В настоящее время предварительно установлено, что остановка лифта произошла в результате перегруза строительными материалами, лифт дернулся, но не падал. Инженер Золотарев объяснил, почему мог упасть лифт в здании МФЦ в Мытищах. Читайте, куда жаловаться, если в доме постоянно ломается лифт. Пострадавших при падении лифта отвезли в больницу.
Может ли упасть лифт? Почему падают лифты
Выясняются обстоятельства и причины несчастного случая при падении лифта в ТРЦ Океанис. новости России и мира сегодня. Теперь хорошие новости: лифт, оказавшись в свободном падении, вероятно, будет тормозить стенами (а на некоторых лифтах есть даже специальные тормоза, которые автоматически расправляются при высоком вертикальном ускорении). Может ли произойти такое, что у лифта оборвется трос, и он начнет падать вниз на огромной скорости? Что происходит с лифтами в российских домах, почему они ломаются и возможно ли повторение январского сценария с трубами отопления, рассказал председатель Жилищного союза, член комитета по ЖКХ ТПП РФ Константин Крохин. Читайте, куда жаловаться, если в доме постоянно ломается лифт.
«Нас ждет катастрофа»: эксперт о том, как избежать массового падения лифтов
Один из главных страхов, связанных с лифтом – что он упадет вместе с пассажиром — читайте на СМИ2. Признаемся себе в том, что каждый из нас хотя бы раз задумывался над тем, что лифт может оборваться и упасть в шахту. В Мытищах упал лифт с людьми В здании рядом с МФЦ Мытищ с первого этажа на цокольный упал лифт, пострадали шесть человек В Мытищах упал лифт с людьми. Мол в лифтах есть чисто механические тросовый ограничитель скорости и автоматические клиновидные тормоза, останавливающие падение кабины в случае обрыва тросов в ЛЮБОМ СЛУЧАЕ со 100% гарантией. Леденящих душу случаев падения лифтов в домах с начала года уже больше десятка.
Как часто падают лифты в жилых домах
Если под шахтой холл, коридор или жилое помещение, то для усиления безопасности используются два ловителя, которые, в свою очередь, приводятся в действие после срабатывания ограничителя скорости. Он принимает сигнал о превышении максимально допустимой скорости и блокирует движение лебёдки. После активации ограничителя скорости, две взаимно противоположные пластины ловителя крепко сжимаются, удерживая кабину лифта на направляющем рельсе или лебёдке в шахте Такими элементами безопасности в обязательном порядке оснащаются все подъёмники, поэтому сама вероятность падения остаётся низкой. В каждом отдельном случае опасность растёт: при сильном износе механизмов лифта, в том числе по истечении срока эксплуатации; превышении допустимой грузоподъёмности; неразумном поведении пассажиров: раскачивании кабины, подпрыгивании. Во время аварии шансы уцелеть во многом зависят от высоты падения.
Чем выше находится кабина, тем быстрее она разгонится и сильнее ударится о дно шахты. В такой конструкции тело человека находится в свободном падении, поэтому при резкой остановке принимает на себя мощный удар. Уже на третьем этаже серьёзно повышается риск травмоопасности при падении в лифте. С каждым новым пролётом опасность увеличивается — переломов и сильных ушибов мягких тканей практически не избежать.
Неудачное положение тела во время приземления кабины способствует компрессионному перелому позвоночника. Чем больше высота, тем меньше шансов на спасение. В 1945 году работница Эмпайр-стейт-билдинг Бетти Лу Оливер упала в лифте с 75-го этажа из-за оборвавшихся тросов, но выжила. До сих пор не известно, что именно способствовало её спасению: буфер из мотка тросов или, образовавшаяся из-за быстрого падения, воздушная подушка.
Лифт обещают отремонтировать уже несколько лет. Мы зашли в лифт, нажали кнопку, двери закрылись, и он сразу же начал падать. Был грохот бешеный, и мы прямо полетели вниз. Потом снова грохот и мы остановились.
Мы этаж пролетели, — поделилась одна из женщин. Прибывшие на место механики сообщили женщинам, что лифт был перегружен, из-за этого и произошло падение.
Напомним, на Островитянова лифтовая кабина двинулась вниз с еще открытыми дверями в тот момент, когда муж с женой завозили в нее коляску. Почему это не случилось секундой раньше или позже? А лифт в ЖК « Алые паруса » перекосило с пассажиром во время движения, да так, что у монументальной конструкции оторвалось дно, и женщина улетела в шахту.
Как такое вообще возможно? Самая распространенная версия подобных ЧП - оборвался трос, который опускает и поднимает лифты на этажи. На самом деле, как говорят специалисты, обрыв каната - это самое последнее, что в принципе может произойти с лифтовым оборудованием. Лифт держится на трех-четырех стальных канатах. У каждого запас прочности 12-кратный.
Это значит, что разрывное усилие должно в 12 раз превосходить его расчетное натяжение. Поэтому эту версию и в том и в другом случае эксперты отметают. Установить причины произошедшего и виновных еще предстоит правоохранительным органам. Специалисты же по лифтам пока называют возможные причины такого «лифтопада» и дают прогнозы на будущее. У семи нянек дитя без глазу Вот уже два года как здания с лифтами в нашей стране исключены из категории опасных производственных объектов.
Поэтому вопрос, как нужно правильно их эксплуатировать, мало кого волнует. Сейчас между организациями, которые монтируют лифт и эксплуатируют, как правило, стоит управляющая компания, сотрудники которой профессионалами в лифтовом хозяйстве не являются. Вот и получается, что принять лифт управдом может по незнанию уже с нарушениями, а затем отдать на обслуживание какой-нибудь фирме-одногодке, которая по конкурсу запросит самую минимальную цену на сервис. В результате нередко лифты в наших домах обслуживают такие компании-подрядчики, что впору самим надевать рабочую робу и идти на курсы лифтеров и электромехаников. Еще одну проверку работы лифта он должен провести раз в три месяца, а затем раз в шесть месяцев.
Один раз в год проводится полная подготовка лифта к техническому освидетельствованию, - рассказывает Захаров. В реальности все, конечно, зачастую обстоит иначе. По словам специалиста, сейчас новоиспеченные обслуживающие компании, выигравшие электронные торги, нередко даже не выясняют причин остановки того или иного лифта. Придут, перезапустят, и на этом все заканчивается. Заранее никакие механизмы не меняются - только когда что-то сломается.
В большинстве таких подрядных компаний нет квалифицированного персонала, опытных специалистов катастрофически не хватает, из-за чего на работу часто берут совершенно неподготовленных людей. По данным гендиректора Карачаровского завода Сергея Заики, в Москве на одного электромеханика может приходиться до 150—200 лифтов, и эта цифра никак не регулируется. Кроме того, никто не может даже подсчитать точное количество лифтов. Еще одна проблема, которая волнует в настоящее время в большей степени даже самих производителей лифтов, - это контроль за своим детищем. В настоящее время заводы-производители никак не отслеживают дальнейшую судьбу продукции: произвел, продал и забыл.
В результате, как говорится, у семи нянек дитя без глазу. Если законодательно на федеральном уровне за производителями закрепить право хотя бы опосредованно, выборочно контролировать эксплуатацию своего же оборудования, будет только лучше. Лифты станут безопаснее, а государство получит еще одно ответственное лицо, заинтересованное в качестве выпускаемой продукции. Между тем, по мнению лифтовиков, лифты должны обслуживаться только специализированными организациями , благодаря чему будет максимально обеспечиваться безопасность подъемников. Требуется немного: установить профессиональные требования к таким организациям и перечню обязательных работ, а также наделить Ростехнадзор и Государственную жилищную инспекцию полномочиями по проверке выполнения работ.
Виной всему человеческий фактор? В московских домах сегодня можно увидеть лифты самого разного внешнего вида: в некоторых «сталинках» найдутся еще кабины с дополнительной решеткой на двери, которую нужно закрыть вручную, прежде чем лифт тронется. Во многих старых лифтах стены кабин обиты пластиком «под дерево», и двери там, как правило, прилегают неплотно, защитный реверс не всегда срабатывает, и люди могут пытаться поставить туда ногу или руку, чтобы придержать лифт. В современных домах лифтовые кабины выглядят уже более массивно - со всех сторон они отделаны металлом для защиты от возгорания , кнопки там также антивандальные - их невозможно поджечь. Где-то производители уже устанавливают в кабинах зеркала и информационные панели.
Все это, по словам специалистов, является дополнительной защитой от вандалов, которые вместо того, чтобы рисовать на стенах, начинают смотреться в зеркало или читать новости на экране. Однако, как показывает практика, внешний вид лифта вовсе не означает его безопасность. И не так важно, какого цвета там кнопки и стены. Все дело в начинке, в механизмах, которые запускают его работу. Что могло стать причиной трагедии на улице Островитянова?
Как предполагают специалисты, в данном случае на дверях шахты и лифта не сработали так называемые контакты безопасности. Вполне возможно, что какой-то из них вышел из строя за давностью лет. Ведь данный лифт был произведен и смонтирован еще в начале 70-х годов прошлого века это учитывая, что срок службы любого лифта составляет 25 лет. И только в начале 2000-х годов на нем была проведена модернизация - все механизмы производителя - Карачаровского механического завода - заменили на модель лифта компании «Мос Отис». А потому сказать точно, как он работал последние 15 лет, производитель не может.
Вместе с тем, если говорить о защите дверей, стоит отметить, что механизмы и узлы безопасности на более новых лифтах все же существенно отличаются от тех, что устанавливались еще несколько десятилетий назад. Есть двери с фотоэлементом, когда световые датчики установлены только в одной точке, а также со «шторкой», когда датчики установлены по всему проему. Это самый высокий уровень безопасности. Что касается лифта на Островитянова, то там над каждой дверью шахты должно быть установлено по три выключателя безопасности. Они контролируют закрывание створок.
Когда обе створки закроются, выключатели должны замкнуться. Сломаться мог какой-то один, питание на контакты подаваться перестало, и лифт встал. Пришли электромеханики и провели ремонтные работы. Возможно, именно во время ремонта кто-то из них принудительно отключил все остальные выключатели, чтобы исправить поломку, а потом по халатности или в спешке не проверил их работоспособность. В результате лифтовая кабина начала двигаться с открытыми дверями.
Почему в лифте в ЖК «Алые паруса» оторвалось дно? Этот лифт в отличие от предыдущего достаточно новый. Такие кабины устанавливали сразу в нескольких корпусах комплекса в начале 2000-х годов. Производитель - компания «Мос Отис». По последним данным, лифт перекосило на 7-м этаже из-за того, что были плохо закреплены рельсы, по которым движется кабина.
Произошел обрыв противовеса, который удерживает трос с кабиной и представляет собой несколько «гирь» - железобетонных блоков по 50 кг. Блоки ударили по кабине, в результате чего и произошло обрушение дна лифта. Как пояснил Алексей Захаров, действительно, противовес мог развалиться, а вот трос, скорее всего, не обрывался, иначе лифт бы просто полетел вниз.
Был грохот бешеный, и мы прямо полетели вниз.
Потом снова грохот и мы остановились. Мы этаж пролетели, — поделилась одна из женщин. Прибывшие на место механики сообщили женщинам, что лифт был перегружен, из-за этого и произошло падение. Хотя сами вартовчанки этой версии не поверили.
Позже официальный комментарий по поводу случившегося дали власти Нижневартовска: — Специалисты проведут служебную проверку в связи с ситуацией, произошедшей в доме 23 по улице Мира.
Может ли лифт упасть и что делать, если застрял в кабине?
Лифт ехал вниз, однако на четвертом этаже неожиданно остановился и отказался продолжать движение. Происшествия В ТЦ «Вива Лэнд» упал лифт «Вектор тяжести работает на излом»: эксперт прокомментировал падение лифта в ТЦ «Вива Лэнд». Почему нового лифта жильцам приходится ждать годами. В режиме свободного падения лифт пролетел шесть этажей.
Ростехнадзор против «дяди Вани»: как в России остановить «лифтопады»?
И хотя прыжок действительно снизит скорость вашего падения, это едва ли повлияет на тяжесть повреждений. Ранее ИА «В городе N» рассказывало, правда ли, что бокал красного вина в день может предотвратить инфаркт. По материалам дзен-канала «Научпоп. Наука для всех».
С нами вместе зашел один парень, еще мужчина с дочкой зашли на 10 этаже. Лифт начал ехать со скрежетом, а потом было два толчка вниз. Первый — мы резко остановились, затем второй. Потом мы с усилием открыли двери и вышли», — делится пострадавшая Виктория Репа. Женщина с мужем не пострадали, их сын получил ушиб голеностопа. Сосед, который зашел в лифт на 10 этаже, сломал ногу. У его дочери сотрясение мозга.
И как его обслуживать? Ремонт дорогой, УК хватаются за голову. Нужно смотреть в договоре между застройщиком и дольщиком, какие лифты будут установлены. Если с самого начала всё идет по-честному, то нет причин для беспокойства, — считает специалист Юрий Волков. С марта 2023 года изменилось законодательство в сфере обслуживания и приема лифтов. Ростехнадзору вернули полномочия по проверке оборудования. Они могут выезжать на внеплановые надзорные мероприятия. Также жители могут жаловаться в Ростехнадзор на нарушения в обслуживании. При этом упростили правила ввода лифтов в эксплуатацию. Теперь владелец объекта — ТСЖ, УК или кооператив — сам тестирует оборудование и отправляет нужные документы в Ростехнадзор, не приглашая сотрудника ведомства для составления заключения о запуске объекта. После заселения в дом жильцов за лифты отвечает управляющая компания. И тут вопрос в том, как ее руководство будет распределять деньги. Если экономить на обслуживающих фирмах, то ничего хорошего ждать не стоит. Люди больше работают на доверии. Есть разные примеры: иногда обслуживающая организация умалчивает о нарушениях, иногда УК и фирма-исполнитель договариваются устранить нарушения в течение недели, а этого по итогу не происходит, — продолжает Юрий Волков. RU В Краснодаре около 50 лифтовых организаций, которые занимаются ремонтом объектов. Им нужно между собой конкурировать, а значит, всё упирается в цену. У кого услуги дешевле, у того и больше клиентов. Из этих денег механику заплатят около 750 рублей, это копейки. Так, если еще в советское время на одного электромеханика приходилось в месяц по 15 лифтов на обслуживание, то сейчас доходит до 70.
Пострадали двое детей 3 и 4 лет В Краснодаре в многоквартирном доме лифт сорвался в шахту, в результате пострадали три человека, двое из которых дети. Об этом сообщает телеграм-канал УМВД по городу. Московская, 144, корпус 1, с высоты восьмого этажа упал пассажирский лифт, в результате чего, по предварительной информации, пострадали находившийся в лифте мужчина и двое детей в возрасте 3 и 4 лет, которые были доставлены в медицинское учреждение для оказания необходимой помощи и обследования», — сообщили в городском управлении полиции.
В Китае резко упал лифт, подбросив пассажиров до потолка. Инцидент попал на видео
Мы спросили пермского спасателя, как выжить в падающем лифте и не получить серьезные травмы. Как рассказал 59. RU командир группы оперативного реагирования Пермской городской службы спасения Александр Инюшин, современные лифты оснащены специальными тормозами, так называемыми ловителями. Они смягчают падение и мягко амортизируют кабину лифта. Лифты обязаны проверять один раз в год. Это в идеальном случае. Но что делать, если лифт всё же падает, а вы внутри? Спасатель советует в первую очередь лечь на пол, если позволяет место.
Это позволит серьезно смягчить удар — то есть удар будет не точечно, а по всей плоскости тела, — отметил собеседник.
Ситуация достаточно обыденная, но в данном случае все закончилось полетом, которого вряд ли ожидали пассажиры. Смотрите видео. В момент инцидента, произошедшего 26 августа, в кабине находилось три человека. Лифт ехал вниз, однако на четвертом этаже неожиданно остановился и отказался продолжать движение. Пассажиры принялись жать на разные кнопки в попытке исправить ситуацию.
Признаемся себе в том, что каждый из нас хотя бы раз задумывался над тем, что лифт может оборваться и упасть в шахту. Так вот, в абсолютном большинстве случаев оборваться он, конечно, может, но упасть куда-то — нет. Само собой, похвастаться подобным могут только современные лифты. Самые древние образцы вертикального транспорта ничего подобного делать не умели и с грохотом шлепались вниз при обрыве тянущего троса. Разберемся, почему падения не происходят сейчас. Падение лифта - самый большой страх.
Фото: vladtime. Старинные и откровенно древние лифты действительно обрывались и падали вниз. Изменилось это в XIX веке, когда в середине столетия американский инженер, промышленник и изобретатель Элайша Отис предложил принципиально новую безопасную конструкцию вертикального транспорта. Созданное им приспособление стало первым в истории механическим лифтовым тормозом и получило название «Ловитель Отиса».
Жильцы, как выясняется, добровольно шли на риск. Подобные происшествия с лифтами здесь случались и раньше. Принять меры жильцы просят уже не первый год. Обращались в управляющую компанию и администрацию городского округа. После каждой аварии на место отправляли группу механиков. Но и они разводят руками.
Провести капитальный ремонт не удается, поскольку технически лифт исправен. Все механизмы при компьютерной проверке работают, как задано заводом-изготовителем.
Лифт с людьми рухнул в Нижнем Новгороде: новые детали ЧП
И хотя прыжок действительно снизит скорость вашего падения, это едва ли повлияет на тяжесть повреждений. Лифт ехал вниз, однако на четвертом этаже неожиданно остановился и отказался продолжать движение. Лифты падают не из-за износа кабин, а из-за износа двигательного механизма и комплектующих. Лифт ехал вниз, однако на четвертом этаже неожиданно остановился и отказался продолжать движение. Аварии и несчастные случаи в лифтах послужили основанием для возврата Ростехнадзору некоторых полномочий.