24 марта в столице открывается сезон проката электросамокатов. «РИА Новости»: электросамокаты стали недоступны в Москве из-за холодов. Другими словами, свежекупленный электросамокат россиянин будет обязан зарегистрировать и получить индивидуальные регистрационные знаки, как и в случае в автомобилем. В России с марта 2023 года заработали новые правила движения на электросамокатах и других средствах индивидуальной мобильности (СИМ). В Москве стартовал сезон проката самокатов и велосипедов: как не попасть на штрафы, правила для электросамокатов Whoosh, Юрент, ЯндексGo. Когда в Москве выпадет снег и установится минусовая температура, со столичных улиц окончательно уберут все электросамокаты.
Вычислять нарушающих правила пользователей средств индивидуальной мобильности будет проще
- Начало сезона проката электросамокатов 2024 году
- В Москве открылся сезон электросамокатов: разбираем основные ПДД
- Обновленные электросамокаты появятся на московских улицах в 2024 году - Москва 24
- Регистрация
Когда начало сезона проката электросамокатов в 2024 году
При временных ухудшениях погодных условий сервис может включать "паузу" — самокаты останутся на улицах, но на время непогоды будут недоступны для аренды", — говорится в сообщении компании. В "Юрент" также отметили, что 24 марта сервис запускается на территории всей Москвы и в ряде городов Московской области Долгопрудном и Видном. А в течение двух недель самокаты "Юрент" также появятся в других городах Мособласти — Красногорске, Химках, Мытищах, Одинцово.
И только когда их нет — выезжать на обочину или дорогу.
Для движения по проезжей части на СИМ должны быть тормоза, звуковой сигнал, фары белого цвета и световозвращатели — белые спереди и красные сзади. Уточнили правила движения для СИМ. Если человек на электросамокате создает помехи движению пешеходов, он должен двигаться с их скоростью или спешиться.
Еще при езде на СИМ обязательно выполнять требования регулировщика и следовать сигналам светофора: в виде силуэта пешехода — при движении по тротуару, велосипеда — на велодорожке.
Перед первой поездкой «Яндекс Go» показывает инструкцию о том, как управлять самокатом и ездить безопасно. Сервис построит маршруты специально для пользователей самокатов. Держатели для телефона на самокатах оснащены фиксатором — это поможет уберечь смартфон от падения.
Есть и беспроводная зарядка. Тарифы поездок останутся прежними — «Фикс» и «Поминутный».
Представители «Яндекс Go» указали, что самокаты вернут на улицы при нормализации погодных условий. При этом в компании пока не определились, когда именно их уберут на зимний сезон. Самокаты «Юрент» будут доступны большую часть ноября.
Как будут отслеживать самокатчиков-нарушителей в 2024 году
- Табличное дело: чем удивит новый сезон электросамокатов
- Мобильный Репортер
- В столице появились новые «медленные зоны» для электросамокатов // Новости НТВ
- Мобильный Репортер
- Правила езды на электросамокате в 2023 году: что изменилось
- Самокаты «Яндекс Go» вернулись на улицы Москвы после зимы: Бизнес: Экономика:
Whoosh к началу сезона увеличил парк самокатов и велосипедов до 194 тысяч
Сообщается, что парк самокатов в Москве в этом году увеличится до двадцати тысяч — в него добавили модели Ninebot Max Plus 2023 года. Сервисы аренды самокатов «Яндекс Go», «Юрент» и Whoosh приостановили свою работу в Москве. Фотографии из репортажа РИА Новости 25.03.2024: Старт сезона проката электросамокатов и велосипедов в Москве | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». В Москве начали подготовку к запуску сезона проката самокатов. В случае, если будут кратковременные заморозки или ухудшение погодных условий, операторы могут ставить самокаты «на паузу». В Москве начали подготовку к запуску сезона проката самокатов.
Москва станет мировым лидером по числу прокатных электросамокатов в 2023 году
Новые 20 тыс. Добавлять их будут по мере увеличения количества парковочных мест, которые кикшеринговые операторы создают вместе с властями города. Конечно, электрических самокатов могло бы быть и больше, но тогда велика вероятность возникновения дефицита парковочных мест — транспортные средства будут просто разбросаны по улицам, как было в Китае и США, так что наличие квот необходимая мера. Также в отсутствие контроля со стороны властей может образоваться монополия.
В сервисе «Яндекс Такси» поддержали инициативы, направленные на развитие городской мобильности.
Старше 14 лет: водитель считается взрослым, у него нет дополнительных ограничений. Движение по тротуарам На самокате можно ездить по тротуару или пешеходной зоне, только если рядом нет велосипедной дорожки.
Водитель при этом обязан уступать дорогу пешеходам. Звуковые сигналы Подавать сигнал в городе можно только для предотвращения ДТП или в экстренных ситуациях. Приоритет на тротуарах — у пешеходов, поэтому «разгонять» людей звонком запрещено.
Переход дороги Переходя дорогу по пешеходному переходу, необходимо везти самокат рядом и при этом не превышать скорость потока. Парковка Самокат разрешается оставлять только на специально отведенных велопарковках. На некоторых из них уже появилась разметка с обозначением зоны, где можно поставить транспорт.
ГИБДД может оформить взыскание за превышение скорости и за проезд на самокате вдвоем.
Соответственно, он не стал здесь исключением, — заявил Павел Кабытов. Отсутствие федеральных норм привело к тому, что на региональном и муниципальном уровнях сложился целый ряд подходов к тому, как урегулировать вопросы размещения электросамокатов на их территории. Различные точки зрения можно встретить и в практике судов. В целом сложилось четыре таких условных модели. Первая предполагает, что место размещения электросамоката — это пункт аренды, что предполагает прохождение определенной процедуры согласования этой точки и получения земельного участка. Второй подход предполагает, что это нестационарный торговый объект, третий — соглашение между властями и сервисами кикшеринга, а четвертый — комплексное муниципальное регулирование, в том числе рамок полномочий по благоустройству территорий. Широкое распространение получили именно первые два варианты, хотя они, как утверждает Павел Кабытов, вызывают много вопросов о допустимости их применения с теоретической точки зрения.
Практику регионов, применяющих к размещению электросамокатов нормы по аналогии с регулированием работы нестационарных торговых объектов, эксперт назвал оспоримой, хотя она имеет место быть. Путь повышения безопасности дорожного движения Поговорили и о порой плачевных последствиях использования электросамокатов. Однако такой статистике в МВД находят вполне логичное объяснение и относятся к электросамокатам вполне спокойно. Развитие микромобильности он назвал одним из путей повышения безопасности дорожного движения. Это часть формирования устройства транспортных систем, что является мировым трендом. Затем он озвучил четырехлетнюю статистику по ДТП с участием СИМ, обратив внимание, что в эту категорию попадают не только электросамокаты, но и мопеды и электровелосипеды. За 2022 год в России произошло свыше 900 таких аварий, в которых пострадала почти тысяча человек, а 19 — погибли. Для сравнения, в 2019 и 2020 годах жертвами стали лишь семь граждан.
По его подсчетам, элекросамокаты в разы безопаснее автомобилей. Это к вопросу о том, насколько опасны СИМ, насколько опасны другие участники движения. Это нужно признать. Ведь на два порядка меньше погибших по сравнению с другими участниками, — сказал Виталий Гаевский. Виталий Гаевский рассказал, что пользование компактным транспортом, куда он относит электросамокаты, растет лавинообразно.
Да и водитель машины, пытаясь уйти от столкновения, может задеть другие авто. Поэтому на магистрали, где допустимая скорость превышает 60 километров в час, въезд двухколесному транспорту воспрещен. Зато въезд свободен на обочины, выделенные полосы для городского транспорта, правый край проезжей части дорог, где скорость ограничена 60 километрами в час. Нельзя обгонять или объезжать машины с левой стороны, ехать надо только по ходу движения в один ряд. Если поблизости появилась велодорожка или тротуар, необходимо переместиться на них. Когда речь идет о поездках по дорогам, электросамокат должен быть оборудован тормозной системой, сигналом и световозвращателями белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон и красного цвета сзади , а еще фарой белого цвета. Все это облегчает управление, к тому же самокат виден издалека другим участникам дорожного движения. В темное время суток, в тоннелях или в условиях недостаточной видимости туман, дождь, снегопад необходимо включить передние фары и задний фонарь, надеть одежду со световозвращающими элементами. А защитный шлем и накладки на колени и локти следует надевать вне зависимости от времени суток и погоды. За создание помех в движении транспортных средств положен штраф в размере 1000 рублей. На арендованном самокате можно кататься в пределах зоны работы сервиса. Она всегда указана в мобильном приложении. Не гони! Современные электросамокаты способны разгоняться более чем до 50 километров в час. Однако такая скорость слишком опасна, когда человек никак не защищен. Упасть с несущегося самоката легко, а остаться невредимым после такого падения сложно. Кроме того, на высоких скоростях угол обзора снижается — можно не заметить препятствие вовремя. Поэтому в городе теперь нельзя развивать скорость выше 25 километров в час. В жилых и велосипедных зонах, на дворовых территориях часто встречаются дети, там правила еще строже — не более 20 километров в час. В пешеходных зонах стоит ориентироваться на скорость потока гуляющих. Тем, кто ее превышает, грозит штраф в размере 800 рублей. В прокатные самокаты встроен ограничитель скорости, который не даст разогнаться быстрее 25 километров в час. Москва — один из первых городов мира, где введено больше всего медленных зон.
Стало известно, когда в России введут ограничения для самокатов
от 3 до 7 километров и не дольше 15 минут. "В прошлом году жители города совершили 23 млн поездок, в городе работали 40 тысяч самокатов, и это в три раза больше, чем в 2021 году. Всего в столице планируют запустить 200 самокатов Ninebot, которые отправят в различные регионы Москвы. Где и как можно ездить на электросамокатах в Москве.
городской округ Троицк в городе Москве
— Обновленные самокаты Whoosh в Москве в этом сезоне будут оснащены большими индивидуальными номерами для удобства фиксации нарушений камерами. Главная Главные новости Кикшеринг по новым правилам. Как устанавливать приложение и арендовать самокат. Whoosh, "Яндекс Go" и "Юрент" - сегодня возобновили работу и открыли новый летний сезон в Москве и Московской области, говорится РИА Новости, 26.03.2024.
Кикшеринг по новым правилам. Продолжат ли работу сервисы аренды самокатов после изменений в ПДД?
Я использую электросамокаты как транспорт и не люблю ездить медленно, поэтому, думаю, нужно ограничить зоны, где автоматически выставляется маленькая скорость, и сделать их, скажем, в местах большого скопления людей. И, кстати, блокировать скорость нужно только в определенное время. Я, например, для удовольствия катаюсь ночью, когда людей вообще нет: ты гонишь по пустой улице и никому не мешаешь. А днем, в час пик, это другое дело. Выгонять самокатчиков на дорогу не вариант, так как у нас водители очень агрессивно настроены к немашинам на дорогах, потому что человека на самокате можно не заметить и задавить. Должны быть выделены отдельные зоны для такого транспорта, но в центре города это очень сложно сделать, здесь и для машин места мало. В центре можно сделать меньше стоянок, оставить их там, где подразумеваются широкие прогулочные пространства, а вот в более разгруженных районах нужно смотреть на отдельные улицы и регулировать количество стоянок для каждой. По поводу отдельных курсов вождения для пользователей электросамокатов: с учетом того, как легко у нас в стране покупаются самые разные справки, это не особо удачная идея. А вот номерные знаки для самокатов, обязательное предоставление паспортных данных при регистрации в шеринге тоже хорошая тема, так как тогда пользователь будет осознавать, что несет ответственность за свои действия. Анжелика Номерная, 18 лет, Москва Я пользуюсь электросамокатом каждый день на протяжении шести лет. Езжу только по тротуарам, потому что по дороге ездить очень опасно и чтобы не мешать движению транспорта.
Я езжу очень аккуратно, поэтому эти недавние случаи мне самой не очень нравятся: люди ополчаются и против нормальных пользователей самокатов. Я считаю, что, даже если введут штрафы, наезды на пешеходов не прекратятся, так как некому будет следить за этим. Пока у нас не будет нормальной сети велодорожек, доступных для электросамокатов, а также регистрационных номеров на самокатах, все будут ездить на тротуарах и превышать скорость. При этом я ни разу никого не сбила. Также я считаю, что до 14 лет доступ к шерингу самокатов должен быть запрещен, а при входе в личный кабинет должна быть обязательно загрузка паспортных данных, чтобы человек ответственно подошел к поездке. Как люди страдают от электросамокатов? Дарья Слугина, 24 года, Петербург Меня сбивали несколько раз. Я сильно испугалась, так как это было внезапно и резко. Я ненавижу электросамокаты за это: они быстрые и бесшумные. Я поднялась, отряхнулась, никаких серьезных травм, слава богу, не получила.
При этом улица была пустая и широкая: ну какого хрена ты не можешь меня объехать или хотя бы посигналить? Как правило, никто из сбивших меня электросамокатчиков никогда не останавливался, не извинялся и не проверял, в порядке ли я. Я не считаю, что виноваты электросамокаты, виноваты люди и отсутствие регулировки движения между самокатчиками и пешеходами. Самокат может взять любой человек, он может быть пьян, и с учетом того, какую скорость развивают эти самокаты, это просто страшно. Евгения, 26 лет, Москва Я шла на работу, и на одном самокате ехали отец с мальчиком лет двенадцати, они меня сбили и наехали мне на ногу. Я думаю: «И все, серьезно? При этом они еще полдороги оборачивались и пытались извиниться, я просто притормозила, чтобы они проехали вперед и дальше не портили мне настроение. Я слышала, что на электросамокаты чуть ли не права хотят ввести, но, как мне кажется, отдельной полосы достаточно — пусть там гоняют себе на здоровье. Эльза Рахманинова, 27 лет, Москва Шла я мимо Большого театра, никого не трогала и вдруг почувствовала удар в спину.
Для движения по проезжей части на СИМ должны быть тормоза, звуковой сигнал, фары белого цвета и световозвращатели — белые спереди и красные сзади. Уточнили правила движения для СИМ. Если человек на электросамокате создает помехи движению пешеходов, он должен двигаться с их скоростью или спешиться. Еще при езде на СИМ обязательно выполнять требования регулировщика и следовать сигналам светофора: в виде силуэта пешехода — при движении по тротуару, велосипеда — на велодорожке. Тем, кто управляет СИМ, запрещено: перевозить груз, который мешает управлять или выступает за габариты транспорта больше чем на полметра по длине или ширине; перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией; перевозить детей до 7 лет без специально оборудованных мест; поворачивать налево или разворачиваться, если на дороге больше одной полосы в одну сторону или есть трамвайное движение; пересекать дорогу по пешеходным переходам не спешиваясь.
Однако если электромотор вашего устройства обладает номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 киловатта, то его уже приравнивают к мопеду. В таком случае для управления электросамокатом необходимы права категории А. Независимо от мощности электросамоката, всем водителям следует соблюдать правила передвижения, чтобы не навредить ни себе, ни окружающим. Это особенно важно в условиях мегаполиса с его высоким трафиком. Раньше человек на электросамокате считался пешеходом и правила безопасного вождения носили лишь рекомендательный характер. А с марта 2023 года в России вступили в силу новые правила для средств индивидуальной мобильности в том числе сегвеев, моноколес, гироскутеров и другого транспорта на аккумуляторах. Люди на самокатах без двигателя, роликах и скейтбордах по-прежнему приравниваются к пешеходам. Дорога для самоката Прежде чем встать за руль электросамоката, необходимо разобраться, где можно на нем ездить. Пользователи разделены на три категории. Дети до семи лет могут кататься на тротуарах, пешеходных, велопешеходных дорожках с той стороны, где идут пешеходы и в пределах пешеходных зон, но в присутствии взрослых. Ребята от семи до 14 лет — там же, но наличие сопровождающего не обязательно. Людям старше 14 лет разрешено ездить по всей велоинфраструктуре и пешеходным зонам. Однако на тротуары и в пешеходные зоны допускаются только транспортные средства, масса которых не превышает 35 килограммов либо если вы сопровождаете ребенка до 14 лет, который следует рядом. Дело в том, что, если водитель не справится с управлением, он может нанести серьезные травмы своим громоздким устройством кому-либо из гуляющих. Поэтому придется слезть с «коня» и везти его с собой. За причинение по неосторожности вреда здоровью легкой и средней тяжести предусмотрен штраф в размере до 1500 рублей. Владельцы электросамокатов нередко создают аварийные ситуации, выезжая на дорогу и сливаясь с потоком машин. Автомобилисты не всегда успевают вовремя отреагировать на более маневренного и миниатюрного соседа. Если скорость была высокой, возможен серьезный ущерб здоровью. Да и водитель машины, пытаясь уйти от столкновения, может задеть другие авто. Поэтому на магистрали, где допустимая скорость превышает 60 километров в час, въезд двухколесному транспорту воспрещен. Зато въезд свободен на обочины, выделенные полосы для городского транспорта, правый край проезжей части дорог, где скорость ограничена 60 километрами в час. Нельзя обгонять или объезжать машины с левой стороны, ехать надо только по ходу движения в один ряд.
Ранее в российских законах не было закрепленного определения электросамокатам и прочему подобному транспорту. Соответственно, невозможно было ввести и ограничения, хотя средства индивидуальной мобильности свободно могут передвигаться по дорогам общего пользования. Теперь же владельцам подобного электротранспорта запретили разгоняться более 25 километров в час, а по проезжей части можно ездить только пользователям старше 14 лет и только при условии, что на дороге установлено ограничение в 60 километров в час или меньше.
Новый закон об электросамокатах с марта 2023 года – какие изменения ПДД?
А что такое «непредоставление преимущества в движении пешеходу»? Попросту говоря, самокатчики на всей скорости сбивают идущих по тротуару людей, которые получают многочисленные травмы. Да и сами лихачи нередко получают увечья. Выходит, обычная прогулка по городу стала теперь далеко не безо-пасной. Надо постоянно быть настороже. Внезапно сзади или впереди вас на пешеходной дорожке может возникнуть несущийся на огромной скорости самокатчик или велосипедист, который не всегда в состоянии справиться с управлением, или у его средства передвижения могут отказать тормоза, или произойти ещё какая-нибудь критическая поломка. К тому же он может оказаться попросту пьяным! Известный призыв, который является также официальным дорожным знаком — «Берегись автомобиля!
Причём выставлять этот знак нужно по всему городу на всех пешеходных дорожках. Чтобы пешеходы не расслаблялись… Но когда очередной депутат из условной «партии власти» в столицах или регионах начинает истошно вопить особенно перед выборами : «Нужно срочно запретить электросамокаты! Твоё же начальство никогда не позволит этого сделать». Да потому что мы не в Париже и не в Мадриде, где местные власти резко ограничили арендный бизнес электросамокатов из-за постоянных аварий, иногда со смертельным исходом. А у нас этот бизнес процветает, и не просто процветает, а всемерно поддерживается начальством. К примеру, в Москве… Каких только велосипедных дорожек тут не пытались вы-черчивать все последние годы на дорогах для автомобилей, даже огораживали их бордюрами в центральных районах города — никакого толку! Всё равно велосипедисты и прочие иные самокатчики предпочитают ездить там, где люди ходят пешком.
Потому что автомобиль железный, он может и наехать на самокатчика, а пешеход не может. И теперь вот в очередной раз после всплеска общественного недовольства многие автомобильные дороги Москвы весной раскрасили ярко-оранжевыми шашечками, якобы огораживающими автомобили от самокатчиков. Мол, давайте, езжайте здесь, самокатчики! Ничего подобного: они продолжают носиться по пешеходным дорожкам. В том числе потому, что ведь это «очень круто» — внезапно, на всей скорости обогнать пешехода, почти касаясь его, и тем самым напугать до смерти. Сплошное удовольствие и адреналин. Словом, есть два, на наш взгляд, фактора — экономический и политический, которые в обозримой перспективе не позволят существенно улучшить ситуацию вокруг самокатчиков, каких бы заявлений ни делали политики и какие бы законы ни принимались.
Первый фактор — финансовый интерес лиц, от которых зависит решение проблемы. Так, недавно крупнейший российский оператор кикшеринга так называется бизнес на прокате электросамокатов. Woosh опубликовал отчётность за прошлый год. Руководство Woosh в своих презентациях всегда ссылается на прогнозы, которые предполагают рост рынка до 96 млрд руб. Но, согласитесь, что и 64 миллиарда рублей дохода в год — это не шутка, а самокат — «курица, несущая золотые яйца».
Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.
Москва, ул. Правды, д.
Так и у нас. Учитывая, что электросамокаты появились у нас едва ли не повсюду, то они приносят прибыль. Я не помню, чтобы что-то, приносящее прибыль, за последние 30 лет у нас в стране как-то ограничивалось. Это же не гражданские права и свободы. Читайте также Новый закон о такси — это про деньги, а не про безопасность Федеральный закон ориентирован на повышение налогов, а не на качество обслуживания «СП»: То есть, у нас оглядки на Запад в данном вопросе не будет? А до этого мы стремились туда, как говорится, хоть тушкой, хоть чучелом.
Развалили ради этого страну, разорили промышленность, образование, здравоохранение, разогнали всех союзников. И только сейчас вынуждены относиться критично. Но любовное отношение к Западу характерно для элиты — народ к нему всегда относился к нему в целом негативно. Но народ, по большому счету, у нас и не спрашивали. Мы помним, как в 1991 году народные массы на референдуме высказались за сохранение Советского Союза, после чего СССР был благополучно уничтожен. Так что, ограничить свободу предпринимательства на референдуме, считающуюся у нас нынче самой важной, не получится. Я сам несколько раз попадал в подобные ситуации, когда чудом уходил от столкновения с этой публикой. Но так везет не всем — немало людей уже получали травмы.
Ранее сообщалось , что в России хотят запретить использование электросамокатов детям до 18 лет, присвоить каждому транспортному средству индивидуальный номер, а также признать источником повышенной опасности. Пока ни одна из этих мер не была реализована. Он пообещал журналистам, что до конца года статус и правила использования электросамокатов будут урегулированы. Спрос на электросамокаты растет, но не стремительно: москвичи с начала 2022 года совершили более девяти млн поездок на электросамокатах, в 2021 году их было 8,6 млн. По сообщению издания «Ведомости», в московских шеринговых компаниях сейчас 30 000 электросамокатов, к концу года их станет 40 000. Двигаться на таком транспортном средстве нужно по правому краю проезжей части. Также нельзя управлять самокатом, не держась за руль хотя бы одной рукой, перевозить груз, который выступает более чем на полметра по длине или ширине, перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства, и перевозить детей до семи лет при отсутствии специально оборудованных для них мест. Также при движении на самокате человек должен надеть шлем.
«Культуры передвижения нет»: что происходит с электросамокатами в Москве и Петербурге
В Москве начинается сезон проката электросамокатов | Глава столичной ГИБДД Александр Быков заявил, что в Москве решается вопрос о подключении нейросети Центра организации дорожного движения к выявлению нарушителей на самокатах и прочих СИМ. |
Самокаты «Яндекс Go» вернулись на улицы Москвы после зимы: Бизнес: Экономика: | Настоящее и будущее электросамокатов и прочих средств индивидуальной мобильности обсудили 6 апреля в Москве на международной отраслевой конференции микромобильности «Съезд на СИМ». |
В Москве завершается сезон электросамокатов | — Вместе с операторами проката электросамокатов и ЦОДД мы вводим в Москве новые медленные зоны для проезда на самокатах. |
В Москве начинается сезон проката электросамокатов | Москва станет обладателем крупнейшего в мире парка электросамокатов. |
Поправки ПДД с 1 марта 2023 – электросамокаты и СИМ | Начиная с 1 марта 2023 года, в ПДД появится новый термин – «средства индивидуальной мобильности» (СИМ), куда войдут электросамокаты, сигвеи, гироскутеры, электроскейты, моноколёса и другие устройства. |
«Яндекс» увеличил количество самокатов в Москве до 20 тысяч
— Обновленные самокаты Whoosh в Москве в этом сезоне будут оснащены большими индивидуальными номерами для удобства фиксации нарушений камерами. В новых правилах также установлены ограничения по возрасту для водителей самокатов. сделать это удалось жителям столичных Патриарших прудов. Дороги и транспорт - 10 апреля 2023 - Новости Новосибирска - Напомним, что о запуске проката самокатов в Москве стало известно еще на прошлой неделе. Хорошие новости: самокаты Юрент запрограммированы на скорость до 25 км/ч и не могут разгоняться быстрее.
Прокат велосипедов и самокатов в этом году откроется рано
В этом году сервис Whoosh представляет новинку — улучшенную версию своего электросамоката. Первые самокаты уже расставили на улицах Петербурга, а скоро их обещают запустить и в Москве. Пишут, что это последняя разработка Ninebot-Segway — китайской компании, самокаты которой уже представлены в сервисах аренды. Изменения коснулись технической стороны и дизайна.
RU сообщили в крупнейших сервисах проката электросамокатов. В компании Whoosh уверяют, что они, равно как и их конкуренты, планируют запуск не ранее конца марта — начала апреля. Главное условие для возвращения — отсутствие льда и снега. Также они отметили в беседе с MSK1. RU, что компания ведет совместную работу по запуску совместно с властями Москвы.
С 2021 г. В Москве в этом году консультанты будут работать в 150 локациях, добавил он. В компаниях Lite и «Яндекс Go» перед первой арендой знакомят пользователей с правилами катания с помощью коротких видеороликов. Так как количество таких ДТП растет, дептранс Москвы и Министерство транспорта РФ разработали поправки в правила дорожного движения, в которых предложили выделить самокаты в отдельную категорию транспорта. Сейчас они находятся на рассмотрении в правительстве. В дептрансе также предлагают утвердить единый стандарт передвижения на самокатах и ввести для них обязательную сертификацию. Например, у устройств должны быть световозвращатели, передняя фара и задний фонарь, звуковой сигнал. У некоторых сервисов уже есть тарифы с дополнительной страховкой при аварии. Например, у «Яндекс Go» базовая страховка уже включена в стоимость поездки, а за 1 руб. В Whoosh дополнительная страховка покрывает ущерб здоровью и имуществу не только пользователя, но и пострадавших от столкновения вне зависимости от того, кто стал виновником ДТП. У Lite страховка стоит 30 руб.
Так, электросамокаты оснастили новым программным обеспечением, увеличенными табличками с номерами и голосовым помощником. Кроме того, операторы внедрили в свои приложения систему идентификации, тестирование на знание ПДД и рейтинг. Он позволит выявлять тех, кто ездит не по правилам, и блокировать их в случае систематических нарушений.