кадр Служебный роман 69. Актеры и роли. Лирическая история развивается в «Служебном романе» на фоне кипучей, смешной и страшноватой жизни коллектива статистического учреждения, в котором трудятся герои. Легендарный советский фильм Служебный роман вышел на экраны в 1977 году, а значит с тех пор прошло уже, страшно подумать, 43 года!
Как сегодня выглядят актеры фильма “Служебный роман”
"Служебный роман" выходит в повторный прокат спустя 35 лет — 23.03.2022 — В России на РЕН ТВ | Фильму «Служебный роман» – 45 лет: как на самом деле закончилась забытая пьеса Эльдара Рязанова «Сослуживцы» Кадр из фильма «Служебный роман». |
Как снимали легендарный «Служебный роман» | После выхода «Служебного романа» Светлана Немоляева получила известность, её начали приглашать в фильмы с характерными образами героев. |
Фильм «Служебный роман» 1977: актеры, время выхода и описание на Первом канале / Channel One Russia | Университетский товарищ Юрий Самохвалов предлагает Новосельцеву закрутить служебный роман с директором Людмилой Калугиной, которую подчиненные за строгость называют «наша мымра». |
Диалоги не по сценарию, разбитая «Волга» и случайный снег: как снимали «Служебный роман»
В ролях: Алиса Фрейндлих, Андрей Мягков, Лия Ахеджакова, Олег Басилашвили, Светлана Немоляева. «Служе́бный рома́н» — советский двухсерийный художественный фильм, лирическая трагикомедия режиссёра Эльдара Рязанова. историю любви директора Людмилы Калугиной и ее. Кто же ещё сыграл в картине «Служебный роман»? Актёры и роли продолжают радовать телезрителя своей идеальной совместимостью. В числе актеров, которые обрели любовь советского зрителя после премьеры «Служебного романа», оказался и Олег Басилашвили. Легендарный советский фильм Служебный роман вышел на экраны в 1977 году, а значит с тех пор прошло уже, страшно подумать, 43 года!
Как сложились судьбы актёров, сыгравших в фильме «Служебный роман», спустя 45 лет
По слухам, линия отношений Самохвалова и Рыжовой списана с реальной пары, которая работала на киностудии. Интересное Еще одной любовной линией должны были стать отношения секретарши Верочки и ее мужа, которого сыграл Александр Фатюшин. Его герой работал в одной конторе с супругой. С ними отсняли много материала, но в окончательную версию эти кадры не вошли. То ли из-за необходимости сократить фильм, то ли из-за травмы актера, которая помешала продолжить работу в проекте. В фильме «снялась» настоящая ЭВМ, что для 70-х годов было невероятно. Агрегат стоит в кабинете Калугиной и демонстрирует высокий стандарт в работе статистического учреждения. Еще одним необычным «актером» оказался бронзовый Пегас, прежде появлявшийся в «Бриллиантовой руке» и «Семнадцати мгновениях весны».
Музыка Рязанов искал стихотворение, чтобы положить его на музыку и сделать саундтрек. Однако он не нашел ничего подходящего и написал «У природы нет плохой погоды». Режиссер попросил композитора Андрея Петрова написать музыку для этого текста.
Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Рувики. Фильм повествует о жизни нескольких сотрудников обычного московского учреждения. Людмила Прокофьевна Калугина Алиса Фрейндлих — директор этого « статистического учреждения». Она ответственна, строга, что свойственно многим начальникам, на отличном счету у руководства, но при этом неприметна и одинока. В коллективе её за глаза называют «наша Мымра» и «Старуха», хотя на самом деле Людмиле Прокофьевне всего 36 лет. Анатолий Ефремович Новосельцев Андрей Мягков — её подчинённый, старший статистик. Ему за 40.
Имеет двух сыновей, которых ему, уйдя к другому, оставила жена и с которыми непрерывно происходят разного рода инциденты. Лучший друг Новосельцева с институтских времён — Ольга Петровна Рыжова Светлана Немоляева , коллега, она работает за соседним столом и в минуту невзгод всегда приходит на помощь. Анатолий Ефремович мечтает о повышении — освободилось место начальника отдела лёгкой промышленности. И вот в один прекрасный день в статистическое учреждение заместителем директора назначают недавно вернувшегося из-за границы Юрия Григорьевича Самохвалова Олег Басилашвили — давнего институтского приятеля Новосельцева и бывшего возлюбленного Ольги Рыжовой. Самохвалов достаточно обеспечен, удачно женат, живёт с шиком. Ему, разумеется, понадобятся «свои люди» на новом месте, поэтому Самохвалов пытается намекнуть Людмиле Прокофьевне на Новосельцева как на приемлемый вариант для назначения на вакантное место, но эта кандидатура не находит поддержки. Тогда Юрий Григорьевич советует своему другу приударить за Калугиной вечером у него дома, где планируется отпраздновать назначение. Новосельцев, который смертельно боится Людмилы Прокофьевны, хотя и не сразу, но соглашается с предложением Самохвалова. Уединившись с ней, Анатолий Ефремович пытается угостить Калугину коктейлем, завести разговор о грибах, но Людмилу Прокофьевну ни он, ни предметы разговора не интересуют.
Так, он был в реквизите "Бриллиантовой руки" и "Семнадцати мгновений весны". Все три фильма имели огромный успех, бытовало даже мнение, что конь — счастливый. Рязанов Нежелательная поэзия Героиня фильма, Ольга Рыжова, в какой-то момент читает стихотворение "Озноб" "О мой застенчивый герой". Дело в том, что автор произведения — поэтесса Белла Ахмадуллина. Её с самого начала творческой деятельности критиковали за "несоветскую поэзию". Рязанов "О мой застенчивый герой, Как долго я играла роль, Не опираясь на партнера". Замужняя Верочка "Мымрина секретарша" Верочка изначально по сюжету должна была предстать в образе замужней дамы. Её супруга играл Александр Фатюшин. По сценарию он метался между супругой и мотоциклом, пара постоянно ссорилась. Но во время съёмок актёр повредил глаз, поэтому их пришлось прервать.
Есть замечательный анекдот на схожую тему. Восемь утра, метро полно народом. Женщину толкнул какой-то мужчина. Они не женщины, а служащие, работяги. Станция, на которую в электричке приезжает Оленька Рыжова Светлана Немоляева , — Лосиноостровская, сильно с тех пор переменившаяся. Хотелось показать, как москвичи едут на работу, как огромные толпы вываливаются из электричек, станций метро. Чтобы было видно, как они вылезают помятые, проделав зарядку в общественном транспорте. Во многих кадрах мы помещали актеров не в массовку, а в реальную толпу. Светлану Немоляеву снимали на настоящей станции. Помню: пустой вокзал, подходит электричка, и — бум! Как такую массовку обеспечишь? И Немоляеву в автобусе снимали в реальной толпе. Снимали полускрытой камерой, так что сложностей не возникало. Светлану никто особенно по кино не знал, и тогда ее еще на улицах не узнавали. У Басилашвили тоже была первая большая роль в кино. Мягков был в гриме с усиками — не очень узнаваемый.
Роман о любви и службе
И "Динка", и "Королек-птичка певчая" - это вымышленные истории. А вот я Вам хочу порекомендовать фильм "Небесные создания" 1994 с Кейт Уинслейт. Это история садизма... Нормальные весёлые дети.
И вдруг передо мной возникают две жизнерадостные дурехи, которые попали в кадр. И я от ужаса нажимаю не на тормоз, а на газ. Это обычная ошибка начинающего автомобилиста.
Попотеть пришлось и костюмерам, перед которыми стояла важная задача — превратить Андрея Мягкова, которого вся страна знала по роли обаятельного доктора Жени Лукашина из «Иронии судьбы», в канцелярскую крысу, а Алису Фрейндлих — в Мымру.
Она — директор в том статистическом учреждении, в котором работает Анатолий Ефремович. У нее «Волга» с личным шофером, но она одинока и несчастлива в личной жизни, поэтому приходит на работу раньше всех и уходит со службы позже всех.
Коллега и приятель Новосельцева подает Анатолию Ефремовичу идею, чтобы он попросил у Калугиной должность начальника отдела.
Во время съемок Олегу Басилашвили была предоставлена новенькая «Волга». По первоначальному замыслу планировалось снять несколько сцен, в которых актер разъезжает по городу, но Басилашвили совсем не умел водить. К нему даже прикрепили инструктора, который должен был научить его азам вождения, но из-за очень загруженного графика не удалось набрать достаточное количество часов наезда. В связи с этим во время съемок одной из сцен Олег Басилашвили по своей неопытности на скорости врезался в киоск «Союзпечать». После этого инцидента было принято решение исключить из фильма все поездки Самохвалова. Многими зрителями было отмечено, что Рязанову удалось невероятно правдоподобно показать утро в статистическом учреждении, когда женщины так естественно приводили себя в порядок. Для этого режиссеру пришлось пойти на небольшую хитрость. После того как отсняли общий план со статистами, режиссер объявил о перерыве, но оператора попросил не выключать камеру.
Женщины, услышав о перерыве, начали приводить себя в порядок, красить глаза, расчесываться, одалживать друг у друга помаду и делать это совершенно беззаботно, не обращая внимания на камеру, а иногда даже заслоняя объектив камеры. Таким образом были и отсняты эти кадры. Чтобы продемонстрировать зрителю, что показываемое статистическое учреждение СССР соответствует самым высоким стандартам и использует самые передовые технологии, было предложено установить в кабинете «мымры» настоящий компьютер, что для конца 70-х годов прошлого века было настоящим чудом. Это сейчас обычный системный блок и монитор не вызывают никаких эмоций, а тогда этот агрегат стоил 438 тысяч рублей. Для сравнения легковой автомобиль «Жигули» стоил около 5 тысяч. Каждый день специальные люди с охраной привозили эту электронно-вычислительную машину из Главного управления статистики, а вечером проверяли и увозили обратно. В фильме «Служебный роман» на столах сотрудников также лежали прототипы калькуляторов — электронные счетные машины марки «Элка», произведенные в Болгарской республике. Стоимость каждой 750 рублей! Эти невероятно дорогие приборы должны были показать высокий уровень статистики в нашей стране.
Однако, во время съемок один из счетных аппаратов был беззастенчиво кем-то украден. Сценарий фильма был написан по театральной пьесе «Сослуживцы», которая с успехом шла на многих театральных площадках страны. Первоначально фильм должен был называться «Сказка о руководящей Золушке», затем название поменяли на «Служебные романы». И это было совсем не с проста. В отснятом пятичасовом материале было пять служебных романов! Стоит отметить, что Людмила действительно была на тот момент председателем профсоюза театра «Современник».
"Мымра" нашлась сразу. 10 фактов о "Служебном романе", отмечающем 40-летие
Алиса Фрейндлих в роли Людмилы Прокофьевны и Андрей Мягков в роли Новосельцева в фильме Эльдара Рязанова "Служебный роман". Мелодрама, комедия, драма. Режиссер: Эльдар Рязанов. Анатолий Ефремович Новосельцев, рядовой служащий одного статистического управления — человек робкий и застенчивый. Ему хотелось бы получить вакантное место зав. отделом. Кто же ещё сыграл в картине «Служебный роман»? Актёры и роли продолжают радовать телезрителя своей идеальной совместимостью. Актеры и роли, съемочная группа Служебный роман (1977). — “Служебный роман” вырос из предыдущей моей картины “Ирония судьбы”, — возражает Рязанов.
В широкий прокат вышел фильм «Служебный роман»
Актеры и роли, съемочная группа Служебный роман (1977). В "Служебном романе" снялись известные актеры Андрей Мягков, Алиса Фрейндлих, Светлана Немоляева, Олег Басилашвили, Лия Ахеджакова и другие. Узнайте, как изменились сыгравшие в фильме «Служебный роман» (1977) артисты, об актерах и ролях, а также о том, что с ними сейчас. не покидая пределов Москвы и не слишком удаляясь от родного "статистического.
Служебный роман (фильм 1977)
Не застав её в своём кабинете, он разыгрывает для себя сценку, как будто его назначают на желанную должность. К этой сценке «подключается» возвратившаяся Людмила Прокофьевна, которая прекрасно понимает, зачем Анатолий Ефремович остался на работе допоздна. Тем временем у Ольги проснулись прежние чувства к Самохвалову. Она пишет ему письмо, которое просит передать ему через Верочку. Та, в свою очередь, читает письмо, и, в результате, о содержимом письма узнаёт весь коллектив. Самохвалов просит Ольгу забыть об этих чувствах, так как это может скомпрометировать его перед сослуживцами и женой. В учреждении происходит небывалый инцидент: из месткома ошибочно сообщают о смерти начальника общественного питания Петра Ивановича Бубликова.
Профсоюзная активистка Шура выставляет в фойе венок и траурный портрет умершего, после чего она, как и весь коллектив, приходит в шок, увидев живого Петра Ивановича. Новосельцев, уже не из корысти, а всерьёз решившийся ухаживать за Людмилой Прокофьевной, тайно дарит ей цветы. Увидев этот подарок, Калугина, догадавшаяся, кто его принёс, вызывает Анатолия Ефремовича, после чего выгоняет, так как тот не нашёл в себе мужества признаться в том, что именно он подарил ей цветы. Ольга Петровна продолжает писать Юрию Григорьевичу любовные письма. Самохвалову это порядком надоедает, и он отдаёт эти письма Шуре, чтобы поведение Рыжовой рассмотрел местком. В дело вмешивается Людмила Прокофьевна, которая отбирает у Шуры письма и отчитывает своего заместителя за этот подлый поступок.
Шура рассказывает о случившемся всему коллективу, в том числе Анатолию Ефремовичу, который без спроса врывается в кабинет Самохвалова, беседовавшего с Калугиной, отдаёт своему другу долг в 20 рублей и в присутствии Людмилы Прокофьевны даёт ему пощёчину. Самохвалов грозится отомстить за это и уходит, а Калугина, оценившая поступок Новосельцева, приглашает Анатолия Ефремовича к себе домой. Вечер Новосельцев провёл с Людмилой Прокофьевной, которая из старухи преобразилась в весьма привлекательную женщину. Анатолий Ефремович делает ей предложение руки и сердца, но Людмила Прокофьевна, когда-то перенесшая предательство ухажёра, не торопится с ответом. На следующий день Людмила Прокофьевна приходит на работу, впервые опоздав и производя на коллектив шок оттого, как она изменилась. Самохвалов, понимая, что между Новосельцевым и Калугиной — служебный роман, сообщает Людмиле Прокофьевне, что все ухаживания его друга были корыстны и движимы желанием повышения в должности.
Поражённая Людмила Прокофьевна издаёт приказ о назначении Новосельцева начальником отдела лёгкой промышленности, а затем сообщает об этом пришедшему к ней радостному Анатолию Ефремовичу. Новосельцев, понимая, что всё это старания Самохвалова, отказывается от должности и признаётся Людмиле Прокофьевне в любви, но она ему уже не верит. Новосельцев рвёт приказ и пишет заявление об уходе, которое, в свою очередь, рвёт Людмила Прокофьевна, на что в ответ Анатолий Ефремович пишет заявление во второй и в третий раз, где в качестве причины своего ухода назвал директора учреждения «самодурой», и после этого обзывает Калугину мымрой. Словесная перепалка переходит в драку. Анатолий Ефремович пытается спастись в служебной машине, куда попадает и разъярённая Людмила Прокофьевна, которая успокаивается, попав в объятия Новосельцева. На вопрос водителя «Куда едем?
Пародийные куплеты на мотив вальса «На сопках Маньчжурии» вариант до 1945 г.
По сюжету его герой должен был в одной из сцен проехать 100 м до места работы, а актер ни разу до этого не сидел за рулем. В результате, несмотря на изучение азов вождения, Басилашвили разнес киоск «Союзпечати», но все обошлось без жертв и взысканий. Сам он вспоминает этот случай так: «На одном из дублей я еду, все идет хорошо. Вижу створ камеры, еду на нее, а камера в киоске стоит.
Впрочем, увидев эти слёзы, Новосельцев сопереживает несчастной женщине настолько искренне и человечно, что Калугина неожиданно для себя самой разрешает себе наконец выговориться. Чуть успокоившись, Людмила Прокофьевна рассказывает ему о своём одиночестве и обыденности жизни директора, которая превратила её в «старуху», а ведь она совсем молода, даже моложе Новосельцева. После этого признания Новосельцев защищает Людмилу Прокофьевну от друзей, ждущих его у кабинета и по традиции назвавших Калугину «старухой». Этим же вечером Новосельцев задерживается на работе из жалости к Людмиле Прокофьевне. Не застав её в своём кабинете, он разыгрывает для себя сценку, как будто его назначают на желанную должность. К этой сценке «подключается» возвратившаяся Людмила Прокофьевна, которая прекрасно понимает, зачем Анатолий Ефремович остался на работе допоздна. Тем временем у Ольги проснулись прежние чувства к Самохвалову. Она пишет ему письмо, которое просит передать ему через Верочку. Та, в свою очередь, читает письмо, и в результате о содержимом письма узнаёт весь коллектив. Самохвалов просит Ольгу забыть об этих чувствах, так как это может скомпрометировать его перед сослуживцами и женой. В учреждении происходит небывалый инцидент: из месткома ошибочно сообщают о смерти начальника отдела общественного питания Петра Ивановича Бубликова Пётр Щербаков. Профсоюзная активистка Шура Людмила Иванова выставляет в фойе венок и траурный портрет умершего, после чего она, как и весь коллектив, приходит в шок, увидев живого Петра Ивановича. Новосельцев, после откровенного человеческого разговора уже не из корысти, а всерьёз заинтересовавшийся Калугиной, тайно дарит ей цветы. Увидев этот подарок, Калугина, догадавшаяся, кто его принёс, вызывает Анатолия Ефремовича, после чего выгоняет, так как тот не нашёл в себе мужества признаться в том, что именно он подарил ей цветы. Но зерно упало на благодатную почву, Людмила Прокофьевна даже просит свою секретаршу Верочку проконсультировать её по вопросу современной женской моды и сопутствующим проблемам. Ольга Петровна продолжает писать Юрию Григорьевичу любовные письма.
Этим же вечером Новосельцев задерживается на работе из жалости к Людмиле Прокофьевне. Не застав её в своём кабинете, он разыгрывает для себя сценку, как будто его назначают на желанную должность. К этой сценке «подключается» возвратившаяся Людмила Прокофьевна, которая прекрасно понимает, зачем Анатолий Ефремович остался на работе допоздна. Тем временем у Ольги проснулись прежние чувства к Самохвалову. Она пишет ему письмо, которое просит передать ему через Верочку. Та, в свою очередь, читает письмо, и, в результате, о содержимом письма узнаёт весь коллектив. Самохвалов просит Ольгу забыть об этих чувствах, так как это может скомпрометировать его перед сослуживцами и женой. В учреждении происходит небывалый инцидент: из месткома ошибочно сообщают о смерти начальника общественного питания Петра Ивановича Бубликова. Профсоюзная активистка Шура выставляет в фойе венок и траурный портрет умершего, после чего она, как и весь коллектив, приходит в шок, увидев живого Петра Ивановича. Новосельцев, уже не из корысти, а всерьёз решившийся ухаживать за Людмилой Прокофьевной, тайно дарит ей цветы. Увидев этот подарок, Калугина, догадавшаяся, кто его принёс, вызывает Анатолия Ефремовича, после чего выгоняет, так как тот не нашёл в себе мужества признаться в том, что именно он подарил ей цветы. Ольга Петровна продолжает писать Юрию Григорьевичу любовные письма. Самохвалову это порядком надоедает, и он отдаёт эти письма Шуре, чтобы поведение Рыжовой рассмотрел местком. В дело вмешивается Людмила Прокофьевна, которая отбирает у Шуры письма и отчитывает своего заместителя за этот подлый поступок. Шура рассказывает о случившемся всему коллективу, в том числе Анатолию Ефремовичу, который без спроса врывается в кабинет Самохвалова, беседовавшего с Калугиной, отдаёт своему другу долг в 20 рублей и в присутствии Людмилы Прокофьевны даёт ему пощёчину. Самохвалов грозится отомстить за это и уходит, а Калугина, оценившая поступок Новосельцева, приглашает Анатолия Ефремовича к себе домой. Вечер Новосельцев провёл с Людмилой Прокофьевной, которая из старухи преобразилась в весьма привлекательную женщину. Анатолий Ефремович делает ей предложение руки и сердца, но Людмила Прокофьевна, когда-то перенесшая предательство ухажёра, не торопится с ответом. На следующий день Людмила Прокофьевна приходит на работу, впервые опоздав и производя на коллектив шок оттого, как она изменилась. Самохвалов, понимая, что между Новосельцевым и Калугиной — служебный роман, сообщает Людмиле Прокофьевне, что все ухаживания его друга были корыстны и движимы желанием повышения в должности. Поражённая Людмила Прокофьевна издаёт приказ о назначении Новосельцева начальником отдела лёгкой промышленности, а затем сообщает об этом пришедшему к ней радостному Анатолию Ефремовичу. Новосельцев, понимая, что всё это старания Самохвалова, отказывается от должности и признаётся Людмиле Прокофьевне в любви, но она ему уже не верит. Новосельцев рвёт приказ и пишет заявление об уходе, которое, в свою очередь, рвёт Людмила Прокофьевна, на что в ответ Анатолий Ефремович пишет заявление во второй и в третий раз, где в качестве причины своего ухода назвал директора учреждения «самодурой», и после этого обзывает Калугину мымрой. Словесная перепалка переходит в драку. Анатолий Ефремович пытается спастись в служебной машине, куда попадает и разъярённая Людмила Прокофьевна, которая успокаивается, попав в объятия Новосельцева. На вопрос водителя «Куда едем?
Что стало с актерами “Служебного романа”
Он недавно приехал из-за границы и, узнав о проблемах своего приятеля, решает замолвить словечко перед суровой непреступной «железной леди». Но, она категорически отказывается повышать его по карьерной лестнице. Мужчина тайком пробирается в рабочий кабинет, и оставляет на столе букет гвоздик. Однако руководительницу этот подарок совершенно не обрадовал. Видя негативную женскую реакцию, скромный холостяк выходит из себя.
А потом так же прекрасно перевоплотилась в женственную даму, коей и остается до сих пор. Андрей Мягков, 81 год Особенная манера разговора актера пришлась как раз кстати в этом образе безынициативного работника, отца-одиночки, которого бросила жена. Лия Ахеджакова, 81 год Образ типичной секретарши, которая идеально знается на моде и сплетнях, отлично подошла миниатюрной и очаровательной Лие.
Светлана Немоляева, 82 года Романтичная и немного наивная героиня актрисы отозвалась в сердцах миллионов советских женщин, которым не понаслышке знакома безответная любовь и поэзия Беллы Ахмадулиной, которую Немоляева читала в фильме.
Бабушкины юбки, странного цвета костюмы, неподходящего размера кофты. Для более утвердительного образа оператор фильма Владимир Нахабцев принес очки своего отца. Они и завершили полную картину амплуа. Злобная «Мымра» была готова к съемкам. По сценарию Басилашвили водит авто. Но, до этого опыта вождения у актера не было. Ради удачного кадра ему пригласили инструктора. Но, это результата не принесло. Он нечаянно въехал в ларек «Союзпечать» и чуть не повредил кинокамеру.
Он очень расстроился, полагая, что убытки высчитают из гонорара. Но, его не оштрафовали. Секретарь Верочка показана в картине как замужняя женщина.
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Эта презабавнейшая история, если верить авторам фильма, произошла в Москве. И уж конечно, все описанные события могли бы случиться на самом деле.
А успеш комедии обеспечил не только интереснейший сценарий и гениальная режиссёрская работа, но и великолепное созвездие актёров.