Скачай Аркадий Райкин и Оркестр Ленинградского театра миниатюр, Борис Мокроусов Песенка влюблённого пожарника (Легко на сердце от песни весёлой 2016). Эстрадные миниатюры Аркадия Райкина стали отдельным жанром, и нет нужды упаковывать их в единый сюжет, как в прежних фильмах самого популярного артиста Союза. Главная» Новости» Выступления райкина. Артист Аркадий Райкин исполняет монолог прохожего в спектакле Ленинградского театра миниатюр "Светофор".
"Мы вышли из райкина"
Избранные сценки Театра Миниатюр Аркадия Райкина из спектаклей, выпущенных на пластинках: Ателье мод, Белые ночи, Встреча с будущим, Нервные люди, Однажды вечером, Персонажи (Охота в Полесье, Нужные вещи, Самообслуживание), Радоваться нечему, Сказка о. Народный артист СССР, художественный руководитель Ленинградского театра эстрады и миниатюр Аркадий Исаакович Райкин за кулисами. Аркадий Райкин — биография Аркадий Райкин воплотил в своем творчестве целую эпоху, стал настоящей легендой и того времени, и той страны.
Слава Райкина была так велика, что ему, казалось, можно все. Даже нарушать законы
Заходи ко мне вечером. Ты приходишь ко мне, я через завсклада, через директора магазина, через товароведа, через заднее крыльцо достал дефицит! Слушай, ни у кого нет - у меня есть! Ты попробовал - речи лишился! Вкус специфический! Ты меня уважаешь. Я тебя уважаю.
Кинопанорама 1981 2:03:47 - "О бюрократах". Из фильма "Люди и манекены" 1974 2:11:21 - Миниатюра из передачи "Новогодний календарь 1965 года". Из фильма "Люди и манекены" 1974 2:22:56 - "Из жизни многоженцев". Телемемуары 1993 2:26:32 - Сценка "На работе". Из фильма "Люди и манекены" 1974 2:35:03 - С Георгием Гречко на связи с космической станцией "Салют - 6" 1978 2:48:54 - "Человек остался один". Из фильма "Люди и манекены" 1974 2:56:01 - Монолог к спектаклю "Зависит от нас…" "Дерево жизни" 1983 3:08:29 - Поздравления Сергея Образцова и Театра кукол 1981 3:14:52 - "Рекбус-кроксворд". Он легко воспринимал юмор и остроты и совсем не воспринимал пошлость, грубость и хамство, которые высмеивал, вышучивал и пародировал. В 1939 году Райкин стал членом труппы Ленинградского театра эстрады и миниатюр, который сейчас носит его имя.
Читать далее 27 апреля 1965 года в США запате... Читать далее 27 апреля родились Апр 27 весь день См. Читать далее.
Из фильма "Люди и манекены" 1974 2:22:56 - "Из жизни многоженцев". Телемемуары 1993 2:26:32 - Сценка "На работе". Из фильма "Люди и манекены" 1974 2:35:03 - С Георгием Гречко на связи с космической станцией "Салют - 6" 1978 2:48:54 - "Человек остался один". Из фильма "Люди и манекены" 1974 2:56:01 - Монолог к спектаклю "Зависит от нас…" "Дерево жизни" 1983 3:08:29 - Поздравления Сергея Образцова и Театра кукол 1981 3:14:52 - "Рекбус-кроксворд". Он легко воспринимал юмор и остроты и совсем не воспринимал пошлость, грубость и хамство, которые высмеивал, вышучивал и пародировал. В 1939 году Райкин стал членом труппы Ленинградского театра эстрады и миниатюр, который сейчас носит его имя. Там она выступал и как конферансье, и как артист с эстрадными номерами. Через три года Аркадий Исаакович стал худруком коллектива.
Видео: Райкин аркадий миниатюры - 27.04.2024
- Райкин Аркадий Миниатюры - Смотреть видео на
- 🌟 Похожие видео
- Популярное
- Аркадий Исаакович Райкин | РИА Новости Медиабанк
Райкин Аркадий Исаакович
- Аркадий Райкин (миниатюры) | VK
- Аркадий Райкин. Избранные миниатюры с грампластинок
- Наш любимый Аркадий Райкин - смотрите на История 29.04 в 17:45 ТВ
- Аркадий Райкин. Избранные миниатюры с грампластинок, Видео, Смотреть онлайн
- "Это было смешно": "Мы с вами где-то встречались". Аркадий Райкин
- Видео: Семь лучших миниатюр Аркадия Райкина - Родина
Театр при Госплане
- Клуб Аркадия Райкина
- Новости по теме: Аркадий Райкин
- Аркадий Райкин. Популярные миниатюры и редкие записи. Сборник юмора
- "Юмор на все времена": Аркадий Райкин - «Москва Доверие»
- Аркадия Райкина спасло упрямство: видео
- Райкин Аркадий Миниатюры
К 110-летию Аркадия Райкина в Марьиной роще приурочили выставку
Райкин умер в 1987 году от последствий ревмокардита — ему было 76 лет. Михаил Жванецкий середина 1950-х — 2020 Сложно представить, но первоначально Михаил Жванецкий работал инженером в порту: никакого литературного образования у него не было. В этот период он увлекся самодеятельностью и позже начал писать сценки для студенческого театра «Парнас-2». В 1963-м на гастролях в Одессе его заприметил Аркадий Райкин и позвал к себе в Ленинградский театр миниатюр, включив его произведения в репертуар. Жванецкий был, наверное, самым востребованным автором в советском юморе. Он отметился одним из самых известных монологов Райкина про дефицит , помогал с материалом Сергею Юрскому, писал сценарии для «Фитиля» и сделал около 300 номеров для дуэта Карцева и Ильченко. Самостоятельно Жванецкий начал выступать в 1970-х и сразу же в своем фирменном стиле: зачитывая материал с листочков, которые доставал из потрепанного кожаного портфеля. Юмор Жванецкого был максимально одесским — в этом городе юморист провел свои ранние годы, и сценки из жизни одесситов занимали важное место в его творчестве.
По сути, Жванецкий походил скорее на мыслителя и философа, чем на обычного комедианта: он рассказывал даже не шутки, а афоризмы, непременно язвительные и трагикомические. Сатирик остался популярным и после советского периода, причем ни капли не изменяя своему фирменному стилю. Он был ведущим передачи «Дежурный по стране», где обсуждал события в России и мире, и активно давал концерты — в той же самой манере и с похожим материалом. В октябре 2020-го Жванецкий объявил о том, что уходит со сцены в силу возраста и болезней, — через месяц его не стало. В разное время на сцене блистали Рудаков и Нечаев, Штепсель и Тарапунька, Маврикиевна и Никитична, которые либо пели песни, либо дурачились , либо переодевались в женщин. На таком фоне заметно выделялись Ширвиндт и Державин — хотя бы потому, что с первого взгляда в них не было ничего особенного. Познакомились эти двое юмористов еще в школе, а их дружба продлилась 72 года, вплоть до смерти Державина в 2018 году.
Выступать на эстраде они начали еще в конце 1950-х и достигли пика популярности в 1980-х благодаря легендарной передаче «Утренняя почта». Крутясь в театральных и киношных кругах, Ширвиндт и Державин в какой-то момент получили прозвище «королей капустников» — настолько сильно их любили на творческих посиделках. Это хорошо видно в этом отрывке из передачи «Кинопанорама»: зрительский зал, до отказа набитый советскими актрисами и актерами, просто искрится от каждой шутки дуэта. При этом сам репертуар Ширвиндта и Державина сейчас кажется довольно спокойным, саркастичным и «сухим». Двое в меру харизматичных мужчин разговаривают о чем-то между собой, безэмоционально рассказывают анекдоты или прикидываются незамысловатыми персонажами, делая это все с уставшими серьезными лицами без доли улыбки. Вместе со слегка абсурдными сюжетами шуток работает такой формат безотказно: многие их выступления смотрятся свежо даже через призму современного юмора. Роман Карцев 1960—2018 Роман Аншелевич Кац родился в 1939 году в столице советского юмора — городе Одессе.
Отучившись на наладчика швейных машин, он попал в театр, а позже перешел в большую лигу советского юмора — Театр миниатюр Аркадия Райкина. Там и родился его псевдоним: мол, по мнению Райкина, фамилия слишком короткая, нужно придумать что-то подлиннее. Карцев от своих коллег по жанру отличался какой-то неимоверной энергетикой и животным магнетизмом. Любой материал в его исполнении становился в разы смешнее, даже если ничего сверхостроумного он при этом не рассказывал. Лучший тому пример — легендарный монолог « Раки », про «маленьких за 3 рубля, больших по 5».
Культ Райкина начался тогда же, когда и культ Сталина. Они были - парадоксально - в неплохих отношениях. Сталину нравились райкинские миниатюры.
Екатерина Райкина, дочь артиста, рассказывает, как однажды отца разбудили среди ночи и отвезли выступать. К самому Сталину на день рождения. Райкина даже в документальной хронике снимали по-особенному. Вот военные кадры. Снимают не только выступление артиста, но даже его приезд - в несколько дублей. Райкину - единственному - можно было говорить со сцены чуть больше, чем другим. Но одна точная миниатюра, в которой легко угадывался Хрущев, чуть не стала последней в его карьере. При этом сам Райкин был совершенно аполитичен и от жизни обычных граждан очень далек.
Но образы в миниатюрах всегда были точны до мелочей. Слава Райкина была так велика, что ему, казалось, можно все. Даже нарушать законы. Внук артиста Алексей Яковлев вспоминает, что собственными глазами видел в паспорте у деда две прописки. В Москве и в Ленинграде. Постовые милиционеры радостно разрешали автомобилю артиста 1 сворачивать в неположенных местах. А однажды Райкин лично явился выручать из военкомата молодого артиста Сергея Урсуляка. При этом в быту он был чрезвычайно скромен.
Сегодня 111 лет со дня рождения основателя «Сатирикона» Аркадия Исааковича Райкина и день рождения нашего театра. Дорогие друзья, поздравляем наш замечательный, стойкий, сплочённый, дружный и выносливый коллектив и наших зрителей! Этот день — наш с вами общий праздник! Утром по традиции артисты и сотрудники «Сатирикона» приедут на Новодевичье кладбище к могиле Аркадия Исааковича, чтобы отдать дать памяти великому артисту, возложить цветы, побыть вместе. Вечером в нашем театре, точнее, на сцене «Планеты КВН», пройдёт спектакль «Человек из ресторана» с Константином Райкиным в заглавной роли. Это щемящая история, «сказ о благородстве жизни» по повести русского классика Ивана Шмелёва в постановке Егора Перегудова.
При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Райкин Аркадий Исаакович
За его заслуги Аркадия Райкина назначили художественным руководителем Ленинградского театра миниатюр. ЗЕЛЕНАЯ ШАПОЧКА и другие музыкальные треки в хорошем качестве (128-320kbps). Народный артист СССР Аркадий Исаакович Райкин родился 24 октября 1911 года.
Аркадий Райкин и Сатира
Виктор Ефимович Ардов 1900-1976. Фото: ru. Быть автором Райкина они считали за честь. А то, что популярность доставалась актёру — вполне справедливо, хотя иногда и обидно. Но дело в том, что сам Райкин показывает нам такое разнообразие стилей исполнения, приемов, типов и характеров, что подобное обвинение звучит как беспредметное. Артист обогащает, а не обедняет исполняемые им вещи», - писал Виктор Ардов — один из столпов нашего да-да, и нашего тоже юмора. В последние годы можно сказать — один из теневых столпов, потому что и его подзабыли. Фотография 1941 года.
Фото: kino-teatr. Несколько поколений подражателей коверкали слова по-райкински, по-райкински показывали скромников и хамов. Пожалуй, в последние годы о таланте актера легче судить по его редким лирическим монологам, в которых он был тонок и точен. Юмор стареет. В антикварном ореоле он не так ценен, как «злоба дня». Тем ценнее с годами стали грустные мотивы Райкина. Он, как никто другой из королей эстрады, умел перевоплощаться и в резонеров, и в печальных героев.
Такие, как в песне «Добрый зритель», которую Ян Френкель написал на стихи Игоря Шаферана: Может, всё бы забросить под старость, На скамейке сидеть бы в саду? Только как же я с вами расстанусь, Добрый зритель в девятом ряду. Шаферан — тоже один из ключевых райкинских авторов. В легенду вошла и придирчивость Райкина, его привычка мучить авторов в репетиционный период. Каждая реприза должна была выстрелить — и готовили их мучительно, с заменами и сомнениями. Райкин старался изменить принцип «утром в газете, вечером в куплете», работал на опережение. Своим авторам он говорил: «Задача сатирика в том, чтобы после его выступления собирался пленум ЦК, а не концерт сатириков следовал бы после такого пленума».
Его персонажей можно было встретить везде: в магазине, на складе, в кресле чиновника... Артист создал целое созвездие совершенно разных, но при этом очень ярких образов, прослыв непревзойденным мастером сценического искусства. Аркадий Райкин много и успешно сотрудничал со своими коллегами по творческому цеху.
Он много ходил смотреть - другого. Отлично разбирался в дирижерах, в исполнителях, рассказывал мне, почему именно так сидит оркестр. Хорошо знал симфоническую музыку и меня к ней приучал.
Константин Райкин: Приучил. Даже в репертуаре "Сатирикона" музыкальных названий больше, чем где бы то ни было: "Квартет", "Контрабас", "Трехгрошовая опера"... Для меня классическая музыка тоже очень серьезный источник идей - так он меня направил. Кому не нужен Райкин Райкина любил, кажется, весь народ. Скажите, кто Райкина ненавидел? Константин Райкин: О, у нас хранится огромная пачка писем злобных, откровенно антисемитских.
Кроме того, его ненавидели ленинградские власти. Они считали его антисоветчиком и злопыхателем. А что, московские власти относились лучше? Константин Райкин: Конечно. Хорошо относился Брежнев - они были знакомы, когда Брежнев еще правил в Днепропетровске. А потом, уже генсеком, приглашал переехать в Москву, обещал дать здание для театра.
Чисто райкинский сюжет: театру отвалили здание кинотеатра, которое для этого пришлось перестроить. А потом рядом обратно построили кинотеатр! Константин Райкин: Тут постаралась Марьина Роща - Моссовет завалили злобными, часто антисемитскими письмами: не надо нам здесь райкинского театра. Этот кинотеатр очень мало посещался, но как только узнали, что тут будет театр - все! Начался шум, в Моссовете даже сдались было, предлагали: а что если половину недели там будет театр, а половину - кино? Потом решили построить новый кинотеатр, и вся эта операция обошлась в два с половиной раза дороже, чем если бы построить одно театральное здание.
Сейчас мы его реконструируем, делаем пристройку - опять жалобы. При том, что сюда приезжали и Путин и Лужков - район как бы театром гордится. Насчет антисемитизма. Новерное, мне повезло, но все, кого я знаю, Райкина воспринимали как-то вне национальности. Нужно быть извращенцем, чтобы думать о том, какой национальности человек вышел на сцену! Но я давно понял, что для антисемитов еврей - тот, кто не с ними.
Эти злобные выпады связаны с тем, что Райкин - сатирик? Константин Райкин: Не думаю. Антисемитизм, как и любой национализм, - такая дьявольщина... Гадость национализма - это темные стороны личности, которые есть в каждом, но дремлют. Много национализма в нашей стране? Да не много и не мало - столько, сколько в любой другой.
Вот в Америке после 11 сентября возникли мощные антиарабские настроения, и в житейском смысле это можно понять. Хотя сама идея любого национализма, повторяю, - дьявольщина. Английские цензоры С кем дружил Аркадий Исаакович? Кто бывал в доме? Константин Райкин: Дружил с Михоэлсом, чтил Товстоногова и с большим интересом всегда с ним общался. Близким человеком был Лев Абрамович Кассиль.
Но это все единичные визиты. Родители тяжело работали, папа уставал, день был на день похож. Застолью, веселью просто не было места. Он не был открытым человеком? Константин Райкин: Нет, он был закрыт. Его жанр, я бы сказал, чисто внутреннего значения.
Райкина знали за границей? Константин Райкин: Не слишком. Хотя были замечательные статьи, и двухсерийный фильм был снят на Би-би-си. У нас его не купили. А как языковой барьер? Вы сказали: он учил языки?
Константин Райкин: Он не учил языки в буквальном смысле. Не зная языков, он выступал на десяти языках мира, выучивая текст наизусть. Но это же исключало всякую импровизацию! Константин Райкин: Вопрос в том, что называть импровизацией. Для него это не изменение текста или рисунка мизансцен. Это самочувствие, которое позволяет каждый раз все делать заново.
Вот партнер чуть сменил интонацию - и он сразу реагирует. Он был очень живой партнер. За границей многие из его миниатюр были бы непонятны. Константин Райкин: Он выбирал такое, что могло оказаться там близким. В Англии у него две миниатюры даже запретили. Ему сказали: мы что, не понимаем, что это вы про нас?
Он там тоже боятся сатиры? Мы-то думали, запреты - чисто советское свойство. Константин Райкин: Это международное свойство. Мистика театра Мне кажется, что такой актер, как Григорий Сиятвинда, и его игра в спектакле "Квартет" без Райкина просто не могли бы состояться. Константин Райкин: Это вещь мистическая. Ставя "Квартет" с Сиятвиндой, я не имел в виду делать реверанс в сторону папы.
Просто хотел Мольера сыграть минимальным числом артистов. У Мольера много однокрасочных персонажей: злой, хитрый, жадный... По одному артисту на каждого - получится неинтересно. И возникла идея поручить все это одному. Вот такая идея - наверное, потому что я сын своего папы. А почему "Шантеклер"?
Ведь я не знал, что это был первый спектакль, им увиденный в жизни! И "Кьоджинские перепалки" - я не знал, ставя этот спектакль, что он когда-то в нем играл!
При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Наш любимый Аркадий Райкин
В 1974 году на советских экранах появилась четырехсерийная комедия «Люди и манекены», в которой Райкин выступал не только как главный герой, но как режиссер и один из сценаристов. Кинолента была построена как рассказ о рабочем дне таксиста, на протяжении которого зрители постепенно знакомятся с заурядными персонажами и их заурядными проблемами. Во многом советскую комедию можно сравнить с произведениями Чехова о маленьком человеке, однако вместо насмешки в фильме чувствуется умиление и доброе отношение к героям. Советские зрители еще долго вспоминали сатирический эпизод о «незаменимом» начальстве из фильма «Люди и манекены». Во время загрузки произошла ошибка. В «Люди и манекены» вошли лучшие миниатюры из спектаклей Райкина и его коллег по Ленинградскому театру: «Холостяк», «Маски», «Смеяться, право, не грешно», «Многоберидзе», «Париж».
Еще один яркий образ, который воплотил в картине Райкин, — это хулиган и тунеядец Ошлепкин, над которым рабочий коллектив совершает товарищеский суд.
За уникальный дар перевоплощения его называли «человеком с тысячью лиц». В разговоре с Анатолием Малкиным близкие, коллеги и друзья артиста расскажут о том, как мальчик из простой рабочей семьи смог вопреки воле отца стать выдающимся артистом; как выживал и успешно существовал на эстраде в то время, когда можно было сесть за шутку; как помог Михаилу Зощенко, когда писатель был в опале; почему у его жанра нет продолжателей, и остался ли Аркадий Райкин актуальным и понятным новому поколению.
По одному артисту на каждого - получится неинтересно. И возникла идея поручить все это одному. Вот такая идея - наверное, потому что я сын своего папы. А почему "Шантеклер"? Ведь я не знал, что это был первый спектакль, им увиденный в жизни! И "Кьоджинские перепалки" - я не знал, ставя этот спектакль, что он когда-то в нем играл!
И только когда мы стали "Квартет" репетировать, я осознал, что это, по папиной терминологии, трансформация - переодевания. И тогда понял, что здесь есть какая-то мистическая связь. Наверное, в этих стенах живет дух Аркадия Райкина, глубинная, не всегда нами осознаваемая традиция. Принято считать, что карьеры многих ныне известных людей впрямую связаны с Райкиным. Начиная с Жванецкого. Он их искал или они сами к нему стекались? Константин Райкин: Ему писали очень многие, несли свои тексты. Думаю, и с Жванецким так было. На гастролях в Одессе появился молодой человек, что-то показал с помощью Ромы и Вити Карцева и Ильченко - видимо, как-то так.
Он был очень чуток к талантам. Он вмешивался в эти тексты? Константин Райкин: Ох, вмешивался! Часто обидно для авторов. Более того, иногда он авторов смешивал, забывая про авторское самолюбие. И я понимаю Мишу Жванецкого , который обижался. С папой было непросто. Поработав с ним шесть лет, я это ощутил на своей шкуре. Любой другой на моем месте просто сломал бы жизнь свою.
Я-то еще пользовался какими-то степенями свободы, мог сказать: папа, ты что, с ума сошел? Ты что, забыл? Потому что он мог увлечься - и тут же переувлечься, и забыть про человека, который уже всю жизнь перестроил, ведь папа пообещал ему золотые горы. Но через день с трудом его узнал, забыл все, что говорил. Не потому что он такой коварный, а - просто был уже другим увлечен. Так и со мной: я к папе пришел уже очень успешным артистом театра "Современник" - в какой-то момент понял, что должен заниматься другим делом, осуществить идею театра, которого пока нет в природе. Мне его хотелось создать своими руками. И я понял, что могу это сделать на территории отца. Если с ним договорюсь.
И я с ним договорился. Очень подробно. Что уйду из "Современника", приведу артистов и начну с ними делать дело. Все это он с большим вниманием выслушал, и мы заключили соглашение. Но через неделю, когда я заговорил с ним о новом спектакле, он спросил: "Каком спектакле? А зачем он нашему театру? Это я буду делать спектакль, а ты в нем играть! Вы же понимаете: любой другой на моем месте схватил бы инфаркт. Я стал ему снова объяснять: мы же договорились, я только на этих условиях ушел из "Современника"!
Я это говорил еще раз тридцать. Потому что он то и дело спрашивал: а это кто такие? И это было не возрастное? Константин Райкин: Это к возрасту не имело никакого отношения. Это был характер. Он мог искренне увлечься артистом и уже через пару дней не знал, что с ним делать. Так было с Иваном Дыховичным. Он был в восторге от Вани и взял к себе. Через полгода Ваня с его роскошным обаянием и мощной индивидуальностью оказался не у дел.
А почему ушли Карцев, Ильченко, Жванецкий? Я не посвящен в подробности, но понимаю: ушли они правильно. Человеку, который претендовал на собственный голос, рядом с ним было почти невозможно. Ведь и я у него не играл, а подыгрывал. Его театр был отцентрован на него, там не могло быть двух центров. И когда возникли спектакли уже без его участия - было ощущение беременного коллектива. Как беременная женщина не может произвести впечатление элегантности, так и мы были театром с пузом. Центровка нарушилась, и было ясно, что зреет что-то иное. Его приговорили дважды Каким он был отцом?
Константин Райкин: Очень хорошим. Вообще у нас была замечательная семья. И всегда существовала под знаком любви друг к другу. Хотя отцовством как таковым он занимался мало. Родители нас воспитывали своим примером, а не нотациями. Но папа умел быть страшным. Работники театра помнят его тихий голос, который приводил в дрожь. И когда я теперь ору, они мне это вспоминают: ор действует куда меньше. Он очень умел сгустить атмосферу.
Со мной таким тихим голосом он говорил два раза в жизни - ничего страшнее я не могу вспомнить. Он трудно уходил со сцены. Константин Райкин: Он без нее не мог. Как-то из больницы написал, что видимо, ему не придется больше не выйти на сцену. Очень трагическое письмо. В мире создана легенда о жизни актера, и если уж артисты друг друга не всегда понимают, то зритель клоуна не понимает совсем. А актеры по глупости этой легенде о легкой, шампанской жизни еще и подыгрывают. Все эти телешоу "дома у артиста" выглядят пошло: роскошная жизнь, застолье, из застолья рождаются песни, и стихи, и романы, и если песня о любви - тут же будет предмет этой любви, Люся или Клава.
Не говоря уже о некоторых персонажах артиста, имена которых стали просто нарицательными. Евгений Петросян постарался максимально отразить все многообразие таланта поистине великого артиста, показав не только знакомые, уже ставшие классикой жанра номера в исполнении Аркадия Райкина и артистов его театра миниатюр, но и уникальный архивный материал Показать еще Сообщить об ошибке.
К 105-летию Аркадия Райкина: 5 уморительных монологов артиста
Для меня он был и остался эталоном, я уже не раз говорил, что знакомство с этим великим человеком определило мой путь. Думаю, не будет преувеличением сказать, что артист оставил частичку своей души в каждом, кто хоть раз имел счастье лицезреть его творчество».
Большой сборник миниатюр, интермедий и сценок из 1960-х 1 месяц назад Авас. Аркадий Райкин и Роман Карцев 1969 Классика советского юмора! Интермедия "Местком и посетительница" 1967 4 месяца назад Аркадий Райкин "Из жизни многоженца" 1960-е 6 месяцев назад Аркадий Райкин "Диссертация".
В 1963 году во время гастролей в Одессе Ленинградского театра миниатюр молодой писатель представился знаменитому артисту и показал свои произведения. Худрук взял их в свой репертуар и сделал целую программу под названием «Светофор». Спустя год Райкин пригласил автора в театр на должность заведующего литературной частью. Он с ходу отвергал все, что ему приносили другие авторы, — и плохое, и хорошее. Ему как писателю почти ничего не нравилось. Все хотелось переделать.
Но работать над текстом вместе с автором Жванецкий тоже считал излишним», — писал режиссер. По мнению Райкина, Жванецкий не состоялся как редактор, но бесспорно стал одним из лучших писателей в своем жанре. Литературный дар и стиль сатирика настолько покорили худрука, что на какое-то время Жванецкий занял в театре позицию «автора-премьера». Его миниатюры «Дедушка с внуком Юзиком», «Участковый врач», «Авас», «В греческом зале» и многие другие получили широкую известность и растаскивались на цитаты. Однако цитируя персонажей Жванецкого, зрители не знали, кому принадлежат эти строки. Райкин не присваивал тексты автора себе, но и не озвучивал его фамилию.
Кумир московских пошляков Кадр из фильма «Мы с вами где-то встречались», 1954 год. Первая главная роль в кино Аркадия Райкина. Фото: скриншот страницы YouТube Пожалуй, главным автором Райкина в сталинские времена был ученик Зощенко, Владимир Поляков, великий импровизатор, мастер розыгрышей, шутник неудержимый и бурный. Он написал для Райкина замечательный номер «Лестница славы», вошедший в кинофильм «Мы с вами где-то встречались», в котором Райкин играл главную роль, а Поляков был сценаристом. Это была карьерная лестница.
Чем выше поднимался по ней райкинский персонаж — тем заносчивее вёл себя со старыми друзьями. Требовал привилегий и почестей — десяток телефонов в кабинете, личный ЗИМ… Но вот он падает с этой лестницы, снова оказывается внизу — и скромненько едет к старым друзьям: «Отлично в трамвайчике доберусь». Острый номер с продуманной драматургией, которую Райкин преподносил с эстрадным блеском. Кстати, выражение «я дико извиняюсь» подарил Райкину тоже фантазёр Поляков. Там есть, например, такие строки: Итак, идет Аркадий Райкин, С седою прядью, как всегда.
За ним, звеня как таратайка, Шагает Рома. Никогда Никто еще на белом свете Не видел туалеты эти. В самиздате она ходила бойко. Кто-то даже в ответ, в эпиграмме, нарек Полякова «кумиром московских пошляков». Через несколько лет после этого они с Райкиным примирились, но — формально.
Товарищ Волк и другие Его шутки, да и просто словосочетания вошли в нашу речь — и это произошло так давно, что истоки уже полузабыты. Райкина цитировал Борис Ельцин , когда обещал в случае резкого повышения цен «лечь на рельсы». Это из миниатюры «Рельсы гудят», из спектакля «Светофор-2». К шуткам Райкина несколько раз обращался Владимир Путин. Им же принадлежат такие — ставшие расхожими — выраженьица, как «Сижу, куру» да, это изначально «из Райкина» , «рекбус, кроксворд», «Мне государство за что платит?
За коликчество. А за какчество государство мне денег не платит».
Клуб Аркадия Райкина
Миниатюры "Химчистка", "Мебельный магазин", "В поликлинике" из телепередачи "Народный артист СССР Аркадий Райкин". Аркадий Райкин учился в Ленинградском техникуме сценических искусств и параллельно брал уроки у артиста жанра музыкальной эксцентрики Михаила Савоярова. За его заслуги Аркадия Райкина назначили художественным руководителем Ленинградского театра миниатюр.