Новости почему нельзя в пост молоко

Что можно и нельзя есть во время Великого поста? Рассказали, в какие дни поститься, что можно и нельзя есть и почему необязательно жестко соблюдать правила. В целом, такой строгий пост на Страстной неделе предписывается в основном для служителей церкви и монахов, верующим достаточно отказаться от молочных продуктов, мяса, рыбы и алкоголя.

Какие продукты грешно есть в Великий пост в 2024 году, а какие разрешено

Можно ли в пост есть молочные продукты. Что нельзя есть в пост: список продуктов Тегипочему в пост нельзя есть животную пищу, почему нельзя молоко в пост.
Великий пост в 2024 году: главные даты, суть, что можно и что нельзя есть Сейчас еще идет Великий пост, а в составе кулича есть ингредиенты, которые запрещены в пост: молоко, масло, яйца.
«Можно ли есть макароны, ведь в них яйца?»: священник о том, что запрещено в Великий пост И почему молоко — это постный продукт?
Какие продукты грешно есть в Великий пост в 2024 году, а какие разрешено Почему люди соблюдают пост?
Новости Томска. Свежие томские новости – РИА Томск Но почему обычно приветливые, доброжелательные люди в пост превращаются в фурий и церберов, достоверно знающих, что если ты, в отличие от них, не постишься, то тебе точно гореть тебе в аду?

Ответы на главные вопросы о Великом посте: что есть, о чем думать и как себя вести

Почему нельзя молоко в пост? И тут у соблюдающих пост есть два пути — либо отказаться от неподходящего блюда или продукта, либо использовать растительное молоко. В пост нельзя есть мясо, молоко (даже сухое), яйца (и яичный порошок), жиры животного происхождения. В пост нельзя употреблять алкогольные напитки, в том числе и пиво.

Календарь питания, в какие дни что можно есть

  • Правильное питание во время поста
  • Что такое пост для мирян?
  • Великий пост в 2024 году: главные даты, суть, что можно и что нельзя есть
  • Великий пост 2024: когда начинается, что можно и что нельзя, календарь питания по дням

Вопросы о посте

Кому нельзя поститься и почему? | АиФ Тула Если вы позавтракали обычной овсяной кашей на молоке – вы правильно поститесь, потому что пост нарушает не многострадальное молоко или пролетарские пельмени, а роскошь и несдержанность.
Великий пост: полный перечень продуктов, что можно и нельзя есть Почему во время поста можно есть рыбу, но нельзя молочные продукты?
Можно ли в пост есть молочные продукты. Что нельзя есть в пост: список продуктов Почему в пост отказываются от мяса, яиц и молочных продуктов?
Можно ли в пост есть молочные продукты. Что нельзя есть в пост: список продуктов Великий пост 2023: когда начинается и кончается, что нельзя есть и делать, а что можно.

Почему нельзя молоко в пост?

Крестить детей и взрослых можно в любое время, в том числе и в течение Великого поста. Вопрос неоднозначный. Сам по себе спорт на время Великого поста не запрещен. Однако некоторые представители Русской православной церкви считают, что в это время лучше заниматься душой, а физическую нагрузку можно и отложить.

Если вы профессиональный спортсмен и это для вас прежде всего работа, то тренировки можно оставить. Если же вы приходите в фитнес-центры ради общения, красивых фото и развлечения, то здесь мнение однозначное: до окончания поста про это лучше забыть. А вот когда дело касается здоровья, например, реабилитации после операции или травмы, то физические нагрузки не запрещены.

Нет, курение - это зависимость, потакание своим слабостям. Если вы заядлый курильщик, то начало Великого поста — самое время раз и навсегда отказаться от табакокурения. Что касается желания навестить усопших на кладбище во время поста, то строгих запретов нет.

Церковью отведены особые дни поминовения усопших, они называются "Родительские субботы". Они нужны также для того, чтобы живые не забывали о мертвых. У наших предков мясо не подавалось на стол каждый день.

Это блюдо готовили по праздникам.

Он начинается перед Пасхой и длится 7 недель. Специально для вас мы подготовили основную информацию о священном событии и ответили на самые популярные вопросы о нем. История Великого поста Появление Великого поста датируется первым веком. Тогда он длился от 1 до 1,5 суток. В этот период времени верующим христианам запрещалось употреблять какую-либо пищу. В третьем веке многие люди по собственному желанию увеличили продолжительность поста до шести дней.

Даты начала и окончания поста каждый год разные, поскольку они зависят от даты празднования Пасхи. Длится пост 48 дней, начинается по окончании Масленицы за семь недель до Пасхи.

В Церкви призывают вступить в Великий пост без зла и обид, для чего необходимо примириться с родными, близкими, друзьями и коллегами, попросив у них прощения. Принято делать это традиционно в Прощеное воскресенье, которое состоялось накануне. В 2024 году пост начался 18 марта и продлится по 4 мая включительно. Первые шесть недель Великого поста называются Четыредесятницей в память о Христе, голодавшем в пустыне. Последняя неделя наречена Страстной, она посвящена воспоминаниям о последних днях земной жизни, смерти и погребении Христа. Период поста делят на: Святую Четыредесятницу пять седмиц и пять дней ; Лазареву субботу; Вербное воскресенье вход Господень в Иерусалим ; Страстную седмицу длится шесть дней, на седьмой наступает Пасха. Перед тем как перейти на ограниченное питание, необходимо проконсультироваться с врачом. Все зависит от индивидуальных особенностей организма. В целом поститься не рекомендуется беременным и кормящим женщинам, детям и пожилым людям, пациентам с тяжелыми и хроническими заболеваниями.

Можно есть также злаки, орехи и сухофрукты; грибы; хлебцы, хлебобулочные изделия, в составе которых нет яиц и сливочного масла; мед, варенье; растительное масло в определенные дни. Исключить из рациона на время поста необходимо мясо и птицу, все производные продукты — мясные полуфабрикаты и колбасные изделия; рыба и морепродукты, за исключением некоторых дней в посте; нельзя также молоко и кисломолочные продукты, в том числе сливочное масло и сыр, сливочные соусы; яйца и все содержащие их продукты; алкогольные напитки, за исключением вина в отдельные дни; сдобные, кондитерские изделия, выпечка, шоколад; слишком соленые или сладкие продукты. Календарь питания, в какие дни что можно есть Ограничения в рационе в Великий пост различаются по дням и неделям. Для тех, кто намерен строго соблюдать пост, существует установленная церковным уставом таблица.

Однако если спросить у человека, который привык регулярно посещать спортзал, что он испытывает, когда делает перерыв в тренировках, то он опишет очень похожие чувства: хочется дать нагрузку мышцам, хорошенько разогнать кровь. Те, у кого сидячая работа, чаще всего тоже испытывают потребность дать себе физическую нагрузку, хотя, казалось бы, отдых и нега — бесконечно желанные и приятные состояния для человека. Когда вся Церковь входит в период особого сосредоточения и труда, совсем не хочется оставаться в стороне.

Кто-то любит в таких случаях иронизировать по поводу стадного чувства и влияния стереотипов. По моим ощущениям, это больше похоже на желание не потерять связь с семьей и близкими, которые затеяли какое-то очень важное, масштабное и, да, нелегкое дело. Не принять в нем участие означает сделаться посторонним. Просто тем, кто не бывал в горах, или бывал, но не полюбил их, трудно понять, почему люди туда возвращаются вновь и вновь, и поверить, что причина этого вовсе не в навязанной кем-то романтике или стереотипе. Предписано есть определенные непостные продукты? Отлично — записываю в рацион. Среди них есть нелюбимые, например каши на молоке?

Еще лучше — вот и поупражняюсь в смирении и терпении. Есть любимые постные продукты, без которых вполне можно обойтись, и это не нарушит предписание врача? Решение очевидно — на время поста исключаю их из своего меню. Есть любимая постная, но обязательная пища? Ем и благодарю Бога за посланное утешение. Все очень просто: главное — питаться всем необходимым, исключать излишества и лакомства. И скажу вам откровенно: следуя намеченному плану, я чувствовала себя полноценно постящимся человеком.

Великий пост 2024

Можно ли в Петровский пост есть молочные продукты: разрешено ли, ответ Священника – Рецепты с фото Мясо и мясопродукты, молоко, яйца, пищу животного происхождения нельзя есть в пост не потому, что мы гнушаемся этой едой, считаем ее скверной, а потому, что качество пищи влияет на душу, на ум и сердце.
Пост: если очень хочется, то можно Чем нельзя заменять молоко в пост.
Почему нельзя пить молоко во время поста? Ответы на вопрос: 25 В Великий пост нельзя есть продукты животного происхождения.
Какие продукты грешно есть в Великий пост в 2024 году, а какие разрешено В Пост нельзя есть не только куриные, но и перепелиные, другие яйца в любом виде.
Петербургский священник объяснил, кому категорически нельзя есть куличи до Пасхи Почему мы ограничиваем себя в пище в Великий пост и только ли в еде нужны ограничения?

Какие продукты грешно есть в Великий пост в 2024 году, а какие разрешено

Почему в Великий пост нельзя жениться. Кроме ограничений в еде, во время Великого поста христиане придерживаются строгих правил и отходят от обычного образа жизни. Почему именно продукты животного происхождения считаются нежелательными в пост? Почему льняную кашу нельзя есть каждый день и как приготовить самую полезную. Почему в пост нельзя молоко и молочные продукты.

Великий пост – 2024: что запрещено во время поста и как правильно поститься

Светлый праздник Пасхи предваряет Великий пост – один из самых строгих и продолжительных в церковном календаре. Сейчас еще идет Великий пост, а в составе кулича есть ингредиенты, которые запрещены в пост: молоко, масло, яйца. Здравствуйте, сегодня врач Плесовских Татьяна Владимировна расскажет вам как питаться и пить молоко в пост. Разверните описание ↓↓↓↓Еще больше информации т.

Что нельзя есть в пост

Посмотрел в Сети. Оказывается, не только меня интересует, почему в постные дни нельзя есть мясное и вообще животное. Зато иногда можно рыбу и вроде бы морепродукты. Ответов много и все разные. Попробуем… не скажу разобраться, скорее сориентироваться в точках зрения. Кстати, точки зрения взяты в основном с православных ресурсов — в частности, «Правмир». И отвечают вроде бы священники. Ладно, к делу! Один из первых встреченных ответов касался вопроса о шоколадке: можно ли себе позволять, если срываешься?

Я прошу прощения за то, что стану временами обобщать или делать выводы. Пусть это все субъективно, судите об этом сами. На то и головы, уж извините! И за критику-скепсис простите. Тут вопрос не вполне в богословии, в которое я стараюсь не лезть. Дело в логике ответов и отвечающих. Просто иногда люди высказываются категорично. И выходит, с их же слов, что вот именно так обстоит дело и не иначе.

Вот какой вывод как бы напрашивается из ответа священника: что шоколад, если он без молока вопрос задавался о таком , это постный продукт, из какао-бобов. Почему Церковь выделяет особые постные периоды? Для того, чтобы человек мог закрепить достигнутое в это особое время в повседневных реалиях: обстановка поста мобилизует нас, мы что-то осознаём, встаём на путь борьбы с теми или иными склонностями — эти осознание и борьбу мы вносим из поста в повседневную жизнь». В другом источнике сказано, что цель — борьба со страстями и нужно удаляться от того, что нас возбуждает и развлекает. А далее открываем на одном из православных сайтов раздел кулинарии и читаем, что пост может быть и разнообразным, и полезным. А потом, здесь же, видим кучу вкусных блюд. Повкуснее и послаще. К примеру, на два стакана муки — стакан сахара.

И мед, по словам священника, можно. И шоколадку, если без молока. И помню, я как-то покупал лукум.

В этом отношении примечательны слова протопресвитера Александра Шмемана : «первоначально пост в Церкви был соотносителен с богослужением и состоял в полном, но зато сравнительно кратковременном воздержании от еды. Идея поста была укоренена в его библейской типологии — как состояние ожидания и приготовления. Иоанн Креститель есть образ Ветхого Завета, как ожидания и приготовления Царства, и потому его образ — образ постника. Но во Христе пришло и открылось мессианское Царство — и могут ли «сыны чертога брачного поститься, когда с ними жених? В библейской типологии Царство описывается как трапеза, то есть как прекращение поста. Евхаристия есть трапеза Царства, его эсхатологическое предвосхищение — поэтому пост соотносителен с ней, мыслится и переживается по отношению к ней, как «исполнению» Церкви. В этой концепции поста нет, конечно, различения родов пищи, потому что смысл ее в полном воздержании от нее… Монашеский пост исходит из совсем других предпосылок.

Это пост-аскеза, то есть пост умерщвления плоти, как медленный подвиг восстановления духовной свободы, духовной сущности человека. Вкушение Адамом запретного плода поработило человека пище, и назначение поста-аскезы в том, чтобы вернуть человека к свободе, то есть к жизни, которая не зависит от единого хлеба… Поэтому здесь под постом разумеется уже не полное воздержание от пищи, а, прежде всего, регулирование ее количества и качества. В раннем монашестве, в уставах правилам о посте — о часах вкушения пищи, о способах ее приготовления, о качестве и количестве — уделено много места. И, действительно, в Типиконе [3] находим четкие указания относительно не только состава пищи, но и количества, а также времени ее приемов. Причем отдельно оговаривается количество приемов пищи как во время поста, так и вне его, а время трапез неразрывно связано с суточным кругом богослужения. Так, первый прием пищи совершается после Божественной литургии, около полудня, второй же после вечернего богослужения. Пост, прописанный в уставе, которым пользуется Церковь уже много веков, напрямую и тесно связан с монастырской жизнью, и для многих людей его требования могут оказаться непосильными. Особенно, если учесть тот факт, что специального постного устава для мирян нет, а жизнь «простого» мирянина сильно отличается от жизни монаха в монастыре и не привязана к богослужениям в храме. Условия жизни и работы в миру таковы, что соблюдать указанное в уставе время и количество трапез [4] в большинстве случаев крайне затруднительно, да и количество их может быть мало для людей, которые занимаются тяжелым физическим трудом в течение всего дня. Однако нельзя сказать, что устав поста совершенно не подходит обычному мирянину.

Из него, при невозможности буквального исполнения, можно и нужно почерпнуть установления относительно состава пищи. А количество трапез в день определять исходя из возможности и необходимости. Главное, что нужно определить для себя в отношении постной трапезы — она не является самоцелью. Пост, пусть даже по всем требованиям устава — это лишь одно из средств духовной жизни, подспорье в борьбе со страстями и помощник на пути к Богообщению. Что нельзя пить во время поста? Нередко этот вопрос относят к употреблению спиртных напитков. Но все же отметим, что пить молоко, кефир, простоквашу и прочие продукты, содержащие молоко и другие продукты животного происхождения, в посту возбраняется наряду с прочей скоромной пищей. Пить чай, кофе, какао, соки и просто воду, конечно же, можно. За исключением тех дней, когда устав предписывает полное воздержание от пищи и питья. Например, в Великую Пятницу.

Что же касается спиртного, то церковный устав никак не классифицирует алкогольные напитки. Единственный напиток, упоминаемый в уставе — вино. Это связано, в первую очередь, с тем, что в византийской традиции вино, разведенное водой, употреблялось повсеместно, и было элементом обычной трапезы. Поэтому в Типиконе столь часто встречается разрешение на вино. Речь идет, конечно же, о натуральном виноградном вине, без добавления сахара или спирта. Именно такого во времена составления устава — разбавленного вина, в количестве от 1 до 3 красовуль чаш емкостью около 200 гр. Относительно более крепкого или легкого алкоголя церковный устав не содержит никаких указаний. Очевидно, что применять количественную меру в 1-3 красовули к крепким спиртным напиткам не стоит даже без поста. Важно понимать, что вино, веселящее сердце человека Пс. Апостол Павел предостерегает: «не упивайтесь вином, от которого бывает распутство» Еф.

Таким образом, умеренность при употреблении алкоголя важна для христианина не только в посту, но и вне его. Можно ли кушать сладкое во время поста? Правила о постной пище в равной степени относятся ко всей потребляемой еде. Соответственно, если сладкое не содержит в составе скоромных продуктов, например, сливочного масла или молока, то его кушать можно. Заниматься при этом буквоедством и выискивать в составе «следы» скоромных продуктов не стоит. Но в то же время необходимо помнить, что пост — это время ограничения и даже постными сладостями объедаться не стоит. Для сладкоежек отказ от любимых лакомств на время поста будет хорошим делом. Можно ли вкушать в посту морепродукты? Ответ на этот вопрос неоднозначен. Устав складывался в теплых странах, где морепродукты — это традиционно простая и доступная еда.

Поэтому, например, в Греции, даже Великим постом морепродукты в монастырях употребляют в пищу в те дни, когда есть разрешение на масло. В тех странах, где ситуация схожа, морепродукты легкодоступны и дешевы, вкушать их во время поста можно. А порой даже нужно, поскольку это источник белка, которого не хватает во время многодневного поста из-за отсутствия животной пищи. Если же креветки, кальмары, осьминоги и прочие морские гады не являются традиционной пищей и стоят дорого, то, несмотря на дозволение устава, стоит отказаться от их употребления или порадовать себя любимым деликатесом лишь на большой праздник. Нужно помнить, что постная пища — это пища простая, без излишеств. Одним из смыслов поста христиане с древности видели то, чтобы на сэкономленные деньги накормить нуждающихся. К сожалению, сейчас этот важный смысл практически утрачен, большинство людей, достаточно успешно погружаясь в гастрономию поста, не думают при этом о чужих нуждах. Поэтому добрым делом для христианина будет вспомнить эту древнюю постную традицию и исполнить заповедь любви к ближнему. Можно ли устраивать праздники и отмечать дни рождения в посту? Поскольку пост мыслится как время особого воздержания, покаяния и молитвы, то устраивать обильные трапезы со скоромной пищей, и безудержно веселиться в эти дни, как минимум, неприлично.

Особенно если речь идет о Великом посте, в который заключать браки и праздновать дни рождения запрещает 52-ое правило Лаодикийского собора «не должно в Четыредесятницу заключать браки или праздновать дни рождения». Но Церковь не запрещает общаться с близкими и друзьями во время поста и радоваться вместе по каким-то поводам. Устав не требует разойтись по кельям в затвор на период поста, поэтому общение с близкими ничуть не нарушает его.

Не забывайте о питьевом режиме: поддерживать водно-солевой баланс нужно всегда, но в пост — особенно. Нужно ли пить витамины? Разумно перед началом поста сдать анализ крови на микроэлементы, чтобы понимать, нужны ли поливитаминные комплексы или достаточно разнообразно питаться. Чаще всего снижается уровень железа и витамина В12.

Важно добавлять в рацион морскую капусту, чтобы поддерживать уровень йода, а в гранатах и гречке много железа. Полезно ли поститься? Если рацион будет сбалансированным, то ничего плохого за время поста с человеком не произойдет. Но часто бывает, что люди убирают мясо, молочку, яйца, а больше ничего в рационе не меняют. Хорошо, если остаются крупы, а если их и не было? Сейчас продается много разного вкусного хлеба, постной выпечки, а если есть много углеводов, и не медленных, а в формате снеков, то набрать вес очень легко. Если не увлекаться зерновыми, то и вес будет в норме, и работоспособность, и не будет ни раздражительности, ни постоянного чувства голода.

Что точно нужно есть? Как я уже говорила, питание в пост должно быть разнообразным. Крупы — ценный источник клетчатки, которая необходима для работы кишечника и иммунитета. В той же гречке есть белок, а в других крупах есть витамины и микроэлементы. В каши можно добавлять отруби.

В этот день архангел Гавриил явил Деве Марии благую весть о том, что ей суждено стать матерью Спасителя рода человеческого. На 27 апреля приходится Лазарева суббота, когда Господь воскресил из мертвых своего друга Лазаря. А 28 апреля верующие отмечают Вербное воскресение, или вход Господень в Иерусалим. В этот день мы вспоминаем, как Иисус въехал в город верхом на осле подобно Давиду после победы над Голиафом, а жители и паломники, которые съехались в город перед праздником, устилали ему путь пальмовыми ветками. Православные верующие в России заменяют пальму вербой. В этот день пушистые веточки освящают во всех храмах. Благовещение, Лазарева суббота и Вербное воскресение - три дня во время Великого поста, когда разрешается употребление даров моря рыбы на Благовещение и Вербное воскресенье и рыбной икры на Лазареву субботу. Почему мы ограничиваем себя в пище в Великий пост и только ли в еде нужны ограничения? Великий Пост установлен в память о 40-дневном воздержании от пищи в пустыне Иисуса Христа, который таким образом готовил себя к служению людям. Православные христиане многодневным ограничением готовят себя к встрече с воскресшим Господом, то есть к Пасхе, главному христианскому празднику. Воздержание от животной пищи истончает плоть и возвышает душу, приближая её к Богу.

Разрешено, но не поощряется: почему во время Великого поста нельзя есть много сладостей

Вы святые, а едите мясо». На что старцы ответили, что они не ведали, что едят мясо, и были уверены, что им подали овощи. Для человека святого абсолютно все равно, что есть. Сам он мясо не выберет, а если ему подсунут, то он и не заметит, что съел мясо. Хочу подчеркнуть один важный момент: для поста еда — не главное. Она вообще не важна! Вопрос: для чего мы постимся? Едим мы что-то или не едим — это нас не приближает к Богу и не отдаляет от Него. Еда — это только средство, а не самоцель. И не стоит думать, что голодающий человек ближе к Богу.

Я могу вам расписать постный стол таким образом, что вы будете сыты и при этом не нарушите канонов. Немало есть блюд питательных и вкусных и в то же время постных. Когда я прихожу к себе на подстанцию «Скорой помощи» и приношу с собой свою постную еду, то мои коллеги смеются, говоря: «Так, как питается наш батюшка, никакого мяса не нужно». Работа на «Скорой» очень тяжелая, и на одних финиках далеко не уедешь. Постный стол можно сделать очень разнообразным: каши, макароны, картошка, грибы в разных видах, соленья, овощные рагу, фаршированный рисом и овощами перец… В воскресные и праздничные дни всякие омары-кальмары… — Кстати, по поводу «омаров, кальмаров»... Греки их в пост едят. А для нас они допустимы — все эти креветки, мидии, кальмары, омары? Если, конечно, человеку они по средствам. На Благовещение и Вербное допустима рыба.

Греки, кстати, во все дни едят неочищенную рыбную икру. А в другие дни верующему остаются каши, картошка, макароны… — …Отец Феодорит, простите, что перебиваю. А если человеку по здоровью мучное противопоказано. Сразу выпадают макароны, хлеб и прочее. Как тогда ему питаться? Кто мешает ему есть кабачки, баклажаны, овощное рагу? Надо только понимать: Богу нужно наше сердце, а не наш больной желудок. Не надо себя изводить, чтобы в пост оказаться в больнице, но не надо искать себе и лишних поблажек. Вот я, к примеру, диабетик и не могу есть булки.

Так я легко приготовлю себе тушеные баклажаны или овощное рагу. При каждом заболевании существует своя определенная диета. Если у человека, к примеру, больной желудок, то он, как минимум, должен часто питаться, и в этом случае монастырское правило вкушать пищу один раз в день для него категорически не подходит. Если человек по медицинским показаниям должен пить куриный бульон или есть творог, то он должен так питаться и во время поста. Зачем вредить своему организму и вгонять себя в гроб? При этом верующий должен понимать, что раз он — пусть и по медицинским показаниям — идет на ослабление поста телесного, то должен усилить свой пост в чем-то другом: в молитве, помощи ближнему… Порой мы забываем еще об одном важном нюансе. Во время поста мы не только меняем свою пищу качественно, но и количественно. И те деньги, которые не тратим на еду, мы можем отдавать на благотворительность, на помощь другим людям. И совсем уж глупо, когда человек накупает себе каких-то сверхдорогих продуктов только потому, что они постные.

Одно дело, если омара ест французский рыбак, только что выловивший его в море. Для французских рыбаков омары, возможно, самая дешевая еда. И совсем другое дело, когда состоятельный москвич в пост выбирает себе омарную диету. Вот это совсем не постный подход, не христианский. Или другой пример. Меня однажды спросили, можно ли в пост есть печеный картофель, фаршированный грибной икрой. На первый взгляд, почему бы и нет. Продукты-то все постные. Но вы подумайте, сколь трудоемко приготовление этого блюда!

Сколько времени и сил человек может потратить, чтобы потешить свой желудок. И это вместо молитвы или благих дел! Помнится, врачи одной больницы рассказывали мне, что, едва заканчивается Великий пост, к ним везут многочисленных бабушек и дедушек с различными проблемами: у кого рези в желудке, у кого желчный пузырь выходит из строя… Наверное, Вы на «Скорой» с подобным сталкивались? Дело в том, что бабушки и дедушки нарушают главное правило и на Пасху входят в грех. В этом-то как раз и проявляется грех чревоугодия. Постились-постились верующие — а тут и Пасха наступила! Можно есть все, что раньше было не велено. Вот люди и отрываются. А потом попадают в больницу.

Здесь главное правило: выходя из поста, на Пасху не надо набрасываться на жирную пищу, не надо набивать себе желудок всем, что стоит на столе. Съешьте пару яиц, кусочек кулича, немножко творожной пасхи. И достаточно!

Великим постом мы не едим эти продукты не потому, что они как-то влияют на нас. Мы сейчас знаем о медицине и о влиянии их на наш организм гораздо больше, чем самые святые из святых отцов. Мы уже прояснили, что орехи влияют гораздо хуже на аскетов, чем куриное мясо. Но дело совсем в другом. Пост в древней Церкви воспринимался как время скромности. Я, например, считаю, что молоко — это постный продукт, потому что это дешево.

И я вам признаюсь, что даже Великим постом — не всегда, но в простые дни — я утром ем кашу на молоке. Потому что до этого целые года я страшно мучился, у меня постоянно были проблемы с желудком. Но живу я в монастыре, и там что на трапезу поставили, то и поставили. В конце концов, я нашел вот эту простую формулу: утром я ем кашу на молоке, и у меня нет никаких проблем с желудком в течение дня. Я должен есть в свое время вот эту простую пищу, ни на что не претендуя. Или я буду искать какие-то устрицы, кальмары, экзотические грибы и потрачу на эту пищу гораздо больше и времени, и денег, чем в непостные дни. Если ваша постная пища стоит дороже, чем скоромная, значит, вы не поститесь. Если вы объедаетесь постной пищей так, что вам нужно поддерживать живот, когда вы бежите за троллейбусом, вы не поститесь. Пост для беременных, для больных… Сдержанность, с одной стороны, с другой — скромность.

И это просто ориентиры. У меня нет категорического ответа, как поститься. Я думаю, что в ближайшее время у нас в Церкви сформируется богословская каноническая комиссия, которая выработает какой-то современный устав поста, где будет отделен пост монашеский от поста для мирян, где будет прописано, что мы считаем постными продуктами и каков пост для беременных, для больных, для путешествующих.

Возможно, традицию стоит пересмотреть, сделав поправку на климатические и экономические условия, поменяв рыбу и молоко местами, но решать, можно ли в Петровский пост есть молочные продукты, должен Церковный собор. Отказ от мяса, молока и прочих белковых продуктов — не самоцель поста. Его главная задача — ограничить человека в удовольствиях, лишить его привычных радостей. Отказываясь от вкусной еды, вина, веселья, плотских утех, человек хотя бы на время приглушает в себе животное начало и развивает духовную составляющую.

Александр Борисов — в прошлом советский ученый-биолог, публицист и общественный деятель. В настоящее время священник РПЦ. Автор литературных трудов «Побелевшие нивы», «Добро и зло в нашей жизни» и многих других. Православные, придерживающиеся церковных канонов, интересуются, разрешено ли в Петров пост есть молочные продукты детям. Растущий организм постоянно нуждается в растительных и животных белках, минералах и витаминах, поэтому нельзя ограничивать ребенка в здоровом питании. А вот объяснить ему вред сладостей и фаст-фуда необходимо, исключите из рациона ребенка конфеты и газировку, а не молоко. Отказываясь от мяса и прочей скоромной еды, не стоит забывать о главных задачах и целях поста.

В постные дни православный должен работать над собой, своим духовным развитием и самосовершенствованием.

В 2020 году Петровский пост длится 27 дней, он начинается 15 июня и длится до 11 июля. Среди запрещенных продуктов — молоко и все его производные, творог, сыры, кефир и т. Православным, соблюдающим церковные рекомендации, приходится составлять меню с учетом наложенных ограничений. Помимо мяса и молока, в постные дни запрещается употребление: подсолнечного масла; птица; яйца. Также запрещается есть любые блюда, приготовленные из вышеперечисленных продуктов. Табу также накладывается на «мусорные» продукты — выпечку, сладости, фаст-фуд. Запрещено употребление спиртных напитков. Самые строгие дни — среда и пятница, в другие дни недели разрешается делать небольшие послабления. Особенно это касается людей больных, ослабленных, детей.

Примерный рацион на постную неделю: В понедельник — горячий суп из грибов, овощные и крупяные блюда без масла. Во вторник — овощные, грибные, рыбные и крупяные блюда, фрукты, рыба, немного постного масла; В среду — сырые овощи, хлеб и фрукты. Едят в этот день единожды — вечером.

Можно ли пить молоко во время поста?

  • Рекомендации по еде
  • Как есть в пост, чтобы не умереть
  • Как поститься в Страстную седмицу?
  • Что происходит со спросом на молочную продукцию в период Великого поста?
  • Великий пост 2024: когда начинается, что можно и что нельзя, календарь питания по дням

Подпишитесь на нас в социальных сетях:

  • Что нельзя есть в пост / Мини-шпаргалка – статья из рубрики "Что съесть" на
  • «Я никогда не видела вреда от воздержания»
  • Почему нельзя молоко в пост?
  • Пост по дням недели

Что можно есть в пост

В интернете гуляет демотиватор: "Христос не для того страдал и принял смерть на Кресте, чтобы я не ела колбасу". Да, не для этого. Когда-то две тысячи лет назад, Иисус Христос, безгрешный и по своей божественной природе бессмертный, добровольно и из любви к людям проделал путь нам навстречу. Сегодня наша очередь начать наш путь навстречу Христу. Даже если мы отказываемся от малого - только какого-то продукта питания из привычного рациона или обычно радующих нас развлечений, ограничивая себя до границы, за которой мы начинаем чувствовать дискомфорт, ощущать неудобства. Будем честны, нам и такие жертвы даются с трудом. Пост, добровольный отказ от того, что для нас значимо - это наша жертва, добровольная жертва Богу. И жертва эта должна делаться из любви. И если последняя фраза кажется вам пафосной, давайте вспомним, насколько естественно для матери отдать последний кусок хлеба ребенку - акт действенной любви. Бог в нашем куске хлеба, и уж тем более колбасы, не нуждается.

Но Он нуждается в нашей любви: блаженный Августин вложил в Уста Бога такое обращение Господа к человеку: "Я, Который создал тебя без тебя, не могу спасти тебя без тебя". То есть Бог человека любит, желает его спасения, а вот сам человек... Нам начинает казаться, что мы сами творцы всего, цари природы. Пост - это восстановление подлинной иерархии мироздания, когда мы наглядно осознаем свою малость и зависимость от Создателя. Причем осознаем это не в ситуации смерти, болезни, любой иной катастрофы - тут каждый мгновенно вспоминает, Кто на самом деле держит всё в Своей Руке. Пост - тоже своего рода микрокатастрофа, на которую человек идет сам, добровольно, отказываясь от всего того, что чаще всего не просто скрашивает обычную жизнь, но и составляет ее суть - потребности тела. И вот, совершая такой разворот от своего телесного, мы возвращаемся к Богу. То есть пост - это оживление человеком его отношений с Богом.

Православная традиция условно разделяет пищу на постную и скоромную. Различить их довольно просто, постная — это пища растительного происхождения, а скоромная — пища животного происхождения. Овощи, фрукты, зелень, крупы и т. Мясо, молоко, яйца и т. В определенные дни постов разрешается вкушение морепродуктов и рыбы, им иногда уделяют особое срединное место между постной и скоромной пищей. Сами же посты подразделяются на однодневные среда и пятница и многодневные Великий, Успенский, Рождественский и Апостольский. Различают несколько степеней строгости пищевых ограничений во время постов в нашей схеме — шесть : Воздержание только от мяса, все прочие продукты дозволяются. Такое происходит раз в году — на Сырной седмице Масленице , которая предшествует Великому посту, и является подготовительной неделей к нему. Воздержание от мяса, яиц и молочных продуктов, но разрешается рыба. В эти дни разрешается и горячая растительная пища, растительное масло, вино. Воздержание от мяса, яиц, молока и рыбы. Дозволяется горячая растительная пища, то есть прошедшая тепловую обработку — вареная, печеная и т. Воздержание также и от растительного масла и вина. Разрешается горячая пища без масла. Дозволяется вкушение хлеба, воды, сырых, сушеных или моченых овощей, фруктов. Полное воздержание от пищи. Разумеется, те детально прописанные требования к постящимся, на которые ориентируется современный православный христианин, были выработаны не сразу. Христианская Церковь с самого же начала усвоила одну из основных форм еврейского поста, то есть полное воздержание от пищи. Поэтому и у христиан первоначально пост, как правило, предполагал полное воздержание от пищи в продолжение относительно короткого временного промежутка. Например, в ряде христианских общин пост перед Пасхой начинался в Великую Пятницу и продолжался около двух суток. Наряду с такой формой поста широкое распространение в древней Церкви имели и индивидуальные посты, которые могли отличаться разными практиками. И хотя в те времена еще не было строго регламентированного деления пищи на постную и скоромную, это, однако же, не исключало возможности для подвижников ограничивать, в аскетических целях, разнообразие своего рациона питания в разных вариациях. Поэтому, наряду с полным воздержанием от пищи, постепенно формировались и распространялись другие формы поста, подразумевающие не полный отказ от еды, но отказ от определенных ее видов или некоторых пищевых продуктов. Определенное влияние на формирование новой практики поста оказали монтанисты [1] во второй половине II века. Они проповедовали строжайший аскетизм, всю жизнь своих последователей они обставляли самыми строгими правилами. В их среде получает широкое распространение практика поста как воздержания от определенных видов пищи. Известным апологетом такой формы поста выступил Тертуллиан [2] , уклонившийся в монтанизм. В своем трактате «О посте» он размещает подробное обоснование такого вида поста, но не находит понимания у ряда богословов и церковных писателей того времени, которые не поддерживают подобную практику, называя ее странной и парадоксальной. Против апологетики Тертуллиана выступают, например, Римский епископ Каллист и святой Ипполит Римский. Тем не менее, постную практику монтанистов находят полезной для себя монахи Средиземноморья. Приняв, они развивают ее и после того, как эта традиция закрепляется в регионе, ее закрепляют церковными правилами, желая добиться единообразия. Вводится понятие постного — пища разделяется на постную и скоромную, появляются степени строгости поста. Постное делание монахов преобразуется из полного воздержания от пищи в короткие промежутки времени в постоянное воздержание от мяса и вкушение постной пищи в установленные дни. В монастырях формируется гастрономический устав поста, который позже выходит за пределы монастырей и становится общеупотребительным для всей Церкви. При формировании современных правил постов ориентиром служили Студийский, Иерусалимский Уставы, а также устав Святой Горы Афон. В этом отношении примечательны слова протопресвитера Александра Шмемана : «первоначально пост в Церкви был соотносителен с богослужением и состоял в полном, но зато сравнительно кратковременном воздержании от еды. Идея поста была укоренена в его библейской типологии — как состояние ожидания и приготовления. Иоанн Креститель есть образ Ветхого Завета, как ожидания и приготовления Царства, и потому его образ — образ постника. Но во Христе пришло и открылось мессианское Царство — и могут ли «сыны чертога брачного поститься, когда с ними жених? В библейской типологии Царство описывается как трапеза, то есть как прекращение поста. Евхаристия есть трапеза Царства, его эсхатологическое предвосхищение — поэтому пост соотносителен с ней, мыслится и переживается по отношению к ней, как «исполнению» Церкви. В этой концепции поста нет, конечно, различения родов пищи, потому что смысл ее в полном воздержании от нее… Монашеский пост исходит из совсем других предпосылок. Это пост-аскеза, то есть пост умерщвления плоти, как медленный подвиг восстановления духовной свободы, духовной сущности человека. Вкушение Адамом запретного плода поработило человека пище, и назначение поста-аскезы в том, чтобы вернуть человека к свободе, то есть к жизни, которая не зависит от единого хлеба… Поэтому здесь под постом разумеется уже не полное воздержание от пищи, а, прежде всего, регулирование ее количества и качества. В раннем монашестве, в уставах правилам о посте — о часах вкушения пищи, о способах ее приготовления, о качестве и количестве — уделено много места. И, действительно, в Типиконе [3] находим четкие указания относительно не только состава пищи, но и количества, а также времени ее приемов. Причем отдельно оговаривается количество приемов пищи как во время поста, так и вне его, а время трапез неразрывно связано с суточным кругом богослужения. Так, первый прием пищи совершается после Божественной литургии, около полудня, второй же после вечернего богослужения. Пост, прописанный в уставе, которым пользуется Церковь уже много веков, напрямую и тесно связан с монастырской жизнью, и для многих людей его требования могут оказаться непосильными. Особенно, если учесть тот факт, что специального постного устава для мирян нет, а жизнь «простого» мирянина сильно отличается от жизни монаха в монастыре и не привязана к богослужениям в храме. Условия жизни и работы в миру таковы, что соблюдать указанное в уставе время и количество трапез [4] в большинстве случаев крайне затруднительно, да и количество их может быть мало для людей, которые занимаются тяжелым физическим трудом в течение всего дня. Однако нельзя сказать, что устав поста совершенно не подходит обычному мирянину. Из него, при невозможности буквального исполнения, можно и нужно почерпнуть установления относительно состава пищи. А количество трапез в день определять исходя из возможности и необходимости. Главное, что нужно определить для себя в отношении постной трапезы — она не является самоцелью. Пост, пусть даже по всем требованиям устава — это лишь одно из средств духовной жизни, подспорье в борьбе со страстями и помощник на пути к Богообщению. Что нельзя пить во время поста? Нередко этот вопрос относят к употреблению спиртных напитков. Но все же отметим, что пить молоко, кефир, простоквашу и прочие продукты, содержащие молоко и другие продукты животного происхождения, в посту возбраняется наряду с прочей скоромной пищей. Пить чай, кофе, какао, соки и просто воду, конечно же, можно.

Отвечает Светлана Арутюнян 27 февр. Мы подражаем Христу, а Он молока не пил. Отвечает Александр Медведев 27 февр. Готовить овощи можно в любом виде - варить,... Как его поддержать? Бесплатно: Поставьте лайк, напишите комментарий, поделитесь роликом в... Разоблачение молочных продуктов Почему молочные продукты напрягают организм? Когда можно употреблять молочку, а когда не нужно? Есть ли в молоке... Молоко: опасно или нет?

Если вас попросили о помощи, не позволено отказывать, ведь верующие считают, что в Страстную неделю сам Бог обращается к людям с просьбой. Ни в коем случае в Великий пост не ссорьтесь с близкими, родными, друзьями, также недопустимы сквернословие, зависть, агрессия, ложь. В храмах в Страстную неделю не проводят венчания и таинства крещения, не поминают мертвых и не празднуют религиозные праздники. В этот период стараются придерживаться особенно жестких правил и помнят, что нельзя кушать в Великий пост, в Страстную седмицу, даже рыбу и молочные продукты. Каждый день этой недели называют «Страстным» или «Великим». Их посвящают основным притчам и важным событиям в жизни Иисуса Христа. Это самая строгая и самая строгая неделя Великого поста. Она предполагает духовную и телесную чистоту, поэтому ее еще называют Белой или Чистой неделей. Она заканчивается самым почитаемым в православном христианстве праздником Воскресения, который отмечается всю последующую Светлую неделю. Страстная пятница: печальный и очень важный для верующих день, когда Иисуса Христа распяли на кресте. Этот день посвящают молитвам и не занимаются никакими бытовыми делами. Уборку нужно закончить в Чистый четверг. Ни шить, ни прясть в Страстную пятницу нельзя. Большой грех рубить дрова или что-либо тесать топором. Любую работу на земле старались не делать, потому что считалось, что все что посажено в этот день не даст урожая. По народным верованиям, в Страстную пятницу нельзя петь — грех.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий