Впервые за последние три года первое круизное судно – международный лайнер Silver Spirit – зашло в порт Гонконг. Грузоперевозки через порт Гонконга резко упали из-за роста конкуренции. Агентство отмечает, что в последний раз Китай отказывал в посещении порта в Гонконге в сентябре 2018 года десантному кораблю Wasp. Объемы контейнерной перевалки в порту Гонконг неуклонно снижается с июля 2014 года, по мере того как постепенная отмена ограничений на каботажные перевозки в Китае. По сообщению пресс-службы Тихоокеанского флота, сегодня из порта Гонконга вышли боевые корабли «Варяг» и «Печенег».
Гонконг — порт свободы
Таиланд отказался принять круизный лайнер, который приплыл из Гонконга | Впервые за последние три года первое круизное судно – международный лайнер Silver Spirit – зашло в порт Гонконг. |
Китай запретил десантному кораблю США заходить в порт Гонконга | ВМБ и крупный порт Китая на юго-восточном побережье. |
Отстоявшаяся во Владивостоке суперъяхта миллиардера перебирается из Гонконга в Кейптаун | Морской контейнерный порт Гонконга, входящий в десятку крупнейших в мире, за первые три квартала текущего года столкнулся со снижением грузооборота на 5,3. |
Контейнерооборот Гонконга, 3 месяца 2023 | Грузооборот порта Гонконг, в прошлом одного из самых загруженных в мире, упал в 2023 году на 14% из-за переориентации поставщиков на порты материкового Китая и стран. |
Гонконг принял первое за три года иностранное круизное судно
По данным дипломатических источников, десантный корабль Wasp должен был зайти в порт бывшей британской колонии Гонконг в октябре. В Госдепе выразили надежду на то, что официальный Пекин пересмотрит свое решение и возобновит допуск флота ВМС США в порты своей страны. "Мы были недавно проинформированы о том, что запрос на заход группы кораблей, включающей авианосец USS John C. Stennis и сопровождающие суда, в порт Гонконга был отклонен". Судно под командованием капитана Николая Дишканта вернулось в порт Кейптаун (ЮАР) 27 марта.
Китай запретил десантному кораблю США заходить в порт Гонконга
Гонконг после тайфуна 1874 года В сентябре 1874 года в результате мощного тайфуна в Гонконгском порту пострадало 35 крупных судов, погибло около 2 тыс. Во время Франко-китайской войны портовые грузчики отказались обслуживать французские суда, заходившие в Гонконг. После их ареста члены тайных обществ в октябре 1884 года организовали всеобщую забастовку китайских рабочих Гонконга [27]. В 1886 году между Китаем и Гонконгом было заключено соглашение, по которому весь опиум, следовавший через Гонконгский порт, регистрировался при ввозе и вывозе, передвижение джонок ночью было запрещено, а в колонии открылся отдел морской таможни Китая, который продавал лицензии на ввоз опиума [28]. Почти вся торговля осуществлялась через регулярные пароходные линии и большой флот джонок, которые играли ключевую роль в каботажных перевозках [29]. После открытия Суэцкого канала в 1869 году морские перевозки из Европы резко подешевели.
В 1870—1880-х годах через Гонконг в Китай поставляли уголь, нефть, керосин, рис, красители, олово, жесть, сталь и спички, обратно везли кожи, шерсть, овощи, растительные масла, бобовые, пеньку и циновки. С развитием в Гонконге банковского, страхового, складского и судоремонтного дела колония постепенно превращалась в важный распределительный узел международной торговли у южной границы Китая, сюда начали поступать большие партии товаров из Сингапура , США и Японии. Однако грузооборот прибрежной торговли на джонках вырос незначительно — с 3,37 млн т в 1884 году до 3,44 млн т в 1887 году [30]. К концу XIX века на предприятиях компании Hong Kong and Whampoa Dock, которая к этому времени поглотила ещё несколько верфей и доков, работало около 4,5 тыс. Hong Kong and Whampoa Dock была не только ведущей компанией судоремонта в Гонконге, на её предприятиях проводили ремонт крупные суда со всего Китая.
Одновременно с судостроительной промышленностью в Гонконге развивалось складское и портовое дело. Современное портовое хозяйство, быстрая обработка грузов и развитая судоремонтная промышленность превращали Гонконг в удобный транзитный узел всего Дальнего Востока. В 1888 году грузооборот Гонконгского порта составлял 12,7 млн тонн, в 1892 году — 13,5 млн тонн, в 1896 году — 16,1 млн тонн. Подавляющее большинство грузов перевозилось на британских и китайских судах, однако доля американских, канадских, французских, голландских и японских компаний постоянно возрастала. По состоянию на 1895 год грузооборот порта Гонконга превзошёл показатели Лондона на 775 тыс.
Паромный пирс Star Ferry. Активное развитие нового порта в Коулуне привело к необходимости установления регулярного сообщения между Гонконгом и полуостровом. В этот период в Гонконге наблюдался приток китайского капитала, особенно активного в сфере судоходства. На средства китайских коммерсантов в колонии было создано несколько средних и мелких пароходств, в том числе «Шаньтоу—Чаочжоуская пароходная компания», «Таошань», «Юаньань», «Тунань», «Фуань», «Цюаньань», «Линшэн», «Чэнсин», «Шэньэ», «Сыи» и «Тайшэн» многие из них были учреждены с участием иностранцев. К 1913 году в Гонконге было образовано 15 китайских пароходств с общим капиталом в 2,54 млн долларов.
Они располагали 29 судами водоизмещением почти 14,3 тыс. В основном эти пароходства обслуживали линии между Гонконгом и Гуанчжоу, Макао , Сямынем , Учжоу и Наньнином , иногда совершали рейсы в Сайгон и Сингапур [36]. Первая мировая война негативно сказалась на деятельности Гонконгского порта. Транспортные связи колонии с Европой ослабли, что вызвало застой в международной торговле. Временными трудностями британских компаний воспользовались их конкуренты из Японии и США, которые укрепили свои позиции на быстро растущем рынке Китая.
События, последовавшие после Синьхайской революции особенно дестабилизация в Гуандуне и войны между милитаристами , также тормозили товарооборот между Китаем и Гонконгом [37]. В первой трети XX века порт Гонконга продолжал играть важнейшую роль в экономике колонии. Его обслуживало множество банков, страховых компаний, торговых домов, посреднических контор и ремонтных мастерских. Рост числа причалов и складов усиливал потребность в рабочей силе, которая пополнялась преимущественно за счёт переселенцев из прилегающих областей Гуандуна и Фуцзяни с 1910 по 1930 год население Гонконга выросло с 434 тыс. Если в 1910 году грузооборот Гонконгского порта составлял 20,9 млн тонн более 17,5 тысячи судов , а в 1920 году — 21,5 млн тонн 21,5 тысячи судов , то в 1930 году он вырос до 37,9 млн тонн почти 28,4 тысячи судов [38].
Располагавшиеся на месте современного района Тхайкусин , доки были оснащены самой современной техникой, в том числе подъёмным краном мощностью 100 тонн.
Сейчас эпицентр шторма находится в районе южнокитайского острова Хайнань и смещается в сторону Вьетнама. Такое природное явление зафиксировано впервые в истории метеонаблюдений. Десятки человек в нескольких странах погибли, пострадали или пропали без вести.
Она связывает падение показателей гонконгского порта в прошлом году с «увеличением пропускной способности и возможностей терминалов в Гуанчжоу и Шэньчжэне», что позволяет перевозчикам обходить Гонконг. Порт Гонконга также сталкивается с возросшей конкуренцией со стороны стран Юго-Восточной Азии, поскольку производители наращивают производство за пределами Китая, объяснила Хэдленд. В частности, речь идет о Сингапуре — втором по загруженности порте в мире после Шанхая.
Подписывайтесь на наш Telegram!
Источник фото: Фото редакции Порты материкового Китая стали более привлекательными для грузоотправителей, поскольку предоставляют более выгодные условия, чем порт Гонконга. Хотя порт Гонконга остается крупным работодателем, он перестал быть ключевым транспортным узлом в регионе Южного Китая, учитывая наличие других портов, которые обслуживают местных производителей," - пояснил глава транспортной инвестиционной компании Mandarin Shipping Тим Хаксли. Компания Hutchison Port Holdings Trust отметила "структурные изменения" в предпочтениях грузоотправителей в пользу "прямых поставок в Китай, минуя Гонконг". Согласно старшему аналитику Drewry Элеоноре Хэдленд, порты Шэньчжэнь и Гуанчжоу активно инвестируют в глубоководные терминалы, увеличивая количество судовых заходов в обход порта Гонконга.
Суперяхта российского олигарха стоимостью 500 миллионов долларов уходит из Гонконга в Кейптаун
Контейнерный порт Гонконг один из самых автоматизированных портов мира, пропускная способность порта поражает, время на обработку морского контейнеровоза не превышает 10. The port provided over 300 international container liner services per week connecting to nearly 500 destinations worldwide. Бункеровочный оператор Vopak передумал покупать у компании MOL 49,99% в плавучем хранилище СПГ (Floating Storage Regasification Unit, FSRU) для работы в Гонконге.
Китай не пустил в Гонконг два корабля ВС США
FT: грузооборот порта Гонконг упал в 2023 году на 14%. Представители местных властей выразили надежду на укрепление позиции Гонконга в качестве важного порта для круизных лайнеров в регионе. По сообщению пресс-службы Тихоокеанского флота, сегодня из порта Гонконга вышли боевые корабли «Варяг» и «Печенег». Ударный атомный авианосец ВМС США Ronald Reagan вместе с тремя кораблями сопровождения в среду совершил заход в порт Гонконга с разрешения властей КНР. Среди информации о проблемах на всех маршрутах доставки товаров из Китая появилась хорошая новость об улучшении ситуации в портах США.
Около 100 человек пострадали в результате аварии парома Макао - Гонконг
КНР запретила американскому авианосцу "Джон Стеннис" заход в порт Гонконга, сообщает в пятницу издание South China Morning Post со ссылкой на представителя американского. Сильный пожар произошел в воскресенье в порту Гонконга, горят девять рыболовецких судов, пострадали пять человек, передает «Росбалт» со ссылкой на телерадиокомпанию RTNK. Власти Китая не дали разрешения на заход в порт Гонконга американскому многоцелевому авианесущему десантному кораблю USS Wasp. С 1 июня через морскую гавань грузы пойдут в Гонконг.
Контейнерооборот порта Гонконг в январе сократился на 20%
Нынешний рейс оказался с вдвое меньшей загрузкой. Несмотря на это, Адам Радвански считает это хорошим результатом. Это требует времени», — сказал он. Директор напомнил, что аналогичная ситуация наблюдалась в Европе и США после снятия антиковидных ограничений. За время пандемии власти Гонконга, введя жесткие антиковидные ограничения, периодически разрешали проводить туры на круизных лайнерах для вакцинированных пассажиров. Это были вояжи без заходов в другие порты.
Рост спроса на услуги барж влияет на производительность порта Недостаток сухогрузов и барж на оперативных просторах пров. Гуандун привел к тому, что проблема стала головной болью для всех - и транспортников, и экспедиторов. Транзит грузов из дельты р. Жемчужной через Гонконг увеличился почти в 30 раз за последние 10 лет. В результате, количество заходов барж в морские торговые порты южного побережья страны резко возросло.
Глава Совета грузоперевозчиков АР Гонконг Санни Хо сетует на низкую производительность погрузочно-разгрузочных операций в порту и уверен, что "дальше будет только хуже". Антон Айпи, старший менеджер Kerry Logistics по морским перевозкам утверждает, что стоимость перевалки грузов с барж на контейнеровозы в порту Гонконга непомерно возросла. В дальнейшем это негативно отразится на конкурентоспособности порта среди международных контейнерных терминалов вдоль дельты Жемчужной реки, уже сейчас Шэньчжэнь и терминал Наньша опережают Квай Чунг. Всё началось с тех пор, как Maersk Line перенесли свой головной оперативный офис из Гонконга в Наньша несколько лет тому назад.
Сайт содержит как обзорную информацию в статьях, так и большое количество аналитической информации. Свежие и актуальные новости экономики позволяют подробнее узнать о тех или иных экономических критериях и показателях, разобраться в деятельности организаций, вопросах функционирования товарных и финансовых рынков. Публикация на тему Грузоперевозки через порт Гонконга резко упали из-за роста конкуренции собрала в себе максимум полезной информации, которая представлена удобочитаемым текстом и легка в восприятии.
Будьте в курсе новостей финансовых рынков и аналитики. Совместите приятное с полезным, проведите Ваше время с нашим порталом новостей. Система навигации сайта позволяет на интуитивном уровне ориентироваться среди многочисленных статей.
Гуандун привел к тому, что проблема стала головной болью для всех - и транспортников, и экспедиторов. Транзит грузов из дельты р. Жемчужной через Гонконг увеличился почти в 30 раз за последние 10 лет. В результате, количество заходов барж в морские торговые порты южного побережья страны резко возросло.
Глава Совета грузоперевозчиков АР Гонконг Санни Хо сетует на низкую производительность погрузочно-разгрузочных операций в порту и уверен, что "дальше будет только хуже". Антон Айпи, старший менеджер Kerry Logistics по морским перевозкам утверждает, что стоимость перевалки грузов с барж на контейнеровозы в порту Гонконга непомерно возросла. В дальнейшем это негативно отразится на конкурентоспособности порта среди международных контейнерных терминалов вдоль дельты Жемчужной реки, уже сейчас Шэньчжэнь и терминал Наньша опережают Квай Чунг. Всё началось с тех пор, как Maersk Line перенесли свой головной оперативный офис из Гонконга в Наньша несколько лет тому назад. В долгосрочной перспективе Гонконг может потерять ключевые контракты на обслуживание и причальное размещение сверхбольших кораблей и перевалочных судов", говорит он.
Эксперт рассказал, как Владивосток может стать Гонконгом из-за решения таможни Китая
Среди информации о проблемах на всех маршрутах доставки товаров из Китая появилась хорошая новость об улучшении ситуации в портах США. КНР запретила американскому авианосцу "Джон Стеннис" заход в порт Гонконга, сообщает в пятницу издание South China Morning Post со ссылкой на представителя американского. Объемы перевозок в порту Гонконга в 2023 году упали на 14%, что стало самым большим падением среди крупнейших портов мира.