Нежные книги о большой любви для самых маленьких, большой мир в книжках-картонках для малышей, подростковые повести с секретом и другие. Для малышей 2-3, которые уже приобщены к книгам я составлю совершенно другую подборку, об этом в другой раз.
Обзор новых книг для детей
- Лучшие новые книги для детей в 2023 году
- «Чудеса для малыша»: новая серия книг «Архипелага»
- Книги для малышей от 0 до 1 года
- Ист Н. «Тайна незнакомца в шляпе»
- Обзор новых книг для детей
- Издательство «Робинс» | Официальный сайт издательства
Книга в подарок: 20 новинок для малышей и младших школьников
В этой книге, как и в представленной выше книжке «Вторая мать», раскрывается тема отношений ребенка с матерью. Ежегодно 2 апреля, в день рождения великого сказочника из Дании Ганса Христиана Андерсена, отмечается Международный день детской книги (International Children's РИА Новости, 02.04.2023. Книжки разрабатываются специально для детей с нарушениями зрения, но понятны и интересны малышам с другими ОВЗ.
14 лучших книг для самых маленьких: от игрушек-картонок до стихов
Рекомендую вам книги с потешками, которые содержат иллюстрации Ю. Васнецова, — делится личными наблюдениями логопед. Многодетная мама Дарья Мартьянова перечислила книги с иллюстрациями Ю. Васнецова, которые могут стать хитом у детей: «Радуга-дуга. Песенки, потешки, прибаутки»;.
Но и библиотека активно участвует в этом процессе. Не каждый родитель может привести своего маленького ребёнка в библиотеку. Тогда библиотека идёт к малышам. И День славянской письменности и культуры отличный повод, чтобы книга пришла в гости к детям.
Накануне праздника библиотечные книжки побывали в гостях у самых маленьких воспитанников, которым от двух до четырёх лет, детского сада «Аленький цветочек».
От 0 до 2 лет От 3 до 5 лет От 6 до 10 лет От 11 до 13 лет От 14 до 16 лет о воспитании особенные дети Книги-раскладушки Играть и читать одновременно? Если у вас есть книги-раскладушки, книжки с мягкими пазлами и сказки с пальчиковыми куклами. С ними чтение превращается в увлекательную игру. Детские книги с картинками Сказки с красивыми картинками — находка для для родителей и малыша. Ребёнок сможет не только слушать интересные истории, но и рассматривать героев.
Немалую лепту вносят и родители, которым проще отвлечь ребенка мультиком, чтобы немного отдохнуть после работы или заняться делами по дому. Детская книга — это первый мост, который мы строим к знаниям. Она помогает ребенку открывать двери в окружающий мир, дает базовые навыки и понятия, учит любить родных и близких, знакомит с традициями и особенностями своего народа. Этот праздник — хороший повод обратить внимание на роли книг в воспитании детей. В группе оформлены выставки «Любимые книжки», «Наши любимые сказки».
Лучшие развивающие книги для детей до года – 15 бестселлеров для самых маленьких
А еще она автор того самого слова, которым последние две недели мы пользуемся часто в контексте нашего марафона — расчитать. Это слово действительно отражает один из самых важных процессов в детском чтении, когда ребенок уже научился складывать все буквы и звуки в слова и уже может прочитать какой-то объем текста, и дальше ему надо расчитаться. Слово «расчитать» в первый раз появилось в комментариях в «Живом журнале» Жени Кац, преподавателя, автора методики игрового обучения математике. Я к Жене специально обращалась: «Могу ли я использовать это слово в книге? А подходящее название встретила в комментариях в ЖЖ. Женя сказала: «Конечно, можно». И первое время книга называлась «Как расчитать ребенка? Потом мы с моей подругой, писательницей Тамарой Михеевой, общались по поводу книжки для взрослых, и она спросила: «Где там твоя Расчитайка? Затем оно стало названием серии и было зарегистрировано. Но в целом получается, что это плод коллективного творчества сразу нескольких авторов и редакторов издательства.
Расчитать — это значит разогнать ребенка в чтении, помочь ему перепрыгнуть через яму, преодолеть разрыв, сделать прыжок. Вся моя работа и творчество последнего времени этому посвящены. Что читать самым маленьким и как сочинять про них книги — Когда ребенок уже читает слова и отдельные предложения, что дальше нужно ему показать, чтобы это чтение стало свободным? Если я правильно понимаю, это один из самых важных моментов в детском чтении, потому что именно на этом этапе ребенок действительно может начать читать себе в удовольствие, если его правильно и хорошо расчитать. С чего начинать, как ребенку помочь расчитаться? Подробнее — Самое главное — это смотреть. Помочь ребенку полюбить чтение — это все-таки не то, чтобы один раз что-то сделать, какую-то волшебную кнопку найти: «Ой-ой, где у него кнопка? Есть дети, которые взяли Толкиена в первом классе — и расчитались. Или взяли «Гарри Поттера» и расчитались.
Но таких, по моим наблюдениям, единицы. Как практик я постоянно работаю с детьми, выступаю в школах, мои курсы закончило уже огромное количество учеников, я понимаю, какова реальность. Большинство детей находятся в сложной ситуации. Я ввела в свой обиход понятие двух кризисов: есть дошкольный кризис, есть школьный. Дошкольный кризис такой: ребенок прочитал: «Мама мыла раму», — он доволен, он прочитал. Потом он идет с мамой по переходу в метро, и там ему дают объявление: «Балконы, окна дешево». Он это тоже читает и говорит: «Мама, смотри: бал-ко-ны, ок-на, де-ше-во. Мама, нам нужно окна и балконы менять». Или: «сто-ма-то-лог» — он прочитал длинное слово.
Или «Ашан», или «Перекресток», например, длинное красивое слово, крупными буквами написано. Дальше что? Дальше нужно ему книгу дать для чтения. Попробовал открыть окно, но оно тоже не отворялось. Книга для первого чтения после окон. Он же про окна на листке рекламном читает, пусть. В детстве мы читали запоем. При чем тут Жюль Верн? Самое главное на этом этапе — дать ребенку ту книгу, с которой он справится.
Среди книг, которые подходят для самого первого чтения, первенство у Татьяны Русситы. У нее есть серия, которая так и называется «Комплекты Татьяны Русситы». Вот эта книга из набора «Зато сам». Тут пометка: «Четыре буквы». В каждом слове в этой книге не больше четырех букв. Вот текст: «Я як». Возражений нет. Он читает: «Нет, ты тык», — удивляется. Потом: «А вы кто?
Мы — быки». Вот книга, и ребенок после «мама мыла раму», после «окна, балконы, двери дешево» — он берет эту книгу Татьяны Русситы, их несколько штук в наборе, и читает ее до конца. Более того, ему за это еще наклейку приклеят. К каждой книжке прилагается наклейка, где написано «прочитано». Ребенок счастлив, потому что он прочитал целую книгу. Постепенно количество букв возрастает, количество слогов возрастает, и ребенок переходит к следующему этапу. Как раз для следующего этапа я писала свои «Сказки на один укус», они совсем небольшие. Но в них короткие слова, повторы, здесь соблюдаются все правила этих расчитайских книжек. Очень важно, чтобы книга для первого чтения действительно была книгой для первого чтения.
Есть серия про собак и кошек, где тоже совсем мало текста — там крупные буквы, повторы и слова-междометия. Дети очень любят междометия. Как ты думаешь, какое любимое слово-междометие у детей? Как только увидел «фу» в тексте, сразу хоп, и веселье. Самое главное — это двигаться постепенно, от небольшого количества слов. Этот путь должен быть пройден. Ребенок перед тем, как начать ходить, должен ползать. Он, по-хорошему, должен ползать, должен научиться садиться. Он не может из лежачего положения сразу пойти.
Поэтому не надо после «мама мыла раму» сразу предлагать ему «Незнайку» или Андерсена, или «Волшебника Изумрудного города». Ребенок видит, что там очень много букв, и понимает, что совершенно невозможно с этим справиться. Еще на начальном этапе, когда у нас идет первый этап чтения, самый-самый начальный, очень здорово и полезно делать домашние книги. Каждый родитель может сделать домашнюю книгу своему ребенку. У меня на «Папмамбуке» выходило две статьи на эту тему. Сейчас покажу конкретный пример: я делала домашнюю книгу про свою дочку Машу, ей было четыре года. Что здесь важно? Она спит? Она ест?
Что делает? Топ-топ, шур-шур». Такие короткие слова. Подробнее Как сделать такую книгу? Мы берем фотографию ребенка, лучше всего за его любимым занятием. Или еще вариант — фотографию его любимой игрушки. У моей Маши это ежик, которого зовут Дочка. В Машиной книге написано: «Дочка ела кашу. Ням-ням, чав-чав».
Чав-чав — тоже весело читать ребенку. Эту домашнюю книгу Маша зубрила наизусть, потому что здесь были огромные буквы, тут была ее любимая Дочка, Дочка что-то ела, Дочка пыхтела. Самое главное, у ребенка такие книги вызывают огромное желание их взять и прочитать, потому что там самое любимое. Можно делать книжки про семью, про путешествия. Можно сделать про все что угодно, главное, чтобы это имело отношение к увлечениям ребенка. Моя Маша любила хлеб, была готова бесконечно его есть и любила печь. Я делала такие совсем коротенькие домашние книги про выпечку, про хлеб: «Маша пекла хлеб, папа ел хлеб, мама ела хлеб. А Маша? А Маша ела шоколад».
Концовка, конечно, смешная иногда бывает, а иногда нет, но если ребенок прочитает: «Маша пекла хлеб», — а утром она его испекла, то мотивация к чтению будет огромная, потому что это же про нее, это ее хлеб. Что она делала? Она пекла. У нее возникает желание освоить эти буквы. Когда таких коротеньких детских зарисовочек много, можно их вешать на стену. У нас такие висели в ванной. Когда дети чистили зубы, то читали. У меня сын, например, быстрее всех одевался перед улицей и стоял, всех ждал. Я ему лепила прямо возле двери коротенькие рассказики про него самого.
Потом эти рассказы вошли в «Сказки на один укус». Он пока нас ждал, читал: Гриша то, Гриша это. Я все время наблюдаю за детьми. Мозг детей в 5—7 лет очень-очень хочет познавать что-то новое. Он еще не загружен школьными заданиями, он еще рвется, он готов: а тут что, а здесь что? Мы: «Вот что! Про тебя написано. Прочитай, здорово же, интересно». Главное, еще что важно: кто-то из родителей говорит, что нет возможности распечатывать фотографии — так можно нарисовать!
Можно очень быстро нарисовать: палка, палка, огуречик и написать — это мама, это папа. Я рисую ужасно, но это привлекает внимание. И сразу читают. Все средства хороши, лишь бы зачитал, только не надо заставлять. Мне нужно было дочку Наташу научить говорить «ш» — я придумала серию про три кувшинки: Пышку, Мушку и Пашку, они все время попадали в какие-то истории. Кувшинки Пышка, Мушка и Пашка, в которых есть звук [ш], очень просто рисовались — по сути, глаза и круг вокруг. Дальше уже Наташа сама придумывала какие-то с ними истории, мы их тоже записывали, у нас был про них специальный альбом. Когда история про самого ребенка, это действительно очень круто — и сфотографировать можно просто на телефон, и распечатать. Ребенок сам себя всегда узнает, и маму, и папу тоже.
Вы можете вместе сопереживать главному персонажу, посмеяться или предположить какая концовка будет у этой истории. С какого возраста нужно читать детям книги? Психологи рекомендуют не откладывать это занятие в дальний ящик и начинать читать ребенку с первых дней его жизни. В младенческом возрасте ребенок будет слушать ваш голос, а когда подрастет сможет разглядывать картинки. Это дает малышу два источника информации: слуховое и визуальное. Даже если ребенок уже овладел навыками самостоятельного чтения, вы все равно должны продолжать читать ему в голос.
Наталья Сарыгина Мастерская FeltKids Перед родителями маленького ребенка в период с 1 года до 3 лет стоит несколько важных задач: научить малыша говорить, познакомить с названиями основных предметов и явлений окружающего мира, развить крупную и мелкую моторику. Все эти задачи можно осуществить с помощью развивающих книг. Именно это делает игру с книгой такой увлекательной и запоминающейся. Например: набор овощей и фруктов можно использовать для игры в магазин, кухню или огород, рыбок и морских обитателей для игры в рыбалку, зверюшек для кукольного театра, геометрические фигуры использовать как конструктор и т.
В зависимости от тематической направленности, они знакомят ребенка с цветами, формами, счетом, тренируют память, внимание и логическое мышление.
Ведь книга очень важна в жизни человека, она повышает интерес к литературе, развивает память и интеллект, художественный вкус. Материалы для самодельной книги были совершенно разными. Дети с большим удовольствием делали свои миниатюры: из бумаги вырезали листочки для страниц и наклеивали картинки-раскраски, рисовали, сочиняли сюжет книжки-малышки.
Лучшие новые книги для детей в 2023 году
25 марта в детской библиотеке-филиале №16 Неделя детской книги продолжилась мероприятиятием бюро литературных новинок «Не прожить на белом свете без любимых книжек детям». Любимая книга малышей в каталоге Первые книги на сайте издательства «РОСМЭН». Эта книга расскажет о десяти реально существующих драконах, обитающих на суше и в воде. Ежегодно 2 апреля, в день рождения великого сказочника из Дании Ганса Христиана Андерсена, отмечается Международный день детской книги (International Children's РИА Новости, 02.04.2023. Если у вас есть книги-раскладушки, книжки с мягкими пазлами и сказки с пальчиковыми куклами. Эта книга расскажет о десяти реально существующих драконах, обитающих на суше и в воде.
Книги для детей от МИФ.Детство
Фонд «Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей» — единственный в России благотворительный фонд, выпускающий уникальные тактильные книги, понятные детям с нарушениями зрения. КНИЖКИ – МАЛЫШАМ И МАЛЫШКАМ В Ханты-Мансийске поддержали окружную благотворительную акцию Научно-библиотечный центр присоединился к окружной акции дарения книг |. Лучшие детские книги по версии детей: Minecraft, Чуковский и путешествующий банан. Государственное учреждение "Централизованная система детских библиотек г. Минска" объединяет 18 библиотек и 5 филиалов с общим фондом 959 тыс. экземпляров документов, 119 148 пользователей, из них 87 195 дети и подростки до 15 лет. Представляем топ-10 детских книг 2022 по версии КП: обложки, авторы, сюжет и главные герои.
От мамы-логопеда: лучшие книги для малышей с рождения и до 8 месяцев
О фонде Фонд был создан в 1994 году. С тех пор нами издано 159 наименований книг, которые получили более 216 000 детей в 85 регионах нашей страны. Для наших особенных читателей мы издаём особенные игровые и развивающие книги в стихах: конструктивные, тактильные, объёмные, звуковые, с тифлокомментариями, занимательными заданиями и волшебным Читающим карандашом.
Созданные Фондом книги передаются в дар слепым и слабовидящим малышам по всей России. Основная миссия Фонда — оказать детям с нарушениями зрения эмоциональную поддержку; помочь в социальной адаптации; приобщить детей с нарушениями зрения к миру литературы и искусства через книгу; подарить счастье разностороннего познания мира и радость общения со сверстниками с нормальным зрением. Книги Фонда созданы с учетом особенностей зрительного и тактильного восприятия изображений детьми с нарушениями зрения тактильные вставки, яркие контрастные цвета, крупные иллюстрации, не перегруженные мелкими деталями, конгревное тиснение по контуру изображений.
А потому они активизируют речь малыша. Именно со звукоподражаний начинается осознанная речь. Теперь, увидев кошку, ребенок покажет на нее и скажет «МЯУ», ведь для него звук, который издает кошка и она сама — одно и то же. Школа семи гномов Например, у Школы Семи Гномов есть книжки с звукоподражательными словами: Кто что делает, Что как звучит. Вообще, я бы сказала, что в их «Полном годовом курсе от 0 до 1 года» эти две книжки наиболее полезные. Также можно обратить внимание на «Мою первую книжку». Остальные же книжки курса до года ребенку мало интересны. Иллюстрации на карточках довольно простые, но в то же время они симпатичны и понятны ребенку. Арсенал звукоподражательных слов весьма широк, так что хватит надолго. Ну и плюс карточки достаточно плотные. Простые сказки Ну и конечно, в завершение хочется сказать, что нельзя забывать про самые простые первые сказки, такие как Репка, Теремок, Курочка Ряба и Колобок. Во-первых, во всех этих сказках участвуют понятные доступные персонажи. Во-вторых, в сказках есть многократные повторения речевой формы например, «Бабка за дедку» или «Кто в теремочке живет? Лучше выбирать картонный вариант, поскольку сказки уже подросший малыш захочет полистать самостоятельно. Книга о малыше О том, что из себя представляет книга о малыше и как ее сделать, я уже писала ранее здесь.
Накануне праздника библиотечные книжки побывали в гостях у самых маленьких воспитанников, которым от двух до четырёх лет, детского сада «Аленький цветочек». Для ребят был проведён их первый библиотечный урок «Мои первые книжки». Библиотекарь познакомилась с ребятами и рассказала, что такое библиотека. Затем дети рассказали о своих любимых книжках и прочитали стихи. А библиотекарь прочитала белорусскую народную сказку «Пых».
Детские книжки для малышей
И, конечно, учится любить книгу, ведь она приносит столько радости! Возраст 9 — 12 месяцев Этот возраст можно охарактеризовать двумя словами — все сам! Малыш пытается ходить без поддержки, сидеть, самостоятельно есть, произносит первые слова, выступает инициатором общения с родителями, с удовольствием слушает, как мама или папа ему читает, рассматривает картинки. Именно с разглядывания картинок начинается осмысленное взаимодействие ребенка с книгой. Книга — не просто предмет, но источник информации о реальном мире и мире воображения, и он учится открывать для себя эти миры. Устройтесь с малышом в обнимку так, чтобы вам удобно было держать и читать книжку, а ему — смотреть. Картинки лучше выбирать яркие, но максимально простые, с изображением одного-двух персонажей или предметов. Подойдут красочно оформленные сказки, иллюстрированные словари первых слов. Родителям тоже придется постараться: заученными стишками уже не обойтись, пришло время импровизировать.
Выбирайте книжку с иллюстрациями, по которым сами сможете рассказать историю, для начала совсем несложную — кто изображен на картинке? Во что одет? Что делает? Что говорит? Будьте готовы читать выразительно, в лицах, изображая персонажей, квакать и мяукать, пищать и рычать — это поможет малышу различать и лучше запоминать героев, и, конечно же, ему понравится! Попробуйте, это понравится и вам. Иногда серьезным, взрослым людям тоже бывает полезно подурачиться. Но, конечно, для чтения перед сном лучше выбрать что-нибудь ритмичное, читать или напевать в спокойной манере.
Возраст от года до двух Малыш к полутора годам обычно уже произносит короткие фразы, танцует, подпевает, начинает рисовать прощайте, обои! Картинки все еще очень важны, они помогают совсем маленьким детям выстраивать для себя последовательность сюжета, но это уже начало всамделишного, настоящего чтения. Сажайте ребенка к себе на колени так ему будет проще сосредоточиться , и начинайте читать! Перечитывая полюбившуюся сказку, делайте паузы, чтобы малыш мог закончить фразу, вставить знакомое слово, но, если пока не получается, не беда - подскажите, предложите повторить за вами. То же и с картинками. Спросите, кто изображен, что делает, или попросите показать вам, где нарисован определенный персонаж. Это важный этап развития, ваш маленький слушатель потихоньку становится и собеседником.
Прививать любовь к книге и чтению нужно с самого раннего возраста. Этим, в первую очередь, занимаются родители. Но и библиотека активно участвует в этом процессе.
Не каждый родитель может привести своего маленького ребёнка в библиотеку. Тогда библиотека идёт к малышам.
Лучшее лекарство от стресса У детей тоже бывает стресс и лучший способ отвлечься от него — окунуться с головой в интересные приключения любимого персонажа. Согласно исследованиям, чтение книг снимает стресс лучше чем прогулка на свежем воздухе или прослушивание музыки. А все потому что книжка помогает отключиться от реальности. В ходе одного эксперимента участникам сначала повысили уровень стресса, а потом предложили несколько способов снять его. Причина эффективности чтения — в способности человека растворяться в воображаемом мире, полностью оставляя заботы и тревоги повседневной жизни. Как правильно читать ребенку детские книги Чтение вслух — увлекательное занятие для всех участников процесса.
Книжка панорама для малышей способствует развитию мелкой моторики благодаря ярким картонным фигуркам героев на страницах. Книга с объёмными картинками заинтересует даже самого активного непоседу, пробудят интерес к чтению. Книжка-панорамка — не просто книга, это интересная красочная игрушка, именно с ней стоит начать обучение чтению, подойдёт для чтения дома, в детском саду и поможет скрасить долгое путешествие. Книги с объёмными картинками будут интересны и малышам и деткам, которые готовятся к школе.