Новости принципы бизнес планирования

Основные принципы формирования и использования информации в системе бизнес-планирования состоят в следующем. При подготовке годового бизнес-плана оптимальным интервалом планирования является один месяц. В статье рассказывается о том, что такое бизнес-планирование и для чего оно необходимо, какие виды бизнес-планов существуют, каковы этапы их разработки. Если предприниматель на первоначальном этапе планирования не составляет бизнес-план своего стартапа, то велика вероятность, что такой бизнес в скором времени станет убыточным, а сам предприниматель потеряет вложенные средства и ресурсы.

Что такое планирование?

  • Что такое бизнес-планирование
  • Публикации
  • Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция для начинающих предпринимателей
  • Что нужно сделать до написания бизнес-плана
  • 3) По содержанию плановых решений:
  • Принципы и функции бизнес-планирования | КонsaлтингKhalida | Дзен

Бизнес-планирование: методы и ошибки

Инвестору следует отдавать себе отчет в том, что прошлый успешный опыт инвестирования в любой сфере может не принести желаемого эффекта при реализации следующего проекта. В такой ситуации просто необходимо уметь с помощью анализа основных тенденций развития экономики производить качественное прогнозирование инвестиций. Неотъемлемой частью любого проекта является график инвестиций. То есть инвестор должен заранее определить объем трат денежных средств и распределить их по конкретным периодам осуществления вложений. Риски являются составной частью процесса инвестирования. Чем продолжительнее срок окупаемости проекта, тем более рискованным он является. Таким образом, на стадии планирования обязательно нужно принимать во внимание временной фактор. Основные задачи Составление инвестиционного плана предусматривает практическое решение следующих задач: определить потребность по привлечению в проект дополнительных источников финансирования; определить стратегию взаимодействия со сторонними инвесторами; оценить рентабельность проекта и возможность рассчитаться за привлечённый капитал; подготовить финансовый расчет эффективности вложений, принимая во внимание возврат заемных денег; разработать подробный бизнес-план, который может предоставляться для ознакомления потенциальным инвесторам. Качественное планирование позволяет успешно решить все перечисленные задачи, в кратчайшие сроки привлечь недостающие денежные средства и запустить инвестиционный проект.

Планирование на предприятии Перед руководством предприятия всегда стоят несколько параллельных инвестиционных проектов. В связи с этим работа по планированию одного проекта должна учитывать и все остальные. Для успешного решения такой задачи необходимо создать их иерархию. То есть следует определить какой проект является первостепенным и будет осуществляться в приоритетном порядке. Как правило, на него будет направлена большая часть инвестиционных ресурсов компании. В каждом отдельном случае составляется свой бизнес-план. Именно на основании этого внутреннего документа и будет происходить реализация каждого из проектов. В случае когда доходность инвестиций ниже чем средняя по стране ставка банковского депозита, то бизнес-план подлежит доработке.

Каждое из них имеет свои формы и методы увязки ресурсов и способов достижения целей и расчета показателей. Стратегическое планирование — видение предприятия в будущем, его места и роли в экономике и общественно-экономическом устройстве страны, а также основных путей и средств достижения этого нового состояния. Речь идет о формах и методах выполнения принятых стратегических решений на основе их увязки друг с другом, соответствующего ресурсного обеспечения и выбора оптимальных способов их реализации, рассчитанных на длительный период времени. Таким образом, можно сказать, что стратегическое планирование — это средство реализации стратегии предприятия, оно направлено на поиск необходимых ресурсов и путей по достижению целей, вытекающих из принятой стратегии развития. По существу, это увязка целей и ресурсов по их достижению. Поскольку стратегия развития определяется каждым предприятием, то принимаемый стратегический план в ходе планирования придает предприятию определенность и в то же время индивидуальность. При этом определенность не может быть неизменной, поскольку она вытекает из стратегической установки. Она может быть скорректирована в связи с изменением хозяйственной среды. Стратегическое планирование целиком и полностью является прерогативой высшего руководства предприятия.

И что будет дальше? Как только мы начинаем осознавать, насколько важно и ценно то, куда уходит каждый наш час, приходит и умение выбирать: хочу ли я сейчас заниматься именно этим проектом, проводить время именно с этими друзьями, читать именно эту новостную ленту? Непонимание своих ценностей Иногда это приводит к постановке неправильных целей, к которым не лежит душа. А значит, и достичь их будет крайне сложно. Или же семья, забота о близких? А может быть, помощь животным? Если вы знаете свои ценности — вы сможете точнее поставить цель, истинную для себя. А в дальнейшем выбирать пошаговые действия и идти к мечте с настоящим удовольствием. Приготовить сырники по утрам с семьей или заказать доставку? Монетизировать хобби или открыть благотворительный проект? Провести вечер с детьми или доделать отчет в офисе? Что будет через несколько лет? Воспоминание о счастливой жизни или мысль о том, что вся жизнь прошла в чужом сценарии? Ошибка 3. Отсутствие расстановки приоритетов По словам эксперта по планированию, золотое правило тайм-менеджмента звучит так: успевай не все, успевай важное. В первую очередь нужно работать над основными целями. А как понять, какие из них — основные? Об этом и говорит предыдущий пункт. Что важно для одного — не обязательно ценно для другого, и наоборот. Ошибка 4. Нет итогов и аналитики Подведение итогов, в том числе промежуточных, — это важная часть в планировании, которую многие упускают. Это приносит мне тот результат, которого я ждал? Что новое я могу применить как в жизни, так и в бизнесе? Это и есть подведение итогов на уровне цифр и аналитики, а также на уровне эмоций и состояния внутри», — поясняет Ольга Петрова. Ошибка 5. На самом деле, по мнению эксперта, им можно только посочувствовать. Отдых нужен ежедневно и еженедельно. И вдруг все внезапно рухнуло.

Группа 2 — принципы правила , определяющие структуру планов. Принцип плановых предположений. Чем в большей степени сотрудники, занимающиеся планированием, понимают и используют взаимосогласованные плановые предположения, тем более скоординированным будет планирование в масштабе предприятия то есть принцип регламентирует установление важнейших исходных предпосылок и достижение договоренности о их использовании и распространении. Принцип плановых предположений очень важен для самого процесса планирования. Это имеет первостепенное значение в случае использования бизнес-планирования для управления предприятием или выработки сложного управленческого решения, участие в котором принимают разные отделы или подразделения. Таким образом, можно говорить о непрерывном обновлении предпосылок. Принцип информирования о стратегии и политике. Чем лучше будут понятны стратегия и политика, тем более взаимоувязанной будет структура планов предприятия. Этот принцип продолжение предыдущего — стратегия и политика это тоже своеобразные планы предприятия. Некоторые руководители считают стратегию компании секретной, ограничивая доступ к ней — «только для некоторых высших менеджеров». Но реальная практика говорит о том, что в подавляющем большинстве случаев, конкуренты так или иначе найдут способ «ознакомиться» с ней, а потери предприятия из-за ошибок в планировании незнание сотрудниками стратегии и политики приводит к нескоординированность планов — во много раз превышают потери от знания конкурентами стратегии. Принцип согласования по времени. Чем в большей степени планы будут составляться с целью создания согласованной по времени, взаимосвязанной сети производственных и вспомогательных программ, тем более эффективно и результативно они будут способствовать достижению целей предприятия выделяют горизонтальное и вертикальное согласование по времени. Для координации необходимо: 1 убедиться что производные планы согласуются с основными по мерам и срокам; 2 в производных планах четко установлены цели и делегированы полномочия. Группа 3 предназначена для управления самим процессом планирования. Принцип ограничивающего фактора. При осуществлении выбора из альтернатив, чем в большей степени возможно выделить и учесть те факторы, которые являются ограничивающими критичными для достижения желаемой цели, тем более определенно и четко можно выбрать самые предпочтительные альтернативы ключ к принятию решения — это решение проблемы путем нахождения и нейтрализации ограничивающего или стратегического фактора — то есть ответ на вопрос «что мешает? Этот принцип может помочь при выработке решения какой-либо проблемы: основное внимание следует уделить тому, что мешает достичь намеченной цели. Поиск и нейтрализация ограничивающих факторов — процесс, который не прерывается. Так как по мере проработки проблемы, возврата назад появляются новые ограничивающие факторы. Принцип взятых обязательств. Логическое планирование охватывает такой период времени в будущем, который необходим для того, чтобы предусмотреть посредством ряда действий выполнение обязательств, связанных с определенным решением. Этот принцип следует использовать при выборе горизонта расчета длительности проекта. Многие параметры зависят от горизонта расчета. Например, с точки зрения предприятия период — жизненный цикл изделия, а с точки зрения кредитора — срок возвращения кредита и процентов. Принцип гибкости.

Что такое планирование?

  • Методы и принципы планирования бизнес плана
  • Вы точно человек?
  • Бизнес-планирование.
  • Особенности бизнес-планирования
  • Особенности бизнес-планирования на предприятии

Как правильно составить бизнес-план (и нужен ли он вашей компании)

В то же время существует внутренняя логика структуры бизнес-плана и общепризнанные принципы его разработки. При разработке бизнес-планов необходимо соблюдать основополагающие принципы планирования, которые создают предпосылки для эффективной деятельности предприятия в конкретной экономической среде. Что учесть на этапе планирования бизнеса и как избежать частых ошибок. Персональное планирование — важный инструмент для роста производительности, однако этого мало, чтобы бизнес выполнял свои цели. Обоснованы основные принципы бизнес-планирования, которые ориентируют предприятие на достижение высоких результатов работы, а также рассмотрены основные этапы разработки успешного бизнес-плана. Объясняем, что такое бизнес-план, какие разделы он должен содержать и как его правильно разработать.

Преимущества бизнес-планирования в период санкций

Многие предприятия в процессе роста изменяют направление своего развития, охватывают новые сферы деятельности. Выбрать грамотную концепцию в этом случае гораздо проще, составив бизнес-план. Это даст возможность четко определить цели предстоящих перемен, наметить задачи и сроки исполнения. Ключевые принципы бизнес-планирования Осуществление бизнес-планирования в организации опирается на несколько основных принципов: Единство. Суть в том, что предприятие следует рассматривать как целостный объект. Его составляющие должны придерживаться одного направления в развитии. Планы отдельных подразделений — неразрывно взаимодействовать с задачами всей компании. Вне зависимости от должности и круга обязанностей к осуществлению бизнес-планирования привлекается каждый работник. Суть этого принципа сводится к тому, что бизнес-планирование является процессом постоянным и непрерывным.

Такой подход позволяет своевременно корректировать тактику с учетом неопределенных и стремительно меняющихся внешних условий. Способность быстро перестроиться в связи с возникновением непредусмотренных факторов, влияющих на работу предприятия. Максимальная точность. Необходимое условие при составлении любого бизнес-плана. Непременное выполнение. Составленный план надлежит четко исполнять, и это касается каждого сотрудника организации. Задачи бизнес-планирования Как и любой другой процесс в деятельности компании, бизнес-планирование выполняет определенные функции и задачи. Некоторые из них: выделить направление для работы предприятия.

Определить положение на современном рынке, возможные перспективы роста; дать оценку поставленным целям ближайшим и на длительный период , способам их достижения, стратегическим и тактическим маневрам. Кроме того, решить кадровые вопросы и назначить ответственных людей за исполнение всех действий в намеченном направлении; грамотно решить вопрос привлечения сотрудников, найти оптимальное соответствие между условиями труда и мотивационными мерами и задачами, стоящими перед предприятием; определиться с выбором приоритетных товаров или услуг, которыми компания будет обеспечивать потребителя; дать грамотную оценку материальному положению дел в структуре, а также спрогнозировать реальность выполнения поставленных задач с учетом финансовых и моральных возможностей организации; продумать план маркетинговых мероприятий, чтобы иметь четкое представление о конъюнктуре рынка. Это позволит выработать правильную схему действий по активизации продаж, проведению рекламных кампаний и т. Работа предприятия будет максимально эффективной, если в процессе бизнес-планирования производства удастся предусмотреть и учесть все возможные форс-мажоры. На каждом предприятии существовал план работ, составленный в соответствии с родом деятельности: по объемам выплавленной стали, заготовленного зерна и прочее. Кроме того, разрабатывались концепции, сформированные по территориальному признаку.

Для осуществления реорганизационных процессов или оптимизации производства.

Многие предприятия в процессе роста изменяют направление своего развития, охватывают новые сферы деятельности. Выбрать грамотную концепцию в этом случае гораздо проще, составив бизнес-план. Это даст возможность четко определить цели предстоящих перемен, наметить задачи и сроки исполнения. Ключевые принципы бизнес-планирования Осуществление бизнес-планирования в организации опирается на несколько основных принципов: Единство. Суть в том, что предприятие следует рассматривать как целостный объект. Его составляющие должны придерживаться одного направления в развитии. Планы отдельных подразделений — неразрывно взаимодействовать с задачами всей компании.

Вне зависимости от должности и круга обязанностей к осуществлению бизнес-планирования привлекается каждый работник. Суть этого принципа сводится к тому, что бизнес-планирование является процессом постоянным и непрерывным. Такой подход позволяет своевременно корректировать тактику с учетом неопределенных и стремительно меняющихся внешних условий. Способность быстро перестроиться в связи с возникновением непредусмотренных факторов, влияющих на работу предприятия. Максимальная точность. Необходимое условие при составлении любого бизнес-плана. Непременное выполнение.

Составленный план надлежит четко исполнять, и это касается каждого сотрудника организации. Задачи бизнес-планирования Как и любой другой процесс в деятельности компании, бизнес-планирование выполняет определенные функции и задачи. Некоторые из них: выделить направление для работы предприятия. Определить положение на современном рынке, возможные перспективы роста; дать оценку поставленным целям ближайшим и на длительный период , способам их достижения, стратегическим и тактическим маневрам. Кроме того, решить кадровые вопросы и назначить ответственных людей за исполнение всех действий в намеченном направлении; грамотно решить вопрос привлечения сотрудников, найти оптимальное соответствие между условиями труда и мотивационными мерами и задачами, стоящими перед предприятием; определиться с выбором приоритетных товаров или услуг, которыми компания будет обеспечивать потребителя; дать грамотную оценку материальному положению дел в структуре, а также спрогнозировать реальность выполнения поставленных задач с учетом финансовых и моральных возможностей организации; продумать план маркетинговых мероприятий, чтобы иметь четкое представление о конъюнктуре рынка. Это позволит выработать правильную схему действий по активизации продаж, проведению рекламных кампаний и т. Работа предприятия будет максимально эффективной, если в процессе бизнес-планирования производства удастся предусмотреть и учесть все возможные форс-мажоры.

На каждом предприятии существовал план работ, составленный в соответствии с родом деятельности: по объемам выплавленной стали, заготовленного зерна и прочее.

Исследование рынка Данный раздел бизнес-плана содержит информацию, полученную на основании личных знаний и подробного анализа рынка. К ней относится: Общий анализ отрасли и перспектив её развития. Указываются объёмы, темпы роста, особенности. Перечисляются основные группы потребителей. Исследование степени присутствия на рынке. В данном пункте должны содержаться следующие сведения: Специфика Чего хотят будущие клиенты организации? Какой образ жизни они ведут?

Какие тренды присутствуют на рынке? Объём Количество ежегодных продаж в исследуемом сегменте? Его прогнозируемый рост? Доля рынка Какую долю мы рассчитываем получить в данном регионе? Обоснование заявления соответствующими расчётами. Прибыль и ценообразование Прогнозируемая прибыль, ценовая политика, скидки. Анализ конкурентных сторон Определение лучшей продуктовой линейки или услуги в исследуемом сегменте. Отдельное внимание в данной статье бизнес-плана уделяется особенностям конкурентной среды: Доле рынка.

Важности данного сегмента для конкурентов. Барьерам, препятствующим входу повышенным затратам по проекту, дефициту персонала. Наличию косвенных конкурентов или посторонних факторов, которые могут стать препятствием для входа на рынок. Нормативным ограничениям. Организация и менеджмент Здесь указана подробная информация о руководстве и организационной структуре компании с описанием деятельности каждого подразделения. Какие функции выполняет каждый работник. За что отвечает. Какую заработную плату получает.

В данной статье содержатся данные о консультативном совете при его наличии. Описывается юридическая принадлежность в структуре бизнес плана. Уточняется, кто её владелец?

Поэтому нужно заранее избавить инвесторов от опасений. Анализ рынка страны. Этот подраздел носит более практический характер. В него нужно включить: Показатели динамики рынка — в натуральных и финансовых показателях. Данные о российском рынке можно взять на сайте Росстата.

Данные об импорте и экспорте — тоже в деньгах и натуральных показателях. Их можно взять в таможенной статистике. Данные о финансовой деятельности конкурентов — их можно посмотреть, например, в базе налоговой. Нужно изучить, что происходит с основными участниками рынка — растут или падают их обороты. Если растут, то результат анализа может выглядеть так: «Как можно видеть, обороты всех конкурентов растут. Значит, у нас тоже всё будет хорошо». Если падают, можно сделать такой вывод: «Как можно видеть из анализа, основные конкуренты теряют позиции — это облегчает нам выход на рынок». Анализ рынка в бизнес-плане — это не научный срез ситуации.

Его главная цель — обосновать, почему вы считаете, что ваш бизнес или проект будут успешными. Соответственно, нужно использовать все факты, которые это подтверждают. Продукт или услуга В этом разделе подробно описывают продукт или услугу, которые предлагает компания.

Цели, принципы и этапы бизнес-планирования организации

Бизнес-план не принимается законодательством в отличие от политики, постоянно адаптируется к рыночным условиям и, таким образом, адаптируется к непредсказуемым рыночным ситуациям. Принципы планирования бизнеса. Виды бизнес-планов. Требования к анализу проектов и принципы подготовки бизнес-плана могут существенно меняться в зависимости от целей проекта и условий его осуществления. Основы бизнес планирования: как составить план, его разделы, можно ли выполнить все расчёты самому. Цели, задачи, принципы, стандарты бизнес планирования. 0/92. Разберемся, как составить бизнес-план, а также рассмотрим его виды, стандарты бизнес-планирования и узнаем — в чем же заключается его эффективность.

Бизнес планирование, как составить бизнес-план?

Принцип гибкости планов тесно связан с непрерывностью планирования и предполагает возможность корректировки установленных показателей и координации планово-экономической деятельности предприятия. Бизнес-планирование (деловое планирование) – самостоятельный вид плановой деятельности, которая непосредственно связана с предпринимательством. При разработке бизнес-планов необходимо соблюдать основополагающие принципы планирования, которые создают предпосылки для успешной деятельности предприятия в конкретной экономической среде (см. табл.1). Бизнес-планирование можно характеризовать как рабочий инструмент для только создаваемых и уже существующих организаций. При разработке бизнес-планов необходимо соблюдать основополагающие принципы планирования, которые создают предпосылки для успешной деятельности предприятия в конкретной экономической среде.

С чистого листа: зачем нужен бизнес-план и как его составить

Поэтому предлагаемые условия по банковскому кредиту были не самые лояльные. В ходе расчета мы выявили, что ставка по банковскому кредиту «съедает» всю прибыль по проекту. У клиента также не было возможности увеличить долю собственных средств в финансировании проекта для снижения процентной ставки. Поэтому от его реализации в таком виде мы решили отказаться. Как оформлять бизнес-план Что такое бизнес-план? Документ, в котором приводится описание бизнес-модели, продукта и расчет экономических показателей. В нашей стране на законодательном уровне не закреплены требования к содержанию бизнес-планов. Если отсутствуют заранее установленные пожелания, то проект чаще всего оформляется под эти стандарты.

Требования банков «Сбербанк», «Россельхозбанк», «Внешэкономбанк». Правда, у них запросы к содержанию и оформлению бизнес-планов по объему соответствуют целому мемуару. Не все инвесторы любят читать огромные бизнес-планы с избыточной информацией.

В чем же суть подобных инструментов? Пуристы бизнес-моделей могут критиковать инструмент за чересчур продукто-ориентированный подход, но именно в этом, говорит эксперт, и есть его уникальность. Каждый производитель в мире хочет говорить о своем решении. Значит, этому нужно уделить внимание», - говорит Маурья. Уклон в инновации «Решение» - наименьший раздел документа: «Не потому, что разработка отличного решения не важна, а потому, что разработка решения является лишь частью истинного продукта стартапа. Именно бизнес-модель, а не само решение, является вашим истинным продуктом. В то время как стартапы наполняют canvas своими идеями, они быстро начинают понимать, что кристально чистая идея в их голове не такая уж кристально чистая. Более того, большинство неудач стартапов происходят не из-за неспособности создать продукт, который они намеревались сделать, а из-за неспособности понять и создать именно тот продукт, в котором действительно нуждаются потребители», - констатирует эксперт. Простота понимания Очень важно, чтобы подобные инструменты были максимально просты и интуитивно понятны. Это важно, поэтому подобные программы дают тестировать детям 10-12 лет. Идеально, чтобы они легко могли с ними разобраться. Поиск поддержки против непосредственной реализации «На ранних стадиях создания продукта все кажется возможным, и сложно охватить все множество возможностей в бизнес-плане. Решение - это создать несколько вариаций бизнес-модели и противопоставить их друг другу», - говорит предприниматель. Стимулирование обсуждения «Безусловно, наибольшие изменения происходят в процессе обсуждения ваших идей с окружающими.

Преимущества продукта и его конкурентные качества. Авторские права и патенты на каждый продукт. Лицензия — если нужно ее получить, напишите об этом. Сертификаты качества. Влияние на экологию — здоровье человека и безопасность окружающей среды. Данные о поставках и упаковке товара. Гарантийный срок и варианты сервисного обслуживания. Эксплуатационные характеристики товара. Варианты утилизации продукта. Пример, как можно оформить раздел с описанием продукции в бизнес-плане по строительству нового кирпичного завода. Здесь можно увидеть информацию в таблицах — виды продуктов и объемы производства, а также список новых товаров: размер кирпича, вес, тип поверхности, прочность и морозоустойчивость. Пример, как можно расписать информацию о продукции В другом примере в бизнес-плане логистического центра указана информация об услугах, вариантах хранения товаров, экспедиторских видах транспортировок, организации процессов комплектации заказов и отгрузки посылок. Пример бизнес-плана — оформление информации о продукции и услугах Маркетинг После анализа отрасли и изучения продукции переходим к разработке маркетинговой стратегии продвижения. В анализ входят следующие параметры: Изучение рынка и целевой аудитории. Конкурентные качества товара или услуги. Варианты реализации продукции. Путь клиента или этапы от производства товара до его покупки потребителем. Здесь вы можете отразить оба исследования, чтобы выявить возможные проблемы и риски — а в дальнейших разделах указать решения. Ценообразование — этот пункт может быть учтен в разделе «Анализ отрасли». Методы продвижения продукции и варианты повышения спроса на товар. Этому разделу и последующим нужно уделить особое внимание, так как это важные составляющие, которые помогут принять решение — стоит ли реализовывать проект или лучше продумать вариант другого бизнеса. В маркетинговом плане укажите связь между тремя параметрами: цена, рентабельность и качество продукта. После того, как выявите эту связь, вы сможете определиться с маркетинговой стратегией: Продвижение доступной продукции среднего качества. Уникальный товар, не имеющий аналогов. Узкоспециализированная продукция, которая требует тщательного разбора гипотез и прогнозов по продвижению. А здесь пример качественного маркетингового анализа в бизнес-плане школы анимации. Полное исследование рынка с графиками и данными, описание сильных и слабых сторон конкурентов, примеры целевой аудитории, а также варианты продвижения проекта. Маркетинговый анализ в бизнес-плане школы анимации Продолжение маркетингового анализа в бизнес-плане школы анимации: ценообразование и план по офлайн и онлайн-продвижению на два года. Маркетинговый анализ в бизнес-плане Компания использовала для мониторинга конкурентов и сегментации рынка SWOT анализ. Это один из инструментов стратегического планирования. Он помогает выявить сильные и слабые стороны организации, ее возможности и предполагаемые угрозы — то есть определить, какие факторы влияют на компанию. Минус данного исследования в том, что анализ не подкреплен качественными и количественными показателями — и оценить его точность будет нельзя. SWOT анализ и его составляющие Производство Один из главных разделов, в котором описываются все этапы производства продукции. В бизнес-планах, которые создаются для внутреннего рассмотрения, этот раздел добавляют вторым в документе. Здесь вы должны разобрать такие параметры, как: Активы предприятия — помещение, оборудование, персонал. Технологии, которые вы будете использовать в производстве продукции. Аренда или покупка дополнительных помещений.

У каждой группы инвесторов своя картина мира, в которой есть ключ к позитивному решению. Информация не всегда доступна в полном объеме, но нужно обращать внимание на любые сигналы, связанные с задачами и интересами инвесторов. Так предприниматель сможет понять, что можно сделать, как оформить и преподнести информацию, чтобы инвестор смог оценить потенциал проекта, риски и принять решение. Произвольная организация работы с бизнес-планом Предположим, что предпринимателю нужно обосновать перед инвесторами строительство нового цеха. Времени всегда не хватает, предприниматель чувствует, что находится на растущем рынке, и старается быстрее ухватить удачу за хвост. Он примерно прикидывает организацию работы в новой части производства, на скорую руку подтягивает строительный проект часто довольно сырой , поручает финансисту сделать расчеты. В этой ситуации есть идея бизнес-проекта, но сам план создается «на коленке». Он годится в случае, если инвесторы так же хорошо чувствуют рынок и у них есть доверие и позитивный опыт работы с предприятием. В других случаях, например, при выводе на рынок нового продукта, нужна последовательность в организации работы с бизнес-планом: исследование внешней среды, выделение рыночных трендов, фиксация идеи, поиск потенциальной бизнес-модели и т. Затем — определение круга потенциальных инвесторов, изучение их интересов и проработка позиции бизнес-плана. Экономика инноваций Как стать венчурным инвестором: пять шагов для начинающих Можно ли составить план самому Елена Малькова считает, что успех плана сильно зависит от того, что бизнесмен умеет делать сам. Для расчетов ему понадобится помощь грамотного финансиста. А также, вероятно, ему нужно будет сделать несколько полевых исследований силами сотрудников собственной компании или сторонних агентств. В этом случае он может выступить и как эксперт, и как интегратор результата. В случае, если руководитель компании обладает сильной бизнес-чуйкой, лидерским талантом, опытом и сильной профессиональной командой, в которую входят директор по маркетингу, финансовый директор, коммерческий директор и директор по производству, то руководитель может организовать работу команды над бизнес-планом. В такой ситуации «приглашенные» специалисты будут полезны на этапах выполнения внешних исследований, работы с первым лицом при подготовке решения о стратегии и бизнес-модели, для оценки разработанного бизнес-плана, готовности команды к презентации перед инвесторами, организации командной дискуссии. Если опыт в развитии инвестиционных проектов мал, а команда первого лица не контактировала с новым типом инвестора, то лучше обращаться к специалистам. Это могут быть разные профессионалы, и сам проект по разработке бизнес-плана будет состоять из отдельных элементов: исследования, описания бизнес-модели, финансового анализа, оформления презентации и пр. Главное здесь — собрать информацию у разных специалистов и интегрировать ее в единый документ, который будет соответствовать интересам инвесторов. Такая работа обладает более сильным потенциалом для руководителя, чем полный аутсорсинг. Ведь, погружаясь в работу с консультантами, координируя усилия разных специалистов, руководитель и сам начинает довольно хорошо ориентироваться в материале. А это сделает его более уверенным в работе с инвесторами. Советы по составлению плана Елена Малькова делится советами для предпринимателей, решивших составить свой бизнес-план: Не пытайтесь запрыгнуть в последний вагон. Подходите к разработке бизнес-плана как к отдельному жизненно важному проекту. Планируйте время. Речь идет о квартале и больше. Думайте о решении инвестора, а не о бумажке, которую нужно подать. Если будете удерживать в фокусе внимания интересы инвестора, его критерии оценки инвестиционных проектов, особенности поведения, то сможете точнее выстроить взаимодействие. А это и есть цель. Бизнес-план — это лишь инструмент и один из этапов в работе с инвестором. Начинайте с изучения макросреды. Все идеи тестируйте «в поле», отслеживайте тренды. Важно понять, какие возможности и ограничения вы встретите на рынке в ближайшей перспективе.

Forbes Экспертиза

Для начала рекомендуем представить свою идею в голове и кратко расписать ее на бумаге. Затем стоит обратиться к каждой маленькой цели и продумывать, как ее можно достичь. Пошаговый подход к составлению плана сделает работу проще. Помните, что вы не первый человек, который садится за план без необходимого опыта. Экономика инноваций Что такое стартап и как развить его в успешный бизнес Какие ошибки допускают при составлении бизнес-плана Елена Малькова, бизнес-тренер, консультант по организационному развитию в компании Malkova , выделяет две ключевые ошибки, которые могут испортить весь план. Пропуск нулевого шага при подготовке бизнес-плана Речь идет о работе с задачами, интересами и предпочтениями инвестора. Руководители компаний и предприниматели сегодня хорошо ориентируются в вопросах управления и развития бизнеса. Однако, несмотря на багаж знаний и опыта, часто спотыкаются на вопросе: «Зачем мы готовим бизнес-план? Он отвечает на вопрос, каким образом предприниматель сможет заработать деньги и избежать критических финансовых угроз. Важно поставить себя на место инвестора и изучить его интересы. С этой точки зрения не так важно, кто выступает инвестором — банк, венчурный фонд, бизнес-агент или круг родственников.

У каждой группы инвесторов своя картина мира, в которой есть ключ к позитивному решению. Информация не всегда доступна в полном объеме, но нужно обращать внимание на любые сигналы, связанные с задачами и интересами инвесторов. Так предприниматель сможет понять, что можно сделать, как оформить и преподнести информацию, чтобы инвестор смог оценить потенциал проекта, риски и принять решение. Произвольная организация работы с бизнес-планом Предположим, что предпринимателю нужно обосновать перед инвесторами строительство нового цеха. Времени всегда не хватает, предприниматель чувствует, что находится на растущем рынке, и старается быстрее ухватить удачу за хвост. Он примерно прикидывает организацию работы в новой части производства, на скорую руку подтягивает строительный проект часто довольно сырой , поручает финансисту сделать расчеты. В этой ситуации есть идея бизнес-проекта, но сам план создается «на коленке». Он годится в случае, если инвесторы так же хорошо чувствуют рынок и у них есть доверие и позитивный опыт работы с предприятием. В других случаях, например, при выводе на рынок нового продукта, нужна последовательность в организации работы с бизнес-планом: исследование внешней среды, выделение рыночных трендов, фиксация идеи, поиск потенциальной бизнес-модели и т. Затем — определение круга потенциальных инвесторов, изучение их интересов и проработка позиции бизнес-плана.

Экономика инноваций Как стать венчурным инвестором: пять шагов для начинающих Можно ли составить план самому Елена Малькова считает, что успех плана сильно зависит от того, что бизнесмен умеет делать сам. Для расчетов ему понадобится помощь грамотного финансиста. А также, вероятно, ему нужно будет сделать несколько полевых исследований силами сотрудников собственной компании или сторонних агентств. В этом случае он может выступить и как эксперт, и как интегратор результата. В случае, если руководитель компании обладает сильной бизнес-чуйкой, лидерским талантом, опытом и сильной профессиональной командой, в которую входят директор по маркетингу, финансовый директор, коммерческий директор и директор по производству, то руководитель может организовать работу команды над бизнес-планом. В такой ситуации «приглашенные» специалисты будут полезны на этапах выполнения внешних исследований, работы с первым лицом при подготовке решения о стратегии и бизнес-модели, для оценки разработанного бизнес-плана, готовности команды к презентации перед инвесторами, организации командной дискуссии. Если опыт в развитии инвестиционных проектов мал, а команда первого лица не контактировала с новым типом инвестора, то лучше обращаться к специалистам. Это могут быть разные профессионалы, и сам проект по разработке бизнес-плана будет состоять из отдельных элементов: исследования, описания бизнес-модели, финансового анализа, оформления презентации и пр. Главное здесь — собрать информацию у разных специалистов и интегрировать ее в единый документ, который будет соответствовать интересам инвесторов. Такая работа обладает более сильным потенциалом для руководителя, чем полный аутсорсинг.

Ведь, погружаясь в работу с консультантами, координируя усилия разных специалистов, руководитель и сам начинает довольно хорошо ориентироваться в материале. А это сделает его более уверенным в работе с инвесторами.

Пример данных, которые важно указать: Пример данных, которые нужно указать в титульном листе Вариант оформления документа в Microsoft Word, показывающий, как можно разместить информацию на первом листе. Пример, как разместить информацию на титульном листе Меморандум о конфиденциальности Здесь добавляют информацию об авторском праве и разрешении либо запрете копировать содержимое документа и размещать данные в других источниках. Пример оформления меморандума о конфиденциальности. Пример оформления меморандума о конфиденциальности После данной информации можно разместить содержание документа со всеми пунктами и подпунктами. Резюме Это сжатая информация о проекте, которая собирает краткие выжимки из всех разделов бизнес-плана. Именно по этой странице у инвесторов формируется полное представление о проекте. Резюме пишут в последнюю очередь, когда у вас уже готовы все описания по проекту, разработаны стратегии и рассчитаны показатели эффективности. Резюме желательно уместить на одну или две страницы, но так, чтобы оно воодушевило другую сторону вложиться в проект.

Примерный план резюме — в вашем случае он может отличаться: Цели и задачи проекта. Этапы или шаги по воплощению проекта. Объем вложений. Сроки окупаемости и уровень дохода. Оценка эффективности — итоговые цифры из расчетов. Уделите этому пункту больше времени и представьте данные в формате таблицы или графика. Возможные риски. Главное — не приукрашивайте информацию. Опытные инвесторы наверняка заметят неточность и могут сразу отказаться от проекта, даже не прочитав документ до конца. Пример, как можно заполнить и оформить резюме: Пример бизнес-плана — как оформить резюме Цели В следующем разделе важно отразить ключевые цели, которые вы перед собой ставите.

Это может быть деятельность по ведению бизнеса либо конкретный продукт или услуга. Также здесь указывают: Технологические процессы. Их можно отразить схематично — в виде инфографики в майнд-картах , таблицы, картинки, или указать несколько важных пунктов. Более глубокий разбор оставьте для следующих разделов. Преимущества для потребителей с доказательствами: цифры, таблицы, исследования и тому подобное. Кратко и четко. Уникальность проекта. Укажите особенность вашей идеи — ради чего именно к вам придут потребители. Это может быть новый продукт на рынке или низкая себестоимость материалов для производства товара. Перспективы развития.

Показать инвесторам, как и какими способами вы будете развивать проект после реализации плана. Например, расширение производства, обучение сотрудников или выход на международный рынок. Патенты и авторские права. Если у вашей идеи уже есть патент, покажите это инвесторам — это будет еще одним доказательством уникальности проекта. Анализ отрасли В этом разделе указывают выкладки по результатам исследования рынка и его потребителей в масштабах города, страны или мира. Данные можно указать в тексте или выделить в таблицу. Главное — чтобы в этом разделе была собрана вся доступная информация, которая подтверждает ваши цели, задачи и актуальность идеи. Показатели, которые можно включить в раздел «Анализ отрасли»: Объем рынка. Портрет клиента и описание сегментов ЦА.

Изменились и другие величины, которые в явном виде использованы в бизнес-планах, например, средние чеки покупателей, их тоже требуется менять, но и это не самая большая трудность, это все арифметика. Намного сложнее корректно отразить то, что в ряде сегментов существенно поменялась картина конкуренции. Объемы сегментов сжались драматически, следует ожидать совершенно другой реакции существующих бизнесов на появление нового конкурента. В результате приходится планировать принципиально другой уровень маркетинговых расходов нового предприятия, так как стоимость захвата доли рынка выросла. Дополнительной трудностью является то, что сейчас удлиняется период между запуском нового бизнеса и его выходом на безубыточность. Продолжительность периода от момента запуска бизнеса до достижения точки безубыточности должно быть параметром бизнес-плана, но я регулярно встречаю, что скорость роста объема бизнеса на начальном этапе постулируется и оказывается фиксированной. Чуть отвлекаясь, могу сказать, что это едва ли не самый трудно обосновываемый параметр бизнес-плана. Еще одной особенностью нынешней ситуации является то, что за последние несколько месяцев начались очень существенные изменения цен на всех рынках. Потребители это видят по резко меняющимся ценам на товары на полках магазинов, но это только отражение «глубинных» скачков цен. В результате бизнес-планы перестают быть актуальными еще до того, как завершается их подготовка, так как используемые в них параметры уже требуют обновления. Условно говоря, если раньше новый бизнес при прочих равных условиях мог выйти на окупаемость, например, через два-три года, то сегодня этот срок увеличился? Длинный ответ: сейчас такие бизнесы просто не станут рассматривать, неопределенность слишком велика, чтобы загадывать на сколько-нибудь продолжительный срок. Те бизнес-планы, которые еще поступают на рассмотрение, имеют существенно сокращенную инвестиционную фазу. Как ни смешно это звучит, но сейчас реализуется мечта властей о модернизации экономики: в условиях неопределенности мало кто строит заводы, а вот интернет-сервисы создают более или менее охотно. Понятно, что банки не горят желанием кредитовать стартапы, но, тем не менее... И дело даже не в ставках — банки просто обладают очень ограниченными навыками в оценке бизнес-планов. Банк может проверить то, что содержание бизнес-плана отвечает какому-то шаблону, что показатели доходности финансовой модели его устраивают. Намного сложнее проверить обоснованность параметров, заложенных в финансовую модель. Например, интернет-магазин утверждает, что его склад будет собирать 50 заказов в час — как банк может определить, реалистично это или нет, где найти сравнимый показатель? Намного проще выдать еще 100 потребительских кредитов, не правда ли? И это не какая-то российская особенность, так во всем мире.

Классический подход к организации процессов планирования сверху вниз гласит, что планирование — это удел руководителей высшего уровня управления топ-менеджеров. Планирование становится действенным инструментом только тогда, когда работники активно вовлечены в его процесс, принимают непосредственное участие в постановке целей и разработке способов их достижения. Правильный выбор процесса планирования для конкретной организации зависит от множества факторов размер организации, отрасль и т. Роль высшего руководства в планировании заключается в том, что оно должно проявлять интерес к процессу планирования, оказывать ему поддержку и участие. Топ-менеджмент должен определить общую схему планирования, принципы определения целей. Планирование должно соответствовать определенным требованиям принципам. Таблица 1.

Онлайн-курсы

  • Как оформлять бизнес-план
  • «Основополагающий принцип бизнес-планирования – «прошлого нет» |
  • Взаимосвязь целей и задач
  • Как правильно составить бизнес-план (и нужен ли он вашей компании) | Rusbase
  • Как составить бизнес-план, который поможет прийти к успеху - Лайфхакер

С чистого листа: зачем нужен бизнес-план и как его составить

Бизнес-план должен завоевать умы, поэтому приведите цифры в порядок или план будет дискредитирован. В данной статье вы рассмотрите экономическую сущность бизнес-планирования и его принципы. При разработке данного раздела бизнес-плана необходимо основываться на следующих принципах.

Вы точно человек?

О том, как составить бизнес-план, зачем он нужен и где взять готовые примеры с расчетами — в материале РИА Новости. Чтобы выполнить все эти требования, процесс бизнес-планирования должен осуществляться, базируясь на следующих принципах. Бизнес-планирование можно характеризовать как рабочий инструмент для только создаваемых и уже существующих организаций. Чтобы выполнить все эти требования, процесс бизнес-планирования должен осуществляться, базируясь на следующих принципах. Алексей Боев, сооснователь сервиса учета финансов «ПланФакт», рекомендует приступать к планированию на основе цифр — собрать несколько вариантов финансовой модели денежного потока бизнеса, а уже после составлять план на год. Бизнес-план – это документ, который содержит информацию о будущем бизнесе, включая цели, стратегию, источники финансирования и план действий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий