Метод координат используется в игре «Морской бой».
Морской бой на бумаге
Игра "Морской бой" была проведена в 10-х классах. Данная игра приурочена ко Дню окончания Второй мировой войны. Играть в морской бой на бумаге необходимо в соответствии с определенными правилами. Морской бой на бумаге. Discover videos related to морской бой игра на бумаге on TikTok. Морской бой — игра для двух участников, в которой игроки по очереди атакуют корабли, находящиеся на поле соперника. стратегические игры на бумаге с полем 10 на 10.
Настольная игра “Морской бой” (описание, тактика, правила, разновидности)
Тактика игры в морской бой очень проста: чтобы победить, нужно не терять свои ходы по глупости, а внимательно следить за игрой и думать. Разобравшись, как играть в морской бой на двоих, и расставив корабли на поле, можно приступать непосредственно к игре. Игра "Морской бой" идеальна для того, чтобы познакомить детей с основами стратегии и тактики. Чтобы играть в "морской бой" участникам следует взять по листку бумаги в клеточку и начертить на них по два поля боя.
История возникновения игры «Морской бой»
Следующий этап — расстановка кораблей. Тут начинается самый важный этап, от которого зависит победа того или иного игрока. Скачать и распечатать поле для игры «Морской бой»: Количество и расположение кораблей Правила игры морской бой на листочках предполагает создание определенного количества кораблей на поле. В общей сложности должно быть: четыре однопалубных корабля на одну клеточку — они же подлодки или катера ; три двухпалубных корабля на две клеточки — эсминцы ; два трехпалубных корабля на три клеточки — линкоры ; один четырехпалубный корабль на 4 клетки — крейсер. По правилам, судна должны рисоваться исключительно прямо, в них не должно присутствовать никаких изгибов. При этом расставляя их по полю, помните, что судна никаким образом не должны соприкасаться между собой — ни сторонами, ни уголками.
Всегда должны присутствовать зазоры минимум в одну клетку. А вот прикасаться к краям полей, занимать углы на игровом поле — допускается. Если игроки договорятся делать судна изогнутой формы, то такая версия правил тоже вполне допустима. Главное, чтобы оба игрока были не против и правильно расставили судна своего флота, без ошибок. Помните, что создавать флот необходимо так, чтобы соперник не увидел, куда и какое судно вы поставили.
В противном случае проигрыш обеспечен. Очередность ходов Игра на бумаге морской бой достаточно проста по своему алгоритму. Прежде чем начать, два игрока должны бросить жребий или договориться о том, кому достанется первый ход. При этом необходимо называть определенную букву на игровом поле и цифру, после чего искать по этим координатам точное место дислокации судна. Игрок, который производил удар, отмечает эти координаты точкой.
Это делается с той целью, чтобы не повторять ходы. Следующий ход — за соперником. Далее игрок, который производил атаку, делает следующий ход в соседнюю клетку, чтобы полностью затопить судно. Судно отмечается крестиком и обводится точками, так как вблизи него не может быть построено других кораблей по правилам игры. Игрок, который поразил цель, может сделать еще один ход до того момента, пока не промажет.
Далее роль стреляющего переходит ко второму игроку. В конце игроки могут обмениваться игровыми полями, чтобы увидеть, как были расставлены морские судна, и провести определенный анализ флота соперника. Игровые стратегии и тактики Как играть в морской бой, чтобы выиграть соперника как можно скорее? Для этого достаточно соблюдать определенную стратегию. Да, случайность тоже может иногда сыграть на пользу, как и интуиция.
Но все же используя определенную стратегию, можно поразить все цели флота противника в считаные минуты. Чем меньше будет непроверенных координатных точек на поле противника, тем выше шанс попасть по судну противника. То же самое касается и вашего флота: у противника будут минимальные шансы на попадание по целям, если будет большее количество непроверенных координат на вашем игровом поле. Поэтому чтобы игра была максимально структурированной и эффективной, нужно учесть два важных момента: оптимальная и продуманная стрельба по сопернику; продуманная расстановка собственного флота. Ниже представлено несколько основных рекомендаций, которые помогут выиграть соперника как можно скорее: Никогда не производите стрельбу по тем клеткам, которые находятся вокруг какого-либо судна.
Логично, что кораблей там не будет, так как по правилам они там не могут быть расставлены. Если удалось поразить цель, необходимо сразу же стрелять, чтобы окончательно его потопить. Это даст возможность получить меньшее количество координат для дальней стрельбы, а значит — точное попадание по целям.
Суть ее в том, чтобы удачно расположить собственный флот и как можно быстрее уничтожить корабли другого игрока. Соперники по очереди выбирают координаты, и, если по ним у противника есть корабль, его можно «ранить» или «потопить». Роль моря выполняет листок бумаги удобнее всего — в клетку , роль кораблей — прямоугольники разной длины. Понадобится еще карандаш или другой пишущий предмет. Сойдет даже асфальт и мел, было бы желание и время расчерчивать поле.
Морской бой — варианты игры Современным детям классический формат вряд ли понравится, для них подходящий вариант — компьютерная или настольная игра морской бой. Они более яркие и наглядные, оснащены фигурками кораблей и удобным полем. Существуют версии с магнитным полем или перфорированным, куда миниатюры нужно втыкать. Для компании постарше при желании можно разнообразить классический вариант следующим образом: Увеличение поля до размера 16х16, а то и во весь тетрадный лист. Это повлечет за собой увеличение количества кораблей и добавление новых. Морской бой с подлодкой. Она изображается в виде ромба, занимает одну клетку и может соприкасаться с кораблями, но не помещаться под ними. Перед тем, как затонуть, делает выстрел в такую же клетку противника.
Мина, которая рисуется в виде кружочка. Если противник попадет в эту точку, он будет обязан выдать одну из своих не пораженных клеток. Минный тральщик — способ противодействовать минам. Выглядит как треугольник в одну клетку. Попав в тральщик, игрок раскрывает сопернику расположение одной из своих не взорванных мин.
Судно отмечается крестиком и обводится точками, так как вблизи него не может быть построено других кораблей по правилам игры. Игрок, который поразил цель, может сделать еще один ход до того момента, пока не промажет. Далее роль стреляющего переходит ко второму игроку. В конце игроки могут обмениваться игровыми полями, чтобы увидеть, как были расставлены морские судна, и провести определенный анализ флота соперника.
Игровые стратегии и тактики Как играть в морской бой, чтобы выиграть соперника как можно скорее? Для этого достаточно соблюдать определенную стратегию. Да, случайность тоже может иногда сыграть на пользу, как и интуиция. Но все же используя определенную стратегию, можно поразить все цели флота противника в считаные минуты. Чем меньше будет непроверенных координатных точек на поле противника, тем выше шанс попасть по судну противника. То же самое касается и вашего флота: у противника будут минимальные шансы на попадание по целям, если будет большее количество непроверенных координат на вашем игровом поле. Поэтому чтобы игра была максимально структурированной и эффективной, нужно учесть два важных момента: оптимальная и продуманная стрельба по сопернику; продуманная расстановка собственного флота. Ниже представлено несколько основных рекомендаций, которые помогут выиграть соперника как можно скорее: Никогда не производите стрельбу по тем клеткам, которые находятся вокруг какого-либо судна. Логично, что кораблей там не будет, так как по правилам они там не могут быть расставлены.
Если удалось поразить цель, необходимо сразу же стрелять, чтобы окончательно его потопить. Это даст возможность получить меньшее количество координат для дальней стрельбы, а значит — точное попадание по целям. Первым делом лучше подбивать четырехпалубные судна. Таким образом можно получить информацию про свободные клетки. Потопив линкор четырехпалубное судно , следует переходить к поиску крейсеров трехпалубных , а после уже — к поиску и поражению эсминцев. И если в начале игры, при стрельбе по крупным суднам можно придерживаться определенной стратегии, то в конце игры уже стоит положиться на удачу и собственную интуицию. Запрещенные приемы Можно использовать запрещенные схемы, которые помогут выиграть вашего соперника в игре морской бой. Так, часто игроки могут ставить на один катер меньше до самого последнего возможного момента. А рисуют его уже потом, в ходе игры в той клетке, которая остается свободной.
Но такие неприятные ситуации можно предотвратить. Для этого можно просто использовать ручки с разным цветом чернил. Например, нарисовать игровое поле и сами катера одним цветом ручки, а играть уже другим цветом. А в конце игры достаточно попросить своего соперника показать свое поле. Если же он играл нечестно, то такой обман сразу же выяснится. И даже если он выиграл, то мошенничество явно будет налицо. Второй момент — подглядывание. Нельзя в этой игре подсматривать, так как это явный путь к выигрышу, но нечестный. Чтобы такого не было, рекомендуется прикрывать свое игровое поле и садиться подальше от своего противника.
Третье — смена размеров и количества катеров. Недопустимо нарушать основные правила расстановки флота. А игроки, использующие запрещенные приемы, часто ставят свои судна таким образом, чтобы углы, например, соприкасались друг с другом.
Корабли располагаются на игровом поле таким образом, чтобы между ними всегда был зазор в одну клеточку, то есть они не должны касаться друг друга ни бортами, ни углами. При этом корабли могут касаться краев поля и занимать углы. Игра Перед началом боевых действий игроки бросают жребий или договариваются, кто будет ходить первым. Когда корабли расставлены, игроки по очереди производят «выстрелы», называя квадраты по их «координатам»: «А1», «В6» и т. Если выстрел пришелся в клетку, не занятую ни одним кораблем противника, то следует ответ «Мимо!
Право хода переходит к сопернику. Если выстрел пришелся в клетку, где находится многопалубный корабль размером больше чем 1 клетка , то следует ответ «Ранил а! Стрелявший игрок ставит на чужом поле в эту клетку крестик, а его противник ставит крестик на своем поле также в эту клетку. Стрелявший игрок получает право на еще один выстрел. Если выстрел пришёлся в клетку, где находится однотрубный корабль, или последнюю непоражённую клетку многопалубного корабля, то следует ответ «Убил а! Оба игрока отмечают потопленный корабль на листе. Игра ведется до полной победы одного из игроков, то есть пока не будут потоплены все корабли. Проигравший имеет право попросить после окончания игры у соперника игровое поле, чтобы выявить нарушения: нет ли лишних кораблей, правильно ли расставлены координаты, не пропускались ли ходы и т.
Если стало скучно Когда надоест играть в обычный «Морской бой», можно изучить варианты этой игры и усложнить правила. Например, можно изменить состав кораблей: пятиклеточный, четырёхклеточный, два трёхклеточных и двухклеточный. Можно добавить одну или несколько мин. Мина обозначается кружком, вписанным в одну изолированную клетку. Если игрок в результате своего хода попал на мину противника, то он должен сообщить ему координаты одной своей непораженной клетки, занятой любым своим кораблем. Использованная мина «гасится» постановкой точки в центре кружка. В этом случае можно добавить больше кораблей и мин. Может участвовать минный тральщик: если игрок попадает в этот корабль, то он должен выдать противнику координаты одной из своих мин.
Минный тральщик обозначается равнобедренным треугольничком, вписанным в одну клетку. Можно играть вдвоем, выполняя функции ведущего друг для друга. Передвигаясь по лабиринту, игроки исследуют его структуру. Задача — найти клад и выход из лабиринта и выйти из лабиринта с кладом. Ведущий чертит поле 10х10 или больше и создает внутри него лабиринт, каждый раз уникальный. Каждая клеточка лабиринта должна быть определенного типа.
История возникновения игры «Морской бой»
игра на листе бумаги. Морской Бой на Бумаге – покупайте на OZON по выгодным ценам! Тут-то я и вспомнил об игре «Морской бой», когда-то спасавшей меня от скуки в школе.
Арифметический морской бой - игра на листе бумаги. Математика для школьников
Капитаны каждой команды получили карточки игрового поля, где выстраивали суда по своему усмотрению. После жеребьёвки команды приступили к игре. Команда "Моржи 23" показала отличную тактику и стратегию, сумев потопить большинство кораблей противника. Команда "ВДВ" проявила смекалку и хорошее понимание тактики, но не смогла справиться с напором соперников.
Если при поиске линкора вы использовали вторую стратегию, то для поиска крейсеров и эсминцев вам необходимо стрелять по следующим полям зелёным отмечены поля, по которым вы уже стреляли при поиске линкора : Для поиска катеров оптимальной стратегии не существует, поэтому в конце игры приходится опираться в основном на удачу. Оптимальное размещение кораблей Оптимальная стратегия размещения кораблей в некотором смысле обратна оптимальной стратегии стрельбы. При стрельбе, мы пытались найти самые крупные корабли, чтобы сократить количество клеток, которые нужно проверять, за счёт гарантировано свободных клеток. Значит, при размещении корабли надо ставить таким образом, чтобы в случае их потери минимизировать количество гарантировано свободных клеток. Как вы помните, линкор в центре поля открывает для противника сразу 14 полей, но линкор, стоящий в углу, открывает для противника всего 6 полей: Аналогично, крейсер, стоящий в углу, вместо 12 полей открывает всего 6. Ниже представлено три способа размещения крупных кораблей, которые оставляют большой простор для катеров отмечено синим : Каждая из приведённых расстановок оставляет для катеров ровно 60 свободных клеток, а это значит, что вероятность случайно попасть в катер составляет 0,066. Для сравнения стоит привести случайную расстановку кораблей: При такой расстановке для катеров остаётся всего 21 клетка, а это значит, что вероятность попадания по катеру составляет уже 0,19, то есть почти в 3 раза выше.
В заключение хочу сказать, что не стоит проводить уж слишком много времени, играя в морской бой. Особенно хочу предостеречь вас от игры на лекциях.
Цель игры Разбить флот противника, потопив все его корабли. Описание В морской баталии могут принять участие 2 адмирала возрастом от 5 лет.
Открыв коробку, вы обнаружите два игровых поля, уменьшенные версии кораблей четыре шлюпки, три эсминца, два крейсера и четырехпалубный линкор и фишки белых и красных цветов. Поля раскладываются и представляют собой театр военных действий, на одном фланге которого нужно будет расположить собственные корабли, а на другом — вести обстрел эскадры соперника. Создаем флот Вначале перед мореходами стоит стратегически важная задача, от решения которой зависит, возможно, весь исход игры: расположить корабли на поле таким образом, чтобы противнику как можно сложнее было распознать их местонахождение. Суда могут быть расставлены в хаотичном порядке горизонтально, вертикально или даже по краю поля , главное, чтобы между ними было расстояние не менее одной точки поля, т.
Идем на абордаж Пушки наготове, господа аргонавты! Самое время определиться, кто делает первый ход, и приступить к захвату морских путей.
Поле в игре стандартное, как и раньше 10х10 клеточек. И традиционные корабли: один четырех палубный, два трех палубных, три двух палубных и четыре однопалубных. Выбрав режим против компьютера вы можете сразу начинать сражение.
Также есть режим на двоих — здесь вам нужно будет расставить корабли по очереди и только после этого начать дружеское сражение! Как играть? В игре "Морской Бой на Бумаге", игроку предоставляется возможность бить по одной из выбранной им клетки соперника.
Как научиться играть в морской бой
Вместо 5 и 7 говорим 12. Вместо 5 и 11 говорим 16. Соответственно, для того, чтобы выяснить, есть ли в этой клетке кораблик противника, надо посчитать сумму.
Третье правило вытекает из первых двух: необходимо в первую очередь пытаться подбить самые крупные корабли противника. Возможно, для вас это правило не очевидно, но если немного подумать, то можно легко заметить, что уничтожив вражеский линкор, мы в лучшем случае получим информацию сразу о 14 гарантировано свободных клетках, а уничтожив крейсер, всего о 12. К сожалению, сформулировать стратегию мало, необходимо предложить способ её реализации. Для начала давайте рассмотрим участок игрового поля размером 4 на 4 клетки. Если в рассматриваемом участке есть вражеский линкор, то его гарантировано можно подбить не более чем за 4 выстрела. Для этого надо стрелять так, чтобы на каждой горизонтали и вертикали было ровно по одной проверенной клетке. Среди всех этих вариантов, оптимальными на поле 10 на 10 клеток являются только первые два варианта, гарантирующие попадание в линкор максимум за 24 выстрела. После того, как уничтожен вражеский линкор, необходимо начинать поиск крейсеров, а затем и эсминцев.
При этом, как вы уже догадались, можно воспользоваться аналогичной методикой.
Игроки называют сочетание буквы и цифры, обозначающее клеточку на поле противника, по которой наносится удар. Результата может быть три: мимо клетка пуста ; ранен задето многопалубное судно ; убит все клетки корабля поражены. Если игрок промахнулся, он передает ход противнику, если же ранил или убил корабль, то он имеет право продолжить обстрел до первого промаха. Все действия отмечаются на правом поле. Как правило, промахи обозначаются точками, подбитые цели — крестиками. Это необходимо, чтобы не бить бессмысленно в одну точку несколько раз, и иметь наглядную картину для составления тактики. Морской бой — игра на бумаге, во время которой можно встретить следующие нарушения: корабли соприкасаются друг с другом; неправильно начертано поле или расставлены координаты; соперник подглядывает расположение кораблей; неправильное обозначение попаданий и промахов на пустом поле; в начале игры расставлены не все корабли, их дорисовывают в процессе.
Чтобы бороться с последней хитростью, для расстановки флота можно использовать ручку, которую после откладывают в сторону, а отмечают ходы, к примеру, карандашом. Часто правила нарушают те, кто только учится, как играть в морской бой. Однако иногда встречаются и недобросовестные соперники. Игра заканчивается, когда вся вражеская флотилия потоплена. Можно ли играть в морской бой втроем? Если в компании больше, чем двое человек, возникает вопрос, как играть в морской бой втроем. В настоящее время придуман и такой вариант. В таком случае чертят не два поля, а три, и каждый ход игрок может совершить выстрел по одному из противников по своему выбору.
Прочие правила остаются прежними. Бывает, что двое сначала объединяются против третьего игрока, а потом уже разбираются между собой. Таким же образом можно вовлечь в игру и большее количество человек, но тогда процесс может затянуться надолго, а игроки — запутаться в полях. В неё можно играть как на компьютере, так и на бумаге, причём некогда использовался лишь второй вариант, поскольку иной возможности не было. Не все знают, как играть в «Морской бой», потому что либо не было возможности научиться, либо не было «учителя». В любом случае, подобное знание может пригодиться. Правила игры «Морской бой» несложные, запомнить их сможет любой человек, несмотря на возраст и уровень интеллекта. Общее Игра «Морской бой» давно покорила многих людей.
Она интересная, увлекательная, а главное — не требует каких-либо затрат. Чтобы поиграть с человеком вдвоём, понадобятся два листа бумаги в клетку желательно и две ручки или 2 карандаша. Игра также способствует развитию стратегического мышления и интуиции. Если вы с человеком друг друга знаете, у вас есть возможность применить сведения о противнике. Например, ваши предположения о том, как он мог бы поставить корабли, чтобы их было сложно найти, как бы вы поставили, если бы были на его месте, могут подтвердиться и помочь выиграть. Правила Что ж, можно приступать к основной части. Теперь-то вы узнаете, как играть в «Морской бой»: 1. Для начала нужно нарисовать на листе бумаги два квадрата размером 10х10 клеток понятное дело, рисовать проще на листе в клетку.
Затем на обеих рисунках проставить на верхнем ряду буквы от А до К слева направо, пропуская Ё и Й , а слева от квадратов — цифры от 1 до 10-и сверху вниз. На левом квадрате необходимо расставить: 1 корабль, состоящий из 4-х клеток; 2 корабля, состоящих из 3-х клеток; 3 корабля, состоящих из 2-х клеток; 4 корабля, состоящие из 1-ой клетки. Корабли не могут соприкасаться друг с другом ни бортами, ни углами. Важно, чтобы между ними была как минимум одна свободная клетка. Края игрового поля корабли касаться могут, и они должны быть расположены лишь по вертикали и по горизонтали по диагонали нельзя.
Игра ведётся до полной победы одного из игроков, то есть, пока не будут потоплены все корабли. По окончании игры проигравший может попросить у победителя посмотреть на его расстановку кораблей. Мастерство Если вы считаете, что морской бой — игра, построенная исключительно на удаче и везении, то вы ошибаетесь. На самом деле в ней есть и стратегия и тактика, о которой мы поговорим в заключении. Итак — о хитростях а также различных честных и не очень честных приёмах игры в морской бой : Прежде всего и это — самое главное!
Так будут исключены выстрелы по одним и тем же клеткам; Потопив вражеский корабль, также окружите его точками, чтобы не стрелять по местам, где кораблей заведомо нет; Не стоит ставить корабли в углы поля: обычно по ним стреляют в первую очередь новички. Однако, про исключения пойдёт речь ниже; Необходимо выработать стратегию для расстановки. Хороший результат даёт неравномерное распределение кораблей: собрать все «большие» корабли в одну или две плотных группировки, а оставшиеся «однопалубники» запрятать отдельно в потайных местах игрового поля. В этом случае противник быстро вычислит и разгромит группировку больших кораблей, а потом будет долго разыскивать оставшиеся маленькие; Убив большой корабль, противник окружает его точками. Если же поставить «четрырёхпалубник» к стенке, то он позволит открыть только 12 клеточек 10 для трёхпалубника, 8, для двухпалубника.
Морской бой игра правила игры на бумаге
Да, случайность тоже может иногда сыграть на пользу, как и интуиция. Но все же используя определенную стратегию, можно поразить все цели флота противника в считаные минуты. Чем меньше будет непроверенных координатных точек на поле противника, тем выше шанс попасть по судну противника. То же самое касается и вашего флота: у противника будут минимальные шансы на попадание по целям, если будет большее количество непроверенных координат на вашем игровом поле. Поэтому чтобы игра была максимально структурированной и эффективной, нужно учесть два важных момента: оптимальная и продуманная стрельба по сопернику; продуманная расстановка собственного флота.
Ниже представлено несколько основных рекомендаций, которые помогут выиграть соперника как можно скорее: Никогда не производите стрельбу по тем клеткам, которые находятся вокруг какого-либо судна. Логично, что кораблей там не будет, так как по правилам они там не могут быть расставлены. Если удалось поразить цель, необходимо сразу же стрелять, чтобы окончательно его потопить. Это даст возможность получить меньшее количество координат для дальней стрельбы, а значит — точное попадание по целям.
Первым делом лучше подбивать четырехпалубные судна. Таким образом можно получить информацию про свободные клетки. Потопив линкор четырехпалубное судно , следует переходить к поиску крейсеров трехпалубных , а после уже — к поиску и поражению эсминцев. И если в начале игры, при стрельбе по крупным суднам можно придерживаться определенной стратегии, то в конце игры уже стоит положиться на удачу и собственную интуицию.
Запрещенные приемы Можно использовать запрещенные схемы, которые помогут выиграть вашего соперника в игре морской бой. Так, часто игроки могут ставить на один катер меньше до самого последнего возможного момента. А рисуют его уже потом, в ходе игры в той клетке, которая остается свободной. Но такие неприятные ситуации можно предотвратить.
Для этого можно просто использовать ручки с разным цветом чернил. Например, нарисовать игровое поле и сами катера одним цветом ручки, а играть уже другим цветом. А в конце игры достаточно попросить своего соперника показать свое поле. Если же он играл нечестно, то такой обман сразу же выяснится.
И даже если он выиграл, то мошенничество явно будет налицо. Второй момент — подглядывание. Нельзя в этой игре подсматривать, так как это явный путь к выигрышу, но нечестный. Чтобы такого не было, рекомендуется прикрывать свое игровое поле и садиться подальше от своего противника.
Третье — смена размеров и количества катеров. Недопустимо нарушать основные правила расстановки флота. А игроки, использующие запрещенные приемы, часто ставят свои судна таким образом, чтобы углы, например, соприкасались друг с другом. Чтобы исключить такой вариант выигрыша противника, необходимо договориться, что в конце игры обязательно покажите друг другу свои игровые поля.
Еще один вид запрещенной игры — скрывать попадания. Также недопустимо изменять габариты игрового поля. Буквенное и цифровое обозначение тоже должно быть идентичным у обоих игроков. Вариации морского боя На сегодняшний день уже придумали много разных вариаций, поэтому каждый сможет выбрать наиболее подходящий для себя вариант.
И если раньше он был только один — на бумаге, то сегодня есть и пластиковая настольная игра морской бой, и онлайн версия.
Левое поле предназначено для размещения флотилии. Она состоит из следующих единиц: 4 однопалубных 1 клеточка ; 2 трехпалубных 3 клеточки ; 1 четырехпалубный 4 клеточки. Корабли ставят так, чтобы они не соприкасались стороной и углом. При этом они должны стоять горизонтально или вертикально, но не по диагонали. Встречаются варианты, когда судна можно располагать зигзагами, «ломая» их, образовывать из них квадрат или букву «Г». Иногда не разрешается «прижимать» корабли к стенкам квадратов.
Дополнительные правила стоит обговорить до начала игры. Чтобы узнать, как эффективно играть в морской бой, можно воспользоваться следующими советами: Располагать большие корабли в одной части поля, маленькие — в другой. Эсминцы найдут быстро, но, чтобы обнаружить катера, противнику потребуется потратить много ходов. Не ставить судна на одних диагоналях. Можно разместить корабли вдоль стенок квадрата, тогда противник будет вынужден простреливать пустое пространство. Читайте также: Как проверить apple airpods на сайте apple К этим же приемам можно прибегать, если есть желание научиться, как играть в морской бой с компьютером. Плюс такого варианта в том, что можно найти соперника в сети интернет или соревноваться с искусственным интеллектом.
Последний использует проверенные алгоритмы, и продуманное расположение кораблей поможет им противостоять. Компьютерная игра — хороший способ потренироваться. Как ходить в игре морской бой? Разобравшись, как играть в морской бой на двоих, и расставив корабли на поле, можно приступать непосредственно к игре. Кто делает первый ход, можно решить разными способами: договориться, бросить монетку и так далее. Игроки называют сочетание буквы и цифры, обозначающее клеточку на поле противника, по которой наносится удар. Результата может быть три: мимо клетка пуста ; ранен задето многопалубное судно ; убит все клетки корабля поражены.
Если игрок промахнулся, он передает ход противнику, если же ранил или убил корабль, то он имеет право продолжить обстрел до первого промаха. Все действия отмечаются на правом поле. Как правило, промахи обозначаются точками, подбитые цели — крестиками. Это необходимо, чтобы не бить бессмысленно в одну точку несколько раз, и иметь наглядную картину для составления тактики. Морской бой — игра на бумаге, во время которой можно встретить следующие нарушения: корабли соприкасаются друг с другом; неправильно начертано поле или расставлены координаты; соперник подглядывает расположение кораблей; неправильное обозначение попаданий и промахов на пустом поле; в начале игры расставлены не все корабли, их дорисовывают в процессе. Чтобы бороться с последней хитростью, для расстановки флота можно использовать ручку, которую после откладывают в сторону, а отмечают ходы, к примеру, карандашом. Часто правила нарушают те, кто только учится, как играть в морской бой.
Однако иногда встречаются и недобросовестные соперники. Игра заканчивается, когда вся вражеская флотилия потоплена. Можно ли играть в морской бой втроем? Если в компании больше, чем двое человек, возникает вопрос, как играть в морской бой втроем. В настоящее время придуман и такой вариант. В таком случае чертят не два поля, а три, и каждый ход игрок может совершить выстрел по одному из противников по своему выбору. Прочие правила остаются прежними.
Бывает, что двое сначала объединяются против третьего игрока, а потом уже разбираются между собой. Таким же образом можно вовлечь в игру и большее количество человек, но тогда процесс может затянуться надолго, а игроки — запутаться в полях.
Цель:создать условия для развития интеллектуальных и коммуникативных способностей младших школьников.
Задачи: Развитие памяти, внимания, быстроты реакции. Стимуляция познавательной активности детей. Расширение кругозора учащихся, обогащение словарного запаса.
Развитие аналитического, критического и творческого мышления, навыков решения задачи в процессе работы в команде. Развитие коммуникативных навыков, навыков сотрудничества и взаимодействия. Инструкция по работе с презентацией В презентации на слайдах 11, 13 и 14 используется макрос Drag-and-Drop,сконструированный немецким программистом ХансомХофманом.
Чтобы данный макрос заработал, следует выполнить следующее. При открытии данной презентации появляется окно запроса. Выбираем «Не отключать макросы».
Если окно не появилось или объекты не перемещаются, необходимо изменить параметры безопасности. Для этого надо открыть презентацию.
Точки и квадраты Она рассчитана на двоих. Для игры нужен чистый лист в клеточку и две ручки разных цветов.
Нужно начертить квадрат размером 3 на 3 или 9 на 9 блоков. Игроки поочередно рисуют линию внутри игрового поля длиной в одну клетку, стараясь в результате закрыть квадрат. У кого их окажется больше, тот и победил. Несмотря на то, что все эти игры кажутся простыми, тем не менее у них есть определенная изюминка.
Поэтому они не дадут скучать ни детям, ни взрослым, когда больше нечем заняться.
Виды «Морского боя»
- Что нужно для настольной игры морской бой
- «Морской бой» - онлайн игра на бумаге
- Как «Морской бой» поможет в учёбе? | Обучение | ШколаЖизни.ру
- Читать следующую
Морской бой на бумаге
Команды по очереди делают «выстрелы», называя координаты на игровом поле. Если команда попала в корабль, то необходимо путём клика на клетку в квадрате открыть слайд с заданием. За верный ответ на вопрос команда получает 1 балл и «пиратский трофей» можно использовать карточки с пиратскими символами из Приложения , а также право следующего хода. В случае непопадания или неверного ответа право хода переходит другой команде. На игровом поле кроме кораблей есть ещё и мины. За их обезвреживание, то есть выполнение задания, команда может заработать дополнительное очко.
Ход игры 1. Представление команд. Знакомство с правилами игры 2. Блиц-турнир - Прежде, чем приступить к игре, разыграем право первого выстрела. Каждой команде надо за 30 секунд дать как можно больше правильных ответов.
За каждый верный ответ команда получает балл.
Сработает тактика или нет, будет зависеть от тактики стрельбы соперника. В любом случае, бессистемное расположение кораблей не приведет к заведомо хорошему результату. А вот четыре катера располагаются на противоположной стороне, в результате они становятся практически неуязвимы. Противнику придется сделать очень много выстрелов, прежде чем он услышит «Убит! Если соперник относится к этому типу, вторая тактика окажется весьма кстати. Все корабли располагаются таким образом, чтобы выстрелы по диагонали их не задели. Эта тактика хороша тем, что ее можно применить вместе с еще одной тактикой расстановки. Продуманное расположение своего флота — половина успеха. Первый способ прост — расположить все свои корабли по краям, чтобы середина поля осталась пустой.
Пока противник будет бессистемно палить, гадая, куда подевались все суда, можно спокойно искать его флот. Такая тактика может себя не оправдать, особенно, когда соперник догадается, в чем фишка. Если секрет расположения судов раскроется, соперник за минимальное количество ходов потопит всю флотилию игрока. Второй способ более продуман и похож на тактику «Половина поля». Для этого линкор, крейсера и эсминцы расположить по берегам, а вот катера разбросать по всему полю. Размещая крупные корабли таким образом, для катеров остается много свободного места. Стратегии для поиска катеров не существует, и соперник будет палить наугад, теряя драгоценные ходы. Даже если противник не собирается обстреливать поле по диагонали, выстрелов по углам не миновать. Таким образом, клетки А1, А10, К1, К10 лучше не занимать. Также нежелательно располагать корабли в самом центре поля — Д5, Д6, Е5, Е6.
Сила и неуязвимость игрока именно в однопалубных катерах — хотя уничтожить их можно с одного выстрела, для этого нужно их сначала найти. Чем надежнее они спрятаны, тем больше шансов одержать победу в партии.
У левой боковой грани — цифры от одного до десяти. Расстановка кораблей В составе флота каждого игрока: однопалубные корабли — четыре судна; трехпалубные корабли — два; четырехпалубный корабль — один. Их выставляете на подготовленное поле: соперник не должен видеть, как вы нарисовали суда. При этом есть ряд правил: дистанция между кораблями — не меньше одной клетки: даже углами они не должны касаться друг друга; корабли рисуют только вертикально или горизонтально — нельзя размещать суда в форме квадратов или буквы «Г»; все суда находятся в границах подготовленного поля 10 х 10; нужно сразу разместить все корабли на своем поле, дорисовывать в процессе игры ничего нельзя. Смотрите также Для занимательного вечера: хобби и интересные игры Обмен «выстрелами» Право первого хода может решить жребий. Игроки по очереди называют координаты, куда совершают «выстрел».
Например, «B6». При этом участник, по которому стреляют, объявляет результат: «мимо», «ранил» или «убил». Обманывать соперника нельзя. Если стрелявший попал в корабль противника, ему предоставляется право вновь сделать ход. Конец игры Когда на листочке одного из игроков не останется уцелевших кораблей, партия заканчивается. Проиграл участник, который лишился всего флота. Он может предложить оппоненту реванш. Правила настольной игры Морской бой Фото: shutterstock.
Чаще всего набор выполнен из пластика, но есть варианты из металла, картона либо с ламинированными многоразовыми полями, с которых можно стирать маркер. Участники В настольной игре обычно участвуют только два игрока. За игровым полем соперника строго запрещено подсматривать. Игровое поле В наборах обычно есть готовые шаблоны для размещения флотилий. Каждый участник расставляет на собственном поле все десять кораблей: 1 четырехпалубный, 2 трехпалубных, 3 двухпалубных и 4 однопалубных. Ходы «Выстрелы» совершают по очереди. Право первого хода можно определить жребием. Если игрок «ранил» или «убил» судно оппонента, то получает бонусный ход, который нужно потратить сразу.
Проигрывает участник, чей флот оказался полностью уничтожен. Как играть в настольную игру Морской бой К игровым комплектам традиционно прилагается подробная инструкция. Мы же составили мини-гид, который рассказывает про азы игрового процесса. Подготовка Откройте коробку с игрой. Распределите со вторым участником фишки-фигурки кораблей на игровых полях. Сядьте на расстоянии друг от друга, чтобы соперник не подглядывал, как вы будете формировать свою армаду. Ход игры Настольная версия Морского боя удобна тем, что не нужны никакие дополнительные «инструменты»: поле, корабли, маркеры если это подразумевает комплектация уже есть в наборе.
Замыкая квадрат, игрок получает право на дополнительный ход, до тех пор, пока не проставит линию, которая ничего не замыкает. В конце игры подсчитывается, кто замкнул больше квадратиков, и определяется победитель. При кажущейся простоте, игра представляет неплохое пространство для комбинаторной игры, особенно на полях 5х5 и больше. Суть выигрышной тактики? Тройка Простейшая словесная игра, по принципу крестиков-ноликов, только с буквами. На поле 3х3 потом попробуйте и другие размеры , двое игроков ставят по одной любой букве, и выигрывает тот, у кого к концу партии когда все поля будут заполнены получится написать по диагонали, вертикали или горизонтали больше общеизвестных слов из 3 букв. Игра полезна для детей, которые учатся писать. Для взрослых в ней нет довольно малая соревновательная ценность, но игроков с юмором ждет масса удовольствия. Для детей, можно играть в вариант? Гонки Более сложная и длинная игра, построенная на том же принципе, что и другие бумажные игры на координацию: движении ручки, стоящей вертикально, по листу от легкого щелчка. На листе одинарном или двойном чертится гоночная трасса Race , в виде двух изгибающихся, неровных кругов, повторяющих очертания друг друга, шириной в 2-3-4 клетки зависит от количества участников. Короткими аккуратными росчерками, гонщики движутся по кольцу, преодолевая изгибы и специальные препятствия, вылетая в кювет, снова выходя на поле, и в результате, кто-то из них приходит к финишу первым, и пожинает лавры. Каждый раз, когда линия гонщика касается границы трассы или пересекает ее, в месте пересечения ставится крест, и гонщик пропускает следующий ход, разворачивая свою машину, чтобы она могла продолжить заезд. Таких пересечений у каждой машины в запасе 5 шт. Помимо этого, на трассе могут быть какие угодно препятствия? Или специальные препятствия, которые выступают из краев, и делают проход более узким, лоибо наоборот, стоят в середине, и заставляют машины протискиваться в Возможно так же ввести touch points точки, вернее, небольшие кружки, в которые машина обязательно должна попасть, проезжая мимо т. На рисунке изображены сразу все перечисленные усложнения трассы, и видно, что гонка еще далека от завершения. Можно придумывать и вводить собственные правила, новые препятствия, а если участников 4 и больше, можно даже устроить гоночную серию, сделав несколько трасс, и в промежутках между ними позволяя игрокам закупать снаряжение, на сумму очков в зависимости от занятого места. Например, купить дополнительные очки жизни или атакующие шипы, и снимать по 1 очку жизни с машины, которую обгоняешь. Гольф Игроки стартуют с двух точек рядом друг с другом внизу двойного листка, стоящего вертикально см. Каждый играет ручкой своего цвета, и задача каждого? Лунка находится на противоположном конце поля, то есть сверху листа. И человеку с хорошей координацией требовалось максимум 4-5 ударов чтобы загнать линию в лунку. Но в продвинутых версиях Гольфа путь к ней не так-то прост, потому что от длинных прямых линий защищают холмы, выполняющие роль буфера и не позволяющие игроку. При попадании в холм, противник исполняет откат то есть пуляет линию нарушившего в любую сторону, и тот вынужден продолжать свою серию ударов с места, куда эта линия пришла. Или, возможно, к трассе попавшего в холм приписывается 1 или 2 лишних хода. Вот посмотрите какая интересная очередная тема. А озвучил ее для нас опять аноним, но я надеюсь, что просто забыли залогиниться. Но давайте все же заслушаем ее: Игры на бумаге используя листик и карандаш. Для одного, для двоих, для компании. Интересно почитать и научится узнать секреты, если есть таких игр в них играть. Уверен, что хоть сейчас и компьютеризированное и гаджетное время, но всегда бывают ситуации, когда кроме друзей и листика бумаги у вас ничего не будет Так что запоминайте или записывайте! В свое время, когда как вы понимаете компьютеров и мобилок не было я играл практически во все! Цель второго игрока — отгодать это число. Лабиринт Поле может быть квадратным или в форме пирамиды. При желании можно придумывать и более причудливые формы. На игровом поле участники по очереди ставят черточки длиной в одну клетку — по вертикали или по горизонтали. Тот из участников, кто закрыл квадрат поставил четвертую составляющую его черту , ставит в этом квадрате свой знак крестик или нолик и ходит еще раз. Задача играющих — поставить как можно больше своих знаков, выигрывает тот, у кого после полного заполнения поля этих знаков оказалось больше. Чем сложнее и больше поле, тем интереснее и непредсказуемее игра. Ваши вооруженные силы, как и силы противника содержат следующие объекты корабли : 1 палубный размером 1 клетка — 4 штуки 2-х палубный размером 2 клетки — 3 штуки 3-х палубный размером 3 клетки — 2 штуки 4-х палубный размером 4 клетки — 1 штука. Точки Точки — игра на смекалку для двух или четырех человек. Точки можно соединять по горизонтали или по вертикали, но иногда — по диагонали. Футбол Для игры в футбол Вам нужен листок в клетку, который будет служить полем. Ворота размером в шесть клеток. Игра начинается в центральной точке поля листка. Первый ход разыгрывается жребием. Ход — ломаная состоящая из трех отрезков каждый из которых — диагональ или сторона клетки. Пересекать линии и касаться их нельзя. Если игрок не может сделать очередной ход, то противник пробивает штрафной: прямую линию в шесть клеток по вертикали, горизонтали или диагонали. Если после штрафного мяч остановился на уже проведенной линии, или игрок не может сделать ход, то пробиваеться еще один штрафной. Играют до первого гола. Цепочка Задача состоит в том, чтобы для данной пары слов придумать цепочку метаграмм, превращающую одно из этих слов в другое. Каждое по- следующее слово получается из предыдущего заменой ровно одной буквы. Победителем становится тот, чья цепочка короче. Изобрел эту игру Льюис Кэрролл, автор книги «Алиса в стране чудес». Первый игрок пишет букву, следующий добавляет букву спереди или сзади написанной буквы и т. Футбол 8х12 Рисуется поле 12х8 клеток. Точки посередине коротких сторон — это ворота. Первый ход — точно с центра поля. Ходят поочередно ставя черточку на одну клетку по линии или по диагонали. Если ход заканчивается на зарисованой точке то есть через которую уже ходили — например центр поля то дается право на еще одну черточку и так далее, пока ход не кончится на пустой точке. Стороны считаются зарисоваными точками то есть от сторон мяч «отбивается». Целью является забить мяч в ворота. Дополнительное правило, которое мы выдумали в класе — вводить мяч в положение, из которого нельзя выйти является запрещенным ходом например ход в угол. Если это единственный ход, который может сделать игрок — то это его проигрыш. Каждое поле играется на один гол при желании и на больше, но практика показала, что на один гол играть лучше все таки. Удобство этой игры по сравнению со стандартным футболом заключается в том, что она занимает мало места и для нее можно использовать и частично исписанный листок. Лабиринт с предметами Играют двое. Игроки рисуют по два поля 10х10. Для удобства можно присвоить клеткам обозначения: а, б, в, … , и, к — по горизонтали и 1, 2, 3, … , 9, 10 — по вертикали. Помогает при общении по игре. На одном поле чертиться свой лабиринт, по которому будет ходить соперник. Второе, пока пустое, поле — лабиринт соперника, по которому ходит сам игрок.