Лариса Лужина обиделась на Леру Кудрявцеву. Лариса Лужина: «Под Самойлову девушки в СССР красились, а под меня — стриглись».
[06.03.2013] Лариса Лужина: «Я хочу, чтобы в сердце каждого человека жила радость»
Народная артистка России Лариса Лужина называет свою дачу в Истринском районе Подмосковья так: «Два раза по 6 соток». Ларисе Лужиной было 23 года, когда она стала талисманом знаменитого барда Булата Окуджавы. Братскую могилу, где были погребены умершие в блокаду ленинградцы, в том числе отец Ларисы Лужиной, актриса обнаружила сравнительно недавно. Звезда советского кино Лариса Лужина рассказала о несостоявшемся романе в Владимиром Высоцким, влюбленностях на съемочной площадке и заграничных поездках. Вместе с нами Лариса Лужина и ее сын Павел Шувалов, посетили несколько знаковых мест, которые связывают их с теми событиями: интернат, пруд на улице Удальцова, недалеко от той квартиры, где они раньше жили.
81-летняя Лариса Лужина вышла в свет под руку с молодым кавалером
Лариса Лужина. Дата рождения: 4 марта, 1939. Актриса, Актриса дубляжа. Лучшие фильмы: На семи ветрах, Казус Кукоцкого, Кыш и Двапортфеля, Совесть, Вертикаль. Лариса Лужина (Larisa Luzhina). Главная Новости Культура Народная артистка РСФСР Лариса Лужина побывала в ГТРК "Красноярск". С народной артисткой России Ларисой Лужиной мы повстречались на IV Открытом фестивале популярных киножанров «Хрустальный ИсточникЪ», где она была почетной гость. Сибирский характер» народная артистка РСФСР Лариса Лужина 3 апреля провела творческую встречу с любинцами в КДЦ «Россия». Лариса Лужина на своей даче / Фото: «Вечерняя Москва», Павел Головкин.
Советская актриса Лужина находится в реанимации, ей сделали электрошок
Лариса Лужина: «Пока я чувствую себя востребованной – я живу!» | Лариса прожила в Таллине до 20 лет. |
ЛАРИСА ЛУЖИНА: «МНЕ ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ ВАШ СТАРИННЫЙ ГОРОД С ВЕКОВОЙ ИСТОРИЕЙ» | Лариса Лужина рассказала корреспонденту газеты «Мой район» о своём Крылатском. |
Лариса Лужина: «Пусть Пугачева делает что хочет!» — Мир новостей | Жил в доме где перекрёсток. |
Лариса Лужина: биография, личная жизнь, фильмография | Лариса Лужина была замужем четыре раза, но и замужества не мешали ей крутить романы на стороне. |
Лужина поселилась в Истре за компанию с Ларионовой | С народной артисткой России Ларисой Лужиной мы повстречались на IV Открытом фестивале популярных киножанров «Хрустальный ИсточникЪ», где она была почетной гость. |
Лариса Лужина отказывается от общения из-за болезни: «Все тело ломит»
В настоящее время Лариса Лужина живет в одиночестве, ни с одним из бывших мужей она не общается. Пусть Алла Борисовна делает, что хочет и едет куда хочет, - считает актриса Лариса Лужина. Лариса Анатольевна Лужина — актриса, построившая феноменальную карьеру в театре и кино. Лариса Лужина пришла в студию Андрея Малахова и рассказала о своей жизни. Лариса Лужина пришла в студию Андрея Малахова и рассказала о своей жизни. Лариса Лужина рассказала корреспонденту газеты «Мой район» о своём Крылатском.
Переехала в баню: Лужина пожертвовала двухэтажным особняком ради сына
Актриса полна оптимизма и поблагодарила врачей за прекрасное отношение. А также поклонников, чья поддержка помогает не падать духом и придаёт сил. Так что все обошлось, а там посмотрим, там будет видно, что и как, какие у меня планы», — заключила она. По словам Лужиной, совсем скоро её выпишут.
Анатолий Иванович закончил «мореходку» и получил профессию штурмана-судоводителя. В заграничные рейсы отправлялся из Ленинграда. Мать Евгения Адольфовна относилась к разряду «молодых да ранних». Чтобы зарегистрировать брак, пришлось добавить к своему возрасту пару лет. Родился мальчик. Через год его не стало, а вскоре в семье появилась девочка Люся. Отец семейства беспробудно пил.
Семья развалилась. К 23 годам молодая женщина с ребенком на руках не имела образования, профессии, своего угла. Актриса рассказывала, что в военные годы ее семья оказалась в блокадном кольце Семейный союз В 1936 году судьба свела штурмана дальнего плавания и молодую женщину с ребенком на руках. Мужчина влюбился. Его близкие были в шоке, узнав, с кем встречается Анатолий Иванович. Приличная семья родной брат — прокурор города Таллина , возможность бывать за границей, капитанские перспективы с одной стороны и неграмотная «разведенка с прицепом» со второй. Любовь оказалась сильнее. В 1937 году образовался новый семейный союз. Война После начала войны отец ушел в ополчение защищать Ленинград. Семья оказалась в блокадном кольце.
Потекли страшные дни под обстрелом. Анатолий Иванович был ранен осколком и не смог держать оружие в руках. Голод косил людей. Прикованный к постели отец слабел с каждым днем. Первой ушла из жизни старшая сестренка. Не стало бабушки. Затем пришел черед отца. Евгения Адольфовна рассказывала, что причиной стали не раны, а истощение. Когда отца не стало, под его подушкой нашли несколько сухариков, оставленных для Ларисы. Лариса Анатольевна рассказывает о войне, но признается, что это не ее восприятие, а пересказ маминых воспоминаний.
После прорыва блокады семья переехала в Ленинский-Кузнецкий. С этим городом связана первая картинка из памяти детства. Будущая актриса на новогоднем утреннике отлично прочитала стихотворение. Девочку наградили котлетой. Лариса Анатольевна рассказывает, что и сегодня помнит ее незабываемый вкус. Квартира была занята. Новые хозяева даже не открыли входную дверь. С узелком в руке вдова с дочкой поехали в Таллин, к брату отца. В то время, да и позже, у людей не возникало мысли отказать кому-то в крыше над головой. Сложнее других приходилось жителям Москвы и Ленинграда.
Даже в 70-е годы на них лежала «обязанность» обеспечивать на несколько дней кров родственникам со всей страны. А также родственникам родственников, их соседям и знакомым. Дядя без разговоров принял то, что осталось от семьи Анатолия Ивановича.
Папа мне его привез из загранки — он был штурманом дальнего плавания. Этот мишка мой ровесник. Он со мной везде был, прошел всю блокаду. А в 1944 году нас с мамой эвакуировали в Ленинск-Кузнецкий. Папа в это время защищал форт «Серая Лошадь» под Кронштадтом и был там ранен. Потом, как мама мне рассказывала, его больного привезли домой, он должен был лечиться дома, но в те голодные времена, естественно, он умер от истощения, так же, как умерли от голода моя старшая сводная сестра и бабушка.
Обратно в Ленинград мы с мамой вернулись в 1945-м, а поскольку в войну все наши документы сгорели и квартиру заняли другие люди, жить нам было негде. И так как моя мама наполовину эстонка, мы решили с ней уехать в Таллин к родному дяде. Там я училась в русской школе. По окончании школы поехала поступать в Ленинградский театральный институт, но не поступила. И то ли по счастливой случайности, то ли волею судьбы, когда я поехала в Москву, оказалась в мастерской Сергея Герасимова. Он обратил внимание на меня, так я и осталась учиться. С этого все и началось. А почему решили стать именно актрисой? Помню, мне исполнилось 4 года, а я на новогодней елке уже читала серьезные стихи Твардовского «Исповедь танкиста».
За хорошее выразительное чтение получила тогда награду — жареную котлету. А для блокадного ребенка, которому варили ремни, чтоб не умереть от голода, это был самый лучший подарок. Видимо, после такой награды я решила доказать всем, и прежде всего самой себе, что я не зря ее получила. Улыбается — прим. Я действительно работала с хорошими режиссерами. Мне всегда везло. Вы работали с ведущими режиссерами отечественного кинематографа: Станиславом Ростоцким, Юлием Райзманом, Сергеем Герасимовым, Станиславом Говорухиным и многими другими. Сложно ли было работать с такими выдающимися личностями? Начиная с Герберта Раппапорта, у которого я, еще будучи студенткой, снималась в его первой картине «В дождь и в солнце» в Таллине.
Потом у Миши Калика снималась. Все они очень талантливые и каждый по-своему одаренные режиссеры. Особенно я благодарна Светлане Дружининой. В свое время она меня пригласила в свои две картины — «Исполнение желаний» и «Тайна дворцовых переворотов». Во второй я играла Ирину Долгорукую, что лично для меня было невероятно интересно. До этого мне никогда не доводилось играть исторические роли. Обычно мои героини были простые женщины — рабочие заводов, колхозницы. А тут такая красивая костюмированная история. Конечно, я была очень рада этому предложению Светланы.
Ну и, конечно, Семен Туманов, который, можно сказать, сломал стереотип моей положительной и милой героини «На семи ветрах» и снял меня в своем фильме «Любовь Серафима Фролова». А как Вы попали в картину «На семи ветрах»? Помню, как перед поездкой меня вызвали в комитет комсомола и прочитали целую лекцию. И в 1962 году Вы отправились с фильмом «На семи ветрах» на кинофестиваль в Канны? Помню, как перед поездкой меня вызвали в комитет комсомола и прочитали целую лекцию, как себя вести за границей: ни с кем не общаться, никуда не выходить. Но я выходила. Я просто не могла не выйти. Сижу в Ritz-Carlton, вдруг ко мне подходит мужчина-красавец Робер Оссейн. Его портрет висел у всех наших девчонок в общежитии после выхода фильма «Анжелика».
Он меня спрашивает: «Русская? Начал общаться со мной, приглашал прогуляться по городу. А я испугалась, ничего же нельзя, повсюду за нами следят, и вынуждена была ему отказать. А потом подумала про себя: «Такому красавцу отказала. Никто и не поверит». Но с Вами все-таки произошел там случай, который мог решить всю Вашу дальнейшую судьбу как актрисы. Не правда ли?
Но пройдет время, и Лужина признается в одном из интервью: «Жалею, что рассталась с таким замечательным человеком, как Шувалов…» Между тем вплоть до конца 60-х годов Лужина играла в кино только лирических героинь. Перелом наступил в 1969 году, когда режиссер Семен Туманов предложил ей роль бойкой солдатки, вернувшейся с фронта домой, в картине «Любовь Серафима Фролова». Фильм был тепло принят публикой, и его премьера, видимо, не случайно совпала с присуждением Лужиной звания заслуженной артистки РСФСР. После этого фильма актрисе впервые показалось, что она наконец-то нашла своего режиссера. Их творческий тандем сулил им прекрасное будущее, и следующая совместная работа это подтцердила — в фильме «Жизнь на грешной земле» Лужина вновь сыграла главную роль. В дальнейших планах Туманова была постановка фильма о Серго Орджоникидзе, и роль его жены должна была вновь сыграть Лужина. Однако этому проекту так и не суждено было осуществиться. В июне 1973 года С. Туманов скончался от инфаркта в возрасте 52 лет. Между тем, не по своей вине потеряв роль жены Орджоникидзе, Лужина в 1976 году сыграла роль другой известной женщины — матери Ю. Гагарина Анны Тимофеевны Гагариной. Речь идет о фильме Бориса Григорьева «Так начиналась легенда». Лужина вспоминает: «Я встречалась с Анной Тимофеевной, специально к ней ездила. Кстати, когда подъезжали к городу, подобрали голосовавшего пожилого уже мужчину, грибника. Разговорились, а он, оказывается, был приятелем Алексея Ивановича, отца Юрия Гагарина, которого к тому времени, в 76-м году, в живых не было. Спрашивает: «Лешку изобразите? Но только по праздникам. Нет, только по воскресеньям». Потом сделал паузу и добавил: «И каждый день тоже». Мы посмеялись, и он потом рассказал, что они были на рыбалке, когда Юрий в космос полетел: «У нас был маленький приемник. И вдруг обрывают передачу и сообщают, что майор Гагарин… Я толкаю его: «Слышь, твой Юрка в космосе». Из других фильмов того десятилетия, в которых снималась актриса, назову лишь три, на мой взгляд, самые удачные: «Небо со мной» 1975 , «Встреча в конце зимы» 1979 и «Сыщик» 1980. В последнем фильме Лужина сыграла содержательницу воровского притона Таисию. Небольшая, но очень колоритная роль! Стоит отметить, что, помимо работы в кино, Лужина была занята в нескольких ролях в Театре-студии киноактера, в штате которого она числилась с 1964 года. Что касается личной жизни, то она у актрисы складывалась непросто. После развода с В. Шуваловым она еще трижды выходила замуж. По ее словам: «В мужчинах меня всегда привлекал какой-то магнетизм. Человек может быть совершенно некрасивым, но чувствуешь в нем такое мужское начало, что… Раньше на съемках, если не было мужчины, молодого человека, который бы меня привлекал, я не могла работать, у меня ничего не получалось. Многое зависит от того, как ты к семье относишься, стараешься ли сохранить ее во что бы то ни стало. Надо тут уметь вперед заглядывать. Я не умела, жила в любви одним днем…» С последним мужем — Вячеславом Матвеевым — Лариса познакомилась в 80-е годы на Дальнем Востоке. Он устраивал поездки столичных актеров с концертами, и во время одной из таких гастролей наша героиня его и увидела. С тех пор они вместе. Сегодня Лужина живет вместе с мужем в одном из самых живописных районов Москвы — в Крылатском и очень редко радует зрителей своими новыми ролями. Ее последней работой в кино стала небольшая роль матери горничной в телевизионном сериале «Петербургские тайны». Зато на театральные подмостки Лужина выходит гораздо чаще. Так как в Театре-студии киноактера у нее всего лишь одна роль — в спектакле «На дне», она часто играет в других коллективах.
Советская актриса Лариса Лужина рассказала, как живет и помогает детям на пенсии в разгар пандемии
А теперь нужно быть настырным, ходить на все кастинги, знать, где что начинают снимать, идти кланяться со словами: «Попробуйте меня, пожалуйста». Я же не буду этого делать. Этим может заниматься агент, но… — В последнее время некоторые советские актрисы стали рассказывать о случаях, когда режиссеры закрывали им путь из-за отказа в личном внимании. Вы сталкивались с неприличными предложениями кинематографистов? У меня — нет.
Мне никто не говорил, мол, если будешь со мной, получишь главную роль. Всё шло само собой. Снималась, но не через диван, к счастью. Можно создать о себе миф в соцсетях, и вот ты уже звезда.
Я не умею этого делать, хотя у меня есть Instagram. Завела как-то, но не понимаю, как им пользоваться. Нажала на фотографию, вдруг мне посыпались какие-то отзывы. Нравится кому-то фотография — ну и что толку?
Ростоцкий был ко мне не очень расположен. И Вячеслав Тихонов приехал из «Двух жизней» белым офицером с налётом высокомерия, со мной почти не разговаривал. К тому же меня перекрасили в блондинку, что мне категорически не идёт. В общем, дошло до того, что Ростоцкий хотел снять меня с роли. Привёз материал в Москву, показал Сергею Герасимову со словами: «Она не справляется, а успех фильма зависит от главной героини». На что Сергей Аполлинариевич ответил: «Ты сам виноват. Зачем ей быть блондинкой? У неё прекрасный натуральный цвет. И она только первый курс окончила, на второй переходит.
Это сырая глина, и ты должен её вылепить. Если не получилось, то ты плохой скульптор». Картина прошла хорошо. Хотя были и негативные оценки. Например, кинокритик Николай Кладо сказал, что это не фильм о войне, а рождественская сказка. Но картина и правда не столько о войне, сколько о любви, верности, о тех миллионах женщин, которые создавали тыл. У Высоцкого есть песня, которая начинается со слов «Полчаса до атаки... В ней рассказывается о том, что в часть почтальон приносит треугольные конверты перед тем, как бойцы идут брать высоту. Солдат получает сообщение от невесты, что она полюбила другого, и эта душевная рана убивает его ещё до того, как он получает пулевое ранение.
Моя героиня Светлана — представительница того женского тыла, который ждал, любил, который создавал ту силу, что подпитывала наших ребят. Я лежала в военном госпитале им. Вишневского и видела там молодых ребят, к которым приезжают их невесты. Три свадьбы было уже! Сидит парень без ног, а рядом с ним девочка в белом платье. Светланы и сейчас существуют, ничего не меняется. Людей, которые родились с добротой в душе и умением сострадать, всё-таки больше, чем злых. Кладо не понял этого фильма. Там каждый эпизод — человеческая судьба.
Вот военврач, которую играет Клара Лучко. Девчонки не могут понять, почему она выбрасывает письма мужа, не открывая. Потому что он не пошёл на фронт, и она не может этого простить. И только когда приходит письмо с фронта, она его читает. Другая медсестра находит свою любовь — раненого бойца без рук. Третья судьба — самой Светланы, которая ждёт жениха с фронта. И вокруг того, как она вырастает к концу фильма в олицетворение любви, чистоты и женской верности, объединяются остальные эпизоды. Делегация во Франции у нас была очень серьёзная. И историй там со мной было немало.
Например, в журнале Paris Match была публикация с фото, где я танцую твист. Обе впервые за границей. Когда нужно было ехать на фестиваль, я бросилась к ним за помощью, и мне прислали оттуда два красивых платья. А там выручила художница Надежда Леже, соотечественница, когда-то уехавшая во Францию. У неё было небольшое ателье, где она вышивала батистовые платки. Надежда всячески оберегала нашу делегацию и как-то спросила нас: «А в чём вы пойдёте? Тогда Надежда купила ей красивое красное платье, а мне — голубое, оттенка перванш, из кружева на подкладке. В этом платье я и была на показе фильма.
Именно там Лариса начала заниматься в драматическом кружке, работавшем при школе. Ей сразу повезло с наставником - руководил кружком артист Русского драматического театра Иван Рассомахин. В биографии Ларисы Лужиной постоянно встречаются имена знаменитостей, которые окружали ее на всех этапах жизни. Спектакли, которые ставил Данилович, были настолько успешными и востребованными, что ставились не только на школьной, но и на профессиональной сцене. Именно в те годы Лужина приняла судьбоносное для себя решение, решив стать актрисой. Творческая неудача Важное место в биографии Ларисы Лужиной занимает случай - удача! Поступить в Ленинградский институт театра, музыки и кино, о чем она так мечтала, ей не удалось. Но так сложилось, что в 1959 году прямо напротив ее дома в Таллине открылись павильоны республиканской киностудии. Будущую актрису прямо с улицы пригласили сыграть эпизодическую роль в картине "Незваные гости" - на экране она появилась в образе певицы в кабаре. Поступить в театральный вуз Лужиной все-таки удалось на следующий год. Она начала учиться во ВГИКе. Тут подоспела и ее первая актерская удача: режиссер Герберт Раппапорт, работавший на "Ленфильме", предложил девушке одну из ключевых ролей в ленте "В дождь и в солнце". Она сыграла Лиззи - полноценная роль в начале ее профессиональной карьеры. Поездка в Канны Актриса Лариса Лужина всегда была целеустремленной и всегда добивалась поставленной цели. Пожалуй, ее характер можно проиллюстрировать названием третьего фильма в ее карьере. В 1960 году она сыграла в военной киноповести Иосифа Шульмана" "Человек не сдается", посвященной первым дням Великой Отечественной войны. После небольших ролей в семейном фильме Генриха Оганесяна "Приключения Кроша" и драме Михаила Калика "Человек идет за солнцем" Лужина снимается в военной ленте Станислава Ростоцкого под названием "На семи ветрах". Именно эта роль принесла Ларисе Анатольевне Лужиной зрительскую любовь и признание.
Лайус показала фотографию Ларисы Сергею Герасимову, который и предложил девушке приехать к нему на прослушивание. Лужина приехала и сумела так прочитать монолог из «Бесприданницы», что Герасимов сразу взял её к себе на курс. В 1959-ом году девушка начала учиться во ВГИКе. Это была звёздная мастерская Герасимова-Макаровой. Начало карьеры Ларисы Лужиной в театре и кино Роли исполняют. Встреча с Ларисой Лужиной По рекомендации Герасимова студентка снималась с первого курса. В киноленте «Человек не сдаётся» она появилась в главной роли Любы, далее была работа в «На семи ветрах» и в картине «Человек идет за Солнцем». Режиссёру киноленты «На семи ветрах» пришлось много работать с начинающей актрисой. Поначалу она не вытягивала доставшуюся ей главную роль Светланы. Как только фильм увидели зрители, Лариса стала знаменитой. В 1964-ом Лужина окончила институт. Её приглашали во МХАТ, продолжить образование, но она была занята кинофестивалями и не смогла принять приглашение, хоть и жалела потом об этом. Благодаря всё той же кинокартине, Ларису пригласили на съёмки в Германию. Там она в течение двух лет снималась в четырёх серийной картине «Доктор Шлюттер». Она имела успех, советская актриса получила за эту роль Национальную премию ГДР. Лучшие фильмы Лужиной Интересной работой в кинокарьере Ларисы стала роль в картине «Вертикаль». Там ей довелось работать с Владимиром Высоцким. В этот период актриса получала немало предложений о съёмках. Она сыграла роли в картинах: «Гонщики», «Золото», «Главный свидетель», «Четвёртая высота» и др.
Она была в Париже: Лариса Лужина празднует 80-летний юбилей
Свой день рождения Лариса Лужина отпразднует в арт-отеле в Подмосковье в кругу близких: сына, невестки и внуков. Также у Ларисы Лужиной были длительные отношения с Александром Фадеевым-младшим — сыном классика советской литературы и экс-супругом Людмилы Гурченко. А так как Лужина очень любит сюрпризы, то актриса дарит команде «Идеального ремонта» полную свободу действий.