Десять самых продаваемых автомобильных брендов в Китае, март 2024 года.
Так хорошо, аж плохо: инновации Пекинского автосалона-2024, поразившие планету
Но продажи таких автомобилей сокращаются по мере падения цен на электромобили. В 2017 году продалось 28,3 млн, а в 2023 только 17,7 млн. На окраине Чунцина остановился завод по сборке двигателей площадью в квадратную милю, принадлежащий Hyundai. Компания потратила на строительство 1,1 миллиарда долларов, а в прошлом году продала здание за номинальную сумму.
А Yanwang теперь стал отдельным брендом и показал спорткар. Из-за наплыва желающих, доступ к нему ограничили, а ваш корреспондент получил по спине металлической конструкцией, которую местные рабочие проносили мимо стенда.
Он электрический. Ждём у российских продавцов и с китайскими мастер-аккаунтами.
Новые технологии и материалы для производства автомобилей; технологии и продукты в области новых источников энергии автомобильной промышленности. Экологичные технологии и продукты автомобильной промышленности. Оборудование для ремонта автомобилей; интеллектуальные автомобильные системы.
Системы автономного управления, умные автомобили, автомобили на новых источниках энергии и зарядные станции, технологии V2X, комплексные решения для умного транспорта и т. Значение автомобильной выставки в Гуанчжоу Автомобильная выставка в Гуанчжоу является отражением перспектив развития автомобильной отрасли. С каждым годом технологии становятся все более продвинутыми и инновационными.
Восемь лет спустя появился CA770. Эта модель производилась до 1980 года и было выпущено более 1 600 единиц. К 2006 году был выпущен HQ3, который сильно напоминал Toyota Crown Majesta и не имел успеха на рынке. Тем не менее, эти автомобили покупали правительственные чиновники. В наши дни бренд Hongqi делает современные и отлично оснащенные автомобили премиального уровня. В России тоже присутствуют, но штучные экземпляры, так как представительства в нашей стране пока ещё нет. И пусть легковыми автомобилями тут даже не пахнет, но ведь бренд родом из 1958 года, а значит повидал жизнь.
Благодаря накопленному опыту и технологиям, Zhongtong стал экспертом в области автобусостроения. В союзе с исследовательскими институтами и лабораториями, китайский автобусный гигант посвятил себя исследованию безопасности и разработке новых энергетических технологий. В последствии было получено свыше 100 патентов и создано более 30 государственных стандартов, а также получено около 50 внутренних и международных наград. C 2018 года компания поставляла свои автобусы в Россию, в 2019 году произошло открытие склада с запасными частями и станции по обслуживанию имеющихся туристических автобусов. Yutong Еще один автобусный бренд, который, как мне кажется, более известный или просто чаще попадался на глаза, чем предыдущий. Основан был в 1963 году как Чжэнчжоуский автобусный ремонтный завод и только спустя 30 лет появилась Zhengzhou Yutong Bus Co. На раскачку ушло много времени, хотя и даром оно не потеряно. То на фондовой бирже разместились, то стали первыми, кто экспортировал детали для сборки в других странах. Создавали и улучшали системы управления автобусами, благодаря чему в 2011 году стали синонимом для безопасных школьных автобусов в Китае. Строили новые заводы: например, один из них в 2015 году ввели в эксплуатацию в Венесуэле.
Все состоялось благодаря собственным средствам и поддержке правительства латинского государства. В 2018 году автобусы марки Yutong обслуживали чемпионат мира по футболу, который проходил в России, а также мероприятия по случаю 100-летнего юбилея Победы в Первой мировой войне. А в 2022 компания занималась перевозкой на другом чемпионате мира, уже в Катаре и на полностью электрических машинах. JAC Motors В особом представлении бренд не нуждается, ведь все мы знаем, откуда «растут ноги» у отечественного «Москвич». Тем не менее, Jac не вчера появился на свет, да и не в 2000 годах, как многие думают. Компания была основана 20 мая 1964 года в городе Хэфэй, провинция Аньхой, Китай, с целью массового производства тяжелых грузовиков, чем и занималась до 2000-х годов. В 1998 Jac выпустили то, что стало известно как первый легкий грузовик, который носил название «HFC1061». Он быстро завоевал популярность благодаря своей выносливости и качеству.
Число китайских автобрендов в России увеличилось до 60 наименований
Крупнейший китайский автосалон открылся в Пекине 2024, где крупнейшие компании представили свои новейшие электромобили. По сообщению властей Китая, в стране остановлена значительная часть магниевых заводов. рассказывает, грозит ли это сбоями поставок китайских товаров в РФ.
Бизнес жалуется, что ни один банк в Китае не принимает платежи из России
По его словам, у ряда пришедших в Россию китайских брендов — дефицит запчастей, а у автосервисов — сложности с заказом деталей для обслуживания и ремонта. Многие могут возразить: ведь в России уже построен автозавод китайская компания Haval. Там заявили, что в 2024 году в России официально появится сразу шесть новых моделей — 4 кроссовера и 2 внедорожника. В январе 2024 года в Туле на мощностях Haval должны были начать производство абсолютно нового кроссовера для российского рынка — Haval H3. Haval H3.
Но на третьем месте по популярности оказалась китайская компания MG — было продано 25,689 тыс. Также в Австралии неплохо продаются кроссоверы Haval H6 и Jolion — за 2023 г. Haval смогла реализовать почти 20 тыс. Таким образом, доля китайских марок в Австралии по итогам 2023 г. Занявшая 15-е место по итогам года компания Haval в три раза уступила по общим продажам лидирующей Mazda и почти в два раза отстала от Ford и Hyundai.
Рынок Мексики В Мексике в 2023 г. Компания MG активно продвигает свою продукцию и в Мексике, за 2023 г. Также на рынке присутствуют и другие бренды из Китая — например, на 13-й позиции по объемам продаж с результатом 21,064 тыс. Кроме того, в Мексику ввозятся автомобили Omoda — модель С5 стала продаваться с 2023 г. Заключение Китайский автопром смог увеличить объемы экспорта в 2023 г. Единственной страной, в значительной мере попавшей в зависимость от поставок машин из Китая, стала Россия. В Европе у китайского автопрома дела идут немного хуже, но на протяжении последних 4 лет доля машин из Китая неуклонно растет. Как отреагирует Евросоюз на подобные явления — непонятно, но всегда есть способы перекрытия каналов поставок таможенными пошлинами или иными законодательными актами.
Впрочем, как на новинку отреагирует рынок покажет время, добавил он. Компания Jetour продемонстрировала внедорожники T1 и T5, которые, по словам ее представителей в ближайшее время появятся на нашем рынке. И здесь речь идет о брутальных внедорожниках с вызывающим внешним видом и возможностями. Особенно, если речь идет о Т5. Haval показал две новинки, которые появятся и на российском рынке. Это внедорожники Т700 и Н9. Первый выполнен в гибридном варианте. Причем в качестве ДВС используется трехлитровый V6 мощностью 360 л. Суммарный крутящий момент силовых агрегатов составляет 800 Нм, а до сотни этот болид разгоняется за 5 секунд. Емкость батареи 37кВт.
Розничные продажи совместного предприятия FAW-Volkswagen составили 111 тысяч автомобилей, что соответствует росту на 5,3 процента. Changan реализовал 93 тысячи автомобилей, а Geely лишь немногим меньше, 91 тысячу. Рост составил 52,9 и 32,9 процента в годовом исчислении.
В Китае растет количество неиспользуемых автомобильных заводов
Итак, наиболее широко в мире продаются машины, на которых можно увидеть такие эмблемы: Теперь нам остается лишь рассмотреть эти авто подробнее, заглянем в историю, посмотрим на значки и рассмотрим некоторые популярные модели. Виды китайских автомобилей Помимо стандартного разделения автомобилей на седаны и внедорожники, в Китае можно выделить три группы: Продукция для внутреннего рынка. Автомобили для экспорта. Смешанное производство. В зависимости от группы, модели отличаются по цене и общей направленности. Но можно утверждать то, что те модели, которые идут на экспорт, будут стоить дороже, но они будут и качественнее. Изначально на этом заводе производили автомобили BMW, предназначенные исключительно для китайского рынка, но после того, как в 2021 году там начали производить аккумуляторные батареи для электромобилей, производство последних немцы начали постепенно переносить в Китай. Причины популярности китайских машин Основной критерий, которым руководствуются покупатели при выборе китайского автопрома это цена.
Но многие заблуждаются, когда говорят, что все произведенные в Поднебесной модели характеризуются низким качеством и посредственными техническими параметрами. Производители из Китая, которые находятся на вершине автомобильного рынка, производят качественную технику. Она не уступает европейским и западным аналогам. Вот несколько фактов, опровергающих ошибочную точку зрения: Самое большое в мире автомобильное производство находится в городе Гуанчжоу. Китайский автомобильный бренд Changan был основан в 1862 году. Этого достаточно уже чтобы убедить критика в том, что китайский рынок уже не тот базар с бракованными вещами. В 2009 году Китай обошел Соединенные Штаты, став крупнейшим в мире автомобильным рынком..
С 2009 года КНР является крупнейшим авторынком в мире.. Большинство автомобилей, произведенных в Китае, продается на внутреннем рынке. Так в 2009 году на экспорт ушло только 369,6 тыс. Из 13760000. Выпущенных автомобилей. Читайте также: Land Rover Freelander 2 2011 модельного года - обзор производителя Количество зарегистрированных транспортных средств в Китае достигло 62 млн. В 2009 году, и, как ожидается, превысит 200 000 000 к 2021 году.
К 2011 году по данным Министерства общественной безопасности Китая национальный парк автотранспортных средств превысил 100 млн. Опередив Японию с 73600000. На конец 2010 года и стал вторым в мире после США. Как правильно выбрать При выборе автомобиля из Поднебесной нужно быть осторожным с дилером.
Так как продажи электромобилей в стране продолжают расти. Ищешь бизнес идею по твоим интересам и финансам?
Мы подготовили тест, который выявит идеальную бизнес-идею для тебя, соответствующую твоим уникальным потребностям и амбициям.
В январе — августе 2021 года объём экспорта китайских автомобилей достиг 137,7 млрд юаней 21,34 млрд долл. В 2021 году Китай обошел Южную Корею экспорту автомобилей и стал третьим по этому показателю после Германии и Японии. В 2022 году в Китае был вдвое снижен налог на покупку легковых автомобилей, а также приняты другие меры стимулирования автомобильного рынка. В 2022 году по экспорту автомобилей Китай обошёл Германию, что сделало его вторым по величине 3,11 млн экспортером автомобилей в мире [14]. В 2023 году Китай по экспорту автомобилей 4,91 млн обошёл Японию и стал крупнейшим в мире автоэкспортёром [15] [16] [17]. В 2024 году самыми популярными марками китайских автомобилей среди россиян стали Chery, Geely, Haval и Changan.
В октябре 2017 контрольный пакет акций компании Lotus приобрел Geely. Британский производитель электромобилей, находящийся в полной собственности Geely. Компания отвечает за электрическое переоборудование знаменитых лондонских кэбов. Марка создана в 2019, ориентирована на разработку электромобилей и гибридов начального уровня.
Производит электромобили на платформах Geely под брендами Livan и Maple. Основана в 2016 для разработки коммерческих электромобилей. Производство легких и тяжелых коммерческих автомобилей. Aston Martin.
Линейка электромобилей под брендом Maple для сервиса такси и проката авто Cao Cao Travel. Belgee — белорусско-китайское совместное предприятие по сборке китайских легковых автомобилей Geely. Great Wall Great Wall GWM ранее продавал автомобили в России под собственным брендом, после некоторого перерыва на рынке появились абсолютно новые автомобили под маркой Haval. Одной из первых моделей стал полноприводный кроссовер F7, потом появился бестселлер Jolion.
Great Wall Motor в 1976 начал собирать полуторки, а в прошлом году продал 1,062 млн автомобилей во всем мире, 617 тыс. Причем если в РФ-линейке всего пять моделей, то в Китае их двенадцать, среди которых, кстати, отсутствуют «экспортные» Jolion и F7 х. Great Wall сейчас производит под своим шильдом только пикапы: в 2022 они разошлись по миру тиражом 196,4 тыс. Новый бренд рамных внедорожников.
Их за 2022 продали 125,6 тыс. Tank официально поставляется в РФ, считается премиальной линейкой. Управляла машиной молодая женщина а на чем же еще ездить в супермаркет, как не на полноразмерном SUV? Кстати, в топ-10 качественных чайнакаров от J.
Power марка Tank входит, а более бюджетный Haval туда не попал. Так что состоятельные красноярцы уже начинают сечь фишку. В GWM ее считают «женской» маркой. Предлагает три модели электромобилей с ретродизайном в стиле старого «Жука».
За пять лет работы продажи перевалили за 100 тыс. Вполне серьезные по начинке машины, и вроде бы их собираются официально продавать в РФ. Это премиум-подразделение, которое назвали в честь основателя компании Цзяньцзуня Вэя. Оно продает относительно дорогие кроссоверы, унифицированные с моделями Haval.
Успехи, правда, скромные: всего 36 тыс. Подробнее: jetstyle.
Пекинский автосалон 2024. Грусть европейцев
Китай стал крупнейшим экспортером автомобилей в мире: за счет чего это произошло. Новости разработка и производство электроники Правительство Китая кратно увеличило фин. китайская государственная компания по производству автомобилей со штаб-квартирой в Чанчуне, которая находится непосредственно под контролем центрального правительства Китая. Они же первыми построили автозавод за пределами Китая (Иран, 2003 г. В совокупности, годовое количество продукции китайских марок авто составляет. Сейчас у китайских автомобильных корпораций практически не осталось конкурентов на российском рынке.
Самые продаваемые автомобильные бренды 2023 года в Китае: BYD обогнал Volkswagen
История экспансии Первые китайские автомобили в Россию в начале 2000-х ввезли предприимчивые бизнесмены, которыми двигала жажда сверхдоходов: на диковинных китайских поделках при удачном раскладе можно было наварить до 17. Китай стал крупнейшим экспортером автомобилей в мире: за счет чего это произошло. Список крупнейших китайских автомобильных компаний в Китае на основе доходов и доли рынка, Top China Electric Car Company, SAIC Motor, BYD Automobiles.
Автомобильная выставка в Гуанчжоу 2023
Версия EVR оснащается 1,5-литровым двигателем внутреннего сгорания и электромотором мощностью 218 л. Кроме того, доступны чисто электрические полноприводные варианты с двумя электродвигателями на 272 и 544 л. К слову, представители компании уже озвучили нам примерную стоимость машины — в районе 80 000 белорусских рублей за EVR-версию. Наверняка придётся по вкусу нашим соотечественникам и Dongfeng BOX — полностью электрический компактный ситикар B-класса. Он довольно симпатичный: стильная передняя часть кузова удачно сочетается с безрамочными дверьми и необычной отделкой передней панели с двумя цифровыми экранами. На китайском рынке существует только электрическая машина с батареей на 31,4 и 42 кВт, что по циклу CLTC позволяет проехать 330 и 430 км верим в честные 200 и 300 км соответственно. Зато цена в Беларуси обещает быть сказочной: около 50 000 BYN. Ждут у нас и молодёжный «паркетник» Dongfeng Mage длиной 4 650 мм. Внешне он разительно отличается от любых других кроссоверов марки Dongfeng, к тому же это один из немногочисленных автомобилей, которые китайцы успели построить на своей новой платформе DSMA 2. Dongfeng Mage будет доступен белорусам в трёх модификациях: с бензиновым турбомотором 1.
Согласно предварительным сведениям, за бензиновый кросс у нас попросят примерно 80 000—90 000 рублей. Напоследок посмотрим на стенде Dongfeng и на первый подключаемый гибридный кроссовер марки под названием L7. Колёсная база — 2 775 мм, масса — 1 800 кг. Одна из «фишек» этой новинки — чёрные стойки, создающие визуальный эффект так называемой парящей крыши. Сзади же расположен бампер из чёрного пластика, полностью скрывающий патрубки выхлопной системы: создаётся впечатление, что перед вами электрокар. Под капотом Dongfeng Aeolus L7 скрывается гибридная силовая установка на базе 1,5-литрового турбомотора, выдающая 360 л. Запас хода на чистом электричестве достигает 205 км, а общий запас хода полностью заряженной и заправленной машины — 1 500 км. Haval Не меньший интерес для нас представляет и внедорожник Haval H9 второго поколения, который точно появится на белорусском рынке. В КНР будут доступны как пяти-, так и семиместная версии.
В Беларуси, скорее всего, внедорожник предложат только с трёхрядным салоном. Бензиновый мотор 2.
К примеру, цифровое шасси на базе ИИ, обладающее широким спектром активной безопасности и функцией автономного вождения. Скажем больше: новация позволит автомобилям даже самостоятельно выполнять управляемый занос. Отклик защитных систем занимает всего 4 миллисекунды, а это в 25 раз быстрее, чем самая оперативная реакция, на которую способен человек! Иными словами, автопилот обучен избегать и предотвращать подавляющее большинство аварийных ситуаций на дороге.
Разбираемся, кто есть кто. Доля китайского автопрома на российском рынке бурно заполняет пустоты, поскольку его передел был запущен уходом американских, европейских и корейских поставщиков. В отличие от европейских производителей, которые предлагают много различных двигателей на одну модель, азиатский пошел своим путем: Китай запускает модели различных суббрендов с одним и тем же двигателем и коробкой передач. Такая логика может показаться странной, но следует учитывать, что бурным развитием китайский рынок автомобилей обязан обильным государственным субсидиям. Не исключено, что размножение брендов и марок преследует несколько целей: уход из-под санкционных рисков, создание внутренней конкуренции, тестирование различных маркетинговых ниш по всему миру, создание активных команд разработчиков и производств, а также получение дополнительных дотаций от правительства КНР. Кроме того, китайский рынок огромный, и зачастую северяне понятия не имеют, на чем ездят жители юга. В России первое место по продажам среди зарубежных брендов прочно занимает Chery. С начала 2023 было продано 13 412 авто, что в 4,5 раза больше, чем за тот же период 2022.
В топ «иностранцев» также вошли китайские Haval 10 979 шт. В целом же в Китае сегодня более сотни автомобильных брендов! Именно SAIC принадлежит рекорд автомобильной «плодовитости» — более 4 млн произведенных машин в год под различными брендами. После торговля рухнула. Изначально компания производила судовые дизельные двигатели, тракторы, легкие грузовики, в 1998 их купила SAIC. Теперь под брендом Wuling продают популярный автомобиль последних пяти лет в Китае — минивэн Hongguang на базе Chevrolet Enjoy. Так в китайской транскрипции звучит Rover, поэтому так назвали и бренд, под которым в Китае продаются автомобили марки MG. И такое бывает.
Теперь компанию сугубо утилитарным фургонам составляют кроссоверы и минивэны. Feifan Rising Auto. Компания была основана в 2020. До октября 2021 она называлась Roewe R, а позднее была переименована в Feifan. Занимается производством премиальных электрокаров, которые за пределами Китая зачастую называются тоже MG. Стартовала марка очень бодро — только за первые два месяца существования бренд получил более 5 тыс. Первый автомобиль компании — R7, следом представили F7. В России под этой маркой продают кроссоверы Bestune.
Еще одна линейка FAW — бренд Senia. Jumpal принадлежит дочернему предприятию Tianjin FAW, вполне автономен и выпускает недорогие машины вроде универсала повышенной проходимости CX65. Бренд Jiefang целиком и полностью сосредоточен на грузовиках, в том числе капотных. Hongqi «Красное знамя». Выпускает премиальные автомобили. В линейке Hongqi есть как традиционные седаны и лимузины, так и кроссоверы, а гамма силовых агрегатов включает бензиновые двигатели, вплоть до V12, а теперь и электромоторы.
Если европейские или американские производители хотят выпускать машины в Китае, они не могут просто построить завод и запустить конвейер. Для этого необходимо открыть совместное предприятие с одним из местных китайских производителей. Запад при этом получает доступ к огромному рынку, а Поднебесная — возможность использовать платформы и запчасти западных производителей.
На одних заводах выпускаются копии западных моделей под другими названиями для китайского рынка, на других — уникальные автомобили для китайских потребителей. Например, китайский производитель внедорожников Jianling Motor Co. Под этим же брендом выпускают копии коммерческих фургонов Ford Transit и пикапов Ford Ranger. А переосмысленные пикапы Ford F-150 выпускаются под суббрендом DaDao. В рамках подобных соглашений западные компании могут получить право на производство и продажу своих автомобилей только при условии открытия новой фирмы совместно с китайскими предпринимателями. В итоге обе стороны оказываются в выигрышной позиции. Расширение дилерской сети Восточные маркетологи очень успешно реализуют свои планы по увеличению сети продаж. Чем больше брендов — тем больше дилерских автоцентров можно открыть. Сегментирование аудитории по интересам, создание новой репутации, возможности для творчества высококлассным специалистам, освоение государственных субсидий и сотрудничество с конкурентами — это четко просчитанный гениальный план по расширению автоцентров.
Покупателям рассказывают красивые истории о том, какой аудитории подходит тот или иной автомобиль. Для публики придумывают легенды о том, что новый суббренд совсем не похож на автомобили материнского производителя, в нем используются новые технологии, опции и совершенно иной дизайн. Но на деле большинство брендов одного производителя придумываются в одном центре, собираются на одних и тех же заводах, пусть даже и расположенных в разных провинциях. Глобально они отличаются друг от друга только дизайном.
Статистика продаж автомобилей в Китае в мае 2023 г.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.
В этом есть резон: новая технология, новая марка, новая целевая аудитория — все с чистого листа. Иногда «батарейный» суббренд почти дословно повторяет айдентику материнской марки: так поступила Geely с маркой Galaxy.
Иногда от исходного бренда специально дистанцируются: автомобили Shenlan ничем не похожи на соразмерные бензиновые Changan. На «электрические» марки в Китае не жалеют денег, ведь спрос на автомобили на возобновляемых источниках энергии растет, государство предоставляет солидные налоговые льготы, а на внешних рынках такие модели наиболее конкурентоспособны. Точечное сегментирование Китай делит свою аудиторию уже не просто по способности приобрести автомобиль определенной стоимости, он пошел дальше. Теперь китайский автопром делит покупателей по интересам. Chery выпустил бренд Jetour специально для любителей приключений и дальних путешествий.
Для молодых водителей с меньшим бюджетом Chery предлагает Omoda. Great Wall продает электромобили Ora, не стесняясь ориентироваться только на женскую аудиторию. Специально для молодых девушек добавляются необычные опции вроде «режима менструации», а дизайн может быть оформлен в пастельных тонах. На другом полюсе рамные внедорожники Tank: их Great Wall предлагает брутальным мужчинам и выпускает спецверсии для рыбалки и охоты. Китайские автопроизводители стали разделять целевую аудиторию по очень узким сегментам.
Если раньше автомобили позиционировались по цене: бюджетный, средний и премиальный класс, то теперь покупателей делят на крошечные группы и создают целые бренды по интересам и образу жизни каждой из них. Государственная поддержка Китайские автопроизводители могут получить поддержку от государства и местной власти. КНР разделена на провинции, между которыми существует здоровая конкуренция: органы местного самоуправления максимально мотивированы, чтобы именно в их провинции работали корпорации, которые приносят инвестиции, предоставляют рабочие места и платят налоги. Привлечь автопроизводителя — большой успех, поэтому промышленникам предоставляются субсидии.
Йеллен заявила, что сообщила китайским чиновникам, что проблема избыточных мощностей в Китае беспокоит не только США, но и другие страны и регионы, в том числе Европу и Японию, и даже развивающиеся рынки, включая Индию, Мексику и Бразилию.
В надежде избежать дополнительных 25-процентных тарифов китайцы решили построить заводы в Мексике, подписавшей в 2018 году соглашение о свободной торговле с Соединенными Штатами и Канадой. Однако в конце прошлого месяца кандидат от республиканцев Дональд Трамп заявил, что в случае своей победы на президентских выборах в ноябре введет 100-процентный тариф на китайские автомобили, произведенные в Мексике. Китай начинает массовое производство кристаллов 5 нм технологическому процессу Сейчас автопроизводители из Поднебесной форсируют свои планы по локализации производственных мощностей в Европе на случай, если ЕС введет дополнительные тарифы на EV китайского производства в конце этого года. Ожидается, что в 2024 году эта цифра вырастет как минимум до 25 процентов. Никакого демпинга После того как 13 сентября прошлого года председатель Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен объявила о начале расследования недобросовестной со стороны китайских компаний конкуренции в секторе электромобилей, министр экономики Германии Роберт Хабек с одобрением воспринял это решение.
Тем не менее, 28 сентября канцлер Германии Олаф Шольц заявил, что он не уверен в необходимости введения тарифов на китайские электромобили. По его словам, поскольку ФРГ стремится продавать свои автомобили во всех уголках планеты, она также должна открыть свои рынки для иностранных компаний.
За 9 месяцев 2022 продали 30 400 автомобилей. Более того, аналитики Stellantis утверждают , что китайские компании готовы продавать автомобили в Европе в убыток, чтобы захватить долю рынка и подорвать позиции европейских производителей. Учитывая масштабы рынка и контроль ресурсов, у китайских компаний в этой битве намного больше возможностей. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, SAIC Motor экспортировала больше всего автомобилей в первом полугодии — 483 тысячи единиц, за ней следует Chery Holding Group с 394 тысячами единиц, что составило более половины ее продаж, и Tesla с 182 тысячами единиц.
Например, XPeng с начала 2023 года усилила экспорт своих автомобилей в Европу: внедорожник G9 и новый спортивный седан P7 продаются в Дании, Норвегии, Нидерландах и Швеции. Также XPeng заключила соглашение с компанией Freesbe — крупнейшим автомобильным дилером Израиля и в 4 квартале 2023 года начнет продажи в стране. В четвертом квартале этого года компания начнет поставки своего электрокара под маркой Zeekr на рынки Швеции и Нидерландов, а в следующем году расширит географию и начнет продажи в Дании, Германии, Норвегии и Франции. Сертификация китайских автомобилей. В 2020 году XPeng получила разрешение на импорт P7 для исследований от Национального управления безопасности дорожного движения и разрешение на испытания автономных транспортных средств от Департамента транспортных средств Калифорнии. С тех пор XPeng не тестировала свои автомобили на дорогах США, а характер тамошнего рынка и геополитическая напряженность не привлекают менеджмент компании.
Намного перспективнее выглядит европейский рынок, на котором для китайских производителей нет барьеров в виде высоких пошлин и дешевле логистика. Но некоторые китайские компании все же пытаются выйти на американский рынок, только другим путем — через строительство заводов.