В РАМТе идут премьерные спектакли "Горе от ума" по одноименной комедии в стихах Александра Грибоедова.
«Горе от ума» А. Грибоедов
Перед театром и постановочной группой: режиссером Евгенией Зотовой, художником — заслуженным художником Крыма Эдуардом Кулишом и композитором Антоном Калиниченко стояла непростая задача. Постановка знакомого и цитируемого всеми произведения требовала от авторов спектакля особого подхода к воспроизведению «века минувшего» двухсотлетней давности в «век нынешний» так, чтобы это было интересно современному зрителю. Формат условностей, присущий театру кукол, позволил шагнуть за пределы привычных стереотипов и представить персонажей в неожиданном виде, используя маски.
Создатели спектакля представляют отстраненный взгляд на легендарное произведение с позиции сегодняшнего дня. В соавторстве с художником по костюмам Марией Лукка Руслан Нанава создает ярких, запоминающихся, предполагающих точную узнаваемость в современном обществе персонажей. Все герои знаменитой комедии находят свое воплощение в провокационной злободневности классического сюжета. Особое место в спектакле отдано масштабному и, несомненно, эффектному, сценографическому решению, созданному известным художником-сценографом Николаем Слободяником.
Актерские работы здесь — это маленькие спектакли в большом сценическом полотне. Каждое явление нового персонажа — событие! Хочется написать о каждой актерской работе. Кстати, о событиях. Режиссер делает акцент на том, что в фамусовском обществе настоящих событий не происходит. Эти события рождаются из ничего: например, превращение «мухи в слона», когда Хлёстова и Фамусов спорят о том, сколько было душ у Чацкого — триста или четыреста, — никчемный спор чуть не перерастает в крупный конфликт. Общество будто жаждало нового события, и вот, с легкой руки Софьи, оно случилось — слух о помешательстве Чацкого, о его горе от ума. Спектакль театра «Стрела» по жанру можно назвать грустной комедией, но точно определить трудно, хотя есть откровенно фарсовые сцены, и абсолютно драматические, а финал можно назвать «смятением», потому что Фамусов и Софья остаются в странном смутном ощущении после уезда Чацкого. Настоящая драматургия, как и настоящий театр, не имеет четких рамок, выходит за границы жанра, оставляя в зрительской душе послевкусие. Вероника Рудакова Подробнее о поддержке можно прочитать тут Поделиться.
Как говорится, инициатива наказуема. По иронии судьбы, его объявляют сумасшедшим. Когда человек не угоден обществу, это едва ли не самый простой способ избавиться от него. Превратить личность в изгоя», — цитирует режиссера пресс-служба театра.
Марк Розовский: Всех персонажей «Горя от ума» можно встретить на современной тусовке
Горе от ума — Горе уму — Горе ума / Театр на Таганке | Спектакль «Горе без ума» представил 15 декабря его режиссер — художественный руководитель театра Марк Розовский. |
Калужская драма покажет премьеру спектакля «Горе от ума» | Спектакль «Горе от ума» подарил московским пенсионерам благотворительный фонд «Мир и гармония». |
Современник — Спектакль «Горе от ума» — Купить билеты | И это всё до Нового года», – сказал Виталий Слободчук. А открыл 84-й сезон восстановленный спектакль «Горе от ума». |
Горе от ума — Горе уму — Горе ума / Театр на Таганке | 7 апреля в Миньярском Дворце культуры состоялась премьера спектакля по одноименной пьесе дова «Горе от ума» в постановке театральной студии «ВСЛУХ». |
В Норильской драме прошла премьера спектакля «Горе от ума»
первой исполнительницы роли Хлестовой в этой постановке комедии. В норильском «Горе от ума» нет проходных ролей: неважно, малая она, третьего ли, четвертого ли плана или одна из тех, на которых держится каркас постановки. "В РАМТе я служу уже 40 лет, поставил множество спектаклей, в числе которых никогда не было "Горя от ума".
Русский Драмтеатр в Уфе открыл новый сезон пьесой "Горе от ума"
Около 60 фраз, выражений, реплик из этой комедии стали навсегда частью нашей повседневной речи. А уж «карету мне, карету» и «в деревню, к тетке, в глушь, в Саратов» можно смело отнести к составляющим национального культурного кода. Ближайший показ спектакля «Горя от ума» состоится 26 января, но билетов уже нет. На фото Алексея Леонтьева сцены из спектакля.
Художник по костюмам — Виктор ия Севрюкова. Спектакль играют два актерских состава. Продолжительность — 3 часа с одним антрактом. Начало в 19:00.
Может быть страдающей, одинокой, которой причинили боль. Декорации в театральной постановке крайне минималистичны. На сцене буквально прописано название пьесы. Еще одним героем пьесы, пусть и неодушевленным, являются часы — как символ постоянства и актуальности произведения. В зрительском зале — аншлаг. В театре признаются, билеты были раскуплены задолго до премьеры. Спектакль "Горе от ума" — это первая премьера в новом сезоне Русского драматического театра.
Классический в оформлении, с великолепными костюмами Золотого века русской культуры, бессмертным текстом Грибоедова, играть который — для актера очень сложная, но приносящая истинное наслаждение работа, он в то же время невероятно современный, с узнаваемыми характерами, актуальным юмором и вопросами, которые тревожат умы во все времена. Блестящее светское общество, частью которого можно стать, придя на спектакль! Для русской культуры «Горе от ума» А. Грибоедова — это не просто пьеса, это произведение, в котором кристаллизовался великий и могучий слог русской литературы, и одновременно язык бытового общения.
Выпускник ГИТИСа Григорий Артамонов ставит спектакль «Горе от ума» в Казахстане
В Малом театре в спектакле «Горе от ума» мне не понравилась игра актеров. Премьерный спектакль по комедии Александра Грибоедова представит 27 и 28 апреля Крымский академический театр кукол. Согласно историческим хроникам, предыдущий раз комедию «Горе от ума» ставили на сцене Саратовского театра драмы в 1919 году.
"Горе от ума" Риммы Беляковой в Академдраме: Большой спектакль на Малой сцене
Россыпь юмора в сочетании с отточенностью линий делает постановку абсолютно обаятельной. Здесь все как во времена Грибоедова: якобы модное общество — пошлое, якобы умные речи — довольно глупы, якобы правильные люди — лицемерны и порочны. Иногда сквозь «грибоедовщину» сложно продраться, некоторые монологи кажутся чуть затянутыми, но из песни, как говорится, слов не выкинешь, так что цель сохранить смыслы и дать им новую «озвучку» реализована на все сто. К нашему времени действие приближают сценография и костюмы Фемистокл и Ольга Атмадзас , художественное оформление Александр Рязанцев музыка и современные атрибуты мобильники, микрофоны, светящиеся дискотечные элементы, огромные буквы-декорации, которые в финале выстраиваются в английское FAMOUSE — «известный». А вот текст, пафосная люстра и тысяча других театральных составляющих — напротив, возвращают в XIX век. На этом контрасте режиссеру удалось создать современную классику с понятным сюжетом и роскошными акцентами. Чацкий Александр Герасимчев довольно «влобовую» противопоставлен «высшему свету»; он даже внешне отличается от этих нарядных и немного нелепых, одетых будто «у одного дизайнера» людей в кринолинах.
Главный герой похож то ли на современного Гамлета, то ли на балабановского Данилу Багрова. Парень в джинсах и кожаной куртке отстаивает право оставаться выше предрассудков, пытается доказать, в чем правда.
По-моему, она ни разу не шла у нас на сцене. И мы будем очень рады познакомить с этим материалом уфимского зрителя", — говорит художественный руководитель Русского драматического театра Елена Кондояниди. Главного персонажа пьесы, типичного представителя русской аристократии 19 века — Фамусова играет Александр Федеряев — Заслуженный артист России. Актер признается, что поклонники русской классики будут удивлены, посетив премьеру. Судя по тем ролям, которые я играл раньше. Но я пытаюсь справиться с этим.
Но судить будет, конечно, зритель", — делится Федеряев.
Премьера «Горе от ума» — третий спектакль режиссёра в Архангельске. Ожидалось, что спектакль будет классическим, костюмным.
Вернее, таковым можно назвать первое действие, второе преобразилось в фарс, гротеск с музыкой, танцами и иногда с акробатическими кульбитами. Тот черномазенький, на ножках журавлиных, не знаю, как его зовут, куда ни сунься, тут как тут» монолог Чацкого. Тут же Чацкий мурлычет себе под нос: «У лукоморья дуб зелёный…» Ещё во второй части спектакля много импровизаций от режиссёра: вставки упоминаний и словечек из сегодняшнего дня, что, конечно, вызывает оживление зале.
Например, старуха Хлёстова «час битый ехала с Сульфата, силы нет…» Но особенно в этом отношении современен монолог опоздавшего на бал Репетилова. Сама режиссёр считает, что таким образом в спектакле «то, что заложено автором, раскрывается в современном понимании, то есть находятся аналогии в сегодняшнем дне, поэтому классика всегда современна».
Вот и в финале Игорь Селин продолжил логический ход событий, чего, разумеется, нет у Грибоедова: решив, что время Фамусова вышло, его заменили Молчалиным.
Зловещим напоминанием о прошлом нашей страны выглядит эпизод, когда из выехавшего на сцену черного авто выходят службисты, заламывают некогда всемогущему чиновнику руки и увозят, а на пьедестал, который символизирует табуретка, восходит улыбающийся Молчалин. Апофеоз спектакля - прием у Фамусова - по размаху и вульгарности чем-то напоминает булгаковский бал у Сатаны. Поведение присутствующих гипертрофировано до немыслимых пределов и даже немного пугает - в своем ли они, обвиняющие в сумасшествии Чацкого, уме?
Все насквозь фальшиво и отторгает любое искреннее чувство. Фото: Пресс-служба Русского драмтеатра Игорь Селин дал публике богатый материал для размышления. Так, в постановке, условно говоря, три финала.
До упомянутого выше возвышения Молчалина , есть знаменитое прощальное "Карету мне, карету! Но его раздавливает огромный, невесть откуда взявшийся шар - гиперболизированный шар для боулинга, в который играли Фамусов со Скалозубом. Второй финал, как у Грибоедова, когда Фамусов беспокоится о том, что же будет говорить княгиня Марья Алексеевна.
Игорь Селин показывает, что классика актуальна во все времена и то, что было 200 лет назад, легко может произойти и сегодня.
Свободу классике. «Горе от ума» в РАМТе.
Премьера спектакля «Горе от ума» по одноимённой пьесе Александра Грибоедова в постановке выпускника ГИТИСа Григория Артамонова запланирована на 30 сентября. В ДК «Рассвет» представили спектакль об авторе «Горе от ума» Александре Грибоедове, и советском писателе Юрии Тынянове, написавшем о нем роман. В подмосковном театре «ФЭСТ» 10 октября состоится первая премьера сезона – спектакль «Горе от ума» в постановке Ренаты СотиРиади. — Мне кажется, «Горе от ума» (или как интерпретировали это название — «Горе уму», а сегодня его надо трактовать, скорее, как «Горе ума») — вневременная пьеса. Комедия «Горе от ума» рассчитана на зрителей от 12 лет. К этому событию театр приурочил премьеру — спектакль «Горе от ума» Александра Грибоедова.
Свободу классике. «Горе от ума» в РАМТе.
Калужский драматический театр порадовал зрителей добротным спектаклем по классическому произведению «Горе от ума» Александра Грибоедова поставил режиссер. В ДК «Рассвет» представили спектакль об авторе «Горе от ума» Александре Грибоедове, и советском писателе Юрии Тынянове, написавшем о нем роман. Постановке Михаила Фейгина «Горе от ума» в Ростовском академическом театре драмы им. М. Горького в 2023 году исполнилось 20 лет.
Генеральный прогон спектакля «Горе от ума» прошел в Нальчике
Спасибо, что классика так сильно до сих пор тревожит наши души! Ваш преданный зритель Анна» из Книги отзывов театра, 03. Дорогой и любимый театр на Покровке! Спасибо за прекрасный спектакль. Спасибо, что дали нам возможность и поплакать, и посмеяться! Всегда уходим с каким-то чувством радости и легкой тоски.
Роберт Манукян, режиссер-постановщик: «Русская классика - кладезь. И ты все время можешь ставить и ставить. И вот. И любовь к русскому языку подчеркнуть, а через любовь к русскому языку и любовь к патриотизму. Мы через русский язык начинаем любить нашу Родину».
Действующие лица Фотографии «Горе от ума» — одна из вершин русской драматургии и поэзии, фактически ставшая венцом «комедии в стихах» как жанра. Это — произведение, сделавшее своего создателя классиком русской литературы и осевшее в повседневной жизни искрометными, узнаваемыми и хлесткими цитатами. Сбылось предсказание Пушкина, который говорил, что половина стихов пьесы «должны войти в пословицу».
Художественный руководитель Белгородского академического Виталий Слободчук поздравил всех с открытием сезона и поделился гастрольными планами щепкинцев на ближайшие месяцы. Липецк — на фестиваль театральный. Новгород — на фестиваль театральный. Ростов-на-Дону — на фестиваль театральный, в Москву — на фестиваль театральный. И это всё до Нового года», — сказал Виталий Слободчук.
Генеральный прогон спектакля «Горе от ума» прошел в Нальчике
— Мне кажется, «Горе от ума» (или как интерпретировали это название — «Горе уму», а сегодня его надо трактовать, скорее, как «Горе ума») — вневременная пьеса. На этот раз все сошлось в дипломной постановке "Горе от ума", которую студенты курса Риммы Беляковой представили в саратовском театре драмы имени Слонова. По информации ведомства, сегодня, 10 июля, на обновленной сцене театра состоялась премьера спектакля "Горе от ума". «Горе от ума» — уже третья премьера в НЭТе. Пьеса Александра Грибоедова «Горе от ума», всем хорошо известная из школьной программы, давно уже «ушла в народ», разойдясь на бесконечные цитаты, пережила множество постановок и экранизаций.