В театре имени Пушкина художественный успех — прошла премьера спектакля по Бертольту Брехту «Добрый человек из Сезуана». Пьеса Бертольта Брехта «Добрый человек из Сезуана», давно ставшая культовой для театрального мира и заново переведенная для театра Егором Перегудовым, вновь обрела острое актуальное звучание в постановке одного из самых ярких современных режиссеров.
10 причин посетить спектакли Московского театра имени Пушкина в ТБДТ
"Добрый человек из Сезуана" в театре имени Пушкина | Спектакль «Добрый человек из Сезуана», поставленный Юрием Любимовым в 1963 году, положил начало истории Театра на Таганке. |
Фестиваль «Золотая маска» завершит постановка «Добрый человек из Сезуана» Юрия Бутусова | "Добрый человек из Сычуани" Бертольт Брехт (нем. |
«Добрый человек из Сезуана», театр им. Пушкина, реж. Юрий Бутусов | * "ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК ИЗ СЕЗУАНА", в, ТЕАТР А, Москва, 2013г. |
Театр имени Пушкина — Спектакль «Добрый человек из Сезуана» — Купить билеты | Первые гастроли Московского драматического театра имени Пушкина в Лондоне завершились в субботу, 9 февраля. |
Спектакль «Добрый человек из Сезуана» в Театре Пушкина | Театральный фестиваль «Золотая маска» в Нижнем Новгороде завершится постановкой Московского театра имени Пушкина «Добрый человек из Сезуана», сообщил на пресс-конференции президент фестиваля и премии «Золотая маска» Игорь Костолевский, передает. |
«Добрый человек из Сезуана» в постановке Юрия Бутусова
«Добрый человек из Сезуана» — культовая пьеса Бертольда Брехта, которая специально для Театра имени А. С. Пушкина была заново переведена Егором Перегудовым. О том, как не оставаться равнодушным к чужой нужде и что за это бывает, Брехт написал пьесу, а Бутусов поставил в Театре имени Пушкина спектакль «Добрый человек из Сезуана». Сегодня в театре Камала в рамках гастролей фестиваля «Золотая маска» в Казани представили спектакль по пьесе Бертольда Брехта «Добрый человек из Сезуана» в интерпретации режиссера театра имени Пушкина Юрия Бутусова.
Еще статьи
- Добрый человек из Сезуана (последние показы)
- \"Добрый человек из Сезуана\" - Театр имени Пушкина
- Билеты в наличии:
- Театръ • Двойник и его театр («Добрый человек из Сезуана», Театр им. Пушкина)
«Добрый человек из Сезуана» завершает фестиваль «Золотая маска» в Нижнем Новгороде
Областной коллектив претендует на 9 номинаций. Александра Урсуляк, актриса Московского драматического театра имени А. Пушкина: "Я надеюсь, что тюменскому театру понравится у нас в гостях. Да и вообще, слушайте, мне кажется, всё, что касается какой-либо возможности, вариантов дружбы - это самое лучшее, что может быть: вы - к нам, мы - к вам. И вместе, и что-то такое.
Это всегда, мне кажется, очень здорово". А вот театр Пушкина привёз в Тюмень разные спектакли. Сегодня дают "Семейку Краузе" с Верой Алентовой. Билетов уже не осталось.
А вот на завтрашнего "Тартюфа" в постановке французского режиссёра несколько свободных мест в зале ещё есть. Скачайте мобильное приложение: СМИ «Тюменское время» сетевое издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 14 марта 2022г.
Главная героиня «Добрый человек из Сезуана» — ось постановки, образ, в котором воплощен ее ключевой мотив, надрывные джазовые интонации и противоречивый, но правдивый посыл: смирись с миром, но продолжай бороться. Ещё больше спектаклей смотрите у нас на сайте в разделе про театр.
Также в рамках фестиваля состоятся гастроли Московского театра "Мастерская Петра Фоменко". В театре Качалова 23 и 24 сентября будет сыгран спектакль "Сон в летнюю ночь". Пьеса Бертольта Брехта «Добрый человек из Сезуана», давно ставшая культовой для театрального мира и заново переведенная для нашего театра Егором Перегудовым, вновь обрела острое актуальное звучание в постановке одного из самых ярких современных режиссеров — Юрия Бутусова.
Это история о проститутке Шен Те, неожиданно обласканной богами.
Вряд ли ими движет голод, —скорее, жадность и хитрость. Деньгами этому порочному миру не помочь — купюры не сделают никого добрее и не накормят, а лишь разожгут зависть, перед которой боги немы и бессильны. Они, явившиеся в образе хрупкой девушки Анастасия Лебедева , устали и сбили в кровь ноги, странствуя в поисках доброго человека. Водонос Ванг Александр Матросов встречает их с благоговением и омывает стопы путникам, как Магдалина, но разочаровавшись в высших силах к концу спектакля, он бесцеремонно выволакивает богов за шкирку. Как любить их, создавших такой несправедливый мир? И виной тому — в версии Бутусова — не государственный строй и экономика, а черствые души. Спектакль получился красочным и эффектным: то крик, то дразнящее молчание, действие перебивают зонги, в основном на немецком. Несмотря на гротескную игру, неправдоподобную фабулу, накладные усики и бакенбарды Шуи Та, брехтовское холодное остранение сдабривается объемом, который приобрели образы в новой постановке.
Спектакль открывается зонгом водоноса, громким, яростным, рассерженным. Но сила молодости, решительность интонаций, атакующая зрителя, вмиг оборачивается беспомощным юродством.
10 причин посетить спектакли Московского театра имени Пушкина в ТБДТ
А насквозь социальная пьеса становится философской притчей. Люди стали глухи к несчастьям друг друга, озлоблены и корыстны, и боги спускаются с небес, чтобы найти хотя бы одного праведника. И находят — проститутку Шен Те Александра Урсуляк. Но бедной девушке невыносимо сложно оставаться доброй — это не в правилах злого мира, где благость обречена на голод и вымирание.
Чтобы выжить, Шен Те вынуждена прикидываться своим вымышленным двоюродным братом Шуи Та — деловым и решительным человеком, чуждым жалости. Огромная пустая сцена без задника, будто после недавнего ремонта здесь остались мешки с песком, ведра, а на железных койках, наверное, спали рабочие. На кирпичную стену проецируются изображения — нет, не кинохроника в духе Пискатора, не митинги и не социальные зверства, а совершенно отвлеченные картинки в духе японских аниме, милые мордашки, силуэты.
Из пьесы Брехта ушла кричащая политическая окраска. Нет ни сброшенных знамен, ни растоптанных идеологий, ни критики капитализма. Вместо оборванцев, нахлебников Шен Те — вечно танцующие бездельники в деловых костюмах.
Актриса Александра Урсуляк играет девушку, изо всех сил пытающуюся сохранить в себе это чувство. Играет не с брехтовским «отстранением», а со страстью, пылкостью и отчаянием. И тут же, на глазах у зрителя, превращается в выдуманного братца - серьезного и немного комичного. Особенно хороша сцена, в которой Шен Те в мужском облике выслушивает все то, что говорит о ней любимый человек, скрывая и не скрывая желания прикоснуться к нему хотя бы на мгновение. Любовь - это последняя зацепка, не позволяющая человеку расстаться с тем лучшим, что есть в каждом из нас. Об этом спектакль Юрия Бутусова, очень нежный, несмотря на жесткую стилистику Брехт соединяется здесь с берлинским кабаре, нервная музыка Пауля Дессау звучит на протяжении всего действия.
Хотя, формально говоря, Бутусову тогда с датой премьеры повезло: антимилитаристская пьеса Брехта была сыграна почти сразу после так называемой «войны трех восьмерок» — российские войска, как известно, начали принуждать Грузию к миру 08. Но пацифистский пафос автора мало взволновал режиссера, и спектакль смахивал скорее на формальное упражнение в брехтовском стиле. Вроде и актеры были сильные, и пресловутый Шишкин не подкачал, а все не то. Зато, оглядываясь назад, теперь понимаешь, почему именно эти две брехтовские пьесы заинтересовали Бутусова. Они же похожи! В обеих речь о том, как один человек примеряет на себя маску другого человека: штафирка Гэли Гэй, надев солдатский мундир, превращается в вояку Джерайю Джипа, добрая Шен Те перевоплощается в злого Шуи Та. Да, именно так, со знаком равенства.
И Шуи Та причинял Шен Те страдания». В то время как «Александра Урсуляк в спектакле Юрия Бутусова играет обе инкарнации равноправно: азартно и неуемно». Довольно точное наблюдение. В постановке Театра имени Пушкина нет ни доброго, ни злого человека из Сезуана, но есть две маски, которые приходится попеременно цеплять на себя актрисе. Время от времени на экран проецируется известная фотография Дианы Арбус «Identical Twins», где, взявшись за руки, в объектив смотрят маленькие сестры-двойняшки. У одной из них на лице улыбка Шен Те? Кажется, у героини этого спектакля проблема с самоидентификацией.
Где же тогда настоящий человек? Как отыскать его в себе, как пробиться сквозь все маски и напластования? Каждый из них — о любви к театру и в то же время о ненависти к нему. Сатириконовская «Чайка» в постановке Бутусова точно так же плодила на сцене двойников — бесчисленных Треплевых, Тригориных, Заречных, а режиссер тем временем силился выпрыгнуть за пределы этого ненавистного театра, понимаемого им то ли как бесконечный тупик лицедейства, то ли как круговорот актерских реинкарнаций. Выскочить за пределы этой одуряющей сансары означало попасть в пространство иного, истинного театра. И в «Чайке», которая шла почти четыре часа, больше всего запоминался краткий эпизод, когда сам Бутусов, превратившись в Треплева, выскакивал на сцену в диком танце и поджигал декорации собственного спектакля. Кажется, такое состояние называется священным трансом.
В «Добром человеке из Сезуана» тоже есть миг священного транса. Это финальный монолог Александры Урсуляк, когда она кричит в микрофон: «Словно молнией меня разделило на две части! И этот эпизод действительно воспринимается зрителем как удар молнии. Изнемогая от бесконечной смены личин, она весь вечер влезала то в шкуру Шен Те, то в шкуру Шуи Та, но в эту минуту перед нами не Шен Те и не Шуи Та, а истинный человек, нашедший свое «я». Героиню как будто бьет дрожь, и верится, что в ней в этот момент слились обе половинки ее существа — мужская и женская. Она, взяв рэперскую интонацию, на одном дыхании просипит свой монолог и по-русски, и по-немецки.
Елена Орлова, заслуженная артистка Российской Федерации: "Эта пьеса и режиссёр, и актёры, которые заняты и приехали в Тюмень, замечательные.
Поэтому у них есть чему учиться, что посмотреть. И поскольку мы являемся людьми, которые преподают актёрское искусство, мы, конечно же, порекомендовали всем нашим студентам прийти и смотреть". За главную роль в этом спектакле у актрисы Александры Урсуляк - "Золотая маска". Символично, что в то же время, когда в Тюмени шёл "Добрый человек из Сезуана", на сцене театра Пушкина в Москве в рамках этой премии играли "Семейку Аддамс" наши артисты. Областной коллектив претендует на 9 номинаций. Александра Урсуляк, актриса Московского драматического театра имени А. Пушкина: "Я надеюсь, что тюменскому театру понравится у нас в гостях.
Да и вообще, слушайте, мне кажется, всё, что касается какой-либо возможности, вариантов дружбы - это самое лучшее, что может быть: вы - к нам, мы - к вам. И вместе, и что-то такое. Это всегда, мне кажется, очень здорово".
Московский театр им.Пушкина впервые покажет в Казани спектакль «Добрый человек из Сезуана»
Гастроли московского театра в Лондоне прошли с аншлагом и овациями | Театр «Человек» 63. Театр-студия оперы РАМ им. Гнесиных 35. |
Добрый человек из Сезуана - Театр им. Пушкина - Каталог театров - Театр - РЕВИЗОР.РУ | В московском Театре им. Пушкина Юрий Бутусов поставил "Доброго человека из Сезуана" Бертольда Брехта. |
Гастроли Московского драматического театра имени Пушкина в ТБДТ
одно из известных произведений Бертольта Брехта, немецкого драматурга, поэта и теоретика искусства. Театр Пушкина.«ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК ИЗ СЕЗУАНА» в Нижнем Новгороде! это спектакль, в котором потрясающий режиссер собрал потрясающую композицию из истории, придуманной Брехтом, мощнейшей актерской энергетики и музыки, которая почти незаметно, фоном начинает звучать еще до начала, когда они – Шен. Пьеса Бертольта Брехта Добрый человек из Сезуана, давно ставшая культовой для театрального мира и заново переведенная для театра Егором Перегудовым, вновь обрела острое актуальное звучание.
Старые зонги о главном
Процитирую Жюльена из спектакля театра им. Моссовета "Не будите мадам" (не ручаюсь за дословность): "Да, я националист, раз хочу, чтобы на французской сцене ставили спектакли на французском языке". В «Кабаре Брехт», как и в «Добром человеке из Сезуана», Бутусов сопоставляет историю с современностью. Театральный фестиваль «Золотая маска» в Нижнем Новгороде завершится постановкой Московского театра имени Пушкина «Добрый человек из Сезуана», сообщил на пресс-конференции президент фестиваля и премии «Золотая маска» Игорь Костолевский, передает. В московском Театре им. Пушкина Юрий Бутусов поставил "Доброго человека из Сезуана" Бертольда Брехта. единственный праведник в городе грехов.
«Добрый человек из Сезуана». Вспоминаем спектакль, с которого начался Театр на Таганке
В «Кабаре Брехт», как и в «Добром человеке из Сезуана», Бутусов сопоставляет историю с современностью. Стихи и песни о предвоенной Германии чередуются с пародиями на программу «Время», где диктор сообщает, что «кривда уверенным шагом идет по земле». Антивоенные призывы прерываются монологом актера, который рассказывает, что лучше станет беженцем, чем пойдет с оружием на «чужую войну».
Спектакль в режиссуре Юрия Бутусова ни в коем случае не является инструкцией по спасению мира. Напротив, это «урок выживания» в условиях абсолютной относительности добра и зла, где выжить может только самый стойкий в борьбе с реальностью. В этой постановке особенным является дизайн декораций.
Бедная проститутка Шен Те за своё доброе сердце неожиданно получает подарок от богов. Но чем больше хорошего она делает людям, тем больше бед сыпется на её голову. Даже возлюбленный, лётчик Янг Сун, пользуется простодушием девушки.
Уже в декабре того же года в крупных газетах появились призывы Константина Симонова и Бориса Поюровского сохранить и постановку, и актерский курс. Во время репетиций в Щукинском училище Любимов порвал связки и передвигался на костылях. Но и трудностям своего положения он нашел полезное применение: он отбивал костылями ритм, добиваясь от актеров нужного темпа.
Мероприятие
Все актёры, занятые в спектакле, говорят о работе над ролями, как о процессе трудном, но интересном. В спектакле звучит много музыки, участвует ансамбль «Чистая музыка», зонги на двух языках в исполнении театральных актёров. Главное, что увидел в этой пьесе Юрий Бутусов — это человеческие отношения, поэтому костюмы персонажей подчёркивают характеры героев, ведь каждый человек имеет неоднозначные его оттенки. Людмила Траутмане.
В центре сюжета — старинный дом в центре провинциального города и его жительницы, милые старушки Грета и Роза, роли которых исполняют Вера Алентова и Наталья Николаева. Именно они попадают в круговерть событий, связанных с желанием людей завладеть их родовым гнездом, расположенным на элитной земле. Сёстры, совершенно разные по характеру, одинаково горячо любят своих нерадивых племянников Роберта и Эрика, несмотря на то, что первый — легкомысленный, промотавшийся кинопродюсер, а второй и вовсе уголовник, сбежавший из тюрьмы.
Но и трудностям своего положения он нашел полезное применение: он отбивал костылями ритм, добиваясь от актеров нужного темпа. Минимализм в оформлении сцены был в новинку для театральных постановок того времени. На гастролях в Рязани «Доброго человека…» зрители не приняли и уходили во время представления.
Но, в 1999 году, к 35-летию театра, было решено восстановить спектакль «Добрый человек из Сезуана», и новое поколение зрителей может увидеть эту легендарную постановку. Из старого состава на сцену вместе с молодыми актерами выходят Анатолий Васильев и Алексей Граббе, который, как и прежде, появляется в кожаной кепке и пижонских белых штанах. В спектакле «Добрый человек из Сезуана» звучит не только драматический текст Брехта, но и его стихи, положенные на ритм и получившие название «зонги». Эти зонги в переводе Б. Слуцкого положены на музыку Борисом Хмельницким и Анатолием Васильевым, и актеры поют их на протяжении всей постановки. Зонги имеют важное значение в постановке: ими начинаются и заканчиваются отдельные сцены, они вводят в действие новых персонажей и с их помощью расставляются акценты.
Спектакль «Добрый человек из Сезуана» в Театре имени А. С. Пушкина
В Театре Пушкина идет культовая пьеса Брехта «Добрый человек из Сезуана» в постановке Бутусова | Посмотрел спектакль в Театре имени Пушкина «Добрый человек из Сезуана». |
10 причин посетить спектакли Московского театра имени Пушкина в ТБДТ | Стартуют гастроли 5 апреля спектаклем «Добрый человек из Сезуана» по известной пьесе-параболе немецкого драматурга Бертольта Брехта в постановке одного из самых ярких современных режиссеров – Юрия Бутусова. |
Театр Пушкина привез на новосибирский Рождественский фестиваль "Доброго человека из Сезуана" | О том, как не оставаться равнодушным к чужой нужде и что за это бывает, Брехт написал пьесу, а Бутусов поставил в Театре имени Пушкина спектакль «Добрый человек из Сезуана». |
Добрый человек из Сезуана | Прямо к 50-летию постановки «Доброго человека из Сезуана» студентами 3 курса Училища им. Щукина во главе с их мастером Юрием Петровичем Любимовым, в Театре им. Пушкина Юрий Бутусов вновь поставил эту пьесу Бертольта Брехта. |
Больше новостей
- "Добрый человек из Сезуана" в театре имени Пушкина
- Нет комментариев
- Купить билеты на спектакль "Добрый человек из Сезуана"
- Театр им. А.С.Пушкина. "Добрый человек из Сезуана"
- Добрый человек из Сезуана (последние показы)
«Кабаре Брехт» в театре имени Пушкина
Пьеса Бертольта Брехта Добрый человек из Сезуана, давно ставшая культовой для театрального мира и заново переведенная для театра Егором Перегудовым, вновь обрела острое актуальное звучание. Постановку я посмотрел в конце 2013 года, когда с ней московский театр Пушкина приезжал на Международный Рождественский фестиваль искусств, и увидеть его мне буквально повезло — билеты стоимостью выше средней были разобраны, но подруга–журналистка была причастна к. Валентина 07 октября 2019 "Добрый человек из Сезуана" в театре Пушкина, Бутусов по Брехту и Урсуляк. это спектакль, в котором потрясающий режиссер собрал потрясающую композицию из истории, придуманной Брехтом, мощнейшей актерской энергетики и музыки, которая почти незаметно, фоном начинает звучать еще до начала, когда они – Шен. одно из известных произведений Бертольта Брехта, немецкого драматурга, поэта и теоретика искусства.