Полную афишу спектаклей в театре «Угол» вы найдете на Мы собрали для вас список спектаклей в театре «Угол». Как проходит ремонт в Костромском кукольном театре. Сайт казанского государственного театра юного зрителя. Афиша мероприятий, история театра, актеры, репертуар. Творческая лаборатория Угол, театр, ул. Татарстан, 20, Вахитовский район, Казань — Яндекс Карты.
В Казани завлит театра Камала расскажет о кризисе интерпретационного театра
Журнал «Казань» поставил передо мной и казанскими театрами вопрос: «Как транслируются социальные проблемы и жизнь города в театре и нужно ли это?». Театр Казань, Творческая лаборатория «Угол» открылась в апреле 2015 и стала мощным центром притяжения неравнодушных к современному исп. Творческая лаборатория «Угол» открылась в апреле 2015 и стала мощным центром притяжения неравнодушных к современному искусству жителей Казани. Сегодня, 9 февраля, в театре «Угол», который расположен на территории казанской резиденции креативных индустрий «Штаб», состоится публичная лекция Нияза Игламова «Кризис интерпретационного театра».
Новые лица: 12 молодых героев электронной сцены Казани
Чтобы терпеть, нужны силы, колоссальное количество сил. Их больше не осталось. Не осталось и веры. Свобода, за которую нужно было платить дорогой монетой — собственной независимостью. И как следствие — отсутствием постоянной стабильности. Или на время позаимствовали. Остается одно — закрывать глаза и притворяться, что она есть. Но зачем.
Их больше не осталось. Не осталось и веры. Свобода, за которую нужно было платить дорогой монетой — собственной независимостью. И как следствие — отсутствием постоянной стабильности. Или на время позаимствовали. Остается одно — закрывать глаза и притворяться, что она есть. Но зачем. Если это было то, ради чего и стоило выживать, бежать, чтобы устоять на месте; бороться, преодолевать, но продолжать веровать, чтобы двигаться дальше.
Актёрские группы, представлявшие отрывки, были смешанными: студенты ГИТИСа и Казанского театрального училища работали над эскизами вместе. Ребята попали в другую среду, другие обстоятельства, встретились и поработали со студентами Казанского театрального училища, у которых — своя школа, своё представление о театре. Мы прикоснулись к драматургии А.
Во втором — монологи актеров, они обреченно стоят перед зрителями. Это монологи про соционику, смерть, встречу с бобрами. Говорят они, кстати, одновременно; секрет в том, что в зрительские наушники каждого из артистов подключают по очереди. Монологи обрываются и начинаются вне логики, длятся разное количество минут и друг с другом никак не связаны. Акт» появился в Казани в 2012 году: его создали выпускники Казанского театрального училища, актеры и супруги Родион Сабиров и Ангелина Мигранова. Ангелина и Родион сами ставят спектакли и сами же в них играют, иногда приглашают одного-двух актеров из труппы казанского ТЮЗа. Почетное место в репертуаре «Театра. Теоретически все эти частные театры — конкуренты «Углу». Практически — нет. У каждого коллектива в Казани своя публика. Студенты казанского «Инклюзиона» бесплатно занимаются в «Углу» с педагогами по пластике, технике речи и актерскому мастерству. Так, спектакль Всеволода Лисовского «Индивиды и атомарные предложения» отобрали в программу «Маска плюс» фестиваля «Золотая маска» в 2018 году и показали в Москве. Это будет «спектакль с татарским языком», исследование «механизма непонимания». Ребята из «Живого города» впервые обратили внимание на это заброшенное, но некогда роскошное помещение в прошлом году: именно там сделали свою лабораторную работу участники лаборатории «Город арт-подготовка» режиссер Михаил Колчин Казань и художник Ксения Перетрухина Москва. Это театр-полиглот.
Народные новости
- Шапиро рассказал, портят ли панельные пятиэтажки вид на новый театр Камала
- Шапиро рассказал, портят ли панельные пятиэтажки вид на новый театр Камала
- Творческая лаборатория «Угол» в Казани: афиша, репертуар на 2024, купить билеты в театр -
- Читайте также
- Подписка на новости
Творческая лаборатория «Угол»
- 23 февраля в театре «Угол» состоится премьера спектакля «Адам и Ева»
- Оставить отзыв
- Новости с тегом - театр угол
- Творческая лаборатория «Угол»
- Спектакль «Говорит Москва»: Театральная лаборатория «Угол» (Казань) | "Театральный чердак" | Дзен
- Творческая лаборатория «Угол» в Казани: афиша, репертуар на 2024, купить билеты в театр -
Режиссёрская лаборатория ГИТИСа «Драматургия А. П. Чехова» прошла в Казани
Монтаж драфтов: Д. Хакимов Хореограф: Р. Айнуллов актер и хореограф пластических перфомансов. Город — Ш. Вильданов хореограф объединения «Небесный Замок Л. Ярмарка — С. Слинченко камерный балет «Пантера», артистка балета Каз. Локутанский и Э.
Нам интересно исследовать творческий язык поколения до 30-ти лет, их ценности, поиск идентичности и самоопределение — через разные виды искусства. Фонд поддержки современного искусства «Живой город» открыл свою первую площадку — творческую лабораторию «Угол» — 22 апреля 2015 года.
Почему мы так называемся?
Грандиозное по мощи и новизне может появиться откуда угодно — важно просто любить своё дело и быть на передовой нескончаемого поиска. У «Угла» широкий набор возможностей: трансформируемое пространство подходит для основных направлений современного театра; многоуровневая сцена может также стать лекторием, местом проведения режиссерских или драматургических лабораторий, зрительным залом для прямых телетрансляций мировых образцов современного искусства — спектаклей, перформансов и онлайн-экскурсий.
Почему мы так называемся? У искусства нет столицы и нет окраин. Есть «места силы».
В Казани завлит театра Камала расскажет о кризисе интерпретационного театра
Когда она ее окончила, специальные выездные сессии ШТЛ стали проходить и в Казани. И она его создала! Своего помещения у «Центра. И две театральные лаборатории — «Город арт-подготовка» и «Свияжск артель». Кстати сказать, тогда и сформировалось понимание, что эти лаборатории станут ключевыми событиями каждого следующего сезона. Но не развлекательные проекты, а вызывающие зрителя на диалог, заставляющие размышлять», — говорила мне Инна Яркова в июле 2014 года.
В этом сезоне, например, спектакль «Адам дает имена животным» сочинил, поставил и сам в нем играет Артем Силкин. В финале даже песенку поет, которую специально для спектакля сочинил друг «Живого города» — композитор Александр Маноцков. Ее, еще не отремонтированную, тогда открыли буквально на несколько часов — специально для проекта «Живого города». После премьерных показов, на которые публика валила каким-то нескончаемым потоком, спектакль «переставили» для пространства «Угла». Читать по очереди, согласно номерку приходится самим зрителям «с листа».
Но в спектакле Романа Феодори актеры стелют на стол голубую, как вода в Свияге, скатерть. Высыпают на нее мешок овса и лепят из зерен остров. На этот остров водружают рюмки, на рюмки ставят луковицы — чем не храмы? В обоих заняты казанские подростки.
Он находится в Удмуртии, в селе Завьялово, после побед на конкурсах районного, республиканского и международного уровней в 2013 году получил статус образцового. Оставить жизнь с ее проблемами и заботами за дверью и раствориться в творчестве - таков был один из главных принципов нашего педагога.
Актёрские группы, представлявшие отрывки, были смешанными: студенты ГИТИСа и Казанского театрального училища работали над эскизами вместе. Ребята попали в другую среду, другие обстоятельства, встретились и поработали со студентами Казанского театрального училища, у которых — своя школа, своё представление о театре. Мы прикоснулись к драматургии А.
Он находится в Удмуртии, в селе Завьялово, после побед на конкурсах районного, республиканского и международного уровней в 2013 году получил статус образцового. Оставить жизнь с ее проблемами и заботами за дверью и раствориться в творчестве - таков был один из главных принципов нашего педагога.
В Уфе режиссер Игорь Селин представил свое видение "Горя от ума"
«Угол» делает это в том числе через театр горожан: вовлечение в профессиональный театральный процесс не профессиональных актёров, а жителей города, которые становятся соавторами и исполнителями спектакля/перформанса. Курс «Под Углом» — не театральная академия, он тренирует навыки участников исходя из личных запросов, лишь подкрепляя их базисом сценической теории и мастерства. На площадке творческой лаборатории «Угол» в Казани с 11 по 18 апреля проходила режиссёрская лаборатория «Драматургия А. П. Чехова». Творческая лаборатория «Угол» из Казани представит свои работы на внеконкурсной программе театральной премии «Золотая маска» — «Маска плюс», сообщает РИА Новости. горожане как создатели спектакля ЛАБОРАТОРИЯ ПАРТИСИПАТИВНОГО ТЕАТР, С 2020 ГОДА В КАЗАНИ. Журнал «Казань» поставил передо мной и казанскими театрами вопрос: «Как транслируются социальные проблемы и жизнь города в театре и нужно ли это?». Сайт казанского государственного театра юного зрителя. Афиша мероприятий, история театра, актеры, репертуар.
Театр «Угол»
Главная» Новости» Угол казань афиша. Казанский камерный театр «SDVIG» прошел долгий и сложный путь своего становления. Наш корреспондент Александра Кучук побывала на спектакле казанского театра «Угол» и вздрогнула. Сайт казанского государственного театра юного зрителя. Афиша мероприятий, история театра, актеры, репертуар. Официальные билеты в Театр Угол (Казань) на спектакль «Рома, правда и подкасты» онлайн.
23 февраля в театре «Угол» состоится премьера спектакля «Адам и Ева»
Театр Казань, Творческая лаборатория «Угол» открылась в апреле 2015 и стала мощным центром притяжения неравнодушных к современному исп. Курс «Под Углом» — не театральная академия, он тренирует навыки участников исходя из личных запросов, лишь подкрепляя их базисом сценической теории и мастерства. Как она отметила, «Угол» – это прежде всего театральное пространство, где могут быть реализованы все формы современного театра: вербатим, документальный театр, site-specific, бэби-театр, сторителлинг. Как она отметила, «Угол» – это прежде всего театральное пространство, где могут быть реализованы все формы современного театра: вербатим, документальный театр, site-specific, бэби-театр, сторителлинг. Страна Билетов.
В Уфе режиссер Игорь Селин представил свое видение "Горя от ума"
Айрат прав: Фарид Бикчантаев полон идей. Присутствуя на открытии «Угла», я персонально поздравила его с этим событием, потому что знаю: он помогал реализации многих театральных новаций последнего времени. Мой собеседник улыбнулся: мол, не переоценивайте. И сказал: «Во всяком случае, не мешал». Будет поддержка и со стороны актеров, некоторые охотно откликались на приглашения принять участие в проектах «Живого города», например, народный артист России и Татарстана Вадим Кешнер, который, кстати, на церемонии открытия сказал, на мой взгляд, главные слова: — Те формы искусства, которые были вчера, уже освоены поколением, которое хотело этого. Искусство сегодня происходит, здесь и сейчас. Но когда на его фоне идут поиски завтрашнего дня — это замечательно. Инна Яркова - ученица Вадима Кешнера Я кое-что почитала в Интернете про эксперименты и поиски в сфере культуры в связи со скандальным спектаклем Новосибирского театра оперы и балета. Оказывается, «театральное искусство стало экспериментальной зоной исследования и апробирования разнообразных идей, методов, технологий, причем изначально необязательно относящихся к арсеналу искусства». Так что у нас появляется прекрасная возможность увидеть, как зарождается новое.
Это будет, я думаю, интересно и нам, зрителям с большим театральным опытом, и молодым людям, которые более, чем мы, нуждаются в новом театральном языке. Одни — потому, что хотят естественного обновления, ведь каждая эпоха рождает свой театр. Другие — потому что агрессивно не приемлют академизм традиционного театра, потому что это — «нечто отживающее, заскорузлое, скучно-пафосное». Каждый ищущий себя творческий человек может прийти и попробовать. Безусловно, есть определенные художественные концепции у этой площадки, и в ее рамках мы хотели бы создавать здесь новую среду, привлекательное общество молодежи, — подчеркнула Инна Яркова. Интересно, что при декларируемой свободе творчества соучредители Фонда «Живой город» заявили о том, что в «Угле» будет худсовет. Фонд — не государственный, и его учредители имеют право на какие-то пристрастия. Но при этом они будут ориентироваться на мнения экспертов. На пресс-конференции журналисты не могли не поинтересоваться, будет ли в «Угле» нечто экстраординарное типа «Тангейзера».
На этот вопрос отвечал Артём Силкин: — Цели ставить что-то провокационное у нас нет. Неожиданно может так получиться, что кто-то сочтет то, что мы делаем, провокационным. Однако намеренно никого провоцировать или эпатировать мы не собираемся. Самая тонкая вещь — добиться отклика у зрителя не провокацией, а, наоборот, действуя так тонко, что человек, сам не понимая, что с ним происходит, вовлекается в какое-то чудо, чудо искусства. Провокационные методы — это на самом деле банально, в лоб. Я понимаю, зачем это делается. Но мне кажется, гораздо круче добиться результата как-то нежно… Научится жить в многообразии Я не принадлежу к людям, которым всё в молодежи не нравится. Работая со студентами, вижу, что молодежь разная. Некоторая — печалит, некоторая — радует.
Дело не в этом. Порой мне кажется, что мы живем на разных планетах — так далеки наши потребности во всем. Будучи журналистом-аналитиком, пытаюсь понять, почему так происходит. И с тревогой наблюдаю рост агрессии с обеих сторон. Взрослые нетерпимы к молодежным тусовкам, к вкусам молодых в области искусства и даже к их одежде. Наверное, так было от века. Но если бы каждое новое поколение не рождало что-то новое, уходя от стандартов прошлого, человек до сих пор жил бы в пещере. А молодые не приемлют опыт предков, причем порой отвергая всё без разбора, некритически относясь к тому, что зарождается. И часто делается это нарочито демонстративно.
Раньше такие процессы наблюдались в подростковой среде. Сегодня «подростковость» как время отрицания мира взрослых расширила возрастные рамки. На это есть много объективных причин. Так отрицание порой становится самоцелью. Лакмусовой бумажкой в таких дискуссиях становится слово современный. Марат Гельман с его изощренными формами самовыражения — современный, а те, кто их не приемлет — не современный, ретроград, что уж церемониться… Изучая новое культурное пространство Казани смотрите мою беседу с арт-директором «Смены» Кириллом Маевским , я непременно задаю один и тот же вопрос: что понимать под словом современный? Вот какой ответ я получила от Артема Силкина на пресс-конференции в «Углу»: — Я думаю, что это достаточно условное обозначение, вокруг которого много спекуляций. Современное искусство — это то, что происходит здесь и сейчас или будет происходить завтра. Современное театральное искусство — это не традиционные постановки, не театр с парчовым занавесом и люстрами.
Вот что мы хотели сказать этим словом. Другого глубокого смысла в нем нет. Однако проблема здесь — не в самом слове. Неожиданно я нашла подтверждение своим мыслям в публикации Ольги Гоголадзе: «Многие приверженцы современного искусства любят поныть, что зритель у нас проживает в каменном веке, не в состоянии оценить креативный перформанс и вообще ни черта не понимает». Мне особо понравилось то, что организаторы «Угла», нацеливаясь на непривычные для людей старшего поколения формы работы, не намерены работать по принципу противопоставления. То есть в «Угол» будут приходить не только молодые. Может, мы по-прежнему будем критично воспринимать такие форматы, как перфоманс, но и относиться к тем, кто их создает, как к врагам народа, тоже не будем. В конечном итоге речь идет о воспитании хорошего вкуса. А в этом людям разных поколений легче всего найти компромисс.
Зато наши дети и внуки будут приучены к новым формам, научатся распознавать настоящее искусство и фальшивку, будут терпимы к тем, у кого другие интересы. И организаторы «Угла» готовы потрудиться на этой ниве. Они запускают интересную программу по работе с детьми, чтобы научить их с ранних лет воспринимать творчество как процесс разносторонний. Рассказывает Инна Яркова: — Сейчас в Москве очень популярны спектакли для детей до 4 лет и от 4 до 7 лет. Это прекрасный опыт, и мы хотим его перенимать. У нас вообще такая позиция: всё перенимать! Уже в этом году лаборатория запустит очень большой проект «Театр у школьной доски».
Сейчас по актуальным событиям тоже создают произведения. Например, пьеса «Процесс. Дело Константина Котова», написанная писательницей Алисой Ганиевой в соавторстве с журналистом и фотографом Викторией Ивлевой по мотивам резонансного дела читка состоялась в Театре. Что есть? Итак, современные казанские театры. Попробуем провести краткий обзор их деятельности в том направлении, которое нас интересует. Классическим репертуарным театрам, конечно, сложнее организовать диалог со зрителем в таком формате, о котором шла речь выше, здесь совсем другая философия наполнения зрительного зала; само содержание помещения, инфраструктура, зарплаты и пр. Режиссёр: Амина Миндиярова. Казанская инклюзивная школа. Место: творческая лаборатория «Угол». Фото Юлии Калининой Тем не менее, и у них появились способы выступить на поприще обсуждения социальных проблем и жизни города. В основном, такие спектакли и проекты проводятся театрами на малых сценах там, где они есть, конечно. В Театре им. Качалова идёт спектакль «Казанский трамвай», составленный из стихов местных поэтов. Именно эта «серость» города подвигла наших «прометейцев» к разработке проектов светящихся «живых» зданий, «поющих фонтанов» для Казани. Цель: сделать Казань яркой! И в этом смысле, поэтический образ города, тёплый и привлекательный, транслирующийся на театральной сцене, тоже может иметь значение. Арсений Курченков и Павел Густов. Место: ТЮЗ. Фото предоставлено пресс-службой ТЮЗа В русском ТЮЗе нет как таковой малой сцены, но в кулуарах театра под них приспособлены помещения, известные под именами «дубовый зал», «зеркальный зал» и «мавританский зал». Иногда там проходят действа. До смерти актёра Арсения Курченкова в октябре 2019 года, центральным тюзовским проектом такого рода считался созданный Арсением «Квартирник», проходивший как цикл неформальных творческих встреч актёров и горожан сейчас «квартирники» проводятся реже, но последний, объявленный в феврале этого года, был посвящён памяти артиста. В последнее время роль главного движка социальных и городских проектов в ТЮЗе стала играть подростковая студия «Театралка» под руководством Дарьи Хуртиной. Прошло уже несколько спектаклей с участием казанских школьников, посвящённых проблеме булинга травли в школе , интернет-зависимости у подростков и др. В 2020 году состоялась срежиссированная и представленная актёрами читка пьесы «Костик» Марии Огнёвой с приглашением казанских представителей группы «Лиза Алерт», занимающейся поиском пропавших людей, а также организацией «Открывая горизонты», нацеленной на оказание помощи и социальную адаптацию подростков-сирот. После пьесы состоялся импровизированный круглый стол с гостями. Квартирник памяти Арсения Курченкова. Фото Рамиса Назмиева Отметим ещё тюзовский спектакль «Бывшие люди» по мотивам горьковских произведений, играющийся во внутреннем дворике театра и посвящённый миру казанских трущоб конца XIX века, в каком-то смысле, это ведь тоже разговор-исследование на тему казанского социума, истории казанского дна, с привлечением исторических пространств здание, используемое для спектакля — бывшие амбары для хранения зерна. Прежний главный режиссёр театра Туфан Имамутдинов ставил социальные спектакли, исследующие проблему национальной травмы, или, например, положения одинокой женщины, или — на тему инклюзии прав людей с ограниченными возможностями здоровья со своими актёрами на чужих площадках. Сейчас же Туфан влился в команду «Мон». Для татарских театров основной базой для социальных городских проектов становятся молодёжные театральные лаборатории, например, в татарском ТЮЗе им. Кариева это лаборатория молодой драматургии «Асыл» и режиссуры «Тамга». В татарских театрах сильнее, чем в русских, заметны дружеские связи и взаимодействие на проектах тесно взаимодействуют, к примеру, Театр им. Кариева и Театр им. Камала, Театр кукол «Экият», в последнее время всё больше занимающийся темой татарского национального культурного кода и его связи с современностью. В Академическом театре им. Камала центральной дискуссионной площадкой пару лет назад стала «Школа театрального зрителя», где, после просмотра видеоверсии того или иного спектакля, разгоралась дискуссия с участием и актёров, и простых горожан, и общественно-политических деятелей например, нередко участницей их была известная писательница и политик Фаузия Байрамова , зачастую посвящённая современному моменту и проблемам в жизни татарского народа. Спектакль-инсталляция «Дневник Веткина». Авторы: художник Ксения Перетрухина и исследователь Михаил Колчин. Камала отличился тем, что взял три работы, поставленные по мотивам современных татарских молодых авторов, в постоянный репертуар для малой сцены. Так появился спектакль «В пятницу зачёркнуто … во вторник вечером!
Площадка имеет опыт сотрудничества со Швейцарским советом по культуре Pro Helvetia, Польским культурным центром, международным коллективом музыкантов и художников Found Sound Nation. Здесь они осуществляют свои первые постановки, получая практический опыт работы на профессиональной сцене и общения со зрителем. Первая премьера «Угла» в обновленном формате состоялась 22 апреля 2021 года.
Место: ТЮЗ. Фото предоставлено пресс-службой ТЮЗа В русском ТЮЗе нет как таковой малой сцены, но в кулуарах театра под них приспособлены помещения, известные под именами «дубовый зал», «зеркальный зал» и «мавританский зал». Иногда там проходят действа. До смерти актёра Арсения Курченкова в октябре 2019 года, центральным тюзовским проектом такого рода считался созданный Арсением «Квартирник», проходивший как цикл неформальных творческих встреч актёров и горожан сейчас «квартирники» проводятся реже, но последний, объявленный в феврале этого года, был посвящён памяти артиста. В последнее время роль главного движка социальных и городских проектов в ТЮЗе стала играть подростковая студия «Театралка» под руководством Дарьи Хуртиной. Прошло уже несколько спектаклей с участием казанских школьников, посвящённых проблеме булинга травли в школе , интернет-зависимости у подростков и др. В 2020 году состоялась срежиссированная и представленная актёрами читка пьесы «Костик» Марии Огнёвой с приглашением казанских представителей группы «Лиза Алерт», занимающейся поиском пропавших людей, а также организацией «Открывая горизонты», нацеленной на оказание помощи и социальную адаптацию подростков-сирот. После пьесы состоялся импровизированный круглый стол с гостями. Квартирник памяти Арсения Курченкова. Фото Рамиса Назмиева Отметим ещё тюзовский спектакль «Бывшие люди» по мотивам горьковских произведений, играющийся во внутреннем дворике театра и посвящённый миру казанских трущоб конца XIX века, в каком-то смысле, это ведь тоже разговор-исследование на тему казанского социума, истории казанского дна, с привлечением исторических пространств здание, используемое для спектакля — бывшие амбары для хранения зерна. Прежний главный режиссёр театра Туфан Имамутдинов ставил социальные спектакли, исследующие проблему национальной травмы, или, например, положения одинокой женщины, или — на тему инклюзии прав людей с ограниченными возможностями здоровья со своими актёрами на чужих площадках. Сейчас же Туфан влился в команду «Мон». Для татарских театров основной базой для социальных городских проектов становятся молодёжные театральные лаборатории, например, в татарском ТЮЗе им. Кариева это лаборатория молодой драматургии «Асыл» и режиссуры «Тамга». В татарских театрах сильнее, чем в русских, заметны дружеские связи и взаимодействие на проектах тесно взаимодействуют, к примеру, Театр им. Кариева и Театр им. Камала, Театр кукол «Экият», в последнее время всё больше занимающийся темой татарского национального культурного кода и его связи с современностью. В Академическом театре им. Камала центральной дискуссионной площадкой пару лет назад стала «Школа театрального зрителя», где, после просмотра видеоверсии того или иного спектакля, разгоралась дискуссия с участием и актёров, и простых горожан, и общественно-политических деятелей например, нередко участницей их была известная писательница и политик Фаузия Байрамова , зачастую посвящённая современному моменту и проблемам в жизни татарского народа. Спектакль-инсталляция «Дневник Веткина». Авторы: художник Ксения Перетрухина и исследователь Михаил Колчин. Камала отличился тем, что взял три работы, поставленные по мотивам современных татарских молодых авторов, в постоянный репертуар для малой сцены. Так появился спектакль «В пятницу зачёркнуто … во вторник вечером! Спектакль — именно посвящённый современным проблемам, например соотношению современности и традиционализма в татарском обществе, статусу женщины и др. В первой пьесе спектакля — «Парковка» — показана ещё картина быта и коммуникации горожан, жителей одного многоквартирного дома, хозяев мест на парковке. В своей рецензии я писал: «И вот театр становится испытательным полигоном, где мы пробуем заговорить о том, что прежде было табу, прожить на зрителе наши глубокие, психологические травмы, совместить эту глубоко личную нашу травму с этим острым чувством национального, и чувством мусульманского сознания, которое до сих пор во многих татарах очень крепко, эмоционально и экзистенционально». Казалось бы, социальными проблемами и жизнью города могли бы в первую очередь заняться молодые театры города, более мобильные в формировании своего репертуара. И меня редакция журнала сперва снабдила именно их контактами «Театр на Булаке», Театр «Сдвиг», Театр «Акт» , но этим коллективам приходится сложно, им подчас тяжелее, чем государственным, они решают проблемы выживаемости. Искандер Нуризянов, режиссёр Театра на Булаке, отвечая на мой вопрос, который я приводил в начале статьи, сразу заявил, что у них театр — коммерческий. Конечно, любой театр несёт социальную функцию, спектакли поднимают проблемы, и в этом смысле режиссёры нашлись, что мне ответить, но вот с «отражением жизни города» пока не очень. Девять лет назад в 2012 г. Фильм этот, напомним, как раз был посвящён исследованию и открытию через зрачок кинокамеры жизни города, городских пространств и людей города. Фото Юлии Калининой В самом же театре, устами И. Нуризянова, свою социальную миссию формулируют так: «снятие социального напряжения». Это мне, историку журналистики, напомнило ответы столетней давности режиссёров казанских театров на вопрос местного журнала «Театр и экран», начавшего свой выход в 1915 году, то есть в разгар Первой мировой войны. Главный обозреватель журнала Ис. И ровно в том же духе отвечали на опрос руководители казанских театров 100-летней давности. Что ж, подобная миссия всегда актуальна, конечно же. Кроме чистых комедий есть здесь и спектакли лирико-философские «Мсье Ибрагим» , и с социальным подтекстом многолетняя «Зима» по пьесе Гришковца, визитная карточка театра , и спектакль «Кастинг» о проблемах молодых актёров, но в целом обзор всего репертуара не входит в нашу задачу, и понятно, что специфическая, узнаваемая жизнь города и его социальные проблемы не находят здесь своего отражения. Очень похожая история в Театре «Сдвиг». Худрук Александр Фельдман в ответ на вопрос заявил, что театр вообще сам по себе «социальное явление», рассказал, как трудно было выживать в период пандемии «весь творческий сектор положили на лопатки» , привёл в пример несколько спектаклей своего театра, посвящённых социальным проблемам спектакль «6-е чувство» о гиперопеке родителей над детьми; спектакль «Ставка» о войне, соединяющей и трагедию, и героизм.
Новые лица: 12 молодых героев электронной сцены Казани
Казанский камерный театр «SDVIG» прошел долгий и сложный путь своего становления. Наш корреспондент Александра Кучук побывала на спектакле казанского театра «Угол» и вздрогнула. Театр «УГОЛ» в Казани находится по адресу ул. Татарстан, 20. Угол, творческая лаборатория: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Театральный киносезон: театр (Казань). Читайте новости, отсылайте показания счетчиков воды. В воскресенье, 28 июня, в творческой лаборатории «Угол» театр-студия из Ижевска «Птица» представит казанским зрителям свой спектакль «Издалека долго». Наш корреспондент Александра Кучук побывала на спектакле казанского театра «Угол» и вздрогнула.