Кукла Барби на витрине. ПЕТР МАРТЫНОВ 9 843 18.01.2023. Включи кукла барби на витрине хочет главную роль в картине. В 1956 году вместе с дочерью Рут Хэндлер поехала в Швейцарию, где в витрине магазина увидела куклу с подведёнными глазами и надутыми губами. Выход в мировой прокат фильма "Барби" увеличил спрос на куклы и сопутствующую продукцию под брендом Barbie в России.
Продажи кукол Барби упали, несмотря на успех фильма
Рассказываем, кто является владельцем самой большой коллекции кукол Барби в нашей стране. Выход фильма «Барби» сопровождался одной из самых впечатляющих маркетинговых кампаний 2023 года. Собирать кукол я начала очень рано, в 3 года, две Барби и один Кен были подарком от родителей.
Galibri & Mavik - Федерико Феллини (Премьера клипа)
Об этом сообщается в официальном аккаунте Barbie в инстаграме принадлежит Meta, признанной в РФ экстремистской организацией. Кукла изображает королеву Елизавету, одетую в белое платье с синей лентой, украшенной медальонами, которые похожи на ордена королевы. На голове куклы — тиара, похожая на ту, которую королева надевала на свою свадьбу. За 70 лет на троне королева Елизавета II стала британским монархом, который правил дольше всех, и первой, кто отметил платиновый юбилей правления.
Куклу пришлось убрать с прилавков, и с тех пор детская тема в мире Барби не поднималась. Барби и объективация Внешний вид куклы не давал и не дает публике покоя. Безупречный блонд, яркий макияж и наконец полосатый купальник, акцентировавший внимание на точеной фигуре, — образ первой Барби намекал на одержимость идеалами. Спустя несколько лет после выхода игрушки против нее начались протесты. На Западе Барби обвиняли в излишней сексуальности и пропаганде недостижимых стандартов красоты. А в ряде арабских стран, например Саудовской Аравии, бесконечно переодевающуюся куклу и вовсе сочли угрозой морали и запретили ее распространение. Однако поскольку в остальном мире Барби очень любили, Mattel не спешила менять облик своего шедевра. Особого внимания заслуживает история Скиппер — младшей сестры Барби. В 1975 году в свет вышла очень интересная версия этой игрушки — при вращении одной из рук у куклы увеличивался рост и появлялась грудь.
Кукла Скиппер — младшая сестра Барби В компании заявляли, что таким образом они пытались продемонстрировать, как меняется женское тело с возрастом. Родители и СМИ инициативу не оценили. Но несмотря на то, что модель активно критиковали, с производства ее сняли лишь через два года. Барби и бодипозитив Что касается фигуры Барби, то здесь Mattel сами подливали масла в огонь, выпуская наборы Барби сначала с книгой «Как похудеть», посыл которой сводился к фразе «Не ешь! Между тем, лишних килограммов у красотки никогда и не было. На протяжении всей истории игрушки общественность возмущалась ее осиной талией. В 2000-х годах одна из американских газет выяснила , что девушка с параметрами Барби очевидно страдала бы анорексией и могла передвигаться лишь на четвереньках. Сравнение Барби с реальной девушкой Из-за пропаганды худобы и превратных представлений о красоте игрушку даже запретили в детских садах в ряде американских штатов. Опасения не были беспочвенными, так как согласно исследованиям , девочки, игравшие с Барби, чаще жаловались на свое тело, чем поклонницы более реалистичных кукол.
Болезненное стремление к идеалу в психологии даже окрестили «синдромом Барби». Компания на все нападки отвечала, что игрушки не обязаны быть настолько реалистичными. Лишь однажды Mattel прислушалась к публике, немного скорректировав грудь и талию куклы. И только в 2016 году с расцветом бодипозитива на рынок вышла линейка Barbie Fashionistas, включавшая моделей с четырьмя разными типами телосложения. Барби и расизм В вопросе разнообразия Mattel старались идти в ногу со временем, но тут были свои взлеты и падения. С одной стороны, первая темнокожая подруга у Барби появилась еще в 1967 году, даже до отмены закона о сегрегации в США. С другой, в 1997 году компания запустила коллаборацию с производителем печенья Oreo. В ее рамках была выпущена светлокожая кукла, одетая в цвета бренда. Продажи оказались неплохими, поэтому вскоре коллаб пополнился темнокожей моделью.
И вот тут начались проблемы. Выяснилось, что на сленге «oreo» означает «черный снаружи, но белый внутри».
Рыжеволосая дива в полосатом купальнике увидела свет в 1955 году, и сначала супруги Хэндлеры понесли сокрушительное поражение. Владельцы магазинов игрушек, в которые Рут и Эллиот предлагали на реализацию свою куклу, были в ужасе. Разве это кукла для маленьких девочек? Она же слишком…женщина! Узкая талия, широкие бедра, высокая грудь и ярко-красные губы. Не такая игрушка нужна подрастающему поколению американских примерных жён. Успехи и скандалы Рут решила взять реванш. В 1959 году на Американской всемирной выставке игрушек кукла Барби, названная так в честь дочери Рут Барбары, дебютировала перед широкой публикой.
Кроме того, к кукле прилагались одежда и обувь, по три доллара за костюмчик, и, оказалось, это именно то, что нужно девочкам. Барби стала американским хитом, заказы на неё возросли, и супруги Хэндлер вскоре выкупили права на оригинальную Лилли, которая прослужила прототипом для новой куклы. Вскоре у Барби появился приятель, Кен, которого Хэндлеры назвали так в честь своего сына, лучшая подружка Миджи и младшая сестра Скиппер. А также дома, костюмы, машины, лошадки и прочие сопутствующие товары, продажи которых приносили на счета компании Mattel миллионы. Хэндлеры скупали компанию за компанией, расширяли производство, и Mattel стала гигантской корпорацией. Казалось бы, американская мечта Рут и Эллиота воплотилась в полной мере. Но где крутятся большие деньги — есть и большие скандалы. До Рут дошли слухи, что подчинённые её ненавидят. Наглая, грубоватая, она вела себя как надсмотрщик на плантациях, контролируя каждый шаг своих сотрудников. Её мужа, тихого и милого Эллиота, наоборот, любили все.
Рут Хэндлер Кроме того, на компанию посыпались обвинения в том, что девочки, желая быть похожими на кукольного кумира, доводят себя до истощения. Барби действительно получила от своего карикатурного прототипа неестественность форм. Кто-то провел любопытное исследование, что если бы Барби была живым человеком с такими пропорциями, она бы просто не смогла стоять на ногах. Mattel обвиняли также в популяризации культуры потребления, в идеализации праздного образа жизни, ведь у Барби было всё: и машины, и прелестные кукольные домики, и лошадки, но при этом она была просто милой пустышкой.
В нашем советском детстве это была запредельная мечта.
Тем не менее, родители старались радовать, и несколько настоящих Барби у меня было, и любовь к ним сохранилась. Не получалось чем-то другим заменить, и уже будучи взрослой, лет десять назад, я для себя все-таки решила исполнить мечту иметь у себя тех кукол, которых мне когда-то хотелось. А учитывая, что сейчас они еще более визуально интересные, модельные, привлекательные и даже более качественные, то их тоже хотелось приобретать. Но все это было постепенно. Фото: Елена Рятипова Как определить, настоящая Барби или нет?
Они, конечно, сейчас все разные. Если раньше у нас была одна улыбчивая блондинка в розовом, то потом, на протяжении времени развития компании, появлялись самые различные образы для кукол. Каждый молд выпускался в определенном году, и чтобы понять, настоящая ли это кукла, можно было заглянуть сзади на затылок под волосы и посмотреть, написана ли там фирма и какой год, соответствует ли он году выпуска этого личика. Фото: Елена Рятипова Елена, когда вы вдруг осознали, что у вас начинает образовываться коллекция, и есть определенная страсть к приобретению Барби? И некоторые куклы я стала приобретать не для распаковывания, а просто в витрину.
Фото: Елена Рятипова А вот этот момент очень интересный: почему некоторые куклы так и остаются запакованными? Разве не хочется все это распаковать, потрогать волосы, посмотреть, как она двигается и прочее? Это как с машиной: пока она стоит в салоне, она имеет свою стоимость, но как только ты начинаешь ею пользоваться, она теряет в цене. Точно так же и здесь: пока коллекционная кукла в заводской упаковке, у нее одна стоимость, как только ты ее распаковал, вытащил, потрогал — она теряет свою ценность. И тут для себя уже определяешь: насколько ты готов наслаждаться видом этой куклы, и понимать, что это своего рода инвестиция?
Ведь в определенный момент, когда придет время прощаться, она будет стоить в разы дороже. Барби на полках, Барби в коробках Сколько всего моделей Барби максимально вам удалось собрать в коллекцию?
Оставить заявку
- «Как-то всё не по-русски»: волгоградцы потребовали запретить показ «Барби»
- Барби не пройдут?
- Новости по теме "кукла Барби"
- В США выпустили куклу Барби в честь темнокожей журналистки и борца за права женщин Иды Уэллс
- В Госдуме предлагают запретить куклу Барби - Российская газета
Авторизация
- Почему кукол Барби хотят запретить продавать в России?
- Обряд, наряд и старомодный приговор: в Бийске открылась выставка народной куклы
- Главные котировки
- Сирота при живых родителях
- После выхода фильма «Барби» в России выросли продажи «Кенов» - Финансы
Куклы Барби в обличии Елизаветы II раскупили за три секунды
В городе Люцерн они наткнулись на игрушечный магазин, и дальше все было как в тумане. Там были выставлены именно такие куклы, о которых грезила основательница компании. Это были не младенцы, а именно юные девушки. Рут Хэндлер: «У них была грудь, тонкая талия, длинные заостренные ноги, все, что я с таким энтузиазмом описывала нашим дизайнерам уже лет пять». У кукол было имя — Лилли. Лилли Из газеты на витрины Лилли придумали в немецкой газете Die Bild-Zeitung, где она была героиней целого комикс-сериала. В каждом эпизоде девушка попадала в различные забавные житейские ситуации, многие из которых были вызваны ее флиртом с многочисленными кавалерами.
Героиня с ее ярким, слегка провокационным по тем временам образом пользовалась популярностью у читателей, и в 1955 году газета выпустила ее куклу, чтобы читательницы, среди которых было немало девочек подросткового возраста, могли самостоятельно придумывать и разыгрывать с ней сценки. То, что Лилли продавалась в различных нарядах, стимулировало покупательниц приобретать вторую куклу, а потом третью, и так до бесконечности. Сразу трех Лилли купила и Рут Хэндлер. Вернувшись в Калифорнию, на очередном собрании руководства Mattel она триумфально продемонстрировала свою находку руководству компании. В ее руках было вещественное доказательство, что такие игрушки можно, во-первых, произвести, а во-вторых, продать с прибылью. Лилли становится Барби Демонстрация Лилли убедила менеджеров Mattel в том, что идея может оказаться рабочей.
Конечно, просто копировать немецкий импорт Рут Хэндлер не собиралась. Авторское право уже работало и в 1950-е годы, а вот развивать прообразы, вдохновившись ими, никто не запрещал. К тому же для достаточно консервативных в то время Соединенных Штатов образ европейской девушки был чересчур легкомысленным. Ее следовало адаптировать под американские вкусы. Для будущего нового продукта были изменены черты и выражение лица, а фигура сделана менее «фигуристой». Внесли и технологические новшества.
Для куклы выбрали более мягкий материал конечности могли немного сгибаться , ступни отделили от обуви. Но, возможно, самая гениальная инновация была в ином. Хэндлер придумала продавать не просто куклу в одном наряде, как это делали немецкие газетчики, а сразу с несколькими комплектами одежды. При этом ту максимально детализировали, на ней были миниатюрные пуговицы, замочки, украшения. Все было как у взрослых, только в мини-масштабе. Рут Хэндлер хотела, чтобы кукла выступала для девочки, ее обладательницы, в качестве манекена, для которого можно было бесконечно подбирать разнообразные образы.
Чаще это большие или маленькие путешествия и интересные люди. Муза может прийти внезапно, поэтому, когда ее нет, я просто пишу. В планах у Евгения — писать песни больше для себя, а не создавать хиты для современных исполнителей.
Делится, что очень хочет написать мировой хит. Евгений передал привет землякам Гонорар. Евгений рассказывает, что после выхода "Федерико Феллини" в его жизни появились выступления, концерты и корпоративы.
К тому же песня популярна на стриминговых площадках — таких как "Яндекс. Соответственно, гонорары выросли, и появилось больше возможностей. Все заработанные средства вкладываю в свой музыкальный проект и коплю на квартиру в Москве.
Пока живу в съемной, — говорит исполнитель. Невероятный успех. Пока самым запоминающимся событием в жизни Евгений считает популярность трека "Федерико Феллини".
Когда моя песня попала во все чарты и стала популярной, а клип набрал миллионы просмотров, я нереально обрадовался. Это было очень круто!
Стоимость этой партии кукол оценивается почти в четыре миллиона рублей, и это еще без учета отчислений на авторские права. Реклама Авторское право на изображение и дизайн кукол принадлежит американской компании, но никаких соглашений с компанией-экспортером она не заключала. Как правообладатель, она потребовала привлечь фирму к административной ответственности. До рассмотрения дела на весь товар наложен арест.
Неплохой рекламный ход? Теперь же во многих странах, в России в том числе, начали активно выставлять на продажу коллекционных кукол «Барби». Только в Воронежской области насчитывается уже более 200 таких предложений. Самый дорогой из лотов в нашем регионе оценивается в 50 тыс. Сделана вещь из материала Silkstone — современная альтернатива мрамору.
Mattel: Продажи кукол Barbie упали на 23 процента на фоне выхода одноименного фильма
Эти активности могли повлиять на рост продаж игрушек в июле, но если сравнивать продажи в июле 2023-го с 2022 годом, то рост незначительный. Среди других кукол россияне в июле 2023 года стали больше покупать бренды Lol и Paola Reina. По данным представителя сети « Детский мир », спрос на кукол «Барби» и другие товары бренда Barbie в июле 2023 года стабильный, без резких колебаний в сторону увеличения продаж. Ассортимент оригинальных продуктов бренда Barbie представлены в розничных магазинах сети «Детский мир» и на сайте, в том числе доступны и некоторые модели коллекционных кукол.
Что это значит для детей Я захожу в отдел с игрушками в «Центральном детском магазине» на Лубянке. На полках действительно стоят очень разные куклы: барби-лыжница, барби-хоккеистка и барби-строительница. У Барби ноги на шарнирах и разноцветные волосы. Я не нахожу куклу в хиджабе и на инвалидной коляске, но вижу кукол с разными фигурами. Для меня, игравшей в детстве исключительно с высокой блондинкой, это разнообразие кукол — открытие. Мне кажется, если бы у меня и моих друзей были более разнообразные куклы, то и сюжеты наших игр были бы более сложными и интересными. Девочка с алопецией впервые увидела лысую фотомодель на рекламном плакате, и это ее потрясло «Ученые считают, что сюжетно-ролевая игра нужна ребенку для освоения социальных ролей.
Игрушки и игры отражают эти социальные отношения, — говорит мне психологиня Вера Якупова. Мир взрослых меняется у нас на глазах: раньше никто не задумывался, что куклы Барби могут быть другими. Взрослые меняют нормы, а дети адаптируются к ним. Они же новички в нашем мире и только узнают, как все устроено. Взрослые начинают по-другому относится [к окружающей действительности] и учат этому детей. Мы показываем ребенку, что есть разные люди. Здорово, если у ребенка в игрушках отражены все части реальности — разные профессии и жизненные ситуации. Есть же велосипеды, грузовики и машины, так же есть и разные люди, в том числе на инвалидной коляске и другого цвета кожи». По словам Веры Якуповой, когда мы примем, что отсутствие волос или инвалидность — это нормально, то мы перестанем заострять на этом внимание. Действительно, история кукол не заканчивается на приобретенной инклюзивности.
Сейчас, как и в 90-е, находятся художники, которые предлагают новый взгляд на то, как должна выглядеть кукла. Она «стирает» макияж подержанным куклам, которых покупает в магазине для малоимущих, и наносит более естественный, чтобы те приобретали человеческий облик. Женщина придумала эту акцию, потому что захотела, чтобы ее дочь играла с куклами, которые выглядят естественно: как живые женщины, окружающие ребенка в реальном мире. Говорит ли это о том, что и Барби станет еще естественнее?
Непотопляемая Рут придумала выход. В годы войны лучше всего продавались декоративные рамки для фотографий, тем более, их можно было реализовывать через находившуюся неподалеку фотостудию. Супруги и их партнер Гарольд «Матт» Матсон решили сосредоточиться на выпуске рамок, заменив плексиглас на дешевое строительное дерево, а из обрезков делать кукольные домики.
Вскоре домики стали приносить больше дохода, чем все остальные товары вместе взятые. Неожиданный успех заронил в голову Рут первое зерно мысли, что дети — отдельная, мощная потребительская категория, которая достойна особого внимания и изучения. Вся реклама детских товаров, которую она видела, была рассчитана на родителей, имела скучный вид и зачастую размещалась там, где дети не могли ее видеть. Хэндлер так же не нравилось, что родители массово активизируются только под Рождество, а в остальные сезоны продажи находятся в полуобморочном состоянии. У Рут созрел план полностью переквалифицировать мастерскую на производство игрушек и изменить подход к их рекламе. Разумеется, пока шла война, об этом не могло быть и речи, к тому же, миссис Хэндлер снова забеременела. В 1944 году у них с Эллиотом родился сын Кеннет.
Эффект Микки Мауса В 1945 году, имея на руках двух маленьких детей, Рут Хэндлер активно взялась за развитие компании Mattel из гаражной лавочки в серьезный фабричный проект. Название родилось из имен отцов-основателей — Матта и Эллиота. Чета Хэндлер с детьми Эллиот Хэндлер и Рут Хэндлер,1968 год Рут достаточно было знать, что компания следует ее видению и подчиняется решениям. На тот момент вопрос, знает ли об этом публика, казался второстепенным. Увлеченная бизнесом до одержимости, Хэндлер отодвинула на второй план и воспитание детей. Я люблю дочь и сына, но абсолютно бесполезна как хозяйка, никогда не умела и не хотела заниматься домом. Меня терзал страх, что в ежедневных рутинных занятиях тем, к чему у меня нет ни склонности, ни способностей, я потеряю искру, амбиции, умение убеждать».
Первым хитом продаж компании стали игрушечные укелеле. Рут понятия не имела, почему этот инструмент вдруг вошел в моду, но уловила и использовала момент. Точно так же она прочувствовала колебания Матсона, боявшегося, что подрывает и без того слабое здоровье работой в компании без будущего. После того, как Хэндлеры выкупили его долю, Рут стала официальным партнером мужа и исполнительным вице-президентом Mattel. Они с Эллиотом придерживались необычной для того времени открытой политики найма. Им был важен только талант. В 1951 году на фабрике Mattel работало больше женщин и чернокожих, чем где-либо еще».
Четыре года спустя Рут пошла на огромный риск — вложила почти все деньги компании и семьи в эксклюзивное 52-недельное спонсорство новой детской телепрограммы Mickey Mouse Club. Это был тот вид рекламы детских товаров, о котором она мечтала в течение десяти с лишним лет, возможность показывать игрушки Mattel не родителям, а детям. Эффект превзошел ожидания. Первым продуктом, улетевшим с полок благодаря показу в передаче, стало игрушечное оружие как у героев популярных голливудских вестернов.
Социальные сети пестрят «пластмассовыми» фото-коллажами, видео-челленджами и кукольными масками.
В главной роли - хозяева интернет-страничек в новом амплуа. В чем заключается феномен барбимании? Этот вопрос мы задали ростовчанке Наталье Захарченко, которая долгие годы собирает самых разных кукол, в числе которых есть и «знаменитая блондинка». Девушка рассказала, почему за некоторые экземпляры люди готовы отдавать сотни тысяч рублей, а также поделилась историями кукол из собственной коллекции. Феномен Барбимании не опишешь в нескольких словах.
Ведь это любовь родом из детства, - начинает рассказ Наталья. Сегодня - модель, актриса или фея, завтра - врач, учитель и даже астронавт. Это не просто блондинка в розовом платье, каждая новая версия отражает тенденции и стремление женщины к самовыражению и самореализации. Кроме того, у героини собственная вселенная. Тут - сестры, кузины, родственницы, подружки, ухажеры и даже дети.
Можно создать свою собственную сказку и снова побыть ребенком. Вот - Барби с Кеном встретились, потом - отыграли свадьбу с пышным платьем и роскошной каретой. Теперь они воспитывают малышей, работают и развиваются. Эдакий микромир в микромире. Естественно, не обходится без интересных домов, бассейнов, аксессуаров и даже хвостатых приятелей.
А еще несколько лет назад вышла серия кукол с разными типами фигур и цветом кожи, а также Барби с ограниченными возможностями. Так что выбор за каждым. Девчонки любого возраста - будь им хоть пять хоть 45 лет - хотят почувствовать себя в роли той самой розовой принцессы.
Продажи Barbie на маркетплейсах резко выросли после выхода фильма
Режиссером картины о кукле Барби выступила Грета Гервиг, главные роли в фильме сыграли Марго Робби и Райан Гослинг. Настоящий ажиотаж на кукол Барби произошел в России в 90-х годах, когда открылся так называемый железный занавес. В культурной среде вызвал шумиху фильм «Барби» режиссера Греты Гервиг. Депутат Госдумы от партии "Единая Россия", член комитета по международным делам Мария Бутина предложила запретить кукол Барби. Всё это о Барби, кукле, чье появление в 1959 году полностью перевернуло индустрию игрушек.
Воронежских чиновников и бизнесменов показали в образе кукол Барби
Мировая премьера фильма «Барби» состоялась 21 июля, и, несмотря на то что в российском прокате картина так и не вышла, маркетплейсы зафиксировали рост продаж кукол и сопутствующих товаров. Кукла Барби впервые поступила в продажу в Нью-Йорке 9 марта 1959 года. GAYAZOV$ BROTHER$. 03:33. Кукла колдуна. Алена Шишкова опубликовала несколько кадров, на которых она позировала в образе Барби. Фильм «Барби» повлиял на продажи кукол в России. 302,5 тысячи долларов – самая высокая стоимость куклы Барби за всю ее 50-летнюю историю.
Барби: репутационные скандалы самой культовой куклы
Поэтому растет спрос на игрушки из натуральных материалов, например из дерева, которые приятны на ощупь. Во-вторых, игрушкам теперь надо выживать в соревновании с компьютерными играми. Поэтому производится огромное количество высокотехнологичных игрушек: интерактивных, радиоуправляемых, реагирующих на прикосновения и на слова ребенка. В-третьих, к каждому выходу популярного мультфильма или фильма с супергероями выпускаются лицензионные игрушки. Но и игровая индустрия в свою очередь может влиять на массовую культуру — например, конструктор Lego становится основой для мультфильмов. Детские игрушки и проблемы взрослых Общество переносит на игрушки как свои идеалы, так и проблемы. Барби называли символом "вечной американской юности", идеальной женщины, витриной западной культуры. За это же ее и ненавидели. Барби-индустрию обвиняют в том, что девочки и девушки хотят быть похожими на нее и поэтому заболевают анорексией и делают пластические операции, стремятся к жизни богатой бездельницы и не хотят рожать детей. Кукла будто бы является причиной раннего сексуального интереса у девочек. Но никаких научных доказательств вредоносного влияния Барби нет.
В России Барби появилась в 1990-х годах, ее начали привозить из-за границы и продавали втридорога. На нее сразу ополчилась пресса, родители и педагоги, видимо, почувствовав что-то недоброе в этой заморской красоте. Ее обвиняли в разрушении нравственных устоев и нашей самобытности. Писали, что игра с ней развивает в детях манерность, холодность и раннюю сексуальность.
Обычным гражданам за это грозит штраф до 5 тысяч рублей, должностным лицам — до 50 тысяч, юридическим — до одного миллиона. Елизавета Поварницына Увидели опечатку или ошибку в тексте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в VK Читайте также.
Обычным гражданам за это грозит штраф до 5 тысяч рублей, должностным лицам — до 50 тысяч, юридическим — до одного миллиона. Елизавета Поварницына Увидели опечатку или ошибку в тексте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в VK Читайте также.
Дело в том, что из уст игрушки звучали фразы: «Математика — это сложно! Научное сообщество возмутилось таким посылом, и фразу убрали из лексикона куклы. К сожалению, Mattel не смогли усвоить урок до конца, так как в 2010 году вышла книга «Барби: я могу быть компьютерным инженером». В ней героиня занимается разработкой игры, но в результате заражает компьютер вирусом и вынуждена просить помощи у мужчин. Реакция публики не заставила себя ждать. В итоге компании пришлось убирать книгу из продажи и даже извиняться в социальных сетях. Обложка книги про Барби и компьютерную технику Барби и шпионаж Были у Mattel и откровенно странные идеи, например Барби с экраном в спине. Эту игрушку выпустили в 2010 году. Она могла снимать короткие видео, которые затем транслировались на мониторе, встроенном в спину куклы. Несмотря на отсутствие прямого выхода в сеть, новинка вызвала беспокойство у ФБР, поскольку явно могла использоваться в преступных целях. В 2015 году Mattel продолжили тему шпионажа, выпустив говорящую Барби. Она не просто развлекала детей беседой, а записывала все разговоры, а затем передавала их на сервер компании. Правозащитники начали бить тревогу, указывая на риск незаконного сбора персональных данных и возможность скрытой рекламы, однако компания возражала, что игрушка безопасна. За этим последовали два случая взлома куклы, после чего Mattel все же пришлось прекратить выпуск модели и ее обслуживание. Нажав на Барби, ребенок включал диктофон Барби и инклюзивность В 1997 году Mattel отметились благородной инициативой, выпустив Барби в инвалидной коляске — Бекки. Поначалу общественность восприняла новинку положительно, но, когда кукла попала к детям, стали видны недоработки. Во-первых, инвалидная коляска не проходила в двери дома мечты, а во-вторых, длинные волосы куклы застревали в колесах кресла. Вместо того, чтобы модернизировать особняк или как-то еще решить проблему, Mattel попросту сняла куклу с производства. Вновь получить куклу, которая бы отражала их картину мира, дети-инвалиды смогли лишь в 2019 году. Бекки Более удачным оказался кейс с Эллой — подругой Барби, страдающей алопецией. В комплект помимо игрушки входили несколько париков. Эта кукла была выпущена ограниченным тиражом и распространялась по больницам, где лежали дети, проходившие химиотерапию. Поток благодарностей от родителей вдохновил компанию на увеличение партии, чтобы Элла могла оказаться у всех, кто в ней нуждается. Барби и кинематограф Mattel не просто создала культурный символ, но и старается следить за реакцией общественности на него. Иногда у компании возникали удачные идеи, но чаще она просто не успевала соответствовать духу времени. В конце концов это отразилось на успехе игрушки. Чтобы исправить ситуацию, Mattel взяли курс на разнообразие. В частности, запустили программу Barbie Shero, где каждая кукла имела прототип в виде реальной женщины. К примеру, первая Барби в хиджабе была вдохновлена образом фехтовальщицы Ибтихадж Мухаммад.
Новости по теме "кукла Барби"
Вскоре после выхода первой куклы компания Mattel начала выпускать игрушечные домики, посуду, одежду и другие сопутствующие предметы. Позже Барби обзавелась другом Кеном, получившим имя в честь сына четы Хэндлер Кеннета. Постепенно у куклы появлялись друзья, родственники, дети и питомцы. Сегодня куклы Барби выпускаются с 35 оттенками кожи, 97 прическами и девятью типами телосложения. Среди них — куклы больших размеров, с инвалидными колясками, с синдромом Дауна, витилиго и другими особенностями. Об этом в комментарии Reuters рассказала вице-президент и главный бренд-менеджер Mattel Лиза Макнайт: «Раньше Барби была более уникальным отражением красоты и более одномерной. Сегодня существует много Барби, и у нас есть разные взгляды на бренд». Кроме того, кукла примерила на себя самые разные профессии и социальные роли — от домохозяйки до космонавта, а также была воплощена в образах реальных людей. В 2021 году прообразом для Барби стала единственная женщина в отряде космонавтов « Роскосмоса » Анна Кикина.
Барби в России Советские дети узнали о Барби в 1980-х годах, когда ее начали продавать спекулянты. В начале 1990-х кукла появилась на полках российских магазинов и обрела большую популярность, которая сохраняется до сих пор — несмотря на официальный уход компании Mattel из России в 2022 году.
Читайте также «Больше я удивилась только Пригожину в Ананасе»: Валерия представила двух новых персонажей в шоу «Маска» «Спасибо, что назвали чемоданом и карликом», — иронично отметила она. Члены жюри пришли в восторг и попросили прощения за все эпитеты, которыми они окрестили звездную гостью.
Также они поблагодарили ее за самоиронию. Вячеслав Макаров назвал это самым легендарным разоблачением за всю историю программы. Фото: кадры из шоу «Маска» Материалы по теме.
Как бы Mattel ни пытался представить ее как феминистку, знаменитая фигура Барби всегда затмевала ее деловые наряды. По своей сути она была просто телом, а не персонажем. Это холст, на который общество может спроецировать свои опасения по поводу образа тела», — пишет о Барби журналистка Time Элина Доктертайм, посвятившая кукле большой очерк. Из-за широко распространившихся к тому времени идей феминизма фигуру Барби критиковали даже по телевидению. В 1993 году в Нью-Йорке заявила о себе группа художников-перформеров, назвавших себя «Организацией освобождения Барби» The Barbie Liberation Organisation и выступала против того, чтобы куклы учили девочек, что им важнее быть красивыми, чем умными. Художники заявили, что гендерные стереотипы, которые пропагандируют игрушки, вредят детям, и провели несколько перформансов. Художники купили несколько информация об количестве разнится: от 12 до 500 говорящих кукол-военных и Барби и поменяли местами установленные в них магнитофончики с голосами. Барби, раньше произносящий фразу «Урок математики — это сложно» или «Давай спланируем свадьбу нашей мечты» вставили «голосовые связки» военного. Кукла стала произносить: «Мне принадлежит месть».
Военный же получили голос Барби. По-новому зазвучавших кукол художники вернули на полки магазинов в двух штатах. Но несмотря на критику, кукла Барбара Миллисент Робертс до начала 2000-х продолжала удерживать 90 процентов рынка кукол. Кризис идентичности В середине 2000-х у Барби начались проблемы. Тогда у куклы появились первые конкурентки: куклы Братц и принцессы «Диснея». В 2013 году у нее появилась главная конкурентка — кукла Эльза — героиня мультика «Холодное сердце». Кукла пела песню Let It Go, под которую в мультфильме Эльза превращается из слабой жалеющей себя девушки в сильную и свободную, чем очень нравилась детям. Еще один конкурент: конструкторы Lego Friends, которые пользовались спросом у девочек, помогли Lego обойти Mattel и стать крупнейшей компанией по производству игрушек в мире в 2014 году. В этот же год продажи Барби упали на 16 процентов.
Не отпустим, не забудем: за что мы любим «Холодное сердце» Все это говорило о том, что Барби переживает кризис идентичности. Тогда-то маркетологи и дизайнеры и решили основательно перепридумать куклу и обратились к идее инклюзивности. Они решили: чтобы Барби вновь начала соответствовать времени, на ее лице должно быть меньше макияжа, на ногах должны появиться шарнирные лодыжки, чтобы она могла носить и кроссовки, и туфли на каблуках.
Mattel не раскрывает, сколько конкретно она зарабатывает на том, что разрешает другим компаниям использовать бренд Barbie. Аналитик Gordon Haskett Дон Билсон отметил , что успех фильма «Барби» будет способствовать планам Mattel представить в кино и другие бренды, которыми владеет компания. Помимо «Барби» у компании есть еще 13 кинопроектов, находящихся на разных стадиях разработки, и успех «Барби» или его отсутствие сыграет важную роль в том, как Уолл-стрит оценит такую возможность.
В Goldman Sachs предупредили, что одним из факторов, который может стать препятствием для Mattel, станут возрастные ограничения фильма, он не предназначен для просмотра среди детей младше 13 лет. Но в Goldman Sachs считают, что взрослые на фоне ажиотажа вокруг «Барби» будут чаще рассматривать куклу как подходящий вариант для подарка. Тем не менее, некоторые эксперты сомневаются, что Mattel сможет длительное время извлекать выгоду от премьеры «Барби».
Барби не пройдут?
Маркетплейсы фиксируют рост продаж кукол Barbie и сопутствующей продукции. Поклонница Барби собирает кукол только в коробках, поскольку это повышает их коллекционную ценность. Мировая премьера фильма «Барби» состоялась 21 июля, и, несмотря на то что в российском прокате картина так и не вышла, маркетплейсы зафиксировали рост продаж кукол и сопутствующих товаров. Депутат Госдумы от партии "Единая Россия", член комитета по международным делам Мария Бутина предложила запретить кукол Барби. В культурной среде вызвал шумиху фильм «Барби» режиссера Греты Гервиг. Режиссером картины о кукле Барби выступила Грета Гервиг, главные роли в фильме сыграли Марго Робби и Райан Гослинг.