Новости зимовочного комплекса станции восток

Комплекс полностью собрали на площадке Опытного завода строительных конструкций в Ленинградской области. В Гатчине, на площадке Опытного завода строительных конструкций в Ленинградской области собрали новый зимовочный комплекс антарктической станции «Восток».

Распоряжение Правительства РФ от 14.08.2019 N 1808-р (ред. от 28.03.2024)

Российские исследователи собрали рекордный урожай овощей на станции «Восток» в Антарктиде. Жилые помещения зимовочного комплекса включают тренажёрный зал. Новый зимовочный комплекс станции занимает площадь более 3000 кв. м и включает пять блоков-модулей. Владимир Путин отметил, что зимовочный комплекс станции "Восток" – первое современное здание в мире, построенное на полюсе холода Земли. Он заявил, что морозы на станции "Восток" достигали минус 89 градусов. Арктический и антарктический научно-исследовательский институт сообщил долгожданную новость: В Антарктиде начали собирать новый зимовочный комплекс станции «Восток».

В Гатчине собрали зимовочный комплекс антарктической станции «Восток»

Каждый блок сможет работать автономно. Общая длина комплекса составит 140 м, ширина - 13,5 м, максимальная высота - 17,5 м, площадь помещений - более 1 911 кв. Ввод в эксплуатацию комплекса намечен на конец 2024-го - начало 2025 года.

Новый зимовочный комплекс обеспечит проживание и научно-исследовательскую деятельность 35 человек в сезонный период и 15 человек — в зимовочный. Он может обеспечивать автономность станции на протяжении 10 месяцев в году По словам Елены Фокиной, каждый отдельный модуль по периметру изнутри утепляется двумя слоями утеплителя из минеральной ваты, который заполняет все пустоты в конструкции модуля. Снаружи все блоки утепляются тремя слоями утеплителя. Общая толщина наружных стен достигает 650 мм.

С наружной стороны стены будут облицованы фасадными панелями, с внутренней — негорючими стекломагниевыми листами. Конструкция была изготовлена и смонтирована на Опытном заводе строительных конструкций в Ленинградской области к августу 2020 года. Затем ее разобрали, чтобы доставить к Антарктиду. Одновременно в Антарктиде проведены работы по организации пятна уплотнения под застройку нового комплекса.

Длина плиты фундамента составила 200 м, ширина — 120 м. Основные строительные работы будут проведены в этом сезоне. В связи с масштабом задач и краткостью строительного сезона строительные работы на станции Восток этим антарктическим летом когда в Северном полушарии зима начались на месяц раньше обычного. Для приема экстремального объема грузов на прибрежной станции Прогресс, откуда люди и грузы доставляются потом на Восток, построили новый аэродром.

Его назвали «Зенит» в честь петербургского футбольного клуба. Появление новой посадочной площадки обеспечило возможность быстро доставить на континент строительно-монтажную группу. Оперативно было организовано сразу пять санно-гусеничных походов по трассе Прогресс — Восток для доставки специалистов и грузов. Три таких похода уже состоялись, два еще впереди.

До конца 2023 года строителям также предстоит произвести монтаж субкаркаса, утеплить его, смонтировать внешнюю обшивку и приступить к пуско-наладке систем отопления и вентиляции. Завершить строительство НЗК Восток планируется в 2025 году. В канун православного Рождества на станцию Прогресс прибыло научно-исследовательское судно ААНИИ «Академик Федоров» с полярниками и грузом на борту, рассказал «Стимулу» геофизик и магнитолог 68-й Российской антарктической экспедиции Андрей Тепляков. Он рассчитывает прибыть на Восток с санно-гусеничным поездом в конце января — начале февраля.

В среднем рейс занимает около трех недель. Это экстремально сложный поход, Три с половиной километра гора. В балке на шесть человек двигаешься по языкам ледника, по колее. Мягкости особой нет, не как в поезде, скорее как в детстве на санках — трясет, причем непрерывно, две — две с половиной недели нужно провести в таком режиме» «Пойдем походом наверх, на купол антарктического ледника.

И потом, после зимовки, тоже походом с Востока вниз. Я спускался уже однажды. В балке жилой вагончик в составе санно-гусеничного поезда. Мягкости особой нет, не как в поезде, скорее как в детстве на санках — трясет, причем непрерывно, две — две с половиной недели нужно провести в таком режиме.

Конечно, бывают остановки в пути — завтрак часа полтора, потом в обед тоже часок, можно поразмяться, и ужин. У водителей во время остановок пересменки». Андрей видит и плюсы в таком способе прибытия в Центральную Антарктиду: «Если медленно забираешься на гору, адаптация проходит лучше, чем если прилететь на самолете».

Уникальное сооружение, в открытии которого накануне по видеосвязи принял участие президент , представляет собой современную комфортную базу для работы ученых. Станция Восток — одна из старейших, основана в 1957 году. Также она одна из самых удаленных, до ближайшего берега почти полторы тысячи километров льда. А теперь она и самая современная.

На морозостойкость проверялись многие металлы и сплавы как российской металлургии, так и европейской. Отобранные образцы были использованы для изготовления блок-модулей, рамы станции. Для опоры станции использовалась нержавеющая сталь», — рассказал главный инженер. Опоры станции заслуживают отдельного внимания. Мощные опоры держат все модули комплекса и оборудованы внутренними домкратами — на случай проседания льда, на котором будет стоять станция. Они же не позволят снегу занести станцию, как действующий комплекс зданий: мало того, что он морально и технически устарел, так еще и погребен под пятиметровым слоем снега. Ему на смену и поедет из Гатчины новый зимовочный комплекс, построенный по заказу российского правительства. Сверхчеловеческая романтика В России создали новый комплекс для зимовки в Антарктиде Строительство новой станции — событие без преувеличения выдающееся. Гонка научных достижений, свойственная советскому периоду, практически сошла на нет после перестройки. И отечество на много лет отстало от своих прошлых соперников во многих научных отраслях. На три десятка лет россияне забыли, что такое романтика научных экспедиций, перестали мечтать о далеком космосе, о суровых условиях мест, куда не ступала нога человека, не звала извилина головного мозга. Это перестало быть модным и престижным. Но, похоже, именно антарктическая внутриконтинентальная станция «Восток» станет законодательницей мод в осознанном гражданском сообществе. Этот новый, высокотехнологичный комплекс в условия полярного севера доставить совсем не просто. Строительный сезон в Антарктике короткий — с ноября по февраль, когда наступает короткое австралийское лето. А с февраля температуры опускаются ниже 50 градусов, и строить уже невозможно. В первую смену планируется отправить 66 сотрудников. Каждый из них должен владеть как минимум двумя смежными профессиями узким специалистам в экспедиции не место. До побережья оборудование доставят самолетом. А вот потом все эти многотонные конструкции будут перевозить санно-гусеничным поездом в течение двух недель к южному магнитному полюсу земли. Вес каждого модуля от 5 до 25 тонн. Для транспортировки экспедиции в Екатеринбурге был разработан и собран специальный автомобиль «Бурлак». Это полностью автономный модуль, рассчитанный на восемь человек. На протяжении всего пути до места монтажа станции строители будут жить именно в «Бурлаках». Семь машин с людьми, два десятка тягачей с оборудованием, два крана грузоподъемностью 80 тонн специального арктического исполнения. Тайна древнего льда Смонтированный в Гатчине зимовочный комплекс оценили вице-премьер российского правительства Виктория Абрамченко и министр природных ресурсов и экологии Дмитрий Кобылкин. А пока ждали высоких гостей, разговорились с бывшим руководителем полярной станции Алексеем Туркеевым, человеком, который шесть раз зимовал и четырежды руководил экспедицией. Сейчас он руководит лабораторией изменения климата и пишет диссертацию.

2 ТЫСЯЧИ КВАДРАТНЫХ МЕТРОВ КОМФОРТА НА ПОЛЮСЕ ХОЛОДА

  • В Антарктиде запустят новую станцию «Восток» в январе
  • Курсы валюты:
  • Как будут жить полярники на «Востоке»: все об устройстве современной антарктической станции
  • Зачем Россия построила новейшую станцию "Восток" в Антарктиде
  • Работы по возведению нового зимовочного комплекса начались на станции "Восток" в Антарктиде

Эксперты оценили открытие нового зимовочного комплекса на станции «Восток»

  • В новом зимовочном комплексе «Восток» в Антарктиде появится операционная и стоматология
  • Лента новостей
  • ст. ВОСТОК | РАЭ
  • Для антарктической станции "Восток" создали новый зимовочный комплекс - Россия || Интерфакс Россия

Эксперты оценили открытие нового зимовочного комплекса на станции «Восток»

  • 2 ТЫСЯЧИ КВАДРАТНЫХ МЕТРОВ КОМФОРТА НА ПОЛЮСЕ ХОЛОДА
  • В Антарктиде началось строительство нового зимовочного комплекса
  • Как будут жить полярники на «Востоке»: все об устройстве современной антарктической станции
  • В Центральной Антарктиде стартовал финальный этап строительства нового зимовочного комплекса Восток
  • Новый «Восток». В Антарктиде учёные готовятся проникнуть в подлёдное озеро

Российские полярники осваивают новый зимовочный комплекс в Антарктиде

Новый зимовочный комплекс «Восток» в Антарктиде введён в опытно-промышленную эксплуатацию После этого суда «Мыс Дежнёва», «Ярослав Мудрый», «Капитан Хлебников» и «Андрей Осипов» в декабре 2021 года доставили модули к берегам Антарктиды. Позже в ходе санно-гусеничного похода модули были перевезены со станции «Прогресс» к месту сборки — на «Восток». Как отметил тогда министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов, общий вес конструкции, доставленной в Антарктиду, достигает 6,8 тыс. Как сообщается на сайте ААНИИ, новый зимовочный комплекс состоит из пяти модулей: два служебно-жилых помещения, служебное здание с дизель-генераторными установками и системой очистки и хранения воды, склад с резервным дизель-генератором и гараж. Длина комплекса — 140 м, ширина — 13,5 м, максимальная высота — 17,5 м.

Общая площадь помещений — 1911 кв. Станция стоит на 36 опорах высотой 3 м, что позволит ей оставаться не занесённой снегом на протяжении многих лет. Также по теме «Гигантский объём наблюдений»: как Россия реализует программу исследований в Антарктиде «Адмиралтейские верфи» построят новое судно для антарктических экспедиций — «Иван Фролов». Об этом сообщили в Объединённой...

Жизнедеятельность станции обеспечивают четыре дизель-генератора мощностью 200 кВт каждый. Ещё два резервных генератора расположены отдельно от станции. В перспективе планируется испытать несколько типов солнечных батарей, которые могут быть использованы во время длящегося четыре месяца полярного дня. В будущем на станции может появиться солнечная энергетическая установка.

В конструкции зимовочного комплекса были применены новые технологии энергосбережения, говорят в ААНИИ. В частности, с помощью системы утилизации тепла отработанных газов дизелей прогревается воздух для отопления помещений. В свою очередь, вентиляция включает в себя рекуператор, который подогревает поступающий на станцию воздух за счёт уже отработанного. При этом корпус станции «завёрнут» в минераловатный утеплитель толщиной до 95 см, а фасад сделан из композитных панелей, устойчивых к экстремальным морозам.

Новая станция рассчитана на комфортное размещение до 15 человек в зимовочный период и до 35, когда там работает экспедиция.

Если доставка морем занимает 45 дней, то время полёта из Санкт-Петербурга с промежуточными остановками — всего 72 часа. Общая площадь пяти модулей — около 3 тыс.

Длина станции — 140 м, максимальная высота — 17,5 м. Сооружение устанавливают на 36 четырёхметровых опор, что позволит станции оставаться не занесённой снегом на протяжении многих лет. После ввода в эксплуатацию комплекс будет включать научные лаборатории, жилые и общественные помещения для полярников, гараж, энергетические центры и технические блоки для системы очистки и хранения воды.

На станции подготовят современный медицинский блок с операционной, барокамерой, стоматологическим и рентген-кабинетом, кают-компанию с бильярдом и кинозалом, спортзал и сауну. Комплекс обеспечит комфортное пребывание и научно-исследовательскую деятельность 35 сезонных специалистов и до 15 зимовщиков. Чтобы точнее оценить масштаб изменений, стоит вспомнить, что предыдущая станция Восток была создана ещё в конце 50-ых годов прошлого века и с тех пор оставалась главным местом расположения наших полярников.

В 70-ых её дополнили новыми модулями, но в наши дни она уже безнадёжно устарела и погребена под снегом. Особенно печально это выглядело на фоне современных станций наших антарктических конкурентов — американцев и британцев. Новая модульная станция «ВОСТОК» позволит в комфортных условиях проводить исследования 10 месяцев в году без связи с внешним миром.

Это своего рода МКС на Земле — и вот для чего она нам нужна. Древний лёд Во-первых, ради науки. Антарктида хранит огромное количество загадок и ценной научной информации.

Так недалеко от нашей станции Восток находится одноимённое и самое большое на континенте озеро, покрытое ледяным панцирем толщиной в 4 километра. Однако под этим панцирем скрывается пресный водоём, подогреваемый подземными геотермальными источниками. И в этом водоёме, по всей видимости, есть своя жизнь, изолированная от внешнего мира, по меньшей мере, в течение 500 тыс.

Наши исследователи с 1999 по 2013 год осторожно бурили скважину в этом месте, и дошли до самой границы ледяного слоя. В извлечённых образцах льда обнаружены неизвестные науке бактерии.

Было принято решение строить современный модульный зимовочный комплекс — безопасный и комфортный. Установка опор новой станции Восток, Фото: Арктический и антарктический научно-исследовательский институт. Государство тоже участвует, оно взяло на себя логистику — выделило 2,8 миллиарда рублей на транспортировку новых модулей из России до станции «Восток». Причем для этого пришлось даже создавать специальные грузовые сани грузоподъемностью 60 тонн. Их разработали в Санкт-Петербурге. Потребуется несколько десятков таких саней.

Он состоит из пяти модулей: два служебно-жилых помещения, служебное здание с дизель-генераторными установками и системой очистки и хранения воды, склад с резервным дизель-генератором и гараж. Толщина утепления стен — 80 см. Модель новой станции Восток, Фото: Арктический и антарктический научно-исследовательский институт. Жилая площадь составляет порядка 1500 квадратных метров. Энергоснабжение организовано с помощью четырех дизель-генераторов мощностью 200 киловатт каждый, плюс есть еще две резервные установки такой же мощности. В составе комплекса есть снегоплавильные установки, система водоснабжения и отопления. Новый зимовочный комплекс обеспечит проживание и научно-исследовательскую деятельность 15 человек во время зимовки и 35 человек в сезон. После окончания строительства комплекса в России, в Гатчине на Опытном заводе строительных конструкций в августе 2020 года, его разобрали и отправили в Антарктиду.

Строительство зимовочного комплекса в Гатчине. Тут стоит заметить, что разработка и строительство комплекса в России — это самый легкий этап всей этой грандиозной операции. Пока в Гатчине шло строительство, уже тогда на месте будущей новой станции «Восток» начались работы, которые проходили в течение трех сезонов 2019—2020, 2020—2021, 2021—2022 годов.

Напомним, Александр Лукашенко прибыл в город на Неве в субботу и вместе со своим российским коллегой присутствовал на памятных мероприятиях по случаю 80-летия полного снятия блокады Ленинграда. Далее у президентов Беларуси и России запланированы двусторонние переговоры.

Российские полярники успешно завершили сезон походов в Центральную Антарктиду

В Антарктиде завершили сборку трех модулей нового зимовочного комплекса станции «Восток», внутренние работы в которых продолжатся уже во время антарктической зимы. Комплекс полностью собрали на площадке Опытного завода строительных конструкций в Ленинградской области. Монтаж зимовочного комплекса на станции «Восток» был осуществлён в рекордные, я считаю, сроки в суровых условиях Антарктиды – с января 2022 года по январь 2024-го. январь). Первая часть модулей будет доставлена со станции Прогресс на станцию Восток в 2021 году. Интерфакс: Строящийся в Антарктиде новый зимовочный комплекс "Восток" находится в высокой степени готовности, заявил глава министерства природных ресурсов и экологии Александр Козлов в ходе совещания президента РФ Владимира Путина с правительством. Опытный завод строительных конструкций закончил контрольную сборку нового зимовочного комплекса для российской антарктической станции «Восток», который в октябре разберут на отдельные модули и отправят в Антарктиду для окончательной сборки.

Новая полярная станция «Восток»: из Гатчины – в Антарктиду

В Антарктиде на легендарной станции Восток российские полярники начали осваивать новый зимовочный комплекс. Ещё на станции «Восток» обновили медблок — с операционной и стоматологическим кабинетом. Президент РФ Владимир Путин: «Возможности станции значительно выросли, она в Антарктиде одна из самых современных и хорошо оснащенных. Новый зимовочный комплекс российской станции «Восток» на Антарктиде открыли президент России Владимир Путин и его белорусский коллега Александр Лукашенко.

В Антарктиде началась разгрузка новой станции Восток

Прочту позже Пресс-служба президента РФ Президент России Владимир Путин 28 января по видеосвязи принял участие в церемонии ввода в опытную эксплуатацию зимовочного комплекса станции «Восток» в Антарктиде, сообщили в Кремле. Станция «Восток» была основана в 1957 г. Она расположена на ледяном куполе Антарктиды на высоте 3500 м. Новый зимовочный комплекс, как отметили в Кремле, представляет собой модульную конструкцию из пяти блоков площадью более 3000 кв. Создание зимовочного комплекса для станции было завершено в 2020 г. Сейчас на континенте круглый год работают пять российских научных станций, «Восток» — самая южная, температуры там достигают минус 80 градусов, рассказал президент.

Обновление российских антарктических станций ведется по распоряжению президента России Владимира Путина. Изготовление элементов зимовочного комплекса, приобретение необходимого оборудования, техники, транспортных платформ осуществляется за счет средств жертвователя, а за счет средств федерального бюджета страны предусмотрено приобретение вспомогательного оборудования, транспортировки элементов зимовочного комплекса в Антарктиду, его монтаж и пуско-наладочные работы. Контрольная сборка комплекса на базе завода в Гатчине началась 9 мая 2020 года. А в сентябре рабочие приступят к его демонтажу и упаковка для транспортировки в порт и подготовки к отправке в Антарктику.

Современный зимовочный комплекс представляет собой 17-метровое трехэтажное здание в высоту и общим весом в 3000 тонн. В нем располагаются: рабочие и технические зоны, жилые комнаты и зоны отдыха, спортивный зал, изолятор с операционной, кабинеты для исследователей, кухня, столовая и многое другое.

Президент выслушал доклад главы Минприроды Александра Козлова по вопросам строительства новой научно-исследовательской станции «Восток» в Антарктике.

Контрольная сборка нового зимовочного комплекса завершена в Гатчине на Опытном заводе строительных конструкций в августе 2020 года закончена. Блоки B и C — это жилые помещения и общественные места, в которых будут находиться полярники. Блоки D и A — это энергоцентры и технические блоки, где располагается система очистки и хранения воды.

Гараж со снегоуборочной техникой будет находиться в блоке E. Новый зимовочный комплекс обеспечит проживание и научно-исследовательскую деятельность 15 человек во время зимовки в течение 9 месяцев и 35 человек в сезон антарктического лета. Работы по сборке нового зимовочного комплекса планируется завершить в течение четырёх лет.

В общей сложности полярники преодолели более 30 000 километров. Сезонный транспортный отряд в составе 90 человек обеспечил доставку около 1600 тонн грузов, включая 1200 тонн материалов и конструкций для строительства нового зимовочного комплекса. В походах использовались 40 тягачей PistenBully 300 Polar, 5 тракторов Caterpillar и 6 вездеходов Бурлак.

Для операции были изготовлены специально увеличенные платформы на лыжном ходу размером 12,2 м длиной и 8,15 м шириной, способные перевозить груз свыше 60 тонн. На протяжении последних двух лет по разработанной нашим институтом технологии велось послойное уплотнение снежной поверхности. На подготовленном фундаменте с помощью крана установлено 36 трехметровых опор, закончен монтаж платформы-основания нового комплекса.

В Антарктиде началась разгрузка новой станции Восток

Глава государства добавил, что "Востоку" предстоит выполнить массу задач, среди которых мониторинг солнечной активности и изучение роли Антарктиды в изменении климата. В церемонии также участвовал его белорусский коллега Александр Лукашенко. Зимовочный комплекс станции "Восток" является первым зданием в мире, которое создано на полюсе холода Земли.

Со дня своего открытия станция пережила две реконструкции в 1974 и 1982 годах и три консервации. В настоящее время инфраструктура объекта нуждается в полной замене. Старые здания находятся не только в аварийном состоянии, но и частично или полностью погружены под снег на 3-5 метров. Читайте нас в.

По словам руководителя Росгидромета Игоря Шумакова. Полностью монтаж нового зимовочного комплекса завершится через четыре года. Доставка модулей на станцию «Восток» будет проходить санно-гусеничными походами со станции «Прогресс». Первый транспортный поход планируется выполнить в середине декабря текущего года. Остальная часть комплекса останется на площадке временного хранения в районе станции Прогресс до следующего года. Как сообщалось ранее, церемония отправки теплохода «Мыс Дежнёва» в Антарктиду состоялась7 сентября 2021 года в Санкт-Петербурге.

В Антарктиде началась разгрузка на лёд модулей нового зимовочного комплекса, сравнимого по сложности с космическим кораблем, для российской станции «Восток». После разгрузки специальный транспорт займется его доставкой к месту расположения станции. Обновленный «Восток» будет представлять собой пять крупных модулей составленных из более мелких общей площадью 2500 квадратных метров: жилая зона, лаборатории, электростанция и гараж. Летом там смогут жить тридцать пять, а зимой — пятнадцать человек. Станция будет стоять на специальных опорных конструкциях со встроенными домкратами общей высотой три метра — это защитит комплекс от занесения снегом. Монтажом сооружений займутся свыше сотни человек. Как ожидается, из-за тяжелейших климатических условий на «полюсе холода» строительство затянется на несколько лет, а первых постояльцев уже фактически новая станция сможет принять в своих стенах в 2024 году. История станции «Восток» России принадлежат особые заслуги в открытии и освоении Антарктического региона. Но после окончания экспедиции Беллинсгаузена и Лазарева, впервые увидевшей очертания земель за Южным полярным кругом, наши соотечественники вернулись сюда лишь сто тридцать четыре года спустя — в рамках 1-й Советской антарктической экспедиции 1955 года. Одна из самых знаменитых станций — «Восток» — была названа в честь шлюпа, на котором плыл Беллинсгаузен, ее основали 16 декабря 1957 года. Место для ее строительства выбрано было уникальное — здесь в 1983-м зарегистрировали самую низкую температуру в истории наземных наблюдений: минус 89,2 градуса по Цельсию. Здесь же находится и магнитный полюс Земли. Внизу под станцией располагается подледниковое реликтовое озеро с незамерзающей водой. Обитатели станции мониторят климат, изучают ледяные напластования, измеряют колебания магнитного и электрического полей в атмосфере. Все это чрезвычайно важно, например, при составлении прогнозов погоды по планете.

Дорога на «Восток»: как идет строительство зимовочного комплекса станции

Арктический и антарктический НИИ в публикации на своем официальном сайте сообщил, что на станции «Восток», которая находится в Антарктиде, 28 января начал работу новый зимовочный комплекс. Новый зимовочный комплекс представляет собой модульную конструкцию из пяти блоков площадью более трёх тысяч квадратных метров. Строительство нового зимовочного комплекса станции «Восток» — это российский флагманский проект в Антарктике, где работают пять круглогодично действующих российских научных станций. Российские исследователи собрали рекордный урожай овощей на станции «Восток» в Антарктиде.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий