Председатель правительства России Михаил Мишустин подписал распоряжение о направлении дополнительно 1 млрд рублей на закупку ветеринарных лекарственных препаратов, которые необходимы для лечения и профилактики опасных заболеваний у животных. Не исключено, что на госзакупки в 2020-м была перераспределена часть средств, заложенных для ФСИН в 2021-м, в итоге траты на лекарства год к году оказались более чем в три раза меньше и, возможно, поэтому разница с 2022-м настолько ощутима. Эти деньги направляются, в частности, за закупку таких уникальных импортных препаратов, как золгенсма для терапии спинальной мышечной атрофии (СМА).
Закупки на лекарства и препараты
§ общий алгоритм действий заказчика при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения. Цены на лекарства из перечня жизненно необходимых препаратов необходимо обосновывать. Закупки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Председатель правительства Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении 1 млрд рублей на закупку ветеринарных лекарственных препаратов. Подробнее о системе закупок лекарственных препаратов вы можете узнать в наших синдикативных проектах ФармКомпас Россия® и ФармКомпас Регионы®.
ФАС разъяснила, как формируются цены на лекарства, вновь включенные в перечень ЖНВЛП
Единственного поставщика будут определять решением правительства по обращению региональных властей. Для оформления закупки заказчик должен будет предоставить в территориальный орган ФАС России уведомление о готовящейся процедуре, а также обоснование цены контракта. Действие закона будет распространено на закупки лекарственных средств, медицинских изделий, лечебного питания, расходных материалов, средств для дезинфекции, а также услуг по хранению и доставке соответствующих товаров, на работы по ремонту и техническому обслуживанию медтехники. Закон вступит в силу с 1 июля 2024 года.
Однако регионы могут воспользоваться механизмом и до этой даты. До конца текущего года работать по новой схеме могут только те регионы, которые заблаговременно заключили контракты с единственными поставщиками.
Но подорожает не все. Во-первых, у нас достаточно большая доля препаратов подлежит госрегулированию. Цены на этот перечень контролируется государством и их не так легко повысить. В него входит более 800 наименований: от спреев против насморка до серьезных препаратов, которые используют при онкологии», — рассказывает эксперт. На складах оптовиков есть запасы, которые рассчитаны на 4-6 месяцев потребления по стране. Даже если ближайшие пару месяцев будут перебои с поставками, то Россия сможет компенсировать это имеющимися товарными запасами. Но у нас есть возможность воспроизвести большинство лекарств, которые мы покупаем за границей.
Наверно только пять процентов будет невозможно воссоздать. Так что переживать не стоит, лекарства в аптеках точно не кончатся», — говорит Николай Беспалов.
Также в 1 квартале 2024 года заключен 1 инвестиционный контракт на общую сумму в 7 млрд рублей.
В целом распределение общих объёмов завершённых аукционов по федеральным округам не изменилось относительно 1 квартала 2023 года. Практически не изменились объёмы в Ивановской, Кемеровской, Тамбовской, Свердловской областях, Камчатском и Краснодарском краях. Частично такое значение показателя вызвано высоким уровнем закупок в 2023 году.
На третьем месте общего рейтинга находится АО Фармимэкс с суммой поставок 50,0 млрд руб. В 12024 года в поставках по разыгранным аукционам участвовало почти 1 300 поставщиков различного уровня. В денежном эквиваленте картина аналогичная — доля отменённых тендеров в 2019-2021гг.
Для оформления закупки заказчик должен будет предоставить в территориальный орган ФАС России уведомление о готовящейся процедуре, а также обоснование цены контракта. Как говорится в пояснительной записке, централизация закупок, хранения и доставки лекарств, медизделий и оборудования "обеспечивает эффективное управление товарными запасами и минимальный уровень цен на закупаемые товары за счет консолидации объемов". Из-за изменений законодательства с 1 июля 2023 года регионы лишились права своими законами определять единственного поставщика лекарств и медизделий.
До конца текущего года легально работать по ней могут только те регионы, которые заблаговременно заключили контракты с единственными поставщиками. Не менее 18 субъектов используют этот механизм, и все они ждут принятия закона.
Экспертиза
- Вход для зарегистрированных
- Сорванные госзакупки: без каких лекарств могут остаться пациенты больниц
- Тендеры на лекарственные средства
- Что происходит в госзакупках льготных лекарств и ЖНВЛП | Новости общества
- Закупка лекарственных препаратов по 44-ФЗ
- Нерентабельность и конкуренция
Другие новости
- Госдума продлила право регионов закупать лекарства у подведомственных им ГУПов
- Госдума продлила право регионов закупать лекарства у подведомственных им ГУПов
- Закупка лекарственных средств по Закону № 44-ФЗ: практика УФАСов, 15.06.2023 - YouTube
- Закупка лекарственных средств по Закону № 44-ФЗ: практика УФАСов, 15.06.2023
- Закупки лекарств для медучреждений ФСИН в 2022 году увеличились вдвое // Новости НТВ
Или воспользуйтесь аккаунтом
- Кабмин дополнительно направит 1 млрд рублей на закупку ветеринарных лекарств
- Закупки на лекарства и препараты
- В России увеличился объем госзакупок отечественных лекарств
- Статистика госзакупок на лекарства за 2023 год
Закупка лекарственных препаратов и медицинских изделий. Обзор изменений в 2024 году
Соответствующее постановление от 16. Для того чтобы бюджетные организации смогли заключить контракт на поставку ЛС без проведения конкурса, поставщик должен соответствовать следующим критериям: Предполагаемый поставщик должен быть юридическим лицом. Полный цикл производства лекарственного препарата, включая синтез молекулы действующего вещества, должен проходить на территории государств — членов Евразийского экономического союза. Единственный поставщик не должен находиться под контролем иностранного инвестора или схожей группы лиц.
Как отметил в беседе с «Парламентской газетой» Айрат Фаррахов, в такой ситуации не только могут, но и уже возникают определенные риски. Это и отмена торгов, и различные цены на одно и то же лекарство. Кроме этого, увеличивается нагрузка на контрактную службу. Об этом депутат написал и в письме в Правительство. К примеру, на первое полугодие 2023 года нужно закупить лекарство «Хумира» для обеспечения 30 детей на сумму более 17 миллионов рублей. И на каждого из них нужно проводить отдельные торги», — объяснил суть проблемы парламентарий. Теперь мы поднимаем вопрос о том, что субъекты по каждому льготнику объявляют торги, а мы предлагаем на законодательном уровне дать возможность объединить несколько запросов», — пояснил Айрат Фаррахов. По его словам, эти изменения никаких проблем не принесут. Даже, напротив, помогут снизить социальное напряжение, которое возникает, если люди подолгу не могут получить лекарства из-за того, что, к примеру, не прошли торги.
Предполагаемое время чтения меньше чем минута Закупка лекарственных препаратов и медицинских изделий. Обзор изменений в 2024 году 18.
В преддверии мероприятия мы запускаем цикл интервью с ключевыми спикерами, чтобы задать им главные вопросы о развитии отечественной фармы. Почему, на ваш взгляд, сейчас это важная и острая тема? Сейчас как никогда становятся актуальными вопросы эффективного расходования бюджетных средств. Фактическая реализация обширных государственных гарантий с каждым годом становится все труднее в связи с появлением новых все более дорогостоящих лекарственных препаратов, применяемых в терапии ранее неизлечимых заболеваний, либо существенно более эффективных и значимо повышающих продолжительность и качество жизни пациентов. В условиях существующих бюджетных ограничений как на федеральном, так и на региональном уровне, необходимо создание новых инструментов повышения эффективности использования доступного финансирования. В международной практике при приобретении дорогостоящих лекарственных препаратов используются договорные модели. Они предусматривают возникновение дополнительных обязательств производителей лекарственных препаратов или уменьшение объема обязательств покупателя заказчика в зависимости от результатов применения приобретенного препарата например, соглашения о разделении рисков неэффективности терапии , либо модели, основанные на достижении определенных финансовых показателей ограничение верхнего порога бюджетных расходов с обеспечением дополнительных объемов препаратов за счет производителя при увеличении потребности сверх расчетного значения; дополнительные скидки при увеличении объемов потребления препаратов и проч. Так, к примеру, договор с условием о разделении рисков неэффективности терапии, предусматривающий осуществление оплаты за поставленные лекарства в зависимости от достигнутого пациентом терапевтического ответа, или натуральное возмещение упаковок лекарственных препаратов, использованных для пациента, не достигшего ответа на терапию, может обеспечивать максимальную результативность использования бюджетных средств, исключая или минимизируя расходы, не приводящие к достижению результата. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не содержит положений, позволяющих заказчикам заключать контракты на поставку лекарственных препаратов с дополнительными обязательствами поставщика производителя , обусловленными достижением определенных финансовых показателей либо терапевтическими результатами применения препарата. Тем самым, государственные заказчики лишены возможности получать более выгодные контрактные условия.
Последние добавленные лоты
С начала 2022 года Минздравом МО по офсетному контракту закуплены лекарственные препараты для лечения бронхиальной астмы, ревматологических, нефрологических и гематологических заболеваний. читайте новости на портале Плюсмама. Информация по опубликованным на портале Госзакупок (ЕИС) извещениям на закупку лекарственных препаратов. С декабря 2023 года подведомственное Минздраву ФКУ Федерального центра планирования и лекарственного обеспечения (ФЦПиЛО) проводит аукционы по закупке антиретровирусных препаратов (АРВ) для лечения ВИЧ в 2024 году. объектом таких закупок являются лекарственные средства, специализированные продукты лечебного питания, медицинские изделия, расходные материалы, средства для дезинфекции, услуги по хранению и доставке этих товаров, а также работы по ремонту и техническому. В Госдуме согласовали поправки к законопроекту (№119762-8 об изменении закона "О контрактной системе", 44-ФЗ), которые предоставляют регионам право проводить закупки лекарственных средств у единственного поставщика.
Определили особенности закупок медизделий и средств реабилитации для участников СВО
«Об утверждении перечня критериев, предъявляемых к единственным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения. В Госдуме согласовали поправки к законопроекту (№119762-8 об изменении закона "О контрактной системе", 44-ФЗ), которые предоставляют регионам право проводить закупки лекарственных средств у единственного поставщика. Как применять новые правила импортозамещения при закупке лекарств: инструкция от эксперта Института госзакупок.
Правительство уточнило порядок обеспечения детей жизненно важными лекарствами
Единственный поставщик обладает исключительным правом на изобретение, относящееся к химическому соединению, охраняющим фармакологически активное действующее вещество лекарственного препарата, со сроком действия не менее срока, на который определяется единственный поставщик. Все стадии производства лекарственного препарата, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территории государств - членов ЕАЭС. Фармакологически активное действующее вещество лекарственного препарата как химическое соединение охраняется патентом на территории РФ, имеющимся у предполагаемого единственного поставщика, со сроком действия не менее срока, на который определяется единственный поставщик.
Если на участие в закупке подано 2 и более заявок с предложением лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются Россия или иные государства-члены ЕАЭС или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика [4] , заявки с лекарственными препаратами, происходящими из иностранных государств, подлежат отклонению. При этом такие заявки должны соответствовать условиям, сформулированным в пункте 1. Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара далее — «СТ-1» , выдаваемый уполномоченным органом государства-члена ЕАЭС по форме, установленной в Соглашении о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. Правом на выдачу сертификатов СТ-1 наделены уполномоченные Торгово-промышленные палаты. Порядок выдачи на территории России сертификатов формы СТ-1 для целей осуществления государственных закупок лекарственных средств регламентирован приказом Торгово-промышленной палаты РФ от 21.
Рассмотрим наиболее распространенные спорные ситуации. В заявке содержатся как иностранные, так и отечественные препараты. Если заявка содержит несколько наименований лекарственных препаратов и хотя бы один из них происходит из иностранного государства, она признается содержащей предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения. Такая позиция была сформирована контролирующими органами еще в 2016 году и однозначно воспринята на практике [6]. Два участника предложили отечественное лекарство одного производителя. По данной ситуации у антимонопольных органов и судов нет единого мнения. Аналогичное мнение высказал и Минпромторг России в письме от 17.
Однако большинство антимонопольных органов ее не разделяет, полагая, что бизнес-модель, применяемая при производстве лекарств, позволяет выпускать на одной производственной площадке большое количество разнообразных препаратов, поэтому предоставлять преимущества следует, ориентируясь держателей регистрационных удостоверений. При принятии решений о применении или неприменении ограничений, рекомендуем проанализировать практику антимонопольного органа своего региона. В заявке предложен отечественный препарат, но СТ-1 отсутствует. Срок действия сертификата СТ-1 истек. Много споров на практике вызвано сроками действия сертификата СТ-1. Пунктом 3. Производителям лекарственных препаратов допускается выдача сертификатов на период до 1 года, но не более срока действия годового акта экспертизы.
Встречаются случаи, когда срок действия СТ-1 истекает в период проведения процедуры закупки. Многие заказчики не знают о примечании к пункту 3. Кроме того, постановлением Правительства России от 12. Так, если срок действия СТ-1 истекал в период с 14 марта 2022 г. В случае, если заказчик не применит указанные нормы, и приравняет заявку к иностранной, это может повлечь для него неблагоприятные последствия в виде пересмотра итогов закупки и привлечения к административной ответственности [10]. В случае отклонения заявок, содержащих предложение о поставке иностранных лекарственных препаратов, заказчик переходит ко второму этапу оценки заявок, а именно выявляет, имеются ли среди оставшихся заявок предложения о поставке препаратов, производство которых полностью локализовано на территории ЕАЭС [11].
Депутаты решили сохранить за регионами право закупать лекарства и другие товары у ГУП или у полностью государственного акционерного общества. Фото: duma. Теперь в Госдуме решили сохранить за субъектами России право закупать лекарственные препараты и медоборудование у единственного поставщика. Соответствующий законопроект депутаты одобрили в первом чтении, передает корреспондент «ФВ».
Закупки будут проводиться на основании решений экспертного совета фонда. Также фонд будет вести учёт лекарственных препаратов, медизделий, средств реабилитации и адаптации жилых помещений под индивидуальные нужды, распределять и перераспределять их в том числе между своими региональными отделениями, формировать необходимый резерв. Государственный фонд поддержки участников специальной военной операции «Защитники Отечества» был создан по инициативе Президента в 2023 году.
Правительство уточнило порядок обеспечения детей жизненно важными лекарствами
Названы требования к единственному поставщику для госзакупок лекарственных средств | В международной практике при приобретении дорогостоящих лекарственных препаратов используются договорные модели. |
Изменения в процедуре государственных закупок лекарств, медизделий и расходных материалов | Госзакупки льготных лекарств в 2023 году выросли на 11%. Небольшой рост показали закупки медикаментов в высокозатратной нозологии. |
Увеличился объём закупаемых государством лекарств | Заказчики регионов смогут закупать у единственного поставщика лекарственные средства, специализированные продукты лечебного питания и медицинские изделия, расходные материалы, средства для дезинфекции. |
Тендеры на лекарственные средства и медикаменты | Коммерческие и государственные тендеры на лекарственные препараты Закупки360 — точный поиск закупок с минимальными затратами. |
Минздрав объявил о дополнительных закупках лекарств на ₽23 млрд
В ближайшие три года на закупку лекарственных препаратов для больных гепатитами В и С и инфицированных вирусом иммунодефицита человека будет дополнительно направляться по 1,1 млрд рублей ежегодно. Актуальные закупки на лекарства и препараты по 44 ФЗ, по 223 ФЗ и коммерческие тендеры. Постановления N 1289, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) в том числе сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского. Государственные закупки лекарственных средств. Мониторинг цен на лекарственные средства, госпитальный сегмент. Не исключено, что на госзакупки в 2020-м была перераспределена часть средств, заложенных для ФСИН в 2021-м, в итоге траты на лекарства год к году оказались более чем в три раза меньше и, возможно, поэтому разница с 2022-м настолько ощутима. Закупка лекарственных препаратов для медицинского применения на 2024 год Мифепристон Мизопростол.