Новости проход по биометрии в метро

Константин Новиков коммерческий директор «ЕkeyRus биометрические системы» «Даже мои коллеги скептически относятся к такого рода биометрии, которая больше похожа на цифровой концлагерь. Центр биометрических данных (ЦБТ) заявил, что в следующем году в шести городах России может появиться оплата проезда в метро с помощью биометрии, сообщают РИА Новости. В прошлом году, насмотревшись рекламы, я всё же решился подключить оплату по "биометрии" в приложении "метро". Когда и в каких российских городах может появиться проход в метро по биометрии, как в Москве?

Плати лицом. Эксперты рассказали о биометрии в метро и магазинах Москвы

Например, в сентябре мы участвовали в запуске проекта оплаты по лицу в ташкентском метро", — говорит Дмитрий Марков. Также не исключено, что в Петербурге и других городах попробуют применить систему биоэквайринга, разработанную ЦБТ совместно с Центробанком и Национальной системой платёжных карт, тестирование которой началось в октябре. При этом быстро внедрить систему в Петербурге в любом случае вряд ли получится — сейчас нет соответствующей инфраструктуры. Московский Face Pay для идентификации пассажира использует действующую сеть камер с функцией распознавания лиц, которой окутана вся столица и каждая станция метро в частности.

Петербургский "большой брат" в этом плане сильно отстаёт. По данным портала госзакупок, установка умных камер видеонаблюдения в 2021—2022 годах проводилась на 29 станциях метро Санкт—Петербурга. Суммарная стоимость контрактов составила 2,2 млрд рублей, причём, как заявляли ранее городские чиновники, программа финансируется из федерального бюджета.

Нетрудно посчитать, что для выстраивания системы по московскому образцу только на оснащение оборудованием оставшихся 43 станций потребуется более 3 млрд рублей.

Фото: unsplash. Об этом сообщают РИА Новости. Кроме того, мы совместно с Минтрансом России, под эгидой приоритетного проекта правительства РФ, в следующем году запланировали обеспечить возможность оплаты в шести городах.

Поэтому вот уже на протяжении пяти лет этот билет дорожает больше всех в процентном соотношении, — поделился мнением Владислав Булгаков. Эксперт объясняет, что в целом проездные стараются делать доступными для москвичей, несмотря на их регулярное подорожание. А рост цен и введение новых тарифов помогут даже увеличить количество пассажиров.

Соответственно, из бюджета Москвы будут тратить либо меньше, либо ту же стоимость, чтобы покрыть дефицит, который, возможно, образовался, — добавил транспортный аналитик. Булгаков считает, что стоимость годового абонемента нет смысла повышать, так как человек одномоментно вносит большую сумму и такие пассажиры самые замотивированные и эффективные для системы транспорта. Но как бы ни менялись цены, прокатиться один раз на метро и МЦД дешевле всего будет при оплате поездки по биометрии.

Что такое биометрия? В области информационных технологий биометрические данные используются для контроля доступа. Также биометрический анализ используется для выявления людей, которые находятся под наблюдением в России — отпечатки пальцев.

Транспортный аналитик Владислав Булгаков считает, что оплата проезда по камере невыгодна для тех, кто постоянно пользуется подземкой. В реальности лучше транспортных карт, которые быстро считывают все поездки, пока нет ничего. Что только ни придумывали, чтобы решить проблему с очередями, чтобы понимать, кто оплатил проезд, а кто нет — карты здесь работают лучше всего.

Понятно, что новые технологии все хотят тестировать, и такой город, как Москва, должен вкладываться в них, — сказал Владислав Булгаков. По данным дептранса, в 2022 году к системе биометрической оплаты проезда подключились больше 220 тысяч человек. А каждый день этот способ оплаты использовали около 120 тысяч раз.

Это не перманентное явление, но все-таки неприятное. На разблокировку карты может потребоваться некоторое время, и, пока этого не случится, платить лицом вы не сможете. Смотреть нужно в камеру справа. Вы не пропустите ее. Фото: Мосметро Чтобы распознавание произошло с первого раза и без ошибок, Московский метрополитен предлагает снимать головной убор, а также сдвигать шарф или маску, чтобы они не закрывали лицо. Первое время я так и делал — снимал шапку, — но потом понял, что если она не закрывает половину вашей физиономии, Face Pay все равно узнает вас без каких-либо проблем. Во всяком случае, мне ни разу не было отказано в проходе. Очки для зрения с прозрачными линзами не смущают систему распознавания лиц. Но, если вы используете солнцезащитные очки с темными или черными линзами, то лучше все-таки их снять.

Что еще почитать

  • По биометрии пропустят в метро и на электричку
  • По лицу в метро? Лучше не надо
  • Оплата по лицу в метро и магазинах: как внедряют биометрию в Москве и чего стоит опасаться
  • Мы начали тестировать привязку карты москвича к биометрии

В самарском метро введут оплату проезда по биометрии

В Москве планируется распространить оплату проезда по биометрии на МЦД и наземный транспорт, заявила глава службы платежных сервисов Московского метрополитена Жанна Ермолина. Это ещё один вызов. Мы должны это сделать с точки зрения качества сервиса и обеспечения безопасности", — сказала Ермолина в ходе Форума инновационных финансовых технологий Finopolis.

В наземном транспорте столицы можно будет оплачивать проезд с помощью смартфона - там тоже заработает система быстрых платежей. Появится возможность внедрить привязку к биометрии социальных карт, в том числе обучающихся. Новая опция станет доступна после обновления приложения "Метро Москвы", - рассказал Ликсутов. Чтобы воспользоваться новинкой, нужно скачать на свой телефон приложение и одобрить услугу оплаты биометрией.

Когда система будет внедрена, оплата проезда сократится до пары секунд. Пассажиру нужно будет просто встать в зону около турникета и посмотреть в камеру. Изображение считывается и распознается мгновенно - затем турникет открывается, а с карты пользователя списывается сумма за поездку.

Как быть с очками и маской? Технология создана таким образом, что она легко распознает лица в очках, макияже, головных уборах. Для считывания биометрических данных не нужно будет снимать шапки или очки, портить прическу — алгоритмы обладают достаточной чувствительностью, чтобы распознавать людей даже в аксессуарах.

Наличие масок, которые сейчас являются в метро обязательными, никак не помешает работе системы. В данный момент компания-разработчик совершенствует алгоритмы распознавания. В результате считывание лиц будет выполняться очень точно, здесь будут учтены даже такие факторы, как наличие или отсутствие бороды, возрастные изменения, разные прически, макияж и пр.

На сегодняшний день компания занимает второе место во всем мире по эффективности работы таких алгоритмов, как распознавание лиц в масках, а также распознавание человека с учетом возрастных изменений. Масштабирование технологии на другие сферы — применение распознавания лиц в магазинах Если процесс тестирования и внедрения биометрического распознавания пойдет по плану, то в ближайшем будущем технология появится не только в метро, но и в магазинах. Эта тема обсуждается давно, и техническая возможность уже существует.

Но здесь самым острым был вопрос целесообразности и безопасности такой технологии. Эти вопросы решались и регулировались разработчиками системы в первую очередь, и сейчас с точки зрения технология является максимально безопасной. Проще говоря, намного выше вероятность, что Вы потеряете паспорт или карту, чем произойдет сбой в системе биометрической идентификации.

Что произошло Минцифры предложило пропускать сотрудников на режимные объекты с использованием единой биометрической системы ЕБС. Как это работает К биометрическим данным относятся цифровой «слепок» лица, голос и отпечатки пальцев, их используют для проверки личности. Биометрический «паспорт» практически невозможно подделать. Контекст ЕБС обрабатывает и собирает биометрию россиян с июня 2018 года, ее оператор — «Ростелеком».

В 2021-м ЕБС получила статус государственной. Но при этом Минцифры собирает данные для ЕБС медленнее, чем планировало, половина россиян не доверяют биометрическим системам из-за страха слежки и неуверенности в защите данных. Что произошло Минцифры разработало законопроект о государственной информационной системе «Единая биометрическая система» ГИС ЕБС , журналисты «Коммерсанта» ознакомились с текстом документа. Законопроект предполагает, что проход на режимные объекты будет осуществляться с использованием ЕБС.

К таким объектам относятся промышленные, оборонные, атомные, ядерные, оружейные, химические предприятия, организации транспортной инфраструктуры, субъекты критической информационной инфраструктуры и объекты, «совершение террористического акта на территории которых может привести к чрезвычайным ситуациям с опасными социально-экономическими последствиями». Как сообщили в Минцифры, «процедуры по согласованию и принятию инициативы планируется начать в осеннюю сессию». В министерстве заявили, что «если организация не готова применять проход на объекты посредством ЕБС, то может продолжать использовать карты и пропуска».

В московском метро ввели оплату по лицу. Как устроен Face Pay? И безопасно ли это?

Для него уже запланирован участок от станции «Компрессорный завод» до станции «Аэропорт Кольцово». На этой территории будет проложена первая линия.

Сейчас есть технологии, способные распознавать человека не только по лицу, но и по походке. И доступны они не только тем, кому следует по долгу службы. Да и по большому счету, информация о нас нужна не им, а бизнесу, который всегда старается изучить клиента. Потому как намного проще удерживать имеющихся клиентов, чем привлекать новых.

Да и затрат меньше. Имея биометрические данные человека, можно без труда отследить, где он живет, изучить его режим дня, привычки, вкусы. Ходит он именно в это кафе или в другие заведения сети, как часто, что именно выбирает. На основании этой информации можно предлагать ему различные программы лояльности, скидки и т. Настораживает еще и то, что доступ к нашим персональным данным получает все большее количество организаций, которые могут использовать ее по своему усмотрению. У нас же закон есть!

Как это происходит, можно увидеть на примере с QR-кодами в Москве.

Сбои на терминалах оплаты могут собрать настоящие очереди в часы пик. Поэтому при введении оплаты по биометрии небольшой поток желающих расплачиваться новым способом был бы, наверное, лучшим выходом. Также биометрию в метро собираются ввести ещё в пяти российских городах: Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Самаре. Главные новости.

Законопроект предполагает, что проход на режимные объекты будет осуществляться с использованием ЕБС. К таким объектам относятся промышленные, оборонные, атомные, ядерные, оружейные, химические предприятия, организации транспортной инфраструктуры, субъекты критической информационной инфраструктуры и объекты, «совершение террористического акта на территории которых может привести к чрезвычайным ситуациям с опасными социально-экономическими последствиями». Как сообщили в Минцифры, «процедуры по согласованию и принятию инициативы планируется начать в осеннюю сессию». В министерстве заявили, что «если организация не готова применять проход на объекты посредством ЕБС, то может продолжать использовать карты и пропуска». Однако опрошенные «Коммерсантом» юристы подчеркнули, что текущая редакция документа сформулирована так, что использование локальных систем доступа оказывается под запретом. По мнению некоторых экспертов, режимным объектам лучше не передавать данные сотрудников за пределы компании, в том числе и в ЕБС, поскольку это может грозить утечкой. Гендиректор Научно-инжинирингового центра технических средств охраны входит в «Ростех» Александр Самойлович заявил, что на некоторых режимных объектах уже используется биометрическая идентификация, однако к вопросу интеграции таких систем безопасности с ЕБС стоит вернуться после внедрения биометрических общегражданских паспортов. Как это работает Биометрические данные — это уникальные физические характеристики человека, которые используются для установления идентификации или проверки аутентификации его личности. К ним относятся лицо, движение губ, сетчатка глаза, отпечаток пальца, рисунок вен и голос. Главное преимущество биометрических данных в том, что их практически невозможно подделать. По мнению некоторых экспертов, использование таких данных — это отличный способ защитить клиентов банков от мошенников.

Вход в метро и МЦК – «По лицу»

Однако СМИ уже писали о контракте на разработку передачи биометрии из как раз в базу данных ГУВД. Генеральный директор Центра биометрических технологий (ЦБТ) Владислав Поволоцкий рассказал в беседе с «Известиями», что новые технологии появятся в метро Казани в первой половине 2024 года. В подземке запустят проход по биометрии. Подробнее о централизации биометрических данных граждан РФ — в материале «Биометрии трубят сбор».

Все больше россиян оплачивают проход в метро сканированием лица

Хождение жетонов окончательно прекращено 16 февраля 1999 года [12]. Билеты на 1, 2 и 5 поездок до 1 января 2008 на 10, 20 и 60 поездок до 20 января 2007 года имели магнитную полосу, их необходимо было пропускать через механический валидатор турникета. На обратной стороне билета отпечатывалась вся необходимая информация — о сроке действия билета, количестве поездок, датах прохода через турникеты. С 16 января 2008 года такие билеты стали недействительными. Непроданные билеты были переданы на Московский монорельс , где и использовались до 1 января 2013 года. Бумажный билет с магнитной полосой Возможно, этот раздел содержит оригинальное исследование.

Проверьте соответствие информации приведённым источникам и удалите или исправьте информацию, являющуюся оригинальным исследованием. В случае необходимости подтвердите информацию авторитетными источниками. В противном случае этот раздел может быть удалён. Такие билеты действуют по бесконтактному RFID принципу — достаточно поднести карту к мишени валидатора. При несрабатывании билета необходимо повторно поднести его к валидатору того же самого турникета.

Проверка количества оставшихся поездок осуществляется при помощи специальных терминалов в вестибюлях станций.

Деньги со счета карты «Тройка» или банковской карты снимаются всего за полторы секунды. Для использования функции оплаты по биометрии в приложении необходимо загрузить фотографию.

Кроме того, мы совместно с Минтрансом России под эгидой приоритетного проекта правительства РФ в следующем году запланировали обеспечить возможность оплаты в шести городах. Для внедрения проекта в Екатеринбурге уже разработана и утверждена дорожная карта. В Московском метрополитене оплату проезда по биометрии начали внедрять еще в 2021 году. Посмотрите, как оплата по биометрии работает в московском метро Источник: Mosmetro. Расширение метро в Екатеринбурге — мечта горожан.

Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.

В московском метро ввели оплату по лицу. Как устроен Face Pay? И безопасно ли это?

Для этого надо один раз сохранить биометрические данные в приложении на смартфоне. Однако СМИ уже писали о контракте на разработку передачи биометрии из как раз в базу данных ГУВД. Это стрим Николая Мишустина с названием "#биометрия в работает": Теперь платить лицом в метро смогут все, у кого есть биометрия в ЕБС. это не только быстро и удобно, но еще и выгодно. Когда и в каких российских городах может появиться проход в метро по биометрии, как в Москве?

В самарском метро введут оплату проезда по биометрии

На момент запуска биометрия (слепок лица) сдавалась не в ЕБС – сбор и обработка данных проходили через приложение «Метро Москвы», а разработчиком была VisionLabs. Для этого надо один раз сохранить биометрические данные в приложении на смартфоне. и офлайн-магазинах с помощью биометрии. Подробнее о централизации биометрических данных граждан РФ — в материале «Биометрии трубят сбор». Гендиректор АО «Центр Биометрических Технологий» Владислав Поволоцкий рассказал, что в шести городах РФ планируют запустить оплату проезда в метро с помощью биометрических данных. После использования биометрических данных на экране высветится напутствие, которое поднимет настроение перед поездкой.

Новости Рубцовска

При этом, например, транспортную задачу в виде увеличения пропускной способности вестибюля биометрическая оплата решить вряд ли сможет. Как объясняет транспортный инженер и автор телеграм—канала "Сказочный проектировщик" Иван Вергазов, и сейчас через турникеты в метро люди проходят, практически не останавливаясь. Оплата банковскими картами в метро тоже не самая быстрая, но, по сути, это то же самое, что и биометрия. Вопрос в скорости обмена информации с банками, а считается ли карта, лицо или палец — это вопрос вторичный", — поясняет эксперт. Прогресс шагает не спеша Но почти за 4 года работы биометрической оплаты в Москве сделать её популярной среди жителей у столичной мэрии не вышло, даже несмотря на то, что одна поездка по Face Pay стоит всего 50 рублей. Это на 4 рубля дешевле, чем по "Тройке", и на 11 рублей дешевле, чем по банковской карте или смартфону. Как рассказала на том же форуме Finopolis замначальника ГУП " Московский метрополитен " по развитию клиентских сервисов и работе с пассажирами Жанна Ермолина, сейчас в системе оплаты по биометрии зарегистрированы 320 тыс. За весь 2022 год, согласно данным департамента транспорта Москвы, Face Pay воспользовались 32 млн раз.

Сейчас, однако, время от времени возникают проблемы на станциях новосибирского метро даже при оплате "по старинке". Сбои на терминалах оплаты могут собрать настоящие очереди в часы пик. Поэтому при введении оплаты по биометрии небольшой поток желающих расплачиваться новым способом был бы, наверное, лучшим выходом. Также биометрию в метро собираются ввести ещё в пяти российских городах: Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Самаре.

Он хранится в базе в зашифрованном виде и не может быть использован кем-то, кроме вас. Это важное уточнение для тех, кто переживает о том, что кто-то сохранит себе чужую биометрию и затем будет кататься в метро за его счет. Такого не будет. Как платить по биометрии в метро Москвы Платить в метро лицом можно на всех станциях без исключения, но подойдут для этого только некоторые турникеты. Они помечаются баннерами «Оплата по биометрии», которые размещаются на полу и на створках самого турникета. Пометка на полу нужна для обозначения, куда необходимо встать, чтобы произошло распознавание. Встаньте на этот баннер, чтобы распознавание произошло успешно. Фото: Мосметро Подойти к турникету со значком Face Pay и встаньте на разметку; Посмотрите в камеру, которая располагается на правой стенке турникета; Спустя долю секунды произойдет распознавание и створки откроются; Деньги спишутся с банковской карты, которую вы привязали в личном кабинете. Стоимость проезда по карте Тройка составляет 54 рубля, а по Face Pay — 51 рубль.

В данный момент активно изучается алгоритм распознавания лиц, а уже в следующем, 2021 году, планируется внедрить оплату проезда по биометрическим данным. Сейчас само существование вызывает много вопросов и опасений. Один из главных моментов, актуальных для нашего времени — насколько точно биометрическая система будет распознавать людей в масках? Второй ключевой вопрос, который вызывает множество дискуссий — насколько этично внедрять такую систему, не нарушает ли она права граждан? Все-таки это большой шаг в направлении тотальной слежки, где «большой брат» видит буквально все. Эти опасения понятны, но совершенно беспочвенны по двум причинам: Во-первых, мы уже давно живем в мире, где можно отследить все — маршруты, покупки, предпочтения, круг общения. Вся эта информация хранится в наших смартфонах и компьютерах, алгоритмы постоянно анализируют поступающие данные, и на основании этого предлагают нам рекламу товаров, услуг. Во-вторых, биометрическая система удобна, в первую очередь, ее пользователям. Эта технология имеет огромный потенциал — со временем ее использование позволит отказаться от других удостоверений личности и исключит любые мошенничества с документами, которые сейчас ежегодно наносят ущерб сотням тысяч людей. Запуск биометрии в московском метро Планируется, что пилотный проект по оплате проезда в метро стартует уже в наступающем 2021 году. Подготовительный этап идет уже несколько месяцев, и сейчас на станциях выполняется распознавание лиц в тестовом режиме. Когда система будет работать с полным функционалом, это поможет значительно ускорить оплату — а значит, повысится скорость человеческого трафика на станциях. В итоге время в пути между пунктами назначения существенно сократится, что положительно скажется на пропускной способности метро. Еще один крайне важный нюанс — такая система обеспечит максимальную эпидемиологическую безопасность, которая сейчас особенно важна. Риск заражения снижается в разы, когда все прикосновения к любым поверхностям будут сведены к минимуму.

Проход в метро по биометрии появится в шести городах России

Генеральный директор Центра биометрических технологий Владислав Поволоцкий рассказал в интервью «Известиям», что в 2024 году запуск прохода по биометрии планируется в метро Казани, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода и Самары. По состоянию на сентябрь 2023 года, согласно официальным данным, в метро и на МЦК к системе биометрической оплаты подключен 881 турникет[49], в терминалах Аэроэкспресса — подключено 8 турникетов[50][51]. Оплату проезда в метро с помощью биометрических данных планируют ввести в шести городах Росси в 2024 году, среди них — Петербург, Нижний Новгород, Казань, Екатеринбург, Самара и Новосибирск. Так, в следующем году в шести городах России планируется ввести проход в метро по биометрии. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на директора Центра биометрических технологий Владислава Поволоцкого.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий