Эпитеты: леса темного, красна зорюшка, ясной радугой, ярким пламенем, роса жемчужная, озером серебряным, белоснежная лебедушка, гладь зеркальная, сторону раздольную, трава шелковая, малых детушек, оком доблестным, туча черная, грозный взмах, крыла могучего.
Есенин лебедушка олицетворение эпитеты
Весь стих «Лебёдушка» написан с трепетом, нежностью и любовью к родной природе. Средства художественной выразительности в стихотворении "Лебедушка" Эпитеты: леса темного, красна зорюшка, ясной радугой, ярким пламенем, роса жемчужная, озером серебряным, белоснежная лебедушка, гладь зеркальная, сторону раздольную, трава шелковая. ‒ учить видеть художественные особенности стихотворения, понимать “язык”, видеть особенности поэтического слова, близости к устному. Покрывала златотканые,озеро серебряное, белоснежная лебёдушка, колечки изумрудные,красна зорюшка, гладь зеркальная,тихая заводь,молчаливый затон, цветы лазоревые,волны пряные,седое облако,слёзы горькие, Олицетворения.
Средства художественной выразительности в стихотворении "Лебедушка" Есенин
При чтении стихотворения мы должны быть внимательны к авторскому слову, должны постараться увидеть те средства художественной выразительности, которые использовал Есенин; увидеть новые качества лебедя; будем совершенствовать технику чтения. СРОЧНО надо найти средства выразительности в произведении "Лебёдушка" а за 4. Средства художественной выразительности с примерами. Какие средства выразительности использовал автор, чтобы так ярко показать красоту пробуждающейся природы?
С. А. Есенин "Лебёдушка"
Урок по литературе на тему "Сергей Есенин «Лебёдушка»" скачать бесплатно на | Видеоурок по теме: Средства художественной выразительности: эпитет, олицетворение, аллегория, сравнение, метафораХотите, чтобы я помогла Вашему ребёнку инд. |
Эпитеты, сравнения и метафоры в стихотворении "Лебёдушка" | «Лебёдушка».Средства художественной выразительности. Мотивы народного творчества в авторском произведении. |
Средства художественной выразительности в стихотворении "Лебедушка" Есенин | Школьные это сервис в котором пользователи бесплатно помогают друг другу с учебой, обмениваются знаниями, опытом и взглядами. |
Есенин лебедушка олицетворение эпитеты | СРОЧНО надо найти средства выразительности в произведении "Лебёдушка" а за 4. |
Выписать эпитеты из стихотворения Есенина лебёдушка - | Средства художественной выразительности 2 класс примеры. |
Какие средства художественной выразительности использовались в песне дубинушка
Автор использует слова, которые ассоциируются с грациозностью и красотой, чтобы передать образ лебедя. Что касается природы, Есенин использует живописные описания, чтобы передать ее красоту и величие. Он описывает «зелень лугов» и «голубой свист реки», создавая образы природы, полной жизни и ярких красок.
Первые три четверостишия уделяют внимание природе. В первой строчке присутствует повтор существительного «лес», слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, что свойственно жанру былинного сказания. Следующая часть — экспозиция. В повествовании появляется лебёдушка с детками, которая получает сравнение с зоренькой. Есенин пишет о гармонии природы, о заботе матери, о её страхе за своих детей. Завязка присутствует в 3-ей части. Поэт рассказывает читателю об опасностях, беспокоящих материнское сердце. Появляется злой герой — орёл.
Кульминацию содержит четвёртая часть. Орёл нападает на лебёдушку, которая самоотверженно защищает своих птенцов.
Днем свет божий затмевает, А во лбу звезда горит. Чтение стихотворения учащимися по частям 10. Выборочное чтение с анализом первой части. Покрывала златотканые, озеро серебряное, белоснежная лебёдушка, колечки изумрудные и др.
Как этот приём называют в литературе? Любуется ли он красивой, гордой птицей? Лебежатушки, детки малые, ватага стройная. Поэт очеловечивает, одушевляет природу, она ведёт себя, как человек. Такой приём даёт возможность лучше увидеть всю красоту природы. Они помогают увидеть всю красоту природы.
Чтение стихотворения учащимися по частям 12. Анализ второй части. Слайд с изображением лебёдушки и орла -Какие чувства у вас возникли? Со стрелой, чёрной тучей.
Ожегова; учебник «Литературное чтение»,ч. Климанова, В. Горецкий, М.
Голованова; Карточки со словами: красивая, гордая, умная, заботливая, любящая мать, самоотверженная; репродукция М. Врубеля «Царевна-Лебедь», видиокассета П. Чайковский «Лебединое озеро». Ход урока 1. Организация учащихся. Мотивационный момент. Я представлю вам ряд портретов.
Литературное чтение в 4-м классе. С.Есенин. "Лебедушка"
Хотелось ему и самому сочинять. Свои первые стихи он сочинил в 9 лет. Школу окончил с Похвальной грамотой. Родители хотели, чтобы он был учителем, но Есенин не хотел и уехал в Москву, когда ему исполнилось 17 лет. Там он работал в типографии, слушал лекции по литературе в университете.
Первые стихи появились в 1914 году. А в 1916 году вышла первая книга его стихов. Учитель: Какие стихи Есенина вы знаете? Что объединяет эти стихи?
Поэт пишет о красоте родной природы, о душевном состоянии человека Основная тема Есенинского творчества — тема Родины. Родина для него — это его деревня, пейзаж. Это мир большой природы, мир разнообразных и глубоких человеческих переживаний, чувств. В этом мире живет своей самостоятельной жизнью каждая росинка, каждый стебелек.
Они грустят и радуются, засыпают и пробуждаются, надеются и верят. Это подлинно живой мир, где дремлют звезды золотые, заря рассыпает по лесу огоньки-лучи багровые, крапива шепчет, березки улыбаются. Все — и деревья, и растения, цветы и птицы, земля и небо — живет в этом мире одухотворенной таинственной жизнью.
Что произошло с лебедушкой, когда орел впился ей в шею? Что произошло после того, как лебедушка оттолкнула своих деток? Какими строчками закончилось стихотворение? Ребята, давайте представим, что у вас получилось. Ребята ,если вы согласны с ответом покажите зеленый кружок, если не согласны — красный. Выборочное чтение - Прочитайте отрывок, где надвигается беда. Строфы 20 — 21 - Прочитайте то место, где лебедь спасает своих детей.
Строфы 23, 25 - Какое место, по вашему мнению, будет самым трагическим, печальным? Строфа 27 - Могла ли она спастись от смерти?
Кульминацию содержит четвёртая часть. Орёл нападает на лебёдушку, которая самоотверженно защищает своих птенцов. Эта часть выполняет роль развязки. Ведь опасности не исчезли, они там, где хищники, только теперь некому будет защитить малышей. Образы и символы Символом материнства и красоты в произведении является лебёдушка. Этот образ считается центральным. Читатель встречается в стихотворении с образом нежной зореньки «Подымалась красна зорюшка…».
Лебедь с птенцами — это символ торжества жизненных сил. Образ озера, где и разворачиваются главные события повествования, является символом женского начала, очищения и исцеления. А лилия — символ жертвенности любви матери.
Поэт конкретизирует возможные источники угрозы: коршун, змея. Лебедушка учитывает перечисленные факторы, и ее семья демонстрирует готовность достойно встретить агрессора.
Как велят каноны сказочного жанра, истинная опасность подкрадывается неожиданно для «ока доблестного». Описание темного начала, способного обрушить идеальное художественное пространство, связано с семантикой непогоды: грозой, молнией, «тучей черной». Орел, неторопливо и тщательно выбиравший свою цель, слишком поздно был замечен белоснежной птицей. Моментально осознав проигрыш во времени, лебедь тратит драгоценные секунды на защиту потомства.
Эпитеты и Олицетворения к стиху лебёдушка.
Краткое содержание лебедушка есенин | средство художественной выразительности используется Антоном Чеховым в названии его. |
Урок по литературе на тему "Сергей Есенин «Лебёдушка»" скачать бесплатно на | сравнение: огоньки – лучи, выплывала, словно зоренька, белоснежная лебедушка, ватагой стройною продвигались лебежатушки, пролегла струя лентой, росинки серебристые, словно жемчуг, осыпалися, цветы, как гости чужедальние, улыбались дню веселому. |
Лебедушка есенин эпитеты и олицетворения
Происходит это не в последнюю очередь благодаря чудесным средствам художественной выразительности. Как и стала звать лебедушка Своих малых лебежатушек Погулять на луг пестреющий, Пощипать траву душистую. Слайд 9Анализ произведения Жанр Тема Рифма Средства художественной выразительности: эпитеты, олицетворения. Распределите средства художественной выразительности, используемые автором, в три группы.