Я выпускник Лен ВОКУ 1977 года.С 84 по 87 служил в ОРБ в ГСВГ вместе с выпускником 84 года вашего училища Новиковым Виктором Николаевичем. Видео о Омское ВОКУ 23 февраля/Omsk VOKU February 23, УШЛИ ИЗ ЖИЗНИ, 1980-1984, КУРСАНТСКИЕ ГОДЫ, Омское ВОКУ, 30 лет. Омские школьники смогут еще лучше подготовиться к ЕГЭ и вступительным испытаниям на базе политеха.
Офицеры посмертно. К месту гибели курсантов выпускников приносят погоны
После изгнания из Омска Колчака город превратился в крупный военно-учебный центр РККА, и отсюда берёт своё начало история общевойскового училища. Сайт Омского высшего общевойскового командного дважды Краснознаменного училища имени Министр обороны РФ Сергей Шойгу проверил выполнение гособоронзаказа на предприятии оборонно-промышленного комплекса (ОПК) в Омской области.
Шойгу проверил выполнение гособоронзаказа на заводе в Омской области
Омское высшее общевойсковое командное училище. Алма Атинское ВОКУ им Конева 1970 г Высшее общевойсковое командное училище. Омское высшее общевойсковое командное дважды Краснознамённое училище имени М.В. Фрунзе (Омское ВОКУ, ОмВОКУ, ОВОКУ, ОВОКДКУ). В течение нескольких недель в Омске на базе 242-го УЦ ВДВ перед отправкой в воинские части ВДВ каждый призванный проходит ускоренный курс обучения.
Минобороны: омское предприятие повысило защищённость бронетехники для СВО
Омское ВОКДКУ имени М.В. Фрунзе в 1972 году. Альбом первый.: picturehistory — LiveJournal | Выпускающий танки и тяжёлые огнемётные системы завод в Омской области нарастил защищённость бронетехники во время её подготовки к отправке в зону. |
Омское воку - видео | Ветераны посетили лечебное учреждение, навестили военнослужащих, пожелали бойцами скорейшего выздоровления и встречи с семьями, возвращения в свои военные части. |
Омское высшее общевойсковое командное училище ОВОКУ | Видео | Сайт 2 батальона 1985 года выпуска. |
Учебные заведения | Новости Видео Телепрограмма Фильмы Программы Лица. Шойгу осмотрел арсеналы ракетного и артиллерийского вооружения на базах резерва в Омской области. |
Шойгу проверил выполнение ГОЗ на предприятии по выпуску танков в Омской области | Затоплена подгорная часть омского Кадетского корпуса вместе с подвалом, возможно, специально. |
Шойгу проверил выполнение ГОЗ на предприятии по выпуску танков в Омской области
Выпуск 1974 года стал зачинателем традиции памятного ритуала - с того времени оставлять на столбе погоны стали все новоиспечённые офицеры. Вплоть до закрытия училища. Но после традицию переняли кадеты, к ним подключились выпускники автобронетанкового инженерного института. Щит с погонами. На камне выбито: «Будем помнить всегда, эти дни и года, и друзей, не доживших до этого дня. Трагически погибли 12. Акулич С. Четвёртое имя - погибший за несколько дней до этого курсант выпуска. Электрический столб уже стал мал для погон, поэтому рядом был установлен щит, на котором каждый год появляются всё новые погоны.
Памятник с дороги, это улица Воровского. Забор - детского оздоровительного лагеря.
Главное никто не спал и все было понятно: "... Зачет по этой замечательной дисциплине у нас был не дифференцированный зачтено - незачтено. Так вот, один юнкер поклялся ящиком водки, что сдаст зачет на том же языке, на котором нам его излагали. Мы в ответ выставили ящик водки, что ему будет слабо. В заветный день, наш друг вошел в аудиторию, взял билет, дождался, пока члены комиссии не разбрелись по своим малопонятным делам, оставив Штрауба в одиночестве, и набравшись мужества ринулся отвечать...
Министр добавил, что необходимо дополнительно организовать поставки систем защиты для танков непосредственно в подразделения, которые ведут боевую работу в зоне специальной операции по защите Донбасса. Он подчеркнул, что нужно нарастить производство таких защитных комплектов. Шойгу заключил, что предприятие выполняет свои задачи по оборонному заказу в полном объеме и исполняет поручения, которые были даны заводу после прошлой проверки.
Помимо этого, глава Минобороны проверил, как организован учебный процесс в Омском автобронетанковом инженерном институте, и обратил внимание, что в рамках производственной практики курсанты ремонтируют бронированную технику, получившую повреждения во время выполнения боевых задач в зоне СВО. Слушатели института уже восстановили и починили десятки таких машин.
В январе 1942 года завершают шестимесячный курс обучения курсанты июньского набора 1941 года — 344 человека.
В тот же период производит свой первый выпуск и 2-е Омское военно-пехотное училище. Около полутора тысяч младших лейтенантов и лейтенантов направилось в действующую армию на должности командиров стрелковых, пулемётных и миномётных взводов. В течение августа и первой половины сентября 1941 года базе училища формируется 362-я стрелковая дивизия.
С 12 декабря по 15 февраля 1942 года училище формирует 282-ю стрелковую дивизию [16]. Её первым командиром стал заместитель начальника училища полковник Белобородов, Панкратий Викулович. С февраля по май 1942 года училище формирует 308-ю стрелковую дивизию , командиром которой был назначен начальник училища полковник Л.
В январе 1942 года командование 1-го Омского военно-пехотного училища создало специальную роту, в которой курсанты-выпускники проходили подготовку в качестве истребителей танков. К осени 1942 года проблема подготовки командных кадров для непрерывно растущей Красной Армии была в основном решена. Не случайно в августе 1942 года часть курсантов Омских военно-пехотных училищ была отправлена на фронт младшими командирами.
В связи с уменьшением потребности в командных кадрах отправка на фронт курсантов рядовыми и сержантами после 3-5-месячной учёбы производилась и в 1943 году : в феврале, не получив офицерских званий, ушли на фронт почти все курсанты осеннего набора 1942 года. В августе 1943 года , произведя набор курсантов, в том числе и за счёт фронтовиков, 1-е и 2-е Омские училища перешли на годичную программу обучения. Изменились и штаты училищ.
Вместо пяти курсантских батальонов стало лишь три батальона по 500 человек в каждом. При 1-м Омском военно-пехотном училище в августе 1943 года создан батальон резерва офицерского состава Сибирского военного округа на 300 офицеров. С окончанием Великой Отечественной войны и уменьшением потребности вооружённых сил в офицерских кадрах 2-е Омское военно-пехотное училище , находящееся в Канске , в мае 1946 года , было расформировано.
Омское Краснознамённое пехотное училище имени М. Фрунзе С осени 1945 года училище перешло на трехгодичную программу обучения. Для поступающих в училище необходимо было иметь 8-классное образование.
В 1950 году , когда в училище стала приниматься молодёжь только со средним образованием, срок обучения был сокращён до двух лет. Офицеры, окончившие училище во время войны по ускоренной программе, самостоятельно совершенствовали военные знания и сдавали экзамены за нормальный курс училища экстерном. За период с 1949 года по 1953 год в сотни таких офицеров успешно сдали экзамены экстерном и получили дипломы о среднем военном образовании.
В августе 1950 года училищу вручено новое Боевое Знамя с надписью: «Омское Краснознамённое военное пехотное училище имени М. По результатам выпускных экзаменов в 1955 и в 1956 годах училище заняло первое место среди военных училищ Сухопутных войск Советской Армии. Омское высшее общевойсковое командное Краснознамённое училище имени М.
Фрунзе В 1958 году училище первым в Сибири и в числе первых в Советских Вооружённых Силах переходит на подготовку курсантов по программе высшего военно-учебного заведения. Фрунзе — так стало называться оно теперь. Срок обучения увеличился до 4-х лет.
Циклы военных и технических дисциплин преобразованы в кафедры. В течение 1958— 1960 годов часть курсантов третьего курса завершала учёбу по программе среднего военного училища, а часть их и весь второй курс занимались по переходной программе; курсанты набора 1958 года обучались по программе высшего военно-учебного заведения. Спорту, физической закалке курсантов в училище уделялось особое внимание.
Для осуществления гибкого маневра в зимних условиях важную роль играло умение ходить на лыжах. В лыжной подготовке нормой для каждого курсанта являлось пройти за зиму 500 сибирских километров [17]. В 1966 году на территории училища развернулись работы по сооружению спортивного комплекса, состоящего из нескольких спортивных залов и плавательного бассейна введён в строй в 1968 году.
Омское высшее общевойсковое командное дважды Краснознамённое училище имени М. Срок обучения прежний — 4 года. В 1972 году училище впервые выпустило большой отряд командиров мотострелковых подразделений — инженеров по эксплуатации бронетанковой техники и автомобилей.
Каждый выпускник училища имел спортивный разряд, права на управление автомобилем и является механиком-водителем не ниже 2-го класса. В 1975 году на территории училища был установлен памятник М. Училище ежегодно отмечалось как лучшее среди вузов округа по спортивно-массовой работе, а в 1984 году в смотре спортивно-массовой работы в Сухопутных войсках завоевало первое место.
В 1989 году училище возглавил генерал-майор Фатеев Н. Происходившие в стране процессы неизбежно отражались и на положении дел в училище. Так, с начала 90-х годов в училище было переведено значительное число курсантов из оставшихся за пределами России общевойсковых училищ: Алма-Атинского , Бакинского , Ташкентского , а также из расформированного в 1993 году Владикавказского.
В 1992 году было принято постановление Правительства Российской Федерации о ликвидации Омского ВОКУ, набор курсантов в этом году был произведён, но набранные на 1 курс курсанты были направлены на обучение в Новосибирское ВОКУ , вернувшись в родные стены лишь к 3 курсу. Совместными усилиями командования училища и Администрации Омской области училище удалось отстоять и Постановление о его ликвидации было отменено. Приказом Министра обороны Российской Федерации было объявлено о сохранении училища и об установлении даты его образования — 14 мая 1813 года.
На имя министра обороны РФ было отправлено письмо с ходатайством о нерасформировании училища за подписью Председателя Омского областного совета народных депутатов А. Леонтьева, Главы администрации Омской области Л. Полежаева, Председателя Омского городского совета народных депутатов В.
Варнавского, Главы администрации города Омска Ю. И этот пакет документов 29. Варнавского был отправлен в Москву.
Торжества по поводу 180-й годовщины и сохранения училища прошли на высоком уровне, но без приказа МО РФ о преемственности. К сожалению, не все понимали значение этого нормативного акта «Что тебе ещё надо, училище-то сохранено? И потребовалась настойчивость и значительные усилия, чтобы довести это все до конца.
На территории училища был открыт памятник «Бородинское поле». Здесь захоронена священная земля с Бородинского поля , политая кровью воинов-омичей 24 пехотной 1812 и 32 стрелковой 1941 дивизий. Ведь именно герои Бородинского сражения стояли у истоков первого военно-учебного заведения Сибири.
В целях сохранения училища в условиях непрерывно сокращающейся потребности в профессиональных военных кадрах рассматривались различные варианты его реорганизации, в частности в военно-гуманитарный институт. Идея не была реализована, однако в рамках её реализации в 1994 году был произведён первый набор на созданный военно-социологический факультет, предназначенный для подготовки заместителей командиров рот по воспитательной работе, офицеров по общественно-государственной подготовке и информированию, офицеров по социально-правовой работе и профилактике правонарушений. Всего на этот факультет было произведено два набора 1994 и 1995 годы.
В рамках формирования этого факультета было создано две новых кафедры, ранее не характерных для училища: социологии и методики воспитательной работы. В 1994 году училище перешло на пятилетний срок обучения и был произведён двойной набор: на четырёхлетний срок обучения по старой программе, предусматривавшей подготовку инженера по эксплуатации бронетанковой и автомобильной техники и на пятилетний с расширенной инженерной программой подготовки с выдачей диплома инженера по специальности: «военные гусеничные и колёсные машины». В дальнейшем пятилетняя программа претерпела некоторые изменения и в конечном итоге училище перешло на подготовку офицеров по специальности: «Боевая и повседневная деятельность мотострелковых подразделений.
Омское ВОКДКУ имени М.В. Фрунзе в 1972 году. Альбом первый.
На заводе министру показали автоматическую линию по сборке гусеничных лент. Глава предприятия в российском регионе об увеличении в разы объемов выпускаемой продукции за последние несколько месяцев. Эффективные инженерные решения позволили повысить качество изготовления продукции и снизить временные показатели ее производства.
Неоднократно менялось название учебного заведения, но его выпускники на полях сражений неизменно демонстрировали храбрость, сибирскую стойкость, несгибаемость русского духа и верность воинскому долгу. В годы Великой Отечественной войны из стен училища было выпущено 5600 командиров, на базе училища были сформированы 362, 282 и 308 стрелковые дивизии, 19 воинских формировании, 630 маршевых рот. После Великой Отечественной войны выпускники Омского командного училища сражались во всех военных конфликтах, в которых участвовала наша страна.
Знамена Омского высшего общевойскового командного училища. Боевое Знамя военного училища. Краснознаменное училище. Училища им. Фрунзе полное название.
Фото Омское общевойсковое командное училище. Новосибирское общевойсковое командное училище буклет. Омское ВОКУ официальный сайт. Высшие Орджоникидзевское общевойсковое командное училище.. Орловское высшее военное училище училище связи.
Омское ВОКУ им м. Омское ВОКУ 1988г выпуска. Омское высшее командное училище. Орджоникидзевское высшее общевойсковое командное училище Омск. Сибирский кадетский корпус Омск.
Кадетский корпус Омск 1914. Омское танковое училище имени Фрунзе. КВОКУ им. Фрунзе 1986. Выпуск Академии Фрунзе 1990.
Омское пехотное училище имени м. Омское ВОКУ здание. Ташкентское общевойсковое командное училище имени в и Ленина здание. Фасад училища Фрунзе.
Дальневосточное высшее военное командное училище - единственный в России вуз, где выпускают горных стрелков. Будущие офицеры получают здесь дополнительную специальность - «инструктор по горной подготовке». На территории училища строится здание нового общежития. Курсанты будут жить в комнатах по 4 человека. В каждой секции из двух комнат будет находиться душ и туалет. Здание планируется ввести в эксплуатацию в 2016 году. С августа 2012 года в столовой запущена в работу раздаточная линия. Напротив раздаточной линии установлен салат-бар с овощами. Кроме того, появилась возможность выбора - например, Материал из Википедии Эта страница требует существенной переработки. Возможно, её необходимо викифицировать, дополнить или переписать. Дата постановки к улучшению - 17 марта 2015. Конева Алма-Атинского ВОКУ; АВОКУ — кузницы офицерских кадров, воспитавшей за годы своего существования десятки тысяч верных сынов Отечества, прославивших свое родное училище на полях сражений афганской войны, в локальных войнах и вооруженных конфликтах последних десятилетий на постсоветском пространстве. До распада Советского Союза училище являлось одним из самых молодых и перспективных военно- учебных заведений Министерства обороны СССР, имело современную учебно-лабораторную, материально-техническую базу и профессорско-преподавательский состав для высоко профессиональной подготовки общевойсковых командиров. Училище всегда было опорой государства, его питомцы верой и правдой служили Отечеству. Конева является Военный институт Сухопутных войск — многопрофильное военно-учебное заведение. В настоящее время выпускники училища являются министрами обороны независимых государств Абхазия, Н. Карабах,Киргизия , возглавляют Главные командования Сухопутных войск в вооруженных силах стран СНГ, командуют войсками военных округов региональных командований , соединениями, являются руководителями органов военного управления, военно-учебных заведений вооруженных сил стран бывшего Советского Союза, начальниками управлений оперативных, организационно-мобилизационных, боевой подготовки, кадров видов вооруженных сил, заслужили высокие воинские звания и награждены правительственными наградами. Конева и десятилетиях плодотворной деятельности профессорско-преподавательского и командного состава ВУЗа по подготовке офицерских кадров, нельзя обойти вниманием важные исторические моменты , ставшими ключевыми в истории нашего училища, так называемые «этапы становления и развития», которые неразрывно связаны с историей нашего великого государства и его славными Вооруженными Силами. Конева испытывают чувство большой гордости за историческое прошлое родного ВУЗа, они являются наследниками и продолжателями ратной славы и боевых традиций предшествующих военно-учебных заведений, стоящих у истоков общевойскового училища: 15-х Алма-Атинских Верненских кавалерийских командных курсов февраль 1920 г. Именно эти славные военно-учебные заведения являются предшественниками Алма-Атинского ВОКУ, именно они сыграли большую воспитательную роль в формировании лучших воинских традиций будущего общевойскового командного училища. Необходимо отметить, что до 1940 года на территории Казахстана функционировали только военные курсы и школы, созданные еще в 20-х годах прошлого столетия. В июне 1940 года было создано Алма-Атинское стрелково-пулеметное училище, первое в Казахстане. Уже в 1941 году училище сделало пять выпусков, подготовив для Красной Армии более 2 тысяч молодых офицеров. Всего за годы Великой Отечественной войны училище подготовило и выпустило более 6 тысяч офицеров, а в самые суровые годы войны, в 1941 и 1943 годах, около семи тысяч курсантов отправились на фронт рядовыми и сержантами. С началом Великой Отечественной войны в Казахстане было расквартировано множество военных училищ, эвакуированных с территорий, оккупированных фашистами. На годы войны Казахстан стал домом для десятков тысяч курсантов различного профиля обучения. Города и аулы Казахстана стали учебными полигонами. Также в Алма-Ату были переведены Московская высшая пограничная школа и Харьковское военное училище НКВД, на базе которых в настоящее время действует нынешний Военный институт пограничных войск Комитета национальной безопасности Республики Казахстан. Всего в Казахстане в 1941 — 1945 годах действовало 27 военно-учебных заведений, в которых обучалось более 16 тысяч офицеров, около 10,5 тысяч сержантов, более 10 тысяч курсантов ушли на фронт до завершения учебы. Исторические факты свидетельствуют о том, что большинство молодых офицеров, получивших образование в годы войны в военно-учебных заведениях, дислоцированных на территории Казахстана, имели хорошую боевую подготовку , серьезную полевую выучку и опыт работы с личным составом, внесли весомый вклад в борьбу с фашизмом и Победу советского народа в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг. Ташкенте при Среднеазиатской школе имени В. В августе того же года курсы были передислоцированы сначала в г. Самарканд, а затем в г. Алма-Ату, где получили свое наименование — «15-е Верненские кавалерийские командные курсы» , в 1921 году, после переименования г. Верный в г. Алма-Ату, курсы стали называться «15-ми Алма-Атинскими Верненскими кавалерийскими командными курсами». Алма-Ате курсы просуществовали до ноября 1922 г. В сентябре 1920 г. Первое боевое знамя было в торжественной обстановке вручено курсам от имени Центрального исполнительного комитета Туркестанской Советской Республики в ноябре 1920 г. В программу подготовки красных командиров были включены: тактическая подготовка, топографию, артиллерия, инженерное и пулемётное дело, стрельба, верховная езда, уставы, автотракторное дело, политическая экономия , география, история, основы физики, химии, электротехники, практические занятия. Были созданы классные отделения по 25-30 человек. Должности командиров и преподавателей курсов занимали военные специалисты старой, царской армии исключение составляли должности начальника школы, военного комиссара и политработников , большинство которых, имея хорошую специальную военную подготовку и навыки преподавания военных дисциплин, добросовестно передавали свои знания будущим красным командирам. Большой популярностью среди курсантов и командиров пользовался спорт. Курсанты и командиры принимали активное участие в различных секциях гимнастики, легкой атлетики, спортивных игр, стрелковой секции , добивались высоких спортивных показателей. Широкое распространение получили прикладные виды спорта: военизированные кроссы, фехтование, рубка, джигитовка, скачки, стрельба. Курсанты и командиры курсов воевали на фронтах гражданской войны , принимали активное участие в разгромах басмаческих банд, проводивших по решению Реввоенсовета Туркестанского фронта. В апреле 1922 года курсанты и командиры 15-х Алма-Атинских Верненских кавалерийских командных курсов в составе двух эскадронов, вместе с другими частями фронта, в течение нескольких месяцев принимали активное участие в боях с басмачами Энвер-паши, проводивших по решению Реввоенсовета Туркестанского фронта операцию в восточной Бухаре. Ленина и 3-ми артиллерийскими Туркестанскими командными курсами были реорганизованы в объединённую школу комсостава с присвоением ей наименования Ташкентская объединённая имени В. Ленина командная школа ТОШ. Позднее, 9 мая 1923 года, школа была переименована в 4-ю Ташкентскую объединенную имени В. Ленина командную школу. Выпускники курсов героически сражались на фронтах гражданской войны, награждены высокими правительственными наградами, впоследствии занимали высокие командные должности в Красной Армии. Верном, ставший впоследствии командиром 57-й кавалерийской дивизии, участвовавшей в составе 10-й армии Западного фронта в контрнаступлении под Москвой, в Тульской и Калужской наступательных операциях, с марта по октябрь 1942 г. После окончания войны с февраля 1946 года исполнял должность военного комиссара Самаркандской области Узбекской ССР, кавалер ордена Ленина 22. Алма-Атинское стрелково-пулеметное военное пехотное училище июнь 1940 — сентябрь 1946 Алма-Атинское стрелково-пулеметное училище было сформировано накануне Великой Отечественной войны в июне 1940 года, оно упоминается в Приказе Народного Комиссара обороны СССР от 24 августа 1940 г. Училище подчинялось начальнику Управления военно-учебных заведений Красной Армии. Алма-Ате на территории Среднеазиатского военного округа. Приказом был объявлен новый перечень наименований военно-учебных заведений Красной Армии и отменены прежние наименования военных училищ после их передислокации из одних округов в другие в связи с военным положением. В связи с острой нехваткой на фронте в действующей армии военнослужащих командного состава различных специальностей, на территории Среднеазиатского военного округа, в частности на территории Казахстана, Узбекистана и Туркменистана, были в спешном порядке развернуты многочисленные профильные военно-учебные заведения для подготовки младшего командного состава и офицеров-специалистов. Ускоренный период подготовки в 1942-1943 гг. Эти училища готовили сержантов - командиров отделений по шестимесячной программе, офицеров младших лейтенантов - по десяти-двенадцати месячной. В середине 1945 года большая часть этих военно-учебных заведений, развернутых в годы войны в САВО, была расформирована. Ветераны Алма-Атинского военного пехотного училища вспоминали, что: «Условия обучения в училище были очень строгими, даже суровыми. Работало оно по ускоренной программе: за полгода необходимо было сделать очередной выпуск среднего комсостава, потери которого на фронте были очень велики. Кроме пехотных, в училище готовили командиров взводов разных специальностей: стрелковых, пулемётных, противотанковых ружей, миномётных, истребительных. Учёба в училище была напряжённой, занимались без выходных, в воскресенье устраивались всевозможные смотры, много времени отводилось строевой подготовке. Больше всего внимания уделялось тому, что потребуется на войне: тактике наступательного и оборонительного боя , знанию материальной части, стрельбе из всех видов стрелкового вооружения из различных положений, его разборке и сборке, рукопашному бою, уставам. Нередко, после объявления «тревоги» проводились марш-броски по пересеченной местности и бездорожью. Выходили в полном боевом снаряжении: с винтовкой, противогазом, вещмешком и подсумком. Нормативы были жесткими: на 16 км отводилось не более 3 часов. В контрольное время укладывались далеко не все, и давалось это нелегко. Так нас, курсантов, готовили к предстоящим жестоким боям с врагом». Впрочем, обстановка на фронте была такой, что добрая половина юношей училища не заканчивала, офицерских званий и светлого будущего не получила, а отправлялась на фронт рядовыми солдатами или младшими командирами. Начальником Алма-Атинского военного пехотного училища в начальный период войны являлся полковник Филатов Михаил Алексеевич. Он родился 20 августа 1895 в г. Асхабаде, умер 11 марта 1962 г. Михаил Алексеевич Филатов прошел большой и славный боевой путь. В Первую мировую войну он поручик, командир роты 162-го Ахалцыхского пехотного полка, воевал на Юго-Западном фронте, в июле 1917 г. В гражданскую войну воевал с басмачами. В последующие годы Великой Отечественной войны был командиром 68-й горнострелковой дивизии , затем - начальником Орловского пехотного училища, командиром 3-го горнострелкового корпуса, участвовал в Крымской наступательной операции. В 1942 году ему было присвоено воинское звание генерал-майора. С ноября 1944 года он заместитель начальника штаба 4-го Украинского фронта. После войны — заместитель начальника штаба ТуркВО, с марта 1958 г. Выпускники Алма-Атинского военного пехотного училища героически сражались на всех фронтах Великой Отечественной войны, многие из них пали смертью храбрых за свободу и независимость нашей Родины. Изучение боевых дел выпускников училища показывает, что они смело преодолевали трудности, сознательно и умело действовали в боевой обстановке, а если было нужно, жертвовали ради победы своей жизнью. Многим воспитанникам училища за проявленные мужество и героизм было присвоено высокое звание Героя Советского Союза, на сегодняшний день имеется информация о пяти выпускниках училища. За трудовые подвиги в мирное время одному выпускнику училища присвоено высокое звание Героя Социалистического труда. Среди выпускников училища, героически сражавшихся на фронтах Великой Отечественной войны, тысячи были награждены правительственными наградами. О некоторых выпускниках хочется сказать особо. Выпускник училища 1941 года выпуска Герой Советского Союза посмертно старший лейтенант Беляков Иван Дементьевич 1920-1943. Родился в 1920 году в селе Буранное ныне Соль-Илецкого района Оренбургской области в семье крестьянина. Окончил начальную школу в родном селе. До призыва на военную службу строил Большой Ферганский канал, работал бухгалтером главпочтамта в городе Коканд Ферганской области Узбекистана. В 1940 году был призван в Красную Армию Кокандским горвоенкоматом. В 1941 году окончил Алма-Атинское военное стрелково-пулеметное училище. В действующей армии с марта 1943 года. Воевал на Степном и 2-м Украинском фронтах, участвовал в освобождении Украины. Особо отличился при форсировании Днепра и в боях за удержание плацдарма на правом берегу. Командир миномётной роты 793-го стрелкового полка 213-я стрелковая дивизия, 7-я гвардейская армия, Степной фронт. В ночь на 27 сентября 1943 года минометная рота старшего лейтенанта Белякова форсировала Днепр в числе первых подразделений. Умело организованным огнем минометов часть его роты с восточного берега уничтожила живую силу и технику противника, обеспечивая переправу и одновременно защищая плацдарм для наступающих. Беляков во главе подразделений переправился с минометами и боеприпасами на плотах и лодках вместе с передовыми подразделениями полка, умело управлял ротой, поддерживал огнем передовые отряды стрелков в ходе захвата и расширения плацдарма в районе села Днепровокаменка Верхнеднепровский район Днепропетровской области. Упорно продвигаясь вперед в боевых порядках пехоты, рота Белякова, после ожесточенных боев 14 октября, перерезала участок дороги Днепропетровск - Кременчуг и заняла огневые позиции у села Калужина. На второй день, 15 октября, противник превосходящими силами атаковал роту с флангов. Враг располагал почти пятидесятью танками и бронемашинами. Разгорелся тяжелый неравный бой. Бойцы во главе с командиром гранатами, огнем минометов и стрелкового оружия отражали атаки гитлеровцев. Когда были израсходованы боеприпасы, минометчики вступили в рукопашный бой. Они пустили в ход все, что было под руками: лопаты, штыки, ножи. Командир ловил на лету немецкие гранаты и бросал их в наседавших врагов. В этом неравном бою старший лейтенант Беляков и его боевые товарищи погибли смертью героев, но не отступили ни на шаг. Похоронен на месте боя, в селе Днепровокаменка Верхнеднепровский район, Днепропетровская область. Награжден орденами Ленина, Красной Звезды. Родился 31 октября 1919 года в городе Новосибирске в семье рабочего-железнодорожника. В 1937 году окончил среднюю школу в Новосибирске, для получения дальнейшего образования уехал в г. Алма-Ату и там, в 1941 году, окончил Казахский горно-металлургический институт. В Красной Армии с июля 1941 г. Окончил Алма-Атинское военное пехотное училище 1941 , специальные курсы командиров истребительно-противотанковых рот 1942. На фронте с апреля 1942 г. Заместитель командира 7-й стрелковой роты 48-го стрелкового полка 38-й стрелковой дивизии январь - март 1942 , старший адъютант полка март - апрель 1942 , помощник начальника штаба полка по разведке и оперативной части июнь 1942 - январь 1943. В январе 1943 - марте 1944 начальник штаба 343-го стрелкового полка 214-го гвардейского стрелкового полка 73-й гвардейской стрелковой дивизии 7-й гвардейской армии.
В Омске перед отправкой в ВДВ мобилизованные ведут интенсивную боевую подготовку
В течение шести дней она проводила показные учения по теме: «Наступление стрелковой роты» для командного состава войск округа. Томская пехотная школа 25-я, Томская пехотная школа командного состава РККА с 1 октября 1924 года именуется Томская пехотная школа [10] В 1925 году, для подготовки командных кадров для национальных формирований при Томской пехотной школе было открыто Якутское отделение на 25 человек комплектовалось из 5 членов РКП б и 20 членов ВЛКСМ. Очередной выпуск школа произвела 8 августа 1925 года. По своему качественному составу он соответствовал требованиям, предъявляемым к военной школе. В войска на командные должности был направлен 161 человек. Курсанты, командно-преподавательский состав, рабочие и служащие Омской пехотной школы на траурном собрании в память Народного Комиссара по военным и морским делам Михаила Васильевича Фрунзе, 1 ноября 1925 года обратились в Реввоенсовет СССР с просьбой присвоить школе имя М. Ходатайство личного состава, поддержанное Командующим войсками округа, было удовлетворено. На смену не оправдавшему себя лабораторному методу пришёл лекционно-семинарский, умело сочетавший лекции, практические и классно-групповые занятия.
Серьёзное внимание уделено росту методических навыков будущих командиров. Наряду с лекциями и практическими занятиями стала систематической стажировка в войсках. Летом 1926 года в территориальных частях проходили стажировку 258 курсантов. Всё большее место в жизни курсантов занимал спорт. Он стал любимым видом их досуга. Особой популярностью пользовался стрелковый спорт. Команды школы на гарнизонных соревнованиях в 1928 году заняли первое место в стрельбе из винтовки на 300 шагов, первое и второе — на 200 шагов.
По стрельбе из револьвера «Наган» представители школы завоевали все три призовых места. В заочном стрелковом конкурсе на первенство округа, проходившем в том же году, команды школы были первыми по всем видам стрельбы. Проводились соревнования по знанию материальной части стрелкового оружия. Часто они организовывались в клубе, куда приглашалась молодёжь предприятий и учебных заведений города. Характерной чертой спортивных соревнований являлось большое количество командных видов борьбы военно-прикладного характера. Это не случайно. Групповые соревнования не только закаляли будущих защитников Родины физически, не только давали им определённую военную подготовку.
Они также воспитывали у них чувство коллективизма, взаимной поддержки и выручки, то есть то, что в первую очередь необходимо в беге. В зимний период культивировались скоростные пробеги взвода на дистанции от 10 до 40 км, броски на лыжах с полной боевой выкладкой на 25 км со стрельбой. Летом проводились соревнования по командному многоборью. Венцом летних соревнований был марш-бросок в составе взвода на 25 км со стрельбой, по которому курсанты неизменно завоевывали первое место в гарнизонных соревнованиях 1927— 1930 годов. Переходящий приз за этот вид соревнований — знамя Омского окрисполкома — было навечно оставлено в школе и сейчас хранится в музее Омского кадетского корпуса. Успешно выступали курсанты на городских, гарнизонных и окружных соревнованиях и по другим видам спорта. В 1928 году лыжники школы заняли все первые места в гарнизоне по лыжным соревнованиям.
Летом того же года на общелагерных соревнованиях было завоевано 12 первых мест. В 1932 году начались работы по созданию лагеря. Партия мелиораторов, назначенная из города, провела осушительные работы. В следующем году построено стрельбище, оборудован спортивный городок. Основные работы к весне 1934 года были закончены, и летний период обучения в том году курсанты провели в своём собственном лагере. С 1932 года при школе открыто ускоренное артиллерийское отделение, начались занятия в группе по подготовке командного состава для железнодорожных войск с шестимесячным сроком обучения. В том же году в штат введено ускоренное пехотное отделение с годичным сроком обучения.
В 1933 году ускоренное артиллерийское отделение перешло на нормальный срок обучения. Омская объединённая военная школа имени М. Фрунзе В январе 1934 года в состав Омской школы влились Владивостокская пехотная школа имени Коминтерна и Иркутские курсы подготовки командиров пехоты. В 1935 году школа перешла на новые штаты и с 1936 года стала называться — Омская объединённая военная школа имени М. Фрунзе , готовящая пехотных и артиллерийских командиров. В начале ноября 1935 года в школе состоялся очередной, шестнадцатый выпуск. В том году её воспитанники впервые получили первичные звания — лейтенант.
Омское военное училище имени Михаила Васильевича Фрунзе 16 марта 1937 года школа переименована в Омское военное училище имени М. Фрунзе [15]. Училище в тот период состояло из двух батальонов, в которых имелось пять рот и одна артиллерийская батарея. Однако уже в 1938 году происходят изменения в штатах в сторону их увеличения. Сокращается срок учёбы курсантов до двух лет, упраздняется артиллерийское отделение. В сентябре 1938 года в училище имелось 10 рот. Ещё через год училище развёрнуто на 4 батальона по 4 роты в каждом.
В марте 1940 года часть преподавателей, командиров и курсантов 1-го курса отправлена во вновь формируемые Канское и Новосибирское военно-пехотные училища. Оставшиеся курсанты были разбиты на два потока, один из которых должен был выпускаться в октябре 1940 года , второй — в мае 1941 года. В ноябре 1940 года ещё раз изменяется штат. Теперь за основу принята троичная система. Училище состоит из трёх курсантских батальонов, по три стрелковых и одной пулемётной роте в каждом. Стрелковые роты состояли из 4 взводов, в пулемётной роте было 3 взвода. Новый набор курсантов, проведённый в августе-ноябре 1940 года , был одним из самых многочисленных.
Наряду с увеличением числа курсантов училище в широких масштабах проводило переподготовку командного состава запаса. Только в 1939 году этой формой учёбы было охвачено 320 человек. Если в 1938 году количество выпускников составляло 129 человек, то в 1939 году — 955, в 1940 году — 948. Только за первую половину 1941 года училище выпустило 790 командиров. Фрунзе 23 июня 1941 года приказом Наркома Обороны училище перешло на сокращённую шестимесячную программу обучения. Для курсантов установлен 12-часовой рабочий день — 8 часов учебных занятий и 4 часа самоподготовки. Приказом Народного Комиссара Обороны от 7 июля 1941 года на базе училища создаётся 2-е Омское военно-пехотное училище , в которое переходит большая часть командиров, политработников, преподавателей.
Произошли организационные изменения и в основном училище, которое приказом НКО с 16 августа получило наименование 1-го Омского военно-пехотного училища имени М. Штатная численность его возросла до 5 батальонов с подготовкой по ускоренной программе военного времени. В августе 1941 года училище проводит первый военный выпуск.
За месяц артиллеристы, связисты, снайперы, механики-водители и наводчики боевых машин должны научиться слаженной работе в команде. Обучение проводят военные эксперты, побывавшие в горячих точках и имеющие опыт ведения боевых действий, — рассказали в правительстве региона. В центре готовят артиллеристов Все боевые навыки приходится вспоминать заново Источник: правительство Омской области Там отметили, что в 242-м учебном центре ВДВ мобилизованных разместили в теплых помещениях со спальными местами и казармах. Резервистов кормят трижды в день.
В центре готовят артиллеристов Все боевые навыки приходится вспоминать заново Источник: правительство Омской области Там отметили, что в 242-м учебном центре ВДВ мобилизованных разместили в теплых помещениях со спальными местами и казармах. Резервистов кормят трижды в день. В таких условиях живут мобилизованные, которых разместили в поселке Светлом Источник: правительство Омской области Что касается второй базы для мобилизованных в Омске, палаточного лагеря на базе автобронетанкового инженерного института, там запасники занимаются огневой, тактической, военно-инженерной подготовкой. Мы публиковали фото, как выглядит городок в Черемушках.
На плацу Омского автобронетанкового инженерного института собрались командиры, преподаватели, курсанты, гражданский персонал и ветераны вуза. На торжественной церемонии присутствовал временно исполняющий обязанностигубернатора Омской области Виталий Хоценко. Успешно завершили учебу 249 выпускников, 29 из них удостоены красного диплома.
Краткий исторический очерк: Омское ВОКУ - прославленная кузница офицерских кадров (1919-1999 гг.)
Новости организаций. Новости организаций. Омское высшее общевойсковое командное училище.