Новости научный парк спбгу

Стало известно, что студентов сразу нескольких факультетов Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) перевели на дистанционное обучение до 17 мая из-за выявленных случаев кори. 3 февраля, в Санкт-Петербургском государственном университете на базе образовательного ресурсного центра по направлению «Физика» Научного парка СПбГУ состоялось открытие междисциплинарной площадки для школьников.

Часть студентов СПбГУ перевели на дистанционное обучение из-за кори

В состав Научного парка СПбГУ входит 23 ресурсных центра, стоимость оборудования которых составляет более 7,5 млрд рублей. Часть студентов Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) перевели на дистанционное обучение из-за вспышки кори. Новую технику установят в Научном парке университета, в котором, помимо ученых вуза, будут проводить исследования партнеры СПбГУ из числа научных организаций и предприятий. научно-образовательный центр, призванный объединить науку и реальный сектор экономики.

В СПбГУ открыли междисциплинарную площадку для школьников

АФК «Система» заключила соглашение с Санкт-Петербургским государственным университетом об участии корпорации в создании Инновационного научно-технологического центра (ИНТЦ) «Невская дельта». Биомедицина, экология, природопользование / Санкт-Петербургский государственный университет, Научный парк. 2021 (бакалавриат, специалитет), Электронная микроскопия в научном парке СПБГУ – Максим Воробьёв и Ярослав Борисов | Научпоп, СПбГУ: Научный парк, Научный парк СПбГУ.

Студентов СПбГУ перевели на дистанционное обучение из-за вспышки кори

Научный парк Санкт-Петербургского Государственного Университета (НП СПбГУ) — центр современной научно-исследовательской инфраструктуры в составе СПбГУ. Основными принципами работы Научного парка СПбГУ являются полностью прозрачная электронная система подачи заявок и свободный доступ к оборудованию как для универсантов, так и для исследователей из других организаций. Исследуя растительность парка, ведущий научный сотрудник Ботанического института имени В. Л. Комарова РАН Галина Конечная выяснила, что здесь, на площади 18,5 гектара, растут 107 видов деревьев и кустарников, один кустарничек — черника, 138 травянистых растений. Кандидат биологических наук, ведущий научный сотрудник ААНИИ, руководитель проекта «Открытый Океан» Ассоциации «Морское наследие», зам. директора по науке национального парка «Русская Арктика», Санкт-Петербург/Архангельск. НОВОСТИ. Ученые СПбГУ научились предсказывать свойства наноматериалов. Схематическое изображение фотокаталитической активности нанолистов оксида цинка под действием видимого и УФ-излучения.

Опять дистант. Вспышка кори в СПбГУ отправила студентов трех факультетов по домам

Научный парк Санкт-Петербургского государственного университета — это уникальный комплекс из 23 ресурсных центров с высокотехнологичным оборудованием. Главная. Поездка в Научный Парк СПбГУ. Под руководством старшего преподавателя СПбГУ физического факультета, кафедры электроники твёрдого тела Алексея Сергеевича Конашука группа 11-классников изучала законы геометрической оптики. По указанным адресам находятся Институт истории СПбГУ, Институт философии, Медицинский колледж, Институт наук о Земле, а также несколько библиотек и другие структуры университета. Новости. Видеоархив. Фотоархив.

СПбГУ на грант более 273,8 млн закупит аппаратуру для химико-биологических исследований

Конференция организовывалась Комитетом по науке и высшей школе Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургским государственным университетом и Центральным музеем почвоведения им. Докучаева» при поддержке организаций-партнеров. В конференции приняли участие учащиеся и преподаватели: 1. Москвы- 1 человек. Всего в конференции приняли участие около 200 человек, среди которых 19 учителей, 137 учеников школ, гимназий, ДДТ, колледжей.

В течение всего учебного года на базе новой площадки СПбГУ учащиеся 8—11 классов школ смогут реализовывать собственные проекты по физике, химии, биологии под руководством преподавателей университета, знакомиться с актуальными тенденциями современной науки и проверять на высокоточном оборудовании действие научных законов. В перспективе на базе этой площадки планируется организовать совместный виртуальный проект с всероссийским образовательным центром "Сириус". Междисциплинарная площадка задумана как уникальная образовательная и исследовательская среда, ресурсы которой позволяют реализовывать комплексное обучение школьников, помогают приобрести и укрепить практические навыки в изучении предметов естественно-научного цикла. Для школьников продуманы несколько уровней обучения: для тех, кто начинает изучать физику, организован "Лабораторный практикум", а старшеклассники могут прийти в центр для проведения научно-исследовательских и проектных работ.

Приобрести новые навыки на экспериментальной площадке смогут не только дети, но и их учителя: для них разработан целый ряд специальных курсов повышения квалификации.

Также с его помощью можно исследовать пределы термической устойчивости новых веществ и моделировать условия природных высокотемпературных процессов. Именно это является причиной того, что десятки научных организаций со всей РФ отправляют образцы на исследования в рамках научной коллаборации", - рассказали в пресс-службе. Ранее в комиссии Минобрнауки России были утверждены гранты для 89 научных организаций в 2020 году на получение средств в целях обновления приборной базы, общая сумма субсидий составила 4,2 млрд рублей. Согласно решению комиссии СПбГУ получит более 273,8 млн рублей. О нацпроекте Согласно целям нацпроекта "Наука", в 2024 году Россия должна войти в пятерку ведущих стран мира, осуществляющих научные исследования и разработки в областях, определяемых приоритетами научно-технологического развития.

Ученым предстоит создать материалы, исследовать и предложить их для создания датчика, который сможет заинтересовать профильные производства. Проект будет реализован на базе Научного парка СПбГУ: исследователи ЮУрГУ будут отправлять почтой образцы веществ в Санкт-Петербург для анализа на уникальных приборах, которыми не располагает южноуральский вуз. Предварительно работа над проектом рассчитана до 2024 года, ежегодно РНФ будет обеспечивать грантовую поддержку в размере от 4 до 6 миллионов рублей. Также при необходимости ученые смогут продлить проект на срок до 3 лет.

Конференция для школьников в СПбГУ. Отчет

Все представленные российскими учеными идеи были направлены на формирование передового сектора фундаментальных и поисковых исследований, пользующихся мировым признанием. Цель работы ученых ЮУрГУ — создание новых материалов для датчиков, которые помогут решить проблемы экологии. Ученым предстоит создать материалы, исследовать и предложить их для создания датчика, который сможет заинтересовать профильные производства. Проект будет реализован на базе Научного парка СПбГУ: исследователи ЮУрГУ будут отправлять почтой образцы веществ в Санкт-Петербург для анализа на уникальных приборах, которыми не располагает южноуральский вуз.

Аспиранты изучили семь озер, расположенных недалеко от города Кириллов. Они провели комплексный набор гидрофизических и гидрохимических анализов льда водоемов, включая изменения электропроводности, температуры воды, растворенного кислорода и углекислого газа. Также были взяты пробы воды и биоты.

Доступ для самостоятельной работы с оборудованием организуется по регламентам работы ресурсных центров , которые действуют в СПбГУ.

Так, например, в 2020 году на оборудовании Научного парка выполнялись исследования для 128 организаций. Кроме того, чтобы оформить заявку на работу в ресурсных центрах, не обязательно приезжать в Университет — все можно сделать онлайн. На территории Научного парка действует сквозная единая цифровая система приема заявок и управления научными проектами Research Information Management System RIMS , которая позволяет исследователям даже в условиях пандемии COVID-19 продолжать разработки и наблюдения. Благодаря системе уведомлений пользователи отслеживают информацию обо всех операциях и измерениях в рамках своего проекта, а также могут удаленно получать результаты выполненных работ в Научном парке.

Например, в РЦ «Развитие молекулярных и клеточных технологий» проводятся курсы по методам генной инженерии и протеомики. Научные достижения Благодаря своим возможностям, Научный парк СПбГУ демонстрирует впечатляющие результаты научной деятельности. В 2021 году здесь было выполнено 1913 проектов и 490 публикаций в журналах WoS и Scopus.

Научный парк СПбГУ в цифрах: 1913 проектов в 2021 году. Международное сотрудничество Научный парк СПбГУ активно сотрудничает с зарубежными организациями и учеными. Это позволяет реализовывать совместные международные проекты, обмениваться опытом и привлекать лучшие кадры со всего мира. Примеры международных проектов В качестве примеров можно привести такие проекты Научного парка, как: Разработка новых биоматериалов совместно с Массачусетским технологическим институтом. Исследования в области регенеративной медицины при поддержке фонда Александра фон Гумбольдта. В частности, запланировано расширение спектра исследований в области медицины, биотехнологий, новых материалов и информационных технологий. Также предполагается дальнейшее развитие международного научного сотрудничества.

Ученые СПбГУ открыли в вулканах два новых минерала с наноразмерными кластерами

В итоге обучение прошли около 13 000 человек из 89 образовательных учреждений. Последние годы мы не только занимались производством онлайн-курсов, но и внедряли их в образовательные программы СПбГУ, предлагали студентам осваивать онлайн-программы лучших мировых университетов. Накопленный опыт позволил Университету максимально быстро мобилизоваться и без потери качества обучения перевести весь образовательный процесс в онлайн-формат. Для многих педагогов именно подобная ситуация стала своеобразным моментом истины, помогла переломить негативное или скептическое отношение к дистанционному образованию и взять на вооружение новые педагогические подходы, которые, разумеется, сохранятся и после окончания пандемии, поскольку одна из тенденций современного образования — это гибридный формат обучения. Кроме того, Университет продолжает наращивать темпы производства онлайн-курсов и теперь занимает первое место на национальной образовательной платформе «Открытое образование» по их количеству. Наши онлайн-продукты в том числе пользуются большим спросом за рубежом: СПбГУ входит в Топ-3 вузов — партнеров крупнейшей мировой образовательной платформы Coursera и является единственным российским вузом — соучредителем Всемирного союза МООК. К примеру, англоязычный онлайн-курс по нейролингвистике под руководством члена-корреспондента РАО, директора Института когнитивных исследований СПбГУ профессора Татьяны Черниговской всего за неделю после анонсирования запуска собрал более 50 000 слушателей из США, Германии, Великобритании и других стран. Весь этот опыт помогает постоянно улучшать качество образования, учитывая преимущества онлайн-обучения и сохраняя гибридные формы учебного процесса в СПбГУ. С какими проблемами вы сталкиваетесь при внедрении в вузе такого формата? Как вы считаете, сможет ли в какой-то момент дистанционное обучение, онлайн-экзамены и цифровые дипломы заменить традиционные лекции и лабораторные работы?

А онлайн-конференции и встречи ученых — смогут ли вытеснить офлайн-форматы? Главными плюсами являются простота и удобство обучения с применением информационно-коммуникационных технологий, а гибкая настройка формата заданий усиливает качество проверки сформированности компетенций у будущих специалистов. В период пандемии возросла заинтересованность в обучении не только у российских студентов, но и у иностранных участников образовательного процесса. Студенты из других стран смогли пройти обучение в СПбГУ, оставаясь дома и получая качественное образование, а иностранные преподаватели и научные работники из других регионов получили возможность дистанционно принимать участие в различных мероприятиях: лекциях, конференциях, проведении государственной итоговой аттестации и так далее. Стоит отметить, что учебный процесс, сочетающий традиционные аудиторные занятия и дистанционное обучение, проходит в полном соответствии с учебными планами образовательных программ и с соблюдением требований качества обучения, включая промежуточный контроль успеваемости и итоговую аттестацию. Конечно, есть и трудности: к ним можно отнести риск возникновения технических проблем и сбоев оборудования, программ, сети и прочих. При онлайн-обучении корректная работа всех систем необходима, поэтому специалисты соответствующих служб Университета оказывают постоянную поддержку в случае возникновения сбоев и успешно решают проблемы технического характера. Как уже говорилось выше, отношение к онлайн-обучению в СПбГУ было и остается позитивным. Нам кажется, что речь в ближайшем будущем пойдет все-таки не о вытеснении аудиторного обучения дистанционным, а о применении смешанных форматов.

Пандемия показала, что нам важна социализация обучающихся, общение, совместная деятельность. При смешанном обучении все это есть, к тому же такой формат помогает рационально использовать время, отведенное под практические занятия, за счет того что многие теоретические аспекты студенты могут изучить вне аудитории, а во время контактной работы отработать практические навыки и разобрать сложные вопросы. Таким образом, сокращаются временные затраты преподавателя, а высвобожденное время может быть направлено, например, на конференции, для которых также предусмотрен дистанционный формат. Конечно, ничто не заменит возможности поспорить с коллегой по цеху во время кофе-брейка, однако онлайн-формат встреч позволяет в прямом смысле слова стереть временные и географические ограничения. Научный сотрудник может утром принимать участие в конференции, организованной китайскими коллегами, а вечером — в мероприятии, которое проходит где-то в Европе или в Америке, и все это не выходя из дома, поэтому и здесь нас, скорее всего, ждет смешанный формат. Как выстраивается работа с бизнес-партнерами: сами ли вы предлагаете свою помощь компаниям, или же они чаще обращаются к вам? В 2020 году на оборудовании Научного парка выполнялись исследования для 145 коммерческих организаций. Вся информация об услугах, ресурсных центрах, контактах, оборудовании и методиках представлена на странице Научного парка, она постоянно обновляется и актуализируется. Заказчики сами обращаются к нам, выбирая наиболее удобную для них форму взаимодействия: заполнение заявки через сайт или обращение любым удобным способом к директорам ресурсных центров или директору Научного парка.

Однако взаимодействие не ограничивается проведением исследований на нашем оборудовании. Наши бизнес-партнеры, работодатели наших студентов, принимают активное участие в работе экзаменационных комиссий, входят в советы образовательных программ Университета, ставят задачи для практик в рамках университетских «клиник» — уникальных площадок, которые позволяют студентам получать опыт реальной работы, не прерывая учебный процесс. Когда работодатель хорошо знаком с возможностями вуза, ему легче оценивать перспективы сотрудничества. К тому же он получает возможность устанавливать планку, которой должны соответствовать молодые специалисты. С одной стороны, без хорошей науки и образование не будет на высоком уровне, с другой, немало денег стоят общежития, ремонт помещений университета — и без этого не получится привлекать талантливых студентов. Если направить на науку больше средств, чем может быть рационально потрачено, научное оборудование будет простаивать и сократится количество обучающихся. Если на образование — распадутся уникальные научные коллективы и снизится уровень научно-технического обеспечения образовательных программ, что приведет к ухудшению качества образования. Для успешного решения этой задачи главное — организовать достоверный учет расходов по направлениям деятельности, а также оценку их эффективности. За последние годы Университет приобрел и разработал множество программных продуктов, которые образуют в СПбГУ единую информационную среду и обеспечивают наличие нужных статистических данных.

В частности, у нас внедрена система учета научного оборудования: от формирования заявок на его приобретение до оценки результативности его использования. Выгрузки из системы применяются при формировании учебных планов и рабочих программ учебных дисциплин, а также при определении объемов расходов на проведение фундаментальных и прикладных научных исследований. Располагая проверенными первичными данными об образовательном и научном применении оборудования, можно формировать оптимальные графики его использования. Благодаря такой системе обеспечивается высокий уровень загрузки научного оборудования и, как следствие, затраты на его содержание снижаются. Например, по итогам 2019 года средняя его загрузка составила 14,6 часа в сутки. Прочие программные продукты обеспечивают учет заработных плат работников СПбГУ, коммунальных расходов и расходов на содержание имущества по объектам недвижимости, расходов на проведение ремонтных работ и так далее. В целом СПбГУ сегодня может достаточно точно оценить сущностные и денежные последствия изменения структуры расходов по направлениям деятельности. На основе сопоставления оценок последствий ежегодно выбирается оптимальный вариант структуры расходов на будущий календарный год. Разумеется, приоритет при выборе имеют варианты, обеспечивающие строгое соблюдение социальных обязательств СПбГУ выплата стипендий и заработных плат, обеспечение безопасности, комфортности и доступности образовательной среды.

Из них впоследствии отбирается тот, который позволяет достичь наиболее полного исполнения целей и задач, стоящих перед Университетом.

И шаг на площадку — это движение, которое можно продолжить и оказаться в Санкт-Петербургском университете — одном из лучших вузов России». Михаил Ковальчук поблагодарил руководство Университета за поддержку в создании экспериментальной площадки.

Думаю, что взаимодействие с экспериментальной площадкой Университета открывает большие возможности не только для школ Санкт-Петербурга и Ленинградской области, но и всего Северо-Западного региона». На площадке представлены 17 наборов лабораторного оборудования по таким направлениям, как «Кинематика, динамика, законы сохранения на воздушном треке», «Упругие волны. Звук», «Газодинамика», «Основы молекулярной физики», «Тепловые двигатели», «Электростатика», «Вольт-амперные характеристики.

Доступ для самостоятельной работы с оборудованием организуется по регламентам работы ресурсных центров, которые действуют в СПбГУ. Так, например, в 2020 году на оборудовании Научного парка выполнялись исследования для 128 организаций. Кроме того, чтобы оформить заявку на работу в ресурсных центрах, не обязательно приезжать в Университет — все можно сделать онлайн. На территории Научного парка действует сквозная единая цифровая система приема заявок и управления научными проектами Research Information Management System RIMS , которая позволяет исследователям даже в условиях пандемии COVID-19 продолжать разработки и наблюдения. Благодаря системе уведомлений пользователи отслеживают информацию обо всех операциях и измерениях в рамках своего проекта, а также могут удаленно получать результаты выполненных работ в Научном парке.

РАЕН, проф. АНО "Университет при Межпарламентской Ассамблее ЕврАЗэС", Санкт-Петербург Гипертоническая болезнь ГБ является наиболее распространенным сердечно-сосудистым заболеванием в мире, и, по данным ВОЗ, им страдают 1,28 миллиарда взрослых в возрасте 30-79 лет во всем мире, две трети из которых проживают в странах с низким и средним уровнем дохода [Кардиология, 2022].

Эффективная система экспортного контроля позволяет снизить риск получения определенных предметов, материалов и технологий странами, заинтересованными в разработке ядерного, химического, биологического и других видов ОМУ, что запрещено международными договоренностями в области нераспространения ОМУ и связанных с ним технологий. Он объяснил, кого можно считать средним классом, если опираться на принятое в ОЭСР и Европе определение. Было заявлено, что Россия обошла Германию по паритету покупательной способности, став пятой экономикой в мире и первой в Европе, и с этими данными вполне можно согласиться, отметил в программе "Царьград.

Научное образование в СПбГУ. Чему и как учить тех, кто будет развивать науку уже завтра?

Кроме того, закупаемый по нацпроекту монокристальный дифрактометр позволит, например, расшифровывать атомное строение новых материалов. Также с его помощью можно исследовать пределы термической устойчивости новых веществ и моделировать условия природных высокотемпературных процессов. Именно это является причиной того, что десятки научных организаций со всей РФ отправляют образцы на исследования в рамках научной коллаборации", - рассказали в пресс-службе. Ранее в комиссии Минобрнауки России были утверждены гранты для 89 научных организаций в 2020 году на получение средств в целях обновления приборной базы, общая сумма субсидий составила 4,2 млрд рублей.

Согласно решению комиссии СПбГУ получит более 273,8 млн рублей.

Среди проектов, над которыми работают в центре, есть посвященные исследованию мозга. Цель одной из работ - определение специфических белков, которые являются причиной Паркинсона, Альцгеймера и Хантингтона.

Добавим, система ресурсных центров появилась в СПбГУ в 2010 году.

Презентацию новаторского направления провел ректор вуза Николай Кропачев и руководитель самого центра. Им стала бывший министр иностранных дел Австрийской Республики профессор Карин Кнайсль. В состав центра G.

Ректор вуза считает, что это настоящий прорыв для университета. И представить себе создание междисциплинарных проектов было очень трудно.

Обновление приборной базы В состав Научного парка СПбГУ входит 23 ресурсных центра, стоимость оборудования которых составляет более 7,5 млрд рублей. Общая площадь Научного парка — более 30 тысяч квадратных метров. Его доступность обеспечена и штатом из более чем 250 высококвалифицированных специалистов и стопроцентным финансированием расходных материалов со стороны Университета.

Ресурсные центры научного парка СПбГУ

Трудно объяснить кого потеряла Россия и наука в год 35-летия Ядерного общества и 300-летия Российской Академии Наук. Мы сотрудничали с С. Кушнарёвым 35 лет и все годы Сергей Викторович был образцом советского труженика, примером бесстрашия, стойкости, пламенности, созидания, вдохновения, надёжности, советского сознания и геройства. В этой статье я расскажу о некоторых из них, опубликованных в последние полгода.

Так издание South China Morning Post SCMP со ссылкой на статью, опубликованную в журнале Scientia Sinica Technologica, сообщило, что китайские инженеры создали прототип ядерного двигателя космического корабля для полетов на Марс.

Студентов трех корпусов Санкт-Петербургского государственного университета СПбГУ перевели на дистанционный режим обучения на 20 дней в связи со вспышкой кори. Об этом сообщили на сайте вуза 27 апреля. В связи с выявленными случаями кори у двух студентов обучающиеся СПбГУ, чьи занятия проходят по адресам: переулок Декабристов, дом 16; 10-я линия В.

Руководство Санкт-Петербургского Пансиона благодарит Институт когнитивных исследований Санкт-Петербургского государственного университета за поддержку в проведении данного мероприятия.

Справочно Петербургский образовательный форум проводится с 2010 года, с 2017 года — в международном статусе. XIII Петербургский международный образовательный форум пройдёт с 27 по 31 марта 2023 года. Организатор форума — Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга, оператор — Центр регионального и международного сотрудничества.

Космические и геоинформационные технологии, 3. Направление «Информационные системы и технологии»: 1. Вычислительный центр СПбГУ, 2. Центр Социологических и Интернет-исследований. Технология металлов и сплавов. Науки о Земле.

Спектрофотометр Lambda 1050 Исследования распределения наночастиц по 5. Используемые приборные комплексы: Результаты, полученные в Центре Поверхностно-усиленное КРС на металлических наночастицах ИК спектры биологических молекул ДНК Люминесцентные свойства новых материалов Ресурсный Центр «Развитие молекулярных и клеточных технологий» Блоки оборудования: 1. Электронная микроскопия Оптическая микроскопия Лазерная микродиссекция Проточная цитофлуориметрия Работа с клеточными культурами Выделение, очистка и концентрация белков и нуклеиновых кислот 7. Анализ биомолекулярных взаимодействий 8. Секвенирование, ПЦР 9. Специализированное оборудование для протеомики. Ресурсный центр «Методы анализа состава вещества» В ресурсном центре проводятся исследования по 8 направлениям: 1. Газовая и жидкостная хроматография и хроматомасс-спектрометрия; 2. Атомно-абсорбционная и атомно-эмиссионная спектрометрия; 4.

Мало- и широкоугловое рассеяние; 5. UV-Vis-IR спектрометрия, спектрофлуориметрия, рамановская спектроскопия; 6. Рентгенофлуоресцентный анализ, включая анализ в геометрии ПВО; 7.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий