Презентация представлена учителем начальных классов васшей категории Дарьещенковой Ольгой Александровной. Смотрите вместе с друзьями видео Петр Великий. Презентационная работа по предмету "Окружающий мир" на тему: "Пётр Великий", с помощью которой учащиеся познакомятся с великим императором, сделавшим из России империю и одну из самых мощных и влиятельных стран того времени. Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Пётр Великий». Презентация предназначена для применения на уроке окружающий мир в 4 классе при изучении темы 'Пётр Великий'.
4 класс. Окружающий мир. Петр Великий: watch Video online
Почему Петр I получил прозвание «Великий»? 2) презентация “Петр Великий”; 3) Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир. Решительный и энергичный Пётр много работал сам и заставлял работать всех окружающих. Урок окружающего мира 4 класс по программе «Начальная школа XXI века» Учитель Смирнова Татьяна Александровна. При изучении статьи на тему «Пётр Великий» по программе окружающего мира 4 класса мы узнали, как молодой царь взошел на престол и какие нововведения он ввёл в государстве.
Презентация по окружающему миру, 4 класс Петр Великий (Плешаков)
Презентация представлена учителем начальных классов васшей категории Дарьещенковой Ольгой Александровной. Петербург n n n 16 мая 1703 г. Петр I заложил на берегах реки Невы крепость, которую назвал Санкт -Петербург, что означает «Святого Петра крепость». Строятся города, заводы, идёт освоение Сибири. 16 мая 1703 года – начало строительства Петропавловской крепости. Урок по курсу «Окружающий мир» в 4 классе.
Скачать похожие презентации для начальной школы
- Презентация "Петр Великий. Российская империя" 4 класс
- Слайды и текст этой презентации
- Пётр Великий (Окружающий мир, 4 класс) - Презентации - Каталог файлов - Персональный сайт
- Пётр Великий. Перезентация по окружающему миру для 4 класса к учебнику Плешакова.
- Презентация на тему Петр Великий 4 класс
- Петр Великий Окружающий мир 4 класс История Автор
Пётр Великий 4 класс - презентация к уроку Окружающий мир
Война получилась длительной и кровавой, но Петр одержал в ней победу. Создание могучего флота заняло у царя всего 15 лет. За этот небольшой срок Петр построил новые верфи и почти две сотни военных кораблей, охранявших морские границы страны. Во время правления Петра в стране произошли и другие серьезные изменения. После победы над Швецией, он построил на берегу Балтийского моря Петропавловскую крепость, которая стала центром города Петербурга.
По указу царя Петербург был назван новой столицей. Царь хотел принести в Россию опыт, приобретенный в Европе. Под руководством Петра в Петербурге открылась Морская академия, где готовили специалистов для российского флота. Москве начала действовать математическая школа.
Воды Нила несли с собой жизнь. В разных странах искусными мастерами возводят прекрасные христианские церкви и соборы 1. Вот к примеру картинка. Писали египтяне особыми знаками-иероглифами.
Какой город стоит на берегу реки Волхов? Гранатовая палата. На глиняных дощечках. Какие города были построены в Древней Руси?
Какая достопримечательность была построена в Киеве при Ярославе Мудром? Как назывался укреплённый центр русского города?
В крепости были жилые помещения для Петра и его маленьких солдат, амбары для хранения пушек и оружия. Из окрестных деревень Преображенское и Семёновское набрали мальчиков — ровесников Петра в «потешные солдатики».
Это стало началом истории двух элитных воинских полков. Очень увлекало Петра военное дело, а детские забавы со временем переросли в серьезное увлечение. Учитель: Чтение отрывка из книги «Дедушка русского флота» - В 10 лет Петр стал царем вместе с братом Иваном, которому было 16. Иван был очень болезненным, Петр — слишком юным, поэтому государственными делами заправляла их старшая сестра Софья.
Она сама хотела стать царицей, но по законам того времени в России женщина не могла наследовать престол. Сначала он с интересом рассматривал нарисованные картинки, его отец собирал модели малых кораблей, которые мальчик часами разглядывал. На прудах в Преображенском впервые оттолкнулся Петр от берега на маленькой лодочке. Потом нашли в сарае ботик маленькое парусное судно деда Никиты Романова.
Пока ремонтировали ботик, выделывали мачту, шили парус, Петр постигал премудрости новой потехи. Стояла жара, ветра не было. Петр учился ставить мачту, поднимать и убирать паруса. Наконец, однажды вечером удалось поймать ветер.
Много времени прошло, пока освоил царь все премудрости парусной науки. Потом строить и корабли научился. Так из детской забавы родилось одно из главных дел его жизни — создание Военно-морского флота. Учитель: Ребята, давайте закроем глаза и представим себе, что Пётр Великий сегодня у нас в гостях.
Всё дворянское сословие и духовенство должно было в обязательном порядке получать образование. Также открывались школы и для бедняков. При правлении Петра I началось строительство заводов по выплавке чугуна, производству оружия, расширялись торговые связи между городами и другими государствами, была освоена Сибирь, началась добыча полезных ископаемых, строились новые дороги. Территория Российского государства была поделена на губернии. Будучи дальновидным правителем, Пётр I понимал, что для успешного развития торговли необходим выход к морю — порт, где можно разместить торговые суда и военные корабли. Так в 1703 году на берегу Балтийского моря началось строительство нового города в европейском стиле.
Началом города была крепость под названием «град Петра», названная в честь святого апостола Петра, покровителя рыбаков. А уже через девять лет в этот город была перенесена столица, и он был назван Санкт-Петербургом. После чего Российское государство было переименовано в Российскую империю, а Пётр I стал первым Российским императором. В истории России был один правитель, который в настоящее время не перестаёт поражать и восторгать людей — император Пётр I. Именно благодаря ему страна сделала значительный скачок в своём развитии. Тема «Пётр Великий «на окружающем мире в 4 классе изучается особенно подробно, чтобы школьники смогли узнать обо всех его достижениях и написать реферат или любое другое сообщение.
Восхождение на царствование Доклад про Петра 1 в 4 классе лучше всего начинать с детства императора. В семье царя Алексея Михайловича и его жены Натальи Кирилловны 30 мая 1672 года родился мальчик. Ребёнка решили назвать Петром. Мальчик рос мудым и любознательным. Вскоре у него появился первый учитель — Никита Зотов. К сожалению, он не смог дать царевичу должного образования.
Практически все навыки правитель получил, находясь во взрослом возрасте. В 1682 году мальчика провозгласили царём, на тот момент ему было всего 10 лет. Начальный период правления оказался самым сложным: Россия ощутимо отставала в развитии от других государств Европы. Не хватало хороших специалистов, таких как: инженеры, медики, учёные и учителя. Не было военного флота. Войско было плохо обучено, а вооружения было недостаточно.
Бояре враждовали между собой, каждый хотел оказаться ближе к власти. Крестьяне регулярно поднимали восстания. Когда царь стал старше, к нему сразу пришло понимание, что Россию нужно срочно спасать, пока она окончательно не погрязла в этой трясине. Чтобы выйти на новый уровень, в стране нужно было развивать производство, переобучить войско и построить военный флот. Для реализации задуманного России были необходимы специалисты в различных сферах. На своей печати молодой правитель вырезал очень значимые слова: «Я ученик и нуждаюсь в учителях».
Это высказывание на всю жизнь стало его девизом. Царь регулярно учился чему-то новому и принуждал стремиться к знаниям других людей. За время правления Пётр Великий сделал очень многое для своей страны. Окончательно правитель удостоверился в отсталости страны после того, как побывал в Европе. Несморя на свою любовь к западу, Пётр 1 был патриотом. Сразу после приезда домой он начал разрабатывать проекты по замене привычных порядков.
Первым делом Петр решил изменить внешний вид и поведение своего народа. Он обязал бояр сбрить бороды, а устаревшие одежды сменить на лёгкие европейские наряды. Во дворце царь стал распространять новые привычки. Теперь люди стали пить по утрам кофе и готовить блюда из картофеля. Супруг и дочерей больше не нужно было прятать по домам, мужчины должны были выводить их в свет и наряжать в европейские платья. Внутренние преобразования Сообщение о Петре 1 в 4 классе должно включать в себя небольшой рассказ и о достижении царя во внешней политике.
Император провёл множество важнейших для России реформ. При нём было введено новое летоисчисление, и начиная с 1700 года вся Россия зажила по новому времени. Царь основал много образовательных учреждений, в том числе: Российская академия Наук; Медицинская, Инженерная и Артиллерийская школы; Школа навигационных и математических наук. В 1721 году Пётр Великий провозгласил страну империей, а себя стал именовать императором. Столица из Москвы была перенесена в основанный им новый город. В Санкт-Петербурге был открыт первый русский музей — Кунсткамера.
Царь собирал анатомические аномалии и редкости по всему миру, почему он и прославился. Среди множества нововведений Петра Великого именно это было самым долговечным, газетное дело существует и в настоящее время. Ежегодно 13 января празднуют день отечественной журналистики. Внешняя политика Пётр Великий выиграл Северную войну, которая фактически длилась с 1700 по 1721 год. Шведы были разгромлены, а Россия получила выход к Балтийскому морю. В результате страна была провозглашена морской державой.
Благодаря царствованию Петра Россия стала великой империей и была оценена по достоинству на мировой арене. После изучения в рамках окружающего мира в 4 классе темы про Петра Великого по учебнику Л. Занкова ученики узнают, как именно молодой правитель занял российский престол и что сделал для процветания империи. По результатам его деятельности можно сделать один общий вывод — годы его правления стали очень важными для развития страны. Петр Первый родился в Москве в 1672 году. Родители его — Алексей Михайлович и Наталья Нарышкина.
Петра воспитывали няни, образование у него было слабое, но зато здоровье у мальчика было сильное, он болел меньше всех в семье. Когда Петру было десять лет, его с братом Иваном провозгласили на царствование. На самом деле царствовала Софья Алексеевна. А Петр с матерью уехали в Преображенское. Там маленький Петр начинал интересоваться военной деятельностью, кораблестроением. В 1689 году царем стал Петр I, а правление Софьи приостановилось.
За свое правление Петр создал мощный флот. Правитель воевал против Крыма. Петр поехал в Европу, так как ему нужны были союзники, которые помогли бы ему выстоять против Османской империи. В Европе Петр много времени посвятил кораблестроению, изучению культур разных стран. Правитель освоил много ремесел в Европе. Одно из них — садоводство.
Петр I привез в Российскую Империю тюльпаны из Голландии. Императору нравилось выращивать в садах разные привезенные из заграницы растения. Также Петр привез Россию рис и картофель. В Европе он загорелся идеей изменить свое государство. Петр I вел войну со Швецией. Он присоединил Камчатку к России и берег Каспийского моря.
Именно в этом море Петр I крестил приближенных к себе людей. Реформы Петра были новаторскими. Во время правления Императора было несколько военных реформ, мощь государства усилилась, и были основаны регулярная армия и флот. А также правитель вкладывал свои силы в экономику и промышленность. Петр I вложил много сил в образование граждан. Им были открыты многие школы.
Петр I умер в 1725 году. Он был тяжело болен. Петр передал престол своей жене.
Презентация на тему "Пётр Великий" 4 класс
Проверка домашнего задания — Какую тему мы изучали на прошлом уроке? Для этого вам нужно отгадать кроссворд, который находится у вас на столе. На выполнение данной работы вам отводится 3 минуты, после чего мы его проверим. У двух групп кроссворды одинаковые. Кроссворд: Кто возглавлял русское государство в 17 веке? Кто напечатал первый русский букварь? Книга, написанная 500 лет назад энциклопедия русского домашнего быта. Династия царей, правившая Россией более 300 лет. Тонкие гибкие прутья, ими наказывали нерадивых учеников.
Собор увенчан высоким шпилем, на верхушке которого помещён флюгер в виде ангела. Слайд 22 Город строили тысячи мужчин, которых сгоняли со всей России, а ещё пленные шведы. Места здесь были болотистые, сырые. Люди порой работали, стоя по пояс в воде. Они умирали сотнями и тысячами, здесь их и хоронили. Царь Пётр работал вместе со всеми. Для него важно было только благо и польза народа. Слайд 23 В 1722 году в Петербурге — напротив Летнего сада на Фонтанке — заработала верфь, где начали строить суда для частных лиц. В дни праздников разрисовывали паруса, лодки красили в различные цвета и устраивали парад. Слайд 24 Пётр Первый особо почитал князя Александра Невского. В честь этого святого в Петербурге была выстроена Александро-Невская лавра. В лавру были перенесены останки князя Александра Невского. Пётр сам правил кораблём, на котором они были привезены в лавру. Россия была провозглашена империей — так называли большие и сильные государства. Слайд 26 Почему Пётр Первый получил прозвание «Великий»?
На своей личной печати молодой царь вырезал важные слова: «Я — ученик и нуждаюсь в учителях». Эта фраза стала девизом Петра на протяжении всей его жизни. Он постоянно учился всему новому и заставлял учиться других. За 53 года своей жизни ему удалось сделать очень многое для России. Реформы Петра Великого Посетив Европу и убедившись, насколько сильно отстаёт России от просвещённых держав, по возвращении домой Пётр приступил к нововведениям. ТОП-4 статьи.
Во время правления Петра в стране произошли и другие серьезные изменения. После победы над Швецией, он построил на берегу Балтийского моря Петропавловскую крепость, которая стала центром города Петербурга. По указу царя Петербург был назван новой столицей. Царь хотел принести в Россию опыт, приобретенный в Европе. Под руководством Петра в Петербурге открылась Морская академия, где готовили специалистов для российского флота. Москве начала действовать математическая школа. Он требовал от бояр одеваться и выглядеть по европейской моде, реформировал систему управления государством. Не всем нравились такие реформы, поэтому в крупных городах происходили серьезные восстания. К концу жизни царь сильно ослаб и много болел.
Презентация "Петр Великий. Российская империя" 4 класс
Проект про петра великого 4 класс окружающий мир. Петербург n n n 16 мая 1703 г. Петр I заложил на берегах реки Невы крепость, которую назвал Санкт -Петербург, что означает «Святого Петра крепость». Подведём итоги: Почему Пётр Первый получил прозвание «Великий»? О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Презентация "Петр Великий. Российская империя" 4 класс
Слайд 20 16 мая 1703 года Пётр заложил на берегах Невы крепость, которую назвал Санкт-Петербургом, что означает «Святого Петра крепость». Царь назвал город не в свою честь. Город носит имя ангела-хранителя царя — святого апостола Петра. Град Петра Слайд 21 Город начался со строительства Петропавловской крепости. В центре крепости стоит собор во имя святых апостолов Петра и Павла — усыпальница державных правителей России.
Собор увенчан высоким шпилем, на верхушке которого помещён флюгер в виде ангела. Слайд 22 Город строили тысячи мужчин, которых сгоняли со всей России, а ещё пленные шведы. Места здесь были болотистые, сырые. Люди порой работали, стоя по пояс в воде.
Они умирали сотнями и тысячами, здесь их и хоронили. Царь Пётр работал вместе со всеми. Для него важно было только благо и польза народа. Слайд 23 В 1722 году в Петербурге — напротив Летнего сада на Фонтанке — заработала верфь, где начали строить суда для частных лиц.
В дни праздников разрисовывали паруса, лодки красили в различные цвета и устраивали парад. Слайд 24 Пётр Первый особо почитал князя Александра Невского. В честь этого святого в Петербурге была выстроена Александро-Невская лавра.
Слайд 11 Неутомимый, волевой, царь Пётр всё хотел постичь сам.
Он хорошо знал математику, навигацию, географию, военное дело, иностранные языки. Пётр освоил около 14 специальностей, мог своими руками построить корабль. Нередко бывало, что жестокая расправа ожидала тех, кто осмеливался его ослушаться. Слайд 14 Прочитайте текст «Царь - преобразователь» на с.
Какие главные перемены произошли в России при Петре? Было принято решение о начале нового года первого января, а отсчет лет вести от Рождества Христова. Слайд 16 Было построено множество мануфактур — промышленных предприятий того времени.
Подсказка Вспомните, строительство какого города началось с сооружения Петропавловской крепости, какого князя особо почитал Пётр Первый. Достопримечательности Москвы.
Петр отправился учиться в Европу и овладел там искусством постройки и управления кораблями. Там он провел несколько лет и вернулся домой, где ему пришлось участвовать в войне со Швецией. Война получилась длительной и кровавой, но Петр одержал в ней победу. Создание могучего флота заняло у царя всего 15 лет. За этот небольшой срок Петр построил новые верфи и почти две сотни военных кораблей, охранявших морские границы страны. Во время правления Петра в стране произошли и другие серьезные изменения. После победы над Швецией, он построил на берегу Балтийского моря Петропавловскую крепость, которая стала центром города Петербурга. По указу царя Петербург был назван новой столицей. Царь хотел принести в Россию опыт, приобретенный в Европе.
Реформы Петра Великого
- ✅Окружающий мир 4 кл Часть 2/А.А.Плешаков/Тема: Петр Великий/20.02.23 16:15 | Видео
- Патриоты России. Петр Великий
- Просмотреть и скачать презентацию на тему "Презентация "Пётр Первый" , окружающий мир 4 класс"
- Петр Великий. Окружающий мир. 4 класс, 2 часть. Учебник А. Плешаков | Окружающий Мир | Дзен
- Петр Великий Окружающий мир 4 класс История Автор
- Реформы Петра Великого
Библиотека
- Презентация - "Презентация "Пётр Первый" , окружающий мир 4 класс"
- Видеоурок: “Петр Великий” | Окружающий мир 4 класс
- Похожие материалы
- Интернет урок по окружающему миру «Петр Великий»
- Презентация, доклад по окружающему миру Пётр Великий (4 класс)
Презентация Пётр Первый , окружающий мир 4 класс
Пётр Великий 4 класс - Презентация 10796 | Пётр Великий. Окружающий мир. 4 класс. УМК «Школа России». Автор-составитель. |
Презентация - Петр Великий - 4 класс | Пётр Великий (Окружающий мир, 4 класс). [ Уроки и презентации к урокам ] 10 Апрель, 2013 20:47:: Просмотров (2231). Карточка по окружающему миру, 4 класс УМК "Школа России". |
Пётр Великий 4 класс - презентация к уроку Окружающий мир | Презентация на тему «Петр Великий» предлагается для урока окружающий мир на 28 слайдах. |
Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему: Пётр Великий скачать бесплатно | животное из международной Красной книги (сообщение для 4 класса по Окружающему миру). |
Окружающий мир4 класс, II часть | Презентация к уроку окружающий мир по программе "Школа России" в 4 классе. |
4 класс. Окружающий мир. Петр Великий
Лебедев «Дьяк Зотов обучает царевича Петра Алексеевича грамоте» 7: На реке Яузе была построена «потешная крепость» - там юных солдат учили осаде и штурму крепостей. На реке Яузе была построена «потешная крепость» - там юных солдат учили осаде и штурму крепостей. Со временем потеха превратилась во всестороннюю воинскую подготовку и переросла в увлечение Петра военными науками. С «потешных полков» и началась новая регулярная русская армия. В России почти не было инженеров и учёных, армия была плохо вооружена и обучена, военного флота вовсе не было. Он постоянно учился сам и заставлял учиться других. Молодой царь хорошо понимал, что для решения этих задач России нужны были образованные люди.
Царь — простой мастеровой — это было в диковинку, и толпы зевак сходились, чтобы посмотреть на него. Он хорошо знал математику, навигацию, географию, военное дело, иностранные языки. Пётр освоил около 14 специальностей, мог своими руками построить корабль.
Газета «Ведомости». Портрет Петра I Появилась и первая библиотека.
В ней было 11 тысяч книг. Библиотека, как и Кунсткамера, была открыта для бесплатного обозрения и пользования. Большие изменения произошли в быту людей. Вернувшись из-за границы, Пётр I повелел всем боярам сбрить бороды. Борода в то время считалась признаком солидности и добропорядочности, поэтому многие сопротивлялись бритью лица на европейский манер.
Для недовольных новым порядком был введён специальный налог: хочешь носить бороду — плати большие деньги. Так же сурово царь приучал вельмож и к ношению короткой европейской одежды. Иногда сам обрезал рукава и полы длинных боярских кафтанов. Пётр считал, что эта старинная одежда мешает в работе. Пётр I принуждал дворян по-новому проводить свободное время.
Он стал устраивать ассамблеи, торжественные приёмы гостей в знатных домах. На ассамблеях танцевали, беседовали, веселились. Участие в таких мероприятиях вынуждало дворянина учиться хорошим манерам. Пётр I — царь-реформатор. Вопросы и задание 1.
Почему Петра I называют необычным царём? С чего началось становление русского флота? Как ты думаешь, почему именно в устье Невы Пётр I заложил новый город? Используй для ответа физическую карту.
Что в поведении этого человека кажется тебе необычным? Как ты думаешь, почему он так поступил? Царь должен был ужинать сегодня вечером у королевы, и делались большие приготовления к балу в честь его, но её величество и всё общество были разочарованы извинением, присланным царём около шести часов. Царь встретил голландского мельника, с которым познакомился ещё при первом своём путешествии, — владельца ветряной пильной мельницы и небольшого домика с садом... Кратко напиши свои ответы на вопросы. Автор пишет о царе Петре 1.
Необычно то, что царь променял бал у королевы на общество мельника. Видимо, общение с простыми рабочими людьми давало царю больше, нежели общение со знатью.
В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011—2015 гг. Подписка Получайте новости и уведомления о новых публикациях на нашем портале. Подписаться Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.
Презентация на тему «Петр Великий»
– Благодаря преобразованиям Петра Великого возросла мощь государства, российские порядки стали сближаться с порядками европейских стран. Урок на тему "Пётр Великий", Окружающий мир 4 класс ч.2, с.94-100, программа Школа России. Презентационная работа по предмету "Окружающий мир" на тему: "Пётр Великий", с помощью которой учащиеся познакомятся с великим императором, сделавшим из России империю и одну из самых мощных и влиятельных стран того времени. Пётр I ВеликийНа своей личной печати Пётр I вырезал слова: «Я – ученик и нуждаюсь в учителях».Это было девизом царя на протяжении всей его он 53 года и очень многое сделал для своего государства. После изучения в рамках окружающего мира в 4 классе темы про Петра Великого по учебнику Л. Занкова ученики узнают, как именно молодой правитель занял российский престол и что сделал для процветания империи.
Урок окружающего мира в 4-м классе. Тема: "Петр Великий"
Слайд 1Окружающий мир 4 класс Тема: «Петр Великий» Учитель начальных классов МОУ-СОШ с. Презентация по начальным классам Презентация по окружающему миру Петр I (4 класс) скачать. Презентация к уроку окружающего мира "Первый шаг из моря на сушу" для 4 класса, программа 2100. Окружающий мир. 4 класс.
Презентация - "Презентация "Пётр Первый" , окружающий мир 4 класс"
Впервые в России его строили по плану тысячи русских мастеровых, многие из которых погибли от тяжелейшего труда. По указу о единонаследии все земли помещика переходили только к одному наследнику, все остальные должны были служить. Сыновей из многих знатных семей Петр отправил на обучение в Европу за счет государства, ведь Россия очень нуждалась в квалифицированных специалистах. Петр не щадил ни других, ни себя. По его приказу был приговорен к смерти его сын — царевич Алексей, который осмелился выступить против реформ своего отца.
Впервые в России его строили по плану тысячи русских мастеровых, многие из которых погибли от тяжелейшего труда. По указу о единонаследии все земли помещика переходили только к одному наследнику, все остальные должны были служить. Сыновей из многих знатных семей Петр отправил на обучение в Европу за счет государства, ведь Россия очень нуждалась в квалифицированных специалистах.
Петр не щадил ни других, ни себя. По его приказу был приговорен к смерти его сын — царевич Алексей, который осмелился выступить против реформ своего отца.
Русскую одежду с длинными рукавами он считал очень неудобной.
Презентация по окружающему миру "Пётр Великий" 4 класс окружающий мир Град Петра 16 мая 1703 года Пётр заложил на берегах Невы крепость, которую назвал Санкт-Петербургом, что означает «Святого Петра крепость». Царь назвал город не в свою честь. Город носит имя ангела-хранителя царя — святого апостола Петра.
Презентация по окружающему миру "Пётр Великий" 4 класс окружающий мир Город начался со строительства Петропавловской крепости. В центре крепости стоит собор во имя святых апостолов Петра и Павла — усыпальница державных правителей России. Собор увенчан высоким шпилем, на верхушке которого помещён флюгер в виде ангела.
Презентация по окружающему миру "Пётр Великий" 4 класс окружающий мир Город строили тысячи мужчин, которых сгоняли со всей России, а ещё пленные шведы. Места здесь были болотистые, сырые. Люди порой работали, стоя по пояс в воде.
Они умирали сотнями и тысячами, здесь их и хоронили. Царь Пётр работал вместе со всеми. Для него важно было только благо и польза народа.
Презентация по окружающему миру "Пётр Великий" 4 класс окружающий мир В 1722 году в Петербурге — напротив Летнего сада на Фонтанке — заработала верфь, где начали строить суда для частных лиц. В дни праздников разрисовывали паруса, лодки красили в различные цвета и устраивали парад.
Слайд 7 На реке Яузе была построена «потешная крепость» - там юных солдат учили осаде и штурму крепостей. Со временем потеха превратилась во всестороннюю воинскую подготовку и переросла в увлечение Петра военными науками. С «потешных полков» и началась новая регулярная русская армия. Слайд 8 Россия в то время переживала трудный момент в своей истории: она очень сильно отстала в своём развитии от стран Европы.
В России почти не было инженеров и учёных, армия была плохо вооружена и обучена, военного флота вовсе не было. Слайд 9 Молодой царь хорошо понимал, что для решения этих задач России нужны были образованные люди.