Согласно Писанию, пресвятая Дева Мария родила Иисуса Христа в Вифлееме во время проходившей тогда переписи населения». сцена со святым семейством с кометой на рассвете. Рождество Иисуса Христа: история и установление праздника.
Рождество Христово.
Это один из самых больших и древних христианских праздников, поскольку обряд Таинства Крещения христиане совершали и до пришествия Иисуса Христа. В этот день Господь Иисус Христос родился на свет от Девы Марии — беззащитным Младенцем, в скромном хлеву в городке Вифлееме. Этот праздник установлен в воспоминание Рождества Иисуса Христа от Пресвятой Девы Марии в Вифлееме Иудейском.
Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
Другие предполагают, что звезда оказалась кометой и вела за собой мудрецов. Перед Рождеством верующие соблюдают пост. Он длится с 28 ноября по 6 января. Последний и самый строгий день — сочельник. Тем, кто придерживается церковного устава, нельзя есть до первой звезды на небе. Для верующих это возможность укрепить силу духа и очиститься перед праздником Рождества Христова. Соблюдают пост и в наше время. В России рождество отмечают со времен крещения князя Владимира, то есть с конца X века.
Правда, в древности праздновали 25 декабря, по старому стилю.
Дионисий привлек все доступные ему источники а их было не слишком-то много и рассчитал, что 248 год эры Диоклетиана должен соответствовать 532 г. С тех пор мы так и считаем года, разве что сегодня это летоисчисление часто называют «нашей эрой», не упоминая Рождества. И надо сказать, не зря. Открыв сегодня любой исторический справочник, мы узнаем, что иудейский царь Ирод Великий умер в 4 г.
Что ж, вполне обычная справка… но Ирод играет важную роль в евангельском повествовании о Рождестве. Как же так? Самое простое объяснение: Дионисий Малый немного ошибся в расчетах. Он, кстати, был не единственным, кто постарался рассчитать эту дату, свои вычисления некогда провели и неизвестные нам эфиопские богословы, результат получился несколько иным… и потому в Эфиопии в минувшем сентябре начался всего лишь 2016 год. Так что говорит нам о дате Рождества евангельский текст?
К сожалению, ничего конкретного. Мы знаем, что пастухи были тогда со своими стадами в поле от Луки 2:8 , так что это, скорее всего, была не зима, а теплое время года, но и это не точно. С другой стороны, когда ангел возвестил Марии о грядущем рождении Сына, Елизавета была на шестом месяце беременности от Луки 1:26. Сама эта беременность началась вскоре после того, как ангел возвестил ее мужу Захарии о грядущем рождении Иоанна от Луки 8:1-11 — и если предположить, что всё это произошло на День умилостивления, отмечавшийся в сентябре или октябре по нашему календарю, то мы прибавим к этой дате шесть и еще девять месяцев, и у нас как раз получится зимнее Рождество. Но, к сожалению, в тексте нет никаких прямых указаний, что ангел явился Захарии именно в этот день.
Год Рождества не назван в Евангелиях. Датирован только год начала общественного служения Иисуса — это 15-й год правления императора Тиберия от Луки 3:1-2 «В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авилинее, при первосвященниках Анне и Каиафе». Исходя из этой датировки получаем 29-й г. Но это нам ничуть не помогает, как известно на Свое общественное служение Иисус вышел когда ему было «лет тридцати» от Луки 3:23 ; точно говориться, Ему еще явно не было пятидесяти от Иоанна 8:56-57 «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался. На это сказали Ему иудеи: Тебе нет ещё пятидесяти лет, — и Ты видел Авраама?
Миниатюра Особо следует сказать о совпадении празднования и попразднования Рождества Христова, отмечавшегося в декабре, с языческим праздником солнца и со связанными с ним римскими январскими календами. Подобно тому, как январский день Богоявления 6 января «совпал» по времени с аналогичным праздником гностиков, так и декабрьский день Рождества 25 декабря отмечался в одно время с римскими языческими торжествами. Данное сопоставление Рождества Христова и солнца, особенно тогда, когда Рождество стало устойчиво праздноваться 25 декабря, на третий день после зимнего солнцестояния 22 декабря , явилось своеобразным ответом-вызовом христиан на языческое празднование в честь непобедимого солнца sol invictus , введенное в Риме по указу императора Аврелиана в 274 году. Интересны в связи с вышесказанным размышления М. Скабаллановича: «Языческий римский культ с особенной торжественностью чествовал зимний солнцеповорот, но не в тот день, когда он происходил 8—9 декабря , а в те дни, когда он становился для всех ощутимым, именно в конце декабря. Праздник в честь этого солнцеповорота назывался днем Непобедимого dies Invicti , то есть днем непобедимого солнца, солнца, которого не смогла одолеть зима и которое с этого времени идет к весне. В одном римском календаре IV века именно 25 декабря показан этот языческий праздник. Приурочен он к этому именно дню, может быть, потому, что 18—23 декабря в римском культе посвящено было чествованию бога Сатурна, пожиравшему своих детей, — чествованию, потому носившему мрачный характер.
Вышесказанное можно предварительно резюмировать следующим образом: празднование 6 января хорошо соотносилось с важнейшими событиями мировой истории — с творением мира и с Пасхой. Подобно тому, как ветхий Адам был сотворен в шестой день, так и Христос — новый Адам — в шестой день открывает Свое Божество после крещения во Иордане или в момент пришествия Богомладенца в мир. Указанные хронологические метки органично вписываются в систему византийских новолетий: 1 января, 1 марта, 1 сентября. Наиболее торжественно отмечались январские календы 1 января — через несколько дней после языческого праздника солнца. Означенное новолетие праздновалось в Византии не только язычниками, но и христианами. Начало времени, годового цикла, которое могло связываться с началом мира, с днем творения, в то же самое время оказывалось тождественным времени пришествия в мир Спасителя, Солнца правды, Христа. Конечно, этот праздник был народным, не без элементов языческих торжеств. Несомненно, что к римским календам восходят рождественские колядки.
Праздник Рождества Христова, отмечавшийся 25 декабря, оказался столь убедительным и важным, что в течение IV—V веков он был принят повсеместно не только на Западе, но и на Востоке, включая самые отдаленные страны — Сирию и Армению. Андрей Рублев. Рождестиво Христово Проповеди святителей Григория Богослова и Григория Нисского на два отдельных праздника Рождества и Крещения подтверждают появление данных праздников в Константинопольской Церкви. Так, Григорий Богослов произнес два слова: 25 декабря 380 года — на Рождество и 6 января 381 года — на Крещение. Разделение праздников Рождества и Крещения, утвержденное им в Константинопольской Церкви, впоследствии подтверждается в проповеди святителя Прокла Константинопольского 434—446. В 386—388 годах святитель Иоанн Златоуст произносил проповеди, посвященные празднику Богоявления. В одной из них, сказанной 20 декабря 386 или 387, или 388 года, приготавливая народ к празднику Рождества, святитель назвал его «самым почитаемым и священным из всех праздников». В другой своей апологии он свидетельствует, что Рождество Христово в Антиохийской Церкви введено во второй половине 70-х годов IV столетия.
Александрийская Церковь, как и другие Восточные Церкви, первоначально отмечала только праздник Богоявления — вплоть до первой трети V века. Скорее всего, праздник Рождества был введен в Александрии по инициативе святителя Кирилла Александрийского незадолго до Эфесского Собора. Павел, епископ Эмесский, проповедовал на праздник Рождества Христова 25 декабря 432 года в Великой церкви. Он говорил о рождении Эммануила, «по Божеству бесстрастного, по человечеству страдательного». Но даже не упоминал о Крещении. Иначе говоря, празднование 25 декабря было установлено в Александрии между 418 и 432 годами. Таким образом, отдельный праздник Рождества был установлен в Антиохийской Церкви не ранее 376—377 годов, в конце 370-х годов — в Константинопольской Церкви, вслед за ней в малоазийских Церквах и позднее — в Александрийской в начале 430-х гг. Введение отдельного дня для празднования Рождества в Иерусалимской Церкви заслуживает самого пристального рассмотрения.
Известно, что именно там было оказано наибольшее сопротивление установлению декабрьского праздника. В середине V столетия патриарх Ювеналий 424—458 , вернувшись в Иерусалим после Халкидонского Собора, ввел здесь на короткий срок празднование Рождества 25 декабря — причем с ориентацией не на латинский, а на византийский канон. Однако в скором времени Иерусалимская Церковь вернулась к прежнему обычаю, который, в частности, подтверждается грузинской версией Иерусалимского лекционария конца V века, где говорится о праздновании Рождества и Крещения в Святом городе в один день — 6 января, а также данными, извлекаемыми из двух известнейших агиографических произведений Кирилла Скифопольского VI в. Сославшись на Евангелие от Луки Лк 1: 26—56 , Юстиниан привел также ряд авторитетных мнений отцов: святителей Григория Богослова, Григория Нисского и Иоанна Златоуста, а также текст под именем блаженного Августина Иппонского, пытаясь убедить своих адресатов принять отдельный праздник Рождества. Эти рекомендации, однако, были исполнены уже после смерти Юстиниана. Праздник в православном богослужении Рождество Христово. Фреска монастыря св. Павла, Афон.
Ru День Рождества Христова издревле причислен Церковью к великим двунадесятым праздникам — Господским и непереходящим. Праздник Рождества Христова имеет пять дней предпразднства 20—24 декабря и шесть дней попразднства, отдание бывает 31 декабря.
О рождении Спасителя вскоре узнал царь Ирод, который тогда правил в Иудее. В пророчестве было сказано, что младенец в будущем станет царем Иудейским, поэтому Ирод приказал найти его и уничтожить. Когда мальчика не смогли обнаружить, Ирод велел избавиться ото всех детей младше двух лет в Вифлееме и окрестностях.
Однако ангел предупредил Иосифа, который смог спрятать свою семью. Но до начала XIX века в этот праздник не было массовых гуляний. Обычай организовывать рождественские балы и приемы, устраивать праздничные ярмарки в городах и селах, а также ставить в домах украшенные елки и класть под них подарки пришел из европейских стран. С приходом советской власти и последовавшими гонениями на религию елки были запрещены — как и все прочие символы Рождества. В послевоенные годы елки вновь появились в домах советских граждан, правда, теперь уже в виде новогоднего атрибута, никак не связанного с религиозным праздником.
РОЖДЕНИЕ ХРИСТА ЗИМОЙ – МИФ ИЛИ ПРАВДА?
Рождество по плоти Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа — 2024 | Что обязательно делать в Рождество Христово Самое важное святить Господа Бога нашего Иисуса Христа. |
7 января. Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа | Христианские лидеры города, где родился Иисус Христос, говорят, что отмена празднования Рождества — это размышление о духовном значении праздника на фоне кровопролития в регионе. |
Католическое Рождество 25 декабря 2023: традиции и символы праздника, как отмечают | Рождество Иисуса Христа» на канале «Руководство к Творческой Эффективности» в хорошем качестве, опубликованное 4 сентября 2023 г. 8:36 длительностью 00:12:23 на видеохостинге RUTUBE. |
Рождество Иисуса Христа: почему Богу нашлось место лишь в пещере? | Важнейшая концепция христианства — непорочное зачатие, согласно которой Дева Мария чудесным образом зачала Иисуса Христа от Святого Духа, при этом оставаясь девственницей. |
От Луки 2, 1–20
- Церковь празднует Рождество Господа нашего Иисуса Христа
- Рождество Иисуса Христа. Никольский храм в с. Макарово. Фото
- Смотрите также
- Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
- 1. Сколько людей отмечают Рождество 7 января?
Рождество Христово.
Епископ Сергей Ряховский назвал истинные смыслы Рождества | Рождество Иисуса Христа – прекрасный праздник всего человечества. |
Рождество по плоти Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа — 2024 | О том, как правильно отметить рождение Иисуса Христа, о традициях празднования, об истории и обычаях Рождества — в материале «». |
Вопросы о религии. Почему Рождество Иисуса Христа имеет для нас важное значение | Иисус Христос родился в Вифлееме, в тот год император велел провести перепись новорожденных. |
Рождество Христово — Русская вера | Царь Ирод Великий, при котором, согласно Матфею, родился Христос, умер в 4 году до н. э. Выходит, если Иисус существовал, то он появился на свет до Рождества Христова. |
7 января – Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. История. Проповедь. Видео
В том же веке на месте пещеры Вифлеемской, прославленной рождением Иисуса Христа, равноапостольная царица Елена соорудила храм, о великолепии которого много старался державный ее сын. В кодексе Феодосия, изданном в 438 году, и Юстиниана — в 535, излагается закон о всеобщем праздновании дня Рождества Христова. Впрочем, в первые три века, когда гонения стесняли свободу христианского Богослужения, в некоторых местах Востока — Церквах Иерусалимской. Антиохийской, Александрийской и Кипрской — праздник Рождества Христова соединялся с праздником Крещения 6 января, под общим именем Богоявления.
Причиной этого, вероятно, было мнение, что Христос крестился в день Своего рождения, как можно заключать об этом из слов святителя Иоанна Златоуста, который в одной из бесед своих в Рождество Христово говорит: "не тот день, в который родился Христос, называется Богоявлением, но тот, в который Он крестился". К такому мнению могли подать повод слова евангелиста Луки , который, говоря о крещении Иисуса Христа, свидетельствует, что тогда "бе Иисус лет яко тридесять" Лк. Памятником древнего соединения праздников Рождества Христова и Богоявления доныне в Православной Церкви служит совершенное сходство в отправлении этих праздников.
Тому и другому предшествует сочельник, с одинаковым народным преданием, что в сочельники должно поститься до звезды. Чин Богослужения в навечерия обоих праздников и в самые праздники совершенно одинаков.
Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец. Поклонение волхвов. Фреска лоджии Рафаэля дворца понтифика в Ватикане. Рафаэль Санти, 1519 Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою. Стефано ди Джованни Сассетта, 1430-е годы От Луки 2, 1—20 В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею.
И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Богоматерь с прав. Иосифом перед наместником Квиринием.
Фото: источник: медиаотдел «Церковь Божия в Царицыно» Прежде всего Рождество является символом жизни. Оно приносит надежду на перемены и лучшую жизнь. Мы, христиане, верим, что благодаря рождённому Мессии мир может измениться. Строя земную жизнь на библейских ценностях, в обществе будут происходить изменения во всех сферах жизни — экономической, социальной, духовной.
Читая Евангелие, мы видим, что не все будут радоваться Рождеству. Были люди, которые возненавидели и отвергли младенца, как это было с Иродом. Но также были и те, кто, подобно волхвам, пришёл к новорождённому Спасителю и поклонился Ему. Рождество напоминает нам о разных реакциях на Благую Весть и говорит о том, что у каждого человека есть это права выбора — отвергнуть или принять рождённого Христа. Мы живём в непростые времена. Ожесточение, войны, смерть, землетрясения, кризисы уже давно стали нашей реальностью. Сам Христос предупреждал нас о трудностях в мире. Но именно Рождество приносит надежду на разрешение мировых кризисов и проблем, даёт нам надежду пройти через эти испытания и изменения с верой вместе с Христом.
Оно приносит веру в более добрый и справедливый мир.
Через рождение Христа появилось много христиан. Мы последователи, люди Христа.
Христос, Помазанник, Мессия говорит, «то, что я делал, то же самое делайте и вы. Я отдал свою жизнь ради вас, а теперь вы отдайте свои жизни ради Меня, Моих целей и планов», чтобы люди, которые окружают вас, встретились с этой звездой, чтобы вы указали на Того, Кто даст им жизнь и жизнь вечную. И поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже наполнялась водой.
А Он спал на корме на подушке. Его будят и говорят Ему: Учитель! И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань.
И ветер утих, и сделалась великая тишина. И сказал им: что вы так боязливы? И убоялись великим страхом и говорили между собой: кто же Это, что и ветер и море повинуются Ему?
Читая эту историю, мы видим, что ученики боялись. Мы тоже часто боимся видимых проблем, какой-то болезни, несчастья, что у нас не будет денег. Мы боимся темноты, закрытого или открытого пространства и др.
Когда мы смотрим на мир и видим разные бури и штормы, тоже начинаем бояться. Нам кажется, что мы тонем среди проблем, а Господь уснул на Небесах. Мы начинаем укорять Его в том, что Он нас не слышит.
Господь говорит: «Я не медлю, имейте веру, Я же дал вам власть, силу наступать на все. Что же вы такие боязливые, маловерные? Бог хочет, чтобы мы смотрели не на видимые проблемы, а на невидимого Бога, чтобы мы могли видеть невидимое и твердо держаться Его слова, Его обетований.
Многих людей пугают видимые проблемы. Иисус сказал: «Вы во мне, а Я в вас, чего вам бояться? Я проявляю такую же сверхъестественную власть и сегодня.
Я запрещаю штормам и бурям. Я повелеваю, и это успокаивается». Мы в самом безопасном месте, во Христе Иисусе — это наш Ковчег Спасения.
Иисус на кресте принял наказание вместо нас. Шторм, буря, потоп — это наказание — суд Божий. Мы знаем, что потоп уже был.
Потоп олицетворял наказание. Бог сказал: «больше не будет потопа в вашей жизни. Больше вы не потонете, потому что Я с вами, Я в вас, а вы во Мне.
На кресте Я принял наказание, суд, шторм вместо вас». Но мы иногда об этом забываем. Забываем о многом, что нам говорит Библия.
Мы забываем не только о Небесах, но забываем и о том, что есть вечный ад — место вечного мучения. Если мы не видим, не знаем, не понимаем, что есть ад, то не можем по-настоящему возрадоваться о спасении. Мы не понимаем от чего Иисус нас спас, и не понимаем по-настоящему.
Иоанна 3:16 «Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». Если есть вечная жизнь, то есть вечная смерть, вечная погибель, вечные мучения. Это всё находится в аду, поэтому ангелы радовались, что Бог нас спас.
Если вы поверите в Иисуса, то не попадете в это ужасное, страшное место безнадежности. Оттуда нет выхода, там нет надежды, одно вечное страдание, мучение, вечная погибель. Поэтому Бог призывает: «Поверьте в Иисуса, чтобы вам не погибнуть, а иметь вечную жизнь».
Бог дает нам вечную жизнь вместо вечной смерти, мучений, погибели, ужасного места, которое мы даже не можем себе представить. Библия говорит об этом месте для того, чтобы мы были благодарны Богу за то, что Он нас спас от этого и освободил. Бог хочет через нас донести это и другим людям, чтобы и они могли знать, в чем смысл Рождества, этого подарка — Бог дал нам дар вечной жизни для того, чтобы мы могли поделиться этим даром с другими.
Иисус отдал все, что у Него было. Иисус сказал, что блаженнее давать, чем принимать Деян. Мы больше любим принимать.
Бог говорит — благословеннее давать. Всё, что Отец Ему дал, Он всё это отдал нам. Какой великий подарок мы приобрели.
Иисус так же сказал: «то, что Я делал, вы тоже будете делать. Я вам это дал, вы это приняли. Теперь вы отдавайте то, что приняли, делитесь с другими, рассказывайте об этом».
Иисус говорит, что Он — вода, источник жизни. Разве мы можем без воды прожить? Когда у нас обезвоживание, когда мы жаждем, нам ничего другого не нужно.
Когда ты жаждешь, тебе и шашлыки не нужны, и деньги, потому что ты умираешь от жажды. Без Иисуса мы все засыхаем и жизнь для нас, как пустыня. Пустыня — это прообраз.
Когда нет Иисуса, мы как в пустыне, никто и ничто не может Его заменить. Дьявол придумывает различные заменители — алкоголь, наркотики, удовольствия, чтобы отвлечь людей и увести от главного источника. Иисус Христос — это уникальная Личность, которую дал нам Отец — это источник воды живой.
Библия говорит, что если мы отходим от Бога, удаляемся от этого источника, то засыхаем и умираем. Мы должны быть всегда, как дерево, посаженное при потоках вод. Бог видит нас садом, который расцвел в пустыне, приносит благоухание и плоды — это мы, церковь.
Жизнь с Иисусом раскрывает твой потенциал, твои дары и способности, раскрывает тебя как Личность, уже здесь на земле. Я вижу много людей, которые когда пришли в церковь ничего не знали, не умели, но, когда они стали служить Богу, Он стал открывать в них таланты и дары. Давайте, не будем забывать об этом.
Рождение Иисуса — это переход от проклятия к благословению, от смерти в жизнь, из старого в новое. Господь — твое убежище, твой источник, твой мир и радость — этот удивительный подарок настолько многогранен и ценен! Мы иногда мечтам, чтобы нам что-то подарили.
Но Бог нам такой подарок приготовил, в котором есть всё! Иногда мы принимаем подарки и кладем их на комод. И этот подарок там лежит.
Но Иисус — это такой подарок, без которого мы не можем прожить и дня. Он нам нужен постоянно, всегда, каждый день. Вот какой великий подарок Бог приготовил для каждого из нас, и хочет, чтобы мы поделились этим подарком.
Есть такое выражение «Явление Христа народу», даже картина такая есть. Теперь мы должны явить Христа народу, живого Бога, Спасителя. Явить Христа народу, рассказать о Нем — в этом наша великая миссия.
Наша цель поделиться этим драгоценным, чудесным подарком, который мы приняли. Мы вместе будем это делать. Давайте встанем и помолимся, посмотрим на звезды, на Небеса.
Бог хочет, чтобы ты увидел свою звезду, если еще не увидел. В этой звезде есть всё — твое исцеление, обеспечение, мир, утешение.
РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО
Рождество Иисуса Христа – прекрасный праздник всего человечества. Рождество Христово — древнейший христианский праздник, установленный уже во времена учеников Иисуса Христа — апостолов. Христианские лидеры города, где родился Иисус Христос, говорят, что отмена празднования Рождества — это размышление о духовном значении праздника на фоне кровопролития в регионе. Вифлеемская звезда, возвестившая волхвам о рождении Иисуса Христа, — одновременно и самый популярный, и самый загадочный символ Рождества. Рождество Иисуса Христа является одним из главных христианских праздников, который отмечают и католики, и православные, и протестанты. На Рождество Свеча Христа в центре рождественского венка традиционно зажигается на многих церковных службах.
Рождество по плоти Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа — 2024
Что обязательно делать в Рождество Христово Самое важное святить Господа Бога нашего Иисуса Христа. Рождество Христово, а в Русской православной церкви — Рождество по плоти Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа — это один из главнейших христианских праздников. Рождество Иисуса Христа» на канале «Руководство к Творческой Эффективности» в хорошем качестве, опубликованное 4 сентября 2023 г. 8:36 длительностью 00:12:23 на видеохостинге RUTUBE.
Рождество Иисуса Христа отмечают православные верующие
Домой Блог Новости Рождество Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Языческому празднику было противопоставлено Рождество Христа — Солнца Правды. Домой Блог Новости Рождество Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. В Библии ничего не сказано о времени рождения Иисуса Христа.
7 января. Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
Рождество Иисуса Христа отмечают православные верующие | 18 Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго. |
Рождество Иисуса Христа было так | Бога-Сына, он символизирует примирение человека с Богом. |
Православное Рождество: история и традиции праздника
По окончании богослужения владыку, священников и прихожан с Рождеством Спасителя поздравили воспитанники воскресной школы собора. Воспринимать праздник Рождества как день рождения Иисуса в Вифлееме значит не понимать сути той веры, что дал людям Иисус Христос. Иисус Христос, наш Спаситель, родился в Вифлееме, в хлеву, где скот укрывался от непогоды.