Таллин не особо церемонится с тем и теми, что и кто имеет прямое отношение к России. После чтения Евангелия глава митрополии совершил традиционное освящение вербных и пальмовых ветвей (ваий). В состав возглавляемой им Нарвской (русской) епархии вошли русские приходы Нарвы, Таллина, Тарту, Пярну, а также отошедшего к Эстонии бывшего Печерского уезда. Таллин передал канонической Православной церкви три объекта недвижимости. Об этом РИА Новости заявил сенатор от Калининграда Александр Шендерюк-Жидков.
Борьба через веру. Главу Эстонской православной церкви выгоняют из страны
Женский хор Санкт-Петербургской митрополии под руководством Виктории Воуба 12 и 13 октября дал концерты в Таллине в рамках Международного фестиваля православной. Вслед за Латвией, требующей местную церковь отмежеваться от православных в РФ, РПЦ решил шантажировать Таллин. После чтения Евангелия глава митрополии совершил традиционное освящение вербных и пальмовых ветвей (ваий).
В Таллине состоялось освящение воссозданной Георгиевской часовни
Тема встречи «Под Божиим благословением — формирование будущего» англ. Хотя окончательный список всех ключевых докладчиков Генеральной ассамблеи ещё не утверждён, в их числе уже заявлен Вселенский патриарх Варфоломей. Перед участниками встречи Его Всесвятейшество выступит 18-го июня в 14:00 с докладом на тему «Каковы наши экуменические задачи в Европе будущего? Доклады будут транслироваться на интернет-сайте Генеральной ассамблеи Конференции европейских церквей, по ссылке здесь. На Генеральной ассамблее Конференции европейских церквей будет намечена роль церквей в Европе Цели Генеральной ассамблеи включают также оценку работы организации и определении основных целей на следующий пятилетний период. На Генеральной ассамблее будет также обсуждаться положение церквей в конфликтных зонах, в особенности в Украине.
Речь идёт о долгосрочной русофобской политике Запада, попытке исключить нашу культуру и РПЦ из общественной жизни стран Европы, напоминает глава Евразийского аналитического клуба Никита Мендкович. Для этого важна ликвидация наших структур, институтов, проявлений, которые могут вызывать позитивное отношение к россиянам. От книг Достоевского и музыки Рахманинова до русского православия. Не исключено, что опять-таки ставится цель захвата храмовых построек, как это было на Украине, захвата принадлежащего епархиям за рубежом имущества, — считает Мендкович. Потому что в случае неудачи россиян ждет культурный геноцид. Соответственно, инструментом продвижения каких-то русских ценностей она тоже не могла служить в силу своей малочисленности в этой стране, так же как и использоваться для агитации и пропаганды, — считает профессор МГУ им. Ломоносова, доктор политических наук Андрей Манойло. Однако для чего Эстония демонстративно закрывает церковь, высылает священников в крайне оскорбительной форме? Для того чтобы вызвать болезненную реакцию России. В мае прошлого года к нему присоединилась и Украина.
На русском языке книга была выпущена в 2004 году. На выставке современной православной иконы и живописи на христианскую тематику зрители будут иметь возможность познакомиться с работами современных иконописцев, проживающих в Эстонии.
Святейший Патриарх Тихон и Священный Синод 11 февраля 1921 г. В условиях широкой автономии православная Церковь в Эстонии, как и остальные, смогла постепенно восстановить все стороны церковного бытия: епархиальную, приходскую и монастырскую жизнь, развить духовное просвещение и религиозное образование, благотворительность и служение милосердия. Исключительное место в жизни АПЦЭ занимали монастыри — важнейшие духовные центры, поддерживавшие в душах людей, стекавшихся в их благодатную ограду, ту спасительную веру, без которой, по слову апостола, угодить Богу невозможно Евр. Многие священнослужители Автономной Эстонской Православной Церкви и благочестивые миряне посещали святые обители Русской Православной Церкви, расположенные в епархиях западной части бывшей Российской империи: рижский Свято-Троицкий женский монастырь, Виленский Свято-Духовский мужской монастырь и Почаевскую Успенскую лавру. Но наибольшее стечение паломников из Эстонии ежегодно происходило 28 июня, на день памяти основателей Валаамского Свято-Преображенского мужского монастыря, преподобных чудотворцев Сергия и Германа. Первоочередной пастырской заботой в Автономной Эстонской Православной Церкви оставалось попечение о браке и семье, о религиозном воспитании детей, раскрытие в сознании пасомых сущности супружеского и семейного служения в браке, являющегося, по слову апостола, великой тайной по отношению ко Христу и Церкви Еф. Переход православной Церкви в Эстонии в юрисдикцию Константинопольского Патриархата 25 ноября 1921 г. Его решения по ряду принципиальных вопросов межцерковных и межхристианских отношений преступили допустимые для отдельной поместной православной Церкви канонические пределы и нарушили традиционный братский характер межправославных связей. Еще в 1921 г. Афинский митрополит Мелетий без согласия священноначалия Русской Православной Церкви, окормлявшей православных всех национальностей в Северной Америке в силу исторического первенства своей миссии в этом регионе, создал Греческую архиепископию Северной и Южной Америки под юрисдикцией Священного Синода Элладской Православной Церкви с центром в США. Против этого притязания высказались все участвовавшие в конференции архиереи во главе с митрополитом Платоном Рождественским. Спровоцированный на этой почве советскими властями конфликт между Церковью, которая якобы отказывалась выполнять столь гуманное постановление, и государством был умело направлен на разгром Церкви и прежде всего на устранение от управления ею Святейшего Патриарха Тихона, на уничтожение как можно большего числа архиереев, клириков и мирян, чтобы, по выражению В. Ульянова, «разбить неприятеля наголову и обеспечить за собой необходимые... Святейший Патриарх Тихон был арестован 9 мая 1922 г. Хорошо зная о трагедии Русской Православной Церкви, Патриарх Мелетий IV именно в это время настойчиво добивался претворения в жизнь своего решения. Он обратился к архиепископу Алеутскому и Североамериканскому Александру Немоловскому и другим архиереям епархии Русской Православной Церкви в Северной Америке с официальным предложением о переходе в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. Архипастыри рассмотрели это обращение на конференции 7 мая 1922 г. Столь же безуспешной оказалась и предпринятая Патриархом Мелетием IV в начале 1923 г. Митрополит Евлогий в послании 28 марта 1923 г. Большая часть автокефальных православных Церквей имела и до сих пор имеет диаспору, но ни одна из них не признала решение, выдвинутое Патриархом Мелетием IV. По-иному обстояло дело с автономной православной Церковью в Эстонии, где политика государственной власти отличалась крайним национализмом. Собор принял решение об обращении к Патриарху Константинопольскому Мелетию IV с прошением о принятии автономной православной Церкви в Эстонии в юрисдикцию Константинопольского Патриархата и даровании ей автокефалии. Вскоре такой же шаг был сделан и Финляндской Православной Церковью 53. Томосом Патриарха Мелетия IV от 6 июня 1923 г. Это деяние явилось самовольным отторжением и поглощением одной автокефальной православной Церковью части канонической территории другой братской автокефальной православной Церкви, что противоречило духу христианской любви и попирало общепринятые принципы церковного права 8 правило III Вселенского Собора; 9 правило Антиохийского Собора и др. Через месяц, 7 июля 1923 г. Таким образом, Константинопольским Патриархатом были аннексированы Таллиннская и Эстонская епархия, часть Нарвского викариатства Петроградской епархии и часть древней Псковской епархии Русской Православной Церкви. Обосновывая свои действия, Константинопольский Патриархат, в первую очередь, напомнил о том, что Вселенский Престол осуществляет каноническое попечение о церковном устроении тех православных общин, которые остаются без пастырского окормления. Во-вторых, в Томосе утверждалось, что перехода в юрисдикцию Константинопольского Патриархата требовали новые политические условия, сложившиеся в Эстонии, и, в-третьих, подчеркивалось, что возникшие в России церковные нестроения сделали невозможным установление «надлежащего церковного устроения в Эстонии со стороны святой Церкви России». Относительно первого аргумента следует иметь в виду, что по священным канонам и в соответствии с церковной традицией Константинопольский престол, как и каждая автокефальная православная Церковь , может совершать подобные деяния исключительно при условии обращения к ней за помощью священноначалия другой автокефальной православной Церкви. Но такого обращения не было, и, более того, автономная православная Церковь в этом не нуждалась. Священноначалие Русской Православной Церкви канонически обустроило автономную православную Церковь в Эстонии таким образом, чтобы в случае необходимости она могла в полном отрыве от Матери Церкви нормально осуществлять свое служение. Сложившиеся в Эстонии «новые политические условия» не могли отрицательно сказаться на характере отношений священноначалия Русской Православной Церкви с автономной православной Церковью в Эстонии, потому что Церковь не устанавливает политический курс государства и не может нести за него ответственность, она совершает свое служение в любой политической обстановке, с другой стороны, условия, сложившиеся в Советской России, были глубоко враждебны какому бы то ни было проявлению религиозного чувства, но они никоим образом не могли повлиять на жизнь православной Церкви в Эстонии. Столь же неоснователен и последний аргумент. Как уже отмечалось, каноническое устроение автономной православной Церкви в Эстонии, осуществленное священноначалием Русской Православной Церкви в мае 1920 г. Однако ко времени вручения Патриархом Мелетием IV Томоса архиепископу Александру Святейший Патриарх Тихон был уже освобожден из-под ареста и приступил к исполнению обязанностей по управлению Русской Православной Церковью, включая и сферу межправославных отношений, о чем несомненно через представителя Константинопольского Патриарха в Москве архимандрита Димопулоса сразу стало известно Патриарху Мелетию IV. Мировые информационные агентства самым деятельным образом участвовали в защите Святейшего Патриарха Тихона от репрессий советских властей, и сообщение об освобождении Предстоятеля Русской Православной Церкви немедленно появилось во всех печатных изданиях. Таким образом, самовольное отторжение Предстоятелем Константинопольской Церкви части канонической территории Русской Православной Церкви усугублялось игнорированием законной и действующей власти братской автокефальной православной Церкви, с которой следовало бы Константинополю войти в сношение, прежде чем принимать столь ответственное решение, тем более что Патриарху Мелетию IV не могла остаться неизвестной политическая подоплека обращения к нему архиепископа Александра. В докладе отмечалось, что и в дальнейшем имя Святейшего Патриарха Тихона будет возноситься за богослужениями в их Церкви и Патриархам Российскому и Константинопольскому будет своевременно сообщаться о вступлении в должность каждого нового митрополита всей Эстонии. Собственноручная расписка Святейшего Патриарха Тихона, хранящаяся в архиве Эстонской Православной Церкви, свидетельствует о том, что он получил доклад 6 февраля 1924 г. Но ответа в Таллинн из Московской Патриархии не поступило. Его не сохранилось и в архиве Святейшего Патриарха Тихона. Скорее всего позиция Святейшего Патриарха Тихона по эстонскому церковному вопросу во многом была сходна с той, что отражена в известных определениях и посланиях Предстоятеля Русской Православной Церкви по поводу аналогичных обстоятельств. Так, осенью 1918 г. Святейший Патриарх Тихон заявил Священному Синоду Румынской Православной Церкви решительный протест в связи с отторжением этой Церковью Кишиневской епархии от канонической территории Русской Православной Церкви, расценив это как неприкрытое попрание священных канонов 35 Апостольское правило; 8 правило III Вселенского Собора; 21 и 22 правила Антиохийского Собора , и предупредил, что в случае насильственного закрепления такого положения он вынужден будет прервать братские и канонические отношения с румынским священноначалием и передать это дело на суд Православной Полноты. Святейший Патриарх Тихон и Священный Синод предложили Финляндской епархии Русской Православной Церкви возвратиться из подчинения Константинопольскому Патриархату в юрисдикцию Патриарха Всероссийского, потому что причина, по какой Патриарх Константинопольский счел нужным временно принять в свое ведение Финляндскую Православную Церковь , отпала и Предстоятель Московского Патриархата вступил в управление своей Церковью, в связи с самовольным переходом автономной православной Церкви в Польше в юрисдикцию Константинопольского Патриархата и принятием от Патриарха Мелетия IV утверждения в автокефальном достоинстве 5 июня 1924 г. В ответном июньском послании того же года Константинопольскому Патриарху Григорию VII Святейший Патриарх Тихон выразил резкий протест в связи с его намерением без согласия Предстоятеля Русской Православной Церкви направить в Россию миссию с особой инструкцией, где одним из главных пунктов было пожелание Патриарха Григория VII, чтобы «Всероссийский Патриарх ради единения расколовшихся и ради паствы пожертвовал собою, немедленно удалившись от управления Церковью... Святейший Патриарх Тихон расценил это как недопустимое вмешательство одной автокефальной православной Церкви во внутренние дела другой автокефальной православной Церкви и отметил, что священные Соборы признавали за епископом Константинопольским первенство чести, но отнюдь не первенство власти. Полагаю, что отношение Святейшего Патриарха Тихона к самовольному отторжению Патриархом Константинопольским Мелетием IV автономной православной Церкви в Эстонии от канонической территории Русской Православной Церкви в свою юрисдикцию не могло не быть резко отрицательным. Государственная власть Эстонии, инициатор этой акции, ставила целью любым путем добиться полного разрыва взаимоотношений между АПЦЭ и Русской Православной Церковью. Представители этой власти принадлежали по преимуществу к лютеранскому исповеданию, и их не интересовали основы устройства поместных православных Церквей и характер канонического регулирования их взаимоотношений, принципиально отличный от установленных среди евангелическо-лютеранских церквей. Эстонские власти добивались от Патриарха Константинопольского автокефалии для АПЦЭ, ибо едва ли их в полной мере устраивала зависимость АПЦЭ от эллинизированного церковного центра, к тому же расположенного в Турции. Митрополит Таллиннский и всей Эстонии Александр, не получив автокефалии от Константинопольского Патриарха, продолжал руководить своей Церковью на автономных началах, но при этом самовольно усвоив Эстонской Автономной Церкви прерогативу, принадлежащую исключительно автокефальным Церквам, — самостоятельно поставлять Предстоятеля Церкви с последующим извещением об этом событии Предстоятелей других автокефальных Церквей, в то время как каноническое избрание и поставление митрополитов автономной православной Церкви должно осуществляться с согласия Предстоятеля Церкви, в чьей юрисдикции она находится, и с его утверждением избранного архипастыря. С исправлениями и дополнениями он был утвержден специальным постановлением правительства республики 22 мая 1935 г. По-видимому, такой специфический характер Устава и явился причиной, по которой он не был утвержден Патриархом Константинопольским. Прошло 75 лет со дня принятия Томоса Патриарха Мелетия IV, и мы имеем все основания утверждать, что это событие внесло разобщение между двумя поместными православными Церквами, нарушило братский дух их взаимоотношений, нанесло удар по единству канонической позиции всех поместных православных Церквей в отношении исключительного права каждой из них на свою территориальную неприкосновенность и целостность, в самой же ЭАПЦ обострились негативные процессы межнациональное недоверие, политизация, ослабление канонического сознания ; к сожалению, все это актуально и по сей день. Таллиннская епархия уже существовала с 1920 г. Нарвское викариатство Санкт-Петербургской епархии, учрежденное в 1887 г. Епископом Нарвским и Изборским был поставлен бывший архиепископ Псковский и Порховский Евсевий Гроздов , 3 октября 1937 г. Владыка занимал эту кафедру по март 1945 г. Архиепископ Евсевий в миру Евстафий Сергеевич Гроздов родился 17 марта 1866 г. Шарковицизна Шарковицина Дисненского у. Виленской губ. Нарва-йыэсуу Усть-Нарва , Эстония. Из семьи диакона. Окончил виленское духовное училище и Виленскую духовную семинарию, затем Санкт-Петербургскую Духовную Академию 1890.
Митрополит Корнилий: «Нам сейчас очень сложно»
- В ТАЛЛИННЕ В ТРЕТИЙ РАЗ ПРОЙДЁТ ФЕСТИВАЛЬ «ПАСХАЛЬНЫЙ СВЕТ В ЭСТОНИИ»
- Учимся ПРАВИЛЬНО размещать фотографии в группе.
- Новые власти Таллина хотят ограничить деятельность Эстонской православной церкви
- Ваш комментарий будет первым
- 22.04.2024 Договор об аренде помещения канцелярии православной епархии расторгли в Таллине - Древо
Последние новости
- В Таллинне стартовал процесс разрыва договоров аренды с ЭПЦ МП
- Новые власти Таллина хотят ограничить деятельность Эстонской православной церкви
- В Таллине состоялся очередной Собор Эстонской Православной Церкви
- РПЦ считает, что Таллин не вправе инициировать изменение статуса Пюхтицкого монастыря
Навигация по записям
- Читайте также
- Ходоки под Русский мир: Зачем Таллин хочет объявить РПЦ террористами
- Судьба Пюхтицкого монастыря: молитвенный вызов в сердце атеистической Эстонии
- Навигация по записям
- Митрополит Евгений покидает Эстонию: diak_kuraev — LiveJournal
В РПЦ объяснили, почему Таллин не вправе изменить статус Пюхтицкого монастыря
Но главным, конечно, было молитвенное обращение к Богу, взывание к помощи Божией в разрешении наших проблем». Но именно это последнее испытание дало возможность узнать тех, кто действительно предан Церкви, кто поддерживал меня в самые тяжкие жизненные периоды и помогал выстоять». Но могу сказать одно: я всегда стремился поступать по совести, не принимать скоропалительных решений, продумывал каждый шаг и каждое назначение духовенства. Старался созидать мир, не заниматься политикой, больше служить и строить свои отношения с паствой на молитвенном общении».
Вечный покой и вечная память приснопамятному владыке Корнилию! Подготовил: иерей Григорий Борисов Цитата: Забралась глупость на высокую гору. А обратно слезть ума уже не хватает.
И так хорошо стало жить в мире без глупости! Да вот беда — пожалела ее жалость и помогла спуститься с вершины. Из-за этой глупости чего только не сделаешь!
Монах Варнава Санин Школа Таинство крещения совершается по субботам в 15. Запись на крещение производится в храме за полчаса до богослужений. Записаться на крещение можно также по телефону 58011424 в субботу и воскресенье с 20.
Когда была образована первая Эстонская Республика, в 1918 году, наша церковь воспринималась как русская. Судя по всему, с тех пор это восприятие мало изменилось. Помню, как-то проезжали мы возле одного местечка, где, я знаю, был эстонский православный приход. Я у жителей спрашиваю, но никто не знает. А вот когда спросил: «Где русская церковь?
Это ведь тоже имеет значение. Кроме того, эстонцы вообще народ нерелигиозный. Лютеранство для них, видимо, проще. Хотя я и русской культуры человек, но уроженец Эстонии и говорю на эстонском языке. Эстония — моя вторая родина, здесь родился я, мой дед и мой прадед.
Отец мой тоже в Эстонии родился, в Нарве, был репрессирован, его расстреляли. Церковь св. Екатерины Московский патриархат Впрочем, во взаимоотношениях с властями я стараюсь быть осторожным. Не очень приятной была для меня встреча с министром регионального развития, когда приезжал последний раз митрополит Иларион Алфеев , в марте 2012 года. Мы подняли вопрос об имуществе нашей Церкви, но министр твёрдо стоял на своём: имущество возвращается тем, кто владел им до советской Эстонии то есть в их понимании — Константинополь.
Вероятно, многое зависит от принадлежности или симпатий политика или чиновника конкретной политической партии. Например, одна эстонская партия даже пригласила нашего священника для беседы, чтобы узнать о том, что такое православие. Такие вот бывают встречи. А то, что принадлежит государству, нам не отдают. Например, в Таллине две церкви принадлежат городу.
Они могли бы эти церкви нам вернуть, но земля принадлежит государству, а государство — против. Такие вот возникают мелкие зацепки. Видимо, они хотят, чтобы мы жили только за счёт свечей и тарелочного сбора. И более не имеет имущественных претензий? Они получили и храмы, и имущество приходские дома, землю и т.
И сейчас всем этим имуществом распоряжаются, продают. Но они были против того, чтобы государство и нам вернуло собственность. И толку никакого. Хотя в ЭАПЦ уже есть новые веяния: появились люди, пришедшие после раскола. А некоторые раскольники умерли.
Картина меняется. Я, например, заметил, что епископ Тартуский Илия Ояперв очень благожелательно настроен, интересуется структурой нашего православия. Он эстонец, у него с митрополитом Стефаном, видимо, не очень добрые отношения. Мне кажется, что расколу содействуют два момента: личность самого митрополита Стефана и националистические настроения. Вообще, надо заметить, что патриарх Варфоломей не вмешивается в дела своих приходов в Эстонии.
А вот нам сейчас очень сложно, но при этом из Москвы из разных отделов нас забрасывают всевозможными предписаниями, указаниями, предложениями. Всё это, конечно, хорошо, но не стоит забывать, что наша Эстонская самоуправляемая церковь — это всего тридцать приходов, которые ещё разделили на две епархии. Скажу прямо: это дробление кроме трудностей нам ничего не принесло. Но не исходя из наших потребностей. Вообще, причудские приходы близ Чудского озера , которые как раз отошли в новую епархию, к епископу Лазарю, очень непростые.
Священнику там самостоятельно жить невозможно, не хватит средств. Раньше у приходов были земли, сейчас же, в основном, приходится полагаться на пожертвования. Есть там один священник, который занимается фермерством, отец Иаков Метсалу, эстонец. Но это исключение, а не правило. Думаю, если бы Пюхтицкий монастырь был в составе епархии, а не отдельно как сейчас, в качестве ставропигиального , то многие вопросы можно было бы решить.
Например, чтобы священник отслужил в приходе в субботу и воскресенье, а затем мог послужить в монастыре. Сейчас фактически получается, что в Эстонской Православной Церкви нет ни одного монастыря. Мне как и любому другому архиерею нужно просить разрешение патриарха, чтобы служить в Пюхтицах. Получается, что я никакого отношения к Пюхтицкому монастырю не имею даже минимально, как при патриархе Алексии и игумении Варваре , я не знаю, что там происходит. Владыка Корнилий заметил, что для него такая ситуация огорчительна.
По мнению митрополита, Пюхтицкая обитель — это «часть Эстонской Православной Церкви, наша главная святыня». Впрочем, личные отношения с новой настоятельницей назначенной в ноябре 2011 года сложились у него вполне хорошие. Она и в Таллин к нам приезжала, на духовные концерты, которые мы организовывали», — сказал владыка. Ближе к концу нашей беседы я затронул вопрос о переводе богослужебных книг на эстонский. Всё-таки в епархиях Московского патриархата есть эстонцы и, вероятно, им приятно слышать службы на родном языке.
Наверное, такие переводы важны и для миссионерских целей, и для просвещения. Надо бы вместе нам работать, потому что разночтения получаются. Эстонский язык, к сожалению, не очень богат богословскими терминами, поэтому переводить непросто. Иоанн Кронштадский к слову, очень почитаемый в Пюхтицах стремился к возрождению эстонского православия. Наше положение непростое, а я не политик, но хотелось бы большего понимания нашей ситуации со всех сторон, — подчеркнул митрополит.
На прощание владыка подарил мне несколько книг, в том числе свой труд о знаменитом кронштадском пастыре. Покинув резиденцию предстоятеля ЭПЦ, я, пройдя по улицам старого города, поднялся на холм Тоомпеа, к столь полюбившемуся мне Александро-Невскому собору. Рядом с храмом находится здание парламента. Церковь и Рийгикогу Парламент разделены пространством всего в несколько десятков метров. Жаль, что в пространстве государственно-политическом это расстояние неизмеримо больше, и голос Эстонской Православной Церкви слышен в коридорах власти далеко не всегда.
Здание Парламента Эстонии. Вид с колокольни Александро-Невского собора Митрополит Стефан: «Мы хотим, чтобы Русская Церковь признала нашу автономию» Резиденция митрополита Стефана расположена на улице Висмари, в довольно престижном районе эстонской столицы. Правда, найти её удалось не без труда: здание скрыто во дворе и малозаметно, хотя крест, венчающий крышу Церковного Управления, является хорошим ориентиром. Но его сложно увидеть, если идти, например, с восточной стороны улицы. Таллин, улица Висмари.
С митрополитом Стефаном мы говорили по-русски.
Ляэнеметса, который выступил с идеей предложить Рийгикогу признать Московский Патриархат Русской Православной Церкви «террористическим» объединением. Поводом для этого названы некие оценки ситуации вокруг Эстонской Православной Церкви со стороны МВД и Полиции безопасности, которые, как водится в «демократической» стране, широкой огласке не предаются.
При этом претендующий на роль главного «правоохранителя» республики Л. Ляэнеметс не скрывает своего намерения добиваться через суд запрета деятельности ЭПЦ. Расцениваем это как посягательство на свободу вероисповедания и нарушение конституционных прав жителей Эстонии".
Председатель Центристской партии Эстонии, мэр Таллина в 2019-24 годах Михаил Кылварт: "Правильно ли мы понимаем, что террористической организацией признаётся местная Русская Православная Церковь? Это означает, что монахини Пюхтицкого монастыря, тысячи прихожан и все священнослужители Русской православной церкви становятся террористами. Естественно, такой сигнал обществу и церкви, на мой взгляд, неправомерен".
Первый вице-президент Российского фонда мира Елена Сутормина: "Ничем иным, кроме как безумием и бесчеловечностью, подобные шаги объяснить не возможно". В Эстонии 181 тысяча православных. У Церкви хотят отобрать все храмы и другие здания.
Эти идеи у эстонских бесов витали давно. Два года назад уже предлагали запретить РПЦ. Но это воспринимали, как вопль отдельных маргиналов.
Теперь 181 тысяча жителей Эстонии находятся под угрозой попадания в базу боевиков. Или их тоже начнут выгонять из страны? Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.
Им может это нравиться, может нет, но это факт. Об этом знают все, в том числе они сами. Судя по всему, именно этим комплексом неполноценности можно объяснить оголтелую русофобию, которую демонстрируют «дорогие» соседи.
Нам к этому не привыкать: собака лает — караван идёт, но они всё равно каждый раз умудряются себя превзойти". Политолог Анна Богачёва: "Сначала они запрещают учиться на русском, потом говорить на русском, а теперь верить по-русски. Но запретить думать по-русски всё равно невозможно".
Председатель общественной организации Русь Триединая" Сергей Моисеев: "Заявление министра внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметса о признании Московского патриархата «террористической организацией» — роспись в идеологическом бессилии. Тем самым признаётся поражение на культурном, идеологическом и цивилизационном фронтах". Президент Российской ассоциации прибалтийских исследований Николай Межевич в интервью телеканалу "360": "В Эстонии православных в несколько раз больше, чем лютеран.
У большинства архиереев нет возможности изъявлять мотивы по принципу «хочу — не хочу». В этом плане нам немного легче, даже с морально-психологической точки зрения. Может быть, нет такого искушения — всё бросить и уехать, даже если на новом месте крайне сложно. Но в жизни рано или поздно что-то меняется. Вы правы, я никогда не был епархиальным архиереем, но если проводить аналогию, то ведь и до момента назначения ректором я никогда не руководил учебным заведением. В любом церковном послушании, на любой должности, когда что-то начинаешь делать, всё делаешь впервые. Конечно, используя свой опыт и опыт других. Но всё равно это впервые. Однако Вас направили за рубеж, причём в страну, которая находится в Европейском Союзе и имеет определённое не всегда позитивное отношение к России. Не было ли у Вас в этом плане опасения, что место, куда Вы едете, окажется потенциально более сложным, нежели любая другая епархия на территории непосредственно Российской Федерации?
Но мы должны уповать на волю Божию, потому что если едешь и берёшься что-то делать без всяких опасений, предполагая, что «я всё смогу», неминуемо произойдёт какой-то сбой. Действительно, это для меня новое место, другое государство, иной менталитет. Но, как говорит псалмопевец, «Господня земля». Политика есть политика, однако Церковь находится вне политики. Если брать общественно-политическую жизнь, то ведь любая партия, любое государство стремятся упорядочить жизнь своих граждан — в рамках видимого, материального мира то есть на горизонтальном уровне. Церковь, по своей деятельности, вертикальна. Она, пребывая в государстве, подчиняясь его законам, сопровождает человека и заботится о нём не только во время земной жизни, но и за пределами этой жизни, уже по её окончании. В этом есть принципиальное отличие. Даже имея статус юридического лица в государстве, Церковь всё-таки направлена к вечности. Жизнь Церкви организуется в рамках законов конкретной страны, но основная её миссия — это сопровождение человека к вечной жизни.
Безусловно, важно и ответственно то, в каком государстве ты находишься. Однако это второстепенно по сравнению с самой главной целью, на которую ты поставлен как священнослужитель, как служитель алтаря. Вы тогда говорили о православных в Эстонии как об определённой нравственной опоре эстонского государства. Прошло больше года с тех пор, как Вы приехали в Таллин и приняли в свои руки управление Эстонской Православной Церковью. Не считаете ли Вы сейчас, по прошествии времени, что в реальности православие малозначимо для эстонского государства? Малозначимо как для государства секулярного, и в особенности когда речь идёт о православных Московского Патриархата. Тем более, в конце прошлого года были опубликованы сведения, что Эстония — самое нерелигиозное государство Евросоюза. Это накладывает свой отпечаток, как и национальная принадлежность. Хотя у нас есть прихожане эстонцы и священники эстонцы. Но когда мы говорим о задачах Церкви, ранее мною обрисованных, то грани стираются.
И потом, мы ни в коей мере не собираемся утверждать: это Русская Церковь, значит, служение только на русском языке, всё русское и так далее. Мы учитываем традиции местного населения и национальные особенности. Даже если на службе большая часть прихожан — русскоязычные, всё равно часть богослужения будет на эстонском языке. В Александро-Невском кафедральном соборе по субботам всегда служится полностью эстонская Литургия. Раз в неделю Литургия на эстонском языке служится в храме святого Иоанна Предтечи, в юго-западной части Таллина.
Угрозы, проверки, ликвидация: что происходит с православной церковью в Эстонии
В обители заявили, что попытки Таллина повлиять на жизнь монастыря не имеют созидательного значения. 25 декабря 2023 года архиепископ Якутский и Ленский Роман вручил патриаршую награду руководителю переводческого отдела Якутской епархии Саргылане Леонтьевой. И сегодня Таллин высылает иерарха. В полиции заявили, что митрополит Евгений представляет угрозу национальной безопасности. Женский хор Санкт-Петербургской митрополии под руководством Виктории Воуба 12 и 13 октября дал концерты в Таллине в рамках Международного фестиваля православной.
В Таллинне стартовал процесс разрыва договоров аренды с ЭПЦ МП
Женский хор Санкт-Петербургской митрополии под руководством Виктории Воуба 12 и 13 октября дал концерты в Таллине в рамках Международного фестиваля православной. Главная Новости Главные событияНакануне Недели ваий в главном соборе Тверской митрополии прошло праздничное архиерейское богослужение. НАРВСКАЯ И ПРИЧУДСКАЯ ЕПАРХИЯ — Эстонской Православной Церкви (ЭПЦ). 30 мая 2011 г. Синод РПЦ, принимая во внимание прошение митр. Таллинского и всея Эстонии Корнилия (Якобса) и Синода ЭПЦ.
В РПЦ объяснили, почему Таллин не вправе изменить статус Пюхтицкого монастыря
информационный портал Петрозаводской и Карельской Епархии Русской Православной Церкви. Власти Таллина заявили о расторжении договора об аренде помещения канцелярии Эстонской православной церкви (ЭПЦ) Московского Эстония не продлит вид на жительство главе Эстонской митрополии РПЦ митрополиту Евгению, известного в миру как Валерий Решетников, поскольку он представляет угрозу.
Смоленский архипастырь принял участие в торжествах в Центре Русской Культуры в Таллине
Митрополит Лев совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Варлаамо-Хутынском монастыре | 2 февраля его постригли в монашество, 3 февраля утвердили в сане архимандрита, а 4 февраля он стал епископом Тартуским, викарием Таллинской епархии. |
26.04.2024 │ «Новости Таллинна»: о ветеранах-чернобыльцах и оранжерее - YouTube | Напомним, Таллин решил не продлевать вид на жительство главе Эстонской митрополии РПЦ 66-летнему митрополиту Евгению (Валерию Решетникову), поскольку. |
Храм святителя Николая в Таллине (Копли) Фомина Неделя. Служит отец Василий Лысак | Женский хор Санкт-Петербургской митрополии под руководством Виктории Воуба 12 и 13 октября дал концерты в Таллине в рамках Международного фестиваля православной. |
Борьба через веру. Главу Эстонской православной церкви выгоняют из страны | Аргументы и Факты | Aadress: TALLINNA ALEKSANDER NEVSKI STAVROPIGIAALNE KOGUDUS Lossi plats 10, 10130, Tallinn, Estonia. |
В Таллине состоялось освящение воссозданной Георгиевской часовни
Таллин не особо церемонится с тем и теми, что и кто имеет прямое отношение к России. В епархии действует консультационный центр по утверждению трезвости и оказанию помощи в преодолении алкогольной, наркотической и других зависимостей. Новости Казанской епархии, Казанская епархия, новости Казани, Казань, Набережные Челны, Зеленодольск, Татарстан. Татарстан, Православие в Татарстане, Татарстанская. И сегодня Таллин высылает иерарха. В полиции заявили, что митрополит Евгений представляет угрозу национальной безопасности. 10 мая в храме в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» г. Таллина состоялся очередной Собор Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата, сообщает.