Новости жизнь в деревушке

Жизнь в деревне Гитхорн в Нидерландах уникальна тем, что в ней нет ни одной дороги. Они осознанно переехали жить в деревню и не жалеют. Видео автора «Путники перехожие» в Дзене: Жизнь русско-филиппинской семьи в деревне в тропиках. Город - 13 апреля 2023 - Новости Уфы -

Из города в деревню: как бросить мегаполис, построить дом в деревне и стать счастливым

Смотрите видео на тему «Жизнь В Деревне» в TikTok. Немец, строящий деревню в Богородском районе, рассказал, чем его покорила Нижегородская область. Главная Главные новости. Как проходит жизнь в татарстанской деревне с населением в 6 человек. Зрителям нравится все, что я снимаю, ведь жизнь в деревне такая интересная и разнообразная! Местность настолько впечатлила белоруску, что она выкупила там заброшенные дома и начала строить «Деревню будущего». Приезжаем в деревню к Мите, и он знакомит меня с местной знаменитостью – бабой Люсей.

Жизнь в русской глухой деревне зимой 2021. Как живут в глубинке? Иду к бабушке

Девушка рассказала, что мечтала о жизни в городе, но позже пересмотрела свои приоритеты. Зрителям нравится все, что я снимаю, ведь жизнь в деревне такая интересная и разнообразная! Переезжая в Курскую деревню от войны, Сергей и Наталья даже не представляли, как доить корову. Город - 13 апреля 2023 - Новости Уфы - Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Как выживают брошенные деревни россии. После развода жительница Кировской области Елена Смертина сбежала от мужа с детьми в деревню Ежиху.

«Я не люблю город и говорю об этом прямо»: как живет молодежь в деревне

Переехали из большого города в деревню и остались там жить — личные истории В деревне все оказалось гораздо сложнее, чем я предполагала: с моим появлением жизнь волшебным образом не развернулась на 180 градусов.
Как проходит жизнь в татарстанской деревне с населением в 6 человек | Вести Татарстан Нам пришлось на первом этапе привлекать дополнительных людей, скотину покупать перед переездом, чтобы к началу жизни в деревне уже появился какой-то финансовый ручеек.
Брошены и забыты. Как выживают в мертвых деревнях Жизнь в деревне Гитхорн в Нидерландах уникальна тем, что в ней нет ни одной дороги.
Бегущие от цивилизации. Они осознанно переехали жить в деревню и не жалеют Про жизнь в деревне говорят всякое, не всегда встретишь мало-мальски объективное мнение.
Слёзы и пряники. Как живёт российское село? Топ-менеджер московской компании заразил односельчан идеей вдохнуть в родную деревню новую жизнь.

Переехали из большого города в деревню и остались там жить — личные истории

Какие бы преимущества ни сулили городскому жителю, рекламируя жизнь «в собственном доме на природе» – в российской деревне жить намного тяжелее и опаснее, чем в городе. бюджет ремонта и обустройства деревенской жизни 26:06-28:22 как прошел год, что изменилось и что дальше. Но у меня опыта жизни в деревне не было, а у мужа был только детский, — у бабушки в деревне, — говорит горожанка. Местность настолько впечатлила белоруску, что она выкупила там заброшенные дома и начала строить «Деревню будущего». Немцы строят эко-деревню в Нижегородской области.

«Мы вдохновляли людей на переезд в деревню»: как российская семья раскрутила блог о сельской жизни

Есть в копилке девочки и призовые первые места. Боятся, наверное, что отпор даст, — говорит мама. В воспитании детей Ирина и Сергей придерживаются правила: дети должны попробовать и сами решить, нужно им это или нет. В свое время Ирина занималась в музыкальной школе и ей хотелось, чтобы и дочь играла на музыкальном инструменте. Вот только Ксюша увлеклась рисованием. А пока, если ей нужны краски, фломастеры или еще что-то, мы купим — пусть занимается, ищет себя, — говорит Ирина.

Совсем другое дело спорт. Любят в этой семье велопрогулки. Мы с супругой легки на подъем, главное, чтоб детям было весело, интересно и полезно. Если мы на улице копошимся, то и они рядом с нами. Так они к труду приучаются.

Пусть не всё делают идеально, но понимают, что и нам нужна помощь, — говорит Ирина. Во саду и в огороде Жизнь в деревне сложно представить без огорода. Есть он и здесь. Имеется свой сад. А траву несложно скосить.

Зато какой аромат от цветов стоит… Супруги приобрели мотоблок с необходимыми агрегатами: прицеп, плуг, окучиватель. Теперь без забот можно будет огород запахать, под картошку грядки подготовить, а потом распахать, — говорит Сергей. Удобно, да и в хозяйстве вещь нужная. Приятные заботы И хоть забот в сельском доме и на подворье хватает, Сергей с Ириной не жалеют, что перебрались сюда жить. В удовольствие хозяину зимой почистить дорожки от снега, летом скосить траву.

Жена заряжается позитивными эмоциями, «колдуя» в огороде. Здесь ты наслаждаешься природой.

Но и тут выход нашелся — стала закупать все необходимое впрок или просить подруг из города привезти что-то. Сначала в мае было сильное наводнение - снесло все мосты. Дорога зимняя - не открылась, на машине не проехать. И мы оказались оторваны от «большой земли». Я в то время была еще беременна, это добавило остроты ощущений, но в принципе, мы справились, - рассказывает Лидия. Семья узнала, что Север в квартире и в деревенском доме — это разный Север.

Первая зима Бельковых в Завелье прошла у печки: - Температура опускалась ниже сорока градусов и держалась на этой отметке полтора месяца. Можно сказать, мы с утра до вечера только и делали, что топили-топили-топили печки, - продолжает Лидия. Было ощущение, что выходишь не на улицу, а в открытый космос. Замерзли все водопроводы, канализация замерзла, то есть нам пришлось, конечно, жить как крестьяне до семнадцатого века. Но даже после этого семья не бросилась собирать чемоданы, чтобы вернуться обратно в город. Наоборот, они отстроили свой собственный дом, стали восстанавливать еще один, стараясь, по возможности, сохранить в нем все, как было раньше. Завелье находится в устье реки Подюга. Если посмотреть на карту, то три деревни: Завелье, Заподюжье, Рылковский погост — образуют треугольник.

Они разделены рекой, у каждой деревни — свой берег. Лидия в шутку говорит, что это трио — как единый жилой комплекс, но все равно у каждой своя атмосфера. Туда можно подъехать на машине в любое время. Там больше домов, больше людей. Она тоже прекрасна. Но душа то живет в Завелье, и мы не можем даже переехать за речку, даже в соседнюю деревню. Это уже другой мир. Мы туда ходим в гости.

Мы дружим с этими людьми, но жить мы должны здесь. Фото: Юлия Корешилова Для себя Лидия определила три причины, по которым она остается в Завелье навсегда. Первая — природа: сосновый бор, любимая береза, речка, которая шумит, толкая камушки. Её посадил родной дядя моей бабушки, когда пошел в армию в память о себе своей матери. А потом была война, он и его жена были засекречены и он не давал о себе знать около 20 лет, эта береза была единственной отрадой прапрабабушки,- рассказала Лидия. Вторая причина — дети. Их просто одел и выпустил, они знают технику безопасности, что нельзя ходить в лес и на речку одним. Они гуляют по деревне, у них тут много дел своих, каких-то игр.

У них большой разгон, они не сидят на детской площадке, которая ограничена десятью метрами на десять. У них огромная деревня, они играют в одном краю, то в другом, всякие игры придумывают. Очень здорово, что мы можем их кормить продуктами со своего огорода, поить молоком своим, которое дают козочки. Даже мороженное научились делать свое, домашнее. И третья причина — у деревенских больше возможностей жить по модному сегодня принципу «Ноль отходов». Обе семьи, единственные жители Завелья, стараются сохранить чистым мир вокруг себя. И, представляете, не могла дождаться, когда вернусь домой на Север. Вот не могу я выкидывать мусор в помойные ящики.

Потому что я понимаю, сейчас здесь мусор не будет в городе валяться, но это будет валяться все за городом. Для меня это невозможно. У себя в деревне я могу что-то отсортировать и сдать на переработку, что-то отдать животным, чтобы они доели, что не подлежит переработке - мы просто берем и сжигаем в бочке.

Я очень люблю запах лета, он сочетает в себе много ароматов, но самый яркий для меня — запах в теплице с помидорами. Именно поэтому я люблю поливать именно эти грядки и обрезать ненужное. Запах полевой земляники тоже очень манящий. Я обожаю просыпаться от запаха, исходящего от ведер с ней. Помню, как бабушка говорила: «Две ягодки в рот, одну в корзинку». Деревенские вкусности Ягоды, собранные моей тетей Таней Плюсы жизни в деревне — свежие ароматные ягоды Непринужденное общение В деревне живут добрые и открытые люди, у которых порой тяжелая судьба.

В 2020 году моя сестра познакомила меня с абсолютно разными людьми, и мне хотелось с каждым пообщаться и набраться опыта. Например, у меня появились ответственные друзья, спасшие мать с двумя детьми из горящего дома. Они не были спасателями и не хотели получить благодарность, они пошли на это из-за чувства долга и отваги. После этого их наградили, и они стали местными знаменитостями. Сгоревший дом, из которого мои друзья спасли семью Традиции и обряды В моем селе есть праздник «Проводы коня». В этот день двое мужчин накидывают на себя балахон в форме коня и ходят по селу с плясками и играми. Конь заходит в любой дом, где его угощают вкусностями.

Поделиться Репостнуть Твитнуть Из города в село В Петербурге у Нади Артес была престижная должность руководителя отдела маркетинга в строительном холдинге, модные друзья, тусовки и квартира с мансардой, выходящей на Дворцовую площадь. Сейчас из окон ее избы — деревянных и с вышитыми занавесками — открывается вид на просторы Владимирской области. Решение Нади отказаться от устроенной городской жизни и отправиться в полудикую неизвестность стало неожиданностью для ее близких. Друзья говорили, что она «отъехала» после аварии, в которой чудом не погибла, и потеряла себя. Это происшествие, действительно, заставило Надю посмотреть на свою жизнь с другой стороны. Она бросила работу, начала ездить по стране, провела неделю в безлюдном селе в Вологодской области. Родители, сами в прошлом деревенские жители, тоже не понимали дочь: «Мы оттуда еле выбрались, а ты возвращаешься». Маршрут село — город односторонний, вектор этого движения почти никогда не меняется. Мегаполисы растут, деревни пустеют, и связь между ними постепенно утрачивается. А вместе с ней исчезает и культура большой страны, которая весело и задорно празднует День народного единства, толком даже не зная, единства кого и с кем. Как в этих условиях начать изучать Россию, что нужно и чего не следует делать, чтобы правильно помогать селам, и почему важно нащупать точку равновесия между модернизацией и аутентичностью? Помогать там, где больно и некрасиво То, что на первый взгляд кажется блажью, экзотикой и не поддается объяснению, на деле оказывается четкой и верной жизненной установкой: помогать там, где больно и некрасиво. Так родилась и идея общественной уборки, которую Надя устроила еще до переезда. Я начала выбираться в Ленобласть и за ее пределы и увидела, что там всё погибает. Мы с друзьями были в селе Пеники и наткнулись на огромную свалку мусора. Я подумала: «А что, если попробовать ее убрать? Да я каждый день слышу, что мы в России! И что? Примерно по такой схеме общество и диктует вызовы. У меня был большой опыт управленческой деятельности, и я понимала, что главное в подобных инициативах — понять интересы бизнеса и суметь его привлечь. Я связалась с брендами и всевозможными лидерами мнений. Знакомые из известного питерского ресторана согласились организовать обед для участников уборки. Когда затея уже получила огласку, ко мне обратилась администрация села: конечно, они тоже хотели быть причастными. Пригласили на совещание, пообещали помогать и дали технику. Уборка заняла весь день. Я просто скажу, что это было тяжело. Кто-то поднимал с земли банку йогурта 2008 года, смотрел на нее и приходил в ужас от того, что за 10 лет с ней ничего не случилось. Кого-то тошнило. Те, кто были со мной там, сказали потом, что больше никогда не смогут пользоваться пластиком. После уборки мы все почему-то молчали. Я боялась, что никто не согласится больше на что-либо подобное. Но уже с утра меня завалили вопросами, когда будет следующая уборка. Я ответила, что это не главная моя цель. Я хотела вдохновить, дать новый паттерн действий и понимание, что каждый из нас может инициировать любые проекты и обязательно найдутся бренды, которые поддержат. Потому что я тоже когда-то думала, что в России вообще ничего невозможно сделать. Вот готовый сценарий, берите и пользуйтесь. Туртино нашло Надю само. Она оказалась в архитектурном бюро, которое занималось проектом развития села. Тогда же Надя познакомилась с Вадимом Дымовым тот самый, что делает колбаски и заразилась его идеей восстановления молочного производства в регионе, взяв на себя разработку туристических проектов и инфраструктуры для местных. И чем больше Надя ездила вдоль разноцветных, строго расчерченных полей Владимирской области от Суздаля к Туртину, тем лучше понимала, что совсем не хочет в город. Однажды она просто осталась в селе, чтобы посвящать его заботам всё время. И хотя Надя говорит, что приняла решение «одним рывком», пока голова не успела включиться, сельская жизнь не стала для нее чем-то кардинально новым: все поколения ее семьи, которые она помнит, были из деревни. Да и в принципе сложно обескуражить человека, принимавшего в детстве роды у коровы. Зачем селу программисты Жители Туртина, правда, охотнее доверили Наде собственную жизнь, чем своих буренок, хотя поначалу с подозрением отнеслись к такому энтузиазму. Сейчас ее главная цель — создать привлекательную инфраструктуру для приезжающих специалистов и туристов. Поднимающееся молочное производство не только обеспечило Туртину рабочие места и приток населения, но и вернуло веру в людей за пределами села в то, что и они могут быть неравнодушными. Я начала общаться с местными и заметила: многие сельские живут с чувством полной обреченности. Они не верят, что городские могут им помочь и на что-то повлиять. Это уныние под лозунгом «всё равно ничего не получится». Жители потеряли связь с внешним миром и убеждены, что ему до них нет никакого дела. Особенно тяжело переубедить пожилых людей. Я предлагала им устроить маркет с фермерской продукцией. Придумала красивую концепцию и графику, обратилась к силам диджитал. А они мне устало говорят: «Да кому нужна наша картошка? Вон целый подвал лежит». Поначалу я не могла к этому привыкнуть, потому что в Петербурге у меня было совершенно другое окружение: все на подъеме, шумные и инициативные. Но часто дальше шума и обещаний «давайте соберемся как-нибудь и начнем над этим работать» дело не шло. Люди любят поговорить и просто насладиться предвкушением результата. В деревне всё наоборот. Первая стадия — недоверие и отстранение. Здесь можно сдаться, но, если сельские видят, что ты всё еще ходишь и чего-то от них хочешь, они начинают присматриваться. На третьей стадии наконец появляется интерес: «Так и чего ты там все-таки придумал? Сельский человек всегда выполнит обещанное, и ему не нужны никакие бумаги. У бизнеса в селе есть свои особенности. Проекты могут обсуждаться и в бане, и за рюмкой водки. Монастыри, морозы, тулупы — русская душа здесь обязательно в какой-то момент поднимается за хреновухой. Но мы, конечно, не пьем целыми сутками. Не больше городских уж точно! У нас много дел. Рабочий день в селе в летнее время равен световому — то есть с пяти утра до двенадцати ночи. Здесь нет понятия «выходные» — только если идут дожди. Даже обед привозят в поле. Если что-то пойдет не так с кормом или даст сбой техника, это скажется на удоях и продукции, которая в итоге попадает на прилавки.

Немец, строящий деревню в Богородском районе, рассказал, чем его покорила Нижегородская область

Иногда кажется, что деньги вообще не нужны, если бы не строительство дома — доски по бартеру не дают почему-то. Мы вместе готовим сценарии праздников, помогаем друг другу на субботниках. Родители по очереди проводят занятия для всех детей — так мы получили кучу бесплатных и популярных кружков и секций: рисование, йога, ткачество, английский язык, футбол. Фактически мы живем в хуторе мастеров. И сами этими мастерами являемся. Фото: Фото: из личного архива Все больше жителей больших городов проявляют интерес к переезду на землю. И на этом хуторяне тоже стараются зарабатывать.

Проводят туры выходного дня, организовывают фестивали, детские лагеря. В этом году из-за самоизоляции никаких мероприятий нет. Но мы с соседями все равно решили попробовать провести семинар по выращиванию леса и сада в степи и даже назначили дату — 3 июля. Еще есть идея приглашать волонтеров в ближайшем будущем, когда начнем возводить стены из самана — много желающих поработать руками и пожить деревенской жизнью. Заразившихся нет. Слухи ходят, что в соседних хуторах болеют, цифры разные.

Но мы коронавируса не боимся — относимся философски: здоровье не там, где хорошая медицина, а там, где здоровее жизнь. К тому же на все воля божья. Фото: Фото: из личного архива Планы на жизнь — стать свободными и детей вырастить свободными, особенно, от предрассудков. Пусть дети сами сделают свой выбор, где им жить, когда вырастут. Хотим построить большой дом своими руками. Еще хотим огромный питомник, чтобы зарабатывать на продаже растений — и нам хорошо, и людям, и планете полезно.

Фотография взята из источника les. Все поголовно сходятся во мнении, что жизнь в частных домах прекрасна. Как человек выросший в деревне, я могу опровергнуть приводимые многими аргументы о жизни в частном доме. Эти доводы будут касаться не разных министров с прислугой и охраной, а обычных людей среднего достатка.

Работает человек в городе инженером, а его жена трудится бухгалтером в каком-нибудь ИП. Именно для такой категории людей мой рассказ. Вдалеке кто-то пьяный орет песню, мимо твоего окна постоянно кто-то шляется. Проснувшись посреди ночи, попробуй внушить себе чувство безопасности.

Как вы думаете, почему жители деревни держат на цепи злючих собак? Причем настолько злых, что накормить их в состоянии только их хозяин. Вот, к примеру ситуация, в которой в ваш дом залезли местные гопники или пьяницы и принялись вас бить. Тут хоть закричись, никто вам не поможет, и они об этом хорошо знают.

Ваш дом для них обыкновенная добыча, имеющая кучу входов, которые нереально надежно заблокировать. Эта одна из причин, почему не стоит ссориться с пьющей под вашим окном молодежью.

Современное состояние глубинки — это печальное отражение коренных социальных изменений в стране за последние три столетия ее истории. Волны урбанизации и дезурбанизации в России сменяли друг друга. Жизнь деревни в советский период, например, сильно зависела от сельскохозяйственных предприятий, которые и сдерживали людей. Тем не менее в 60-е годы жители массово мигрировали в большие города, население старело, а уровень рождаемости не мог компенсировать этих потерь.

Распад СССР ненадолго замедлил процесс урбанизации, обеспечив приток беженцев и мигрантов из бывших союзных республик, но при этом спровоцировал кризис сельского хозяйства и увеличил разрыв в доходах между городом и деревней. В годы, последовавшие за земельной реформой 90-х, производство во многих селах вымирало. Не видя перспектив трудоустройства, молодежь стремилась в города. Модернизация происходила выборочно, и всё заметнее становилась социальная поляризация периферия — центр. Сегодня в России зарегистрировано более 150 тысяч сельских населенных пунктов — но это только на бумаге. В реальности же около 20 тысяч из них почти заброшены или пустуют, и данные Росстата не всегда отражают объективную картину.

Но этот показатель основан на сведениях об официальной регистрации по месту жительства, то есть ни студенческая молодежь, ни люди, уезжающие на заработки, при его подсчете не учитывались. Все они прописаны в деревнях, но фактически живут в других населенных пунктах. Тем не менее «статистически» всё выглядит более или менее благополучно, что позволяет государству проводить сдержанную политику в отношении сел. В общем виде проблема сформулирована давно: современная российская деревня — территория массовой и застойной бедности. В основном сельские регионы по инерции выживают за счет инфраструктуры, построенной в советские годы, но и она постепенно приходит в негодность. Такие люди, как Надя, пытаются препятствовать этому процессу и вносят огромный вклад в выживание российской деревни, но без участия властей их помощь остается точечной.

Да и сама Надя теперь убеждена: координация с государством очень важна. Правительство регулярно разрабатывает федеральные целевые программы. Одна из них — «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014—2017 годы и на период до 2020 года» — действует прямо сейчас и предполагает создание благоустроенного жилья и инфраструктуры в сельской местности. При запуске она должна была решить главную проблему села — отток молодых семей и демографический кризис. Стоимость этого вызова оказалась внушительной: программа обошлась государству в 300 млрд рублей. Сейчас ее действие подходит к концу, и к лету 2019 года правительство должно разработать новую.

Чиновники уже заявляют, что ее опорным пунктом тоже станет сельское хозяйство. К федеральным программам такого рода есть много вопросов. Во-первых, плановая государственная политика поддержки сел чаще всего однобока. Пытаясь оживлять производство например, выдавая молодым фермерам удвоенные гранты в связи с программой импортозамещения , государство практически не занимается решением социальных проблем села. Во-вторых, сложно оценить их реальную эффективность. Ответственные ведомства гордо заявляют, что целевые показатели выполняются и даже перевыполняются.

Но нашлись те, кому подобные заявления показались неправдоподобными, и в 2017 году для проверки официальных данных на практике был организован общественный проект «Гражданский контроль на сельских территориях». Очевидно, кризис села, который приобрел системный и перманентный характер, во многом спровоцирован неэффективной аграрной политикой государства. И сказывается он не только на объективных экономических показателях, но и на человеческом потенциале. Деградация сельскохозяйственного труда разрушает и извращает понятие крестьянства, с которым до сих пор ассоциируют себя сельские жители. Когда-то крестьянин был хозяином своей земли — покорной и плодородной. Сегодня он лишился этих владений — поля опустели и одичали.

Если государство должно менять вектор политики в отношении сел, то у бизнеса своя миссия — инвестировать в региональные проекты. Но и у каждого из нас, у общества в целом есть возможность помочь. И для этого не обязательно менять уютную квартиру в новостройке на избу в поле. Россия, которую мы не знаем Если вы не Надин подписчик в инстаграме, то почти наверняка о селе Туртине слышите впервые. Большинство из нас видит Россию большим серым пятном на карте с маленькими знакомыми огоньками вроде Москвы, Санкт-Петербурга, Казани или Екатеринбурга. Культура внутреннего туризма развита очень слабо, и мы совершенно не знаем страну, в которой живем.

Правда, в последнее время путешествовать по России становится модно, хотя говорить о появлении тренда в полном смысле слова пока рано. Связано это, прежде всего, с тем же кризисом 2014 года, когда поездки за границу резко подорожали. Всё чаще вглубь России отправляется молодежь, желающая увидеть эту самую «русскость». Узнавать людей и их истории и транслировать собранные таким образом знания — тоже помощь, которая под силу каждому. С этой идеи начался проект «Заповедник» , организованный Катей Кожевиной в 2016 году. Большую часть жизни я прожила в Омске.

Отдаленные регионы России — серая зона, у них нет голоса. А мне хотелось, чтобы появились оттенки, чтобы эти места попали в «виртуальную вечность». Есть большие истории: о них пишут медиа, там сменяются правители и случаются войны. А есть — другие, и о них тоже нужно рассказывать. Мы не обязательно хотим подтолкнуть человека поехать куда-то — люди всегда ездили. Главный концепт «Заповедника» — это понимание связи человека и места.

Можно сказать, мы выстраиваем воронку от высоких фраз из учебников и опускаемся на уровень личной истории. У нас был спецпроект — поездка в Краснодарский край. Направление мы выбрали не случайно: с этим популярным регионом связано множество специфических стереотипов вроде шашлыков, караоке с Лепсом или лыж на «Розе Хутор». Мы хотели вывернуть наизнанку представление об этом месте и попытались найти альтернативные точки — в плоскости культуры и повседневной жизни. Важно было показать, что человек и сообщества — такие же достопримечательности, как, например, водопады. Во всех экспедициях мы ищем себя.

Они не только географические, но и мировоззренческие. Мы едем собирать истории и копим их, как драгоценные камни. У человека есть ограниченное количество времени, чтобы успеть испытать как можно больше разных опытов. Иногда за один короткий разговор удается понять и представить, как живут люди. Когда мы отправляемся в экспедицию к казакам или эзотерикам из «Звенящих кедров России», то погружаемся в разные социальные заповедники с их собственной жизнью. Экспедиции в провинцию начинаются с понимания людей.

Нередко, когда речь заходит о таких путешествиях, используется словосочетание «другая Россия», которое создает ощущение какой-то полувоенной конфронтации по схеме «мы и они». Но это всё та же Россия, и никакого противостояния нет — разве что безразличие и разобщенность. Разница городского и сельского менталитета Села, действительно, более закрытые социальные заповедники, чем города, но изолированным миром их назвать нельзя. Во многих домах есть средства связи и спутниковые тарелки, так что смотрят здесь те же новости и программы. Разница в менталитете обусловлена принципиально другим образом жизни. Сохранившееся и сегодня мышление крестьянина или поденщика выдвигает на первый план проблему выживания.

Жизнь в селе предполагает ведение собственного хозяйства, от которого очень зависят местные. Ассортимент товаров в магазинах невелик, цены зачастую даже выше городских, потому свой урожай остается главным источником пропитания. С другой стороны, деревня — территория уникальных межличностных отношений, с особой, отличной от городской, границей между общественным и приватным.

Мария уверена, что выселять Гридни не планировали, но осенью 1986 года очередь дошла и до ее деревни. К тому времени в районе многих уже эвакуировали, и местные, как считает собеседница, к подобному были готовы.

Во-первых, люди очень хотели домой, а во-вторых, принимали их не везде хорошо. В магазин зайти было невозможно: чернобыльцами называли. Знаю случай, когда одна сестра у себя другую с детьми не приняла. Некоторые люди считали их заразными. Так что приживаться людям из нашей деревни за ее пределами было непросто.

Тем более, как я уже говорила, между собой все дружили, и хотелось назад. Это сейчас все заросло, а какие здесь были сады и урожаи! Не могли люди смириться с отъездом, поэтому их потянуло назад. Ну а в какой-то момент местным разрешили возвращаться официально. И те, кто жил в Ельском и Мозырском районах, приехали, вновь завели коров.

Не вернулись только те, кто уехал очень далеко. Одна семья, к примеру, перебралась в Магнитогорск, кто-то остался в Минске. Они особо не боялись. Я тоже. Возможно, не боялись, потому что пережили страшную войну — радиация им казалась невидимой.

Тут особо не нагнетали, что от этого излучения человек может болеть. Ну и не стоит забывать, что это были люди преклонного возраста. Мария говорит, что сейчас может спокойно вернуться в Наровлю: у нее там квартира, но женщина никуда из родных Гридней уезжать не хочет. А теперь, скажу вам честно, мне нужно ехать в квартиру, но я туда не хочу. Во-первых, я тут выхожу во двор — вокруг красивая весна, все цветет!

Ну а во-вторых, привыкла я к этой тишине, а в городе на первом этаже все слышно. Вот и не хочу. Но, наверное, придется… А так из всей нашей деревни среди старожилов осталась лишь одна женщина — Надежда Шарухо. Ей больше 90 лет, живет она в деревне Калиничи. Тут осталось всего несколько человек.

Правильно это или неправильно, но мне кажется так: деревню невозможно забыть. Мне кажется, я хоть и жила в Наровле, но как будто никогда отсюда и не уезжала. Мы выходим и на обратном пути останавливаемся у небольшого кладбища у самой дороги на райцентр. Под крестами с повязанными ручниками и черными памятниками лежит практически вся деревня Гридни. О возвращенцах, конечно, можно говорить по-разному, но не наше дело осуждать и порицать их.

Да, они не чувствовали опасности, лезли под самую зону отчуждения, но все равно добились своего: всегда и везде быть вместе. И в деревне, и на сельском погосте. Мало кого из наших хоронят вдали от дома, — сказала на прощание Мария Леонидовна. Принимать по 2 таблетки 1 раз в день во время еды.

Жизнь в Курской деревне

Культура - 19 декабря 2023 - Новости Екатеринбурга - Дрова Жизнь в деревне – это не только удовольствие (я об этом писала), но и некоторые проблемы, связанные с печным отоплением. Жизнь в деревне Гитхорн в Нидерландах уникальна тем, что в ней нет ни одной дороги. Главные герои ленты — супруги Хорошевы, запустившие YouTube-канал о жизни в сельской местности. Жизнь деревни в советский период, например, сильно зависела от сельскохозяйственных предприятий, которые и сдерживали людей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий