Первая встреча Раскольникова и Сони состоялась в день трагической гибели ее отца. В первую встречу Раскольников приходит к Соне домой в ее комнату. Сначала Раскольников видел в девушке схожие с ним черты, ведь и он, и она переступили нравственные законы общества, с единственной лишь разницей в том, что Родион сделал это для себя, а Соня – ради благосостояния семьи. Почему именно к Соне приходит Раскольников чтобы рассказать о преступлении? Как Раскольников объясняет Соне, почему убил Лизавету?
Почему раскольников идет к соне
- отвечают эксперты раздела Литература. В первую встречу Раскольников приходит к Соне домой в ее комнату. Совсем иной предстает Соня, когда она приходит к Раскольникову: «У нее худенькое и бледное личико, довольно неправильное, какое-то востренькое, с востреньким маленьким носом и подбородком. Надежды Раскольникова на сочувствие и понимание со стороны Сони оправдались.
7 секретов «Преступления и наказания»
первого визита Раскольникова к Соне. важный и значимый эпизод, в котором видится четкое и ясное противопоставление теории Родиона и покорности девушки перед жизненными препятствиями и невзгодами. Придя к Соне, Раскольников просит ее надеть на него крест, который та хотела надеть еще в прошлый раз. Раскольников думал увидеть человека, сосредоточенного на своих бедах, измученного, обреченного, готового ухватиться за малейшую надежду, но увидел нечто иное, породившее вопрос. 1. Зачем Раскольников приходит к Соне второй раз? (Раскольников приходит к Соне, чтобы сознаться в убийстве. Он чувствует ее нравственную силу и поэтому считает, что она выдержит.). Зачем Раскольников приходит к Соне.
Писатели и поэты
- Фелицына Ольга
- Почему именно Соне Раскольников рассказал об убийстве? - Ваша онлайн энциклопедия
- почему раскольников с призна… - вопрос №1386000 - Литература
- Почему раскольников приходит именно к соне
- Преступление и наказание. Часть 4 · Краткое содержание по главам
- Почему именно к Соне Мармеладовой пришел Раскольников после совершения преступления?
Почему Раскольников со своим страданием приходит именно к Соне?
Глава 5. Вторая встреча со следователем Утром Раскольников отправился к Порфирию Петровичу, чтобы подать прошение на возврат заложенного у старухи-процентщицы имущества. Он был уверен, что обвинивший его в убийстве мещанин уже побывал у следователя, и ожидал, что его арестуют, но на Раскольникова никто не обращал внимания. Он подумал, что мещанин ему привиделся, и приготовился к бою с Порфирием, которого успел возненавидеть. Реклама Следователь принял Раскольникова в своём большом кабинете, обставленном казённой мебелью, который соединялся с казённой квартирой. Порфирий взял у Раскольникова прошение и заговорил о пустяках. Раздражённый Раскольников обвинил следователя в том, что тот использует «юридический приём»: отвлекает его болтовнёй, чтобы неожиданно задать роковой вопрос и застать его врасплох. Он потребовал или допросить его «по форме», или отпустить. Порфирий рассмеялся и сказал, что не всегда придерживается формы. Он действует, исходя из характера преступника. Иного он не арестовывает сразу, даёт ему помучиться сознанием того, что за ним пристально следят.
Нервы у преступника не выдерживают, он начинает делать глупости и даёт следователю неопровержимые улики. Видали бабочку перед свечкой? Ну, так вот он всё будет… около меня, как около свечки, кружиться; свобода не мила станет… сам себя кругом запутает, как в сетях, затревожит себя насмерть!.. Выслушав Порфирия, Раскольников пришёл в бешенство. Стукнув кулаком по столу, он потребовал арестовать его немедленно, если против него есть улики, а если нет — отпустить, но мучить себя он не позволит. Порфирий Петрович начал суетиться вокруг Раскольникова, успокаивать, поить водой. Следователь уверял, что ни в чём не подозревает Раскольникова, а его обморок в полицейском участке и странный визит на квартиру убитой, о котором он, кстати, знает, объясняет болезнью. Раскольников не поверил Порфирию и собрался уходить. Вдруг следователь сказал, что за дверью, ведущей в казённую квартиру, его ждёт сюрприз. Раскольников в исступлении стал кричать, что Порфирий лжёт, и тут «случилось странное происшествие».
Таинственный свидетель В кабинет следователя ворвался маляр, встал на колени и признался в убийстве старухи-процентщицы и её сестры. Порфирий был уверен, что маляр «не свои слова говорит», но ему пришлось отпустить Раскольникова. Тот так и не узнал, что за сюрприз приготовил ему следователь. Реклама Вернувшись домой, Раскольников почувствовал себя в относительной безопасности, хотя и понимал, что у Порфирия есть козырь в рукаве. Он собирался на похороны Мармеладова, когда в комнату вошёл мещанин, обвинивший его в убийстве. Оказывается, этот мещанин видел, как Раскольников вошёл в квартиру убитой и странно себя повёл. Мещанин сообщил обо всём Порфирию, но потом засомневался и пришёл просить у Раскольникова прощения «за оговор и за злобу». Это он сидел в казённой квартире Порфирия и был его «сюрпризом». Раскольников понял, что у Порфирия на него ничего нет, и спустился по лестнице «с злобною усмешкой», презрительно вспоминая о своём малодушии. Пересказала Юлия Песковая.
За основу пересказа взято издание романа из полного собрания сочинений Достоевского в 30 томах Л. Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли. Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте?
Зато Соню они полюбили, как раз, за то, что она богата была тем, чего не было у Раскольникова — любовью к людям и Богу. Читайте также Куда можно подать жалобу на воспитателя? В чем заключается ошибка Раскольникова? В чем заключается трагическая ошибка Раскольникова? Трагическая ошибка Раскольникова состоит в противоречии между субъективно-гуманистическими побуждениями героя и объективно-антигуманистической формой их проявления. Чем заканчивается жизнь Свидригайлова? А Свидригайлову, несмотря на боязнь смерти, жить уже не хочется. Он отчаялся, разочаровался в жизни, потерял смысл существования. Познав все бездны тьмы, он подошел к тупику, выход из которого только один — смерть. Именно поэтому этот герой совершает самоубийство, не веря в возможность, да и не желая возродиться. Почему Раскольников признается в убийстве Соне цитаты? Раскольников объясняет Соне, что совершил преступление, основываясь на своей теории об обычных и великих людях. Он признается, что пошел на преступление не ради денег, а из-за этой чудовищной теории, которая в конце концов потерпела крах. Соня внимательно выслушивает Раскольникова и всячески пытается его поддержать.
Достоевский хочет убедить нас, что именно христианская религия помогла Соне сохранить чистую душу, только вера в бога дает ей силы. Раскольников живет разумом, Соня — руководствуется сердцем и религиозной верой. Итак, что главное в поведении Сони? Соня не возмущается, не протестует, а смиряется и страдает. Нравственная суть народной жизни, по мнению Достоевского в смирении и способности к состраданию. Искупить свою вину страданием предлагает Соня Раскольникову, отвечая на его вопрос «что делать»? Достоевский в одной из записных книжек писал: «Нет счастья в комфорте, покупается счастье страданием. Человек не родится для счастья, человек заслуживает свое счастье, и всегда страданием». Каков результат первого разговора Раскольникова и Сони? Результат этого мучительного разговора: Соня не бунтует, а только надеется на Бога. Раскольников чувствует ее силу. Отсюда — его понимание Сони: «ненасытимое страдание», «всему страданию человеческому поклонился», «юродивая» — святая. Почему Раскольников заставляет Соню читать Евангелие? Раскольников не случайно заставляет Соню читать Евангелие, каждый из них вкладывает свой смысл в это чтение. В сцене «Воскресение Лазаря» — два героя: Лазарь и Иисус. Это сцена веры в Воскресение. А в системе образов романа тоже два героя: Соня и Раскольников. Соня ставит и себя, и Раскольникова на место Лазаря — это надежда на воскресение. Поэтому она сначала не хотела читать. Это для нее слишком личное, сокровенное. Раскольников ставит и себя, и Соню на место Иисуса: он взял на себя право распоряжаться жизнью людей, а Соня — святая, мученица. Анализ второго эпизода ч. Зачем Раскольников приходит к Соне второй раз? Раскольников приходит к Соне, чтобы сознаться в убийстве. Он чувствует ее нравственную силу и поэтому считает, что она выдержит. Докажите, что Раскольников хочет спровоцировать Соню на бунт. С каких позиций Соня оценивает преступление Раскольникова? Раскольников начинает с проверки своей теории, пытаясь опять спровоцировать Соню на бунт. Но она понимает все с позиций народной нравственности. На Руси преступников считали несчастными, так как они нарушили божеские заповеди. Что в разговоре с Соней заставляет Раскольникова понять ложность своей теории? Соня не может понять причины, побудившие Раскольникова пойти на убийство. Можно понять, если человек голоден, если он хочет помочь матери, но ради какой-то идеи — понять сложно.
Да ведь ты и сама хотела, чтоб я пошел, ну вот и буду сидеть в тюрьме, и сбудется твое желание; ну чего ж ты плачешь? И ты тоже? Перестань, полно; ох, как мне это всё тяжело! Чувство, однако же, родилось в нем; сердце его сжалось, на нее глядя. Чего она плачет, чего собирает меня, как мать или Дуня? Нянька будет моя! И от чистого сердца, Соня, от чистого сердца… Ему хотелось, впрочем, сказать что-то другое. Он перекрестился несколько раз. Соня схватила свой платок и накинула его на голову. Это был зеленый драдедамовый платок, вероятно тот самый, про который упоминал тогда Мармеладов, «фамильный». У Раскольникова мелькнула об этом мысль, но он не спросил. Действительно, он уже сам стал чувствовать, что ужасно рассеян и как-то безобразно встревожен. Он испугался этого. Его вдруг поразило и то, что Соня хочет уйти вместе с ним. Ты куда? Оставайся, оставайся! Я один, — вскричал он в малодушной досаде и, почти озлобившись, пошел к дверям. Соня осталась среди комнаты. Он даже и не простился с ней, он уже забыл о ней; одно язвительное и бунтующее сомнение вскипело в душе его. Он вдруг почувствовал окончательно, что нечего себе задавать вопросы. Выйдя на улицу, он вспомнил, что не простился с Соней, что она осталась среди комнаты, в своем зеленом платке, не смея шевельнуться от его окрика, и приостановился на миг. В то же мгновение вдруг одна мысль ярко озарила его, — точно ждала, чтобы поразить его окончательно. Я ей сказал: за делом; за каким же делом? Никакого совсем и не было дела! Объявить, что иду; так что же? Экая надобность! Люблю, что ли, я ее? Ведь нет, нет? Ведь вот отогнал ее теперь, как собаку. Крестов, что ли, мне в самом деле от нее понадобилось? О, как низко упал я! Нет, — мне слез ее надобно было, мне испуг ее видеть надобно было, смотреть, как сердце ее болит и терзается! Надо было хоть обо что-нибудь зацепиться, помедлить, на человека посмотреть!
Зачем раскольников приходит к соне
Человек, бросивший сестру и мать, перечеркнувший, разорвавший все прежние связи с социумом, ищет в Соне духовной опоры, она же указывает ему единственно верный, по ее убеждению, путь к спасению. Это в полной мере согласуется с религиозно-философской концепцией самого Достоевского. Идеолог почвенничества — популярного в то время в России направления передовой мысли, Достоевский считал, что грешника, человека, преступившего законы Бога и общества, не может переделать и спасти тюрьма, ссылка или всеобщее осуждение. Он был убежден в действенности нравственного, внутреннего совершенствования падшего. Потому автор и ведет героя по всем кругам ада, заставляя вновь продумать и прочувствовать слабость антигуманной теории «крови по совести». Так, например, Евангелие, которое читает Соня, принадлежит Лизавете. Невинная жертва как будто незримо присутствует при этой сцене. Получается, бессловесная сестра Алены Ивановны тоже участвует в деле спасения Раскольникова. Писатель усиливает этим философское и психологическое звучание эпизода, показывая столкновение двух разноплановых идеологий — вечного гуманного закона добра и всепрощения, страдания и самопожертвования с индивидуалистической теорией вседозволенности. Значимой деталью эпизода становится присутствие Свидригайлова за тонкой перегородкой Сониной комнаты. Другой человек, двойник Раскольникова, слышит и разговор, и притчу о Лазаре, но эту изуродованную душу грешника не трогает слово великой книги.
И если читатель надеется, что слова «Я верую! Вот почему сюжетная линия, связанная с главным героем, заканчивается открытым финалом, а Свидригайлов уходит со страниц романа раньше. Его самоубийство — еще один грех, который не может быть прощен Создателем. Расстановка персонажей в этом фрагменте текста мотивирует сюжетное действие и композиционное выстраивание дальнейших глав и эпизодов, фокусирует главные смысловые линии романа. Следовательно, эпизод важен для понимания концептуальных идей «Преступления и наказания», он помогает постичь принципы христианско-гуманистического мировоззрения писателя. Чтение Лазаря Сони Мармеладовой Раскольникову анализ эпизода в романе Достоевского «Преступление и наказание» Эпизод чтения отрывка из Евангеоия о больном Лазаре является важной составной частью романа Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Происходит он в момент встречи Сони и Родиона. Именно это первое общение помогает понять читателям, насколько сильна эта хрупкая героиня, и какой ничтожной и не способной на существование выглядит теория Раскольникова. Соня тоже своего рода преступница, она так же, как Раскольников, перешагивает нравственную черту, но девушка делает это ради семьи, а не собственного блага и счастья. Молодой человек призывает соню пойти на бунт, прекратить свое безвольное и покорное существование.
Но девушка никогда на это не пойдет. Она верит в Бога, ее внутренняя уверенность в том, что он существует, - и есть сила девушки, которая ведет ее по жизни. Безысходность толкает этих двух людей на разные поступки: Родиона — на убийство, Соню — на обращение к Богу в форме молитв. Святая вера в Бога и его силу отчетливо видна в чтении отрывка из Евангелия. В этот момент четко представляется параллель между больным и самим Родионом Раскольниковым. Проведя четыре дня в гробу, Лазарь побеждает смерть. Это воскресение и то, с какой торжественностью девушка читает строки, дает надежду, что и молодой человек, в конце концов, найдет себя, обретет покой в душе, победив все сомнения и терзания. Чтение Евангелия будто переворачивает все представления о героях, которые сложились ранее: неуверенная и тихая Соня, какой она была в начале разговора, вдруг становится суровой и величавой, а вот Раскольников совсем теряется.
Своим безбожием он искушает ее. Но вместе с ним Соню посещает Господь. II Наполеоном хотел сделаться, оттого и убил. III Желание помочь матери и сестре закончить университет «Ох, это не то! IV Убил вошь, бесполезную, гадкую, зловредную «Это человек-то вошь! V Озлился на мир и людей «Кто крепок и силен умом и духом, тот над ними и властелин! Кто много посмеет, тот у них и прав. Кто на большее может плюнуть, тот у них и законодатель, а кто больше всех может посметь, тот у них и правее! Так доселе велось и так всегда будет! Только слепой не разглядит! VI Захотел осмелиться и убил «Власть дается только тому, кто посмеет наклониться и взять ее. Стоит только посметь. Тварь я дрожащая или право имею? VII Дьявол смущал? Оказывается, разум неспособен открыть истинную причину преступления. Называя семь причин, по которым, как он думал в разное время, была убита старушка, Раскольникову так и не удается сказать настоящую правду. Между тем истина самоочевидна. Она не нуждается в доказательствах. Человек, пребывающий с Богом Соня , либо человек, которому Бог открывает свой промысел Порфирий Петрович , знает истину. Герои, являющиеся носителями истины, всегда способны отличить ложь от правды. Важнейший итог разговора, что до сознания Раскольникова доходит: «Я себя убил, а не старушонку, а старушонку эту черт убил, а не я». А Соня как будто только и ждала этого вопроса. Ее ответ, с точки зрения Раскольникова, есть чистый абсурд, воистину слово о кресте для погибающих. Перекресток есть крест. Крест, который Раскольников должен взять на себя. Перекресток — открытое с четырех сторон место. Раскольников должен поклониться всему свету, всему миру. Это спасет его, так как является противоположным тому, что он совершил. В своем убийстве он закрылся, отгородился от света и мира. Выйти на перекресток — значит раскрыться миру, позволить миру что-то сделать с собой, а не думать, что бы такое сделать с этим миром. Необходимо извиниться перед всем миром, перед землей и небесами. Важно произнесенное слово, которое Бог и мир услышат. А Раскольников в соответствии со своими поврежденными понятиями думает, что это значит донести на себя. С приходом Христа эта идея преобразилась, раскрывшись в своей истине: кто хочет быть бoльшим между вами, да будет вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом Мк 10, 43-44. Отсюда идея «двух Градов» Августина: жители Небесного Града невидимы, срастворены с градом земным. Являясь носителями этого Града, носителями истины, они, разумеется, не станут требовать себе на земле больше прав и привилегий, тем более отделять себя от «тварей дрожащих». Католицизм, исходящий прежде всего из Августина, переосмыслил идею двух Градов. Западная Церковь всегда активно боролась за права и привилегии, отделяла себя от остального мира, в том же духе воспитывая своих чад, что вначале привело к Реформации, а впоследствии — к романтическому противопоставлению я и окружающего. Голос этого романтического, наполеонического я и спрашивает Раскольникова: кто он, обыкновенная тварь или борец за свои права? И Раскольникову не приходит в голову, что само разделение людей на группы есть уже незаконное дело, дозволенное одному Богу, есть уже искажение идеи «двух Градов». Избранные Богом есть, но они избраны на служение — они не возносятся над миром, но, напротив, приносят себя ему в жертву. Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих Мк 10, 45. Раскольников, обучаясь на факультете права, исподволь усваивая западный образ мысли, неосознанно приходит к выводу, что невидимая, духовная брань, которая идет между небом и землей, имеет вполне зримое выражение, что это вполне реальная война с пролитием крови, где «избранники» «право имеют» приносить кого-то в жертву ради спасения остальных. Идея, вдохновлявшая и Великого Инквизитора. Для Порфирия очень важное понятие «быть в настроении». Это значит улавливать сигналы, которые поступают к нему как к следователю — человеку, который занимает определенное место, — уметь правильно расшифровывать, связывать «случайные» факты. Эти факты так бы и остались «случаем», если бы Порфирий не был «в настроении». Улики же, то есть явные следы, о которых больше всего заботится Раскольников, для Порфирия вторичны. Порфирий строит свое обвинение на неявном, неочевидном, которое тем не менее стало явным и очевидным для него и является таковым для Раскольникова. Раскольников упирает на логику, на права, где он неуязвим, а Порфирий делает ставку на мистику, пытаясь доказать Раскольникову, что никакой тайны нет, но есть истина, очевидная для них обоих. Порфирий осознает, что избран, чтобы разоблачить Раскольникова: «Черточку-то эту я и тогда ведь нашел-с, послал Господь», — и он выполняет это назначение. Образ Порфирия помогает выразить главную идею романа: все тайное становится явным, нет того, что можно было бы скрыть, утаить ото всех. Заблуждение думать, что можно совершить нечто тайком. Это может быть лишь временно, и в свое время любая человеческая тайна раскрывается. Сам божественный миропорядок таков, что истину утаить невозможно. Все чувствуют, догадываются и в конце концов узнают ее. Даже мысли человека не составляют тайны, но читаются, угадываются другими. Разумихин, Соня, Порфирий в определенные минуты читают мысли Раскольникова. Символична такая деталь: Раскольников, стремящийся отъединиться, скрыться от всего мира, живет в каморке, дверь которой не закрывается, и туда может заходить практически любой — там побывал и Порфирий, туда легко заходят Лужин, Свидригайлов и другие. Памятуя, что каморка образует единство с самим Раскольниковым, незапирающаяся дверь показывает, как легко зайти к нему внутрь. Но уйти от мира некуда. Покаяние избавляет от вредной иллюзии, что можно что-то скрыть. Все видно, все люди связаны невидимыми нитями, все поступки людей происходят в совершенно открытом пространстве, и если их не замечают, то только разве потому, что никому нет до них дела или на это нет Божьей воли, которая до времени предпочитает оставлять нечто в тайне. Признание Раскольникова Соне Инфошкола Первая попытка признания в убийстве. Раскольников и Соня завели речь о том, что значит для Сони вера. Она говорила, и глаза ее сверкали, а Родион думал, что она юродивая. Взяв со стола Евангелие, принесенное Соне ее подругой Лизаветой, он внезапно попросил девушку почитать ему о воскресении Лазаря. Она читала, и Раскольников понимал, что это для нее самое святое, что она раскрывает перед ним свою веру и хочет, чтобы и он поверил. После чтения он немного помолчал, а затем поведал, что бросил своих родных и не пойдет больше к ним, что теперь у него и Сони — общая дорога, одна цель. Еще он говорил, что надо что-то делать, надо взять власть над собой и над всеми. Соня была напугана. Уходя, Раскольников пообещал, что придет к ней завтра и расскажет, кто убил старуху и Лизавету. Соня посмотрела на него как на помешанного и всю ночь провела в полубреду.. Вторая попытка признания в убийстве. На следующий день Раскольников отправился выполнять данное вчера Соне обещание. В глазах Сони отразился ужас, и Родион осознал, что у нее такое же выражение лица, какое было у Лизаветы, когда он приближался к ней с топором. Видно было, что она все поняла. Внезапно Соня обняла его и сказала, что пойдет за ним на каторгу. Сердце Раскольникова смягчилось, две слезы выкатились из его глаз и повисли на ресницах. Соня стала расспрашивать, почему он это сделал. Он начал было объяснять, но сам ощутил, что в объяснениях что-то не так. Родион словно находился в бреду, и Соня одновременно и понимала и не понимала его. Он говорил, что не для того убил, чтобы помочь семье, и не для того, чтобы, получив средства и власть, сделаться благодетелем человечества, а убил «просто, для себя убил, и это черт водил его рукой». Соня опять поразилась тому, как он страдает, и сказала, что ему нужно выйти на перекресток. Тогда Бог простит его. Раскольников заявил, что это глупо — каяться перед быдлом. Убеждая его, девушка предложила ему В подарок свой кипарисный крест, у нее ведь остался медный, лизаветин они с подругой поменялись: Соня дала образок, а Лизавета крестик. Родион хотел было взять крест Сони, но потом сказал, что пока не готово. Разговор о том, как ему жить дальше, был прерван: появился господин Ле6езятников. Раскольникову снится сон, где он пытается убить старуху, а она смеётся над ним, смех слышен повсюду. Мучимый совестью, после разговора с Сонечкой Мармеладовой он решает пойти с повинной в полицию и осуществляет задуманное. В последней главе романа герой всё таки понимает, как он был не прав, видит ужасные плоды своей философии. Любовь к Соне меняет его жизнь и даёт шанс на исцеление. В нашей статье сделан подробный анализ убийства Раскольниковым старухи, его мотивы и последствия. Родион Раскольников — студент, вынужденный из-за отсутствия средств оставить учебу. Нищета, постоянное чувство голода, необходимость врать, оправдываться перед квартирной хозяйкой угнетают его. Сестра Раскольникова, Дуня, устраивается гувернанткой в семью богатых помещиков Свидригайловых, где подвергается унижению. Захаров В. Она выше духовно. Анализ первого эпизода ч. Раскольников, выбрав Соню, считал, что у них много общего: он, убив старуху, совершает бунт; она, убив себя, приносит жертву. Он проверяет, до каких пор «простирается Сонино терпение, должна же и она взбунтоваться». С какой целью приходит? Характеристика героев романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание»: Раскольников и Соня В этот период Достоевский проявляет отчетливо антисоциалистическую тенденцию, особенно ярко выразившуюся в «Бесах». Часто встречаются высказывания, что и разоблачение Раскольникова в «Преступлении и наказании» ведет к разоблачению социализма.
Встречи Раскольникова с Соней. Анализ эпизода преступление и наказание. Признание Раскольникова Соне. Раскольников мотивы преступления. Раскольников о мотивах убийства. Мотивы преступления Раскольникова Соне. Таблица Раскольников о мотивах убийства. Родион Раскольников преступление и наказание любовь. Отрывок из преступления и наказания. Мотивы убийства Раскольникова. Мотивы убийства в романе преступление и наказание. Преступление и наказание мотивы преступления Раскольникова. Образ Раскольникова и сони Мармеладовой. Соня Мармеладова и Раскольников. Отношение Раскольникова к Соне. Раскольников и Соня Мармеладова в романе преступление и наказание. Преступление и наказание Раскольников на каторге. Раскольников идёт на каторгу.. Нравственное Перерождение Раскольникова. Почему Раскольников признался в преступлении. Преступление и наказание признание. Сонечка Мармеладова в романе преступление и наказание. Соня Мармеладова характеристика преступление и наказание. Образ сони Мармеладовой в романе преступление. Портрет сони Мармеладовой в романе преступление и наказание. Анализ 2 встречи Раскольникова с Соней. Взаимоотношения Раскольникова и сони Мармеладовой. Раскольников у сони Мармеладовой. Отношение к Раскольникову. Мотивы поведения Раскольникова. Причины и мотивы преступления Раскольникова. Мотивы преступления Раскольникова в разговоре с Соней. Разговор Раскольникова с Соней. Раскольников о преступлении в разговоре с Соней. Соня и Родион в романе преступление и наказание кратко. Отношения сони и Родиона преступление и наказание. Преступление и наказание Соня Мармеладова и Раскольников любовь. Взаимоотношения сони и Раскольникова. Образ сони и Раскольникова. При второй встрече с Соней Раскольников. Встречи сони и Раскольникова. Преступление и наказание презентация. Презентация на тему ф м Достоевский преступление и наказание. Достоевский преступление и наказание презентация. Правда Мармеладовой и Раскольникова. Причины признания Раскольникова в преступлении..
Чиновник Мармеладов умирает у себя дома после того, как попадает под лошадей на улице. Соня появляется перед всеми в своем неприличном наряде. В этой встречу Раскольников и Соня не разговаривают. Раскольников оставляет Мармеладовым деньги на похороны и уходит. Часть 2 глава VII 3. Соня приходит поблагодарить Раскольникова На следующий день после смерти Мармеладова Соня приходит к Раскольникову в его каморку. Она благодарит его за деньги, которые он отдал им на похороны. В этот момент в каморке сидят также мать и сестра Раскольникова. Он представляет им Соню. Мать и сестра вежливо ее приветствуют. Часть 3 глава IV 4. Раскольников приходит к Соне. Герои разговаривают. Отношения Сони и Раскольникова становятся доверительными. Раскольников говорит, что позже придет рассказать, кто убил старуху-процентщицу и Лизавету. Часть 4 глава IV 5. Сони и Раскольников на поминках Мармеладова На следующий день Раскольников приходит на поминки Мармеладова. Тут же присутствует и Соня.
По следам «Преступления и наказания. II
Соня советует ему покаяться. Однако Раскольников не готов к этому шагу. На этом заканчивается вторая встреча героев. Смотрите: Описание 2-ой встречи Раскольникова и Сони 3. Третья встреча Третья встреча Сони и Раскольникова происходит перед тем, как главный герой является с повинной в контору. Эта встреча также проходит в комнате Соне. Девушка надевает на Раскольникова крест и просит его перекреститься "хотя бы раз". Раскольников соглашается. Он волнуется, но пытается скрыть волнение под маской нахальства и пренебрежения. После этого он, не прощаясь, уходит один, однако Соня незаметно идет следом за ним. Сначала Раскольников идет на перекресток, где встает на колени перед народом.
После этого он отправляется в контору.
Милосердием, любовью к людям она и жива. Покупается счастье страданием», - писал Достоевский после опубликования «Преступления и наказания». Сейчас Петербург - нервный узел истории, в его судьбе, в его социальных болезнях решаются судьбы всего человечества.
Куда бы ни повел нас писатель, мы не попадаем к человеческому очагу, к человеческому жилью. Комнаты называются «каморками», «проходными углами», «сараями». Постоянные впечатления от города - толчея, давка. Человеку в этом городе не хватает воздуха.
Человек не признает этот мир своим. Петербург - город, в котором невозможно жить, он бесчеловечен. Роман «Преступление и наказание». В Петербурге Достоевского или «Лик мира сего».
Ход урока. Вы попадаете в мир Достоевского. Что нового открыл он вам? Сравните роман с произведениями писателей, уже изученных вами.
Какие чувства пробудил роман? О чем заставил задуматься? Современник ФМ. Достоевского Н.
В чем причина преступления Раскольникова? Какие особенности романа затрудняли чтение? Оформление тетрадей. Роман «Преступление и наказание» 1866.
Есть в «Преступлении и наказании» гениальные страницы. Роман, точно вылит, так он строен. При ограниченном числе действующих лиц кажется, что в нем тысячи и тысячи судеб несчастных людей, - весь старый Петербург виден под этим неожиданным ракурсом. Но - бессилен,!
Фадеев III. Вступительное слово учителя. В «Преступлении и наказании» более 90 персонажей, из них около десятка центральных, имеющих резко очерченные характеры, взгляды, важную роль в развертывании сюжета. Роман идеологический, философский.
Известно, что Достоевский первоначально предполагал назвать роман «Пьяненькие» и, что Мармеладов должен был стать его центральным героем. Замысел изменился, Мармеладов отступил перед Раскольниковым на задний план, но авторской отношение к нему не перестало быть противоречивым и сложным: безвольный пьянчуга, автор всем повествованием взывает: «О, люди возымейте к нему хоть каплю жалости: учтите и то, что впервые он был уволен со службы не за пьянство, а по изменению в штатах», то есть по сокращению. Как известно, действие в романе происходит в 1865 г. Это был самый разгар эпохи реформ, ломки чиновничьего аппарата.
Мелких служащих, потерявших в это время должность, насчитывалось немало, и гибели в первую очередь наиболее слабые. А водка стоила очень дешево - на 30 копеек можно было упиться до положения риз. Работа с текстом в форме беседы, чтения отрывков, пересказа сцен и комментирование их. В «Петербурге Достоевского»: Кто главный герой романа?
Каким мы видим его? Каким запомнился Петербург при чтении первых страниц романа? Какими вы видите улицы, по которым бродил Раскольников? Обратите внимание на общую атмосферу улицы.
Учащиеся анализируют отрывки из 1 ч. Чувство глубочайшего омерзения мелькнуло на миг в тонких чертах молодого человека». Духота стояла прежняя; но с жадностью дохнул он этого вонючего, пыльного, зараженного городом воздуха... Пейзаж в романе прочно связан с образом Раскольникова, пропущен через его восприятие.
Тот же отзыв рождает в его душе иного рода пейзаж. Вот он на берегу Невы: «небо было без малейшего облачка, а вода почти голубая», сияющий «купол собора» котором «сквозь чистый воздух можно было отчетливо разглядеть даже каждое его украшение». И прекрасный простор так же давит, и мучит, и гнетет Раскольникова, как и духота, теснота, жара и грязь улиц: «духом немым и глухи полна была для него эта пышная картина». В этом отношении Раскольникова природе - его отношение к миру.
Герой задыхается в этом городе, мире. Расскажите о внешнем облике людей, которые встречались ему на этих улицах. Какое впечатление произвели на вас и почему? Вот комната Раскольникова.
Комната Мармеладовых: «Маленькая закоптелая дверь в конце лестницы, на самом верху, была отворена. Огарок освещал беднейшую комнату шагов в десять длиной; всю ее было видно из сеней. Все было разбросано в беспорядке, в особенности разное детское тряпье... Фоном, на котором разворачивается действие романа, является Петербург середины 60-х годов.
Раскольников вынашивает свою теорию в «каюте», «шкафу», «гробу» - так именуется его конура. Трагедия Раскольникова завязывается в трактире, здесь же он выслушивает исповедь Мармеладова. Грязь, духота, вонь, пьяные крики - типичная трактирная обстановка. Трактирная и уличная стихия - противоестественная, нечеловеческая I вмешивается в судьбы героев романа.
Человек задыхается в Петербурге Достоевского, «как в комнате без форточек», его давит и в густой толпе, и в трактир «битком набитом», и в коморках. Все несет на себе печать общей неустроенности человеческого существования. Анализ следующих сцен поможет полнее понять эти мысли : Встреча Раскольникова с Мармеладовых в распивочной. Описание комнаты Мармеладовых ч.
Сцена с Лужиным ч. Катерина Ивановна с детьми на улице ч. Как описаны комнаты Мармеладовых и Сони? Что есть общего между обликом комнат и судьбой живших в них людей?
В чем убеждает нас история семьи Мармеладовых? Как вы понимаете выражение: «Жизнь на аршине пространства»? Что больше всего поразило вас в отношениях людей друг к другу? Цель этой беседы - подвести учащихся к пониманию неразрешимости трех противоречий и тупиков, в которых оказались герои.
Символический, образ замученной лошади из сна Раскольникова перекликается с образом умирающей Катерины Ивановны «Уездили клячу... В этом обществе он оскорблен, унижен, чувствует себя одинокой песчинкой в безбрежном океане жизни. Страшная жизнь людей вызывает сочувствие и возмущение, мысль о том, что так жить человек не может. Да и все это зависит не от воли людей, а от состояния общества.
В отношениях людей друг к другу поражает равнодушие, всеобщее, раздражение, злоба, злое любопытство, невольно приходишь к выводу о духовном одиночестве человека в толпе. Сделайте вывод по теме урока. Запишите его. С первых страниц романа мы попадаем в мир неправды, несправедливости, несчастья, мук людских, мир ненависти и вражды, распада моральных устоев.
Стрясающие своей правдой картины нищеты и страданий проникнуты болью автора о человеке. Данное в романе объяснение судеб человеческих позволяет говорить о преступном устройстве мира, законы которого обрекают жить героя коморках, «похожих на гроб», на невыносимые страдания и лишения. Таков конфликт между человеком и обществом в романе Достоевского. Петербург Достоевского - «город, в котором невозможно быть» Пейзажи : ч.
Сцены уличной жизни : ч. Интерьеры : ч. Пушкин сложил гимн великому городу в « Медном всаднике », лирически описал его великолепные архитектурные ансамбли , сумраки белых ночей в «Евгении Онегине». Но поэт чувствовал, что Петербург не однозначен:.
Город пышный, город бедный, Дух неволи, стройный вид, Свод небес зелено-бледный, Сказка, холод и гранит... Петербург у Гоголя - оборотень с двойным лицом: за парадной красотой скрыта бедная и убогая жизнь. Свой Петербург и у Достоевского. Часто проходит и через Сенную площадь, где еще в конце If века был открыт рынок для продажи скота, дров, сена, овса..
В двух шагах d грязной Сенной находился Столярный переулок, состоявший из шестнадцати домов, в которых находилось восемнадцать питейных заведений. Раскольников по ночам просыпается от пьяных криков, когда завсегдатаи покидают кабаки. Домашнее задание: 1. По выбору творческая работа: «Как изображает Достоевский столицу Российской империи»; «История семьи Мармеладовых».
Подготовиться к беседе: Размышления Раскольникова после посещения семьи Мармеладовых; чтение письма матери ч. Так тому и быть! Подумать над вопросами: Какие противоречия в поведении Раскольникова вы обнаружили? Мотивы преступления?
Оборудование: индивидуальные карточки. Герои мучительно думает над вопросом о «существовании аршина земли». Он выход, не желая «принять судьбу так, как она есть». Для Раскольникова - Зачем Раскольников вышел из своей каморки?
Идти ему недалеко, ровно семьсот тридцать шагов. Вспомните разговор студента с офицером в распивочной. Возникнув полтора месяца назад, идея убийства глубоко проникла в душу Раскольникова. Все это несет страшные мучения.
Кажется, что во встречах Раскольникова со служителями закона нет ничего странного. Однако в реальной жизни они не могли произойти, и вот почему. Как мы помним, Раскольников живет и не платит за квартиру в Казанской полицейской части, а убивает Алену Ивановну — в Спасской. Откуда мы об этом знаем? В начале романа Раскольников дважды проходит по маршруту от своего дома к месту, где живет старуха-процентщица. Почему Достоевский проигнорировал административное деление города?
С одной стороны, ради художественных целей: для концентрации напряжения ему нужно было сократить количество действующих лиц. Помимо этого, у такого распоряжения географией романа есть и другой смысл. В середине 1860-х Достоевский сам жил недалеко от предполагаемого дома Раскольникова в Столярном переулке в Казанской части. Жил издатель напротив Юсуповского сада — недалеко от предполагаемого дома старухи-процентщицы на Средней Подьяческой улице. Через эти места Раскольников возвращается к себе после убийства. Этим же путем летом 1865 года писатель ходил от издателя и мог осознанно вписать его в роман под влиянием собственного отрицательного опыта.
Много это или мало?
Она глубоко верующая, он — атеист. Раскольников — эгоист, Соня живет для других людей. Девушка пошла «по желтому билету», полученные деньги она отдает мачехе, чтобы та могла кормить семью. С первых страниц Соня противопоставляется Раскольникову. Цели у них одинаковые: они хотят помочь своим семьям. Способы достижения цели противоположные. Соня переступает через себя, тем самым спасает свою душу. Она верит в бога и молится за свои грехи.
Раскольников переступает через других, но при этом он признается: «Я себя убил». Соня, услышав признание Раскольникова, воскликнула «Что вы это над собой сделали! Алену Ивановну и Лизавету уже не вернуть, а вот Раскольникову еще жить. Как можно жить с таким грехом на душе! Соня считает, что несчастнее Раскольникова нет «никого теперь в целом свете». Даже в этом случае героиня винит себя в том, что случилось. Она сетует, что раньше не знала Раскольникова, ее любовь смогла бы удержать его от этого шага. Несмотря на такую разницу между ними, герой именно Соню выбирает, чтобы открыть страшную тайну. Они во многом отличаются друг от друга, но есть между ними и много общего.
Их сближает то, что они отделились от своих семей. Из-за своего занятия героиня не может жить с семьей, она снимает комнату. Раскольников после совершения преступления «как будто ножницами отрезал себя сам от всех и всего в эту минуту». Они оба становятся одинокими после грехопадения. Человек — существо социальное, ему необходимо, чтобы рядом находились люди, близкие по духу. Одиночество, отверженность влекут друг к другу Раскольникова и Соню. Грехопадение Сони не делает ее черствой, злой, она остается добрым светлым человеком. Героиня не озлобилась на весь мир. Большую роль в этом сыграла вера в бога, в основе которой лежит любовь.
Раскольников в начале произведения скептически относится к Богу. Он скорее атеист, нигилист, ученый, он далек от веры.
За что Раскольников приходит к Соне История главного героя Преступления и наказания
Почему Раскольников признается в убийстве Соне цитаты? Раскольников объясняет Соне, что совершил преступление, основываясь на своей теории об обычных и великих людях. зачем после преступления раскольников пошёл к соне мармеладовой. Впервые Раскольников видит Соню, когда приносит домой её отца, которого переехала лошадь. Почему раскольников пришел именно к соне после преступления. Соне не нравится его теория, она понимает, что он сделал, но не осуждает его.