Новости курай музыка

Постепенно курай совершенствовался, усложнялась его конструкция, так он трансформировался, окультурился в музыкальный инструмент [4]. Постепенно курай совершенствовался, усложнялась его конструкция, так он трансформировался, окультурился в музыкальный инструмент [4]. «Музыкант от Бога», «удивительный властелин музыки», открывший курай всему миру – так говорят об этом харизматичном башкирском музыканте коллеги. Национальная телепремия «Курай даны» была учреждена в 2018 году по инициативе Музыкально-развлекательного телеканала «Курай-ТВ» ГУП ТРК «Башкортостан».

Концерт «Льется музыка курая»

Несмотря на свою многовековую историю, курай остается не только самым старинным, но и самым популярным в Башкортостане музыкальным инструментом. Смотрите прямой эфир музыкального телеканала Курай онлайн. Курай — первый башкирский музыкальный канал, стал последовательным продолжением формирования. Курай для башкир – традиционный, любимый и популярный музыкальный инструмент.

ТРК «Башкортостан» прекращает вещание музыкального телеканала «Курай» в формате HD

Курай – башкирский музыкально-развлекательный канал, ориентированный на взрослых зрителей. Башкирская музыка, Курай - Башкирская мелодия. Его основой послужила музыкальная программа «Волшебный курай», которая выходила на телеканале «БСТ». Курай для башкир – традиционный, любимый и популярный музыкальный инструмент.

Башкирский курай

Преподаватель класса курая музыкальной школы города Кумертау Дим Асаинов считает, что курай дает все – и творческое развитие, и вдохновение, и здоровье, и дух патриотизма. Башкирские плясовые мелодии. mp3 03:42 и другие мп3. Воздали ли мы должную дань нашему музыкальному символу и что еще можно сделать для прославления курая? Самый популярный в Башкирии народный инструмент курай представлен в коллекции Музея музыки несколькими экземплярами. «Музыкант от Бога», «удивительный властелин музыки», открывший курай всему миру – так говорят об этом харизматичном башкирском музыканте коллеги. Рустам Шарипов "You don"t stop" (курай) 04:40 - Рустам Шарипов "Бейеу койзэр" (курай) 08:25 - Рустам Шарипов Саундтрек из.

«Живая» музыка благовещенских кураистов покорила сердца сельчан

Как стало известно «Ъ-Уфа», ГУП ТРК «Башкортостан» с 1 января 2018 года намерено прекратить вещание башкиро-татарского музыкального телеканала «Курай» в формате HD. В Башкортостане есть семь чудес республики, одним из них признан простой музыкальный инструмент – курай, который испокон веков занимал заметное место не только в культурной. Среди музыкальных инструментов всего мира наш башкирский курай особенно выделяется. курай, Курай - Башкирская мелодия и другие музыкальные треки в хорошем качестве 320kbps в mp3.

История музыкального инструмента Курай, кто его придумал и когда

Здесь в сельском Доме культуры состоялся первый выездной концерт-обозрение «Курай: музыкальное сердце Башкирии». Мероприятие прошло в рамках реализации проекта с одноименным названием. Его автором является выпускник благовещенской детской школы искусств Аскар Усманов. Сейчас молодой человек - студент Уфимского авиационного техникума. Гранты 2 сезон». Как сообщили в Центре развития культуры, мероприятие началось с рассказа ведущего о значении проекта для жителей отдаленных населенных пунктов района РБ, о вкладе подрастающего поколения в сохранение музыкальных традиций Башкортостана.

Он, естественно, не мог оставаться неизменным. Если диатонический курай с 6-ю игровыми отверстиями появился в более позднее время, то курай с двумя игровыми отверстиями, не встречающийся у других народов Поволжья и у башкир, является, по-видимому, одним из старинных Татарских национальных образцов данного музыкального инструмента» [9, C.

Но он не столь типичен для башкирской музыки. Не случайно, что подобные курай у башкир совершенно не встречаются» [9, C. С середины 80-х годов прошлого столетия проявился особый интерес к истории, историческим корням, обычаям, обрядам, стала медленно возвращаться историческая память. На этой волне проявился осмысленный интерес и к культуре, к культурным ценностям — фолькору, ДПИ и народным промыслам, к народной песне и музыке, в том числе и к музыкальным инструментам. Одно «открытие» следовало за другим. На смену первооткрывателям изучения татарских народных песен и музыкальных инструментов С. Габаши [4] , И.

Мусину [5] , А. Ключарёву [6] , М. Нигметзянову [7] , пришло новое поколение исследователей — учёных, продолживших дело своих старших учителей-предшественников — Р. Халитов [8] , З. Сайдашева, В. Яковлев [9] , Г. Макаров [10].

Педагог, музыковед, музыкант, основатель и руководитель детских хоровых и музыкальных коллективов, большой подвижник и энтузиаст Геннадий Михайлович Макаров проделал фундаментальную работу по изучению, исследованию песенного фольклора татар—кряшен, нугайбаков, астраханских татар, татар Волжско—Камского региона и Урала, собиранию коллекции старинных тюрко-татарских музыкальных инструментов и их возрождению. Макаров систематизировал и выделил в особую группу аэрофонических музыкальных инструментов татар: курай, най, сыбызгы свисток , сурнай, шыбыр, кубыз, бызгы, быргы горн , сур, мугуз рог, рожок. В своём научном исследовании «Традиционные аэрофоны татар Волго—Камья: проблемы генезиса и исторической реконструкции» он в частности отмечает, что перечисленные музыкальные инструменты татарского народа имеют не только общенациональный, но и региональный стату. Они несут в себе характерные черты древних инструментальных традиций предков волжско — татарских и других этнических групп, которые формировались в результате тесных контактов Волго—Камской этнокультуры в древности и раннем средневековье с культурами народов Центральной Азии. И далее, продолжая эту мысль, он подчёркивает: «Названия духовых инструментов татар и других народов Волго—Камья генетически восходят к древним музыкальным культурам Среднего и Ближнего Востока. В разные исторические эпохи эти инструменты в Волго — Камье имели особые позиции в культуре [5, С. Сноски [1] Хвольсон Д.

Отчет по археологическим работам в 1956 г. Описание живущих в Казанской губернии языческих народов. Казань, 1986. Татарская народная музыка. Казань, 1992.

Очень удивительно, что я такое удивительное звучание нашел на Южном Урале». После этого он начал приглашать меня на концерты и записи альбома «По пояс в небе»: курай используется во многих композициях. Группа «Парк Горького» очень повлияла на мое становление, это первая советская команда, попавшая в мировые хит-парады. Для меня это были мэтры. И свой мастер-класс я получил, играя в команде Носкова. А потом через полтора года после первой встречи с Носковым. В Уфу приехал Гарик Сукачев. После концерта он пришел на ужин, а мой друг Радмир Усаев попросил поиграть для них. Я сидел в углу и тихо играл. Все музыканты зашли, сели за стол, начали кушать. Последним зашел Игорь Иванович Гарик Сукачев. Он, хоть и был уставший после концерта, единственный не прошел мимо, взял стульчик, сел рядом со мной и молчал минут десять, не произнеся ни слова. Когда я доиграл свою мелодию, первое, что он сказал: «В музыке этого инструмента звучит вечность». У меня до сих пор от этих воспоминаний мурашки по коже. Только сейчас, много лет спустя, я понял, насколько у человека духовно широкое восприятие мира. Такое может сказать человек, для которого есть глобальное понимание музыки. Впоследствии я узнал, что этот его несколько хулиганский имидж — только для сцены. А в жизни он совсем другой человек. К тому же он выступает режиссером многих фильмов. Для себя я открыл, насколько он неординарная, разносторонне развитая личность. Есть моменты, при которых мы понимаем друг друга без разговоров» — Вы также выступаете в защиту шиханов. Деревья — это такие же создания, которые выполняют важную функцию — обогащают кислородом нашу планету. Точно так же каждая гора — это творение Всевышнего, и человек никогда не сможет создать что-то подобное. Человек должен почтительно относиться ко всему, что нам подарил Всевышний Аллах, тогда мы сможем сохранить нашу зеленую планету для наших детей, будущих поколений — это очень важно. Если вы будете в регионах, где это упустили, то вы поймете, о чем я говорю. Наверное, желательно что-то не делать в ущерб предприятию и людям, которые там работают. Но есть современные технологии. Пока мы говорили о горе Торатау, выяснили, что ту же самую соду производят с помощью современных технологий. А у нас на предприятиях «Башкирской содовой компании», — прим. Сносится гора, используется известняк, а попутно получается много вредных веществ, чтоб изготовить соду. В Китае уже много лет используются совершенно другие методы — за счет углекислого газа: ничего не надо разрушать или сжигать. Хотел бы, чтоб все наши предприятия в первую очередь задумывались об экологии. Мне кажется, все это возможно при понимании, что на Земле есть главные вещи. Это инициатива ребят, которые хотят защитить эти горы. Нам предложили в этом поучаствовать. И мы согласились. Но самое основное — показать, что курай несет в своих звуках — традиции, историю, культуру — Получается, вы с Шевчуком тоже общались?

Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Башкортостан. Учредители: Агентство по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан, Государственное унитарное предприятие Республики Башкортостан Издательский дом «Республика Башкортостан». Главный редактор: Юнусова Файруза Фаязовна.

Музыкальный телеканал «Курай»

По словам главы региона, в парке «Патриот» появилось много объектов, есть и обширная неосвоенная территория. На въезде в парк остались две площадки, на них появятся небольшой храм и мечеть. Радий Хабиров озвучил своё решение возвести на личные средства мечеть в память о погибших участниках специальной военной операции.

Копирование информации сайта разрешено только с письменного согласия администрации. Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Башкортостан. Учредители: Агентство по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан, Государственное унитарное предприятие Республики Башкортостан Издательский дом «Республика Башкортостан».

Одним из наиболее примечательных моментов зрители нашли реакцию самого артиста на одну из композиций. Ранее Shaman выступил после теракта в «Крокус Сити Холле».

Певец обещал, что все заработанные средства с шоу передаст пострадавшим в той трагедии.

Этот гортанный органный пункт постоянно сопровождал инструментальную мелодию. Звук курая очень приятного тембра, но слабый. Вместе с тем, у хороших исполнителей мелодия приобретает силу и наполненность. Некоторые музыканты владеют искусством звукоподражания, имитацией голосов птиц и животных. Играют на курае преимущественно мужчины, но встречались и женщины-курайсы, хорошо владевшие этим инструментом. Курай для башкир не только музыкальный инструмент, но и средство передачи исторической памяти от поколения к поколению. По традиции перед исполнением мелодии или песни музыкант рассказывал легенду о её происхождении. Курай — очень древний инструмент. Так, при археологических раскопках Бишунгаровского кургана в Башкирии была обнаружена предтеча курая — костяная флейта с прямоугольным стволом и одиннадцатью отверстиями.

Курай Башкирская музыка - ВСЕ ХИТЫ на курае Рустам Шарипов

Также при этом нужно учитывать и тот факт, что зачастую путешественники не были специалистами-музыкантами. С начала 20-х гг. XX века возрождаются работы по сбору и изучению народного музыкального фольклора, активизируется работа фольклорных экспедиций. В 20-30-е годы XX века С. Габяши были собраны сведения о татарских кураях, традициях игры на музыкальном инструменте. В отчете С. Габяши выделил три типа продольных флейт-кураев и привел нотные записи репертуара кураистов юго-восточных районов Татарии [3, С. Особенности строения, устройство разных видов курая были изучены и описаны в 1960-е гг. Нигмедзяновым в монографии «Татарские народные музыкальные инструменты», в которой ученый, проводив сравнительно-сопоставительный анализ, приходит к такому выводу: «…Курай, сохранившийся до наших дней, — инструмент глубокой древности. Он, естественно, не мог оставаться неизменным. Если диатонический курай с 6-ю игровыми отверстиями появился в более позднее время, то курай с двумя игровыми отверстиями, не встречающийся у других народов Поволжья и у башкир, является, по-видимому, одним из старинных Татарских национальных образцов данного музыкального инструмента» [9, C.

Но он не столь типичен для башкирской музыки. Не случайно, что подобные курай у башкир совершенно не встречаются» [9, C. С середины 80-х годов прошлого столетия проявился особый интерес к истории, историческим корням, обычаям, обрядам, стала медленно возвращаться историческая память. На этой волне проявился осмысленный интерес и к культуре, к культурным ценностям — фолькору, ДПИ и народным промыслам, к народной песне и музыке, в том числе и к музыкальным инструментам. Одно «открытие» следовало за другим. На смену первооткрывателям изучения татарских народных песен и музыкальных инструментов С. Габаши [4] , И. Мусину [5] , А. Ключарёву [6] , М. Нигметзянову [7] , пришло новое поколение исследователей — учёных, продолживших дело своих старших учителей-предшественников — Р.

Халитов [8] , З. Сайдашева, В. Яковлев [9] , Г. Макаров [10]. Педагог, музыковед, музыкант, основатель и руководитель детских хоровых и музыкальных коллективов, большой подвижник и энтузиаст Геннадий Михайлович Макаров проделал фундаментальную работу по изучению, исследованию песенного фольклора татар—кряшен, нугайбаков, астраханских татар, татар Волжско—Камского региона и Урала, собиранию коллекции старинных тюрко-татарских музыкальных инструментов и их возрождению. Макаров систематизировал и выделил в особую группу аэрофонических музыкальных инструментов татар: курай, най, сыбызгы свисток , сурнай, шыбыр, кубыз, бызгы, быргы горн , сур, мугуз рог, рожок. В своём научном исследовании «Традиционные аэрофоны татар Волго—Камья: проблемы генезиса и исторической реконструкции» он в частности отмечает, что перечисленные музыкальные инструменты татарского народа имеют не только общенациональный, но и региональный стату.

Канал призван пропагандировать музыкальное наследие башкирского народа, знакомить с национально-культурными традициями и искусством. Зрители канала смогут выбрать себе программу по душе: концерты, творческие встречи, музыкальные фильмы, хит-парады, клипы любимых исполнителей, познавательные программы, танцы народов мира и программы, входящие в золотой фонд «БСТ».

Среди тысяч музыкальных инструментов всего мира наш курай особенно выделяется. Он внешне прост, не нужны сложные сплавы, родился в прямом смысле в поле, из особенного башкирского тростникового растения, в нем нет сложных вентилей, клапанов, а звук очень сильный, тембр неповторимый. Его называют «башкирской флейтой», и по праву. Музыка — это мировой язык, понятный всем.

Неслучайно много инструментов перекочевало в Россию, их приняли подобно тому, как добрые родители принимают чужого ребенка в семью и уже стирается грань свой-чужой. Но вот к кураю, так любимому башкирами, другими тюркскими народами особенное отношение — ведь он «кровный сын» наших мест, нашей культуры, наша гордость. Он хорош в соло — раскрывает глубинные движения души человека, рода, просто помогает отдохнуть под непринужденную мелодию, в ансамбле его сила становится более могучей, а с симфоническим оркестром он звучит поистине академично, достойно, его неповторимый тембр обогащает вроде бы и без того стройное и сбалансированное звучание оркестра. Мастера игры на этом инструменте традиционно собрались в Октябрьском, на республиканском Празднике Курая им.

Гаты Сулейманова, посвященного в этот раз 70-летию Победы. Большинство членов жюри в разное время «брали» на этом конкурсе «Гран-при». Ответственным секретарем назначена Эльвира Искандаровна Ахмедьянова. Приехало 250 человек.

Конкурс проводился по четырем номинациям, оценивали солистов и ансамбли в возрастных категориях «до 16» и «после 16». Солисты должны были удивить жюри нестандартностью выбора конкурсного репертуара, знанием истории или легенды сыгранной мелодии. Состязательная часть поводилась в стенах Городского дома культуры. В первый день мы поговорили с участниками конкурса: Наиль Садыков Альшеевский район, руководитель ансамбля : — Восьмой раз участвуем в Празднике Курая.

Мы любим и ценим наш башкирский инструмент, встречаемся здесь со своими коллегами — кураистами со всей республики. Организация, если по-русски сказать — отличная!

По словам Радия Хабирова, в парке «Патриот», несмотря на много построенных сооружений, еще остаётся много свободного места. И на въезде в парк глава Башкирии намерен установить мечеть и небольшой храм в честь погибших земляков — участников СВО.

Календарь событий

  • Программа передач Курай
  • Курай: музыкальное сердце Башкирии — ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ
  • Глава Башкирии принял решение построить мечеть в память о погибших бойцах СВО
  • Похожие публикации

«Курай — музыкальное сердце Башкортостана»

Какой настрой у вас? Создание Государственного ансамбля кураистов - это большое событие, мы очень благодарны руководству республики за то, что поддержали нашу инициативу. Но это начинание нам еще нужно довести до ума, работы много. Мы планируем подготовить программу ко Дню Республики 11 октября. И еще 31 августа будем отмечаться 450-летний юбилей города Уфы. Возможно, мы успеем подготовиться к этой знаменательной дате и выступим на праздновании. Пока мы только отобрали артистов, еще нет ни костюмов, ни инструментов, ни репертуара. За костюмы я даже не переживаю, они будут, ателье сейчас много. Самое важное, что меня беспокоит, - это выигрышный репертуар.

До октября нам надо подготовить как минимум 10-15 композиций, планируем заказать нашим композиторам. В целом для начала нам надо примерно 50 оригинальных произведений. Расскажите, как оно прошло, кто вошел в состав ансамбля. В этот раз наша комиссия прослушала около 10 человек, из них мы приняли в ансамбль три человека. Во время первого прослушивания, которое прошло в марте, мы из 30 музыкантов отобрали около 20. В отборе принимали участие кураисты и вокалисты, также мы посмотрели пару танцоров.

Тем более удивительно, что Азамат сумел сразу исполнить на нём несколько мелодий. Он сказал, что игре на курае учился в училище. Но что же это за растение — курай, играющее такую важную роль в культуре и самосознании башкирского народа? Не зря цветок курая красуется на гербе республики, символизируя семь башкирских родов, а одноимённый музыкальный инструмент относящийся к типу продольных открытых флейт присутствует в песнях, поговорках, легендах и эпосах. И хотя этимология слова так до конца и не выяснена, во многих тюркских и родственных языках есть сходного звучания слова с одним смыслом — «сухой» или «сухой стебель». У растения, из которого изготавливают волшебный курай, скучное научное название — реброплодник уральский. Он относится к семейству зонтичных растений, и является родственником дягилю — любимому кормовому растению медведя, а также известному всем борщевику. Произрастает в лиственных лесах, а плоды его и вправду резко-ребристые, угловатой формы. Он имеет обширный ареал, который охватывает европейскую часть России, Сибирь и Монголию. Реброплодник обладает полым стеблем, как и многие растения из семейства зонтичных, но лучше других подходит для изготовления курая, что издавна было подмечено бортевиками да охотниками, бродящими по дремучим когда-то южноуральским лесам. Полагают, что искусство изготовления этого музыкального инструмента пришло в эти края с кочевниками, откуда-то из Сибири или Монголии. Вероятно, племена — прародители башкир, уже появились здесь с навыком изготовления курая. И в качестве сырья в лесных краях лучше всего подошёл реброплодник. Как полагают учёные, башкирскому кураю не менее тысячи лет.

Самое важное, что меня беспокоит, - это выигрышный репертуар. До октября нам надо подготовить как минимум 10-15 композиций, планируем заказать нашим композиторам. В целом для начала нам надо примерно 50 оригинальных произведений. Расскажите, как оно прошло, кто вошел в состав ансамбля. В этот раз наша комиссия прослушала около 10 человек, из них мы приняли в ансамбль три человека. Во время первого прослушивания, которое прошло в марте, мы из 30 музыкантов отобрали около 20. В отборе принимали участие кураисты и вокалисты, также мы посмотрели пару танцоров. Каков уровень наших кураистов, смогут ли они достойно представлять искусство республики на государственном уровне? Это в основном выпускники нашего Уфимского государственного института искусств, есть и мои ученики, и других педагогов. Все они выросли на моих глазах, всех их мы знаем. Мощных музыкантов достаточно, есть и молодые, и среднего возраста, уже опытные. Возраст музыкантов примерно от 20 до 45 лет. Еще нам нужен исполнитель на ударных инструментах, ведем переговоры. Однако требуется решить немало организационных вопросов.

Исполнитель при правильном намерении и подготовке становится проводником чего-то большего. И тогда его виртуозность дополняет новые краски в изобразительный ряд. Гнаться за тем, чтобы сыграть всех зарубежных исполнителей, зарубежную эстраду — это не самое главное. Скорее, это желание показать широкие возможности курая. Но самое основное — показать, что курай несет в своих звуках — традиции, историю, культуру. Когда впервые к вам начали обращаться рок-музыканты? И познакомились с ним на концерте всемирно известного Дживана Гаспаряна в 2003 году. После концерта я поиграл на курае для Николая Носкова. Он воскликнул: «Как здорово! Я для нового альбома искал инструменты. Прошелся по Индии, по Тибету. Очень удивительно, что я такое удивительное звучание нашел на Южном Урале». После этого он начал приглашать меня на концерты и записи альбома «По пояс в небе»: курай используется во многих композициях. Группа «Парк Горького» очень повлияла на мое становление, это первая советская команда, попавшая в мировые хит-парады. Для меня это были мэтры. И свой мастер-класс я получил, играя в команде Носкова. А потом через полтора года после первой встречи с Носковым. В Уфу приехал Гарик Сукачев. После концерта он пришел на ужин, а мой друг Радмир Усаев попросил поиграть для них. Я сидел в углу и тихо играл. Все музыканты зашли, сели за стол, начали кушать. Последним зашел Игорь Иванович Гарик Сукачев. Он, хоть и был уставший после концерта, единственный не прошел мимо, взял стульчик, сел рядом со мной и молчал минут десять, не произнеся ни слова. Когда я доиграл свою мелодию, первое, что он сказал: «В музыке этого инструмента звучит вечность». У меня до сих пор от этих воспоминаний мурашки по коже. Только сейчас, много лет спустя, я понял, насколько у человека духовно широкое восприятие мира. Такое может сказать человек, для которого есть глобальное понимание музыки. Впоследствии я узнал, что этот его несколько хулиганский имидж — только для сцены. А в жизни он совсем другой человек. К тому же он выступает режиссером многих фильмов. Для себя я открыл, насколько он неординарная, разносторонне развитая личность. Есть моменты, при которых мы понимаем друг друга без разговоров» — Вы также выступаете в защиту шиханов. Деревья — это такие же создания, которые выполняют важную функцию — обогащают кислородом нашу планету. Точно так же каждая гора — это творение Всевышнего, и человек никогда не сможет создать что-то подобное. Человек должен почтительно относиться ко всему, что нам подарил Всевышний Аллах, тогда мы сможем сохранить нашу зеленую планету для наших детей, будущих поколений — это очень важно. Если вы будете в регионах, где это упустили, то вы поймете, о чем я говорю. Наверное, желательно что-то не делать в ущерб предприятию и людям, которые там работают.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий