Самый мощный в мире атомный ледокол «Арктика» впервые провел караван судов к порту Певек на Чукотке. В Енисейском заливе экипаж универсального атомного ледокола Урал встретился с дизель-электрическим ледоколом Виктор Черномырдин.
Атомный ледокол «Арктика» впервые совершил проводку судов на Чукотку
Напомним, универсальный атомный ледокол "Чукотка" — четвертое судно проекта 22220, которое строится на Балтийском заводе по заказу ФГУП "Атомфлот". Оборудование предназначено для универсального атомного ледокола «Чукотка», который строится в Санкт-Петербурге, сообщается на сайте администрации округа. Атомный ледокол «Чукотка» обрел «сердце» – на Балтийском заводе в недра арктического гиганта погрузили реакторную установку «РИТМ-200».
Атомный ледокол «Чукотка» обрёл «сердце»
Теплоходы также привезли промышленные товары и продукты питания на Чукотку. Следующий материал.
Эта реакторная установка для нас сегодня стала серийной. Мы производим их фактически как на конвейере. На сегодняшний день все отгрузки идут по графику, никаких существенных проблем мы не ожидаем», - сказал он. Из Подольска реактор весом 147,5 т по железной дороге доставят до станции Новый порт в Санкт-Петербурге. Там оборудование перегрузят на специальную баржу и по воде доставят на верфи Балтийского завода, где в настоящее время продолжается строительство «Чукотки».
Изготовление корпуса реактора и контрольная сборка ведутся на «ЗиО-Подольск». С 2013 года Росатом отгрузил девять судовых реакторных установок нового поколения для универсальных атомных ледоколов. Десятый РИТМ-200 планируется отправить на верфь до конца 2023 года.
Оборудование предназначено для универсального атомного ледокола «Чукотка», который строится в Санкт-Петербурге. Изготовление корпуса реактора и контрольная сборка ведутся на «ЗиО-Подольск».
По этой теме:
- Изготовлен второй реактор для атомного ледокола Чукотка
- Судовой реактор для ледокола нового поколения «Чукотка» отправят на верфь
- Отгружен реактор для ледокола "Чукотка"
- Наши проекты
Атомный реактор для ледокола «Чукотка» прибыл в Санкт-Петербург
- Arctic Russia - Атомное сердце для нового ледокола: «Чукотка» получила новые реакторы
- Доставку грузов в порты Чукотки запланировали завершить до 10 декабря
- Похожие статьи
- Первый реактор для нового атомного ледокола "Чукотка" доставили на Балтийский завод
Атомный ледокол «Арктика» впервые совершил проводку судов на Чукотку
Росатом отгрузил первый реактор для новейшего атомного ледокола «Чукотка» - 20 Октября 2023 - КАГП | На ледокол «Чукотка» погрузили защитную оболочку реактора. |
Arctic Russia - Техготовность ледоколов «Якутия» и «Чукотка» составляет 68% и 31% соответственно | На атомный ледокол «Чукотка» установили оба реактора РИТМ‑200. |
Судовой реактор для ледокола нового поколения «Чукотка» отправят на верфь
Крупнейший атомный ледокол впервые совершил переход на Чукотку | Находящийся в Санкт-Петербург Балтийский завод (входит в контур ОСК) продолжает строительство атомного ледокола «Чукотка» проекта 22220. |
Техготовность ледоколов «Якутия» и «Чукотка» составляет 68% и 31% соответственно | В Северную столицу отправили первый из двух ядерных реактора РИТМ-200. Их должны будут установить на четвертый серийный атомный ледокол «Чукотка». |
«Росатом» планирует привлечь Турцию и Китай к строительству ледоколов для Севморпути
Российский ледокол «Чукотка» строится на «Балтийском заводе» в Санкт-Петербурге по заказу «Росатома». Согласно проекту, его оснастят двумя атомными реакторами «Ритм-200». В настоящее время в Санкт-Петербурге ведется строительство ещё двух универсальных атомных ледоколов проекта 22220 «Якутия» и «Чукотка». Тем более что такая практика уже есть — ледоколы «Урал» и «Чукотка» строятся с участием финансирования «Росатома» и государства, отмечает эксперт. Судовой реактор для ледокола нового поколения «Чукотка» отправят на верфь. То есть как линейный ледокол слабоват, а для работы в устье Енисея и Обской губе (где формируется основная грузовая база Севморпути) не подходит по осадке. Атомный ледокол «Чукотка» обрел «сердце» – на Балтийском заводе в недра арктического гиганта погрузили реакторную установку «РИТМ-200».
Новый атомный ледокол «Чукотка» заложили на Балтийском заводе в Петербурге
Кроме "Чукотки" это "Сибирь", "Урал" и "Якутия". Ввести в эксплуатацию "Сибирь" планируется в 2021 году, "Урал" — в 2022—м, "Якутию" — в 2025—м. Что касается "Чукотки", то его спуск на воду должен произойти в мае—июне 2024 года, а ввод в эксплуатацию — в декабре 2026—го. Читайте также: На Балтийском заводе заложили новый атомный ледокол "Чукотка" Новыми ледоколами планируется заменить действующие атомоходы.
Почти все они построены ещё в советские времена. На данный момент в акватории СМП действуют четыре атомных ледокола — "Вайгач" его эксплуатацию планируется завершить в 2023—2024 годах , "Таймыр" в 2025—2026 годах , "Ямал" в 2027—2028 годах и "50 лет Победы" после 2035 года. Развитие СМП российские власти считают одной из своих стратегических задач.
Пока он значительно меньше.
Оно способно преодолевать многолетний лёд, что позволит увеличить грузопоток в акватории. Ранее 78.
Развитие атомного ледокольного флота является одним из ключевых аспектов развития Северного морского пути. Это не только ледовая проводка судов, как транзитных, так и по внутренним рейсам, но и доставка жизненно необходимых товаров в рамках стремительно развивающейся единой системы Северного завоза. Увеличение количества судов является краеугольным камнем Помимо универсальных атомных ледоколов проекта 2220 «Росатом» строит головной атомный ледокол «Россия» проекта 10510. Этот корабль будет в два раза мощнее новой «Чукотки» — против мощности в 60 МВт он покажет 120 МВт, которые позволят ломать лед толщиной 4,31 метра и развивать скорость до 23 узлов.
При этом на «России» будут установлены более мощные «РИТМ-400», развивающие идеи компактного и производительного ядерного реактора. Их мощность составит 315 МВт. Планируется, что ледокол «Россия» сможет проводить крупнотоннажные суда с дедвейтом более 100 000 тонн и шириной более 50 метров на протяжении всего Северного морского пути круглый год со скоростью около 15 узлов.
Как сообщил ТАСС заместитель генерального директора по судостроению, плавучей энергетике и морской технике АО "Атомэнергомаш" Владимир Аптекарев, до конца года будет отгружен второй реактор для "Чукотки".
Эта реакторная установка для нас сегодня стала серийной. Мы производим их фактически как на конвейере. Из Подольска реактор весом 147,5 т по железной дороге доставят до станции Новый порт в Санкт-Петербурге. Там оборудование перегрузят на специальную баржу и по воде доставят на верфи Балтийского завода, где в настоящее время продолжается строительство "Чукотки".
Крупнейший атомный ледокол впервые совершил переход на Чукотку
Изготовление корпуса реактора и контрольная сборка ведутся на "ЗиО-Подольск". Энергетические установки для универсальных атомных ледоколов состоят из двух реакторов "РИТМ-200" мощностью 175 МВт каждая. Первый из двух реакторов "РИТМ-200" для ледокола "Чукотка" в конце октября уже доставили на верфь, добавляют в "Росатоме". Напомним, "Чукотка" является четвертым серийным пятым по счету универсальным атомным ледоколом проекта 22220.
Подшипники скольжения, которые разрабатывают здесь, включены в каталог "100 лучших товаров России".
Большую их часть предприятие делает в рамках государственного оборонного заказа. Но подшипники для ледоколов в полтора раза крупнее, чем на подводных лодках. Поэтому необходима модернизация производства. В четвертом цехе уже установлена новая камерная электрическая печь.
Будет подведена вентиляция, после этого можно будет полноценно работать этой печью".
В общем объёме корабли привезли порядка 14 тыс. Это третье судно, которое сопроводил мощнейший в мире атомный ледокол в самый северный город России.
На его борту 4 тысячи тонн груза и контейнеры индивидуальных предпринимателей», — сообщил чукотский губернатор Роман Копин.
Согласно заявлению генерального директора «Атомэнергомаша» Игоря Котова, это уже девятый реактор РИТМ-200, произведенный предприятиями машиностроительного дивизиона Росатома для нового поколения универсальных атомных ледоколов. Фото: АО «Балтийский завод».
«ЗиО‑Подольск» отгрузил атомный реактор для ледокола нового поколения «Чукотка»
На атомном ледоколе «Чукотка» установили реакторы | Санкт-Петербург | ФедералПресс | К ходовым испытаниям в Арктике готовится первый боевой ледокол «Иван Папанин». |
Отгружен реактор для ледокола "Чукотка" | «Чукотка» — строящийся российский атомный ледокол проекта 22220 (ЛК-60Я), заложен на Балтийском заводе 16 декабря 2020 года[1] под строительным номером 05712[2]. |
Атомное сердце для нового ледокола: «Чукотка» получила новые реакторы | Сегодня, 16 декабря, состоялась закладка нового российского атомного ледокола «Чукотка» проекта 22220. |
Первый атомный реактор для современного ледокола «Чукотка» отправили в Петербург
На стапеле Балтийского завода в Санкт-Петербурге завершилась операция погрузки на строящийся атомный ледокол «Чукотка» проекта 22220 бака металловодной защиты (МВЗ). Атомоход получит имя "Чукотка" и станет пятым атомным ледоколом серии. На строящийся в Петербурге атомный ледокол «Чукотка» установили оба ядерных реактора. Атомоход получит имя "Чукотка" и станет пятым атомным ледоколом серии. Отгружен реактор для четвёртого универсального атомного ледокола Атомфлота – «Чукотки».