Новости приказ мчс по делопроизводству

ПРИКАЗ о проведении комплексной проверки готовности региональной.

315 инструкция по делопроизводству мчс

Приказ МЧС от 01 декабря 2008 г. № 735 «Об утверждении Временной инструкции по делопроизводству в территориальных органах, соединениях и воинских частях войск гражданской обороны, организациях системы МЧС России», приложения 3, 4, 8. Презентация для студентов на тему "Организация служебного делопроизводства в учреждениях МЧС России" по ОБЖ. Порядка обеспечения маркированными почтовыми конвертами военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, проходящих военную службу по призыву, военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, участвующих в боевых действиях".

Распоряжение мчс россии 1020 от 04.12 2023

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить: в центральном аппарате МЧС России - на директора Административного департамента; в территориальных органах МЧС России и организациях, находящихся в ведении МЧС России, - на их руководителей. Министр Е.

Сейчас по итогам повышения квалификации ответственные получают лишь удостоверение о ее повышении.

МЧС изменил порядок обучения пожарной безопасности. Теперь порядок обучения и программы инструктажей надо разрабатывать по новым требованиям. Редакция Системы Кадры подготовила образцы документов, которые понадобятся, чтобы провести в организации обучение по ПБ по новым правилам.

И что каждый собственник должен будет иметь по собственной СПИ, где-то так. В приказе приведены три вида каналов связи для СПИ: 1 каналы связи сетей подвижной радиотелефонной связи не менее двух операторов одновременно ; 2 каналы связи информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» при использовании двух независимых операторов связи ; 3 радиоканальные СПИ, подлежащие регистрации в установленном порядке. Первые два вида каналов связи являются однозначно платными, а с учетом необходимости непрерывного контроля их исправности от ПОО до ППО и обратно, это уже совсем другой уровень цен, нежели для обычных граждан. И кто их должен оплачивать — конечно собственник, что и происходит в реальности. Что касается радиоканальных СПИ, то это совсем отдельная свадьба. Для кого и для чего должен быть выделен частотный ресурс, кто его должен оплачивать, если он не принадлежит МЧС России. Как я понимаю, это некая проектно-монтажная организация, которая еще и занимается каким-то техническим обслуживанием СПИ введен уже такой вид лицензии. Вот она со своей радиостанцией и будет той прокладкой за определенную плату между объектом защиты и пультом в подразделении пожарной охраны. И почему про это нет ни слова в данном приказе. А ведь уже на этапе проектирования было бы неплохо определиться с затратами на оплату каналов связи, прежде чем в проектной документации рисовать разные маршруты доставки извещений.

В пункте 21 приказа местом установки ПОО является некий пункт приема извещений ППИ , нахождение которого определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Но тут же в пункте 24 имеем, что автоматизированное рабочее место диспетчера далее — АРМ должно быть установлено в помещении пункта связи части пожарно-спасательного подразделения. Но как можно на целые километры разносить между собою две составляющие одного комплекта, что нашло отражение в вступающем через полгода стандарте ГОСТ 34701-2020 в пункте 5. Как-то, когда сшивали белыми нитками фразы и абзацы из умопомрачительного черновика, у кого-то что-то в окончательной редакции не срослось. Как вообще можно использовать СПИ, пусть и имеющие какие-то сертификаты соответствия, если они не стоят на снабжении МЧС, о чём уже тут писалось. Так ведь это всё никогда не будет находиться на балансе подразделений МЧС. Вот с этого и начинается вся крамола, ведь по закону, всё что используется в МЧС должно быть оформлено соответствующими документами для принятия на вооружение и снабжение. Никакой самодеятельности, вплоть до лопат, не говоря об автотранспорте, лестницах, обмундировании и средствах связи, к которым эти СПИ также относятся. И тут, на рабочих местах в помещениях пунктов связи частей пожарно-спасательных подразделений, появляется целая куча чужого оборудования, за которое неизвестно кто отвечает и непонятно кому оно вообще принадлежит. Потом туда начинают по очереди пускать каких-то посторонних людей для проведения работ на этом оборудовании.

Ремонтируем якобы своё, а чужое выводим из строя — а что делать, конкуренция.

Министр По вопросам льготной подписки звоните: 8 800 505-87-17 или напишите нам в WhatsApp Важно.

Форма поиска

  • Обновления
  • Обновления
  • Оформление бланков документов
  • Презентация на тему "Организация служебного делопроизводства в учреждениях МЧС России" по ОБЖ
  • Приказ МЧС России от 2 ноября 2023 г. № 1137
  • ОБСУЖДЕНИЕ И РАЗЪЯСНЕНИЕ НОРМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Оформление бланков документов

  • Распоряжение мчс россии 1020 от 04.12 2023
  • Популярные материалы
  • ОБСУЖДЕНИЕ И РАЗЪЯСНЕНИЕ НОРМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
  • Форма поиска
  • ОБСУЖДЕНИЕ И РАЗЪЯСНЕНИЕ НОРМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
  • МЧС разъясняет по приказу 806

Обновления

Приказы МЧС России, направленные на государственную регистрацию в Минюст России Организация делопроизводства с использованием СЭД МЧС России в структурных подразделениях возлагается на руководителя структурного подразделения и назначенных им ответственных должностных лиц.
Обновления Положение о подразделении делопроизводства в территориальном органе МЧС России разрабатывается в соответствии с типовым положением, утверждаемым приказом МЧС России.

Обновления

На документах, оформленных на бланках с наименованием территориального органа, организации МЧС России, в состав реквизита «Подпись» входит наименование должности лица, подписавшего документ при необходимости — воинское звание ; личная подпись; расшифровка подписи инициалы, фамилия. Наименование должности печатается от левой границы текстового поля одинарным межстрочным интервалом. Расшифровка подписи располагается на уровне последней строки наименования должности с пробелом между инициалами и фамилией. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правым полем. Фамилия При подписании документа несколькими должностными лицами их подписи располагают одну под другой в последовательности, соответствующей занимаемой должности, например если документ оформлен на бланке : Начальник регионального центра Личная подпись И. Фамилия Главный бухгалтер Личная подпись И. Фамилия При подписании документа несколькими лицами равных должностей их подписи располагают на одном уровне вертикальными рядами, которые ограничиваются соответственно левой и правой границей текстового поля, а расшифровки подписей располагаются под наименованием должностей на одном уровне. При подписании документов, составленных комиссией, указывают не должности лиц, подписывающих документ, а их обязанности в составе комиссии в соответствии с распределением, например: Председатель комиссии Личная подпись И. Фамилия Члены комиссии Личная подпись И. Фамилия Личная подпись И. Фамилия Если должностное лицо, подпись которого заготовлена на проекте документа, отсутствует, то документ подписывает лицо, исполняющее его обязанности в установленном порядке.

При этом обязательно указывается фактическая должность лица, подписавшего документ, и его фамилия, например: Заместитель начальника Главного управления Личная подпись И. Фамилия Не допускается подписывать документы с предлогом «за» или проставлением косой черты перед наименованием должности. Согласование проекта документа оформляется визой на документе или грифом согласования. Визирование проекта документа проводится в целях оценки обоснованности документа, соответствия его нормативным правовым актам и ранее принятым решениям. Представляемые на подпись документы визируются исполнителем и руководителем подразделения, в котором готовился проект документа, а также руководителями заинтересованных структурных подразделений. Виза включает в себя личную подпись визирующего, расшифровку подписи инициалы, фамилия и дату подписания. При отсутствии возражений проект документа визируется должностным лицом в пределах его полномочий. При наличии замечаний по документу виза оформляется следующим образом: Замечания прилагаются или Согласен с учетом замечаний Начальник юридического отдела Личная подпись Расшифровка подписи Дата Замечания излагаются на отдельном листе, подписываются и прилагаются к документу. Для документа, подлинник которого остается в территориальном органе, организации МЧС России приказы, распоряжения, решения и протоколы заседаний коллегии, протоколы совещаний, документы, отправляемые по СЭД, другие виды документов , визы проставляются в нижней части оборотной стороны последнего подписного листа подлинника документа. На отправляемых исходящих документах на бумажном носителе визы проставляются на визовом экземпляре документа подшиваемом в дело на лицевой стороне последнего листа.

Допускается полистное визирование документа и его приложений. Если в процессе визирования в проект документа вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит доработке и повторному визированию. Согласование проекта документа с другими организациями внешнее согласование оформляется грифом согласования. Проект документа может быть согласован непосредственно должностным лицом, протоколом коллегиального органа или служебным письмом. Грифы согласования могут располагаться на отдельном листе согласования, если содержание документа затрагивает интересы нескольких организаций. На документе делается отметка «Лист согласования прилагается». Реквизит «Оттиск печати». Оттиск печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и наименованием территориального органа, организации МЧС России проставляется для подтверждения подлинности подписи должностного лица на документе. Печать ставится на документах в случаях, предусмотренных законодательными или иными нормативными правовыми актами. Печать проставляется на свободном от текста месте, не захватывая личной подписи должностного лица, но может захватывать часть наименования должности лица, подписавшего документ.

На документах финансового характера печать проставляется на специально отведенном месте, как правило, обозначаемом символом «М. Отметка о заверении соответствия копии документа подлиннику проставляется ниже реквизита «Подпись» от левого поля и состоит из заверительной надписи «Верно», наименования должности и личной подписи лица, заверившего копию, расшифровки подписи инициалы, фамилия , даты заверения, например: Верно Наименование должности личная подпись И. Отметку об исполнителе располагают на лицевой стороне последнего листа документа на распорядительных документах — на оборотной стороне в левом нижнем углу. Отметка об исполнителе включает инициалы, фамилию исполнителя документа и номер его телефона, например: И. Петров 495 624-45-67 Отметка об исполнителе может дополняться указанием должности исполнителя с указанием структурного подразделения. Отметка об исполнении документа и направлении его в дело включает следующие данные: ссылку на дату и номер документа, свидетельствующего о его исполнении или, при отсутствии такого документа, краткие сведения об исполнении; слова «В дело»; номер дела, в котором будет храниться документ. Отметка об исполнении документа и направлении его в дело должна быть подписана и датирована исполнителем документа или руководителем структурного подразделения, в котором исполнен документ. Отметка о поступлении документа регистрационный штамп содержит порядковый номер и дату поступления документа при необходимости — часы и минуты. Регистрационный штамп также может содержать количество листов основного документа и приложений. Идентификатором электронной копии документа является отметка колонтитул , проставляемая в левом нижнем углу на лицевой стороне последней страницы или на каждом листе документа и содержащая наименование файла на машинном носителе, дату и другие поисковые данные.

Приказы и распоряжения 4.

Исполнителю предоставляется право созывать соисполнителей и координировать их работу по выработке согласованного решения и подготовке итогового документа определять порядок подготовки и согласования итогового документа в установленном порядке , а также докладывать автору резолюции обобщенный ответ. Соисполнители несут ответственность за своевременный и качественный анализ информации и представление исполнителю в установленные для исполнения сроки необходимых материалов проектов документов, справок, сведений и т. Проект документа до представления на подпись руководству территориального органа, организации МЧС России подлежит согласованию путем визирования с учетом особенностей, установленных Инструкцией. Соисполнитель обязан завизировать поступивший к нему проект документа либо внести свои правки и дать замечания с учетом установленных сроков согласования. Замечания оформляются служебной запиской либо на листе согласования к проекту документа с указанием конкретных замечаний и предложений. Отказ в визировании проекта документа без обоснования причин не допускается. При наличии неурегулированных разногласий по документу руководство структурного подразделения — исполнителя докладывает о них заместителю руководителя территориального органа, организации МЧС России и организует их обсуждение с привлечением всех заинтересованных сторон с целью поиска взаимоприемлемого решения. В случае если после обсуждения взаимоприемлемое решение не найдено, проект документа вместе с листом согласования и документами, содержащими замечания, возражения, особые мнения, дополнения, направляется руководителю территориального органа, организации МЧС России.

Руководители структурных подразделений — исполнителей поручений обеспечивают представление отчетных материалов руководителю территориального органа, организации МЧС России об исполнении поручений не менее чем за один день до истечения контрольного срока. При задержке по срокам отчетные материалы представляются вместе с докладной запиской о причинах несвоевременного исполнения поручений. Регистрация исходящих документов 191. Регистрация и отправка исходящих документов на бумажном носителе осуществляется подразделением делопроизводства в день их подписания или не позднее следующего рабочего дня. Срочная корреспонденция отправляется немедленно. Регистрация документа, присвоение ему регистрационного номера и отправка исходящих электронных документов осуществляются СЭД автоматически одновременно с подписанием усиленной квалифицированной электронной подписью. При этом исполнитель несет ответственность за оформление электронных документов и наличие необходимых реквизитов, в том числе электронной подписи. Исходящие документы письма , передаваемые исполнителями для регистрации и отправки, должны быть оформлены в соответствии с требованиями приложения N 14 к Инструкции. Ответственность за составление и оформление документа в соответствии с требованиями Инструкции, а также согласование документа с заинтересованными органами власти, организациями внешнее согласование и должностными лицами территориального органа, организации МЧС России внутреннее согласование возлагается на структурное подразделение, являющееся исполнителем документа.

Исходящие документы представляются исполнителем на регистрацию в день подписания или на следующий рабочий день. Для документов на бумажном носителе исполнитель представляет на регистрацию: 1 подлинник поручения при наличии ; 2 подлинник исходящего документа; 3 визовый экземпляр документа; 4 список рассылки для документов, направляемых более чем в четыре адреса; 5 необходимое количество копий с указанием на каждой наименования организации адресата — для документов, отправляемых на бумажном носителе в несколько адресов; 6 экземпляр исполнителя. На исходящих документах на бумажном носителе визы проставляются в листе согласования, который оформляется в виде таблицы на оборотной стороне визовой копии документа, помещаемой в дело приложение N 10 к Инструкции. Подлинник исходящего документа на бумажном носителе, отправляемый в электронном виде по каналам МЭДО или СЭД без досылки подлинника , а также исходящего письма, направляемого нескольким адресатам в копиях, после регистрации подшиваются в дело в соответствии с номенклатурой дел. Электронный документ хранится в электронном виде в СЭД в соответствии с номенклатурой дел. Датой регистрации исходящего документа на бумажном носителе является дата его представления на регистрацию. В случае выявления нарушения требований по подготовке и оформлению документов, установленных Инструкцией, подразделение делопроизводства вправе приостановить регистрацию подготовленного документа, направить его на доработку и или проинформировать об этом руководство территориального органа, организации МЧС России для принятия соответствующих мер. Регистрация исходящих документов, подписанных должностными лицами территориальных подразделений надзорной деятельности и профилактической работы, структурных подразделений территориальных органов МЧС России — пожарно-спасательных подразделений ФПС ГПС осуществляется их сотрудниками, на которых возложена функция делопроизводителя с правом регистрации документов. В зависимости от способа отправки и вида документа подлинник документа передается на отправку либо электронные документы, электронные копии документов направляются адресатам по СЭД или МЭДО.

N 63-ФЗ «Об электронной подписи». Визовый экземпляр документа на бумажном носителе подшивается в дело, лист согласования к электронным документам формируется в электронном виде и хранится в СЭД либо в установленном порядке распечатывается и хранится с подлинником исходящего документа на бумажном носителе в соответствии с номенклатурой дел. Выдача подписанных и зарегистрированных документов на руки исполнителю допускается в тех случаях, когда исполнитель передает документ по электронной почте или адресату лично нарочным. При этом исполнитель расписывается за получение подлинника на визовом экземпляре с указанием должности, фамилии, имени, отчества, даты получения. Отправка документов 207. Отправка исходящих документов почтовой в том числе заказных писем , фельдъегерской и специальной связью, а также по МЭДО осуществляется подразделением делопроизводства. N 234 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи» зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2014 г. На отправку принимаются документы, имеющие дату регистрации текущего либо предыдущего рабочего дня. Документы с более ранней датой регистрации к отправке не принимаются.

Исключение составляют документы, возвращенные почтовой службой в связи с ошибкой в адресе наименовании адресата. Документы, подлежащие отправке, передаются полностью оформленными, с указанием почтового адреса или с указателем рассылки и подготовленным исполнителем необходимым количеством копий, на каждой из которых имеется наименование организации-адресата. Корреспонденция принимается к отправке незаконвертованной. Сотрудник подразделения делопроизводства проверяет соответствие представляемым на отправку документам рассылке, комплектность документов, оформление документов копий документов , наличие необходимых указателей рассылки. Реестры на отправляемые документы хранятся в подразделении делопроизводства. Документы, отправляемые одновременно в один адрес, вкладываются в один конверт, на котором после адреса получателя проставляются исходящие номера всех вложенных документов. На отправляемую корреспонденцию составляются реестры по соответствующей форме приложения N 21 и 22 к Инструкции , которые хранятся в подразделении делопроизводства в течение двух лет и являются учетно-справочными документами. По МЭДО отправляются электронные документы, электронные копии документов, созданных на бумажном носителе, органам государственной власти субъектов Российской Федерации — участникам электронного документооборота. Отправка по СЭД и МЭДО электронных копий документов, подготовленных на бумажном носителе, осуществляется подразделением делопроизводства.

Электронные документы направляются адресатам автоматически СЭД после подписания, регистрации и проверки подразделением делопроизводства. В случае отправки электронной копии письма исполнителем на регистрацию представляется подлинник подписанного письма на бумажном носителе. Необходимые визы согласования при этом проставляются в листе согласования, оформляемого на оборотной стороне последнего подписного листа подлинника. Отправка электронных копий документов по каналам СЭД производится без досылки подлинников на бумажном носителе, которые формируются в дела в соответствии с номенклатурой дел. При отправке письма на бумажном носителе исполнителем представляются на регистрацию подписанный подлинник письма и его визовый экземпляр, который после отправки подшивается в дело. Досылка или замена разосланного ранее документа или его части осуществляется по указанию лица, подписавшего документ, или руководителя подразделения делопроизводства по согласованию с лицом, подписавшим документ. Регистрация и прохождение внутренних документов 220. Обязательной регистрации в СЭД подлежат документы, создаваемые и используемые внутри территориального органа, организации МЧС России внутренние документы. Регистрация внутренних документов осуществляется с использованием СЭД.

Регистрационные номера этим документам присваиваются в пределах каждой регистрируемой группы. Протоколы заседаний коллегии территориального органа, совещаний у руководителя заместителя руководителя территориального органа, организации МЧС России, другие виды протоколов регистрируются в подразделении делопроизводства либо в том структурном подразделении, которому поручено оформление протоколов. Регистрационный номер присваивается отдельно по каждому виду протокола и представляет собой очередной порядковый номер. Дата оформляется цифровым способом. Номер протокола совместного заседания состоит из порядковых номеров протоколов по каждому виду заседаний или организаций — участников заседания, проставляемых через косую черту в порядке указания авторов документа. Исполнитель, ответственный за оформление протокола, составляет указатель рассылки на оборотной стороне последнего подписного листа протокола. Указатель рассылки протокола должен содержать: названия структурных подразделений территориальных органов, организаций МЧС России , в которые рассылается протокол; фамилию и инициалы исполнителя, его телефон и наименование структурного подразделения; дату заполнения указателя рассылки. Рассылка копий протокола выписок из протокола сторонним организациям осуществляется исполнителем в установленном порядке с сопроводительным письмом. Регистрация и рассылка протоколов постоянно действующих комиссий советов, рабочих групп и др.

Протоколы совещаний, проводимых руководителями структурных подразделений, оформляются, регистрируются и хранятся в этих подразделениях в соответствии с номенклатурой дел. Регистрация приказов, распоряжений производится в день их подписания. Порядковые номера присваиваются в пределах календарного года в соответствии с видом акта. Приказы и распоряжения регистрируются отдельно. Регистрация приказов по основной деятельности и распоряжений в том числе с пометкой «Для служебного пользования» осуществляется подразделением делопроизводства с использованием СЭД. Рассылка копий приказов и распоряжений по основной деятельности осуществляется подразделением делопроизводства в электронном виде с использованием СЭД или на бумажном носителе.

Документы, отправляемые одновременно в один адрес, вкладываются в один конверт, на котором после адреса получателя проставляются исходящие номера всех вложенных документов.

На отправляемую корреспонденцию составляются реестры по соответствующей форме приложения N 21 и 22 к Инструкции , которые хранятся в подразделении делопроизводства в течение двух лет и являются учетно-справочными документами. По МЭДО отправляются электронные документы, электронные копии документов, созданных на бумажном носителе, органам государственной власти субъектов Российской Федерации - участникам электронного документооборота. Отправка по СЭД и МЭДО электронных копий документов, подготовленных на бумажном носителе, осуществляется подразделением делопроизводства. Электронные документы направляются адресатам автоматически СЭД после подписания, регистрации и проверки подразделением делопроизводства. В случае отправки электронной копии письма исполнителем на регистрацию представляется подлинник подписанного письма на бумажном носителе. Необходимые визы согласования при этом проставляются в листе согласования, оформляемого на оборотной стороне последнего подписного листа подлинника. Отправка электронных копий документов по каналам СЭД производится без досылки подлинников на бумажном носителе, которые формируются в дела в соответствии с номенклатурой дел.

При отправке письма на бумажном носителе исполнителем представляются на регистрацию подписанный подлинник письма и его визовый экземпляр, который после отправки подшивается в дело. Досылка или замена разосланного ранее документа или его части осуществляется по указанию лица, подписавшего документ, или руководителя подразделения делопроизводства по согласованию с лицом, подписавшим документ. Регистрация и прохождение внутренних документов 220. Обязательной регистрации в СЭД подлежат документы, создаваемые и используемые внутри территориального органа, организации МЧС России внутренние документы. Регистрация внутренних документов осуществляется с использованием СЭД. Регистрационные номера этим документам присваиваются в пределах каждой регистрируемой группы. Протоколы заседаний коллегии территориального органа, совещаний у руководителя заместителя руководителя территориального органа, организации МЧС России, другие виды протоколов регистрируются в подразделении делопроизводства либо в том структурном подразделении, которому поручено оформление протоколов.

Регистрационный номер присваивается отдельно по каждому виду протокола и представляет собой очередной порядковый номер. Дата оформляется цифровым способом. Номер протокола совместного заседания состоит из порядковых номеров протоколов по каждому виду заседаний или организаций - участников заседания, проставляемых через косую черту в порядке указания авторов документа. Исполнитель, ответственный за оформление протокола, составляет указатель рассылки на оборотной стороне последнего подписного листа протокола. Указатель рассылки протокола должен содержать: названия структурных подразделений территориальных органов, организаций МЧС России , в которые рассылается протокол; фамилию и инициалы исполнителя, его телефон и наименование структурного подразделения; дату заполнения указателя рассылки. Рассылка копий протокола выписок из протокола сторонним организациям осуществляется исполнителем в установленном порядке с сопроводительным письмом. Регистрация и рассылка протоколов постоянно действующих комиссий советов, рабочих групп и др.

Протоколы совещаний, проводимых руководителями структурных подразделений, оформляются, регистрируются и хранятся в этих подразделениях в соответствии с номенклатурой дел. Регистрация приказов, распоряжений производится в день их подписания. Порядковые номера присваиваются в пределах календарного года в соответствии с видом акта. Приказы и распоряжения регистрируются отдельно. Регистрация приказов по основной деятельности и распоряжений в том числе с пометкой "Для служебного пользования" осуществляется подразделением делопроизводства с использованием СЭД. Рассылка копий приказов и распоряжений по основной деятельности осуществляется подразделением делопроизводства в электронном виде с использованием СЭД или на бумажном носителе. Регистрация и рассылка приказов по личному составу, по строевой части, о поощрении, о командировании осуществляется структурным подразделением по работе с кадрами.

Приказы распоряжения доводятся до должностных лиц, структурных подразделений и подчиненных территориальному органу организаций в соответствии с указателем рассылки в СЭД. Исполнитель документа подписывает указатель рассылки и несет ответственность за его составление. Указатель рассылки на бумажном носителе, подписанный исполнителем, подшивается в дело отдельно от приказа в соответствии с номенклатурой дел. Акты проверок структурных подразделений, приема-передачи дел и должности и другие виды актов регистрируются в подразделении делопроизводства. Докладные записки, представляемые руководителю заместителю руководителя территориального органа, организации МЧС России, регистрируются в подразделении делопроизводства. Рассмотренные руководством территориального органа, организации МЧС России докладные записки регистрируются и направляются в СЭД сотрудниками подразделения делопроизводства в соответствии с указателем рассылки, составляемым исполнителем, подготовившим проект документа. Подлинники докладных записок хранятся в подразделении делопроизводства.

Регистрационный номер документа, подготовленного совместно двумя или более территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, состоит из регистрационных номеров документа каждого из этих органов, проставляемых через косую черту в порядке перечисления авторов в документе. При этом датой совместного документа является дата более поздней подписи. Дата и регистрационный номер соглашения, договора проставляется ниже подписей от левого поля. Регистрация соглашений и договоров о совместной деятельности осуществляется в подразделении делопроизводства. Организация учета и поиска документов 240. Основой организации учета и поиска является регистрация документов - запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующая факт его создания, отправления или получения. Учет количества документов проводится подразделением делопроизводства, делопроизводителями два раза в год по состоянию на 1 июля и 31 декабря.

За единицу учета количества документов принимаются документы на бумажной основе, электронные документы и электронные копии документов единицей учета электронного документа является электронный документ, зарегистрированный в системе электронного документооборота. Учет количества документов по территориальному органу, организации МЧС России в целом или по отдельным структурным подразделениям ведется с помощью СЭД. Для осуществления поиска документа используются поисковые карточки запросы СЭД, где указаны основные реквизиты документа. При поиске документа могут использоваться следующие реквизиты: вид документа, дата, номер документа, содержание и т. Часть 4. Контроль исполнения документов 4. Организация исполнения документов 244.

Контроль за исполнением документов и поручений в территориальных органах, организациях МЧС России осуществляется в целях своевременного и качественного их исполнения и повышения эффективности деятельности МЧС России. Контроль исполнения документов включает: 1 постановку документа на контроль; 2 предварительную проверку и регулирование хода исполнения; 3 подготовку справок предупредительного контроля за исполнением поручений; 4 снятие исполненного документа с контроля; 5 учет и обобщение результатов контроля; 6 анализ исполнительской дисциплины; 7 информирование руководства МЧС России, территориальных органов, организаций МЧС России о ходе исполнения документов и поручений, а также о состоянии исполнительской дисциплины. Обязательному контролю подлежат служебные документы, в которых определены сроки исполнения или имеются поручения о представлении докладов, предложений, заключений и выполнении проведении других конкретных мероприятий. Контроль осуществляется за исполнением служебных документов как поступающих из вышестоящих органов, так и направляемых в подчиненные организации и подразделения. Контроль за исполнением поручений осуществляет подразделение делопроизводства с использованием СЭД. На служебных документах, содержащих поручения, в правом верхнем поле документа или на бланке с указанием по исполнению документа проставляется оттиск штампа "Контроль" с указанием срока исполнения. Контроль за исполнением документов и поручений осуществляется подразделением делопроизводства с использованием модуля "Контроль" СЭД.

Контроль за исполнением получением ответа отправленных документов осуществляется структурным подразделением - исполнителем документа. Ответственность за своевременное и качественное исполнение поручений возлагается на руководителей структурных подразделений, которым даны поручения. Сроки исполнения документов 253. В целях обеспечения своевременного исполнения поручений в МЧС России устанавливаются сроки исполнения и согласования документов. Поручения подлежат исполнению в установленный в тексте поручения срок или в месячный срок, если конкретный срок не установлен. Поручения, содержащие указание "срочно", подлежат исполнению в 3-дневный срок, указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения. Если в тексте поручения не указан срок исполнения и при этом продолжительность его исполнения по трудоемкости оценивается более одного месяца, то руководитель соответствующего структурного подразделения не менее чем за одну неделю до истечения месячного срока в рабочем порядке в письменной форме проводит согласование контрольного срока с лицом, давшим поручение или уполномоченным им лицом.

При отсутствии соответствующих предложений от ответственного исполнителя исполнителя об установлении срока исполнения контрольного поручения срок устанавливается до одного месяца. Сроки исполнения поручений исчисляются в календарных днях от даты поручения. Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день. Непосредственные исполнители поручений должны своевременно вносить информацию о ходе и состоянии исполнения поручений.

Инструкция разработана в целях реализации приказа МЧС России от 14 октября 2019 г. Общие требования по оформлению, согласованию, регистрации документов определены Инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате МЧС России и Инструкцией по делопроизводству в территориальных органах и организациях, находящихся в ведении МЧС России, утверждаемыми приказами МЧС России с учетом особенностей, предусмотренных настоящей Инструкцией. Отнесение информации к служебной информации ограниченного распространения в МЧС России производится в соответствии с Перечнем сведений, составляющих служебную информацию ограниченного распространения МЧС России, утверждаемым приказом МЧС России. Обращение с документами, имеющими пометки «Коммерческая тайна», «Конфиденциально» или пометки об отнесении к иным видам охраняемых законодательством Российской Федерации тайн, осуществляется так же, как с документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения.

При пересылке полученных МЧС России документов с такими пометками на сопроводительном письме к таким документам материалам проставляется пометка «Для служебного пользования». Прием, учет регистрация и хранение документов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, возлагаются: 1 в центральном аппарате, организациях МЧС России — на структурное подразделение, ответственное за ведение делопроизводства далее — подразделение документационного обеспечения ; 2 в структурных подразделениях центрального аппарата и структурных подразделениях организаций МЧС России далее — структурные подразделения — на сотрудников, ответственных за ведение делопроизводства в структурном подразделении далее — делопроизводители. Делопроизводители обязаны: 1 контролировать в течение рабочего дня в информационной системе «Система электронного документооборота» далее — СЭД поступление информации о документах, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, направленных в структурное подразделение для исполнения ознакомления ; 2 еженедельно докладывать руководителю структурного подразделения о наличии и сохранности в структурном подразделении документов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения; 3 докладывать руководителю структурного подразделения о случаях нарушения сотрудниками структурного подразделения требований Инструкции.

Приказ МЧС России от 15 ноября 2022 г. № 1161

Утверждены формы документов, используемые МЧС России при лицензировании деятельности по тушению пожаров и деятельности по монтажу, техобслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Исполняющий обязанности Министра КО. Утверждено приказом МЧС России от 28 апреля 2023 г. N 408. Утвержденный приказом МЧС россии от 7 июня 2021 г. n 364. Тегиприказ по радиообмену мчс россии, как определить срок службы основных средств.

МЧС изменило типовые дополнительные программы по пожарной безопасности

Информационное письмо о порядке проведения процедур подтверждения соответствия требованиям пожарной безопасности средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения, используемых гражданами при пожаре от 10. В соответствии с Положением МЧС России также не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения. Вместе с тем по вопросу проведения процедур подтверждения соответствия средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения, используемых гражданами при пожаре, МЧС России полагает возможным отметить следующее. Решением Коллегии Евразийской Экономической Комиссии от 6 марта 2018 г.

Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Положениями пункта 3 статьи 53 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.

Учитывая изложенное, сообщается, что средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения, используемые гражданами при пожаре, подлежат подтверждению соответствия в форме сертификации. При этом, в рамках указанной процедуры подтверждение соответствия требованиям подпункта 15 пункта 4. Одновременно сообщается, что в соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по аккредитации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г.

Информационное письмо о порядке применения положений отдельных государственных стандартов ГОСТ Р 58202-2018 «Производственные услуги. Средства индивидуальной защиты людей при пожаре. Нормы и правила размещения и эксплуатации.

Общие требования» В настоящее время в адрес Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий участились обращения от органов исполнительной власти, организаций и граждан по порядку применения положений ГОСТ Р 58202-2018 «Производственные услуги. Общие требования» далее — ГОСТ 58202-2018. В целях разъяснения возникающих вопросов, а также установления единого порядка применения требований пожарной безопасности сообщается, что указанный документ в соответствии Федеральным законом от 29.

Одновременно сообщается, что нормы оснащения средствами индивидуальной защиты людей при пожаре зданий и сооружений установлены Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25. В соответствии с пунктом 9 Правил на объекте защиты с ночным пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека на каждого дежурного. Информационное письмо о порядке применения оборудования систем передачи извещений о пожаре от 25.

В целях разрешения возникающих проблемных вопросов, а также выработки единой позиции, в части установления требований к формам и способам дублирования сигнала о возникновении пожара на пульт пожарно-спасательного подразделения, сообщается следующее. В соответствии с частью 7 статьи 83 Технического регламента дублирование сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны предусматривается исключительно для объектов класса функциональной пожарной опасности Ф1. В рамках актуализации требований пожарной безопасности издан приказ МЧС России от 05.

Вместе с тем, указанным приказом действие приказа МЧС России от 28. Издание указанного приказа не является основанием для прекращения эксплуатации оборудования системы передачи извещений о пожаре, ранее установленного в подразделениях пожарной охраны до истечения установленного срока службы годности. Действующим законодательством предусмотрено проведение процедуры подтверждения соответствия оборудования системы передачи извещений о пожаре требованиям Технического регламента.

При этом не ограничивается тип указанных приборов, а также способы передачи информации при дублировании сигнала о возникновении пожара в подразделение пожарной охраны. Одновременно сообщается, что в настоящее время прорабатывается возможность отнесения указанной деятельности в отдельную государственную услугу и устанавливаются требования к организациям, выполняющим работы по установке и обслуживанию приборов пультовых оконечных. Информационное письмо «Услуги по построению системы мониторинга автоматических систем противопожарной защиты и вывода сигналов на пульт централизованного наблюдения «01» и «112», а также ГОСТ Р 57974-2017 «Производственные услуги.

Соответственно, книга учета, введенная старым Постановлением, утратила силу. Новый Приказ гласит: «Работодатель самостоятельно разрабатывает книги журналы по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и учета движения трудовых книжек». Для облегчения работы наших клиентов специалисты типографии «ЦентрМаг» разработали форму Книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в них согласно действующему законодательству по состоянию на 01. Она носит рекомендательный характер, пользоваться данной формой, или нет, каждый принимает решение самостоятельно. Распоряжением Минтранса России от 11. В связи с тем, что на законодательном уровне не было введено нового Приказа, регламентирующего ведение производственно-технической документации при строительстве реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, многие организации продолжают заказывать и пользоваться фактически отмененными формами. Допустимо это, или нет, следует узнавать у контролирующих организаций. OK Документ отменен x Данный документ утратил силу.

Организация проведения проверки работоспособности систем и установок противопожарной защиты зданий и сооружений. Общие требования» В настоящее время в адрес Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий участились обращения от органов исполнительной власти, организаций и граждан по порядку применения положений ГОСТ Р 56935-2016 «Услуги по построению системы мониторинга автоматических систем противопожарной защиты и вывода сигналов на пульт централизованного наблюдения «01» и «112», а также ГОСТ Р 57974-2017 «Производственные услуги. Общие требования». В целях разъяснения возникающих вопросов, а также установления единого порядка применения требований пожарной безопасности сообщается, что указанные документы в соответствии Федеральным законом от 29. Неисполнение требований таких документов не может квалифицироваться надзорными органами МЧС России как нарушение обязательных требований. Пояснительная записка к постановлению Правительства Российской Федерации от 22 июля 2017 г. В постановлении предусмотрены положения, предусматривающие внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного надзора в области гражданской обороны и федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также применение проверочных листов в рамках проведения плановых проверок при указанных видах надзора. Все поднадзорные объекты будут отнесены к одной из четырех категорий риска с периодичностью проведения плановых надзорных мероприятий раз в 2 и 3 года и не чаще, чем раз в пять лет, в отношении категории низкого риска плановые проверки не проводятся. При этом, при соблюдении всех обязательных требований объект надзора будет вправе подать заявление на переход в другую, более низкую категорию риска, где частота проведения проверок также снизится. Изложенные подходы к организации и осуществлению надзорных функций дадут возможность сосредоточить основное внимание надзорных органов на силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также на объектах, обеспечивающих устойчивое функционирование экономики нашей страны и выживание населения в военное время, и или представляющих потенциальную угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций. Кроме того, вводится новая для должностных лиц надзорных органов обязанность по использованию проверочных листов, и теперь предмет плановой проверки ограничивается исключительно перечнем вопросов, включенных в эти проверочные листы. Одновременно, перечень вопросов, содержащихся в поверочных листах, планируется ограничить только теми обязательными требованиями, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинениявреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия памятникам истории и культуры народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Внедрение указанных новых принципов правового регулирования надзорной деятельности позволит максимально снизить административное давление на предпринимательское сообщество и выстроить гармоничные, понятные и прозрачные отношения между властью и бизнесом. Комментарии к Федеральному закону от 23 мая 2016 г. Федеральный закон заменяет для сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, проходящих службу в федеральном органе исполнительной власти в области пожарной безопасности, Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. Федеральный закон регулирует правоотношения, связанные с поступлением на службу в федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения статуса сотрудника федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы. Кроме того, за сотрудниками, проходившими службу в федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы до вступления в силу федерального закона, устанавливаются гарантии социальной защиты, а также гарантии по прохождению ими дальнейшей службы в ФПС, том числе, засчитываются периоды службы работы , которые ранее были включены подлежали включению в стаж службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, сохраняются специальные звания и сроки выслуги и этих званиях. Комментарии к приказу МЧС России от 30. В 2015 году приказом МЧС России от 30. Введено понятие «специализированное складское помещение место хранения » в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. Данное изменение позволит хранить средства индивидуальной защиты помимо складских помещений на рабочих местах специализированных местах хранения , это приведет к сокращению бюджета на содержание складов см. Также время на выдачу средств индивидуальной защиты, которые хранятся на рабочих местах, для работников организаций сократится в разы, что повысит степень их безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время. По всему тексту Правил понятие «дозиметрические приборы» заменено понятием «приборы радиационного контроля» в соответствии с СП 2. Понятие «заведующий складом» заменено понятием «ответственный за хранение», что позволит избежать включения в штат отдельной должности при хранении средств индивидуальной защиты в специализированных местах хранения, то есть на рабочих местах. В пункте 2. Комментарии к приказу МЧС России от 22. В приложении к приказу: 1. По тексту: слова «начальник гражданской обороны» заменены словами «руководитель гражданской обороны» в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г.

Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации работы с документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения, в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий далее - Инструкция. Директору федерального государственного бюджетного учреждения "Информационно-аналитический центр МЧС России" в срок до 01. Установить, что пункт 3.

Инструкция по делопроизводству в территориальных органах мчс россии

Однако если Вы попали на эту страницу и видите первую страницу документа - это означает, что он у нас есть. Всего в системе около 150 000 нормативно-технических документов. Если Вам необходим только один документ - мы готовы его предоставить совершенно бесплатно в рамках 3х-дневной опытной эксплуатации.

Если документ имеет приложение, не названное в тексте, то указывают его наименование, количество листов и количество экземпляров; при наличии нескольких приложений они нумеруются в последовательном порядке по мере ссылки на них в тексте документа, при этом пункты приложений располагаются друг под другом, например: Приложение: 1. Замечания по проекту Инструкции по делопроизводству на 1 л. Справка о документообороте за первую половину 2014 года на 3 л. Если к документу прилагают другой документ, также имеющий приложение, отметку о наличии приложения оформляют следующим образом: Приложение: письмо Росархива от 14. Если приложение направляют не во все указанные в документе адреса или только в адрес, то отметку о его наличии оформляют следующим образом: Приложение: на 3 л. Если приложение сброшюровано, то указывается только количество экземпляров одним из способов, в зависимости от того, имеется ссылка на приложение в тексте или нет, например: Приложение: в 3 экз.

Если приложением к сопроводительному письму являются документы, содержащие информацию конфиденциального характера, например, служебную тайну, отметка о приложении оформляется следующим образом: Приложение: справка об осведомленности Иванова И. N 26ДСП, на 2 л. На документах, являющихся приложением к какому-либо документу например: к актам, программам, договорам и т. Если приложений несколько, они нумеруются например: Приложение N 1, Приложение N 2. Если приложение одно, оно не нумеруется. В отметке о приложении указывается также вид документа, к которому относится приложение, его дата и номер, например: Приложение N 2 к акту приема-передачи дел от 10. Реквизит "Подпись" отделяется от предыдущего реквизита 3 межстрочными интервалами. Документы, направляемые в вышестоящие организации, органы представительной и судебной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подписываются начальником руководителем территориального органа, организации МЧС России или лицом, исполняющим его обязанности в установленном порядке.

Документы, направляемые в подчиненные и другие организации, подписываются должностными лицами территориального органа, организации МЧС России в соответствии с предоставленными им полномочиями. Право подписи документов должно быть регламентировано приказом о внутренней деятельности территориального органа, организации МЧС России. Документы коллегиального органа подписываются в соответствии с положением об этом органе. На документах, оформленных на бланках с наименованием территориального органа, организации МЧС России, в состав реквизита "Подпись" входит наименование должности лица, подписавшего документ при необходимости - воинское звание ; личная подпись; расшифровка подписи инициалы, фамилия. Наименование должности печатается от левой границы текстового поля одинарным межстрочным интервалом. Расшифровка подписи располагается на уровне последней строки наименования должности с пробелом между инициалами и фамилией. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правым полем. Фамилия При подписании документа несколькими должностными лицами их подписи располагают одну под другой в последовательности, соответствующей занимаемой должности, например если документ оформлен на бланке : Начальник регионального центра Личная подпись И.

Фамилия Главный бухгалтер Личная подпись И. Фамилия При подписании документа несколькими лицами равных должностей их подписи располагают на одном уровне вертикальными рядами, которые ограничиваются соответственно левой и правой границей текстового поля, а расшифровки подписей располагаются под наименованием должностей на одном уровне. При подписании документов, составленных комиссией, указывают не должности лиц, подписывающих документ, а их обязанности в составе комиссии в соответствии с распределением, например: Председатель комиссии Личная подпись И. Фамилия Члены комиссии Личная подпись И. Фамилия Личная подпись И. Фамилия Если должностное лицо, подпись которого заготовлена на проекте документа, отсутствует, то документ подписывает лицо, исполняющее его обязанности в установленном порядке. При этом обязательно указывается фактическая должность лица, подписавшего документ, и его фамилия, например: Заместитель начальника Главного управления Личная подпись И. Фамилия Не допускается подписывать документы с предлогом "за" или проставлением косой черты перед наименованием должности.

Согласование проекта документа оформляется визой на документе или грифом согласования. Визирование проекта документа проводится в целях оценки обоснованности документа, соответствия его нормативным правовым актам и ранее принятым решениям. Представляемые на подпись документы визируются исполнителем и руководителем подразделения, в котором готовился проект документа, а также руководителями заинтересованных структурных подразделений. Виза включает в себя личную подпись визирующего, расшифровку подписи инициалы, фамилия и дату подписания. При отсутствии возражений проект документа визируется должностным лицом в пределах его полномочий. При наличии замечаний по документу виза оформляется следующим образом: Замечания прилагаются или Согласен с учетом замечаний Начальник юридического отдела Личная подпись Расшифровка подписи Дата Замечания излагаются на отдельном листе, подписываются и прилагаются к документу. Для документа, подлинник которого остается в территориальном органе, организации МЧС России приказы, распоряжения, решения и протоколы заседаний коллегии, протоколы совещаний, документы, отправляемые по СЭД, другие виды документов , визы проставляются в нижней части оборотной стороны последнего подписного листа подлинника документа. На отправляемых исходящих документах на бумажном носителе визы проставляются на визовом экземпляре документа подшиваемом в дело на лицевой стороне последнего листа.

Допускается полистное визирование документа и его приложений. Если в процессе визирования в проект документа вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит доработке и повторному визированию. Согласование проекта документа с другими организациями внешнее согласование оформляется грифом согласования. Проект документа может быть согласован непосредственно должностным лицом, протоколом коллегиального органа или служебным письмом.

Виды служебных документов и общие требования к их оформлению. Порядок разработки и согласования служебных документов. Организация контроля за исполнением служебных документов. Слайд 3 Виды служебных документов I Учебный вопрос: общие требования к их оформлению 1.

Ремонт и модернизация: Рекомендуется проводить ремонт и модернизацию средств пожарной безопасности, превышающих установленный срок службы, с целью восстановления их работоспособности и повышения эффективности. Это может включать замену устаревших компонентов, улучшение системы мониторинга и управления, а также обновление программного обеспечения. Обновление средств пожарной безопасности: Рекомендуется обновлять средства пожарной безопасности, превышающие установленный срок службы, в соответствии с современными требованиями безопасности и стандартами. Это может включать замену устаревших моделей или переход на более современные и эффективные решения.

Приказ МЧС №956 от 05.09.21 с типовыми программами по пожарной безопасности

Регистрационный номер документа - цифровое или буквенно-цифровое обозначение, присваиваемое документу при его регистрации. Порядок проставления регистрационных номеров документов указан в п. Регистрационный номер документа, составленного двумя и более организациями, состоит из регистрационных номеров документа каждой из этих организаций, проставляемых через косую черту в порядке указания авторов документа и единой даты. Реквизит "Ссылка на регистрационный номер и дату документа" используется в тех видах документов, которые являются ответами на запрос письма, справки, докладные записки и др. Ссылка на регистрационный номер и дату документа проставляется исполнителем при подготовке письма-ответа. Отметка о конфиденциальности на документах, содержащих информацию, относимую к служебной информации ограниченного распространения, имеет вид "Для служебного пользования".

Отметка проставляется в верхнем правом углу выше реквизита "адресат", если он имеется с указанием номера экземпляра документа на второй строчке. N 188 "Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера". Например: Для служебного пользования Экз. В реквизит "Адресат" входит совокупность точной и полной информации, на основе которой документ может быть доставлен адресату. Направляемые документы адресуются в органы власти, организациям, структурным подразделениям организаций, должностным лицам, гражданам.

При направлении служебного письма организации или структурному подразделению организации без указания должностного лица наименование адресата пишется в именительном падеже. Например: МЧС России Департамент административной работы и правовой деятельности При направлении документа руководителю организации заместителю руководителя организации ее наименование входит в состав наименования должности адресата. Инициалы должностного лица указываются перед фамилией. Например: Начальнику Южного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий И. Фамилия Допускается центрировать каждую строку реквизита "Адресат" по отношению к самой длинной строке.

Фамилия Если служебное письмо адресуется руководителям однородных организаций, то их следует указывать обобщенно. Например: Начальникам региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий В состав реквизита "Адресат" при необходимости может входить почтовый адрес. N 221. При адресовании письма в организацию указывают ее наименование, затем почтовый адрес. Галушкина, д.

Слово "Копия" перед вторым, третьим, четвертым адресатами не указывают. При большем количестве адресатов исполнителем составляется указатель рассылки документа и прикладывается к нему. При адресовании документа физическому лицу указываются фамилия и инициалы получателя, затем почтовый адрес. Например: Калинину И. Садовая, д.

Липки, Киреевский район, Тульская область, 301264 На конвертах адрес адресата пишется в нижней правой части почтового конверта, адрес отправителя - в левой верхней части. Строки реквизита "Адресат" центрируются относительно самой длинной строки или выравниваются по левому краю в пределах поля, отведенного для реквизита "Адресат". На документах, подлежащих утверждению, гриф утверждения проставляется справа на верхнем поле первого листа документа. При утверждении документа несколькими должностными лицами их подписи располагаются на одном уровне. Документ утверждается должностным лицом должностными лицами или специально издаваемым документом.

При утверждении документа должностным лицом гриф утверждения должен состоять из слова УТВЕРЖДАЮ без кавычек , наименования должности при необходимости - воинского звания лица, утверждающего документ, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения, например: УТВЕРЖДАЮ Начальник Южного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий личная подпись И. Фамилия 10. Все составные части грифа утверждения печатаются одинарным межстрочным интервалом. Указания по исполнению документа оформляются непосредственно на документе на свободном от текста месте соответствующим руководителем или на бланке с указанием регистрационного номера и даты документа, к которому относится указание по исполнению по образцу, данному в приложении N 4 к настоящей Инструкции. Указание по исполнению документа включает фамилии, инициалы исполнителей, содержание поручения, срок исполнения при необходимости , подпись, расшифровку подписи и дату.

При наличии нескольких исполнителей ответственным за исполнение поручения считается должностное лицо, названное первым в указании по исполнению документа. Ему предоставляется право созыва соисполнителей и координации их работы. Наименование либо аннотация документа - краткое содержание заголовок к тексту документа - составляется ко всем документам, за исключением документов, имеющих текст небольшого объема до 4 - 5 строк. Заголовок к тексту документа должен быть кратким и точно передавать смысл текста. Заголовок к тексту согласовывается с наименованием вида документа.

Например: Приказ о чем?

Документальный фонд 5. Формирование документального фонда 265. Формирование документального фонда территориального органа, организации МЧС России осуществляется подразделением делопроизводства путем составления номенклатуры дел, формирования и оформления дел, обеспечения их сохранности, учета и передачи в Архив. Инструкцией устанавливаются требования к составлению номенклатуры дел, формированию и оформлению дел, организации текущего хранения в структурных подразделениях. Вопросы подготовки и передачи документов в Архив, включая проведение экспертизы ценности документов, порядок формирования и оформления дел, составление и оформление описи дел, составление и оформление акта предложений к акту о выделении к уничтожению документов дел , не подлежащих хранению, а также основные правила организации и ведения архивной работы регламентируются инструкцией по архивной работе, утверждаемой приказом МЧС России после согласования с Росархивом. Составление номенклатуры дел 268. В номенклатуру дел включаются заголовки дел временно действующих органов например, рабочих комиссий, групп, создаваемых на период проведения каких-либо конкретных мероприятий , а также незавершенные делопроизводством дела ликвидированных организаций, правопреемником которых является территориальный орган, организация МЧС России. Не включаются в номенклатуру дел периодические издания. При составлении номенклатуры дел следует руководствоваться Положением о территориальном органе МЧС России, уставами организаций МЧС России, положениями о структурных подразделениях, штатными расписаниями, перечнем документов, образующихся в деятельности МЧС России, с указанием сроков хранения, утверждаемым приказом МЧС России, номенклатурами дел за предшествующие годы.

Изучаются документы, образующиеся в деятельности территориального органа, организации МЧС России, их виды, состав и содержание. Номенклатура дел территориального органа, организации МЧС России приложение N 23 составляется в последнем квартале текущего года на следующий год подразделением делопроизводства при методической помощи Архива или лица, ответственного за Архив, на основе номенклатур дел структурных подразделений, согласованных с Архивом. Названиями разделов номенклатуры дел территориального органа, организации МЧС России являются названия структурных подразделений, подразделов - названия подразделений структурных подразделений. Разделы располагаются в соответствии с установленной в делопроизводстве территориального органа, организации МЧС России индексацией структурных подразделений в возрастающем порядке. При этом подразделение делопроизводства помещается в номенклатуре дел первым и ему присваивается делопроизводственный индекс - 1. В организации МЧС России с небольшой численностью работников и отсутствием вследствие этого в штатном расписании конкретных структурных подразделений названия разделов номенклатуры дел могут представлять собой виды деятельности. Например: "Индекс 1. Делопроизводство", "Индекс 2. Финансовое обеспечение", "Индекс 3. Кадровое обеспечение" и т.

Номенклатура дел территориального органа, организации МЧС России подписывается начальником подразделения делопроизводства и лицом, ответственным за Архив, согласовывается в установленном порядке экспертной комиссией территориально органа, организации МЧС России, а также, не реже одного раза в 5 лет, курирующим архивом, источником комплектования которого является территориальный орган, организация МЧС России, после чего утверждается руководителем территориального органа, организации МЧС России. Номенклатура дел территориального органа, организации МЧС России печатается в трех экземплярах. Первый утвержденный экземпляр номенклатуры дел территориального органа, организации МЧС России дел является документом постоянного хранения и включается в раздел номенклатуры дел подразделения делопроизводства. Второй экземпляр используется в качестве рабочего экземпляра в подразделении делопроизводства, третий экземпляр передается в Архив для практического применения. Согласованная в установленном порядке номенклатура дел территориального органа, организации МЧС России в конце каждого года дорабатывается с целью внесения изменений в номенклатуру дел следующего года. Уточненная номенклатура дел на следующий год подписывается начальником подразделения делопроизводства, утверждается руководителем территориального органа, организации МЧС России и вводится в действие с 1 января следующего календарного года. В случае существенного изменения функций и структуры территориального органа, организации МЧС России номенклатура дел территориального органа, организации МЧС России подлежит пересоставлению, согласованию и утверждению в установленном порядке независимо от срока ее предыдущего согласования. В течение года подразделением делопроизводства могут вноситься изменения в утвержденную номенклатуру дел территориального органа, организации МЧС России на основании предложений структурных подразделений, согласованных с Архивом и оформленных служебной запиской на имя начальника руководителя территориального органа, организации МЧС России. Основанием для внесения изменений являются функциональные или организационно-штатные изменения в структурном подразделении. Согласованные изменения в номенклатуру дел территориального органа, организации МЧС России вносятся подразделением делопроизводства в СЭД.

Номенклатура дел структурного подразделения приложение N 24 к Инструкции не реже 1 раза в 5 лет составляется делопроизводителем в электронном виде и в двух экземплярах на бумажном носителе , подписывается руководителем и делопроизводителем этого структурного подразделения, согласовывается с начальником подразделения делопроизводства. Один экземпляр согласованной номенклатуры дел остается в структурном подразделении и подшивается в дело, второй экземпляр в срок до 1 октября представляется в подразделение делопроизводства для составления номенклатуры дел территориального органа, организации МЧС России. В случае необходимости доработки номенклатуры дел она дорабатывается и представляется в подразделение делопроизводства не позднее 1 декабря. Номенклатура дел структурного подразделения передается в Архив в электронном виде посредством СЭД. В течение следующих четырех лет согласованная номенклатура дел структурного подразделения уточняется и дорабатывается в случае необходимости функциональные и организационно-штатные изменения. Изменения в номенклатуру дел оформляются и согласовываются в установленном порядке. В конце каждого года уточненная номенклатура дел на следующий год распечатывается в одном экземпляре , подписывается руководителем этого структурного подразделения и подшивается в дело. Вновь созданное структурное подразделение в месячный срок разрабатывает номенклатуру дел структурного подразделения и представляет ее в установленном порядке в подразделение делопроизводства. Названиями разделов номенклатуры дел структурного подразделения являются названия подразделений структурного подразделения. В первый раздел без названия включаются дела общего для структурного подразделения делопроизводства, следующие разделы располагаются в соответствии с установленной в делопроизводстве индексацией отделов структурных подразделений в возрастающем порядке.

Порядок расположения заголовков дел внутри разделов и подразделов номенклатуры дел, то есть их систематизация, определяется степенью важности документов, составляющих дела, и их взаимосвязью. В начале располагаются заголовки дел, содержащих организационно-распорядительную документацию. При этом заголовки дел, содержащих распорядительные документы вышестоящих органов, располагаются перед заголовками дел с распорядительными документами территориального органа, организации МЧС России. Далее располагаются заголовки дел, содержащих плановые, отчетные, финансовые документы, затем документы по основной деятельности структурного подразделения, в конце раздела располагаются заголовки дел по делопроизводству. Заголовки дел, заведенных по географическому или по корреспондентскому признакам, вносятся в номенклатуру дел по алфавиту географических названий или корреспондентов. Графы номенклатуры дел структурного подразделения заполняются в соответствии с Порядком заполнения граф номенклатуры дел структурного подразделения, содержащемся в приложении N 25 к Инструкции. Номенклатура дел структурного подразделения ведется в электронном виде в СЭД. При заполнении соответствующих полей в карточках дел автоматически заполняются соответствующие графы номенклатуры дел и итоговая запись о категориях и количестве заведенных в структурном подразделении дел. По окончании календарного года делопроизводитель делает отметки о закрытии дел, проверяет правильность заполнения всех граф номенклатуры дел, вносит необходимые дополнения и уточнения. Номенклатура дел структурного подразделения с данными о заведении дел, а также итоговая запись распечатываются в двух экземплярах и подписываются делопроизводителем.

Один экземпляр остается в структурном подразделении и подшивается в дело, второй экземпляр представляется в подразделение делопроизводства не позднее 1 марта следующего года для учета и внесения сведений в номенклатуру дел территориального органа, организации МЧС России. Формирование и хранение дел в структурных подразделениях 295. Формирование дел - группировка исполненных документов в дела в соответствии с номенклатурой дел. Дела формируются в структурных подразделениях делопроизводителем. Исполненные и законченные делопроизводством документы должны в 10-дневный срок сдаваться исполнителем делопроизводителю для формирования их в дела. Номер дела, в которое должен быть подшит документ, определяет руководитель структурного подразделения или исполнитель в соответствии с номенклатурой дел. Документы на бумажном носителе списываются в дело делопроизводителем, документы в электронном виде - исполнителем. Контроль за правильным формированием дел осуществляется Архивом. С момента заведения и до передачи в Архив документы хранятся по месту их формирования в дела. Руководители структурных подразделений и делопроизводители обеспечивают условия хранения документов и дел и несут ответственность за их сохранность.

Дела хранятся в рабочих комнатах или специально отведенных для этой цели помещениях, располагаются в шкафах или сейфах, обеспечивающих сохранность документов. В целях оперативного поиска документов дела в шкафах сейфах располагаются в соответствии с номенклатурой дел, копия которой или выписки из нее помещается на дверце шкафа сейфа с внутренней стороны. На корешках обложек дел указываются индексы по номенклатуре дел. Завершенные делопроизводством дела постоянного и временного свыше 10 лет хранения, включая дела по личному составу, хранятся по месту их формирования в течение двух лет, а затем передаются на хранение в Архив. Дела временного до 10 лет хранения в Архив не передаются. Они хранятся в структурных подразделениях и по истечении срока хранения уничтожаются по актам в установленном порядке. Электронные документы после их исполнения или отправки подлежат хранению в установленном порядке в СЭД МЧС России в течение сроков, предусмотренных для аналогичных документов на бумажном носителе. Исполненные электронные документы систематизируются в электронные дела папки в соответствии с номенклатурой дел МЧС России без разделения на тома. В случае если документы дела представлены на бумажном носителе и в форме электронных документов "гибридное дело" , документы на бумажном носителе подлежат оцифровке и включению в электронное дело.

В разрез с президентскими заявлениями-он не нужен ни кому. В этой стране. По тому как у меня не волосатая рука. Ответить Рустам Технеций 09. Пять лет коту под хвост!

Рассмотренные руководителем территориального органа, организации МЧС России: 1 документы на бумажных носителях — передаются в подразделение делопроизводства для внесения указаний по исполнению в ЭРК, организации контроля и дальнейшей передачи на исполнение в структурные подразделения в соответствии с резолюцией к документу; 2 электронные документы — автоматически направляются СЭД после подписания резолюции. В структурное подразделение, являющееся в соответствии с резолюцией исполнителем, документ направляется в виде электронной копии в составе ЭРК вместе с документом, поступившим на бумажном носителе. Структурным подразделениям — соисполнителям копии поступивших документов направляются в электронном виде. Документ считается доведенным до структурного подразделения с момента отправки сотрудником подразделения делопроизводства ЭРК в СЭД соответствующему структурному подразделению. Прием и учет поступивших в структурное подразделение документов осуществляет делопроизводитель. Поступившие в структурное подразделение документы на бумажных носителях докладываются делопроизводителем руководителю структурного подразделения и в соответствии с его резолюцией передаются исполнителям. Резолюция руководителя структурного подразделения по исполнению документов оформляется в электронном виде в ЭРК, а для документов на бумажном носителе — на бланке установленной формы в соответствии с образцом, содержащимся в приложении N 20 к Инструкции. В случае оформления резолюций документов на бланке, сведения об исполнителях и установленных руководителем структурного подразделения сроках исполнения вносятся в ЭРК делопроизводителем. После этого документ передается исполнителю. Срочные документы передаются исполнителям незамедлительно. Ответственность за прохождение документов и подготовку сведений о состоянии исполнения документов возлагается на делопроизводителя. Перед уходом в отпуск или выездом в командировку исполнитель по поручению руководства структурного подразделения обязан передать через делопроизводителя или лицо, его замещающее, находящиеся у него на исполнении на контроле документы другому исполнителю с проставлением соответствующей отметки в СЭД. Исполнитель не должен разглашать содержание поступивших к нему документов и подготовленных проектов документов, с ними могут быть ознакомлены только лица, имеющие отношение к их исполнению. Работа исполнителей с документами 177. Исполнителем по поручению является структурное подразделение, сотрудник структурного подразделения, ответственные за подготовку проекта документа. Организация работы по исполнению документов в структурных подразделениях осуществляется в порядке, установленном Регламентом МЧС России, Инструкцией, на основании резолюций руководства МЧС России, руководства территориального органа, организации МЧС России. Исполнение документа предусматривает: сбор и обработку необходимой информации, подготовку проекта документа, его оформление, согласование проекта документа на бумажном носителе либо в электронной форме в установленном порядке, доработку проекта документа по замечаниям, полученным в ходе согласования при необходимости — повторное согласование , представление на подпись утверждение руководству территориального органа, организации МЧС России или руководству структурных подразделений, подготовку к пересылке адресату. Ответственность за подготовку, оформление, согласование проекта документа, полноту и достоверность указанной в документе информации, соблюдение требований Инструкции возлагается на исполнителя документа. Если поручение дается нескольким структурным подразделениям, сотрудникам, то за исполнение документа отвечает исполнитель, который в резолюции указан первым или тот исполнитель, на которого возложено обобщение свод. Исполнителю предоставляется право созывать соисполнителей и координировать их работу по выработке согласованного решения и подготовке итогового документа определять порядок подготовки и согласования итогового документа в установленном порядке , а также докладывать автору резолюции обобщенный ответ. Соисполнители несут ответственность за своевременный и качественный анализ информации и представление исполнителю в установленные для исполнения сроки необходимых материалов проектов документов, справок, сведений и т. Проект документа до представления на подпись руководству территориального органа, организации МЧС России подлежит согласованию путем визирования с учетом особенностей, установленных Инструкцией. Соисполнитель обязан завизировать поступивший к нему проект документа либо внести свои правки и дать замечания с учетом установленных сроков согласования. Замечания оформляются служебной запиской либо на листе согласования к проекту документа с указанием конкретных замечаний и предложений. Отказ в визировании проекта документа без обоснования причин не допускается. При наличии неурегулированных разногласий по документу руководство структурного подразделения — исполнителя докладывает о них заместителю руководителя территориального органа, организации МЧС России и организует их обсуждение с привлечением всех заинтересованных сторон с целью поиска взаимоприемлемого решения. В случае если после обсуждения взаимоприемлемое решение не найдено, проект документа вместе с листом согласования и документами, содержащими замечания, возражения, особые мнения, дополнения, направляется руководителю территориального органа, организации МЧС России. Руководители структурных подразделений — исполнителей поручений обеспечивают представление отчетных материалов руководителю территориального органа, организации МЧС России об исполнении поручений не менее чем за один день до истечения контрольного срока. При задержке по срокам отчетные материалы представляются вместе с докладной запиской о причинах несвоевременного исполнения поручений. Регистрация исходящих документов 191. Регистрация и отправка исходящих документов на бумажном носителе осуществляется подразделением делопроизводства в день их подписания или не позднее следующего рабочего дня. Срочная корреспонденция отправляется немедленно. Регистрация документа, присвоение ему регистрационного номера и отправка исходящих электронных документов осуществляются СЭД автоматически одновременно с подписанием усиленной квалифицированной электронной подписью. При этом исполнитель несет ответственность за оформление электронных документов и наличие необходимых реквизитов, в том числе электронной подписи. Исходящие документы письма , передаваемые исполнителями для регистрации и отправки, должны быть оформлены в соответствии с требованиями приложения N 14 к Инструкции. Ответственность за составление и оформление документа в соответствии с требованиями Инструкции, а также согласование документа с заинтересованными органами власти, организациями внешнее согласование и должностными лицами территориального органа, организации МЧС России внутреннее согласование возлагается на структурное подразделение, являющееся исполнителем документа. Исходящие документы представляются исполнителем на регистрацию в день подписания или на следующий рабочий день. Для документов на бумажном носителе исполнитель представляет на регистрацию: 1 подлинник поручения при наличии ; 2 подлинник исходящего документа; 3 визовый экземпляр документа; 4 список рассылки для документов, направляемых более чем в четыре адреса; 5 необходимое количество копий с указанием на каждой наименования организации адресата — для документов, отправляемых на бумажном носителе в несколько адресов; 6 экземпляр исполнителя. На исходящих документах на бумажном носителе визы проставляются в листе согласования, который оформляется в виде таблицы на оборотной стороне визовой копии документа, помещаемой в дело приложение N 10 к Инструкции. Подлинник исходящего документа на бумажном носителе, отправляемый в электронном виде по каналам МЭДО или СЭД без досылки подлинника , а также исходящего письма, направляемого нескольким адресатам в копиях, после регистрации подшиваются в дело в соответствии с номенклатурой дел. Электронный документ хранится в электронном виде в СЭД в соответствии с номенклатурой дел. Датой регистрации исходящего документа на бумажном носителе является дата его представления на регистрацию. В случае выявления нарушения требований по подготовке и оформлению документов, установленных Инструкцией, подразделение делопроизводства вправе приостановить регистрацию подготовленного документа, направить его на доработку и или проинформировать об этом руководство территориального органа, организации МЧС России для принятия соответствующих мер. Регистрация исходящих документов, подписанных должностными лицами территориальных подразделений надзорной деятельности и профилактической работы, структурных подразделений территориальных органов МЧС России — пожарно-спасательных подразделений ФПС ГПС осуществляется их сотрудниками, на которых возложена функция делопроизводителя с правом регистрации документов. В зависимости от способа отправки и вида документа подлинник документа передается на отправку либо электронные документы, электронные копии документов направляются адресатам по СЭД или МЭДО. N 63-ФЗ «Об электронной подписи». Визовый экземпляр документа на бумажном носителе подшивается в дело, лист согласования к электронным документам формируется в электронном виде и хранится в СЭД либо в установленном порядке распечатывается и хранится с подлинником исходящего документа на бумажном носителе в соответствии с номенклатурой дел. Выдача подписанных и зарегистрированных документов на руки исполнителю допускается в тех случаях, когда исполнитель передает документ по электронной почте или адресату лично нарочным. При этом исполнитель расписывается за получение подлинника на визовом экземпляре с указанием должности, фамилии, имени, отчества, даты получения. Отправка документов 207. Отправка исходящих документов почтовой в том числе заказных писем , фельдъегерской и специальной связью, а также по МЭДО осуществляется подразделением делопроизводства. N 234 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи» зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2014 г. На отправку принимаются документы, имеющие дату регистрации текущего либо предыдущего рабочего дня. Документы с более ранней датой регистрации к отправке не принимаются. Исключение составляют документы, возвращенные почтовой службой в связи с ошибкой в адресе наименовании адресата. Документы, подлежащие отправке, передаются полностью оформленными, с указанием почтового адреса или с указателем рассылки и подготовленным исполнителем необходимым количеством копий, на каждой из которых имеется наименование организации-адресата. Корреспонденция принимается к отправке незаконвертованной. Сотрудник подразделения делопроизводства проверяет соответствие представляемым на отправку документам рассылке, комплектность документов, оформление документов копий документов , наличие необходимых указателей рассылки. Реестры на отправляемые документы хранятся в подразделении делопроизводства. Документы, отправляемые одновременно в один адрес, вкладываются в один конверт, на котором после адреса получателя проставляются исходящие номера всех вложенных документов. На отправляемую корреспонденцию составляются реестры по соответствующей форме приложения N 21 и 22 к Инструкции , которые хранятся в подразделении делопроизводства в течение двух лет и являются учетно-справочными документами. По МЭДО отправляются электронные документы, электронные копии документов, созданных на бумажном носителе, органам государственной власти субъектов Российской Федерации — участникам электронного документооборота. Отправка по СЭД и МЭДО электронных копий документов, подготовленных на бумажном носителе, осуществляется подразделением делопроизводства. Электронные документы направляются адресатам автоматически СЭД после подписания, регистрации и проверки подразделением делопроизводства. В случае отправки электронной копии письма исполнителем на регистрацию представляется подлинник подписанного письма на бумажном носителе. Необходимые визы согласования при этом проставляются в листе согласования, оформляемого на оборотной стороне последнего подписного листа подлинника. Отправка электронных копий документов по каналам СЭД производится без досылки подлинников на бумажном носителе, которые формируются в дела в соответствии с номенклатурой дел. При отправке письма на бумажном носителе исполнителем представляются на регистрацию подписанный подлинник письма и его визовый экземпляр, который после отправки подшивается в дело.

Приказы МЧС России, направленные на государственную регистрацию в Минюст России

Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24.11.2022 № 1173 "Об утверждении требований к проектированию систем передачи извещений о пожаре". № 596. Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ в области пожарной безопасности. Во исполнение вышесказанного в настоящее время действует Инструкция по делопроизводству в территориальных органах, учреждениях и организациях МЧС России (далее – Инструкция N 670), утвержденная Приказом МЧС России от 03.12.2014 N 670. 2. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 03.12.2014 № 670 "О совершенствовании делопроизводства в территориальных органах, учреждениях и организациях МЧС России". Утверждены формы документов, используемые МЧС России при лицензировании деятельности по тушению пожаров и деятельности по монтажу, техобслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий