Новости темы родительских собраний 5 класс

В пятом классе родительские собрания должны быть направлены на. Цель собрания — определение общих подходов в воспитании и перспектив сотрудничества школы и родителей класса. В пятом классе родительские собрания должны быть направлены на психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся; установление контакта родительского коллектива с педагогическим коллективом школы. дорога в пятый класс». Тема родительского собрания. 1. Трудности адаптации пятиклассников к школе 2. О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника 3. Электронные гаджеты и пятиклассник 4. Итоги учебного года – «Вот и стали мы на год взрослей».

Родительское собрание в 5 классе «Вступление в 5 класс»

Презентация на тему "Родительское собрание в 5-в классе" Тематика родительских собраний в 7 классе №2 Родительское собрание в 7-м классе "Семейные ценности в современном обществе" № 3 Родительское собрание "Агрессия детей: ее причины и предупреждение" № 4 Про.
Тематика родительских собраний в 5 классе (стр. 1 ) Родительское собрание «Воспитание у школьников ответственного отношения к учёбе», 5 класс.
Итоговое родительское собрание в 5 классе "Вот и стали мы на год взрослей" Тема родительского собрания. 1. Трудности адаптации пятиклассников к школе 2. О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника 3. Электронные гаджеты и пятиклассник 4. Итоги учебного года – «Вот и стали мы на год взрослей».
Тематика родительских собраний - "Средняя школа № 13 г.Бреста имени В.И.Хована" Адаптация пятиклассников Родительское собрание в пятом классе Тема: «Социальная адаптация учащихся пятых.

Методическая разработка (5 класс) по теме: Примерные разработки родительских собраний в 5 классе

В настоящее время очень редко можно встретить такую ситуацию, когда учащиеся всем классом и прежним коллективом попадают в пятый класс. Это связано с тем, что некоторые дети поступают после четвертого класса в гимназии или другие учебные заведения. Поэтому классному руководителю пятого класса очень часто приходится начинать работу с нуля. Для того чтобы родители бывших четвероклассников желали участвовать в жизни детского коллектива, проявляли по-прежнему, как и в начальной школе, инициативу и творчество, необходимо включить их в общение со школой уже в августе месяце. Первое родительское собрание-встречу уместно проводить в конце августа. Это позволит, во-первых, заранее познакомиться с родителями учеников, которые переступают порог школы и класса впервые, настроить семьи на необходимость общения со школой, педагогами; во-вторых, создаст определенный оптимистический настрой на учебную деятельность, снимет боязнь семьи перед школой и учителями. Ход собрания I. Вступительное слово классного руководителя Окончена начальная школа, ваши дети повзрослели, у них начинается новая, интересная взрослая жизнь. Какой она будет — во многом зависит не только от школы, но и от пап и мам. Очень хочется, чтобы новая жизнь ваших детей не отдалила вас друг от друга, а, наоборот, сблизила, сделала вас хорошими друзьями. Много будет трудностей у ваших детей, но не меньше будет радостей и побед!

Очень хочется, чтобы вы бережно относились к большим огорчениям и маленьким радостям ваших детей, знали о них и помогали детям переживать трудные минуты их жизни. В который раз все мы вместе будем учиться преодолевать трудности, учиться падать, набивая как можно меньше шишек, учиться радоваться успехам своих собственных детей и победам их сверстников. Мы, педагоги, открыты для общения, наши школьные специалисты дадут вам квалифицированную консультацию, вы всегда получите в школе исчерпывающий ответ на самый, казалось бы, неразрешимый вопрос. В первую очередь, для вас всегда открыты двери кабинета директора, его заместителей, всех людей, которым поручено помогать семье в воспитании детей. Вступительное слово заместителя директора по учебной работе В этом вступительном слове необходимо сказать о традициях и обычаях школы; о первоначальных требованиях к учащимся-пятиклассникам; познакомить родителей с Уставом школы и вручить его каждой семье вместе с визитной карточкой школы; указать дни консультаций заместителя директора по учебной работе и других представителей администрации учебного заведения.

В ходе насыщенной дискуссии мы задавали такие вопросы: Можно ли «научить» чувствительности? Что делает нас временами чувствительными и совершенно равнодушными к другим? Мы склонны связывать чувствительность с мягкостью, но не может ли такая «негативная» эмоция, как гнев, быть чувствительной реакцией? Разве быть чувствительным и выражать чувствительность — это разные вещи? Что определяет важность, которую мы придаем чувствительности: культуре? Наши современные представления об успехе? Мы пришли к ценной информации. Чувствительность — это не хрупкость, и ее нельзя приобрести в качестве привычки; это проявляется в действии и понимании. Речь также идет о привлечении внимания к отношениям, о том, как слушать эмоции и реагировать на них. Тематические встречи могут не быть пространством, которое коренным образом меняет всех нас, но они позволяют проводить совместные исследования и размышления. Ум ненадолго занят этими жизненно важными вопросами. Встречи помогают лучше понять, что значит быть человеком, родителем, учителем: кем-то, кто несет ответственность за другого маленького человека. В прошлом году, когда школьные городки закрылись из-за пандемии, преподавателям, семьям и учащимся пришлось творчески подходить к выпуску и празднованию конца года. От местных автомобильных парадов до ежегодников в социальных сетях и национальных трансляций выпускных мероприятий — люди находили способы — как большие, так и маленькие — признавать достижения студентов и давать им чувство завершенности. В этом году, в зависимости от того, где вы живете, все может быть немного ближе к «нормальному», чем в прошлом году. Но по мере того, как пандемия продолжает разрушать, многие преподаватели делятся идеями и творческими способами узнавать и чествовать учеников. Чтобы помочь вам спланировать свои мероприятия на конец года, наши редакторы и региональные менеджеры составили этот забавный список — со специальным разделом, посвященным празднованию выпуска 2021 года. Многие идеи здесь цифровые, но мы смешали некоторые офлайн-варианты. Мы надеемся, что эти мероприятия принесут вам и вашим ученикам заслуженную радость в связи с завершением 2020—2021 учебного года. Разместите Flipgrid, попросив учащихся ответить и поделиться одним достижением за год, которым они гордятся. Сделайте Flipgrid MixTape из ответов и поделитесь видео со студентами и их семьями. Создайте виртуальный ежегодник с помощью Google Slides или любого другого инструмента для презентаций: добавьте имя и фотографию учащегося поверх слайда и попросите одноклассников поделиться своими любимыми качествами и воспоминаниями об этом ученике. Совет: Используйте этот удобный шаблон от наших друзей из Wide Open School, чтобы начать! Создайте облако слов для каждого учащегося, попросив каждого из их сверстников представить одно слово, которое они использовали бы для описания учащегося. Оптимизируйте процесс, отправив студентам форму Google, в которой перечислены имена всех студентов с пробелом для каждого, где студенты могут ввести свой ответ из одного слова. Используйте iMovie или Animoto, чтобы объединить фотографии учебного года в видео, посвященное вашим ученикам. Запланируйте вечернее платье или тематическую виртуальную встречу на Zoom или на любой другой платформе видеоконференцсвязи, которую использует ваша школа. Попробуйте одну из этих забавных тематических идей: пижамы, супергерои, забавная шляпа, школьные цвета, сумасшедшие волосы, персонаж Диснея или любимое животное! Составьте для учащихся праздничный плейлист с любимыми песнями учебного года. Проведите виртуальное шоу талантов с помощью Zoom или другого приложения для видеоконференцсвязи, где дети могут выступать перед классом. Используйте инструмент для голосования, чтобы проголосовать за победителей в таких категориях, как самое смешное выступление, лучший дуэт, лучший костюм, лучший музыкант и т. Используйте VoiceThread, чтобы создать сюжетную ленту с лучшими моментами года. Запишите подкаст с помощью такого приложения, как Anchor, и пригласите особых гостей учителей или других студентов. Соберите короткие аудио- или видеообращения от отдельных учеников, которые выражают благодарность другим в классе. Скомпилируйте сообщения в подкаст или видео и поделитесь ими со студентами и их семьями. Подумайте о том, чтобы назначить студентам нескольких сверстников, которым они будут кричать, чтобы все были включены. Случайным образом назначьте учеников «тайных приятелей» в классе и попросите их написать красивое анонимное письмо своему приятелю. Соберите письма по электронной почте или в Google Classroom и раздайте их получателям. Вы можете попросить учеников раскрыть личность своего тайного друга в последний день школы. Отправляйте студентов на охоту за мусором с помощью GooseChase Edu. Ознакомьтесь с ключевыми концепциями года и повеселитесь, проведя игровое шоу во время занятий в прямом эфире! Создавайте веселые игровые викторины для студентов с Kahoot! Проведите виртуальную ночь викторины для студентов и их семей. Вопросы могут включать в себя массу забавных вещей, но также затрагивать концепции, изученные в течение года. Дети любят показывать родителям то, что они знают. Отправляйте своим ученикам рукописные письма или открытки, подчеркивая их достижения и желая им всего наилучшего. Для класса 2021 г. Создайте страницу Ежегодника 2021 года в Instagram для своей школы и попросите учащихся отправить фотографии, которые будут включены в нее. Одноклассники, друзья и родственники могут добавлять поздравления в комментариях. Выделяйте пожилых людей в социальных сетях за их достижения спортсменов, ученых, особые интересы и достижения и используйте специальные хэштеги. Создайте специальную группу на Facebook, чтобы выделить выпускников. Создайте возможность для членов сообщества «усыновить старшего» и отправить послания с поздравлениями и поддержкой или посылками по уходу. Пусть семьи или выпускные классы скоординируют виртуальный выпускной вечер с помощью Zoom или Google Meet. Создавайте виртуальные фоны на школьную тему, которые могут использовать все учащиеся на мероприятии. Попросите «знаменитого» выпускника школы записать вдохновляющее видеообращение для выпускников. Создайте послание выпускного класса для всех и для всех. Напишите вдохновляющее утверждение, в котором количество слов соответствует количеству студентов в выпускном классе. Затем попросите каждого ученика снять короткое видео, на котором они говорят одно назначенное им слово. Альтернативный вариант — написать слово на плакате и поднять его перед камерой. Студенты не будут знать сообщения полностью, а будут знать только то слово, которое им присвоено. Соберите видео в одно видеообращение и поделитесь с выпускным классом. Используйте школьные шатры, чтобы передать послание поддержки или признательности старшим классам. Пожилые люди могут сотрудничать и вносить свой вклад в альбом для вырезок о времени, проведенном вместе, который школа может сохранить на время их 10-летнего воссоединения. Проведите виртуальные церемонии награждения. Даже если ваш выпускной происходит лично, важно помнить об этом увлекательном способе отметить достижения пожилых людей! Выделите пожилых людей с помощью витрины в задней двери: семьи могут выстроить машины на парковке, затем пожилые люди сядут на задние двери, пока другие проезжают мимо, чтобы пожелать всем удачи. Или … Организуйте автомобильный парад выпускников на школьной стоянке или в окрестностях. Семьи могут украсить свои машины именем студента, а выпускники даже могут носить свою кепку и мантию! Особая благодарность Вики Сэйлор, маме выпускника вуза, которая внесла много идей в эту статью. Готовьтесь к лету! Идеи для учителей, которыми они могут поделиться с семьями Школьный звонок может перестать звенеть, но лето — прекрасное время для всех видов возможностей обучения для детей. Reading Rockets собрал целый мешок занятий для учителей, чтобы помочь семьям подготовиться к лету и дать учащимся возможность развлечься и обогатить летний опыт. Идеи для активного летнего обучения Посетите новый летний веб-сайт Reading Rockets, Начни с книги. Вы найдете сокровищницу тематических детских книг, занятий для родителей и детей и других полезных ресурсов для летнего обучения. Предложите рекомендации для активного обучения. Узнайте в местном отделе парков и отдыха о лагерях и других мероприятиях. Узнайте, какие выставки, события или концерты проходят в вашем городе летом. Создайте каталог или календарь местных летних учебных развлечений, чтобы поделиться им со своими учениками и их семьями. Обязательно отметьте все связанные с этим расходы. Поощряйте родителей превращать чтение и письмо в повседневную деятельность. Некоторые идеи для передачи: 1 просмотр телевизора с выключенным звуком и включенными субтитрами, 2 чтение инструкций о том, как играть в новую игру, или 3 помощь с едой, составление списка покупок, поиск вещей в продуктовом магазине и зачитывая рецепт вслух маме или папе во время приготовления. Летние коллекционные карточки. Дети могут глубже погрузиться в летнее чтение, исследуя персонажей с помощью задания «Коллекционные карточки» из ReadWriteThink, которое дает учащимся возможность расширить свое понимание чтения, создавая новые сюжетные линии и персонажей. Изящный интерактивный инструмент Коллекционная карточка предоставляет дополнительную поддержку. Поощряйте письмо. Раздайте каждому из ваших учеников открытку с адресом и маркой, чтобы они могли написать вам о своих летних приключениях. Или переработайте школьные тетради и бумагу в летние журналы или альбомы для вырезок. Еще один способ привлечь молодых писателей — побудить ваших учеников потратить некоторое время на изучение и написание общественных историй — это не только развивает навыки исследования и письма, но и помогает детям развить более глубокое чувство места. Найдите больше хороших идей для летнего сочинения в статье «Начни с книги»: ведите дневник о природе, сочиняйте стихотворения, делитесь рецептами или ведите альбом с обзорами летних приключений. Детский блог! Создайте безопасное закрытое сообщество, чтобы ваши ученики могли вести блог в течение лета. Edublogs и Kidblog предлагают учителям и студентам бесплатное пространство для блогов и соответствующую безопасность. Бесплатные одноразовые учетные записи электронной почты доступны в Mailinator. Студенты могут создать там учетную запись, использовать адрес достаточно долго, чтобы установить блог и пароль, а затем отказаться от него. Будьте активным гражданином. Дети, участвующие в общественной деятельности, приобретают не только новые навыки, но и уверенность в себе и чувство собственного достоинства. Помогите им приступить к действию! Этот инструмент от Youth Service America может помочь вам определить идеи молодежных проектов. Volunteer Match предлагает базу данных с возможностью поиска волонтеров для детей. Здесь вы найдете другие замечательные идеи: 10 простых способов, которыми дети могут стать волонтерами в своих сообществах и что-то изменить, и 12 удивительных идей для волонтеров, чтобы вдохновить детей и подростков. CitizenKid — это коллекция книг, которые информируют детей о мире и вдохновляют их стать лучшими гражданами мира. Министерство образования США опубликовало «Помогите своему ребенку стать ответственным гражданином» с мероприятиями для детей начальной школы. Прочтите о своем мире. Newsela развивает научную грамотность и осведомленность о мировых событиях, предоставляя доступ к сотням свежих новостных статей вы можете фильтровать по оценкам. Другими хорошими источниками качественной документальной литературы являются Интернет «Время для детей» и многие детские журналы, предлагаемые Cricket Media, National Geographic и другими издательствами. Блогеры The Uncommon Corps являются активными поборниками научной литературы для детей и молодежи и предлагают множество идей по интеграции научной литературы в ваш рацион чтения. Чтобы узнать больше о книгах, которыми можно поделиться с родителями, ознакомьтесь с лауреатами премии Orbis Pictus Award — выдающейся научной литературы для детей, представленной Национальным советом учителей английского языка. Поделитесь этими листами с советами с родителями доступны на английском и испанском языках : Как извлечь максимальную пользу из времени чтения документальной литературы и Как читать документальную литературу. И не забудьте заглянуть в раздел «Документальная литература для детей». Активные тел. Активные умы. Американская библиотечная ассоциация предлагает ilovelibraries предложения по поддержанию формы и развлечениям, которые начинаются в вашей местной библиотеке. Займитесь геокэшингом. Все любят охоту за мусором! Окунитесь в последнее повальное увлечение геокэшингом, когда семьи ищут скрытые «тайники» или контейнеры, используя портативные инструменты GPS или приложение GPS на вашем смартфоне. Попробуйте вариант геокешинга, который называется «кэширование земли», где вы будете искать и узнавать об уникальных геологических особенностях. Дополнительные сведения о геокешинге и ссылки на веб-сайты, посвященные геокешингу, можно найти в этой статье на веб-сайте школьной семьи «Геокешинг 101: семейные развлечения для всех в любое время года». Или присоединитесь к одной молодой семье в их приключении по геокешингу: «Руководство для начинающих по геокешингу с детьми». Наблюдайте за ростом сада и развивайте навыки исследования, чтения и письма с этим летним проектом ReadWriteThink. Детям рекомендуется писать вопросы и наблюдения в дневник летнего сада. Или посетите веб-сайт Детского садоводства, чтобы найти множество замечательных идей и ресурсов для семейного и школьного садоводства. Вы также можете просмотреть практические занятия на нашем летнем сайте «Начни с книги» в разделе «Природа: наш зеленый мир». Создавайте крутые вещи. Найдите множество практических занятий в разделе «Начни с книги». Просто выберите одну из 24 тем искусство, музыка, динозавры, жуки, детективы, полет, спорт, звезды, планеты и ночное небо … и многое другое и начните исследовать. Помогите родителям подготовиться к осени. Поработайте с учителями уровня выше, чтобы составить краткий список того, что их новым ученикам следует ожидать, когда они вернутся в школу. Например, если учащиеся третьего класса будут изучать древние культуры, предложите родителям посмотреть образовательные телепередачи, фильмы или местные музеи, которые могут предоставить ценную справочную информацию по этой теме. Идеи для летнего чтения Убедитесь, что детям есть что почитать летом — дайте детям книги. Зарегистрируйтесь на Первом книжном рынке и получите бесплатный доступ к отмеченным наградами новым книгам и к новым книгам и образовательным материалам со значительной скидкой или найдите другие национальные и местные программы и организации, которые могут помочь. Попросите местную публичную библиотеку записать детей на летнее чтение до окончания школы. Пригласите или попросите школьного библиотекаря согласовать визит детского библиотекаря в публичную библиотеку ближе к концу учебного года. Попросите их рассказать о летних мероприятиях, образовательных видео и аудиокнигах в библиотеке и распространить материалы летних программ чтения. Узнайте больше о публичной библиотеке вашей общины. Узнайте, входит ли ваша публичная библиотека в программу совместной летней библиотеки — массовую инициативу по предоставлению высококачественных программ летнего чтения для детей. Тема 2019 года — «Вселенная историй». Или ознакомьтесь с нашими девятью главными причинами, чтобы заново открыть для себя вашу публичную библиотеку. Сообщите родителям и детям о бесплатных программах поощрения чтения летом. В Scholastic вы можете принять участие в летнем испытании Read-a-Palooza — в течение 18 недель дети могут вводить свои летние минуты чтения онлайн, получая цифровые награды по мере выполнения еженедельных заданий по чтению; и получить доступ к выдержкам из книг, видео и другому летнему эксклюзивному контенту. Посетите свою местную библиотеку, чтобы узнать о других бесплатных летних программах чтения для детей с мероприятиями и поощрениями для всех возрастов. В большинстве библиотек также есть рассказы и другие мероприятия, посвященные чтению. Помогите детям развить математические и естественные науки за лето. Поделитесь нашей серией «Грамотность в науках» с семьями. Каждый одностраничный советник на английском и испанском предлагает простые практические занятия, а также художественную и документальную литературу, чтобы продлить обучение. В этом разделе вы также найдете ссылки на большие научные сайты для детей, блоги о детских научных книгах и ссылки на научные программы и мероприятия PBS KIDS. Посоветуйте родителям открыть этим летом соседский книжный клуб вместе с другими семьями. Это отличный способ провести лето в социальной и сдержанной атмосфере. Более теплая погода может вдохновить и на некоторые не самые обычные места для встреч: палатку или одеяло для пикника на заднем дворе. Если книжный клуб завоевывает популярность, это будет продолжаться в течение всего учебного года. Поделитесь этими советами по созданию книжного клуба для детей от Scholastic. Блогер по специальному образованию Джун Берманн делится идеями и подборками названий для создания собственного «доступного» книжного клуба матери и дочери с использованием альтернативных печатных материалов. Слушание тоже учится! Предложите родителям организовать летнюю программу прослушивания. Слушание — это увлекательный способ обучения, и многие дети любят слушать книги, музыку, театральные постановки, комедийные номера и другие произведения. Укажите на фоновые звуки, например на то, как бодрая мелодия на звуковой дорожке добавляет веселья и юмора в приключенческую сказку. Умение слушать особенно полезно для детей с ограниченными возможностями обучения. Если ваши дети любят аудиокниги, ознакомьтесь с нашими любимыми аудиокнигами и найдите еще больше рекомендаций в Поиске книг. Интернет-мероприятия для семей Поделитесь примерами хороших интерактивных образовательных веб-сайтов , которые родители и маленькие дети могут изучать вместе. Вот некоторые из наших фаворитов: National Geographic Kids: видео о природе, занятия, игры, рассказы и многое другое Discovery Kids: видео, игры и занятия по исследованию динозавров, акул, космоса, домашних животных, истории и многого другого iCivics: Образовательные онлайн-игры и планы уроков для продвижения гражданского образования и поощрения студентов к тому, чтобы они становились активными гражданами. Детский клуб НАСА: место, где можно поиграть в игры и узнать о НАСА посредством интерактивных исследований Project Noah: исследуйте и документируйте дикую природу — будьте ученым-гражданином! BrainPOP: игры, викторины, видео на темы естественных наук, социальных наук, английского языка, математики, искусства и музыки и многое другое. Познакомьте своих учеников и их семьи с историями со всего мира. Расскажите им о Международной детской цифровой библиотеке, удивительной и постоянно растущей! Коллекции международных детских книг, доступных для чтения в Интернете на языках их оригинала.

Набивая как можно меньше шишек, учиться радоваться успехам своих собственных детей и победам их сверстников. Мы, педагоги, открыты для общения, наши школьные специалисты дадут вам квалифицированную консультацию, вы всегда получите в школу исчерпывающий ответ на самый, казалось бы, неразрешимый вопрос. В первую очередь, для вас всегда открыты двери кабинета директора, его заместителей, всех людей, которым поручено помогать семье в воспитании детей. Самопредставление классного руководителя Рассказ о себе, о выборе профессии педагога. Рассказ о выпускниках своих учеников, о планах на будущее в работе с новым классом. Очень интересно проходит на родительском собрании — встрече представление семей. Это своего рода визитная карточка каждой семьи. Желательно записать такие визитные карточки на магнитофон. Классному руководителю будет важно проанализировать мини — рассказы о семье. Эта работа позволит сразу определить особенности семей, степень их открытости, систему семейных ценностей и взаимоотношений. Визитная карточка —представление проходит по следующему плану: Фамилия, имя, отчество родителей. Возраст родителей, день рождения семьи. Интересы семьи, увлечения. Традиции и обычаи семьи. Девиз семьи. Один из главных аспектов воспитательной работы классного руководителя — это работа с родителями. Как же управляться с детьми? Вспоминаются прекрасные слова индийского ученого — педагога : «Обращайтесь с детьми как с цветами. Пусть растут естественно. Только вместо воды и удобрений давайте детям вволю любви. И никогда не может быть чрезмерной… терпеливости. Любовь и терпение - вот что помогает росту». Нельзя заставить расти ребенка. А ведь большинство родителей настолько беспокоится за своих детей, что пытается подтолкнуть их развитие. Ничего кроме вреда, это не дает. Роль родителей в развитии ребенка должна ограничиваться помощью в усилиях самого ребенка. Нельзя заставить расти. Развитие всегда дело трудное. Даже для самых хороших — и в любом возрасте. И речь не только о физическом развитии: развитие духовное еще более важно. И на это требуется много времени. Не стоит торопиться. К сожалению, родителей сегодня нигде не учат, как надо правильно воспитывать детей. Значит, особую значимость должны иметь родительские собрания, где педагоги говорят о «малой» педагогической мудрости, которая необходима и молодым родителям, и бабушкам, и дедушкам.

Понимать, что самооценка нужна для того, чтобы процесс учения становился сознательным, значит — более эффективным. За что я могу похвалить одноклассников? Что я приобрел сегодня на уроке? Что меня удивило? Что, на мой взгляд, не удалось? Слайд 7 Как воспринимать отметки ребёнка? Памятка для родителей Слайд 8 Как относиться к отметкам ребёнка. Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку.

Родительское собрание в 5 классе «Вступление в 5 класс»

Родительское собрание. 5 класс 6 классах, оно поможет родителям правильно организовать процесс воспитания и положительно повлияет на их отношение с детьми.
Примерная тематика родительских собраний Родительское собрание в 5 классе «Трудности адаптации пятиклассников к школе».
План родительских собраний на учебный год. Темы, задачи и новые форматы Тематика родительских собраний в 7 классе №2 Родительское собрание в 7-м классе "Семейные ценности в современном обществе" № 3 Родительское собрание "Агрессия детей: ее причины и предупреждение" № 4 Про.

Родительское собрание. 5 класс

Адаптация пятиклассников Родительское собрание в пятом классе Тема: «Социальная адаптация учащихся пятых. Главная» 2011» Август» 9» Тематика родительских собраний в 5,6 классах. Родительское собрание в 5 «А» классе Тема: «Итоги II четверти Критерии. Тематика родительских собраний в 5 классе В пятом классе родительские собрания должны быть направлены на психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся; установление контакта родительского. В пятом классе родительские собрания должны быть направлены на психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся; установление контакта родительского коллектива с педагогическим коллективом школы.

Родительские собрания

Регулярно беседуйте с учителями вашего ребёнка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Не связывайте оценки за успеваемость ребёнка со своей системой наказаний и поощрений. Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребёнок. Помогайте ребёнку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.

Задачи школы и коллектива класса по преодолению проблем в общении. Книга и ее значение в развитии познавательных и нравственных качеств личности. Культурные традиции семьи. Влияние культурных ценностей семьи на познавательное развитие ребенка.

Приучайте его к самостоятельности постепенно. Слайд 9 Описание слайда: Опросник «Чувства в школе» Из 16 перечисленных чувств выбери только 8, которые ты наиболее часто испытываешь в школе. Слайд 10 Описание слайда: Чем можно помочь? Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы. Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей бабушек, дедушек, сверстников. Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания. Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость. Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью. Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка. Слайд 11 Описание слайда: Слова, которые поддерживают и которые разрушают его веру в себя: Слова поддержки: Зная тебя, я уверен, что вы все сделали, хорошо. Ты делаешь это очень хорошо. У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать? Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему. Слайд 12 Описание слайда: Признаки успешной адаптации: удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями — с одноклассниками и учителем.

Рассмотрим некоторые причины данного периода. Учась в начальной школе, ребенок был ориентирован на одного учителя. Именно у него надо было завоевать авторитет. Уже через некоторое время после начала учебы этот учитель знал, на что способен Ваш ребенок, как его ободрить, поддержать, помочь разобраться в сложной теме. Все было привычно. А учитель - практически вторая мама, которая и подскажет, и направит. Рушится привычный мирок. Конечно, освоить все это непросто. Надо выучить всех новых учителей, расположение всех кабинетов. А на это требуется время. И побегать по школе придется, потому что больше некому напомнить, какой следующий урок, и в какой кабинете он будет. И ко всему прочему, необходимо помнить, что ребенку надо завоевывать авторитет по новой, и не у одно учителя, а у многих, со многими учителями выработать свои отношения. Поневоле заволнуешься, испугаешься - а в итоге повышается тревожность. Чем можно помочь? Попросите классного руководителя помочь сориентироваться ребятам, провести своего рода экскурсию по школе, рассказать, где что находится. А в классе вывесить расписание звонков и уроков, так же повесить номера кабинетов и на какой этаже они находятся. А самое лучшее, если первую неделю классный руководитель будет встречать ребят на перемене и провожать до кабинета. Еще усложняет период адаптации рассогласованность требований разных учителей-предметников. Один просит завести тетрадь в 48 листов, другой - тоненькие тетради, но их должно быть 3 штуки. Преподаватель русского языка требует все выделять зеленой ручкой, преподаватель математики - карандашом. По английскому требуют завести отдельную тетрадочку-словарь, по биологии - все записывать в конце обычной рабочей тетради. Во-первых, увидеть плюсы этих "рассогласованностей". Эти "мелочи", которые по началу так затрудняют школьную жизнь ребенку, приносят и пользу. Ребенок учится учитывать эти требования, соотносить их, преодолевать трудности - а значит, учится взрослой жизни, где "многотребовательность" - норма вещей. Во-вторых, это учит ребенка строить отношения с разными людьми, становясь более гибким. Помочь же ребенку с запоминанием требований и правил можно путем составления расписания с указанием особенностей выполнений заданий. Например: русский - принести зеленую ручку, английский - приносить на урок рабочую тетрадь, тетрадь-словарь, тетрадь с темами, география - приносить контурные карты, цветные карандаши, история - в домашней тетради писать план ответа. Всю начальную школу Вашему ребенку помогал один учитель. Он выполнял функцию и учителя, и классного руководителя, и контролера. Быстро выучив все особенности ребенка, учитель помогает ему контролировать учебный процесс. Одному ребенку напомнит, что надо выполнить домашнее задание, другому - чтобы тот принес карандаши, третьему простит невыполненное упражнение потому что знает, что ребенка мучают головные боли и останется с ним после уроков. В общем, отслеживал выполнение всех заданий всеми учениками. При переходе в пятый класс такой индивидуальный подход нарушается. Происходит как бы обезличивание школьника. Есть только пятиклассники в целом. У каждого предметника большая нагрузка и много учащихся с разных параллелей. Запомнить все особенности всех учеников он просто не в состоянии. Поэтому у ребенка создается впечатление, что он никому из учителей не нужен, что можно "похалявить" и что-то не сделать - в общей массе это может пройти незамеченным. С другой стороны - появляется некоторая "безнадзорность" со стороны классного руководителя. Он не следит за поведением ребенка на всех переменах. Не организовывает в полной мере досуг после уроков. Отсюда и внезапно появившаяся у некоторых детей агрессия - начинает капризничать как маленький, играть с малышами уходит к своей первой учительнице или бегать за классным руководителем.

Темы родительских собраний в 5 классе

Тематическое планирование. График посещения уроков в своем классе. Родительские собрания (январь, февраль, март): 1 классы Телевизор и компьютер в жизни семьи и первоклассника Пути формирования сознательного интереса к обучению у обучающихся 1 класса 2 классы Учебные способности ребенка. Итак, тема сегодняшнего собрания: «Что должны знать родители, когда их ребенок идет в 5 класс». Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Родительское собрание. Родительское собрание в 5 классе. Я рада приветствовать вас на нашем родительском собрании, тема которого «Социальная адаптация учащихся пятых классов к новым условиям обучения в школе».

Сценарий родительского собрания «Один день из жизни семьи» в 5 классе + презентация

5 класс Родительское собрание Тема: «Что должны знать родители, когда их ребенок идет в 5 класс». Тематическое планирование. График посещения уроков в своем классе. учителя - дети. Просили Вы меня рассказать про родительское собрание в 5 классе. Родительское собрание «Адаптация первоклассников Разработка памятки для родителей Участие родителей в школьной выставке «Дары природы» Подвести итоги первой четверти.

Первое родительское собрание в 5 классе. Как это было

Мы, педагоги, открыты для общения, наши школьные специалисты дадут вам квалифицированную консультацию, вы всегда получите в школе исчерпывающий ответ на самый, казалось бы, неразрешимый вопрос. В первую очередь, для вас всегда открыты двери кабинета директора, его заместителей, всех людей, которым поручено помогать семье в воспитании детей. Вступительное слово заместителя директора по учебной работе В этом вступительном слове необходимо сказать о традициях и обычаях школы; о первоначальных требованиях к учащимся-пятиклассникам; познакомить родителей с Уставом школы и вручить его каждой семье вместе с визитной карточкой школы; указать дни консультаций заместителя директора по учебной работе и других представителей администрации учебного заведения. Самопредставление классного руководителя Рассказ о себе, о выборе профессии педагога. Рассказ о выпусках своих учеников, о планах на будущее в работе с новым классом. Очень интересно проходит на родительском собрании-встрече представление семей. Это своего рода визитная карточка каждой семьи. Желательно записать такие визитные карточки на магнитофон. Классному руководителю будет важно проанализировать мини-рассказы, о семье.

Эта работа позволит сразу определить особенности семей, степень их открытости, систему семейных ценностей и взаимоотношений. Визитная карточка-представление семьи проходит по следующему плану: Фамилия, имя, отчество родителей. Возраст родителей, день рождения семьи. Интересы, увлечения семьи. Традиции и обычаи семьи. Девиз семьи. Свой девиз каждая семья пишет на листе ватмана, который прикрепляется на доске в классе. Этот материал можно будет успешно использовать в работе с учащимися.

После представления и установления теплой атмосферы учитель приглашает родителей на экскурсию по школе. Очень важно показать родителям кабинет психологической службы, ознакомить с расписанием его работы, предложить родителям записать телефон доверия психологической службы. В обязательном порядке необходимо познакомить родителей с местом расположения школьной столовой, рассказать о том, каким образом в ней будет организовано питание детей в новом учебном году. Для родителей пятиклассников это очень важная информация, так как они понимают, что плохое питание самым серьезным образом может сказаться на здоровье детей, если классный руководитель и школа не будут уделять этому вопросу серьезное внимание. Не менее важная информация для родителей— спортивные секции и кружки, которые будут работать в школе в новом учебном году. Прекрасно, если в школе есть информационный стенд для родителей, который необходимо показать им в ходе экскурсии. В конце встречи каждая семья получает наказ в виде свитка, в котором указаны законы воспитания ребенка в семье. Родителям предоставляется возможность прочесть законы и задать вопросы учителю.

В конце собрания проводится анкетирование родителей по его теме. На мой взгляд, очень уместно, если классный руководитель в конце первого собрания познакомит родителей с планированием будущих встреч в учебном году. Это позволит родителям подготовить вопросы по тематике следующего классного собрания и активно участвовать во встречах родителей с классным руководителем и друг с другом. В конце родительского собрания можно сделать общую фотографию на память о первой встрече. На прощание родители получают большие разноцветные конверты, в которых находится письмо-обращение детей разных времен и народов к своим родителям. Взрослым предлагается дома внимательно прочитать полученный меморандум и руководствоваться им в воспитании собственных детей. Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям —моим родителям см. Подведение итогов В конце собрания родители пишут вопросы, на которые они не получили ответа.

Это могут быть вопросы к администрации школы, классному руководителю. Не на каждый вопрос можно ответить сиюминутно. Для того чтобы родители получили компетентный ответ на поставленные вопросы, на столе у педагога стоит коробка, в которую родители складывают свои записки. Классный руководитель сможет их проанализировать и ответить на вопросы на следующем собрании или созвониться с родителями, если ответ не терпит отлагательств. Трудности адаптации пятиклассников к Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом... Кьюби Задачи: ознакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе; предложить практические советы по адаптации ребенка к школе. Форма проведения: круглый стол.

Поэтому классному руководителю пятого класса очень часто приходится начинать работу с нуля. Ход собрания I. Самопредставление классного руководителя Рассказ о себе, о выборе профессии педагога. Очень интересно проходит на родительском собрании-встрече представление семей. Желательно записать такие визитные карточки на магнитофон. Возраст родителей, день рождения семьи. Интересы, увлечения семьи. Традиции и обычаи семьи. Девиз семьи. Этот материал можно будет успешно использовать в работе с учащимися.

Развитие всегда дело трудное. Даже для самых хороших — и в любом возрасте. И речь не только о физическом развитии: развитие духовное еще более важно. И на это требуется много времени. Не стоит торопиться. К сожалению, родителей сегодня нигде не учат, как надо правильно воспитывать детей. Значит, особую значимость должны иметь родительские собрания, где педагоги говорят о «малой» педагогической мудрости, которая необходима и молодым родителям, и бабушкам, и дедушкам. Письмо — обращение к самым близким и дорогим людям — моим родителям Не портите меня. Я прекрасно знаю, что не должен получать всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас. Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место. Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила — это все, что имеет значение. С большой готовностью я восприму ваше руководство мной. Не будьте не последовательны. Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться «выйти сухим из воды» во всех возможных случаях. Не давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам. Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы». Не огорчайтесь, если я говорю, что ненавижу вас. Просто я хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали по отношению ко мне. Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду вести себя так, как будто я - «центр Вселенной». Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда. Не обращайте внимания на мои глупые выходки. Ваше повышенное внимание поможет их закрепить. Не делайте мне замечания в присутствии других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних. Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации. Я все равно ничего не услышу, а если услышу, то не стану реагировать.

Общими вопросами родкомитет занимается, что требуется-до сведения доводит. Голосование онлайн, если выбрать что-то нужно. Поэтому нужды посещать собрания не вижу. Светлана Х вообще не вижу смысла в этих собраниях, всю информацию тезисно можно кинуть в общий чат и все. Но хожу на собрания на людей посмотреть и себя показать. А вообще эти собрания не нужны ни учителям, ни родителям. Родительский комитет у нас был только в саду, в первом классе нам сто раз сказала администрация, что школе ничего не требуется, ни помощь в намывании окон и уборки листьев, ни в бумаге для принтера и не в других материальных и временных затратах. Поэтому род комитета у нас нет.

Методический материал для родительского собрания на тему "Знакомство. Адаптация учащихся 5 класса"

С проблемой адаптации сталкиваются почти все педагогические работники. В стенах школы это в первую очередь адаптационный период для первоклассников, а затем для выпускников начальной школы в 5-м классе. Обычно необходимость адаптации возникает в связи с кардинальной сменой деятельности человека и его социального окружения. Переход в 5-й класс — важный и сложный период в жизни детей. Сложность заключается в том, что дети переходят от одного учителя ко многим, появляются новые предметы, возрастает сложность школьной программы, появляется кабинетная система, меняется школьный статус детей — из самых старших в начальной школе они становятся самыми младшими в средней школе, кроме того дети стоят на пороге подросткового возраста, ведущей деятельностью становится межличностное общение, но при этом основным занятием остаётся учёба. У многих детей в этот период повышается тревожность. По второму вопросу слушали Жук С. В этот период происходят существенные изменения в психике ребёнка.

А учитель - практически вторая мама, которая и подскажет, и направит. Рушится привычный мирок. Конечно, освоить все это непросто. Надо выучить всех новых учителей, расположение всех кабинетов. А на это требуется время. И побегать по школе придется, потому что больше некому напомнить, какой следующий урок, и в какой кабинете он будет. И ко всему прочему, необходимо помнить, что ребенку надо завоевывать авторитет по новой, и не у одно учителя, а у многих, со многими учителями выработать свои отношения. Поневоле заволнуешься, испугаешься - а в итоге повышается тревожность. Чем можно помочь? Попросите классного руководителя помочь сориентироваться ребятам, провести своего рода экскурсию по школе, рассказать, где что находится. А в классе вывесить расписание звонков и уроков, так же повесить номера кабинетов и на какой этаже они находятся. А самое лучшее, если первую неделю классный руководитель будет встречать ребят на перемене и провожать до кабинета. Еще усложняет период адаптации рассогласованность требований разных учителей-предметников. Один просит завести тетрадь в 48 листов, другой - тоненькие тетради, но их должно быть 3 штуки. Преподаватель русского языка требует все выделять зеленой ручкой, преподаватель математики - карандашом. По английскому требуют завести отдельную тетрадочку-словарь, по биологии - все записывать в конце обычной рабочей тетради. Во-первых, увидеть плюсы этих "рассогласованностей". Эти "мелочи", которые по началу так затрудняют школьную жизнь ребенку, приносят и пользу. Ребенок учится учитывать эти требования, соотносить их, преодолевать трудности - а значит, учится взрослой жизни, где "многотребовательность" - норма вещей. Во-вторых, это учит ребенка строить отношения с разными людьми, становясь более гибким. Помочь же ребенку с запоминанием требований и правил можно путем составления расписания с указанием особенностей выполнений заданий. Например: русский - принести зеленую ручку, английский - приносить на урок рабочую тетрадь, тетрадь-словарь, тетрадь с темами, география - приносить контурные карты, цветные карандаши, история - в домашней тетради писать план ответа. Всю начальную школу Вашему ребенку помогал один учитель. Он выполнял функцию и учителя, и классного руководителя, и контролера. Быстро выучив все особенности ребенка, учитель помогает ему контролировать учебный процесс. Одному ребенку напомнит, что надо выполнить домашнее задание, другому - чтобы тот принес карандаши, третьему простит невыполненное упражнение потому что знает, что ребенка мучают головные боли и останется с ним после уроков. В общем, отслеживал выполнение всех заданий всеми учениками. При переходе в пятый класс такой индивидуальный подход нарушается. Происходит как бы обезличивание школьника. Есть только пятиклассники в целом. У каждого предметника большая нагрузка и много учащихся с разных параллелей. Запомнить все особенности всех учеников он просто не в состоянии. Поэтому у ребенка создается впечатление, что он никому из учителей не нужен, что можно "похалявить" и что-то не сделать - в общей массе это может пройти незамеченным. С другой стороны - появляется некоторая "безнадзорность" со стороны классного руководителя. Он не следит за поведением ребенка на всех переменах. Не организовывает в полной мере досуг после уроков. Отсюда и внезапно появившаяся у некоторых детей агрессия - начинает капризничать как маленький, играть с малышами уходит к своей первой учительнице или бегать за классным руководителем. А у других наоборот, восторженное опьянение свободой передвижений. Конечно, такой подход к ребенку может обидеть Вас, дорогие родители: как же так, ведь надо искать индивидуальный подход ко всем в классе. Конечно, доля истины в этом есть, и учителя максимально прилагают усилия. Но быстро этот подход не находится. А во-вторых, такое отношения приобщает ребенка к миру взрослых, где есть требования выполнения определенной работы, но при этом начальство часто не учитывает индивидуальность работника.

Затронуть тему переходного возраста. Если с подростком стало сложно общаться, посоветуйте проконсультироваться с психологом. Тема четвертая. Поздравляем именинников Фотография: Birthday photo created by pressfoto - www. Когда ребята поздравляют друг друга, родители смогут лично понаблюдать за общением внутри коллектива, возможно, выявить конфликты или трудности, чтобы вовремя их разрешить. Устраивайте праздничные собрания с шариками, тортами и поздравлениями два раза в год. Тогда дети, которые родились летом и осенью, получат свою порцию внимания и подарков в конце ноября. А ребят, чьи дни рождения попадают на зимне-весенний период, чествуйте в конце мая. Для организации торжества логично привлечь родителей, дети которых попадают в грядущую группу именинников. Они могут подготовить веселые конкурсы, занимательные игры, накрыть стол угощений. Здесь важно учесть характер и увлечения детей: кто-то любит активности, а кто-то, наоборот, спокойные логические квесты. Программу собрания уместно расширить просветительской частью, где классный руководитель расскажет: о грамотном отношении к проблемам в школе; о том, как помочь ребенку повысить самооценку; как поощрять школьника, усилить его интерес к учебе. Завершить празднование можно мини-дискотекой: включите ребятам их любимую музыку, вместе потанцуйте. Тема пятая. Безопасная жизнь Родительское собрание будет включать в себя информацию о том, что каждый гражданин обязан жить в соответствии с нормами действующего законодательства. Если есть возможность, лучше пригласить инспектора по делам несовершеннолетних, который расскажет: о хулиганстве и преступлениях; о том, какие еще действия могут повлечь за собой административную или уголовную ответственность для лиц, достигших 14-летнего возраста кражи, вымогательства, насильственные действия, в том числе сексуального характера, порча имущества и т. Не забудьте и про основные стратегии поведения в конфликтных ситуациях : соревнование, приспособление, избегание, компромисс и сотрудничество. Напишите и распечатайте памятки с пояснениями классификации способов поведения в конфликте.

Переход от детства к отрочеству характеризуется своеобразным мотивационным кризисом, вызванным сменой социальной ситуации развития и изменением содержания внутренней позиции школьника. Анкета «Возрастные особенности» Решение собрания: Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребёнка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несёт ответственность. Пятиклассник нуждаётся в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни. Для пятиклассника учитель — уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребёнком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя. Важно, чтобы у ребёнка была возможность обсудить свои школьные дела, учёбу и отношения с друзьями в семье, с родителями. Помогите ребёнку выучить имена новых учителей.

Презентация, доклад на тему II родительское собрание в году (5 класс)

По английскому требуют завести отдельную тетрадочку-словарь, по биологии - все записывать в конце обычной рабочей тетради. Во-первых, увидеть плюсы этих "рассогласованностей". Эти "мелочи", которые по началу так затрудняют школьную жизнь ребенку, приносят и пользу. Ребенок учится учитывать эти требования, соотносить их, преодолевать трудности - а значит, учится взрослой жизни, где "многотребовательность" - норма вещей. Во-вторых, это учит ребенка строить отношения с разными людьми, становясь более гибким. Помочь же ребенку с запоминанием требований и правил можно путем составления расписания с указанием особенностей выполнений заданий. Например: русский - принести зеленую ручку, английский - приносить на урок рабочую тетрадь, тетрадь-словарь, тетрадь с темами, география - приносить контурные карты, цветные карандаши, история - в домашней тетради писать план ответа. Всю начальную школу Вашему ребенку помогал один учитель.

Он выполнял функцию и учителя, и классного руководителя, и контролера. Быстро выучив все особенности ребенка, учитель помогает ему контролировать учебный процесс. Одному ребенку напомнит, что надо выполнить домашнее задание, другому - чтобы тот принес карандаши, третьему простит невыполненное упражнение потому что знает, что ребенка мучают головные боли и останется с ним после уроков. В общем, отслеживал выполнение всех заданий всеми учениками. При переходе в пятый класс такой индивидуальный подход нарушается. Происходит как бы обезличивание школьника. Есть только пятиклассники в целом.

У каждого предметника большая нагрузка и много учащихся с разных параллелей. Запомнить все особенности всех учеников он просто не в состоянии. Поэтому у ребенка создается впечатление, что он никому из учителей не нужен, что можно "похалявить" и что-то не сделать - в общей массе это может пройти незамеченным. С другой стороны - появляется некоторая "безнадзорность" со стороны классного руководителя. Он не следит за поведением ребенка на всех переменах. Не организовывает в полной мере досуг после уроков. Отсюда и внезапно появившаяся у некоторых детей агрессия - начинает капризничать как маленький, играть с малышами уходит к своей первой учительнице или бегать за классным руководителем.

А у других наоборот, восторженное опьянение свободой передвижений. Конечно, такой подход к ребенку может обидеть Вас, дорогие родители: как же так, ведь надо искать индивидуальный подход ко всем в классе. Конечно, доля истины в этом есть, и учителя максимально прилагают усилия. Но быстро этот подход не находится. А во-вторых, такое отношения приобщает ребенка к миру взрослых, где есть требования выполнения определенной работы, но при этом начальство часто не учитывает индивидуальность работника. Будьте терпеливы. Чаще расспрашивайте ребенка о школьной жизни.

Контролируйте выполнение домашних заданий с учетом требования учителей. Помогите классному руководителю организовать досуг ребят, взяв часть забот на себя и родительский комитет. Если увидите проблемы, не затягивайте, подойдите к учителю, выясните причину появившихся сложностей. Расскажите об особенностях своего ребенка. За годы обучения в начальной школе практически у каждого ученика накапливаются неусвоенные темы, неотработанные умения и навыки. Они накапливаются как снежный ком. Но если в начальной школе эти "шероховатости" сглаживаются индивидуальным подходом учителя и повторными объяснениями сразу, как только было замечено неусвоение ребенком материала класс один, ребят немного, можно успевать контролировать всех.

То в пятом классе такого отслеживания не происходит. И не усвоив тему и не подойдя самому сразу за разъяснением к учителю или родителям , ребенок рискует не понять материал следующий. Материал усложняется от урока к уроку. И если предыдущие темы были не усвоены, то школьник потянет этот шлейф дальше, затягивая узел незнаний. Так появляются двойки… Иногда неусвоенные темы тянутся еще с начальной школы. Ведь сразу сложно понять, что именно из пройденного материала вызывает сложность.

В конце собрания проводится анкетирование родителей по его теме. Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям —моим родителям см. Подведение итогов В конце собрания родители пишут вопросы, на которые они не получили ответа. Это могут быть вопросы к администрации школы, классному руководителю. Трудности адаптации пятиклассников к школе Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом... Форма проведения: круглый стол. Подготовительная работа: диагностика учителей см. Вступительное слово Уважаемые мамы и папы! Сегодня мы обсудим важную тему о трудностях адаптации наших детей к школе. Затем проводится родительский практикум в виде игры «Корзина чувств».

Обсуждение ответов. Из них я думаю, вы ещё больше узнаете о своих детях. Поэтому для многих вполне естествен вопрос: а как можно помочь ребенку-пятикласснику? Прежде всего, родителям нужно уметь видеть первые признаки «проблемного» поведения ребенка-пятиклассника. Все они отражены в памятках, которые мы подготовили для вас. Очень важно, чтобы ребенок чувствовал поддержку родителей в трудных ситуациях.

Такие подсказки школьник тоже воспринимает не сразу, за одной следует другая, за другой третья, и только когда дело дойдет до того, что ответ бросается в глаза, он замечает очевидное и произносит нужные слова. Просто демонстрируя свое «непонимание», ребенок принудил взрослого шаг за шагом двигаться к требуемому ответу до момента, когда тот стал полностью очевиден. Фактически школьник заставил выполнить всю работу вместо него. Но, поскольку последние слова были произнесены школьником, взрослый не замечает того, что он фактически полностью подменил ребенка в процессе работы. Тому оставалось лишь набраться терпения и ждать. Почти все ребята подросткового возраста сталкиваются с трудностями в учении. С усложнением учебного материала требуются новые методы учения. В чем они заключаются? И неоднократное прочитывание материала, и самостоятельное воспроизведение сначала в отрывках, а затем полностью. Но чтобы разобраться в материале, необходимо провести активную мыслительную обработку материала, в результате которой и наступает запоминание без специальных на то усилий. Очень полезным является такой прием, как смысловая группировка текста. Когда взрослый человек вдумчиво читает какой-либо текст, то в каждом выделяемом им смысловом куске его внимание, естественно, задерживается на какой-либо фразе или отдельном слове, которое как бы концентрирует в себе смысловую нагрузку этого куска. Закрепившись в памяти, такая фраза или слово становится пунктом, вспомнив который, человек без труда воспроизводит все содержание этого смыслового куска. Так, после того, как ребенок научился более или менее свободно производить смысловую группировку текста, перед ним можно поставить вопрос: «О чем говорится в данном куске? Для того чтобы научить ребенка выделять смысловые опорные пункты, используют и придумывание заголовков для выделенных частей. Если человек удерживает в памяти выделенные им смысловые опорные пункты, то вместе они образуют как бы логическую схему, отражающую структуру материала. А имея такую схему в голове, уже нетрудно будет воспроизвести по ней материал с нужной степенью подробности. Составлению такой логической опорной схемы и надо обучать. На первых порах от ребенка это потребует дополнительных усилий. Выполняя домашнее задание, ученик должен сначала почитать материал и только потом приступить к его умственной обработке. В конце концов, это приведет к тому, что даже в результате однократного чтения у школьников складывается в уме структурная опорная схема материала. Значит, основные усилия ученик затрачивает теперь не на запоминание как таковое, а на активную мысленную обработку материала. Когда же родителям следует начинать учить школьника приемам активной умственной работы над материалом? Желательно до того, как у сына или дочери начнутся нелады с учебой, к тому времени, когда в учебниках будет преобладать материал, требующий от ученика умения производить необходимое обобщение, приемы типа смысловой группировки должны быть уже усвоены, т. Со стороны родителей важна помощь в организации учебной работы. Что можно посоветовать, если сын или дочь не могут усадить себя за уроки? В общих словах можно ответить так: предстоит нелегкая работа по формированию у школьника качества произвольности - умения управлять собственным поведением, чтобы человек стал хозяином своих желаний, а не наоборот. Важно выработать привычку быстро переключаться с одного дела на другое. Надо приучить ребенка все необходимое делать с первого же напоминания, ни на что не отвлекаясь. Выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий должна непременно сопровождаться выработкой подхода к урокам как к важному и серьезному делу, вызывающему уважительное отношение со стороны взрослых.

Протоколы родительских собраний

Детско-родительское собрание в 5 классе "Есть ли проблемы у детей?". Темы родительских собраний. Я рада приветствовать вас на нашем родительском собрании, тема которого «Социальная адаптация учащихся пятых классов к новым условиям обучения в школе». Родительское собрание в 5 классе должно затрагивать не только негативные моменты успеваемость, психологические проблемы учащихся, но и положительные стороны школьной жизни. Родительское собрание на тему адаптация 5 класса. Конспект родительского собрания в 5 классе «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника» Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно.

Сценарий родительского собрания «Один день из жизни семьи» в 5 классе + презентация

дорога в пятый класс». Итоговое родительское собрание в 5 классе "Вот и стали мы на год взрослей". Сценарий родительского собрания для 5 класса на тему «Особенности адаптации пятиклассников». Детско-родительское собрание в 5 классе "Есть ли проблемы у детей?". Тематические родительские собрания. Пятый класс • О физиологии и психологических особенностях пятиклассников. •. Родительское собрание в 5 классе Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий