Новости выполнение рисунка путем процарапывания пером

Граттаж. Это способ выполнения рисунка путём процарапывания пером бумаги или картона, залитых тушью.

Царапаем рисунок!

Вскоре художники открыли что, когда мы наблюдаем природу на открытом воздухе — четкие контуры исчезают. На солнце все контрасты становятся резкими, а в сумерках наоборот сливаются. Появилось такое понятие, как «пейзаж настроения». В природе все предметы имеют свой цвет. Этот цвет может меняться от воздействия цвета других предметов, освещения, расположения в пространстве, состояния воздуха. Все богатство красок окружающего мира и передают художники в живописных картинах красками. С помощью цвета, гармонии холодных и теплых цветов, цветового сочетания художник может передать разнообразные чувства и настроение радость, грусть, тревогу, ожидание. Стремление передать в картине свое восприятие жизни нашло отражение в творчестве постимпрессионистов. Ярким представителем этого направления являются работы Винсента Ван Гога, которые вы сейчас видите на экране. Впервые образ русской природы появился в творчестве Алексея Гавриловича Венецианова 1780—1847 гг. На своих полотнах он изображал мир сельской жизни.

Все его картины изображают родные места художника и от каждой так и веет грустью и печалью. Знаменитая картина «Грачи прилетели» Саврасова Алексея Кондратьевича сразу же получила название «весна русского пейзажа». Ведь на ней открывается красота, казалось бы, обыденного, привычного в природе. Расцвет русской пейзажной живописи приходится на середину XIX в. Особая роль в русской пейзажной живописи принадлежит Ивану Ивановичу Шишкину. Он воспевал русскую землю с ее величественными лесами и равнинами. Но самым проникновенным русским художником-пейзажистом остается Исаак Ильич Левитан. Левитан любил природу до восторженного поклонения ей, он как никто другой глубоко чувствовал, понимал ее, умел настроиться на ее состояния. Своего апогея достигает философская мысль Левитана в картине «Над вечным покоем» 1894. Грандиозность водной и небесной стихий, безграничность пространства - и здесь же открытый всем ветрам маленький островок земли с заброшенным кладбищем и часовней, в окне которой едва теплится огонек...

При работе в графике обычно используют один или два цвета, кроме основного чёрного или красно-коричневого цвета, можно использовать белый, в особенности на тонированной бумаге. Но может использоваться и вся цветовая палитра, как в живописи; согласно современной музейной классификации, акварель , гуашь , пастель и другие техники, использующие бумагу и краски на водной основе, тоже относятся к графике. В графике линия и разнообразный штрих постоянно способствуют друг другу, образуя тональные пятна и различные фактуры. Графический пейзаж отличается от обычного тем, что воспроизводится при помощи прямых, кривых и волнистых линий. Развитие графики тесно связано с искусством создания книги. Когда с конца 15 в. Существуют разные способы выполнения рисунка.

Когда краска высохнет, острым предметом зубочистка, спица процарапывается рисунок. На темном фоне появляются тонкие однотонные или разноцветные штрихи. Манкография - занятие для детей любого возраста. Помимо обычного хаотичного рисования и свободной игры для ребенка можно еще рисовать цветочки, солнышко и лучики, тучки и дождик, домик и заборчик и т. Так же эту технику можно использовать в работе с песком и солью. Ниткография — это интересная техника рисования нитями. На основу наноситься клей и выбранное изображение шаг за шагом заполняется слоями ниточек. Укладываем нитку на листе бумаги в произвольном порядке, сверху накрываем чистым листом бумаги, концы нитки должны быть видны. Потянуть за концы нитку, одновременно прижимая верхний лист бумаги. Получается хаотичное изображение, которое рассматривают, обводят и дорисовывают взрослые с детьми. После освоения этой техники с использованием одной нитки можно усложнять работу и использовать две и более нити. Чрезвычайно полезно давать названия получившимся изображениям. Это сложная умственно-речевая работа в сочетании с изобразительной будет способствовать интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. Рекомендации педагогам: -используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения; -в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей; -повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!

Если цвет подложки белый, работа получается более строгая и, совсем приближенная к линогравюре или ксилографии. Здесь больше подойдут такие средства графики, как штриховка, штрафировка, пятно и в данном случае должна решаться задача тонального соотношения и баланса. Если подложка цветная — возможности расширяются: кроме штриховки, штрафировки, пятен используются различные по характеру линии волнистые, зигзагообразные, ломаные, прямые и геометрические формы и орнаментальные мотивы. В данном случае основной задачей является декорирование предметов, объектов, изображений, воплощенных в творческой работе. Графика получается цветной, что привлекает и детскую, и взрослую аудиторию обучающихся. Существует специальный инструмент для процарапывания, но можно воспользоваться тупым концом швейной иглы, зубочистками, отточенным концом устаревшей кисточки или пером. Приспособление для воскографии во время работы держится в руке аналогично карандашу или ручке. При этом движения руки автора должны быть аккуратными, четкими, уверенными, так как исправить неточности ластиком возможности не представляется, но данная техника позволяет легко варьировать различные средства графики. Во время выполнения воскографии закрепляются навыки владения карандашом, ручкой, пером, отрабатываются графические средства и приемы, прививается любовь к декоративно-прикладному искусству, графике, созерцанию прекрасного, воспитывается художественный вкус, развивается мелкая моторика рук, глазомер, аккуратность и усидчивость, познаются законы цветоведения и композиции. Картина оформляется в соответствии с требованиями:.

Это достаточно современная техника рисования, свою популярность она начала приобретать в начале ХХ века. Рисунки, выполненные в этой технике, отличаются экспрессией и завораживают зрителя. Чем выцарапываются рисунки? Как правило, это разные предметы с острым концом: деревянные палочки, перьевые ручки и даже гусиные перья. В чем состоит принцип техники?

У нас были восковые мелки, гуашь и много фантазии...

  • Нетрадиционная техника рисования граттаж
  • Рисование в технике граттаж - Иркутская область. Официальный портал
  • Жители Верхнеуслонского Дома-интерната освоили технологию граттаж
  • Слово дня: тауширование: miassman — LiveJournal

Доклад для воспитателей. "Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста"

При этом используется особый способ нанесения рисунка путем процарапывания острым предметом верхнего высушенного слоя краски, нанесенного на картон. способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Граттаж или граттография — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона и похожи на ксилографию или линогравюру. технология рисунка, состоящая в процарапывании картона, залитого тушью.

Значение слова «граттаж»

Такая мера продлится до 28 октября включительно. Установленные ограничения применяются не к отдельным профессиям, а к организациям в целом. На дистанционный режим переводятся: больные хроническими заболеваниями; беременные.

Нетрадиционные Нетрадиционные техники рисования — это когда, помимо обычных инструментов, будут использоваться нетрадиционные: уголь, свеча, мелок, спица для вязания, зубная щётка, крупа, листья, травы, целлофан, пористые губки, песок, жидкое тесто, пластилин и даже шоколад.

Граттаж — одна из разновидностей нетрадиционных техник рисования. Гратто-графия- способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Слово «граттаж» произошло от французского gratter — скрести, царапать, поэтому другое название техники — техника царапания.

Мнения художников относительно того, что такое граттаж, расходятся. Некоторые считают, что граттаж — это типичный вид гравюры. Ведь если считать гравюрой любое изображение, которое сделали путем нанесения штрихов и без помощи красок, то граттаж будет типичной гравюрой, точно так же, как и любой рисунок карандашом.

Но есть мнения, что техника граттаж — это лишь имитация гравюры. Ведь если считать гравюрой рисунок, нанесенный на твердую поверхность, то граттаж действительно будет лишь имитацией гравюры. Чаще других граттаж применяли графики начала XX в.

В России под названием гратто-графии подобную технику впервые использовал М. Добужинский в работах 1920-х гг. Его также применял литовский график Д.

Тарабильдене, в частности, он обратился к граттажу при работе над иллюстрациями к книге «Сто народных баллад». Использование ромбовидного резака. Вы можете создавать тонкие линии, пользуясь наконечниками плоского или изогнутого инструментов.

Если держать инструмент подобно лопатке и применять быстрые «копающие» движения, создается фактура из мелких точек. Проведи-те стороной плоского инструмента по поверхности листа картона для создания плотных, прямых вырезов в форме клина или в сторону нижней ее границы — для образования серии более тонких, несколько искривленных надрезов. Использование резака в виде ножа.

Вы можете использовать наконечник любого резака типа скальпеля — для нанесения очень тонких контуров, манипулируя им крайне осторожно. Можно добиваться чрезвычайно тонких эффектов. Слегка поворачивая край инструмента, вы создадите более широкие линии.

С приобретением практики вы будете способны варьировать ширину линии в пределах одного движения, постепенно уменьшая угол наклона резака по отношению к поверхности. Если держать и пользоваться резаком подобно мастерку, он создает надрезы в виде конуса, чем-то напоминающие совок. Их размеры можно варьировать в зависимости от величины прилагаемого давления.

Если держать инструмент вертикально и двигаться в направлении нижней границы листа, он создает длинные, четкие, прямоугольные надрезы. Кроме того, похожие надрезы выполняются по диагонали при использовании движения инструмента из стороны в сторону. Выполнение надрезов в форме «совка».

Держите резак подобно садовому совку, выполняя «копающие» движения — надрезы образуют интересные фактурные эффекты. Крепко держите инструмент так, чтобы его ручка находилась под вашей ладонью и пользуйтесь им, расположив его под относительно тупым углом к поверхности. Создание линии с постепенным утолщением.

Если уменьшать угол наклона к плоскости доски в процессе выполнения надреза, образуется линия с постепенным утолщением. Штрихи, выполненные с помощью ромбовидного резака. Надрезы, выполненные с помощью резака в виде ножа.

Создание эффектов многочисленных линий. Полоска скоб степлера — тоже своего рода резак, только весьма необычный. Проведите ею по поверхности доски несколько раз, чтобы добиться эффекта, который практически невозможно получить одиночной линией.

Это — быстрый способ создания повсеместной фактуры. Чисто линейная работа. Одна из простейших, наиболее эффективных и в то же время сложных техник — рисунок на основе непосредственно с натуры.

При этом виде работы повторные попытки исключены. На примере справа начальной точкой рисунка стал правый глаз девушки. Именно отсюда развивался простейший контурный рисунок — остальные черты лица, собственно абрис головы и, наконец, руки и грудь.

Элементарный, непосредственный портрет. Тонкая белая линия вырезана на матовой поверхности густого черного цвета. Создан «светящийся» эффект, который свойствен лишь технике граттажа.

Влияние направления линии. На этом наброске практически все линии, созданные резаком с лезвием ножа за исключением формы в виде перевернутой буквы «S» на балконах, направлены вертикально или почти вертикально, но их ширина варьируется в зависимости от количества деталей. Занавес нарисован Специальные эффекты, создаваемые при использовании направления линии.

Широкие и тонкие линии создают акценты и вносят дополнительный свет. Фактура, оживление и глубина. Ниже представлена воссозданная иллюстрация 50-х годов, которая демонстрирует мощные графические качества техники граттажа.

Она показывает, как просто обозначаются фактура и тональность — с помощью белой рубашки мальчика и среднего тона полосатого платья девочки. Шорты мальчика — частично в тени, частично — на солнце; этот эффект достигается при использовании тонких параллельных линий штриховки. Вы можете видеть похожие тени на участках травы переднего плана и живой изгороди в отдалении.

Диагональные линии в средней части неба направлены в сторону вытянутой руки девочки, направляя взгляд зрителя в сторону самолета в верхней левой части рисунка. Это движение в комбинации с движением двух летящих под самолетом птиц делает рисунок более живым. Этот высококонтрастный эффект создает ощущение залитой искусственным светом сцены в пределах темного пространства театра.

Картон или плотную бумагу для рисования нужно закрепить на столе, например, скотчем. Грунтовка, первый этап. Классический граттаж предполагает наличие только двух цветов — черного и белого. Но выцарапывание рисунка на черном фоне становится похожим на настоящее волшебство, если сделать основу цветной. Для этого нужно полностью закрасить лист произвольными пятнами выбранной цветовой гаммы.

Делать это можно либо обычными карандашами, и тогда сверху нужно будет тщательно натереть всю поверхность свечой, либо восковыми или пастельными мелками. Эту операцию смело поручайте ребенку. Грунтовка, второй этап. Теперь лист нужно равномерно покрыть тушью или гуашью с помощью выбранного инструмента. Тут понадобится помощь взрослого.

Специалисты в технике граттографии на мастер-классах рекомендуют предварительно добавить в краску каплю жидкого мыла или средства для мытья посуды, чтобы она ровнее ложилась. Нанесение контура. Когда грунтовка полностью высохнет, нужно обозначить границы будущего рисунка и самые крупные его детали, например, тонкой карандашной линией. Самая интересная часть, ради которой все и затевалось!

Для создания четкого детализированного изображения профессиональный художник использует резаки различных видов: ромбовидные, в форме зубила или ножа. В детском творчестве рисунки могут выцарапываться всевозможными подручными средствами: зубочистками, заостренными палочками, скрепками, гвоздиками. История граттажа История граттажа берет свое начало с античных времен. В Древней Греции и Риме была распространена техника декорирования стен зданий путем процарапывания верхнего тонкого слоя штукатурки — «сграффито».

МКОУ ДО Кумылженский ЦДТ

Как и обещали, здесь мы подробно описали все этапы подготовки к процессу выцарапывания и сам процесс рисования. Граттаж — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Рисунок выполняется путем процарапывания пером, спицей или любым острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью по воску. Вывод: эти техники очень похожи, обе создаются путем процарапывания по рисунку.

Подразделение по Медвежьегорскому району

Сначала работаем над крыльями. Рисуем огненные лучики на хвосте. Процарапываем перья на головке жар-птицы. Далее по выцарапанному рисунку продолжаем работу гуашью. Работаем над головкой, рисуем перья на крыльях. Продолжаем работу красной гуашью над хвостом. Шейку и грудку прорисовываем золотистой гуашью, этой же гуашью корректируем перья. Рисунок готов. Можно оформить работу в рамочку. Рекомендуем посмотреть:.

Типу грунтовочного слоя воск, мел, глина, яичный желток. Для создания четкого детализированного изображения профессиональный художник использует резаки различных видов: ромбовидные, в форме зубила или ножа. В детском творчестве рисунки могут выцарапываться всевозможными подручными средствами: зубочистками, заостренными палочками, скрепками, гвоздиками. История граттажа История граттажа берет свое начало с античных времен.

Для этого нужно полностью закрасить лист произвольными пятнами выбранной цветовой гаммы. Делать это можно либо обычными карандашами, и тогда сверху нужно будет тщательно натереть всю поверхность свечой, либо восковыми или пастельными мелками. Эту операцию смело поручайте ребенку. Грунтовка, второй этап. Теперь лист нужно равномерно покрыть тушью или гуашью с помощью выбранного инструмента.

Тут понадобится помощь взрослого. Специалисты в технике граттографии на мастер-классах рекомендуют предварительно добавить в краску каплю жидкого мыла или средства для мытья посуды, чтобы она ровнее ложилась. Нанесение контура. Когда грунтовка полностью высохнет, нужно обозначить границы будущего рисунка и самые крупные его детали, например, тонкой карандашной линией. Самая интересная часть, ради которой все и затевалось! Острым инструментом нужно выцарапывать тонкие или широкие линии и штрихи, чтобы постепенно получался желаемый рисунок. С основой обращайтесь очень аккуратно: на ней будут хорошо заметны отпечатки пальцев и другие мелкие повреждения. Чтобы защитить грунтовку, подкладывайте под руку лист чистой бумаги. Как сделать картину в манере граттажа: примеры Глядя на работы профессионалов, не верится, что такое можно сделать своими руками.

На первом уроке обрабатывали бумагу восковыми мелками и парафиновыми свечами. Задача заключалась в том, чтобы плотно, без просветов закрасить поверхность листа. Затем лист покрывался тушью. Не всякая тушь может перекрыть воск, поэтому в нее добавляется небольшое количество жидкого мыла.

На втором занятии наносили рисунок, используя в качестве острого инструмента заточенные деревянные палочки.

Царапаем рисунок!

Способ выполнения рисунка путём процарапывания пером бумаги или картона, залитых тушью 7 букв. Если принимать за гравюру любое изображение, полученное путем нанесения штрихов без наличия краски, то граттаж – типичная гравюра. это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острием. Справка: Воскография (или граттаж) – способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью или гуашью. Рисунок выполняется путем процарапывания пером, спицей или любым острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью по воску. Справка: Воскография (или граттаж) – способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью или гуашью.

Мастер-класс "Техника Граттаж"

Граттаж или граттография — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. В Древней Греции и Риме была распространена техника декорирования стен зданий путем процарапывания верхнего тонкого слоя штукатурки — «сграффито». Спасибо, что посетили нашу страницу, чтобы найти ответ на кодикросс Выполнение рисунка путем процарапывания пером. Вывод: эти техники очень похожи, обе создаются путем процарапывания по рисунку. Иллюстрации к данному изданию "Алисы" выполнены в технике граттажа (выполнение рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью).

Граттаж – что это?

  • Рисуем в технике граттаж
  • Энциклопедия Технологий и Методик - Граттаж (Гратто-графия)
  • Способы выполнения рисунка путем процарапывания
  • Информация

Нетрадиционная техника рисования граттаж

Выполняется эта техника путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. В качестве краски можно использовать гуашь – но такой вид гравюры менее долговечен, кроме того, гуашь смазывается и пачкает руки. Грунтовка тоже может быть различной: некоторые вместо воска используют мел, белую глину, яичный желток. И даже дошколята с удовольствием окунаются в мир процарапывания картин, воспринимая это как небольшой художественный фокус.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий