Новости и СМИ. Обучение. По словам специалистов, опасных и неблагоприятных явлений на реках Поморья не обнаружено.
Река Северная Двина от истока до устья в Архангельской области
А Большой Северной Двиной именуется отрезок от Котласа до устья. И там уже река разливается, порой, до двух км в ширину. Видели, знаем. Название Двина, скорее всего, означает «двойная река». Они исходили из местных трактовок по аналогии со словами — двойная, сдвоенная. Но некоторые современные лингвисты выводят истоки названия из балтийских языков и даже из санскрита. Что интересно, смысл всегда остается тем же — «двойня», «двойная».
В 1936 году было решено создать мощную судостроительную верфь у Никольского устья реки Северная Двина, рядом с местом строительства был основан рабочий поселок. Через два года его преобразовали в город Молотовск. Свое нынешнее название Северодвинск получил в 1957 году. В годы Великой Отечественной войны почти половина жителей города ушла на фронт, судостроение было приостановлено, предприятия города обеспечивали ремонт кораблей Северного флота. В послевоенные годы Северодвинск стал центром подводного кораблестроения.
Почему же так? Обмеление северных рек — это глобальная проблема. Вызвано оно многими факторами: от человеческих до климата. Основной фактор — это массовая вырубка леса еще со времен СССР. Лес рубили не только на Двине, но и на её притоках. Большие, малые, средние реки стали получать меньше воды, так как дожди и снега не задерживаются в почве, а уходят сразу в реку. Еще добавилось массовое осушение болот. Мелиорацию проводили очень активно, закопали тысячи километров труб в болотах и полях. В результате сейчас судоходство на соседних реках Пинега, Мезень, Вага ушло в прошлое. Очень мелко, суда не могут пройти. Двину еще мало-мало поддерживают в судоходном состоянии. Диву даешься, когда смотришь, какие криули приходится выписывать баржам, чтобы пройти по фарватеру. Тут только на суднах с низкой осадкой идти, таких как колесный пароход. Вообще забавно получается: на машинах, чем выше дорожный просвет, тем внедорожнее, а на воде наоборот — чем ниже, тем проходимее. Лет 15 назад можно было прокатиться по Двинским просторам из Архангельска в Котлас на колесном пароходе. Это самый настоящий колесник, который гребет колесами по бортам, а из трубы валит дым. Сейчас колесному пароходу «Н. Гоголь» исполнилось 110 лет. Ветерана уже не гоняют так далеко по Двинским просторам, а жаль. Это настоящий музей на воде и настоящее приключение. Грузовые перевозки по воде оказались мало кому нужны, а пассажирские не выгодны. Дешевле все доставлять по дорогам. Судоходному руслу каждый год надо делать дноуглубительные работы, а это дорого. Интересно, а можно ли песок со дна реки использовать для строительства дорог? Ведь он идеальный по составу. Тогда можно решить сразу две проблемы. Как вам идея? Сейчас самыми частыми посетителями Северной Двины можно считать рыбаков, а не туристов. Их тут как раз совсем немного. Мы пока ездили по диким местам, не видели ни одного, а вот на трассе машины встречаются с разными регионами России.
Зотина и В. Гидрометеорология и гидрохимия морей СССР. Том II: Белое море. Затучной и Д. Иглин С. Киселев Г. Коробов В. Экспертные методы в географии и геоэкологии. Архангельск: Издательство Поморского государственного университета, 2008. Котова Е. Кузнецов В. Гидрохимическая характеристика крупных рек бассейна Северной Двины. Лебедева С. Динамика потока в приливном многорукавном устье крупной реки на примере р.
Уровень воды рек Сухона и Северная Двина может создать опасную ситуацию
Экологическая катастрофа в Архангельске: гигантское нефтяное пятно покрыло Северную Двину | В первой декаде апреля прогнозируется начало ледохода на реке Вологде; в конце первой декады апреля и начале второй − на Сухоне, Юге, Ваге; во второй декаде – в верхнем и среднем течении Северной Двины, на Лузе, Сысоле, Виледи, Устье, Волошке; в третьей декаде. |
Уровень воды в Северной Двине в Абрамково сегодня | Северная Двина является одной из крупнейших рек европейского Севера России. |
Новости и пресс-релизы | В настоящее время на реке Северной Двине ледоход развивается в рукавах Холмогорского разветвления. |
Ледоход на реке Северная Двина в Архангельской области, 25 апреля 2024.
Все новости. 28 февраля, 15:43. Безопасные качественные дороги. В Северодвинске продолжается реконструкция моста через устье Северной Двины. По данным Северного УГМС, утром 6 апреля голова ледохода вышла на реку Малая Северная Двина и развивается в районе города Красавино Вологодской области. Разлив нефтепродуктов в реку Северную Двину произошел в Архангельске. Об этом 26 июля сообщила глава Росприроднадзора Светлана Радионова в своем ова уточнила, что нефтепродукты попали в реку при бункеровке судна.«На воде обнаружили.
Власти Архангельска предупредили об угрозе подтопления четырех улиц и СНТ
На месте происшествия работают инспекторы Росприроднадзора и специалисты Центра лабораторного анализа и технических измерений. Устанавливаются точный объем загрязнения и ущерб природе. В Киренском районе Иркутской области из-за столкновения двух танкеров в реку попал бензин Ранее, 12 июня, два танкера ТР-901 и ТР-900 «Ерофей Хабаров» столкнулись на реке Лене в районе поселка Алексеевск Иркутской области.
Интенсивность движения составляет 682 вагона в год, планируемый объем перевозок по пути составляет 0,202 млн. Общая длина нового железнодорожного моста составляет 191,7 м, ширина — 5,6 м. Пролеты моста позволяют обеспечить судоходный габарит шириной — 40 м и высотой — 7,00 м. Согласно проекту ЗАО "Ленпромтранспроект" мост располагается на 12,5 м вниз по течению от оси существующего пути на существующем совмещённом мосту. Расстояние более 12,5 м приведет к уменьшению радиуса поворота на правом берегу, перед въездом в ворота предприятия. Русловые опоры находятся в створе с опорами существующего моста", — поясняет Павел Ксенофонтов.
Уникальность моста заключается в его возведении в очень сложных геологических условиях. Так как в основании русла залегают слабые грунты, расчётная длина свай составила 43,1 м. Сначала был построен временный мост с каждого берега к каждой промежуточной опоре. Вокруг каждой временной опоры с временных мостов было сооружено шпунтовое ограждение.
Тогда вода на набережной полностью затопила знаменитую скульптуру Золотая рыбка и остановилась всего в нескольких десятков сантиметров от зданий. На вопрос, почему вода так сильно разлилась именно сейчас, собеседники ответили, что это результат дождливой погоды, которая стояла несколько последних дней. С 20 числа уровень воды вновь начал расти", - отметили специалисты. Сейчас в Витебске уровень воды составляет 585 сантиметров над нулем поста.
Голова ледохода движется в сторону Даниловского переката, в то время как хвостовая часть остается на месте, достигая окончания выше ГП Демьяново. Ледоход на Северной Двине был приостановлен около 11 часов вечера 7 апреля, а теперь его возобновление вызвало волнение среди местных жителей и властей. Важно отметить, что величина воды на реке Сухоне в Великом Устюге за последние два часа уменьшилась на 4 сантиметра, достигнув к 10:00 отметки в 566 сантиметров. Наиболее высокий уровень воды в настоящее время зафиксирован на посту в Демьяново и составляет 719 сантиметров.
В Архангельске началось подтопление острова Краснофлотский
По данным Северного УГМС, утром 6 апреля голова ледохода вышла на реку Малая Северная Двина и развивается в районе города Красавино Вологодской области. Родионова отметила, что в реке виднеется переливающееся пятно, которое покрывает воду Северной Двины. Новый железнодорожный мост в устье реки Северная Двина является частью трассы железнодорожного пути необщего пользования категории IV. Река Северная Двина — самая крупная река на Русском Севере. Лет 15 назад её можно было пройти от истока до устья на колесном пароходе. Если еще 15 лет назад Северную Двину можно было целиком пройти на колесном пароходе от истока до устья, то сегодня сделать это не получится: река сильно обмелела.
Уровень воды рек Сухона и Северная Двина может создать опасную ситуацию
Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах договорах, актах, реестрах , в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате. Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк запрещено и преследуется по закону.
Это единственная переправа, соединяю... Публикация - Сегодня в Архангельской области открыли мост через Никольское устье реки Северная Двина. Это единственная переправа, соединяющая остров Ягры с материковой частью Северодвинска Мост также даст стимул для развития бизнеса, в этом микрорайоне находятся производственные мощности градообразующих предприятий.
В прошлом году половодье было настолько сильным, что остановилось всего в метре от опасного уровня. Тогда вода на набережной полностью затопила знаменитую скульптуру Золотая рыбка и остановилась всего в нескольких десятков сантиметров от зданий. На вопрос, почему вода так сильно разлилась именно сейчас, собеседники ответили, что это результат дождливой погоды, которая стояла несколько последних дней. С 20 числа уровень воды вновь начал расти", - отметили специалисты.
Проведение детального обследования участков рек в марте позволит получить более подробную характеристику состояния льда для его оценки при подготовке к весеннему ледоходу.
Вскрытие ледяного покрова на территории Архангельской и Вологодской областей ожидается в сроки, близкие к среднемноголетним или немного раньше. Долгосрочный прогноз сроков начала ледохода на реках севера европейской части России будет готов 4 апреля. В Поморье вероятность формирования таких весенних заторов существует в традиционных местах: на реке Северная Двина в районе села Красноборск, в деревне Орлецы Холмогорского района, в рукавах и на выходе из рукавов Холмогорского разветвления, в устье и дельте Северной Двины, в нижнем течении реки Пинега, а также на реке Мезень — от устья реки Пеза и ниже. Кроме того, для проведения предупредительных, аварийно-спасательных и других неотложных работ сформирована группировка сил и средств: в ее составе более пяти тысяч человек, 1 570 единиц автомобильной и спецтехники, четыре единицы авиационной техники, шесть беспилотных летальных аппаратов и 324 плавательных средства. Пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области Похожие материалы.
Ледоколы устраняют препятствия на пути ледохода на Северной Двине
В целом ситуация с ледоходом и половодьем на реках Вычегда и Северная Двина развивается в штатном режиме и находится под контролем гидрологов и службы МЧС. Катаклизмы › Новости о погоде в мире. Тем временем глава Великоустюгского округа Александр Кузьмин заявил, что на льду Северной Двины в районе Шабурного переката сегодня были проведены взрывные работы. Как сообщили в Северном УГМС, по состоянию на утро субботы, 27 апреля, на Северной Двине голова ледохода развивается в районе деревни Боброво — это 48 км от Архангельска.
Холмогоры уходят под воду: как движется ледоход на Северной Двине
Катаклизмы › Новости о погоде в мире. Уровень воды на реке Малая Северная Двина по водомерному посту Красавино достиг неблагоприятной отметки 720 см, при которой происходит затопление домов частного сектора ино. Все новости. 28 февраля, 15:43. Безопасные качественные дороги. В Северодвинске продолжается реконструкция моста через устье Северной Двины. Северная Двина — это равнинная река с медленным течением и по большей части прямым руслом. Северная Двина — это равнинная река с медленным течением и по большей части прямым руслом.
Власти Архангельска предупредили об угрозе подтопления четырех улиц и СНТ
А Большой Северной Двиной именуется отрезок от Котласа до устья. И там уже река разливается, порой, до двух км в ширину. Видели, знаем. Название Двина, скорее всего, означает «двойная река». Они исходили из местных трактовок по аналогии со словами — двойная, сдвоенная. Но некоторые современные лингвисты выводят истоки названия из балтийских языков и даже из санскрита. Что интересно, смысл всегда остается тем же — «двойня», «двойная».
По словам сотрудников Облгидромета, вода начнет "уходить", как только установится сухая погода. Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
Действительно: Котлас издавна находился между двумя реками. Впоследствии произошла замена буквы «т» на «д», что характерно для новгородцев. Сюда поездами доставляли грузы, которые далее следовали в Архангельск на пароходах. Железная дорога по сей день является основой экономики города. Новодвинск История Новодвинска началась как история коммуны «Красная заря» в 1924 году. В 1940 здесь открылся сульфит-целлюлозный комбинат. Современное название поселку присвоили в 1977.
Жизнь города по сей день зависит от работы комбината. Архангельск Архангельск — административный центр одноименной области, крупнейший город-порт на севере России с населением 345 000 человек, а также культурная столица Поморья. Архангельск расположился на обоих берегах Северной Двины, а также на островах реки. Набережная Архангельска Своим основанием город обязан Ивану Грозному. В 1581 году, после Ливонской войны, Россия лишилась выходов к Балтийскому морю. Тогда царь присмотрелся к Белому морю, где уже находились Холмогоры — крупный торговый центр. Однако владыке не понравилось его расположение, и в 1583 году Грозный издал указ о строительстве города-порта. В 1584 Архангельск появился на карте.
Свое название он получил по Михайло-Архангельскому монастырю, который находится неподалеку. В 1693 году Петр I основал здесь корабельную верфь под названием Соломбала. Название происходит от двух саамских слов. Изначальные вариации названия — Соломпа, Соломба.
Штормовой ветер и волнение, сильные течения, переформирование дна в судоходных каналах формируют дополнительные ущербы. Продолжительность и масштабы нагонных наводнений обычно существенно меньше, чем у сто-ково-заторных наводнений. Средняя продолжительность стояния уровней воды выше отметки 200 см Г200 на посту Соломбала составила 4,5 ч. Сами же нагоны длятся в среднем 43,5 ч на посту Мудьюг и 46 ч на посту Солом- бала. Максимальный уровень держится недолго, иногда лишь 10-20 мин.
В течение года может быть несколько штормовых нагонов, причем иногда следующих один за другим. За последние 115 лет в устье Сев. Особо опасные и катастрофические нагоны были в 1910, 1922, 1957, 1962, 1965, 1985 и 2011 гг. Последний крупный нагон 14-16 ноября 2011 г. Максимальный уровень на постах Мудьюг, Экономия и Соломбала составил 301, 325 и 302 см над нулем поста Соломбала соответственно. Затопления наблюдались в зоне шириной до 50 км от морского края дельты , подпор распространился выше с. Продолжительность составила около 1,5 сут. Поскольку максимальные нагонные уровни в устье Сев. Эта тенденция, согласно нашим исследованиям, - общая для морских устьев рек в европейской части России исключение - лишь устья рек, впадающих в Каспийское море.
Она объясняется как повышением среднего уровня моря, так и, возможно, усилением синоптической неустойчивости и другими причинами [Второй... Поэтому значения скорости повышения максимальных нагонных уровней моря, фиксируемые на морских гидрологических постах, в 4-5 раз превысили за тот же период 1993-2011 скорость эвстатического повышения уровня Белого моря, полученную со спутников. Меры защиты от нагонных наводнений в устье Сев. Двины такие же, как и в отношении стоковых и заторных наводнений: защитные вдольбереговые дамбы и каменные набережные, локальные дамбы вокруг важных объектов, искусственное повышение высотных отметок местности в Архангельске оно уже составило 1,5 м и выше , возведение объектов на сваях, а также меры не инженерного характера - эффективные методики прогноза надвигающихся нагонов, отработанные схемы эвакуации населения из зон поражения. Строительство противонагонного барьера, как в устьях Невы, Темзы и Рейна, в Венеции, экономически нецелесообразно. Например, затраты на Комплекс защитных сооружений в Финском заливе составили 45 млрд долл. Опасные обмеления. Их вызывают сильные сгонные ветры южных румбов, малые расходы воды Рис. Динамика стоково-заторных а и нагонных б наводнений, критических маловодий в в устье р.
Северной Двины. Типы событий: 1 - умеренно опасные, 2 - опасные, 3 - особо опасные, 4 - катастрофические iНе можете найти то, что вам нужно? Dynamics of the river flow-ice-jam a and surge б floods and the critical low-water situations в in the Northern Dvina River mouth. Types of events: 1 - moderately hazardous, 2 - hazardous, 3 - extremely hazardous, 4 - disastrous в межень, мощные заторы льда выше по течению редкая ситуация , русловые процессы либо воздействие нескольких факторов одновременно. Сгонные и стоковые обмеления классифицируются как неблагоприятный и даже опасный гидрологический процесс при снижении Имин ниже критической отметки Икрит длительностью, как правило, не менее 10 сут. При русловых процессах опасность представляют не колебания уровня, а уменьшение глубины. Стоковые обмеления доминируют на придельтовом участке Сев. Двины, лимитируя главным образом навигацию. Они длятся с июля до начала зимней межени единым периодом или с перерывами, их сред- няя и максимальная продолжительность - 34 и 132 сут.
В течение 1916-2013 гг. Та же закономерность наблюдается и в отношении зимней межени, хотя на навигацию это не влияет. К дельте интенсивность снижения Н уменьшается мин из-за подпора от повышающегося уровня моря. При сильных ветровых сгонах падение уровня в устье Сев. Двины бывает столь значительным, что возникают затруднения для судоходства, главным образом в дельте. Продолжительность сгонов примерно в 2 раза больше, чем у нагонов. Опасность ветровых сгонов постепенно уменьшается по мере подъема уровня моря. Сведений об ущербах от сгонов, как и от стоковых обмелений, обнаружить не удалось. Выводы: - на устьевом участке Сев.
Двины, несмотря на его арктическое положение, перечень ОГЯ большой и включает наводнения, ветровые сгоны и маловодья, заторы льда и зажоры, интенсивный ледоход, проникновение морских вод в дельтовые рукава. Для них нами собран уникальный и обширный массив разнообразных сведений; - наибольший ущерб, с человеческими жертвами в прошлом, формируют речные наводнения и штормовые нагоны. В многолетнем плане ситуация с разными типами наводнений развивается противоположным образом. Это стало возможным благодаря, во-первых, реализации комплекса защитных, научно обоснованных и поэтому эффективных мер; во-вторых, вследствие естественных гидроклиматических изменений, в частности, потепления климата, снижения Qмакс, толщины речного льда и др. Число нагонных наводнений, наоборот, не уменьшается, а 14-16 ноября 2011 г. Основные причины этой неблагоприятной тенденции - повышение уровня моря и «смягчение» его ледового режима, усиление в атмосфере синоптической неустойчивости и др. Они затрудняют хозяйственную деятельность и ухудшают условия жизни населения и существования гидробионтов, но не вызывают разрушений, гибели людей и т. Как и в случае с наводнениями, многолетние тенденции у них разные. Частота и размеры стоковых обмелений, возможно, будут увеличиваться, создавая ограничения по водопользованию, главным образом на придельтовом участке и в летне-осенний сезон.
Об этом свидетельствует увеличение продолжительности лимитирующего периода с 29 до 39 дней , снижение расходов и уровней воды летне-осенней межени, а также характер климатических изменений в том числе в будущем. Опасность ветровых сгонов, которых выявлено всего 17 с ущербами , наоборот, уменьшается по мере подъема уровня моря; - ситуация с ОГЯ в устье Северной Двины остается сложной, несмотря на принимаемые меры. Она требует применения не только дорогих инженерных защитных мер некоторые из них нецелесообразны, например строительство противонагонно-го барьера , но и мер не инженерного плана. При последнем подходе упор, на наш взгляд, необходимо делать на повышение качества оперативных и среднесрочных прогнозов, развитие всех форм мониторинга гидрологических процессов, дальнейшее углубление знаний об ОГЯ, в том числе посредством их моделирования, создание невыгодных условий для заселения и освоения потенциально опасных территорий и др. К сожалению, пока ситуация противоположная. Алексеевский Н. Брызгалов В. Исследование устьевой области реки Северной Двины хронокартогра-фическим методом. Архангельск: Лодия, 2008.
Бусин М. Васильев Л. VI Всеросс. Москва, 2006. Второй оценочный доклад Росгидромета об изменениях климата и их последствиях на территории Российской Федерации. Государственный водный кадастр. Ресурсы поверхностных и подземных вод, их использование и качество. Ежегодное издание. Грищенко И.
Гидрология устьевой области Северной Двины. Гидрометеорология и гидрохимия морей СССР. Том II. Белое море. Зайков Б. Высокие половодья и паводки на реках СССР за историческое время. Каталог заторных и зажорных участков рек СССР.
Река Северная Двина: описание, особенности, притоки, города, интересные факты.
По данным Северного УГСМ, на реке Северной Двине сохраняется затор льда на отметке на 570 км от Архангельска. Лента новостей ДНР. Официально. Марат Хуснуллин: Сегодня в Архангельской области открыли мост через Никольское устье реки Северная Двина. На реке Северной Двине голова густого ледохода с 11:00 до 12:00 часов мск наблюдалась на участке г/п Новинки – г/п Котлас (614 км от ельск). Катаклизмы › Новости о погоде в мире. Итоги навигации 2022 года для судов, работавших на Северной Двине, будут подведены к концу года.