на ценнике СТМ есть звездочка. image (123).png В «Пятерочке» глубина проникновения СТМ в товарооборот сети в 2021 году составила 22,9%, а по итогам 2023-го этот показатель может достичь 27%. Компания Агро-Альянс получила награду в номинации «Лучший партнёр по СТМ в торговой сети «Пятерочка» в области создания собственных торговых марок ТС «Пятерочка».
Названы самые популярные овощные консервы сети «Пятерочка»
Торговая сеть «Пятёрочка» одержала победу в СТМ Премии Retail TECH в номинации «Партнёрство в СТМ», а также стала номинантом в категории «Качество в СТМ». Качество продукции СТМ «Пятёрочки» подтверждается и официальными результатами отраслевых конкурсов. В «Пятерочке» доля СТМ превышает 24%, в «Перекрестке» — около 20%, и ее будут наращивать. В настоящее время доля СТМ в ассортименте «Пятерочек» составляет около 12-15%.
Обзор перемещений в X5 Retail Group
СТМ Премия Retail TECH 2024 — ежегодный конкурс, в котором профессиональное жюри оценивает потенциал собственных торговых марок для розничной торговли и потребителей, поощряет профессионализм производителей и обеспечивает обмен опытом и лучшими решениями, повышая тем самым профессиональный уровень ритейла России в целом. Торговая сеть «Пятёрочка» — крупнейшая российская сеть продуктовых магазинов «у дома», которая насчитывает 21 308 точек в 69 регионах России по состоянию на январь 2024. Подписывайтесь на наш канал в Telegram , чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.
Илья Якубсон создает российский Lidl В нашей стране ретейл на низкой стадии развития, и еще не достиг того уровня, когда лояльность к сети определяет место покупки. Главный аргумент при покупке — цена. У российских покупателей нет трепета и любви к определенной сети.
Да, ретейлеры пытаются ее привить программами лояльности — стикерами, «Скрепышами», наклейками и так далее. У сетей есть слабое место — акции, с помощью которых они управляют трафиком. Это вредит всем игрокам. И пока сети будут конкурировать в ценовом поле — покупательской лояльности не будет. Там где акция — там и купили.
Глава X5 Retail Group Игорь Шехтерман говорил, что компания верит в сегмент дисконтных магазинов, так как «ситуация в стране будет только ухудшаться». Ставка на нищающих россиян сомнительна. Представьте, приятно ли покупателю будет идти в магазин, который позиционируется как магазин «для бедных»? Людям не очень то приятно приходить на кассу с полной корзиной дешевого товара под СТМ. А тут им предлагают целенаправленно идти в магазин таких товаров.
В частности, по данным ФАС, в 2020 г. Как рассказывал ранее журналистам директор по развитию «Пятерочки» на Северо-Западе Андрей Кондратюкин, на фоне роста рынка торговых сетей по итогам 2022 г. По словам директора макрорегиона Северо-Запад торговой сети «Пятерочка» Андрея Тимофеева, количество франчайзинговых точек будет расти. Но точно неизвестно, сколько из запланированных к открытию в текущем году магазинов будут представлено в таком формате. СТМ и готовая еда Как рассказали журналистам представители компании, в условиях конкурентного рынка торговая сеть принимает меры по сдерживанию цен и обновлению концепции, чтобы не потерять покупателя.
В частности, в сети увеличивается доля продукции собственных торговых марок СТМ. Поэтому мы понимаем значимость цены для покупателя, тем более в эпоху появления хард-дискаунтеров. Чтобы дифференцироваться, активно занимаемся производством СТМ и пытаемся выставлять на полки продукцию достойного качества по доступной цене», — уточнил Курбатов.
Первый магазин "Чижик" — это 250 кв. Гормон шопинга.
Почему мы покупаем то, что нам на самом деле не нужно — Продукты выставлены в магазине укрупнённо, это позволяет нам сократить затраты на обработку и выставление товаров. В "Чижике" нет товаров первой цены, то есть самых дешёвых в категории. Мы продаём только товары высокого качества и планируем основной акцент сделать на собственных торговых марках СТМ.
Стратегический отчёт
- В «Пятёрочке» рассказали о спросе на масло СТМ
- Как попасть на полку в X5 Retail Group | Ediweb
- Как «Пятёрочка» использовала дипфейк в рекламе СТМ: кейс Cloud
- Сайт не предназначен для несовершеннолетних
- Актуальное сейчас
Infoline: доля продуктов под своими марками в обороте ритейлеров в 2023 г. достигнет 11%
Новости Котировки Котировки События Статистика Аналитика Торговое ПО До 9% в USD. По словам аналитика NTech Татьяны Ерофеевой, в крупных розничных сетях доля СТМ в прошлом году составила 18%, а по итогам 2023-го в сетях «Перекресток» и «Пятерочка» она. Бизнес - 5 июня 2023 - Новости Волгограда - Новости Котировки Котировки События Статистика Аналитика Торговое ПО До 9% в USD. «Магнит», «Пятерочка» и «Ашан» начали продвигать собственные торговые марки (СТМ) на телевидении. Бизнес - 5 июня 2023 - Новости Ставрополя -
Валерий Пушкарев, «Пятёрочка»: «Мы проходим период гиперроста СТМ»
Продвижение в широких каналах коммуникации позволят СТМ еще больше конкурировать с другими брендами на полке. Проведение аудитов в «Пятёрочке», в том числе аудитов производителей собственных торговых марок (СТМ), среди которых также проходили проверку поставщики ФРОВ. Рейтинг товаров, выпускаемых под собственной торговой маркой (СТМ) торговой сети, не уступает более дорогим брендам, рассказал генеральный директор торговой сети «Пятерочка». В товарообороте «Пятерочки», которая генерирует большую часть выручки X5, доля СТМ сейчас составляет 23%, на них приходится 40% товаров в чеке.
«Пятёрочка» стала победителем премии Retail TECH 2024
У Вас, как у директора по маркетингу крупной федеральной сети, какие впечатления от прошедшего года? Главное - мы смогли справиться со всеми вызовами. Однако субъективно кажется, что в коронавирусный локдаун было тяжелее. Тогда весь мир замер, выстроенные логистические цепочки совсем перестали работать. А нам нужно было менять и маркетинговую стратегию, чтобы поддержать наших потребителей. Но как раз полученный тогда опыт позволил нам и в прошлом году быстрее адаптироваться к ограничениям, найти альтернативные предложения взамен прекратившимся поставкам. Мы смогли быстрее переориентировать ресурсы с совместных акций с зарубежными брендами на собственные активности, громче заявить о собственных торговых марках, раскрыть их преимущества.
Но, конечно, прошлый год стал сложным с точки зрения поиска оптимального баланса. В том числе стоимости и эффективности каналов коммуникации. Так, мы лишились части инструментов в диджитал-маркетинге, и найти замену им оказалось не самой простой задачей. Во время пандемии постоянно говорилось о важности гибкости, умения перестраиваться, о необходимости поддерживать коммуникацию с клиентами. Сейчас тот контекст вспоминается как тренировка, правда? Как в этот непростой год «Пятёрочка» перестраивала коммуникацию?
Какие новые сценарии, инструменты вы начали активно использовать, или, напротив, вернулись к чему-то «давно забытому»? Так произошло и в нашем случае. Последние годы ритейл двигался в сторону развития онлайн-торговли. Поэтому неудивительно, что в пандемию, когда ряд каналов коммуникации оказался недоступен, «Пятёрочка» завершила трансформацию своей маркетинговой платформы в полноценную медийную площадку с релевантным, а иногда даже превосходящим традиционные площадки охватом аудитории. Ясный взгляд на вывески: как выбрать правильного подрядчика для брендирования торговой точки С учетом ограничений прошлого года на использование бывшего долгое время привычным диджитал-инструментария, мы перераспределили ресурсы в пользу традиционных охватных каналов для коммуникации с нашей аудиторией. Кроме того, Интернет мы больше не воспринимаем как канал с большим и дешевым охватом аудитории.
Стоимость контакта многократно увеличилась, а диджитал стал средством более точного донесения ключевых сообщений до пользователей, максимально близких к конверсии. В условиях, когда все игроки активизировали своё продвижение, а число каналов фактически сократилось, мы понимаем, насколько ценным стал ресурс знания о клиенте. Поэтому мы активно развивали канал персональной коммуникации, с персонализированным предложением. В 2022 году мы отправили более 1 млрд персональных коммуникаций. Каждый третий такой оффер был использован нашим активным сегментом клиентов это, кстати, очень высокая конверсия в целевое действие. Такие данные говорят о том, что наши предложения действительно актуальны для клиентов.
В 2021 году произошло масштабное репозиционирование торговой сети. С учетом всех событий в 2022 году, мы хотели узнать, есть ли какие существенные изменения в текущем позиционировании? В целом, в любой кризис покупатели становятся более экономными. Гости наших магазинов сегодня активно ищут доступные по цене товары, ждут промо-акции, выбирают СТМ по качеству продукта при прочих равных условиях. Это потребовало от нас пересмотреть и подход к ценностному предложению. В прошлом году ключевым фокусом для нас стала именно доступная цена.
Мы ушли от наращивания просто промо-акций в сторону наличия и демонстрации постоянного ценового преимущества. Это доля товаров в низком ценовом сегменте и наши собственные торговые марки и политика EDLP «Every day low price» - «Низкие цены каждый день». С точки зрения коммуникации ритейл в принципе сместил фокус с имиджа в сторону промо, чтобы обратить внимание покупателей на самые выгодные предложения.
Там где акция — там и купили. Глава X5 Retail Group Игорь Шехтерман говорил, что компания верит в сегмент дисконтных магазинов, так как «ситуация в стране будет только ухудшаться». Ставка на нищающих россиян сомнительна.
Представьте, приятно ли покупателю будет идти в магазин, который позиционируется как магазин «для бедных»? Людям не очень то приятно приходить на кассу с полной корзиной дешевого товара под СТМ. А тут им предлагают целенаправленно идти в магазин таких товаров. А когда экономика вырастет, что будет с «Чижиком»? Понятно, что разработка «Чижика» началась задолго до коронавируса, но пандемия внесла тектонические изменения в модель потребления, люди активно начали покупать продукты онлайн. Первыми чувствуют конкуренцию как раз жесткие дискаунтеры, по цене и по сервису они кардинально проигрывают онлайн торговле.
Тяжелые продукты — крупы, сахар, масло, напитки таскать самому в пакетах уже необязательно, их могут привезти на дом. Другие сети жестких дискаунтеров работают примерно по одной стратегии, это магазины у дома, узкий ассортимент. Я думаю, после решения проблем с ассортиментом, они будут конкурировать в дополнительном сервисе — свежая выпечка, кофе, небольшие фуд-зоны с Wi-Fi и пр. Это вопрос времени.
Ведь в момент смены ГенДира противоборствующие группировки быстро меняют процедуры и людей под себя. Вместо этого Сергей привел с собой откровенно слабых людей в закупки и операции. Так часто бывает, что пытается помочь дальний и малознакомый, а гадит близкий и учтивый. Четвертый фактор, CEO, который давно и долго держится за свое кресло. Но с этим решением есть проблемы. У нас есть мнение, что Х5 уже давно не принадлежит Михаилу Фридману, которое мы сейчас тщательно проверяем. В пользу этой версии как раз и говорит крайне долгая несменяемость этих самых 4-х фигур. Мы не верим, что Михаил Маратович может смотреть на данную неэффективность так долго. Игра между кланами пошла грязная, хорошо заметная, непрофессиональная, и не идущая на пользу компании. Теперь о том, какой же будет Пятерочка при Владиславе Курбатове в ближайший год дальше пока не берем, есть нехорошее предчувствие. По нашему мнению, Пятерочка начнет превращаться в Перекресток с его неопределенным местом на рынке, как по признакам форматности, так и по признакам привлекательности для покупателей. Пятерку ожидает операционный патриархат, поэтому закупки будут искать деньги днем и ночью. С учетом того, что отдел закупок находится в плачевном состоянии и починить его некому, будут авралы. До потери лидерства у Пятерки примерно 8-10 месяцев. Исправить поломанное за данный срок нереально вспоминаем формулу 1:3. Надежда только на то, что Магнит сам споткнется и сделает какую-нибудь ошибку, типа очередного вице-президента-развивальца. Остаются внутренние резервы, либо спасительное слияние во всеобщем экстазе в РосПродТорг. Здесь есть вероятность, но точно об этом знает только текущий владелец Х5 и немного Александр Винокуров.
На первом этапе решение будет использоваться в четырех товарных категориях: «Бакалея», «Напитки», «Свежая продукция» и «Непродовольственные товары». Ранее весь цикл работ по созданию и продвижению СТМ велся сотрудниками сети в нескольких различных системах. Теперь вся информация объединена в одну базу рабочих документов и сформирована единая коммуникационная площадка для взаимодействия всех подразделений «Пятерочки», ответственных за создание новых товаров, брендинговых креативных агентств и производителей товаров СТМ. С помощью решения можно накапливать, структурировать и анализировать огромный объем данных, который включает также результаты проведенных аудитов поставщиков, сертификаты на производимую продукцию, спецификации, файлы маркировки, дегустации и т.