Одним из древнейших форм театра было древнегреческое театральное искусство, которое возникло в VI веке до н.э. и было посвящено богам. первое здание театра было построено примерно за 500 лет до нашей эры в Афинах; в Древнем Риме первый театр появился только за 48 лет до нашей эры. Когда появился первый театр для детей?
Когда отмечается Всемирный день театра
- Всемирный день театра: история праздника, традиции, интересные факты
- Первые царские театры
- История создания
- Основан первый русский постоянно действующий и общедоступный государственный театр
- ТЕАТР, ТЫ – МИР!
- Начало: от правды к документу
Театроведение. История зарождения театра
Первый театр в России появился во времена Петра I. А в 1795 году в Москве появился театр графа Шереметьева, который стал основоположником русской театральной школы. На данной фазе возникает придворный и школьный театры. Первый профессиональный театр появился в Ярославле в 1750 году. История театра в России — К. С. Петров-Водкин. Театр. Фарс Содержание 1 До XVII века 2 XVII век 3 Крепостные театры 4 Гастрольные иностранные антрепризы 5 Императорские театры 5.1 XVIII век. По его настоянию появился так называемый школьный театр, целью которого было церковно-богословское образование: через аллегории зрителю преподносилось толкование таких понятий, как порок и добродетель, грех и раскаяние.
Когда появились первые театры
- Первые царские театры
- В Москве представили книгу об истории театральных афиш
- Традиции праздника
- Всемирный день театра – когда и где появились первые храмы искусства
- Открытие театра «Современник»
История театра. От истоков до сегодняшнего дня.
Немировича-Данченко и посильное его развитие — на своей самостоятельной дороге. Нельзя жить прошлым, даже самым прекрасным и святым, нельзя в искусстве повторять даже идеальное; театр движется вперед вместе с жизнью. Никакое «изучение» и «освоение» еще не дает права на свою сцену, на свой самостоятельный разговор со зрительным залом.
Его назвали «Комедийной хороминой»: это было деревянное строение, вокруг которого стоял тын с воротами. На полах лежали ковры, зрители сидели на скамейках, а для царя и семьи отвели особые места. Первый спектакль назывался «Артаксерксово действо». В основу пьесы лег библейский сюжет, но она в целом носила светский характер. В постановке участвовали около 60 человек, главные роли исполнили иностранные профессиональные актеры, остальные — служилые иноземцы и их дети. Само действо длилось почти целый день и включало в себя театральное представление, хореографические номера, игру на музыкальных инструментах. Костюмы для актеров сшили из дорогих тканей, сцену осветили множеством свечей.
В дальнейшем спектакли в «Комедийной хоромине» давали регулярно. После смерти царя Алексея Михайловича в 1676 году представления прекратились, однако многие знатные особы продолжали ставить спектакли в собственных домах. Вновь интерес к театральному искусству на государственном уровне возник во время царствования Петра I. Государь бывал на представлениях, когда путешествовал по Европе, и считал развитие театра важным делом. Так, в 1702 году начал работу первый государственный публичный театр. Актеры прибыли из-за рубежа — это была странствующая немецкая труппа, которой руководил Иоганн Кунст. Место для нового здания театра определили на Красной площади, а открыли его зимой 1702 года. Здесь шли пьесы о военных победах России и представления на исторические сюжеты.
Когда утверждена финансовая смета спектакля и составлен график работы над ним, наступает время второго этапа — подготовка к самому действию. Сюда входят два взаимодополняющих аспекта: разучивание актерами текста сюжета , танцев, песен и др. На этом этапе особую важность приобретает координация всего репетиционного процесса: актеры должны не просто приходить на репетиции в срок, но и в соответствии с графиком вовремя осваивать тест, танцы, пластические элементы и пр. Вовремя должны изготавливаться элементы художественного оформления: если на начальном этапе репетиций готовый костюм или декорации не имеют особого значения, то на более поздних стадиях отсутствие материальной части делают репетиции бессмысленными. График репетиций координируется режиссером-постановщиком и осуществляется большой группой участников спектакля. Заведующий труппой планирует явку актеров, статистов, массовки, оркестрантов, балета и т. Сценограф и художник по костюмам работают в тесном контакте с заведующим художественно-постановочной частью, организующим изготовление и монтаж декораций, бутафории, реквизита, пошив костюмов, постановку световых и шумовых эффектов и т. Промежуточное место в этой структуре работы занимает заведующий музыкальной частью: организация записи музыкальной партитуры спектакля осуществляется в рабочем контакте не только с композитором, но и с заведующим труппой, планирующим участие актеров в работе над музыкальными фрагментами. Включение партитуры в ткань спектакля происходит в контакте с заведующим постановочной частью, то есть непосредственным руководителем радиоцеха, отвечающим за воспроизведение записи во время спектакля. Параллельно с репетиционным процессом идет подготовка к последнему важнейшему этапу — организации проката спектакля. Так как без зрителя театр невозможен, необходимо создать оптимальные условия для показа спектакля максимальному числу зрителей. Это — главное условие как для художественного, так и для коммерческого успеха представления. Эта часть работы находится в ведении заместителя директора по зрителю и подчиненного ему штату театральных администраторов. Разрабатывается оптимальный график проката спектакля на стационаре и гастролях, организуется распространение билетов. При этом учитываются интересы и потребности разных социальных и возрастных категорий зрителей, привязка тематики спектакля к календарным датам или иным событиям. Так, одной из распространенных практик проката спектаклей классического репертуара является предложение билетов в школах в тот период, когда данное произведение драматургии изучается в рамках школьной программы. Еще до премьеры организуется рекламная кампания спектакля: разрабатываются и печатаются афиши, плакаты, буклеты, программки и т. К разработке рекламной кампании и графика проката привлекается заведующий литературной частью театра, организующий публикацию статей и интервью в прессе, на телевидении и в других средствах массовой коммуникации. В рамках рекламной кампании проводятся и творческие встречи со зрителями исполнителей главных ролей и других членов постановочной группы — это весьма эффективное средство формирования зрительского интереса. Успешное осуществление работы на всех трех этапах подготовки спектакля суть организации театрального дела. В зависимости от формы спектакля, типа театра, его географического положения, количества сотрудников, степени известности коллектива или отдельных «звезд» варианты прохождения этих этапов чрезвычайно многообразны — как по времени и объему работы, так и по количеству занятых в нем специалистов. Каждый из этих этапов может быть подробен и растянут во времени, а может быть осуществлен в «свернутом» виде. Так, странствующий средневековый кукольник мог один изготовить своих «артистов», ширму для представления, пищик и свой костюм. В подготовке же современного антрепризного мюзикла может участвовать не одна сотня специалистов, включая, например, экзотического для российского театра директора по кастингу. Или: единственный театр в небольшом городе, куда приглашается для участия в спектакле актер-«звезда», может не нуждаться в широкой рекламной кампании — для серии аншлагов будет достаточно информационного обеспечения. Однако обойтись без работы по каждому из этапов невозможно, что, собственно, подтверждается всей огромной историей мирового профессионального театра. В то же время конкретные пути становления и развития профессионального театра в разных странах и государствах имели свои отличительные черты, связанные с социальным устройством, идеологической доктриной и, что важно, особенно с господствующей религией, в частности, со степенью ее терпимости к архаическим религиозным воззрениям. В дальнейшем своем развитии театры разных стран шли по разным путям. Театр Востока. Для традиционного театра Востока преемственность обрядово-ритуальных действ свойственна в наибольшей степени. Только там до сего дня бережно сохраняются многочисленные формы архаичных традиционных театров — драматического, кукольного, музыкального; причем сохраняются не как застывшие музейные экспонаты, а как живое художественное течение, имеющее своих многочисленных поклонников. Это одинаково справедливо для символического, семантически нагруженного, традиционного театра Индии как его народной, так и придворно-аристократической линий ; театра Японии особенно Ноо, Кабуки, театра кукол Дзёрури ; театра Китая в котором традиционно сильны музыкальная, вокальная и танцевальная линии. К театрам этого типа примыкают все формы индонезийского культового театра Ваянг: ваянг-кулит театр теней ; ваянг-голек театр объемных кукол ; ваянг-топенг театр масок ; ваянг-оранг театр живого актера и мн. Все эти формы сохранены сегодня в живом контексте культуры. При всем разнообразии форм и видов театра Востока к ним относятся также мистериальный тибетский театр Цам; балийский мимико-пластический театр — о нем как об откровении писал Антонен Арто; вьетнамский театр Туонг, и мн. В первую очередь это высокая степень семантической насыщенности всех его элементов, а следовательно — условности изобразительных средств. В определенном смысле этот театр всегда был адресован искушенному, «посвященному» зрителю, способному считывать сложный символический код пластики, жестикуляции, мимики. В этом сохраняются традиции ритуальных действ — диалога с богами. На такой путь развития театра и сохранения его традиционных форм, несомненно, оказал благотворное влияние его традиционно высокий общественный статус: занятия театром на Востоке всегда были уважаемым и почтенным делом. Сакральность театрального действия помогала сохранять его близость к религиозным ритуалам. Во многом эти особенности театра Востока определялись его развитием под эгидой и в рамках буддизма театр юго-восточных цивилизаций — и под влиянием индуизма. Театр Африки. По сходному пути шло развитие традиционного театрального искусства в Африке. Сохранившиеся в незыблемости старинные религиозные верования и древние анимистические культы обусловили и сохранение традиционных ритуальных представлений, насыщенных танцами, пластическими действами, песнями, барабанными ритмами маримбы и тамтамов. Эти традиционные представления проходят на открытом воздухе, и приурочены к различным знаковым событиям — сбору урожая, окончанию полевых работ, удачной охоте, примирению племен, рождению ребенка и т. У африканских народностей, относящихся к мусульманской конфессии Южная Нигерия и др. Театр Европы. Наиболее драматичным и противоречивым было развитие европейского театра, развивавшегося под влиянием христианской религии. Если в Древней Греции театр считался государственным делом и соответственно драматурги и актеры были уважаемыми гражданами и могли занимать высокие общественные должности , то во времена Римской Империи общественный статус театрального искусства сильно понизился. Представления устраивались все чаще, но основной упор в них переносился на зрелищность. Театральные представления заменялись получившими огромное распространение гладиаторскими боями, проходившими в Колизее и других театральных зданиях. Здесь же устраивались и более кровавые зрелища — массовая охота, единоборства со зверем, публичное растерзание дикими зверями безоружных людей главным образом, осужденных преступников. Активно развивались цирковые игры — состязания колесниц, кулачные бои и др. Театральное искусство постепенно приходило в упадок. К этому времени оно окончательно утеряло связь с ритуалом и свой сакральный характер. Изменилось и социальное отношение к актерам: из уважаемых граждан, общественных деятелей они перешли в самые низшие слои общества. Средневековый театр. Однако времена римской империи были не самыми печальными в мировой истории театра. Во времена становления христианства молодая религия боролась с пережитками язычества и его ритуалов, несомненно, прослеживавшихся в театральном искусстве. Актеры окончательно превратились в изгоев общества и подвергались жестоким преследованиям. Светские театры были закрыты; зрители объявлены заблудшими душами, актеры — детьми сатаны и вавилонской блудницы. Этап гонений на театр продолжался около тысячи лет: уже в 14 в. Актерам было отказано даже в загробной жизни — их, вместе с самоубийцами, хоронили за кладбищенской оградой, вне освященной земли. Европейский театр в христианских странах должен был погибнуть, но этого не произошло. Крохотные мобильные труппы уцелевших мимов и одиноких странствующих комедиантов, рискуя жизнью, показывали свои представления в деревнях и селах.
Тем не менее зал и так выглядел пышно: резьба, позолота, роспись, цветная обивка кресел изначально голубого цвета, но из-за масляных ламп зал закоптился, и обивку пришлось сменить на пунцовую. Места для зрителей располагались по современной тогда системе лож в множество ярусов с амфитеатром и просторным партером. Всего театр мог вместить почти 1700 человек! Учебник русской театральной жизни По истории Александринского театра можно писать учебник русской театральной жизни. В этом театре состоялись премьеры почти всех знаменитых драматургических произведений русских классиков. Это и «Горе от ума», и «Ревизор», и «Гроза» всего было поставлено 49 пьес Островского на сцене Александринского , и даже печально известная первая постановка «Чайки» Чехова. Акцент во время спектаклей ставился на пластику актеров, их внешнюю технику, сочетание пения и движения. Именно это и привело к различию петербургской и московской театральных школ. На сцене театра выступали знаменитые актеры: Давыдов, Варламов, Дальский, Стрепетова, затем сама Комиссаржевская! Работали они под руководством самых талантливых режиссеров своего времени, например, Всеволода Мейерхольда , Игоря Терентьева, Николая Акимова, Григория Козинцева, Георгия Товстоногова. Источник: cultura24.
Как родился «Современник». История театра в рассказах его основателей
Впервые царский театр появился в России в 1672 году при царе Алексее Михайловиче и просуществовал до 1676 года. Инициатором создания театра наподобие европейского стал боярин Артамон Сергеевич Матвеев. Как и когда появился театр? Когда появился театр. Театральное искусство возникло очень давно и развивалось вместе с жизнью самого человечества. И только через 14 лет, после триумфа на сцене театра эстрады оперы «Морозко», в 1979 году у театра появилось собственное новое здание на проспекте Вернадского, которое назвали «восьмым чудом света». Считается, что театр возник в Древней Греции в V-VI вв. до нашей эры. Спектакли проводились в построенных специальным образом амфитеатрах (о них в отдельном посте). Первый публичный театр в России, он заслужил право называться отцом русского театра.
История театра. От истоков до сегодняшнего дня.
Первые театральные куклы появились в Древней Греции. Большое значение имел также Крепостной театр Шереметьевых, который появился в столице в конце восемнадцатого столетия. В то время у неё сгорела квартира, и когда она сообщила новость режиссёру, тот только обрадовался.
История театра: появление и развитие театрального искусства, занимательные факты
Создание первого театра в мире невозможно узнать точно, ведь это было еще в V веке до нашей эры в древней Греции, когда появился театр Диониса. Он был выполнен из дерева. Два раза в год проходили торжественные выступления актеров на сцене, во время которых самые талантливые авторы тех времен боролись за право называться лучшими в разных жанрах. Человека, занимавшегося продажей билетов и контролировавшего проведение выступлений называли архонт. Особо важных персон усаживали за шикарные мраморные кресла установленные со временем , из которых был отличный обзор. Театр Диониса существует и в наше время.
Последняя его реконструкция должна закончится в 2015 году. Самый первый каменный театр возник в 52 году до нашей эры в Риме. Сцена представляла собой приподнятую площадку, на заднем плане которой был установлен экран.
В 1756 г. Шувалов, стоявший во главе университета, намеревался построить университетский публичный театр и даже разрешил для этой цели взять заимообразно из университетских сумм десять тысяч рублей. Но необходимость постройки своего здания для труппы вскоре отпала, так как между университетом и антрепризой Локателли было заключено соглашение об объединении их театров.
Итальянская комическая опера, возглавляемая антрепренером Дж. Локателли, начала свою деятельность в Москве в 1759 г. Чтобы обрести более твердую почву под ногами, Локателли отдал свой театр под покровительство университета и предоставил сцену в дни, свободные от опер, для «Российского театра». Первое представление Московского Российского театра в Оперном доме Локателли состоялось 25 мая 1759 г. Шувалов сохранил театр в ведении университета и руководство им оставил за М. Херасковым, а также отдал указание о строительстве в Москве собственного театрального здания.
Но смертью Елизаветы Петровны Московский театр был неожиданно пресечен. Был объявлен почти годовой траур. Шувалов отошел от дел, и дальнейшая работа по организации театра была отложена. Только в 1766 г. Несмотря на высочайшее покровительство, Титову удалось продержаться всего три года. В мае 1769 г.
Им разрешили «пристроить театр на время к каменным палатам в нанятом у его сиятельства графа Р. Воронцова» в доме на Знаменской улице. Ядро труппы составляли актеры университетского театра. В 1772 г. Бельмонти разгорелась серьезная борьба за привилегию на Московский театр между Сумароковым и Дмитревским. Антреприза переходила из рук в руки, пока ее обладателем не стал князь П.
Урусов в 1776 г. Урусов берет к себе в компаньоны содержателя «механических» представлений англичанина М. Медокса, который обещал построить театр за свой счет. А пока что предприниматели временно дают представления в доме графа Воронцова на Знаменке, обновив декорации и бутафорию, а главное, им удается собрать всех проживающих в Москве русских актеров. В феврале 1780 г. После пожара Урусов отказался от участия в антрепризе и свою долю уступил М.
Медокс решительно принимается за постройку нового здания для театра. Через пять месяцев театр был построен и стал называться «Петровским», так как выходил фасадом на улицу Петровка. Петровский театр был торжественно открыт 30 декабря 1780 г. Первоначально труппа Медокса в Петровском театре была невелика и состояла из 13 актеров, 9 актрис, 4 танцовщиц, 3 танцоров с балетмейстером и 13 музыкантов. Труппа Петровского театра отличалась высокими профессиональными качествами. Репертуар был передовым для своего времени.
Но самым важным событием было создание и постановка комедии Фонвизина «Недоросль». Цензура долго не пропускала пьесу, и театру пришлось приложить много сил, чтобы добиться ее постановки. Но финансовое положение Медокса было затруднительным: долги его росли, и ему пришлось объявить себя банкротом и передать свой театр в полную волю и управление Воспитательному дому. Столичная антреприза была непосильна для небогатого предпринимателя без посторонних пособий. В 1805 году последовал Высочайший Указ о погашении из средств Воспитательного дома долгов Медокса, а ему была назначена пожизненная пенсия.
За пределами круга строили специальные помещения, выглядевшие величественно. Это было прообразом устройства нынешней сцены. Помещения служили местом переодевания участников представления. Они также явились экраном, который стал задним фоном действия пьесы. Греки очень мало пользовались декорациями и совсем не прибегали к искусственному освещению, потому что пьесы ставились в дневное время. В Риме первый каменный театр был построен в 52 году до н.
В учебных заведениях школьники и студенты ставят любительские спектакли, проводят тематические вечера. Часто в этот день проводятся различные фестивали, на которые съезжаются знаменитые театральные труппы. В Москве, например, проходит «Золотая маска», где в рамках фестивальной программы актеры со всех регионов страны представляют постановки в разных жанрах. В нашей стране есть и другие сложившиеся традиции праздника. Например, акция Театр. Go, с помощью которой можно купить билеты на театральные постановки с хорошей скидкой. Также в торжественную дату в столице проходит общегородская акция «Ночь театров». Для зрителей устраивается ночное путешествие в святая святых театра. Они могут своими глазами увидеть, как создаются спектакли и что происходит за кулисами. Путешествие сопровождается многочисленными открытыми показами и актерскими мастер-классами. Помимо этого, каждый год в России проводят акцию «День театра». На официальной странице спецпроекта идут прямые трансляции премьерных спектаклей, лекций, экскурсий, концертов, онлайн-марафон-постановок ведущих российских театров. У зрителей есть возможность в онлайн-формате встретиться с любимыми актерами и заглянуть за театральные кулисы. На телевидении организовывают встречи и интервью с любимыми публикой театральными актерами, проводятся показы тематических передач, демонстрируются спектакли и концерты. Подарки По случаю праздника принято дарить небольшие подарки и сюрпризы, отмечающие принадлежность виновника торжества к театральному искусству. Самым желаемым праздничным подарком будет театральная маска — символ и талисман всех служителей Мельпомены. Какие подарки можно подарить: медаль «Не зарывай талант в землю»; зеркало с обложкой журнала Forbes; именной режиссерский стульчик; сувенир-копию плитки с Голливудской аллеи звезд; бьюти-кейс для гримеров, актеров, визажистов ; театральный бинокль; подарочную книгу томик Шекспира, историю театра, биографию любимых режиссеров или актеров ; именную статуэтку «Оскар». Для любителей театра самым лучшим подарком станет билет на спектакли и премьеры. Тосты Служители театра — личности творческие, они будут рады необычным поздравлениям в стихотворном варианте или прозе. Лучше заранее подготовиться и самостоятельно сочинить небольшое послание, посвященное виновнику торжества. Праздничные тосты: «Раз жизнь называют игрой, а всех нас актерами, то желаю вам получить и сыграть ту роль в своей жизни, о которой вы мечтаете. За ваш яркий талант и лучшие жизненные роли! Желаю успехов вам в нелегком и благородном труде и бурных аплодисментов! Пускай вам всегда сопутствует муза и сопровождают громкие овации! Роли любые пусть удаются, а жизненные роли всегда путь заканчиваются «хэппи-эндом! Вы можете вызывать у нас смех и слезы, желание жить и любить. Пусть же те эмоции, которые вы нам дарите, вернутся к вам с нашей зрительской любовью!
Что такое детский театр? Когда появился первый театр для детей? Первые детские спектакли?
Детский театр просуществовал недолго: с появлением нового управителя его было решено расформировать, так как считалось, что участие в спектаклях отвлекало детей от более важных занятий. Первые государственные театры для детей стали новым этапом в развитии театрального искусства. В начале XX веке появились театры юного зрителя — профессиональные театры для детской, юношеской и подростковой аудитории. Создание первого государственного детского театра связано с именем драматической актрисы Натальи Сац. Благодаря ее усилиям в Москве был организован детский профессиональный театр. Первой постановкой на сцене нового театра для детей был спектакль «Жемчужина Адальмины» И. Новикова по сказке З.
Репертуар первого детского театра был рассчитан на широкую аудиторию от 6 до 12 лет, а своей задачей создатели театра считали заинтересовать и увлечь каждого зрителя. Первоначально в основе репертуаров лежали детские сказки, ставились мировые образцы классики для детей: «Принцесса Турандот» К. Гоцци, «Щелкунчик» Т. Гофмана, «Снежная королева» Г. Андерсена, сказки А.
Театр хотел выговориться в отпущенное ему время, как бы предчувствуя, что это время может пройти. Уже на первом спектакле молодого театра - "Вечно живые" Виктора Розова - зрители и критика обратили внимание на сильный актерский потенциал вчерашних студентов. Почти в каждой новой работе театр открывал новые возможности молодой труппы. Руководитель театра Олег Ефремов стимулировал в актерах занятия режиссурой, поощрял самостоятельные работы, привлекал близких по духу молодых режиссеров. К исходу 60-х Московский театр "Современник" был сложившимся художественным организмом, с ярко выраженными творческими и гражданскими устремлениями, с сильной талантливой труппой.
Театр много ездил по стране, и везде, где бы ни появлялись афиши "Современника", залы были заполнены до отказа. Горького и многие другие стали театральной легендой. Кризис наступил в 70-ом. Уже с конца шестидесятых годов "оттепель" стала сменяться холодным дыханием нового времени. Работать театру стало трудно. Впрочем, ему и раньше не было легко, не все замыслы были осуществлены и в годы "оттепели", но тогда коллектив был един, и это помогало держать круговую оборону против произвола цензуры. В семидесятом же произошел раскол. За ним труппу покинула значительная часть ведущих актеров. Театр оказался обескровлен, лишен репертуара, к тому же перед ним стояла проблема смены поколений. Уход Ефремова многие восприняли как конец "Современника".
Особенно мысль о конце пришлась по душе прессе, которая, под аккомпанемент рассуждений об исторической исчерпанности миссии "Современника", многое сделала, чтобы внушить эту мысль зрителю. Таким, в самых общих чертах было положение театра, когда в 1972 году труппа проголосовала за то, чтобы художественное руководство театров приняла на себя Галина Волчек. Вопреки прогнозом театр не умер. Но восстановить разрушенное было нелегко. Спектакль по пьесе Ч. Айтматова и К. Мухамеджанова "Восхождение на Фудзияму", поставленный Галиной Волчек в 1973 году, показал, что театр не растерялся, что он верен своим художественным и гражданским принципам, что "Современник" жив! Этапной для театра стала и следующая работа Галины Волчек "Эшелон" по пьесе Михаила Рощина, написанная специально для конкретных исполнителей ролей.
Кстати, Мариинка задумывалась как театр-цирк, и приобрела нынешний вид лишь к 1868 году. Ранговый выглядел как средневековый двор, в котором нужно было организовать спектакль.
Сцена устанавливалась возле одного из фасадов домов, чтобы получились кулисы. Аристократы наблюдали за театральным представлением с балкончиков. Дамы чаще всего стояли за решеткой для того, чтобы оставаться незаметными.
Первые репертуары были по мотивам русских народных сказок и классической литературы. Именно в это время и возникло понятие «театр юного зрителя». С начала 1930-х годов советская драматургия заняла основное место в репертуаре ТЮЗов. Задачей их стала помощь школе и пионерской организации в воспитании детей и юношества в коммунистическом духе. Для школьников младшего возраста прорабатывается жанр театральной сказки, в которой фантастика и фольклор сочетаются с элементами современной действительности «Снежная Королева» X.
Андерсена, «Красная Шапочка» Ш. Перро, «осовремененная» Е. Шварцем, и др. После Второй Мировой войны театры юного зрителя появились в социалистических странах, например, «Театр дружбы» в Берлине, «Театр молодого поколения» в Дрездене, Театр им. Волькера в Праге и др. Данные о количестве действующих детских театров в России на сегодняшний день в разных источниках не совпадают. Так, список сайта culture. По данным opendata.