превосходный парафин для улучшения скольжения лыж в моих условиях катания. Жидкие парафины для лыж Бесплатная доставка по России при заказе от 4990 рублей Оплата при получении Помощь в подборе. Заходите! Технология подготовки лыж Kuzmin AB не использует парафины. С плюсовыми парафинами понятно все, они придают гидрофобность поверхности, лыжи к мокрому снегу не липнут.
Информация о смазках для лыж
- Жидкие парафины Vauhti. За ними будущее!
- Пара не очень умных мыслей по ленивой подготовке лыж…: ker_laeda — LiveJournal
- Парафины лыжные
- Ноу-хау в лыжах – покрытие, которое отлично скользит без мазей и парафинов | Спорт на БИЗНЕС Online
- Без фтора скорости упадут?
Инструкция по применению лыжных мазей и парафинов RAY
Парафиновая смазка – это жидкий и другой лыжный парафин для горных и беговых лыж. Но нужно понимать, что жидкий парафин нужно наносить перед каждым катанием и его обычно хватает на 10-15 км. Жидкий парафин для лыж RAY CH-2 от +10 до -1 без фтора, с аппликатором 100 мл, желтая.
Виды парафинов
- Лыжный парафин
- Что происходит с лыжами во время длительного хранения
- Как правильно выбрать парафин и другие смазки для лыж и сноуборда?
- Зачем подготавливать лыжи?
Жидкие парафины для лыж
У всех есть секретное оружие — лыжи с фторопластовой поверхностью. Фторопласт — материал, который обладает низким коэффициентом трения. При этом он имеет плохую адгезию, то есть, плохо клеится к любым поверхностям. Для обеспечения хорошего клеевого соединения требуется специальная обработка его поверхности на станке. Недостаток этого материала или лучше сказать «особенность» — не самое лучшее скольжение. Для снижения трения таких лыж используют мази скольжения. Сейчас на рынке их так много, что можно подобрать на любые погодные условия: влажность, температура, водность и жесткость снега и прочее. Стоимость одной баночки может доходить до 30 тыс рублей. В сборных командах сервисмены подбирают мази перед каждой гонкой. Также популярны парафины — воскоподобные смеси, которые тоже улучшают скольжение.
Другими словами, сформировалась целая индустрия. У многих есть ощущения, что полиэтилен — не лучший вариант. Как бы то ни было, крупные компании — например, «Фишер» — не заинтересованы в разработке новых покрытий. Массовый потребитель не хочет достигать спортивных результатов, и его основное требование к спортивной экипировке — обеспечить комфортное катание.
Даже без порошков. А смазка на воду вам не нужна, поскольку не поможет, если у вас нет плюсовых лыж. Не надо надеяться, что на каждое состояние снега есть смазка, позволяющая катить идеально. Удачная смазка позволит катить лучше других лыжников. Ещё Браун пишет: будьте проще. Могут служить заменой традиционным фторуглеродным порошкам. Не на марафонах. Рекомендуют применять на старый и грязный снег. По моему опыту, PHF хороши именно на свежий снег, не успевший потерять влажность. Ниже описываются свойства разных парафинов, приведены характерные эпизоды тестирования. Качество скольжения определялось в сравнении со скольжением лыж, обработанных другими смазками и относительно других лыжников. Максимальное водогрязеотталкивание. Мягкий, пластичный. Вычищается щёткой до тонкой плёнки, которая прочна, долго не рыхлится, не седеет. Весенний крупнозернистый грязный снег. Хвоя, веточки. После прохождения 25 км парафин на месте, под колодкой еле заметная белесость. Протёр белой бумагой, бумага осталась чистой. Грязи не набрал. База важна! CH7 даёт прочную базу, без пропусков, о чём свидетельствует сплошной жирный блеск. Седеет быстрее 200-го. Старый снег — на минус, свежий — на плюс. Слишком похож на PHF600. На плюсовых лыжах 200-й работал лучше 400-го. На свежий пушистый снег великолепен. Однако бывает свежий снег, выпадающий в виде крупы, на котором PHF600 подтормаживает. Отлично катил. Лучше всех стартовавших. В Питере в своём температурном диапазоне катит всегда. Подмосковье более сухое, снег чаще старый. Полимерные парафины, едущие в Питере практически всегда, в Подмосковье могут не быть лучшими. Любительские старты в Подмосковье более массовые, снег перемешивают сильнее. Так что от свежего не остаётся и следов. А часто и глину наружу выворачивают. Профи иногда накладывают разную смазку на носок и пятку лыжи. Это понятно, ведь носок формирует водяную плёнку, а пятка катит по готовой. Несмотря на твёрдость, их наносить удобно. Пользоваться ещё более тугоплавкими SG8 или LF8 в качестве базового на абразивный снег рекомендует производитель START, однако эти похожие на стекло парафины неудобны в работе, можно перегреть голый пластик. Считаю это излишним. Нет проблем при наложении парафина на парафин. Чистого снега не бывает Лыжи вытапливают из снега копоть и много чего ещё. Грязь оседает на СП, скапливается в бороздах структуры. Лыжи необходимо промывать от грязи. Если вы будете смазывать грязные лыжи, то просто испортите новый парафин, он потеряет свои скользящие свойства. Проще всего промывать базовым парафином, тем, который будете использовать сегодня. Просто нанесите новый парафин и вычистите его латунной щёткой. Ещё лучше прочистить структуру ультратонкой стальной щёткой, протереть салфеткой от пыли, а уж затем промывать. Не храните долго грязные лыжи! При больших перерывах в катании лыжи надо покрывать чистым парафином. Иначе сильно пострадает смачиваемость пластика парафином, что обязательно скажется на износостойкости смазки. Сервисный парафин Удобно промывать СП легкоплавким сервисным парафином. Сервисным парафином грязь хорошо смывается главное — безопасно для СП и оказывается на утюге. Её надо стирать с утюга, иначе пригорит. Сервисный парафин также накладывают на новые лыжи на начальном этапе подготовки. Потом, растворяясь в более тугоплавком базовом парафине, сервисный послужит его проводником в мелкие борозды структуры. Тонкая материя Износостоек только тончайший слой парафина! Толстый слой быстро разрыхляется, седеет. Для создания тонкого слоя использую ручную латунную щётку. Для мягких парафинов предпочитаю комбинированную роторную щётку из конского волоса и белого нейлона и оборотистую дрель. Чищу половиной щётки из конского волоса до тех пор, пока с лыж не перестанет лететь белый порошок. Далее легонько 2-3 прохода ультратонкой ручной стальной щёткой для проработки структуры. Потом полирую белым нейлоном. Цитата из методички: «Остаться должна лишь очень тонкая плёнка последней нанесённой смазки на поверхности бороздок структуры. Лыжи, плохо обработанные щётками, не дают оптимального скольжения». Нанесение жёсткого морозного парафина из бруска затруднительно, приводит к большому расходу парафина. Как самому молоть парафины в порошок? Плавим брусок на утюге, льём капли расплавленного парафина в таз с водой. Полученные парафиновые хлопья собираем, сушим на бумаге. Затем малыми порциями мелем на чистой электрокофемолке. Кофемолку потом выбрасывать необязательно — остатки парафина легко удалить. Мелкие крупицы парафина требуют для расплавления гораздо меньшее количество теплоты, чем брусок. Их легко распределить по скользячке равномерно. Плавим утюгом, прижимая порошок сверху. Сокращается расход парафина, меньше работы скребком и щёткой. Пользоваться морозным парафином становится удобно. Важные подробности При выборе варианта смазки надо, прежде всего, учитывать состояние снега, его структуру. Как давно он выпал, какой был суточный ход температур? Большой суточный ход температур быстро старит снег. Важен способ подготовки лыжни. Если лыжню готовят ратраком, то нижний старый снег перемешивают со свежим верхним. Да ещё и подплавляют его, расходуя немаленькую мощность машины. Если лыжню укатывают ногами, то свежего снега сверху остаётся больше. Состояний снега множество, например, свежий снег для смазки не одно и тоже, что свежий падающий. А падающий снег бывает в виде пушистых крупных хлопьев и в виде мелкой крупы… Проверять скольжение лыж, смазок желательно на снегу именно той структуры и степени прикатанности, какая предполагается на соревнованиях. Одно правило выбора парафинов Рекомендации производителей смазки выглядит примерно так: на новый и старый снег в диапазоне температур от … до … И диапазоны температур нескольких парафинов одной линейки пересекаются. Это позволяет точнее приспосабливать смазку к структуре снега. У большинства парафинов холодная граница температурного диапазона применения соответствует свежему снегу, а тёплая — старому. Не всегда, есть парафины, назначение которых — снег только определённой структуры, о чём обязательно написано в методичке изготовителя. И при свежем снеге надо пробовать парафин более холодного диапазона, а при старом — более тёплого. Сказанное не относится к леденистому, агрессивному снегу. Для него парафин нужен жёсткий, морозный, содержание фтора часто неважно. А молибденовая добавка желательна. С парафинами, структурами, эпюрами лыж в самом общем смысле всё подчиняется единому правилу: новый, пушистый снег неплотно прилегает к СП, как «промокашка» отбирает воду из водяной плёнки, требует для скольжения более жёсткого парафина, более гладкой структуры, более плавной эпюры, чем следует из показаний термометра. Очень часто из-за плохой смазки или неправильной очистки, достигнуть нужных результатов не получается, особенно при коньковом ходе. Как же спортсмены готовят свое главное снаряжение, и какие образом следует подбирать все необходимое? Смазка лыж в домашних условиях У профессиональных спортсменов, подготовкой оборудования занимается целая команда, но на самом деле, эту технику может освоить каждый человек самостоятельно. Для начала необходимо разобраться с тем, какие же инструменты понадобятся для обработки лыж. Новичку в лыжном спорте сложно разобраться во всех этих инструментах, поэтому для выбора специального оборудования, необходимо отправляться в профессиональный магазин. Здесь человеку подскажут, что конкретно ему стоит купить для подготовки лыж к коньковому ходу. Чтобы проблем с нанесением специальных веществ и подготовкой лыж для конькового хода в домашних условиях не возникло, необходимо разобраться в каждом вопросе отдельно. Информация о смазках для коньковых лыж Для конькового хода нужны только смазки скольжения. Их необходимо наносить по всей поверхности лыжи. Сейчас на рынке существует два вида смазок : углеводородные; фторуглеродные. Оба вида имеют свои достоинства и недостатки. Например, углеводородные смазки для лыж очень быстро стираются, поэтому их приходится часто наносить. К тому же, специальные вещества в составе подобного парафина активируются только при определенной температуре, и тогда смазка начинает работать.
Чтобы улучшить скольжение, после напарафинирования обязательно производят термическую обработку поверхности, это касается и жидких смазок. Существует 2 формы выпуска жидких восков: мазь и аэрозоль. Мазь не имеет отличий от твердых парафинов. Аэрозоль удобно наносить. Его единственный недостаток большой расход, поскольку жидкость разбрызгивается по всей плоскости. С термообработкой Парафинить лыжи нужно только после чистки и сушки. Для получения результата смазывание проводят поэтапно: Нагреть утюжок до температуры 1500С. Жидкий парафин для лыж необходимо нанести на скользящую поверхность изделия. Проутюжить лыжу от носка до пятки. На этом этапе запарафинненую лыжу обрабатывают щеткой. После, скользящая поверхность заполнится смазкой и выровняется. Излишний воск снимают щеткой. Такие операции повторяются не менее 10 раз, так как щетка вместе с излишками удаляет и часть воска, забившегося в микротрещины. Когда обработка лыж парафином повторяется несколько раз, мазь сильнее утрамбовывается в трещины. Без термообработки Если нет возможности использовать утюг для напарафинивания, а смазать изделие необходимо, пригодятся жидкие смазки, производители которых утверждают, что их можно наносить без термической обработки. Чтобы напарафинить лыжи необходимо: тщательно почистить щеткой, удаляя грязь и пыль, протереть ветошью, и дать проветрится 5-7 минут, нанести слой воска, подождать 5 минут, растирают воск специальной губкой, снова дать отстояться 8-10 минут. Если нанесен слишком большой слой парафина, его излишки убирают, используя щетку. Стоит внимательно изучить инструкцию по применению для выбранного парафина, так как большинство производителей указывают, что холодная технология нанесения не предполагает зачистку щеткой. Чтобы пропарафинить лыжи таким способом потребуется 1-2 часа.
Но от него остается жирная пленка, которую потом надо удалять сухими тряпками. И руки плохо отмываются. На хорошие лыжи всё же не рекомендовал бы. Всё-таки он наверняка впитывается в покрытие и вряд ли улучшает его скользящие свойства. Это что касается мазей. Только вот необходимость делать это возникает крайне редко. При катании парафин и сам вымывается из пластика.
Для чего нужен базовый парафин для лыж. Базовая подготовка лыж
Объяснять важность нанесения парафинов на скользящую поверхность лыж или сноубордов нужно только новичкам. В интернет-магазине «Лыжный Гуру» вы найдете самые низкие цены на парафины для лыж: от 300 руб. относительно молодой вид лыжной смазки, у которого есть сразу несколько очевидных и не очень преимуществ. У большинства лыж скользящая поверхность изготовлена из сверхвысокомолекулярного полиэтилена. Между утюгом и лыжей всегда должен быть слой парафина: если остановиться, парафин быстро испарится, и утюг повредит поверхность.
Парафины для лыж
Для этой цели производители лыжных смазок выпускают жидкие парафины для лыж, для нанесения которых не требуется термическая обработка. Фирмы выпускают много мазей для лыж для холодного нанесения на скользяк в жидком, пастообразном и твердом виде, иногда даже в виде аэрозолей и пропитанных мазью салфеток. Но нужно понимать, что жидкий парафин нужно наносить перед каждым катанием и его обычно хватает на 10-15 км. У большинства лыж скользящая поверхность изготовлена из сверхвысокомолекулярного полиэтилена. Жидкий парафин Holmenkol Холодный Ultramix Blue Liquid. Излишки парафина нужно удалять всегда, за исключением периода, когда вы готовите лыжи к длительному хранению.
Почему парафины не нужны?
Этот тип повреждения, иногда называемый ожогом base burn , проявляется в сероватом оттенке скользяка и увеличивает трение о снег. Вдобавок к частому нанесению парафина, вы должны наносить и графитовый парафин, чтобы «подзарядить» базу. Если вы не парафинили доску долгое время, парафин может окислиться в порах, что вызывает белесый оттенок. От этого можно легко избавиться путем нескольких очисток циклей с горячим парафином. Сама по себе база инертна и не может окисляться. Обслуживание экструдированного скользяка Как мы уже говорили, экструдированый скользяк — это кусок протянутого через валы полиэтилена, с ним ничего не станет. При нанесении парафина, он не впитывается в структуру скользяка, а «налипает» на него. Со временем парафин стирается. При этом сноуборд начинает плохо скользить, «прилипает» к снегу, но с самим сноубордом ничего плохого не происходит.
Кроме проблем с обслуживанием, есть еще различия в ремонтопригодности. Царапины на экструдированном скользяке вам смогут устранить практически в любом ски сервисе. Есть специальный материал, Кофекс, который в расплавленном состоянии заполняет рану и прекрасно там держится. Спеченный скользяк ремонтировать намного сложнее. Кофекс не держится в царапинах. Поэтому мастеру приходится срезать кусок вашего скользяка, и вклеивать вместо него новый. Выбираем парафин Фирмы выпускают много мазей для лыж для холодного нанесения на скользяк в жидком, пастообразном и твердом виде, иногда даже в виде аэрозолей и пропитанных мазью салфеток. Часто они бывают универсальными, то есть предназначенными для любой температуры, иногда в комплект входят 2-3 мази для разных диапазонов температур.
После нанесения их обычно надо растирать пробкой, а потом полировать специальными растирками и щетками. Я такими мазями не пользуюсь и ничего разумного про них сказать не могу. Хотя конечно все они значительно лучше, чем совсем ничего. Тем не менее классическим и значительно более стойким и долговечным является горячий способ нанесения парафина на скользяк. Если обратиться к фирменным каталогам, то там все же для сноубордов, горных и беговых лыж позиционируются различные парафины. Легко можно заметить, что для сноубордов предлагаются только самые простейшие универсальные парафины. Все навороты с многослойным нанесением сначала фтористых парафинов, потом добавочных парафинов и ускорителей предлагаются только для горных и беговых лыж. Но для 99.
За исключением пожалуй скоростных лыжных дисциплин типа скоростного спуска или супер-гиганта, чем занимаются единичные спортсмены. Парафин выбирается так: 1 по температуре, 2 бренду 3 по-содержанию. По температуре, понятно - смотрите на термометр. Бывают и универсальные парафины на большой температурный диапазон. С фирмами тоже не очень сложно. В целом, для парафина справедливо высказываение "чем дороже, тем лучше". Хотите купить самое лучшее - это "Briko", "Swix". Неплохие парафины "Toko", "Ski Go", "Rex".
Это известные швейцарские, норвежские и финские фирмы. А вот с содержанием посложнее. Парафины бывают просто парафины, низкофтористые парафины и высокофтористые. Цены на них разнятся так сильно, что по ошибке вы не купите высокофтористый парафин. Каждый парафин рекомендован для определенного диапазона температур. Поэтому если наплавляешься с вечера, хорошо бы узнать прогноз на завтра. Это все равно лучше, чем совсем без парафина. Данный тезис проверен неоднократно.
Холодными парафинами стоит пользоваться только в экстренных случаях, когда резко сменилась температура, влажность или требуется напарафинить скользяк на одно катание. Процесс парафинки скользяка На скользящую поверхность обязательно наносится грунтовый базовый парафин. Наносить грунтовый как и любой последующий парафин лучше в мастерской, но можно и в домашних условиях. Для наплавления парафина используется утюг. Какой утюг можно использовать? Опытные товарищи в домашних условиях используют обычный никелированный утюг для глажения белья без отверстий, пара и тефлоновых покрытий. Конечно, лучше купить для этих целей фирменный утюг с регулировкой температуры. Реостат на таком утюге выставляет определенную температуру поверхности и может ее менять.
Многие эксперты в сервисе утверждают, что утюгом с неопределенной температурой поверхности можно пожечь или поплавить скользяк.
Стоит сказать, что культура изготовления и подготовки лыж на современных европейских производствах крайне высока. Приобретая и сравнивая современный инвентарь с выпускающимся с десяток лет назад, можно отметить для себя сильное различие в качестве конечного изделия. Сегодня речь пойдет в большей степени о беговых лыжах в сегменте гоночного и экспертного инвентаря. Для лыж данного сегмента крайне важным является уровень скольжения и скоростные показатели, для этого мы и покупаем быстрые гоночные лыжи. Как отмечалось ранее, качество современного инвентаря сильно повысилось, и приобретя новую пару можно её распаковать и смело идти на трассу без каких-либо подготовок. Или можно провести ряд манипуляций, чтобы лыжа раскрыла весь свой потенциал.
Если у вас нет времени и инструментов для подготовки лыж, то можно отдать их в лыжный сервис , где лыжи подготовят в лучшем виде. Ну а если Вы увлеченный лыжник и любите делать все своими руками, тогда мы вам дадим пару советов по стартовой подготовке. Первоначальная подготовка новых лыж Практически все производители европейского уровня предоставляют в продажу лыжи гоночного и экспертного сегмента с защищенной скользящей поверхностью. Данная защита бывает двух типов: Различные защитные пленки, защищающие поверхность пластика от механических воздействий и ультрафиолета. Нанесение консервационного парафина на поверхность скользяка, защищающего от царапин и ультрафиолета, который также дает дополнительную пропитку лыже, что позволяет избежать высыхания пластика. Первое, что стоит сделать перед эксплуатацией — удалить защитную пленку с лыжи, если таковая имеется, и снять консервационный парафин. В зависимости от слоя парафина его удаляют акриловым скребком.
Далее мелкой стальной щеткой нужно сделать несколько проходов по скользящей поверхности лыж по ходу движения от носка к пятке. Далее рекомендуется нанести на лыжу специальную смывку, пройдя сверху мягкой нейлоновой щеткой для более глубокого проникновения смывки в скользящую поверхность. Для данных целей рекомендуются иметь в запасе отдельную щетку, которая будет работать только со смывками. Лыжу стоит оставить на 10 минут, сделать от 5 до 10 проходов нейлоновой щеткой со средней жесткостью ворса или мягкой нейлоновой щеткой по ходу движения лыжи, остатки удалить фиберленом.
Полимерные парафины позволяют использовать одинаковую смазку для тренировок и соревнований.
Просто дешевле, чем обычные фторуглеродные порошки, а уж тем более полимерные. Также можно обойтись более дешёвым смазочным утюгом. И в большинстве случаев без потери качества скольжения. Только на марафонах может быть заметна принципиальная разница. Сейчас парафины серии PHF не производятся, однако их ещё можно купить.
Ещё что-нибудь на мороз, тот же HF80. Иметь обе линейки смазок и для Питера, и для Москвы весьма полезно. Кстати, полимерные парафины могут быть хорошей базой для порошков. Парафины при необходимости можно смешивать, накладывая в шахматном порядке и переплавляя. В большинстве случаев на холод скользить будете неплохо.
Даже без порошков. А смазка на воду вам не нужна, поскольку не поможет, если у вас нет плюсовых лыж. Не надо надеяться, что на каждое состояние снега есть смазка, позволяющая катить идеально. Удачная смазка позволит катить лучше других лыжников. Ещё Браун пишет: будьте проще.
Могут служить заменой традиционным фторуглеродным порошкам. Не на марафонах. Рекомендуют применять на старый и грязный снег. По моему опыту, PHF хороши именно на свежий снег, не успевший потерять влажность. Ниже описываются свойства разных парафинов, приведены характерные эпизоды тестирования.
Качество скольжения определялось в сравнении со скольжением лыж, обработанных другими смазками и относительно других лыжников. Максимальное водогрязеотталкивание. Мягкий, пластичный. Вычищается щёткой до тонкой плёнки, которая прочна, долго не рыхлится, не седеет. Весенний крупнозернистый грязный снег.
Хвоя, веточки. После прохождения 25 км парафин на месте, под колодкой еле заметная белесость. Протёр белой бумагой, бумага осталась чистой. Грязи не набрал. База важна!
CH7 даёт прочную базу, без пропусков, о чём свидетельствует сплошной жирный блеск. Седеет быстрее 200-го. Старый снег — на минус, свежий — на плюс. Слишком похож на PHF600. На плюсовых лыжах 200-й работал лучше 400-го.
На свежий пушистый снег великолепен. Однако бывает свежий снег, выпадающий в виде крупы, на котором PHF600 подтормаживает. Отлично катил. Лучше всех стартовавших. В Питере в своём температурном диапазоне катит всегда.
Подмосковье более сухое, снег чаще старый. Полимерные парафины, едущие в Питере практически всегда, в Подмосковье могут не быть лучшими. Любительские старты в Подмосковье более массовые, снег перемешивают сильнее. Так что от свежего не остаётся и следов. А часто и глину наружу выворачивают.
Профи иногда накладывают разную смазку на носок и пятку лыжи. Это понятно, ведь носок формирует водяную плёнку, а пятка катит по готовой. Несмотря на твёрдость, их наносить удобно. Пользоваться ещё более тугоплавкими SG8 или LF8 в качестве базового на абразивный снег рекомендует производитель START, однако эти похожие на стекло парафины неудобны в работе, можно перегреть голый пластик. Считаю это излишним.
Нет проблем при наложении парафина на парафин. Чистого снега не бывает Лыжи вытапливают из снега копоть и много чего ещё. Грязь оседает на СП, скапливается в бороздах структуры. Лыжи необходимо промывать от грязи. Если вы будете смазывать грязные лыжи, то просто испортите новый парафин, он потеряет свои скользящие свойства.
Проще всего промывать базовым парафином, тем, который будете использовать сегодня. Просто нанесите новый парафин и вычистите его латунной щёткой. Ещё лучше прочистить структуру ультратонкой стальной щёткой, протереть салфеткой от пыли, а уж затем промывать. Не храните долго грязные лыжи! При больших перерывах в катании лыжи надо покрывать чистым парафином.
Иначе сильно пострадает смачиваемость пластика парафином, что обязательно скажется на износостойкости смазки. Сервисный парафин Удобно промывать СП легкоплавким сервисным парафином. Сервисным парафином грязь хорошо смывается главное — безопасно для СП и оказывается на утюге. Её надо стирать с утюга, иначе пригорит. Сервисный парафин также накладывают на новые лыжи на начальном этапе подготовки.
Потом, растворяясь в более тугоплавком базовом парафине, сервисный послужит его проводником в мелкие борозды структуры. Тонкая материя Износостоек только тончайший слой парафина! Толстый слой быстро разрыхляется, седеет. Для создания тонкого слоя использую ручную латунную щётку. Для мягких парафинов предпочитаю комбинированную роторную щётку из конского волоса и белого нейлона и оборотистую дрель.
Чищу половиной щётки из конского волоса до тех пор, пока с лыж не перестанет лететь белый порошок. Далее легонько 2-3 прохода ультратонкой ручной стальной щёткой для проработки структуры. Потом полирую белым нейлоном. Цитата из методички: «Остаться должна лишь очень тонкая плёнка последней нанесённой смазки на поверхности бороздок структуры. Лыжи, плохо обработанные щётками, не дают оптимального скольжения».
Нанесение жёсткого морозного парафина из бруска затруднительно, приводит к большому расходу парафина. Как самому молоть парафины в порошок? Плавим брусок на утюге, льём капли расплавленного парафина в таз с водой. Полученные парафиновые хлопья собираем, сушим на бумаге. Затем малыми порциями мелем на чистой электрокофемолке.
Кофемолку потом выбрасывать необязательно — остатки парафина легко удалить. Мелкие крупицы парафина требуют для расплавления гораздо меньшее количество теплоты, чем брусок. Их легко распределить по скользячке равномерно. Плавим утюгом, прижимая порошок сверху. Сокращается расход парафина, меньше работы скребком и щёткой.
Пользоваться морозным парафином становится удобно. Важные подробности При выборе варианта смазки надо, прежде всего, учитывать состояние снега, его структуру. Как давно он выпал, какой был суточный ход температур? Большой суточный ход температур быстро старит снег. Важен способ подготовки лыжни.
Если лыжню готовят ратраком, то нижний старый снег перемешивают со свежим верхним. Да ещё и подплавляют его, расходуя немаленькую мощность машины. Если лыжню укатывают ногами, то свежего снега сверху остаётся больше. Состояний снега множество, например, свежий снег для смазки не одно и тоже, что свежий падающий. А падающий снег бывает в виде пушистых крупных хлопьев и в виде мелкой крупы… Проверять скольжение лыж, смазок желательно на снегу именно той структуры и степени прикатанности, какая предполагается на соревнованиях.
Одно правило выбора парафинов Рекомендации производителей смазки выглядит примерно так: на новый и старый снег в диапазоне температур от … до … И диапазоны температур нескольких парафинов одной линейки пересекаются.
Производится в Италии на фабрике Rode, известного производителя лыжных смазок. Качество находится на уровне, а ценовой разбег от 900 рублей. REX 15 Blue синяя. Лыжные смазки содержат фтор, поэтому имеют высокую устойчивость к грязи и липкому снегу. Достаточно нанесения тонкого слоя для полноценного выполнения функций. По этой причине средство очень экономично и оправдывает стоимость в 600 рублей. Новая серия мазей держания ультра. Твердая смазка с высоким содержанием фтора. Максимально справляется с функцией сцепления при свежем снеге и средней влажности.
Стоимость средняя от 800 рублей. Как наносить мазь на лыжи Удовольствие от катания может омрачить плохо подобранная смазка, а также неправильно нанесенная. Можно приобрести отличную дорогую смазку для лыж, но не достичь ожидаемого эффекта или, что еще хуже, получить обратный. В этом случае нужно знать, как наносить мазь на лыжи. Мазь скольжения Современные пластиковые лыжи хорошо скользят и без использования ускорителей. Тем не менее, когда в планах участие в соревновании, или хочется улучшить скольжение лыж, хорошая смазка будет только на пользу. Если использовать быстрые мази скольжения в виде аэрозолей, то сложности при нанесении не возникнет.
Тестирование лыжных парафинов
У них шаг вперед всегда будет, наша задача — их догонять и обгонять, а не плакать, что чего-то нет», — рассказал Печерский. В биатлоне и лыжах одинаковые ограничения? Этим летом Международная федерация лыжных видов FIS и Международный союз биатлонистов IBU ввели частичный запрет на фтор, хотя еще год назад речь шла о полном запрете фторсодержащих продуктов. Национальные биатлонные федерации и производители средств для лыж подпишут декларацию о том, что их команды и персонал, участвующие в соревнованиях под эгидой IBU, следуют правилам организации и регламентам ЕС. Если документ не подписан, последует недопуск до стартов. В течение сезона IBU проведет выборочные проверки материалов, которые используют сборные или компании, производящие мази для лыж. Для этого привлекут экспертов из независимых сертифицированных лабораторий.
Речь идет о правилах, написанных на листе бумаги, и об обещаниях им следовать — я в это не очень верю. Это не работает с допингом, и я не понимаю, почему это должно работать здесь. Немного неудобно начинать с этого олимпийский сезон. Я надеялся, что все запреты отложат из-за неопределенности, связанной с тестированием», — грустил шведский биатлонист Себастьян Самуэльссон — один из главных борцов за чистый спорт. В FIS приняли схожие правила — запрет на С8, но оговорились, что санкций за фтор не будет. И связано это с тем, что устройство по обнаружению фтора в течение сезона будет работать в тестовом режиме.
Так как же найти фтор? Еще год назад федерации обещали разработать устройства, моментально определяющие содержание фтора: «Мы обязаны контактировать с представителями IBU на предмет того, как будет выглядеть тестовый прибор: когда он будет готов, сколько будет стоить и когда мы сможем его получить? В сентябре для национальных федераций и партнеров-поставщиков IBU будет доступно тестирование, в ноябре финальную версию устройства доставят в IBU. В соревновательный сезон будет замер фтора на старте и финише у всех спортсменов. IBU сам предлагает привозить на предсезонный тест любые лыжи — и новые, и с большим насыщением фтора. Есть еще пластики, в которых фтор уже содержится в структуре.
У нас исследовательский институт провел анализ содержания фтора в смазках, гелях и дошел до пластика — оказалось, там безумное содержание фтора.
Любой скользяк делают из полиэтилена, при том на четырех заводах в Европе. Некоторые считают, что если скользяк черный, то он графитовый. Вранье, он полиэтиленовый, такой же, как белый или красный, только черный. Графитовый скользяк "видно" на ощупь, он явно плотнее и "более скользкий".
Пэ для прозрачного белого или цветного скользяка тоже умеют делать жестким и скоростным без добавления графита. Просто делают пэ более плотным, и у нас плотный скользяк называют спеченный под давлением, в каталогах это называется sintered. Такой скользяк на заводе шлифуется специальным способом для нанесения микро насечек и его уже можно смело называть структурированной базой. Спеченные материалы получаются путем «спекания» порошка при большой температуре и давлении. В итоге получается некоторый однородный материал, довольно прочный по физическим характеристикам и имеющий в своей структуре поры, пустые пространства между гранулами порошка.
Это пространство может быть заполнении различными материалами, например графитом, улучшающими скользящие свойства. Основная идея производства таких баз заключается в получении жесткого пористого композита, легко впитывающего мази. Преимущества таких баз в их высокой жесткости и очень хорошей восприимчивости к мазям. Правда, без дополнительной смазки такие базы скользят хуже штампованных. Более простой и, соответственно, дешевый скользяк у нас никак не называют вообще она выдавленный, вытянутый, штампованный, экструдированный , а в каталогах ищите слово extruded.
Лист полиэтилена для баз extruded получают путем выдавливания и проката между двумя валиками расплавленной полиэтиленовой массы. Часто плотность скользяка маркируют цифрами 1000, 2000 и т. Нормальным значением является 4000. Очевидно, что чем больше число, тем плотнее скользяк. Чем плохо?
А ничем. Мягкий скользяк подойдет райдеру, который не хочет лететь по склону быстрее собственного визга. Короче, не скоростной он. И прочность средненькая, зато ремонтный полиэтилен о нем позже для таких баз есть в каждой захудалой мастерской. Графит может добавляться и в sintered, и в extruded, не принципиально, молекулы графита, проникая между длинными молекулами полиэтилена, выполняют свою волшебную функцию чудесным образом, и доска летит, как сокол, и лучше держит удар.
Но если подходить к вопросу скорости серьезно, то хорошо напарафиненый мягкий скользяк летит лучше, чем "сухой" графит. Ремонт такой базы - тоже не проблема, только должен быть специальный ремонтный пэ с графитом, а не просто черный. Ремонтный полиэтилен производится разными фирмами, для специальных приборов пистолеты или утюги , электрических или газовых, неважно. Для каждого вида скользяка ремонтный, конечно, не делают, но основные параметры состав-плотность сохранены. Легенда о ремонтопригодности скользяков — легендой и остается, если ремонтировать в нормальной мастерской проблем не будет, какой бы скользяк не был на вашей доске.
Отличить Sintered очень условно можно с помощью парафина - скользяк натирается очень тонким, едва видимым слоем и наплавляется утюгом. В Sintered парафин после нескольких проходов утюга практически впитывается, на extruded - остается намазанным. Обслуживание скользяка Обработка скользящей поверхности необходима не только для улучшения скольжения, но и для сохранения скользяка. Пропитанный парафином скользяк более эластичен, лучше противостоит механическим воздействиям, не окисляется. Узнать окисленный скользяк очень просто — он становится белесым, "седым" и хрупким.
Поэтому в межсезонье хранить доски или лыжи надо в сухом месте, вдали от нагревательных приборов, просушенными и обработанным толстым слоем парафина консервантом. Нельзя хранить в гараже, на балконе, в туалете между труб под унитазом. Не допускайте ржавления кантов, протирайте снарягу и высушивайте ее. Имейте и используете чехол. Берегите своего друга или хотя бы вложенные деньги!
На скользящую поверхность обязательно наносится грунтовый базовый парафин. Такой парафин имеет мягкую формулу, и его молекулы лучше остальных проникают между молекулами полиэтилена, пропитывая последний. Обработка спеченного скользяка Безусловно спеченный Sintered скользяк, скользит намного лучше. Прошу прощения за тавтологию. Но только при условии должного обслуживания.
Каждые 3-4 катания сноуборд со спеченным скользяком необходимо отдавать в сервис! Это не просто нужно для лучшего скольжения, вы рискуете испортить свой сноуборд, если не будете следить за скользяком. Часто продавцы просто забывают предупредить об этой особенности спеченных скользяков. Сноуборд со спеченным скользяком необходимо обслуживать вне зависимости от вашей любви к скорости. В момент технического обслуживания поры, которые имеются в спеченных скользяках наполняются парафином.
Поры для этого и нужны.
Сервисный парафин Удобно промывать СП легкоплавким сервисным парафином. Сервисным парафином грязь хорошо смывается главное — безопасно для СП и оказывается на утюге. Её надо стирать с утюга, иначе пригорит. Сервисный парафин также накладывают на новые лыжи на начальном этапе подготовки. Потом, растворяясь в более тугоплавком базовом парафине, сервисный послужит его проводником в мелкие борозды структуры.
Тонкая материя Износостоек только тончайший слой парафина! Толстый слой быстро разрыхляется, седеет. Для создания тонкого слоя использую ручную латунную щётку. Для мягких парафинов предпочитаю комбинированную роторную щётку из конского волоса и белого нейлона и оборотистую дрель. Чищу половиной щётки из конского волоса до тех пор, пока с лыж не перестанет лететь белый порошок. Далее легонько 2-3 прохода ультратонкой ручной стальной щёткой для проработки структуры.
Потом полирую белым нейлоном. Цитата из методички: «Остаться должна лишь очень тонкая плёнка последней нанесённой смазки на поверхности бороздок структуры. Лыжи, плохо обработанные щётками, не дают оптимального скольжения». Нанесение жёсткого морозного парафина из бруска затруднительно, приводит к большому расходу парафина. Как самому молоть парафины в порошок? Плавим брусок на утюге, льём капли расплавленного парафина в таз с водой.
Полученные парафиновые хлопья собираем, сушим на бумаге. Затем малыми порциями мелем на чистой электрокофемолке. Кофемолку потом выбрасывать необязательно — остатки парафина легко удалить. Мелкие крупицы парафина требуют для расплавления гораздо меньшее количество теплоты, чем брусок. Их легко распределить по скользячке равномерно. Плавим утюгом, прижимая порошок сверху.
Сокращается расход парафина, меньше работы скребком и щёткой. Пользоваться морозным парафином становится удобно. Важные подробности При выборе варианта смазки надо, прежде всего, учитывать состояние снега, его структуру. Как давно он выпал, какой был суточный ход температур? Большой суточный ход температур быстро старит снег. Важен способ подготовки лыжни.
Если лыжню готовят ратраком, то нижний старый снег перемешивают со свежим верхним. Да ещё и подплавляют его, расходуя немаленькую мощность машины. Если лыжню укатывают ногами, то свежего снега сверху остаётся больше. Состояний снега множество, например, свежий снег для смазки не одно и тоже, что свежий падающий. А падающий снег бывает в виде пушистых крупных хлопьев и в виде мелкой крупы… Проверять скольжение лыж, смазок желательно на снегу именно той структуры и степени прикатанности, какая предполагается на соревнованиях. Одно правило выбора парафинов Рекомендации производителей смазки выглядит примерно так: на новый и старый снег в диапазоне температур от … до … И диапазоны температур нескольких парафинов одной линейки пересекаются.
Это позволяет точнее приспосабливать смазку к структуре снега. У большинства парафинов холодная граница температурного диапазона применения соответствует свежему снегу, а тёплая — старому. Не всегда, есть парафины, назначение которых — снег только определённой структуры, о чём обязательно написано в методичке изготовителя. И при свежем снеге надо пробовать парафин более холодного диапазона, а при старом — более тёплого. Сказанное не относится к леденистому, агрессивному снегу. Для него парафин нужен жёсткий, морозный, содержание фтора часто неважно.
А молибденовая добавка желательна. С парафинами, структурами, эпюрами лыж в самом общем смысле всё подчиняется единому правилу: новый, пушистый снег неплотно прилегает к СП, как «промокашка» отбирает воду из водяной плёнки, требует для скольжения более жёсткого парафина, более гладкой структуры, более плавной эпюры, чем следует из показаний термометра. Не помажешь — не поедешь. К лыжам эта мудрость имеет прямое отношение. Подготовка лыж нужна не только соревнующимся спортсменам, но и любителям провести выходные на лыжах. Если в сервис отдавать каждый раз не хочется, нужно учиться смазывать лыжи самостоятельно.
Сегодня мы расскажем о том, как готовить лыжи, а именно: как мазать лыжи смазками быстрого нанесения, как парафинить беговые лыжи и что для этого нужно. Как мазать лыжи без утюга? Смазки быстрого нанесения — это недорогие эмульсии, крема, пасты, которые наносятся за пару минут. Они не пропитывают глубоко скользящую поверхность, поэтом работать будут около 5-7 км. Инструкция у всех похожая: нанесите на всю скользящую поверхность ровным слоем подождите 2-3 минуты разотрите натуральной пробкой или войлоком Существуют дорогие высокофтористые эмульсии, пасты и крема. Принцип использования тот же, но стоят значительно дороже.
Использование дорогих гоночных смазок методом быстрого нанесения, на наш взгляд, просто не имеет смысла. Гоночные эмульсии, пасты и крема используются только после грунтования лыжи парафином. Плюсы: быстро, легко, удобно Минусы: смазка быстро сходит с лыж, не увеличивает срок службы лыж Пример нанесения смазки от компании Swix На видео смазывается классическая лыжа. Коньковые мажутся так же, но во всю длину. Как парафинить лыжи для конькового хода? Такой способ смазки лыж требует больше времени и инструментов.
Однако, он самый эффективный и самый распространенный среди лыжников. Его используют как на тренировках для ухода за лыжами, так и на соревнованиях высокого уровня как самостоятельную смазку или грунт под ускорители. Об этом способе подготовки лыж пойдет речь ниже. Инструменты для подготовки лыж Представляет собой 2 упора с петлей под крепления. Утюг При подготовке лучше использовать специальный лыжный утюг. От бытового он отличается температурным режимом и подошвой.
Как эконом вариант можно использовать старый бытовой утюг, но есть риск прожечь скользящую поверхность. Несколько щеток Лыжные щетки отличаются от бытовых жесткостью и длиной ворса. В любом случае простые щетки для лыж стоят недорого и минимальный набор может позволить себе каждый лыжник любитель. Идеальный набор состоит из 3 щеток: тонкий металл, нейлон средней жесткости, мягкий нейлон. Если нет возможности приобрести 3 щетки, то можно обойтись одной средней нейлоновой щеткой. Скребки Лыжные скребки одинаковы у всех производителей.
Отличаются только толщиной — 3 мм и 5 мм. Выбирайте, какой удобнее в руках, принципиальной разницы нет. Так же потребуется скребок для желобка возможно заменить корпусом шариковой ручки или маркера. Чем больше влажность воздуха, тем больше нужно фтора. А чем больше фтора, тем дороже парафин. Для ухода за лыжами и катания по выходным с семьей достаточно CH.
Если хочется лучшего скольжения, то нужен HF. LF — средний вариант. В общем, тут решает бюджет. Главное наносить парафин соответствующей температуры. Как подготовить коньковые лыжи? Очистите пластик от загрязнений тонкой металлической щеткой.
Будет достаточно 3-5 проходов от носка к пятке. Нанесите парафин и расплавьте утюгом на лыже. Не забывайте, что пластик плавится при температуре 135 градусов, а температура плавления некоторых парафинов значительно выше. Поэтому утюг не нужно задерживать на месте. Проводите утюгом от носка к пятке не более чем за 8-10 секунд, затем повторите процедуру 3-4 раза для равномерного плавления парафина. Дайте пластику остыть до комнатной температуры.
В это время нанесите парафин на вторую лыжу. Снимите парафин из желобка, а затем с кантов и со всей скользящей поверхности. Парафин из желобка всегда снимается в первую очередь. Так, при срыве скребка не повредится скользящая поверхность. Зачистите остатки тонкой металлической щеткой, если нет металлической, то нейлоном средней жесткости. Так же, как и на первом этапе, 3-5 проходов от носка к пятке.
Отполировать нейлоновыми щетками. Сначала средней, потом мягкой полировочной.
Манфредини, активно экспериментировавший со фтором, помог сборной Италии выиграть два золота на чемпионате мира по лыжным видам спорта — 1987. Через 10 лет он умер от рака лёгких. Нам не хотелось открывать окна, мы вообще не проветривали помещение и тестировали кучу разных продуктов. У нас болела голова, бывало, что мы выходили из кабины, покрытые воском, пьяные, под кайфом. Это был знаменитый продукт, похожий на кокаин. И он был такой же дорогой, как кокаин», — вспоминает бывший тренер сборной Франции по биатлону Ив Марешаль.
Подтверждает мнение коллеги и бывший тренер сборной Франции по лыжным гонкам Даниэль Дрезе, который перенёс инсульт: «Мы не считали часы, которые проводили в подвалах отелей, натирая воском десятки пар лыж без вентиляции.