О планах увеличить количество часов на преподавание истории в основной школе рассказал глава Минпросвещения России Сергей Кравцов на встрече с учителями истории в Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена. Образование - 21 апреля 2022 - Новости Тюмени - Отдельных уроков истории в начальной школе Минпросвещения России вводить не планирует, отмечает ТАСС. профилированию с присвоением квалификации «учитель истории»? В российских школах с 2024-2025 учебного года станут массово использовать новый учебник по истории с разделом про специальную военную операцию на.
В Минпросвещения рассказали, какие именно правки внесут в учебник истории
- «Детям надо сказки рассказывать»
- Преподавание отечественной истории в школе: Великая Отечественная война
- В российских школах будут преподавать историю с начальных классов
- Точка зрения | Проблема преподавания истории России в школе
- ВОЗМОЖНО, ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:
- Мнения экспертов ПостНауки об основных проблемах преподавания истории России в средней школе
Мнение учителей о новом едином учебнике истории
В частности, при обучении истории следует исключить «имперский контекст», считает он. Лисовой заявил, что такой курс поможет выпускникам чувствовать свою «генетически заложенную способность к устойчивости и успеху». Кроме того, министр предложил пересмотреть содержание курса украинской литературы.
Самые интересные проекты, открытия и исследования, а также информация о конкурсах и мероприятиях в вузах и научных центрах России в одном удобном формате. Будьте в курсе событий Десятилетия науки и технологий! Десятилетие науки и технологий в России Российская наука стремительно развивается.
Правда, в ЕГЭ он упрощен — там приводят три события, далеко стоящие друг от друга, которые нужно расставить в хронологическом порядке. То, что Аустерлиц, условно говоря, был до Бородино, но после Итальянского похода — вот это понимать надо.
Иначе все мешается в голове. Если ребенок ошибся в дате на пару лет — некритично. А если он, скажем, НЭП отправил во вторую половину 30-х годов — критично, потому что это разные по содержанию эпохи. Ошибка родителей — садиться вместе с ребенком и заучивать даты. Такую ошибку в свое время сделал мой папа. Правда, он не по истории меня дрессировал, тут надобности не было. Он взялся меня тренировать по ботанике, с которой у меня были отношения сложные.
Пятый класс, бесконечная тройка. А папа мой в ботанике понимал, думаю, еще меньше меня тогдашнего. Он взял учебник, и началось. Кончилось это страшной совершенно ненавистью. Конфликт у меня разрешился с этим предметом только тогда, когда пестики-тычинки сменились геоботаникой, географией я всегда увлекался, мне было интересно. Папа ушел в отставку, проблема решилась сама собой. Мне кажется, не надо вмешиваться в изучение предмета.
А потом приходят к учителю: «Ну он же мне дома отвечал, и отвечал хорошо». Есть у меня коллега, литератор. Приходит папа одной из его учениц и говорит мне совершенно безнадежным голосом: «Вы знаете, я уже устал, измучился и сдался. Написал за свою дочь сочинение. А я доктор наук и, скажу вам прямо, не самый большой дурак среди докторов наук». Ну я понимаю, что коллегу надо выручать. И отвечаю: «Вы, Эдуард Александрович, каких наук будете доктор?
Не надо писать за ребенка сочинение по Достоевскому, даже если ты доктор геолого-минералогических наук. Потому что хорошего из этого ничего не получится. Ребенок должен учиться сам, набивая шишки и залечивая их. Не надо учить историю с ребенком. Но с ним можно поговорить о ней, спросить: «Как это событие связано с тем, что ты уже изучал раньше? И это было бы квалифицированно. Но уже не могли бы так беседовать о литературе.
А тем более о биологии или физике. Какие исторические романы стоит прочесть с детьми — Правильно ли, что история в школьной программе начинается в пятом классе? А в четвертом классе есть такой предмет, как «Окружающий мир». Там есть некоторые разделы, посвященные истории. Я думаю, что раньше изучать историю не надо. Но можно какие-то популярные книжки читать, иногда и художественные. Я после первого или второго класса читал книгу о первобытных людях «Когда человека не было» Димитра Ангелова.
В ней на примере трех поколений людей представлена эволюция, которая охватывала несколько тысяч лет. Для второклассника это совершенно адекватно. Я помню, что первые книжки по Отечественной войне 1812 года читал примерно в этом же возрасте. Но за многие книги, которые читали мы в свое время, нынешний ребенок не возьмется никогда в жизни. Это тоже надо понимать. Я имею в виду прежде всего «Спартак» Джованьоли, кое-какие вещи Вальтера Скотта. У нас дети читают «Айвенго».
Но потому, что у наших литераторов попробуй не прочти. От тебя просто ничего не останется. Но уже «Квентин Дорвард» — спрашиваешь, кто читал, три человека в классе бывает. Жюля Верна дети нынешние не читают совершенно. Не читают по одной простой причине — эта литература для нынешних детей катастрофически медленная. Во-первых, они привыкли к совершенно другому темпу в компьютерных играх. Во-вторых, это поколение видео.
В-третьих, даже нынешняя литература не позволяет себе 5—10-страничные экспозиции, в отличие от классики ХIХ века. Я попробовал в 30 с небольшим перечитать «Спартак». Меня хватило ровно на пять страниц. И все, больше я к этой книге не прикоснусь никогда. Пытался перечитывать очень любимую мной когда-то книгу «Путешествие и приключения капитана Гаттераса» Жюля Верна. Невозможно это читать взрослому. И, по-видимому, невозможно это читать современному подростку.
Времена изменились. Все знают Рони-старшего — «Охотник на мамонтов», «Пещерный лев». Все эти книги, скажу честно, с точки зрения современных представлений абсолютно антинаучны. Означает ли это, что их читать не надо? Ребенку в этом возрасте научные представления давать рановато. Более того, не надо задерживаться на истории первобытного общества, надо это проскочить как можно быстрее. Во-вторых, наши представления об этой эпохе меняются стремительно, потому что подключилась генетика.
И мне кажется, что бы мы ни давали детям, все будет устаревшим. В пятом классе гораздо важнее познавательный интерес. Если ребенку интересно, на этом все будет держаться. Будете рассказывать ему про все эти сложности и от него, главное, требовать знаний — у многих это отобьет желание читать. Надо ли читать все эти книжки в пятом классе или можно уже в третьем? Зависит от ребенка. Дети разные по своему развитию, интересам, умению читать, в конце концов.
Я прекрасно помню своих одноклассников, которые еще в пятом классе читали по слогам. И, в общем, не очень любили чтение. Я бы не практиковал модные ныне аудиокниги с детьми. Когда ты читаешь текст глазами, то можешь вернуться к тому, что ты прочел несколько минут назад, сопоставить. При слушании аудиокниги это почти невозможно. А если я занят какой-то другой деятельностью, то отвлекаюсь. С другой стороны, я хорошо помню себя школьником.
Как входил папа ко мне в комнату, проверяя, учит ли сын физику. Я поднимал учебник, показывал — вот он, развернутый. Но папа не знал, что у меня в учебник физики вложена книжка по истории. Так тоже бывает. Иногда надо рядом с ребенком действительно посидеть, не вмешиваясь в процесс, если это не подросток. Иногда бывает так, что ребенок сидит над уроками два часа, а толку никакого. Мама говорит: «Ну как, он же два часа…» А он в это время делал все что угодно, только не уроки — рисовал, играл.
Или вообще думал о вечности. Бесполезное занятие, ничего такое приготовление уроков не дает. У меня был знакомый ребенок, которому сорок раз приходилось говорить: «Иди делай уроки». Он делал все что угодно, лишь бы не начинать. Приходилось расчищать ему стол и сидеть рядом 20—30 минут, пока он втягивался. Леонид Кацва — Откуда добирать понимание процессов? У нас есть учебник… — Из наблюдений только.
Далеко не всегда учебник служит каким-то ориентиром. Я мало работаю с ним. Со своим учебником — да. Но сейчас эти учебники в учебном процессе использоваться не могут. Многие учителя используют презентации, какие-то тексты детям раздают, задачи с ними решают, в том числе и по гуманитарным предметам. Поэтому я не знаю, как родители могут контролировать содержание. Но мне кажется, если родитель мелочно контролирует ребенка и, более того, старается делать уроки за него — это тупиковый путь.
Это приведет только к тому, что школьник будет теряться, как только окажется без направляющей родительской руки. Он не будет знать, что ему делать. Более того, я знаю случаи, когда по ряду причин такая опека снималась. И ребенок сразу становился гораздо успешнее. Изучение истории в России и за рубежом — в чем разница? За рубежом — например, в Англии — это происходит иначе. Давайте сначала о достоинствах.
Например, английские учителя мастерски работают с иллюстративным материалом. То есть из иллюстрации — чаще из дидактического рисунка — они могут вытащить столько информации, сколько мне не придет в голову. Но это чаще всего именно дидактический рисунок — он специально создан для учебных целей. Другое достоинство — умение работать с документами, историческими источниками. У нас на это нет времени, мы это делаем эпизодически. В чем недостатки? Сегодня изучается, скажем, Холокост, завтра — египетские пирамиды, послезавтра — Елизавета Английская.
Я не случайно выбрал эти темы. Это ровно то, о чем я услышал в 1997 году на английской национальной конференции учителей истории. Я понял, что самих англичан это беспокоит. Они уже тогда говорили, что в результате дети умения некоторые вырабатывают, но с точки зрения представлений об историческом процессе у них в головах абсолютный хаос. Давайте попробуем на примере того же Холокоста посмотреть. Нравственно это очень важная тема, бьющая по мозгам и эмоциям. Но вопрос, а почему вообще война началась?
Дети ответить не могут. Если сначала изучать Вторую мировую войну, а потом пирамиды, а потом вдруг Первую мировую войну — действительно будет в головах хаос. Другой вопрос, что хронологический путь в некотором смысле ведет в тупик.
Бездарный руководитель также бьёт бичом на факт формирования системы знаний ребёнком, подростком, юношей и девушкой, которые как губка впитывают предложенную «систему ценностей» и воспринимают данную модель как общепринятой в обществе — зачем учиться, получать знания? Да и какие исторические знания может дать вчерашний экономист, прошедший курсы по пере- профилированию с присвоением квалификации «учитель истории»? Конечно, есть приятные исключения из правил, но по большому счёту такой педагог лишь имитирует учебно-воспитательный процесс, а главной его сутью нахождения в стенах школы является банальный зарплатный интерес. Возможно, в этом аспекте я немного утрирую, но факт остаётся фактом — в наших школах явный дефицит грамотных учителей-историков. Многие из учителей и уходят, причём безвозвратно, сжигая все мосты с твёрдым убеждением, что в школе он трудится не будет.
Такой педагог понимает, что, несмотря на все имеющиеся способности и таланты, заслуги, но, не имея своего «Я», обречён на карьерное забвение, что приводит к профессиональному выгоранию. Ему уже безразличен результат. В конечном итоге от этого страдают школьники - наши дети. Да, проблема! Как решать? Всё просто. Создать учителям условия для нормальной я не говорю комфортной , просто нормальной работы. Тем паче, что предмет «история», возможно, вскоре станет обязательным предметом для сдачи ЕГЭ.
Предпосылки для подобного нововведения имеются: общий упадок качества образования по истории в регионах, воспитание непатриотичного гражданина, что в современных условиях неприемлемо и опасно.
Мнения экспертов ПостНауки об основных проблемах преподавания истории России в средней школе
- Самое читаемое
- «Нужно создать образовательную программу»
- Путин заявил о повышении качества преподавания истории в школах России | 360°
- Путин призвал внимательнее выстраивать преподавание истории России в школах и вузах
- В Минпросвещения рассказали, какие именно правки внесут в учебник истории
- «Битва за Историческую правду». Честный обзор на новый учебник Мединского — WorldRussia
Преподавание истории в школе - специфика предмета и практика работы учителя
Школьный курс истории представляет собой микст из истории как беспристрастной науки и исторической памяти как пристрастного «воспитательного нарратива». Как рассказал автор новой концепции преподавания и научный руководитель Института всеобщей истории (ИВИ) РАН Александр Чубарьян, идея культурно-исторического стандарта родилась 6 лет назад и она направлена на объединение общества. Качество преподавания истории, обществознания и других дисциплин в российских школах обязательно будет повышаться. Минобрнауки утвердило новую концепцию преподавания российской истории. Минобрнауки утвердило новую концепцию преподавания российской истории. И все же новый учебник истории следует признать важной вехой в борьбе за суверенное гуманитарное образование и науку.
Что важнее. В Минпросвещения разъяснили, зачем часы общаги отдадут истории
С 1 сентября 2025 года время изучения истории в школе увеличится на 136 часов | ГАРАНТ.РУ | Одной из важнейших проблем преподавания истории в школе стала проблема мотивации ученика. |
В России разработали единую концепцию преподавания истории для непрофильных вузов | При этом учитель истории московской школы № 1543 Леонид Кацва в комментарии для «Мела» заявил, что относится к данной концепции скорее скептически: «Преподавание неизбежно будет очень примитивным. |
Преподавание истории в школах и вузах скоро изменится | История в школе всегда была тесно связана с политикой, поэтому смена режима неизменно накладывала отпечаток на преподавание этого важного предмета. |
С какого класса преподавать историю в школе? Комментарий Георгия Бовта | Школьный курс истории представляет собой микст из истории как беспристрастной науки и исторической памяти как пристрастного «воспитательного нарратива». |
На преподавание истории в школе хотят выделить больше часов
Преподавание обществознания предлагается начинать с 9 класса. Высвободившиеся часы планируется отдать изучению истории. Таким образом, количество часов изучения истории вырастет с 340 до 476. Введение исторического образования в начальной школе, о чём заявил министр просвещения РФ Сергей Кравцов, потребует серьёзного изменения подготовки кадров. Новый учебник основан на принципах исторического суверенитета, объективности исторического знания, преемственности истории и уважения к прошлому нашей страны, отметили в я из всех регионов смогли оперативно подготовиться к работе с. Образование - 9 августа 2023 - Новости Екатеринбурга - Когда в непрофильных вузах появятся новые учебники истории, а в школах начнут полномасштабно изучать прошлое родного края, рассказали в Доме Российского исторического общества (РИО) на встрече с курсантами Летнего института РГГУ.
Путин заявил о повышении качества преподавания истории в школах России
Президент указал на то, что вопросы обучения и наставничества являются вопросами будущего. По его словам, система образования в стране должна быть суверенной. Это чрезвычайно важная, базовая вещь, отметил он.
Кроме того, министр предложил пересмотреть содержание курса украинской литературы. По его мнению, необходимо модернизировать курс, вернуть «утерянные» имена и добавить современные.
Ранее министр образования Украины Оксен Лисовой выступил с критикой в адрес преподавателей, которые общаются с детьми на русском языке, и спровоцировал этим скандал в соцсетях.
Такой педагог понимает, что, несмотря на все имеющиеся способности и таланты, заслуги, но, не имея своего «Я», обречён на карьерное забвение, что приводит к профессиональному выгоранию. Ему уже безразличен результат.
В конечном итоге от этого страдают школьники - наши дети. Да, проблема! Как решать?
Всё просто. Создать учителям условия для нормальной я не говорю комфортной , просто нормальной работы. Тем паче, что предмет «история», возможно, вскоре станет обязательным предметом для сдачи ЕГЭ.
Предпосылки для подобного нововведения имеются: общий упадок качества образования по истории в регионах, воспитание непатриотичного гражданина, что в современных условиях неприемлемо и опасно. Следующим моментом в современном образовательном процессе затрудняющим правильную работу преподавателя истории назову учебники. А именно линейную модель учебников по истории.
На мой взгляд, они стали одной из причин того, что дети совершенно потеряли интерес. Они «бездушные», темы унифицированные, разнятся только временные эпохи. В них линейных учебниках уделено большое внимание не нужным, на мой взгляд, темам, таким как искусство, культура и быт.
Далее сложность материала и подачи можно увеличивать, чтобы дети сами научились задавать вопросы и делать выводы, добавил он. Уроки истории должны быть одним из «главных рычагов формирования подлинного научного и гражданского мировоззрения» у детей, считает преподаватель. Чтобы избежать «перекосов» в преподавании истории для младших классов, нужно подавать их не только в доступной форме, но и, желательно, без оценки, пояснил Трут.
По его мнению, критический подход должен быть сформирован уже к средней школе. Если вы сомневаетесь, стремитесь к самостоятельному анализу, для этого есть все условия. Но есть и другая, большая проблема — это когда педагоги сами не знают историю, а преподают ее.
И если это думающий ученик, он сразу поймет это», — заметил Трут. Доктор исторических наук подчеркнул, что он сторонник преподавания литературы и истории с первого класса, потому что при грамотном подходе это позволит вызвать интерес у детей к самостоятельному изучению в будущем. Но преподавать нужно без глупостей, потому что у нас чиновники иногда любят впадать в крайности.
Если они возьмут дело в свои руки, то труба. Но если будут приглашены хорошие эксперты, тогда шанс на то, что все будет великолепно, есть», — сообщил он. В реализации этих процессов также должны принимать участие и простые граждане, уверен профессор.
Доктор исторических наук отметил, что в каждой стране вопрос исторического образования и формирования исторического сознания выступает одной из первостепенных задач.
Чтобы история России была интересной, она не должна быть «единственно верной»
Школьник может, прочитав соответствующий раздел, посмотреть материал, который мы рекомендуем по данной теме. Учебник состоит из двух курсов: российская и всеобщая история для 10—11-х классов, рассказал министр просвещения РФ Сергей Кравцов. То, как история России повлияла на мировые события, — это очень важно , — заявил он журналистам. Что поменяется в новых учебниках Полностью переписали разделы, касающиеся 70-х, 80-х, 90-х и нулевых годов; добавили раздел «Настоящее время», который включает в себя присоединение Крыма и спецоперацию.
По словам Кравцова, после завершения СВО учебник планируют дополнить; синхронизированы курсы по отечественной и всеобщей истории. Мировые события в книге показаны через призму российских; расширены разделы, посвященные изучению стран Африки, Азии и Латинской Америки, — этому посвящена почти треть учебника. Авторы постарались избавиться от «европоцентризма» в тексте книги; обновлен раздел, посвященный истории Второй мировой войны: там показана роль Великой Отечественной войны в общем исходе событий; в главы, посвященные Древнему Миру, добавили материалы по истории Причерноморья и Сибири; в разделе о «современных событиях» авторы «сконцентрировали внимание» на их «мировом контексте».
Позднее планируют издать подобные книги для учеников 5—9-х классов, а к 2025 году — подготовить единые пособия по другим школьным предметам. Также мы сообщали, что министр просвещения Сергей Кравцов на ПМЭФ-2023 заявил, что в стране «создается стандарт среднего образования для подготовки учителей-предметников». Фактически это означает, что теперь учителям 5—9-х классов для работы в школе не нужно будет высшее образование — хватит колледжа.
Мы поговорили с учителями, чтобы узнать, как эта инициатива отразится на образовании.
У обучающихся 5-8-х классов будет по 3 часа истории в неделю, у 9-классников — по 2 часа. В свою очередь, общее количество часов, отведенных на изучение истории, увеличится с 340 до 476. Положения, касающиеся федеральных рабочих программ по учебным предметам "История" и "Обществознание" и перераспределения часов по ним, начнут действовать с 1 сентября 2025 года. В их числе: введение федеральных рабочих программ по родным языкам на всех уровнях общего образования, которые изучаются в общеобразовательных организациях и ранее не были включены в федеральные программы; дополнение федеральной рабочей программы по учебному предмету "История" на уровне основного общего образования учебным курсом "История нашего края" примерное количество учебных часов по этому курсу — 17 ; исключение предметной области "Основы духовно-нравственной культуры народов России" и учебного предмета "Основы духовно-нравственной культуры народов России", курса "Введение в новейшую историю России"; переименование учебного предмета "Технология" на уровнях начального общего и основного общего образования на "Труд технология "; расширение количества модулей по отдельным видам спорта в программе учебного предмета "Физическая культура", например, за счет включения модулей "Гольф", "Скалолазание", "Хоккей на траве" и т.
Это действительно уникальная цивилизация и уникальная культура. Безусловно, мы должны самым внимательным образом посмотреть, как нам выстраивать преподавание этого предмета", — сказал российский лидер. Он также отметил, что вопросы образования и технологий чрезвычайно важны, но в первую очередь нужен потенциал.
А вот программа этого не учла. Сейчас это исправлено. Председатель РИО Сергей Нарышкин предложил обновить школьные учебные пособия по региональной истории. По его мнению, нуждаются в совершенствовании и механизмы их экспертизы. Александр Чубарьян: Действительно, разноголосица, которая есть в региональном компоненте, вызывает серьезную критику. Это странно, когда дети изучают российский XVIII век, а в мире по учебникам стоит XVII Пособия по региональной истории вне компетенции федерального научно-методического совета, который утверждает перечень учебников. Поэтому в начале следующего года пройдет Всероссийское совещание по региональной истории. С моей точки зрения, этот предмет должен касаться этнокультурных процессов развития данного региона. А политические и другие оценки события, например, присоединения той или иной территории к России, не могут расходиться с теми, которые даны в федеральных учебниках. Ваш институт издает брошюры-приложения к учебникам в помощь учителям по трудным вопросам истории. Как двигается работа? Александр Чубарьян: Мы издали уже 25 брошюр. Все они публикуются на сайте института. Последняя - по истории Второй мировой войны с расширенной частью о Нюрнбергском процессе. По просьбе учителей будем делать отдельную книжечку по оценке всего советского периода. Это связано и с тем, что в науке есть разные точки зрения на это время. Еще одна задача - подготовить рекомендации по истории после 90-го года. Не менее сложно, рассказывая о Второй мировой и Великой Отечественной, признать советским преступлением Катынь...
Презентация тематического номера журнала «Преподавание истории в школе»
Это действительно уникальная цивилизация и уникальная культура. Безусловно, мы должны самым внимательным образом посмотреть, как нам выстраивать преподавание этого предмета", — сказал российский лидер. Он также отметил, что вопросы образования и технологий чрезвычайно важны, но в первую очередь нужен потенциал.
По его словам, время для внедрения подобной инициативы, во всяком случае в вузах, уже ушло. Это из разряда «хотелось бы лучше, но получилось, как всегда». Во-первых, нужны люди, которым бы студенты поверили. И нужно ли это? Государству это полезно, а для университета? В той или иной форме, наверное, полезно. Но это может превратиться в очередное мероприятие.
Деньги спишут - и все… Если деньги дадут вузам, курсом будут заниматься, не дадут — не станут», - поделился преподаватель. Всегда, когда в учебную программу вводят новые часы, это отражается на времени для других учебных предметов. Есть санитарные нормы, ограничивающие предельную нагрузку 36 часами. Перегрузить обязательные часы не позволяют Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН. Будут ли «Основы» в вузах вводиться ценой сокращения профильных предметов или дисциплин общего профиля, пока не ясно, но авторы уже предусматривают, что отдельные блоки нового предмета могут быть внедрены в другие гуманитарные дисциплины. Например, в социологию или политологию. В колледжах же преподавание осуществляется «в рамках внеурочной деятельности». Если верить разъяснениям Минпросвещения, курс «Россия — моя история» рекомендуется проводить в форме или факультатива, или отдельных лекций для поступивших на базе 9 классов, и вписывать в дисциплину «История» для обучающихся, поступивших на базе 11 классов. Поскольку электив или факультатив — это дисциплина по выбору, то новый предмет является необязательной частью учебного процесса.
Практика показала, что это совсем не обязательно так. Кроме того, в середине сентября СМИ со ссылкой на пост Мипросвещения РФ в Telegram отмечали, что те же школьные «Разговоры о важном» обязательны для освоения, несмотря на то, что официально входят во внеурочную деятельность. Хотя Марина Лейба считает, что это совершенно разные вещи: если «Разговоры» должны сформулировать мировоззрение, то «Основы» — это гражданская программа, которая формирует российскую идентичность. Идеологической константы в тех материалах, которые пришли из министерства в колледжи, педагог не видит. В данном случае для нашего общества, в том числе и гражданского, очень важно сохранять общественное сознание. Мы - многоконфессиональная страна с огромной территорией. Если у нас сохраняется в обществе согласие, то только в таком обществе возможны созидательные действия.
Либо нужно будет при передаче дополнительных часов на историю сокращать часы по другим предметам.
Люди рассуждают об этом по принципу, лишь бы сказать, продемонстрировать, что они озабочены проблемой», — сожалеет Кацва. RU Выпуск новых учебников — это большой процесс, сходятся специалисты. Книгоиздание занимает приблизительно год-два. Это время школьники будут учиться по старым материалам. Я знаю многие учебники по всеобщей истории, и они очень неплохие», — обнадежил Чубарьян. Получить оперативно комментарий в Минпросвещения РФ не удалось. RU направило туда запрос. Ответ на момент публикации получен не был.
Изменить подходы к преподаванию истории в школах хотят не только в профсообществе, но и в Госдуме. Так, 24 марта на заседании межведомственной комиссии по историческому просвещению под руководством экс-главы Минкульта РФ Владимира Мединского председатель комитета Госдумы по информполитике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн заявил, что в России необходимо ввести обязательный ЕГЭ по истории и увеличить количество часов преподавания этого предмета. Кроме того, участники этого заседания высказались по поводу важности трансформации исторического просвещения в школах и вузах. Стремление властей объяснить современную историю заметно по прошедшим во всех регионах страны 3 марта урокам об освободительной миссии РФ на Украине. Детям рассказывали об истории отношений России и Украины, а также попытках «переписать историю» в государствах Европы. Сохрани номер URA.
Разработка плана по постепенному внедрению обязательной проверки учебных достижений по истории России у всех выпускников основной и средней школы. В качестве пилотного проекта целесообразно введение для всех выпускников обязательной контрольной работы, имеющей статус допуска к ГИА. Совершенствование системы повышения квалификации учителей. Необходимо принять меры по совершенствованию подготовки учителей истории в педагогических вузах. Документ дополняет положения действующей Концепции УМК 2014 года и развивает их применительно к реальной учебной практике. Концепция направлена на повышение качества школьного исторического образования, воспитание гражданственности и патриотизма, развитие познавательных и социально-значимых компетенций учащихся. Важным этапом внедрения Концепции в школьное образование станет утверждение документа Министерством просвещения Российской Федерации. Напомним, в 2013 году Российское историческое общество завершило масштабную работу над Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, центральным структурным компонентом которой был ИКС. Этот документ лёг в основу нескольких новых линеек учебников с 6-го по 10-й класс, поступивших в школы в 2015 году.
«Чиновники любят впадать в крайности». Эксперты оценили идею научить первоклассников любить историю
На Украине предложили перезагрузить преподавание истории в школах: Украина: Бывший СССР: | Доктор исторических наук подчеркнул, что он сторонник преподавания литературы и истории с первого класса, потому что при грамотном подходе это позволит вызвать интерес у детей к самостоятельному изучению в будущем. |
Путин призвал внимательнее выстраивать преподавание истории России в школах и вузах | Коллегия министерства просвещения и Российское историческое общество утвердили обновленную концепцию преподавания истории в средней школе. |
Новости и события Российского исторического общества | Сергей Кравцов также сообщил, что сейчас активно прорабатывается вопрос об увеличении количества часов на преподавание истории в основной школе. |
Путин заявил о повышении качества преподавания истории в школах России
В российских школах с 2024-2025 учебного года станут массово использовать новый учебник по истории с разделом про специальную военную операцию на. Преподавание истории в школах нужно сделать интересным и неформальным, уйти от "зазубривания", тогда молодежь будет хорошо разбираться в истории и сумеет отличать фейки от правды. До этого общее количество часов на преподавание истории в школах составляло 340. На них обсудили методики преподавания истории в школе, историю родного края и популяризацию исторического знания. Новые курсы и учебники, введение «Истории религий» — как еще изменится преподавание истории в школах и вузах?
В России с 2024-2025 учебного года будут использовать новый учебник истории
В свою очередь, Минобрнауки и Минпросвещения РФ на очередном совещании обсудили необходимость вернуть интерес детей к физике. По данным Рособрнадзора, в 2020 году госэкзамен по этому предмету выбрали 139,5 тысяч выпускников, в 2021 году — 128 тысяч, а в 2022 — всего 100 тысяч. По сравнению с прошлым годом упал и средний балл ЕГЭ по физике — с 55,9 до 53,8. Кроме того, за последние четыре года сократилось более чем вдвое число физматклассов — с 7 тысяч до 3 тысяч. Также ректор МФТИ, ссылаясь на экспертные оценки, заявил о том, что две трети российских школ уделяют недостаточно внимания преподаванию физики, поэтому «ни один школьник» там не выбирает этот предмет для ЕГЭ. Помимо этого, в последние годы всё меньше выпускников выбирают ЕГЭ по физике, предпочитая сдавать информатику, что в дальнейшем вызывает у них сложности с обучением на инженерных направлениях. Чтобы решить эту проблему, чиновники предложили зачислять на инженерные факультеты по результатам не двух, а трех ЕГЭ — по профильной математике, информатике и физике. Напомним, что в 2020 году Минобрнауки разрешило абитуриентам самостоятельно выбирать, какой экзамен сдавать для поступления на ряд направлений — ЕГЭ по физике или информатике.
Зверства бандеровцев». Она не для детей, рекомендована к отправке участникам СВО и для пленных. Это все тоже не имеет прямого отношения к науке. Ни для кого не секрет, а тем более, для историка, что война всегда сопровождается большим количеством военных преступлений. Вот, для примера, какие зверства учиняли польско-литовские войска в Смутное время, в Тверской земле и не только. Были не только пытки, показанные в «Андрее Рублеве», например, но и эпизоды каннибализма. Это разве повод для интерпретации? Спекулировать на таких фактах и чувствах, вызываемых ими, историку нельзя. Наука занимается аналитикой, исследует причины и следствия событий, исторические закономерности, общественные течения. Историк делает вывод из историко-социальных процессов, и социальных крахов, в том числе. В том учебнике, который готовится, боюсь, такого подхода нет.
В российских школах с 2024-2025 учебного года станут массово использовать новый учебник по истории с разделом про специальную военную операцию на Украине, сообщает 31 января пресс-служба Минпросвещения. Иван Шилов ИА REGNUM Настоящая история В ведомстве добавили, что данный учебник пройдет обязательную апробацию уже в этом учебном году, затем посмотрят на результаты, при необходимости проведут доработку. Школьная программа должна отвечать вызовам времени и давать актуальные знания, в том числе исторические, отметили представители министерства.
Он также отметил, что вопросы образования и технологий чрезвычайно важны, но в первую очередь нужен потенциал. В качестве примера Путин привёл Индию с её целеустремлённым народом, обладающим "драйвом внутреннего развития". По словам президента, индусам с их потенциалом ещё удастся добиться "выдающихся результатов".