В кинотеатрах стартовал показ нового фильма Вуди Аллена — не стареющего душой режиссёра, который так любит снимать кино об обычных людях и их страстях. Вуди Аллен подтвердил свои намерения завершить свою кинокарьеру после премьеры своего 50 фильма «Великая ирония». Фильм «Великая ирония» (18+) уже заявлен как завершающий аккорд в фильмографии великого Вуди. В течение многих лет для меня ничего не менялось», — отметил Аллен. Речь идет об обвинениях в домогательствах со стороны режиссера, после которых многие дистрибьюторы в США отказались от работы с ним. Позже эти обвинения не подтвердились.
Вуди Аллен назвал "глупой" культуру отмены
Великий Вуди Аллен завещал слушаться маму и свое сердце Стильная картина от первой до последней минуты. И да, если вы хотите действительно прикоснуться к прекрасному – то вам на сеанс трагикомичного триллера Вуди Аллена «Великая ирония». Представляя свой 50-й и, вполне возможно, последний фильм "Великая ирония" на Венецианском кинофестивале, Вуди Аллен высказался о культуре отмены, движении. Вуди Аллен подтвердил свои намерения завершить свою кинокарьеру после премьеры своего 50 фильма «Великая ирония». картину "Дворец". На Кинопоиске появилась «Великая ирония» — финальная картина Вуди Аллена (но это не точно). Он снял черную комедию нравов вроде «Матч-пойнта» или «Иррационального человека», только теперь все разыграно в Париже французскими актерами, но мотивы прежние. Известный режиссёр Вуди Аллен выпустил свою юбилейную картину в жанре романтика и комедия под названием «Великая ирония».
Вуди Аллен выпускает новый фильм «Великая ирония»
Триллер, драма, мелодрама. Режиссер: Вуди Аллен. В ролях: Лу де Лааж, Нильс Шнайдер, Мельвиль Пупо и др. Описание. Связь двух молодых людей приводит к супружеской неверности и, в конечном счете, к преступлению. Время: 1:33:00. На Кинопоиске появилась «Великая ирония» — финальная картина Вуди Аллена (но это не точно). Он снял черную комедию нравов вроде «Матч-пойнта» или «Иррационального человека», только теперь все разыграно в Париже французскими актерами, но мотивы прежние. Вуди Аллен — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/кино. На международном кинофестивале в Венеции показали два незаурядных фильма — «Зла не существует» Рюсукэ Хамагути в конкурсе и «Великую иронию» Вуди Аллена вне конкурса. Новый фильм Вуди Аллена «Великая ирония» удостоился пятиминутных оваций на Венецианском кинофестивале, сообщает издание Deadline.
Вуди Аллен снял ироничный детектив
Как известно, Вуди Аллен всю жизнь снимает одно и то же кино, и «Великая ирония» – безусловно, тоже один из эпизодов этого длинного-предлинного сериала о парадоксах отношений мужчин и женщин и превратностях судьбы. На международном кинофестивале в Венеции показали два незаурядных фильма — «Зла не существует» Рюсукэ Хамагути в конкурсе и «Великую иронию» Вуди Аллена вне конкурса. «Великая ирония» — это название книги, которую пишет Ален.
«Великая ирония» Вуди Аллена получила пятиминутные овации на фестивале в Венеции
«Великая ирония» — недавно вышедший, новейший, 50-й фильм Вуди Аллена. «Великая ирония» (фр. Coup de Chance) — трагикомедийный триллер Вуди Аллена. На Кинопоиске появилась «Великая ирония» — финальная картина Вуди Аллена (но это не точно). Он снял черную комедию нравов вроде «Матч-пойнта» или «Иррационального человека», только теперь все разыграно в Париже французскими актерами, но мотивы прежние.
В российских кинотеатрах будут показывать новый фильм Вуди Аллена
Оба построили достойную карьеру, живут в великолепной квартире в живописном районе Парижа, однако Фанни не чувствует себя счастливой в браке уже долгое время. Однажды она случайно сталкивается со школьным другом Аленом Нильс Шнайдер , и эта встреча становится началом пылкого романа, который может привести к самым сокрушительным последствиям. Новый фильм Вуди Аллена получит официальный прокат в России. Фильм появится в российских кинотеатрах 28 сентября.
Не думаю, подобное понравится любому режиссеру». Аллен также отметил, что у него очень много разных идей для новых работ, и он бы легко «поддался искушению, если бы их было легко профинансировать». В российский прокат картину выпустит компания «Вольга» 28 сентября.
Аллен оказался в центре скандала в 2018 году, когда на волне движения MeToo постановщику припомнили обвинения в растлении дочери, впервые прозвучавшие в его адрес в 1992-м. Вскоре многие актеры заявили, что сожалеют о работе с режиссером, а Amazon отказался выпускать его фильм «Дождливый день в Нью-Йорке». Сам Аллен уверен, что должен считаться олицетворением MeToo. По его словам, у него всегда были очень хорошие роли для женщин и он всегда платил сотрудницам своей съемочной группы столько же, сколько и мужчинам.
Вспоминая беззаботную юность в Нью-Йорке, она решается на роман с обаятельным писателем, который терял от неё голову ещё в школьные годы. Но когда ревнивый муж начинает что-то подозревать, невинная интрижка постепенно превращается в порочную игру, ставкой в которой может быть сама жизнь… В фильме также снялись Мельвиль Пупо, Валери Лемерсье, Эльза Зильбертшейн и другие. Плодовитому режиссёру уже 87 лет, за долгую карьеру Вуди Аллен снимал примерно по одному фильму в год, за которые получил все основные мировые премии — четырежды Оскар, десять раз BAFTA и дважды Золотой глобус.
«Великая ирония» — знакомая история от Вуди Аллена
В итоге умелая игра мастера со зрителем оправдывает себя неожиданным финалом. И, конечно же, основа саундтрека — горячо любимые режиссером джазовые импровизации, создающие настроение фильма. Аллен иронизирует в равной мере и над персонажами, и над зрителями, запутывая нас символами и метафорами.
У меня были любящие родители и хорошие друзья. У меня замечательная жена и брак, двое детей...
Когда я начал снимать фильмы, люди решили отметить то, что я умел делать хорошо...
А в комической интерпретации того же исходного события в мюзикле «Все говорят, что я люблю тебя», персонаж, сыгранный самим Алленом, пытается использовать эту информацию, чтобы понравиться таинственной незнакомке с милыми его сердцу неврозами. Учитывая модель мира Аллена, это выглядит не столько как постмодернистская игра демиурга с собственными замыслами, а как логичное ее следствие. Комедия одного не умаляет трагедии другого. Впервые философский спор о цене пусть и оправданного с точки зрения истории, но все же убийства захватчика Наполеона, в «Любви и смерти» шутливо ведет пара главных героев, проникшая для этого во дворец.
Заканчивается все плачевно, как для Наполеона, которого убивает собственный двойник, так и для незадачливой пары убийц. Более серьезно эту тему Аллен разработал в «Преступлениях и проступках» 1989 , своем многофигурном романе на пленке, в котором протагонист офтальмолог Джуда решается на убийство любовницы, пытаясь примирить мораль иудаизма с принципами прагматизма. Центральной метафорой фильма становится зрение — физическое и духовное. Второго Джуда, не способный в отличие от своего слепнущего раввина отличить добро от зла, стремительно лишается. Но кармического наказания Аллен для него не припас.
Если уж и вспоминать древнегреческих философов, то Аллену явно ближе атеист Демокрит с его пустым космосом, чем верующий в богов Сократ. В таком разреженном мире человек сам себе судья. Если склейки можно избежать, значит ее следует избегать — таков принцип монтажа по-алленовски Дальнейшее развитие идея вины получила в «Мечтах Кассандры» 2007 , «Иррациональном человеке» 2015 , «Великой иронии» и, как кажется, наиболее полно в «Матч Пойнте» 2005 , где соединилась с излюбленной Алленом игрой случая. В этой виртуозно поставленной трагедии о борющихся между собой Эросе и Танатосе, Аллен в очередной раз задается вопросом о ценности жизни, меняя формулировку вопроса со «стоит ли жить» на «стоит ли вообще рождаться». Магия и джаз При создании фильмов Аллен использует знакомые и любимые им элементы: улочки Нью-Йорка и других близких ему мест, аттракционы на Кони-Айленде, которые он посещал в детстве, воспоминания о мелких мошенниках, окружавших его в школе и воплотившихся в образе Верджила Старквелла, разумеется, джаз и магия в самом широком смысле слова — от поражавших в детстве фокусов до неутомимого движения времени, которое не способно запечатлеть даже пленка.
Все вместе они образуют сентиментальные и полные ностальгии фильмы Аллена — «Магия лунного света» 2014 , «Дни радио» 1987 , «Проклятие нефритового скорпиона» 2001 , «Сенсация» 2006 , «Пурпурная роза Каира» 1985 , «Полночь в Париже» 2011 , «Пули над Бродвеем» 1994 , «Римские приключения» 2012. Магия в них неуловима и подобна алхимическому элементу превращающему даже самую простую и сотни раз слышанную историю в обаятельную притчу о нелепых чудаках, к которым Аллен относится одновременно иронично, и любовно. Свен Нюквист и Вуди Аллен на съемках фильма «Преступления и проступки». Когда Аллен только начинал путь в кино, то имел весьма отдаленное представление о монтаже фильма. Многому его научил Ральф Розенблюм, режиссер монтажа, спасший его дебютную комедия «Хватай деньги и беги» 1969.
Монтажная версия Аллена, в которой он несколько увлекся склейками, сулила провал и продюсеры даже подумывали об отмене проката фильма, но, к счастью, Розенблюму удалось придать фильму форму в том числе за счет повествовательной новации — финальной версия представляла собой что-то вроде репортажа об неисправимом и не слишком удачливом преступнике Верджиле Старквелле. Розенблюм будет неразлучен с Алленом до самых «Интерьеров», которых совсем не поймет. Именно Уиллис научил Аллена, прежде не сильно озабоченного оформлением своих историй, важности разработки собственного изобразительного языка. Именно в «Энни Холл» начали появляться типичные для Аллена длинные планы с минимальным движением камеры. Замечательно в этом смысле одна из первых сцен фильма, в которой главный герой Элви Сингер в компании лучшего друга медленно на протяжении нескольких минут приближается к статичной камере.
Мы слышим их диалог задолго до того, как увидим их. Голос Аллена прекрасен не громогласностью и мощью, а изяществом, тонкостью, мягкой игрой воображения Такой внутрикадровый монтаж сообщает фильмам Аллена особенный плавный ритм и используется им до сих пор. Если склейки можно избежать, значит ее следует избегать — таков принцип монтажа по-алленовски. Вместо этого режиссер использует движения камеры или меняет в случае необходимости фокусное расстояние. После Уиллиса Аллен успел поработать с другими великими операторами — Карло ди Пальмой, Свеном Нюквистом, Дариусом Хонджи, Витторио Стораро — каждому из которых предоставлял довольно широкую свободу творчества.
Однажды на улице она сталкивается с бывшим одноклассником Аленом Нильс Шнайдер , который стал писателем и теперь путешествует по миру в поисках вдохновения. Слово за слово — и вот Фанни уже в объятиях Алена. Режиссер, делавший первые шаги в кинематографе еще в шестидесятых годах, пал жертвой не творческого выгорания или старческого маразма, а культуры отмены — по этой причине у франкоязычной «Великой иронии» до сих пор нет даты выпуска в США. GettyImages Видно, что Алену очень не хватает переполоха родного города: подобно москвичу, приехавшему в Питер, он лихорадочно мечется по Парижу, не зная, как приспособиться к темпу европейской столицы. Со светского приема — на загородную охоту, из парка — в офис, с набережной — в бассейн. Славившийся своим умением превращать фильмы в подобия путеводителей по культурным центрам, Аллен здесь непривычно скромен: ни Эйфелевой башни, ни Лувра, ни Триумфальной арки в «Великой иронии» нет, интересуют его в первую очередь богемные мансарды, скромные бары, крошечные цветочные и книжные магазины.
«Великая ирония» может стать последним фильмом Вуди Аллена
Viber В российский прокат 28 сентября вышла «Великая ирония» — новый фильм классика американского кино Вуди Аллена, снятый во Франции, с местными артистами и на французском языке. Это первый проект после «отмены» режиссера в Америке, где его обвинили в растлении малолетних. Последний фильм Аллена, ранее снимавшего по картине в год, «Фестиваль Рифкина», выходил три года назад. Кинокритик Иван Афанасьев считает, что перерыв пошел фильму на пользу: Аллен вернулся в форму, представив публике ироничную притчу о превратностях судьбы. Кинокомпания «Вольгa» Фанни — утонченная девушка, которой и повезло, и не очень стать супругой Жана, состоятельного, властного и, похоже, довольно опасного для своих врагов бизнесмена. Она романтичная, воздушная особа, которая чувствует себя птичкой в золотой клетке, хотя и ценит мужа.
Однажды Фанни встречает Алена, бывшего одноклассника, некогда уехавшего в Америку, но вернувшегося, чтобы стать писателем. Пускай с последним и не ладится, в любви он более удачлив: ему удается охмурить Фанни, которая в детстве была его первой любовью. Само собой, роман на стороне рано или поздно выйдет за пределы их милых посиделок в парке и его отголоски околицей доберутся до ревнивого Жана. В последних фильмах Вуди Аллена чувствуется его откровенная усталость от того, во что обернулась его жизнь после обвинений со стороны экс-супруги Миа Фэрроу и приемной дочери Дилан Фэрроу в растлении малолетних.
Издание «Бюллетень кинопрокатчика» сообщило , что новый фильм Вуди Аллена Coup de chance покажут в России. Картина также получила локализованное название «Великая ирония». Будущий мелодраматический триллер станет 50 лентой в фильмографии Вуди Аллена.
Некоторые его друзья намекают — то ли в шутку, то ли всерьез, что ради сотворения собственной удачи герой избавился от своего делового партнера. Так ли это? Но, если бы она встретила его при менее волнительных обстоятельствах, возможно, не вышла бы за него замуж», — описывает пару Аллен. Постепенно Фанни понимает, что ей некомфортно в компании легкомысленных друзей мужа, которые по выходным собираются в их загородном поместье, охотятся и играют в гольф. А ведь со стороны кажется, что жизнь прекрасна! Да, но только не для нее. Фанни — яркая и образованная женщина, ее всегда привлекало искусство. Героиня еще в юности думала, что ее муж будет из творческой среды — музыкантом, художником или писателем. Так и произошло в первый раз, но — небольшой спойлер — избранник оказался еще и наркоманом… Эх, как же Фанни хочется вернуться в тот прекрасный мир, но без «довеска»! Им нравится думать, что если они усердно работают, прикладывают усилия и соблюдают дисциплину, то могут контролировать свою жизнь. Но это только отчасти верно, даже если это немного расстраивает», — считает Аллен. Кажется, она была рождена для того, что порхать, парить и вдохновлять, а в итоге стала своего рода сиделкой для первого мужа и так называемой трофейной женой для второго. Тот еще путь — из сиделки для подсевшего в куклу для беспринципного, которую приятно представлять своим друзьям для создания иллюзии идеальности. Что победит — богемный образ жизни или любовь к прекрасному, которая порой даже обычно чревата трудностями? А может ли сыграть в этом роль вмешательство матери в роли Камиллы — Валери Лемерсье? Как и поначалу дочь, она покорена Жаном и рада, что Фанни в надежных мужских руках и ни в чем не нуждается. Французский, как мы помним, тоже, но «ведь понятно, играет ли человек правдоподобно или неправдоподобно», так что можно и не говорить на языке актеров. Тем более что… «Так как я написал сценарий, то знаю, что они говорят в каждой сцене, и, если есть ощущение, что кто-то совершил ошибку, я могу спросить тех супервайзера сценария или операторов , которые говорят на языке», — отмечает Аллен. Когда даешь актерам такую свободу, получаешь прекрасную актерскую игру», — добавляет режиссер. Быть частью его пути как художника в определенный момент времени — это потрясающе», — признается Лу де Лааж. Вуди написал, что предлагает мне роль, но, если мне она не нравится, я могу просто об этом сказать. Такая элегантность встречается редко», — продолжает актриса.
Оказывается, что вокруг мужа Фанни парят криминальные слухи. Беги, любуйся, но волнуйся — движение и взгляд оператора Витторио Стораро снимает уже не первую картину Вуди Аллена. В «Великой иронии» оператор сумел сбалансировать ясность сюжета, добавить в него противоречивые краски и динамику, как бы специально запутывая зрителя. На первый взгляд кажется, что картинка фильма полностью соответствует происходящему на экране, но это лишь кажется. Витторио Стораро оператор кинокартины Цветокоррекция фильма привлекает зрителя с первых кадров: случайности золотой осени начинают связывать и окрашивать жизнь героев. Спокойные оранжевые цвета и блеск лучей солнца создают теплую и мягкую атмосферу. Поэтому подсознание зрителя заранее ждёт развития романтических отношений героев. Несмотря на то, что вышеперечисленные цвета основные, Витторио Стораро меняет их на пасмурные, когда хочет передать переживания и чуткую интуицию героини. Кадр из фильма Через время зритель замечает странности Цвет словно отделяется от событий в фильме. Золотой перестаёт сходиться с событиями на экране, но на это есть важная причина. Оператор показывает, что в мире всегда есть надежда на лучшее, надежда на добро, быть может, так намекая зрителю на возможный хэппи-энд. Витторио Стораро сумел порадовать глаз своим видением фильма Особенности картины прослеживаются в определённом стиле съёмки. Он задаёт энергичный, весёлый и живой темп окружению. Поэтому статичных кадров в фильме не много, развитие сюжета происходит бурно. Камера часто следует, вертится, опирается на движения героев Кроме динамики, такие танцы становятся заметными в счастливые моменты для героев. Зритель переживает эти мгновения с ними, присутствует в кадре как живой человек со своей походкой и движениями.
Венеция’23: рецензия на «Великую иронию» — 50-й фильм Вуди Аллена
Место съемок — «холодный» северный Париж. Время съемок — осень, когда почти везде используют теплое искусственное освещение. Стораро использовал этот контраст, чтобы подчеркнуть конфликты в сценах. Естественность и тягу к свободе Фанни оператор выделял с помощью теплого закатного цвета, более длинного объектива и ручной съемки со стедикама.
Зажатость, нарциссизм и социопатию Жана — с помощью широкоугольного объектива, почти постоянного движения по прямой линии и съемки в искусственном режиме при естественном освещении, из-за которой белые стены парижской квартиры Жана казались синеватыми и становились все ярче по мере развития сюжета. Кадр со съемок фильма «Великая ирония», 2023. Со звездами категории А не сложилось — на роли утвердили французских актеров, которых до начала съемок не знал даже сам Аллен.
Но фильм от этого, кажется, стал еще более французским — эти актеры известны, в основном, внутри страны по работам местных «авторов». Кадр из фильма «И все же Лоранс», 2012. Режиссер — Ксавье Долан.
Кадр из фильма «Воображаемая любовь», 2010. Голливудский финал Что будет дальше В некоторых интервью Аллен говорит, что «Великая ирония» — скорее всего, его последний фильм. В некоторых — что очень хотел бы снять новый фильм в Нью-Йорке, если ему выделят бюджет.
Держим в голове, что Аллен — мастер кризисов в шести сценах, и надеемся, что он все-таки найдет финансирование.
Все происходит будто само собой, но если присмотреться, то каждый из героев бессознательно, а иногда и вполне осознанно создает эти причинно-следственные связи К слову, стоит отдать режиссеру должное: несмотря на схожесть с предыдущими работами, в «Великой иронии» сюжет разворачивается необычным образом, и история «влюбленной пары в Париже» превращается в настоящий детектив. Интрига разрешается в самом конце взрывом разнообразных противоположных эмоций: грустью, весельем и недоумением. Стилистически Вуди Аллен остается верен себе: в новой кинокартине он продолжает провозглашать необходимость легкости в отношении к жизни.
Это яркие краски, эстетичные ракурсы и мажорный джаз в качестве саундтрека. Вуди Аллен начинал как комик и в своем 50-м фильме вновь дает нам coup de chance посмеяться над жизнью и ее иронией, какой бы трагичной она в итоге ни оказалась. Сабина Шмакова Редактор сайта Psychologies. Творчество Вуди Аллена всегда ассоциировалось у меня с достаточно простыми «лавстори», потому я, будучи любительницей сложных сюжетов, запутанных убийств и неразрешимых дилемм, не хотела тратить на него время.
Точнее как было, ведь вышла из кинозала я уже с желанием досконально изучить фильмографию режиссера. Чем примечательна «Великая ирония» Не предсказуемость происходящего Герои кажутся довольно шаблонными и понятными зрителю с первых минут фильма. Муж — богатый делец-ревнивец, которому жизненно важно держать все под контролем, жена — несчастливая в браке, не вписывающаяся в высшее общество и тоскующая по свободной юности женщина, любовник — творец и большой романтик то, как часто и эмоционально он воспевает подростковую любовь к героине, даже немного смущает. К чему может привести пересечение их путей?
Вариантов, на первый взгляд, не так уж много. Однако предсказать действия этих героев и их последствия оказывается не так просто: сначала все может идти очевидным путем, а потом случается нечто из ряда вон выходящее. И снова по накатанной. Уедет ли Фанни с Алленом в Нью-Йорк?
Та фраза — это намек зрителю на финальную развязку?
Об этом сообщает «Бюллетень кинопрокатчика» со ссылкой на компанию «Вольга». Сюжет снятого по всему городу и немного в сельской местности фильма развивается вокруг романа между двумя молодыми людьми, старыми друзьями, который перерастает в супружескую неверность, а в конечном итоге — в преступление», — рассказывал о фильме Аллен. Французские актеры Лу де Лааж и Нильс Шнайдер исполнили в ленте главные роли — они сыграли супружескую пару.
Что до российского проката, то ему и вовсе не до избирательности: зарубежные фильмы, да еще и с известными именами в титрах теперь редкость. Вот уж действительно «великая ирония». Случайно или нет, но новый, снятый во Франции фильм Аллена буквально строится на подозрениях и обвинениях.
История выходит детективная, хотя для зрителя, в отличие от героев, никакой интриги, кроме, конечно, финальной, нет. Фанни Фурнье Лу де Лааж живет в Париже, работает в аукционном доме и замужем за обаятельным, но скрывающим истинный род деятельности Жаном Мельвиль Пупо — он старше, богат и, кажется, безумно любит супругу. Как и она его — пока однажды не встречает на улице бывшего одноклассника Алена Нильс Шнайдер.
Он узнает ее в толпе, так как, оказывается, был безумно влюблен в Фанни, тогда еще не Фурнье, а Моро.
В онлайн-кинотеатрах России вышла мелодрама «Великая ирония» Вуди Аллена
Это первая картина режиссера на иностранном языке. О чем она и кому ее стоит посмотреть, — в материале RTVI. Правда, Фанни за глаза называют «трофейной женой», а про Жана говорят, что он якобы причастен к убийству делового партнера. Но даже это не мешает счастью супругов. И вот однажды Фанни встречает на улице романтика и писателя Алена Нильс Шнайдер , с которым она училась в школе и который был в нее влюблен. Однако нежные чувства он испытывает и к Парижу, где сняты «Все говорят. Особенность «Великой иронии» в том, что это первый фильм Вуди Аллена на иностранном языке — французском.
В предыдущих картинах, где бы герои ни оказывались — в Барселоне, Риме или Сан-Себастьяне, — они все равно говорили по-английски.
Если на ранних этапах карьеры классик часто экспериментировал с жанрами и формами, то ближе к XXI веку стал лишь оттачивать проверенные приемы и наработки — менялись только лица, времена и локации. Даже слегка выбившая автора из зоны комфорта «Великая ирония» не исключение: Аллен снова старательно собирает микстейп из частей старых сюжетов. Главную роль сыграла восходящая французская звезда Лу де Лааж Например, на первый взгляд лучезарная и легкомысленная Фанни оказывается невротичной героиней, находящейся под грузом прошлых неудачных отношений — прямо как Элви из оскароносной «Энни Холл», самой успешной картины Аллена. Любовный треугольник, в котором участвуют девушка, ее муж и вдруг из ниоткуда возникший одноклассник, похож на тот, что был в «Матч-поинте».
А постепенно появляющиеся в сюжете криминальные мотивы и морали из Достоевского перекочевали прямиком из «Преступлений и проступков» и «Иррационального человека». Как и прежде, режиссер много рассуждает о природе случая и вселенской лотерее, сорвать джекпот в которой, кажется, никому не дано, а подготовиться к мелким победам и поражениям смогут разве что такие фаталисты, как сам Вуди. Единственная разница, которая весьма сильно ощущается, — Аллен из молодого флегматичного циника окончательно превратился в едкого саркастичного старика. Мельвиль Пупо, сыгравший мужа главной героини, в этом году появлялся в роли злодея в «Жанне Дюбарри» А кино вообще красивое? Ну, осень, Париж, все дела… Самоповторы Аллена если могут еще отталкивать неофитов, то фанатам давно уже на них наплевать — они ходят на очередной фильм мэтра за атмосферой.
Интеллигентская суета, диалоги «с оттопыренными мизинцами», легкий джаз на фоне и уютная, несмотря на весь трагический фарс, обстановка — все это, конечно же, есть и в «Великой иронии». С Алленом пятый раз подряд работал великий итальянский оператор Витторио Стораро, объективы которого раскрашивают картинку теплыми, золотистыми оттенками. Яркий осенний Париж из «Великой иронии» мало похож на холодный Манхэттен из ранних фильмов режиссера — и это прибавляет вроде бы не самой веселой картине изящности, оптимизма и даже какой-то сказочности. В такой палитре даже самые подлые поступки героев не пугают, а лишь заставляют выразительно хмыкнуть. При этом сама французская столица на экране не такая фактурная, как хотелось бы.
Кадр из фильма «Великая ирония» Надо отдать должное Вуди Аллену: он явно не пытается скрыть, что его герои — участники невероятно банальной, но вечной истории, которую мы уже не раз слышали, видели или даже были её участниками. И такая честность от знаменитого режиссёра всегда подкупает: мы понимаем, что сюжет не так важен, как то, какими средствами он будет раскрыт. В общем-то, фильмы Аллена всегда славились не какими-то яркими историями за редким исключением вроде «Полночи в Париже» , а тем, как ему удавалось удерживать внимание зрителей. Игрой актёров, бойкими диалогами, хорошим юмором и той самой фирменной ироничностью.
Но в «Великой иронии», к сожалению, ничего этого нет. Персонажи фильма максимально карикатурны и не способны вызвать сочувствие, а их диалоги состоят из избитых выражений, обесценивающих даже самые эмоциональные моменты. В какой-то момент герои даже начинают проговаривать вслух то, что зритель понимает без всяких слов. И тогда закрадывается подозрение, незаметно превращающееся в отчаянную надежду: а может, кто-то из действующих лиц на самом деле аферист, выдающий себя за кого-то другого?
Он сразу признается, что в юности был в нее влюблен, начинает звать на совместные обеды, а позже дарит лотерейку. Сцена с покупкой билета становится ключом к пониманию фильма — случай решает все. Сама Фанни относительно счастлива в браке с властным, богатым и решительным Жаном Мельвиль Пупо — он умен, ревнив и, возможно, приложил руку к смерти своего бизнес-партнера. Это второй брак Фанни: первый раз она вышла замуж за музыканта и любителя наркотиков. После развода, в отчаянии, она встречает своего нового мужа и начинает жить скучающей жизнью буржуа с работой в аукционном доме, ужинами с состоятельными людьми, охотой на оленей и сумочками Hermes Birkin. Сначала Фанни не собирается крутить интрижку, однако бранчи в парке, бесконечные комплименты, воспоминания о юности, книжные магазинчики и цитирования поэзии возвращают ее в тот самый романтичный и богемный Париж из фантазий, вырывая из лощеной и уже приевшейся жизни. Героиня теряет голову и оказывается в постели у обаятельного любовника. Дальше — в лучших традициях бульварных романов — обо всем узнает муж и хочет отомстить.
Самоповтор или авторский стиль Западные кинокритики уже назвали «Великую иронию» лучшим фильмом Аллена за последние 10 лет: обозреватели The Guardian, Variety и Rolling Stone вторят друг другу, расхваливая ленту.