Протоиерей Олег Стеняев. Экзегет. Новости. события православной жизни.
Олег Стеняев — биография богослова
Остался в стороне от партийной деятельности и Олег Стеняев, хотя учителя старались склонить мальчика к вступлению в пионеры. Религиозность Олега Стеняева мешала только взрослым — дети его понимали и поддерживали. Однажды в детском саду с будущего протоиерея сорвали крестик и выкинули, а в школе атаковали Журавлеву вопросом «Что читает ваш ребенок?! На стороне Олега Стеняева был только учитель литературы Станислав Андреевич, который охранял стремление ученика понять Бога от идеологически настроенных людей. После школы Стеняев отправился в армию.
Служил в Западной Сибири. Хотел стать милиционером, но бабушка посоветовала посвятить жизнь Богу. В 1981 году молодой человек стал чтецом в церкви, а в 1982-м поступил в Московскую духовную семинарию. Личная жизнь Перед воспитанниками семинарии после выпуска стоит выбор: жениться и стать батюшкой или уйти в монастырь, приняв обет безбрачия.
Олег Стеняев встречался с девушкой из Червонограда, которая, как он был уверен, стала бы его женой. Но случилось событие, круто повернувшее ход его биографии. В те годы в Украине учредили грекокатолическую церковь. Ее прихожане хотя и жили по православным обычаям, были католиками.
Вернувшись в Москву, стал духовником московского отделения Национально-патриотического фронта «Память» , штаб-квартира которой находилась в Марфо-Мариинской обители. По словам патриарха Алексия II , «мы признаём каноничность рукоположения клириков Зарубежной Церкви только в том случае, если рукоположение совершалось для приходов за пределами территории Московского Патриархата. Мы не признали его рукоположения, и он, вернувшись в Московский Патриархат, был принят в сущем сане диакона.
Во время богослужения, которое я совершал в храме Зачатьевского монастыря , он принёс покаяние, после чего ему было благословлено носить стихарь , и он заканчивал службу диаконом» [3]. В 1994 году был рукоположён в сан священника Русской православной церкви РПЦ и назначен штатным священником храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» на Большой Ордынке. В 2000 году был назначен настоятелем храма святителя Николая на Большой Серпуховской улице ; храм не был передан общине и все попытки выселить из храма модельное агентство и театральную студию не увенчались успехом [4].
С 2004 года является клириком храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках. В 2005 году экстерном сдал экзамены за курс семинарии и получил диплом об окончании Перервинской православной духовной семинарии [5] при Николо-Перервинском монастыре ; поступил в Московскую духовную академию , которую в 2007 году экстерном окончил и успешно защитил дипломную работу «Реабилитация лиц, пострадавших от деятельности нетрадиционных религий» [6] , получив степень бакалавра богословия. После успешного окончания духовной академии был возведён в сан протоиерея.
В 2010 году после убийства его друга — священника Даниила Сысоева — продолжил вести регулярные библейские беседы по четвергам в храме Апостола Фомы на Кантемировской , которые раньше вёл Даниил Сысоев. Ныне регулярно служит в храме Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках , ведет библейские беседы, совершает миссионерские поездки, пишет и издаёт новые книги. Отец Олег регулярно служит молебен и проводит беседы в 17 часов по понедельникам на подворье Православной церкви Чешских земель и Словакии при храме Святителя Николая в Котельниках.
О том, что заповеди даны не для смерти, а для жизни? Что говорит Христос, когда к Иаиру приходят и говорят что его дочь мертва? Об отчаянии когда кажется что близкие или родственники потеряны для веры? Почему Христос не пускает с собой к умершей девице никого кроме 3-ех апостолов? О наемных плакальщиках? О создании человека? Почему Иисус повелел не сказывать никому о происшедшем?
Кому будет интересна эта книга: интересующимся темой загробной жизни и посмертной участи человека; тем, кто сомневается в подлинности учения о мытарствах и хочет больше узнать об этом; всем христианам, ведь каждому предстоит пройти это посмертное испытание. Купить книгу в магазине "Сретение":.
ВОСКРЕШЕНИЕ ДОЧЕРИ ИАИРА и исцеление кровоточивой. Протоиерей Олег Стеняев
Гимназия имени Парацельса позднее разместилась в международном снятии. Протоиерей олег стеняев в реанимации, протоиерей это кто в церкви. Протоиерей Олег Стеняев, преподаватель Сретенской духовной семинарии, один из самых известных современных проповедников, решил стать священником. протоиерей Олег Стеняев (Стеняев Олег Викторович). протоиерей олег стеняев в реанимации 60 фото и видео. Сегодня 1 ноября. Европейский суд по правам человека отмечает свой 20 летний юбилей. Чем Божий суд отличается от человеческого — протоиерей Олег Стеняев.
В Феодоритовом монастыре состоялась встреча с протоиереем Олегом Стеняевым
Купить книгу в магазине "Сретение":.
О Премилосердый Боже, Отче, Сыне и Святый Душе, в нераздельней Троице поклоняемый и славимый, призри благоутробно на раба Твоего тяжелоболящего протоиерея Олега, болезнию одержимаго; отпусти ему вся согрешения его; подай ему исцеление от болезни; возврати ему здравие и силы телесныя; подай ему долгоденственное и благоденственное житие, мирные Твоя и премирные блага, чтобы он вместе с нами приносил благодарные мольбы Тебе, Всещедрому Богу и Создателю моему. Пресвятая Богородица, всесильным заступлением Твоим помоги мне умолить Сына Твоего, Бога моего, об исцелении раба Божия тяжелоболящего протоиерея Олега. Все святые и ангелы Господни, молите Бога о тяжелоболящем протоиерее Олеге.
И — слава Богу. Матрена Федоровна была матерью-героиней, у нее только дочерей было пятеро, и когда она выдавала их замуж, в том числе и мою мать Галину, она всегда ставила условие: «Сначала венчаться». Потом, когда наши матери вынашивали нас, бабушка требовала, чтобы беременные причащались как можно чаще. Она говорила: — Это возможность ребенку причаститься, не будучи крещеным, в животе у мамы, — был у нее такой юмор. Потом, когда у ее дочерей и сыновей один за другим рождались дети, нас всех там же, где наших родителей венчали, крестили — в храме Рождества Пресвятой Богородицы в Орехово-Зуево — по месту работы бабушки.
Там же нас в младенчестве и все детство более чем регулярно причащали. Бабушка была непререкаемым авторитетом, оказывается, не только в семье, но и в храме... Когда начиналось Причастие, мы все с братьями и с сестрой Лилей, в Крещении Лидией, подходили к Чаше не по центру храма, а выстраивались по правой солее. Священник в какой-то момент, когда мы уже все подойдем так вплотную к амвону, поворачивался к нам и причащал нас так сбоку одного за другим — от старших к младшим. Причастие — это, конечно, самое сильное впечатление детства. Заповедь для детей и ее правоприменение к нападающим С братьями-сестрами у нас в детстве была такая установка, что три дня после Причастия нельзя плеваться. Если кто-то, не дай Бог, плюнул, даже на второй день или к концу третьего, он тут же хватался за голову: — Ай, я все потерял! Я все потерял!!! Мы понимали, что Причастие — это святость, ее можно потерять, а потому — надо беречь.
И если взрослый человек охраняет этот дар, воздерживаясь после Причастия от каких-либо грубых грехов, от падений, то для нас, детей, видимо, посчитали посильной поставить такую задачу: не плюйся! Это была наша заповедь. Я даже не могу сказать, кто нас этому научил, скорее всего бабушка. Это как Христос говорил: Иди и впредь не греши Ин. А нам сказали: «Не плюйся». И мы этим жили. На Пасху детей при советской власти не пускали на службу в храм. Выстраивали двойное оцепление из каких-то активистов, дружинников с повязками... Нам бабушка всегда говорила, во сколько точно заранее нам надо прийти.
А однажды, помню, идем в условленное время, а кордон уже стоит, и нас схватила какая-то взбалмошная тётка из учителей и как заорет: — Куда вы?!
А когда его не стало, я вспомнил эти его слова и слова из Священного Писания, что «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» 1 Пет. Отец Даниил считал себя недостойным мученической кончины, настаивая, что мученик должен быть чист, как первые мученики за Христа, вифлеемские младенцы. Его смирение позволило ему взойти на свою Голгофу и пролить кровь за веру во Иисуса Христа, Господа нашего. Эти слова сильно врезались в мое сознание.
ОТЕЦ ОЛЕГ СТЕНЯЕВ ОБ АТАКЕ НА КИЕВСКУЮ ЛАВРУ И ЗАМЕНЕ ЛЮДЕЙ НА РОБОТОВ / ЛАТВИЯ ЗАПРЕТИЛА 9 МАЯ
Дипломная работа выпускника Стеняева называлась "Реабилитация лиц, пострадавших от деятельности нетрадиционных религий". С 05 июля 2004 г. Родился 19 марта 1962 года. В 1998 году закончил Московскую духовную семинарию; 16 февраля 1994 года рукоположен в диакона; С 2002 года клирик храма великомученика Дмитрия Солунского на Благуше; С января 2011 года — диакон Патриаршего Подворья храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках Протодиакон Александр Федосюк.
С 2004 года является клириком храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках. В 2005 году экстерном сдал экзамены за курс семинарии и получил диплом об окончании Перервинской православной духовной семинарии [5] при Николо-Перервинском монастыре ; поступил в Московскую духовную академию , которую в 2007 году экстерном окончил и успешно защитил дипломную работу «Реабилитация лиц, пострадавших от деятельности нетрадиционных религий» [6] , получив степень бакалавра богословия. После успешного окончания духовной академии был возведён в сан протоиерея. В 2010 году после убийства его друга — священника Даниила Сысоева — продолжил вести регулярные библейские беседы по четвергам в храме Апостола Фомы на Кантемировской , которые раньше вёл Даниил Сысоев. Ныне регулярно служит в храме Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках , ведет библейские беседы, совершает миссионерские поездки, пишет и издаёт новые книги. Отец Олег регулярно служит молебен и проводит беседы в 17 часов по понедельникам на подворье Православной церкви Чешских земель и Словакии при храме Святителя Николая в Котельниках. Миссионерская деятельность[ править править код ] Известен проповедью православия среди сектантов представителей нетрадиционных религий [7] [8]. Около 1999 года по благословению епископа Белгородского Иоанна Попова совершил миссионерское путешествие в Индию [10].
В 2000 году был направлен в Чечню , где проводил беседы с солдатами и мирными жителями, и совершил несколько крещений, в том числе и бывших мусульман. С 9 по 17 мая 2007 года совершил паломническую поездку в Израиль на Святую Землю с группой паломников, состоящей в основном из радиослушателей радио «Радонеж» [11]. Конфликт с Дворкиным[ править править код ] В июле 2011 года на Youtube была выложена видеозапись беседы отца Олега Стеняева с представителями мусульман, состоявшаяся в 2006 году в помещении культурно-просветительского центра «Ахль Сунна ва-ль-Джамаа» в Москве [12]. Среди прочего, в ходе беседы отец Олег говорил, что мусульмане почитают того же Бога, что и христиане.
Лектор пожелал, чтобы студенты учились отвечать на вызовы современности, опираясь на духовное и культурное наследие нашего народа. То, что начало происходить в середине XX века, — вызов традиционным ценностям.
Это скажется на психическом состоянии людей, будут возникать опасные мутации. Важно не поддаваться соблазнам этого мира и заботиться о своей бессмертной душе». После лекции протоиерей Олег Стеняев ответил на вопросы слушателей. Отметим, что вместе со студентами в КФУ в беседе с отцом Олегом принимали участие студенты Казанской духовной семинарии. Вечером 17 октября в Культурном центре «Чулпан» протоиерей Олег Стеняев встретился с прихожанами храмов города Казани и ответил на их вопросы.
Личность, семья, нация, страна, религиозная традиция — это границы ответственности, очерченные рукой Бога». Лектор пожелал, чтобы студенты учились отвечать на вызовы современности, опираясь на духовное и культурное наследие нашего народа. То, что начало происходить в середине XX века, — вызов традиционным ценностям.
Это скажется на психическом состоянии людей, будут возникать опасные мутации. Важно не поддаваться соблазнам этого мира и заботиться о своей бессмертной душе». После лекции протоиерей Олег Стеняев ответил на вопросы слушателей.
Олег Стеняев
Сегодняшний день святая Церковь вспоминает Седьмой Вселенский собор семьсот восемьдесят седьмого года. Седьмой Вселенский собор есть последний Вселенс. 9_1-38). Протоиерей Олег Стеняев. Воскресное Евангелие. Живой источник (православная группа) 1 21.05.2023. На прошлой неделе в нашем городе побывал писатель, богослов, постоянный участник ТВ-программ протоиерей Олег Стеняев. Протоиерей Олег Стеняев тяжело болен. Новости Передачи Телепрограмма Персоны Вопрос-ответ.
Олег Викторович Стеняев
На этой странице вы можете посмотреть видео ««СМЕРТЬ НЕ ОТЛУЧАЕТ ЧЕЛОВЕКА ОТ ЦЕРКВИ» ПРОТОИЕРЕЙ ОЛЕГ СТЕНЯЕВ О ВАЖНОСТИ МОЛИТВЫ ЗА УСОПШИХ» с RuTube канала «Спас ТВ». Протоиерей Олег Стеняев тяжело болен. Протоиерей Олег Стеняев 26 минут 52 секунды. Протоиерей Олег Стеняев родился в 1961 году в замечательном Подмосковном городе Орехово-Зуево. Отец Олег Стеняев является одним из самых ярких проповедников и миссионеров современной России.
Протоиерей Олег Стеняев
Дед Олега Викторовича, Егор Аркадьевич Журавлев, воевал на фронте, был в плену, прошел три концлагеря, вернулся домой живым и работал печником, столяром, плотником, но в частном порядке, официального стажа у него почти не было. Детство Олега проходило в доме на берегу Клязьмы, где постоянно собиралась многочисленная родня, а еще были три собаки и много кошек. С самого рождения он засыпал и просыпался под молитву и Евангелие, часто всех детишек приводили к Причастию в храм. Время, проведенное в детском саду нельзя было назвать радостным — воспитатели боролись с религиозностью мальчика, снимая с него крестик, остальные дети смеялись над ним. В школе стало хуже — одноклассники стали октябрятами, а затем пионерами, и только Олег Стеняев отказывался надеть красный галстук. Упрямый мальчик был частым «гостем» на педсоветах, где его заставляли вступить в пионеры, домой приходили активисты с тем же заданием, но бабушкино воспитание позволило выстоять в борьбе с системой. Олег Стеняев в 16 лет Юноше, окончившему школу и не ставшему комсомольцем, была одна дорога — в училище. Так будущий проповедник получил профессию токаря, кем и трудился до призыва во внутренние войска МВД. После прохождения службы он выразил желание стать милиционером, но бабушка, Матрона Федоровна, отнеслась к этому отрицательно, настояв на том, чтобы внук стал чтецом в храме. Далее его ждало обучение в семинарии и служение Богу и людям. Олег Стеняев во время службы Даты и события жизни 1982 год — поступление в Московскую духовную семинарию.
Будучи семинаристом, Олег Стеняев нежданно начал свою миссионерскую деятельность — попав в гости к баптистам, он сумел так рассказать о православии, что те со временем вернулись в лоно Церкви. В это время был пик перестройки, политика коснулась и диакона Олега — он, неправильно поняв некоторые призывы Патриарха Алексия II, переходит в РПЦЗ и рукополагается в священника.
Сергий, мало чего имеет общего с правдой. Целью фантастического рассказа является и собственная самореклама, и внесение путаницы в новейшую историю Марфо-Мариинской обители, и дискредитация зарубежной части Российской Православной Церкви. Картина О. Марфо-Мариинская обитель до реставрации. Отцу Олегу виртуозно удалось достичь поставленных задач. Но верующие должны знать не только сказочные рассказы о его подвигах «покаяния». Следует напомнить хулиганское нападение на редакцию газеты «Московский Комсомолец», в котором непосредственно участвовал о. Эта газета действительно публиковала материалы провокационного характера, как будто специально вызывая на себя непродуманную реакцию со стороны не согласных с её редакторской линией.
И им действительно это удалось. Глупое, безтолковое нападение привело лишь только к тому, что у многих людей создалось устойчивое неприятие действий погромщиков. Газетчики вышли из этой акции страдальцами, которых стоит пожалеть. Да и сами участники акции как-будто наслаждались своим мнимым триумфом потешая свою гордыню. Сохранилась видеозапись этого налёта. Олег на этой видеозаписи даёт объяснение, для чего была организована эта акция. Приведём часть его речи: «Мы то реально страдаем, мы реально чувствуем, как вот эти просионистские, прожидовские круги они мешают нам строить российское наше будущее. И ваша газета занимает не последнее место в этом. Антихристианское, русофобское издание оно не сможет существовать здесь в России. Просто вы на этой демократической волне выскочили, хотя сами чётко понимаете, что так долго не может продолжаться.
Подобные режимы, который сейчас пришёл к власти, они долго не задерживаются. Их сменяют более сильные, крепкие люди. Я не говорю, что это национальный фронт «Память», это могут быть самые разные силы, но мера ответственности должна быть у каждого журналиста… Вы пишете грязь, вы пишете чисто прожидовленные материалы, которые оскорбляют наше национальное достоинство… И вы не думайте, что это так просто пройдёт. Прежде всего против вас будет вестись духовная война, она будет намного страшнее, чем какие-то акции». Но столь отважная речь пламенного патриота закончилась триумфом тех, кого так ярко обличал о. Стыдливое молчание о реальной истории собственной жизни и фантастические сказки о «покаянном» подвиге — это всё, что осталось от воспоминаний о той эпохе. Будем молиться, чтобы о. Ибо каждый в своё время должен будет дать ответ Богу и этого никто не избежит. Митинг против уничтожения Поклонной горы. В начале было сделано много для православно-патриотического просвещения наших соотечественников, очищения страны от безбожного коммунизма.
Все эти добрые дела активно поддерживались именно Русской Зарубежной Церковью, а не Московской патриархией.
Сейчас состояние более менее стабилизировалось, но остаётся таким же сложным. Сейчас нужна только молитва. Помолимся, родные.
В начале статьи Дворкин пишет: Всё, что прот. Олег говорит в ходе этой беседы и о чём он умалчивает , вызывает шок и недоумение. Я показывал видеозапись самым различным православным христианам: от простых верующих в том числе бывших мусульман и студентов богословия до маститых протоиереев и спрашивал их мнение.
У всех она вызывала те же самые чувства, что и у меня: каждый признавал, что в этой беседе выпускник Духовной Академии и протоиерей Православной Церкви излагает православную веру так, что ни от Православия, ни от вообще христианства в ней почти ничего не остаётся. В письме Стеняев пишет, что признаёт некоторые неточности в своих высказываниях и выражает удивление резким тоном статьи Дворкина. Далее по тексту письма Стеняев приводит свои аргументы в ответ на замечания Дворкина по поводу конкретных цитат всего 12 страниц [14]. На сторону Дворкина встал протоиерей Александр Новопашин , который 27 ноября опубликовал своё открытое письмо Стеняеву, где поддержал позицию Дворкина [15]. Дворкин выступит с сообщением о спорных моментах в деятельности протоиерея Олега Стеняева. Полная безосновательность выдвинутых обвинений против о. Олега была показана в аналитической записке А.
Далее был приведён текст упомянутой записки. Выступление Дворкина состоялось, однако подробности не были освещены в пресс-релизе Миссионерской комиссии, а протокол заседания комиссии недоступен [16].
Исцеление бесноватого отрока (Мф. 17:14-23) Протоиерей Олег Стеняев. Воскресное Евангелие
Любое доброе дело должно совершать с рассуждением и, слушая даже самого искусного проповедника, нельзя впадать в пагубную идеализацию. В этом смысле убеждён, что было своевременным замечание отца Михаила о церковной деятельности отца Олега Стеняева в начале 90-х годов. Признаюсь, что и у меня возникает ощущение встречи с искренним и глубоким священником, когда я читаю или слушаю протоиерея Олега Стеняева. И всё же несмотря на это, я вынужден сотый раз отвечать нашим прихожанам, когда они вопрошают об о. Олеге, словами Евангелия: «Итак, всё, что велят вам соблюдайте и делайте, по делам же их не поступайте, ибо они говорят и не делают» Мф. Отец Олег Стеняев является одним из самых ярких проповедников и миссионеров современной России. Он — человек безусловно многогранный и талантливый.
Но при всём при этом не надо забывать о крайних противоречиях и неоднозначности этого героя современной церковной истории: с одной стороны — блистательный критик противников Православия, знаток и популяризатор Священного Писания, с другой — отец Олег никогда не решается критиковать главных еретиков и апостатов нашего Отечества. Более того, временами он «обличает» тех, кто смелее отстаивает чистоту православной веры. Дело в том, что на душе у этого замечательного человека лежит тяжкий, нераскаянный грех, о котором мы вынуждены вспомнить не для того, чтобы осудить батюшку — упаси нас Господь от греха, — но для того обязаны мы говорить о грехе о. Олега, чтобы понять логику некоторых его высказываний и поступков. Как справедливо уже писал о. Михаил, в лихие 90-е о.
Олег Стеняев ворвался, как молодой и безстрашный священник Русской Православной Церкви за рубежом. Сейчас я сильно сомневаюсь, что Патриарх молился о КПСС, но тогда был молод, поверил этой статье и возмутился: как можно молиться о благе коммунистов? Наоборот, надо молиться, чтоб их партия полностью развалилась! В общем, ушел к «зарубежникам» и стал там священником. А когда советский режим рухнул, решил вернуться назад». Его можно было увидеть в окружении чернорубашечников очень важным, чем-то напоминающим мыльный пузырь.
Такой союз был на руку врагам Зарубежной Церкви. Это был настоящий подарок бонзам МП и заправилам ельцинского режима. И хотя в обществе «Память» поначалу было много настоящих патриотов России, тем не менее уже в годы СССР оно было взято под контроль КГБ и использовалось для всевозможных провокаций. В октябре 1992 года «бойцы» общества «Память» совершили налёт на редакцию «Московского комсомольца». Об этом тогда гремели все российские СМИ. Духовно возглавлял сомнительное действо о.
Олег Стеняев. Сам отец Олег перед камерой предсказывал закрытие газеты, кары для журналистов, говорил о жидовских и сионистских силах. Прежде всего против вас будет вестись духовная война, она будет намного страшнее, чем какие-то акции" Журналисты выслушивают ультиматум "бойцов" и о. Олега Стеняева На что он надеялся, когда провозглашал всё это, нам неведомо.
Публикуется без приложений Реабилитация лиц, пострадавших от деятельности нетрадиционных религий, является одним из направлений миссионерской работы, которая, конечно же, не может ограничиваться только работой с инаковерующими. Главным направлением была и остается евангелизация лиц не религиозных. Но как сказано в Писании: «сие надлежало делать, и того не оставлять» Мф.
Для них это некий инкубатор, после которого они сознательно могут прийти в православие. Человека учат ценить Слово Божие, Библию, молиться. Он выстраивает личные отношения с Богом. И чем глубже он изучает писание, тем больше вопросов он задаёт сектантским лидерам, и не на все они могут ответить. Мне известен случай, когда группа студентов и пастырей, имеющих блестящее образование, читающих Новый завет по-гречески, перешли из организации «Адвентисты седьмого дня» в православие. Эффект малой группы — А как же информация про подавление воли человека? Во многом это надуманные представления о религиозных группах. Ещё Лев Толстой в романе «Воскресенье» писал, что сектанты были на более высоком нравственном уровне, чем те люди, которые их судили. Перестают упо- треблять наркотики и алкоголь. Для них это свидетельство того, что произошло чудо перерождения, и укореняет их в сектантском состоянии. Это называется эффектом малой группы. Там пастырь знает всех по именам, кто как живёт, и может посещать их по месту жительства в течение года. Но если бы весь город принадлежал этой секте, то пастыри уже не справлялись бы. Любая национальная религия имеет особенность — многие принадлежат ей в силу человеческого фактора, имеют номинальное отношение к ней, по сути, не живя по тем требованиям, которые она предполагает. В Америке, например, есть целые города, где живут практически только сектанты, и там такие же проблемы, как и в наших российских городах, — криминальные случаи, наркомания и т. Есть такая проблема, что тот, кто попал в эти религиозные группы, становится социально бесполезным. Иногда секта настолько поглощает интересы человека, что он уже не живёт интересами семьи, общества… Речь идёт о маргинальных сектантских группах, но их немного. В основном сектанты ратуют за крепкую семью, трезвый образ жизни, социальную активность того или иного человека. Есть такие религиозные группы, которые существуют на территории нашей страны уже более 100 лет, — баптисты, например, в нравственном смысле очень высоки. В Индии, например, на православных будут смотреть, как на секту. Да и на самих первых христиан смотрели, как на иудейскую секту, которая отделилась от традиционного иудаизма. Со временем некоторые религиозные группы перерастают эту сектантскую фазу и становятся респектабельными религиозными течениями. Так начинались христианство, ислам, буддизм.
Священник рассказал студентам о традиционных духовных ценностях, о сотворчестве человека и Бога, об ответственности человека перед Богом. Особое внимание лектор уделил теме семьи: «В христианском понимании семья — это малая Церковь. Человек не существует сам по себе. Он существует в семье, своем народе, своей стране, он является носителем религиозной традиции. Личность, семья, нация, страна, религиозная традиция — это границы ответственности, очерченные рукой Бога». Лектор пожелал, чтобы студенты учились отвечать на вызовы современности, опираясь на духовное и культурное наследие нашего народа.