Отметим, этот зимник протяженностью 133,143 километра с ледовой переправой через реку Конда — третий по протяжённости в Югре.
Зимники – дорога жизни для северян
В Якутии закрываются автозимники и ледовые переправы — | Морозы на Ямале сковали дороги и зимники. |
Состояние проезда на зимних автомобильных дорогах - КрУДор | Четыре самых холодных месяца в году в Сибири и на Дальнем Востоке работают зимники – дороги, проложенные по замерзшим рекам и заснеженным перевалам. |
Просто Новости
- Зимник для тофаларов - настоящая "дорога жизни"
- Зимники. Опасные и не проходимые дороги севера.
- Зимник с. Верхнемарково – Таас-юрях открыт
- Власти ЯНАО заложили на обустройство зимников и содержание дорог 200 миллионов - Правда УрФО
- В Ханты-Мансийске прошла первая встреча участников международного клуба друзей Югры
- В Самарской области закрыли зимник до села Рождествено для всех видов транспорта
На Ямале открыли зимник до Катравожа
Невозможно вообразить его и меняющим а уж тем более бортирующим! А русские дальнобойщики выполняют и не такое! Тем не менее, перевозки по зимнику по плечу и не каждому соотечественнику. Сибирский зимник — это суровая школа естественного отбора: слабакам и неумехам здесь не место! Помимо прочных навыков, технических знаний, стальных нервов и доброго здоровья нужно иметь силу воли и кое-что еще.
Не зря знатоки называют профессию сибирского дальнобойщика школой естественного отбора. Здесь, конечно, не Земля Санникова, но принимает она далеко не каждого, независимо от наличия прав категории C, CE и продолжительности стажа вождения! На бумаге и в жизни Не стоит думать, что зимники — это какая-то своевольная партизанщина. Ничего подобного!
Существуют нормы, предписывающие оборудовать зимник с двухсторонним движением шириной полосы 3 м каждая при достижении снежного покрова высоты 10 см и более. Допускаются однопутные участки с полосой шириной проезжей части 4,5 м и «карманами» для разъезда длиной не менее 50 м и шириной не менее 8 м. В морозный день верхний выхлоп седельного тягача издалека создает эффект движения паровоза. Делается это для того, чтобы разминуться могли не только одиночки, но и сцепки.
Расстояние между такими точками не произвольное, а четко оговоренное: на равнинной местности — не реже, чем через каждые 500 м, в горной или сильно холмистой — на удалении прямой видимости встречного транспорта. Максимальный ездовой комфорт у водителя тогда, когда солнце светит не в лицо, а «в спину». В действительности бывает по-разному. Однако рассказы про то, что кто-то, упершись во встречный грузовик, потом пятился задним ходом 20 км — вранье.
Не имеют ничего общего с действительностью и россказни про то, что кто-то съехал в снег и утонул или гнал, как по автобану. И то, и другое — что называется, «сказки Венского леса». Иногда на маршруте встречаются самодельные знаки: перевозчикам некогда ждать, пока появятся стандартные! Снега зимой здесь порой выпадает столько, сколько многие в своей жизни никогда не видели.
И поскольку вокруг всё белым-бело, практикуется установка ориентиров в виде вертикальных красно-белых вешек. На прямых участках их втыкают в грунт через каждые 50—100 м, а в поворотах, на закруглениях и кривых — через 20—30 м. Иногда снега столько, что вешки заносит снегом если не целиком, то почти по самую макушку. Каждый уважающий себя дальнобойщик в таежный рейс обязательно берет стальные цепи противоскольжения.
Особого внимания удостаиваются ледовые переправы. Очень часто их укрепляют путем вмораживания в лед скрепленных межу собой круглых бревен. А на участках, где требуется повышенная несущая способность, под временным дорожным полотном дополнительно нятягивают продольные и поперечные стальные тросы. Потом на стальную сетку укладывают толстые доски и проливают водой.
После ее замерзания получается мощная ледяная подушка.
Призываем водителей воздержаться от выезда до улучшения погоды, - прокомментировали в ведомстве. В связи с этим ямальцев просят быть предельно осторожными и внимательными.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Cетевое издание «МК в Якутии » уakutia. Якутск, пер.
Согласно нацстандарту РФ, который так и называется «Дороги автомобильные зимние и ледовые переправы» этот ГОСТ Р 58948-2020 был введен впервые и утвержден в 2020-м , зимник — это «сезонная автомобильная дорога, состоящая из конструктивных элементов, предназначенных для движения транспортных средств, с покрытием проезжей части изо льда, уплотненного снега и льда или проложенная по замерзшему льду рек и озер». Строят их для «безопасного движения грузового, пассажирского, легкового транспорта с заданными нагрузками и скоростями движения в районах, где отсутствуют автомобильные дороги общего пользования, обеспечивающие круглогодичное автотранспортное сообщение». Зимники бывают трех категорий. Тот, по которому транспортировался груз для ТОФ, — отнесен к наивысшей первой категории, что обеспечивает его максимальную ширину, грузооборот и скоростной режим. Такие дороги строят с грузонапряженностью свыше 100 тыс. К транспортировке по зимнику предъявляются жесткие требования: по ходу пути действует пропускной режим, машины оборудованы видеорегистраторами и системой мониторинга. Сам зимник строят — как нетрудно догадаться — изо льда и снега. По ширине он сопоставим с обычной автодорогой, однако пролегает не только по суше, но и по замерзшему льду водоемов. Для устройства такого пути снег разгребают и уплотняют грейдерами, затем проливают водой, и так, слой за слоем, утрамбовывают «подушку».
На водных артериях — намораживают ледовые переправы эта часть считается самой сложной, поскольку цена ошибки тут высока. Такой работе, конечно, предшествуют геодезические и инженерные изыскания, но сама стройка длится недолго — около месяца. В условиях Крайнего Севера зимник открывается обычно в конце декабря — начале января, и работает примерно до середины апреля. Но многое, конечно, зависит от погоды — например, в начале марта дорогу пришлось закрывать более чем на неделю из-за неожиданной оттепели, а потом и метели. По дороге ходит только один вид транспорта — в основном, тягачи 6Х6 марки КамАЗ, с односкатной ошиновкой это когда не спаренные колеса, а шесть одинарных колес. К ним присоединяют прицепы — только открытые, с ограничителями по бортам, либо просто платформы. Максимальная снаряженная масса транспортного средства с прицепом — около 100 тонн, с учетом примерно 30 тонн, который весит сам тягач и прицеп. Но в среднем этот транспорт «тащит» от 20 до 30 тонн груза. И использовали как раз платформы, а не обычные прицепы, иначе мы не попали в габариты по высоте.
Дело в том, что маршрут начинается с дорог общего пользования, поэтому такой нюанс приходится учитывать», — рассказал Артем Пыленок. Заведующий складом на Предприятии единого складского хозяйства «Норникеля» вообще впервые такое увидел, никогда не сталкивался с документами, которые мы ему предоставили.
Открылся первый зимник
Газета «Северный Луч» - полноцветное еженедельное печатное издание, выходит по пятницам. Юридический адрес: 629851, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский р-н, г. Тарко-Сале, ул. Мира, д.
Топливо для автомобиля нужно возить с собой, как минимум 200 литров.
Заправки есть только в крупных поселках. Вокруг них — много газовых вышек и редкие антенны сотовой связи. Следующая остановка — в Салехарде. К нему ведет зимник прямо по льду Оби.
С машинами соседствуют лодки и корабли. Салехард по-ненецки — «дом на мысу». Город находится прямо на полярном круге. Местный музей — единственное место, где можно увидеть настоящего мамонта.
Вот только дом строит современный. С евроокнами. Закончить стройку не может уже более пяти лет. Проблема одна - доставка материала. Но переезжать в город не хочет: - Здесь меня тайга кормит. Вырос здесь, родился.
Добираемся, конечно, тяжело. Вот, например, до моей тайги идти целую неделю. Летом добираемся на лошадях. По зимнику сегодня доставляются грузы и запас продуктов. На весь год тофаларам необходимо более семисот тонн топлива, завезли 400. Продуктов питания нужно 320 тонн, а доставлено 260.
Чтобы полностью обеспечить поселки, не хватает денег. А не попадем в город - большие проблемы будут у нас.
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК Ямал» mk-yamal.
Зимник в отдаленные сёла и деревни закрывается
В морозный день верхний выхлоп седельного тягача издалека создает эффект движения паровоза. Делается это для того, чтобы разминуться могли не только одиночки, но и сцепки. Расстояние между такими точками не произвольное, а четко оговоренное: на равнинной местности — не реже, чем через каждые 500 м, в горной или сильно холмистой — на удалении прямой видимости встречного транспорта. Максимальный ездовой комфорт у водителя тогда, когда солнце светит не в лицо, а «в спину». В действительности бывает по-разному. Однако рассказы про то, что кто-то, упершись во встречный грузовик, потом пятился задним ходом 20 км — вранье. Не имеют ничего общего с действительностью и россказни про то, что кто-то съехал в снег и утонул или гнал, как по автобану. И то, и другое — что называется, «сказки Венского леса». Иногда на маршруте встречаются самодельные знаки: перевозчикам некогда ждать, пока появятся стандартные!
Снега зимой здесь порой выпадает столько, сколько многие в своей жизни никогда не видели. И поскольку вокруг всё белым-бело, практикуется установка ориентиров в виде вертикальных красно-белых вешек. На прямых участках их втыкают в грунт через каждые 50—100 м, а в поворотах, на закруглениях и кривых — через 20—30 м. Иногда снега столько, что вешки заносит снегом если не целиком, то почти по самую макушку. Каждый уважающий себя дальнобойщик в таежный рейс обязательно берет стальные цепи противоскольжения. Особого внимания удостаиваются ледовые переправы. Очень часто их укрепляют путем вмораживания в лед скрепленных межу собой круглых бревен. А на участках, где требуется повышенная несущая способность, под временным дорожным полотном дополнительно нятягивают продольные и поперечные стальные тросы.
Потом на стальную сетку укладывают толстые доски и проливают водой. После ее замерзания получается мощная ледяная подушка. В таком виде зимняя переправа может выдерживать автопоезда полной массой до 100 т и более! Предупреждение о том, что впереди ледовая переправа, устанавливается задолго до подъезда к ней. Правда, следует внимательно отнестись к частоколу дорожных знаков «высаженных» перед таким «мостом». Они указывают время работы переправы, устанавливают допустимый вес транспортного средства, четко обозначают дистанцию между автомобилями, предельную скорость движения и приоритет проезда. Игнорирование требований может стоить не только денег в виде штрафа, потери транспортного средства и груза при проваливании под лед, но и жизни. Частокол дорожных знаков выдает всю нужную информацию по ограничению веса, допустимой скорости, минимальной дистанции и т.
SOS вне цивилизации Сибирский зимник — это не маршрут для путешествий расслабленных туристов, не место для изнеженных натуралистов и инфантильных «зеленых». Это суровая реальность для закаленных русских мужиков на заработках за баранкой тяжелых грузовиков, многотонных автопоездов, импортной и отечественной спецтехники. На крутых подъемах и спусках, и особенно на перевалах, без цепей обычно не обойтись. Любителям приключений и настоящих испытаний тут самое место. В глухой тайге не работает сотовая связь, нет комфортабельных отелей, оборудованных трак-стопов и хотя бы деревянных «нужников».
Ранее мы рассказывали, что из-за дождей в ХМАО перекрыты более 10 участков межрегиональных трасс, задержаны или отменены авиарейсы. В сургуте случился настоящий транспортный коллапс — за вчерашний день там зафиксировали по меньшей мере ДТП, в том числе с автобусами. Сегодня коммунальщики посыпали дороги и тротуары химическими реагентами, но на улицах всё еще очень опасно ходить.
Этих мохнатых животных эволюция научила выдерживать лютые морозы и рыть копытами снег, отыскивая пропитание под белым покровом Но этот же отрезок стал и самым утомительным. Копать и вытаскивать Discovery пришлось уже на выезде из Зырянки. Ночью прошла пурга, зимник замело напрочь. Как не увеличивай клиренс пневмоподвеской, как не щелкай режимами Terrain Response — все равно садишься на пузо. Стравили давление в шинах до 0,8 атм и аккуратно: где ползком, а иногда ходом пробивали колею на свободу. Потому что ждать помощи на «Арктике» можно долго. Мобильной связи нет, жилья, кроме узловых пунктов, — тоже, о магазинах и заправках даже не говорю — забудьте. Поэтому разумнее готовиться к худшему и рассчитывать только на свои силы. Вот отчего на стоянках порой свалены кучи контейнеров. Грузовики снабжения заполярных и чукотских поселений в отчаянии сбрасывают ношу, надеясь успеть вернуться домой до наступления весны и закрытия зимника. Шутка ли — в таких условиях фура из Магадана идет до нижней Колымы с месяц! Что до груза, то его потом подберет адресат, отправив по назначению уже водным или автомобильным если дорога позволяет транспортом. Даже если сами были неправы. Так, на ведущий Land Rover нашего конвоя скатился под откос «Урал» с отказавшими вроде бы тормозами. Как потом выяснилось, у шофера не было прав! А зачем? Гаишников-то здесь не водится... Повезло, Discovery успел «отпрыгнуть» в сугроб, от тарана многотонной машины пострадало только боковое зеркало. Примотали отражающий элемент скотчем, оформили автогражданку по европротоколу и двинулись дальше. Спустя 17 часов в Усть-Неру не въехали — вползли на автопилоте: вконец измотанные, клюющие носом. Это в Европе 600 км — не дистанция. Включил круиз-контроль и кофе потягиваешь. На Колыме бодрящий напиток разве что из термоса, а расслабиться на зимнике невозможно. Зазевался — лови удар в подвеску от замаскированной в белой пелене ямы. Затормозил поздно — скользишь по льду в бруствер. О перевалах и говорить не будем, ошибка в горах чревата полетом в пропасть. День 4. Усть-Нера — Хандыга. Потому что с зимника «Арктика» свернули на трассу «Колыма». Считается она федеральной и связывает Магадан с Якутском круглый год. Ну почти — за исключением межсезонья, когда на реках Лена и Алдан ледовая переправа уже невозможна, а паромная еще не заработала. Автомобильных мостов через широченные водные артерии на единственном сухопутном пути к побережью Тихого океана до сих пор нет! Часть опасных участков, построенных на скорую руку еще заключенными «Дальстроя», переложили заново, но все равно трасса «Колыма» — рай разве что на фоне зимника. Асфальта здесь тоже не ищите: только замерзший, временами ровный грунт. Связи и сервиса по-прежнему нет.
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
В НАО впервые не будут строить зимник на "большую землю"
Зимник открыт! — Самарская лука | Движение на зимнике Коротчаево-Красноселькуп будет прекращено до следующего сезона с 1 мая. |
Артюхов анонсировал закрытие всех ямальских зимников к 20 апреля | Зимник на Тельвиску с ледовой переправой через протоку Казенная Виска также доступен для всех транспортных средств. |
Выжить в снежной пустыне: экстремальное автопутешествие на Ямал
зимник — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и. В Вагайском районе кроме обычных зимников будут обустроены несколько «плавающих» переправ. В Якутии с 3 апреля запланировано ограничение движения автомобилей общей массой более 30 тонн по ледовым дорогам. В Каргасокском районе на всех "зимниках" временно закрыто движение для транспорта и пешеходов.
Открыт автозимник на участке дороги "Сангар" в Кобяйском и Намском районах
Зима сдаёт свои позиции, и вот уже последний зимник в округе закрыт до следующего сезона. Зимник Коротчаево – Красноселькуп прекратит свою работу с 00.00 часов 1 мая. Глава Якутии во время «Прямой линии» рассказал о перспективах развития автомобильной дороги «Яна». Автомобильные дороги федерального значения: Исходя из фактического состояния льда и погодных условий, планируется ограничения грузоподъёмности на ледовых переправах по.
Новости по теме: зимники
Артюхов анонсировал закрытие всех ямальских зимников к 20 апреля | утрамбованный снег, под которым слой льда, качество дороги - "смерть подвеске". |
С 24 апреля ледовые переправы в Коми закрыты для передвижения - Лента новостей Нарьян-Мара | Завершить обслуживание сезонных дорог, проложенных по льду Анадырского лимана планируют эксплуатационные компании. |
В Тюменской области обустроят несколько автозимников: где и когда их откроют?
Если разбивается зимник, то, соответственно, разбиваются и создаются условия именно в местах примыкания зимников к переправе для разбития переправы. Этот зимник официально закроют после полуночи 1 мая, сообщает региональный дептранс. Первый опыт транспортировки по зимнику прошел успешно, и специалисты «Норникеля» уже оценили его возможные преимущества.