В воскресенье, 3 сентября 2023 года, в Риме начался Архиерейский синод Украинской греко-католической церкви (УГКЦ) 2023 года, центральной темой которого заявлена «пастырская поддержка жертв войны», сообщило информационное агентство CWN. Украинская Греко-католическая церковь (УГКЦ) переходит на новоюлианский календарь. С 1 сентября 2023 года греко-католики будут отмечать непереходящие празники по новому календарному стилю, сохранив пока традиционную пасхалию. В Омске в отношении католического священника возбудили уголовное дело о реабилитации нацизма. Об этом во вторник, 23 апреля, сообщил «РИА Новости» источник в силовых дник поделился, что священник, который служит в Греко-католическом. Как сообщает агентство РИСУ, председатель Отдела внешних церковных связей Русской Православной Церкви митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) поздравил от имени Священного Синода РПЦ нового Верховного Архиепископа Украинской Греко-Католической.
Евросоюз на Украине к политической русофобии решил подмешать религиозную
Все эти реформы значительно подняли материальный и духовный уровень греко-католического украинского духовенства, а назначение особого галицийского митрополита возвысило и престиж униатской церкви. Мужчиной оказался некий Игорь Максимов, который и в сообщении СК, и далее в СМИ был обозначен, как «священнослужитель» греко-католического храма Покрова Пресвятой Богородицы в Омске. Утром 1 сентября в Риме начал работу Синод Украинской Греко-Католической Церкви. Событие приурочено к 50-летию освящения главного храма украинских греко-католиков в Италии — римской базилики Святой Софии. Как сообщает агентство РИСУ, председатель Отдела внешних церковных связей Русской Православной Церкви митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) поздравил от имени Священного Синода РПЦ нового Верховного Архиепископа Украинской Греко-Католической.
Украинская греко-католическая церковь переходит на григорианский календарь
Военкомы заявились к священнику греко-католической церкви. В выражениях не стеснялись — нецензурная брань, оскорбления, угрозы. А все из-за личной обиды комиссара. Потому что ты моего сына опозорил.
Такое мнение высказал в четверг Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в проповеди после литургии в Донском монастыре. Наследие Депутат Евгений Примаков: «У меня плохо с прощением» Для меня люди, которые поступили несправедливо и плохо, чаще всего для меня перестают существовать. Просто вот нет и нет. Приведу такой пример. Не так давно скончался в трагическом происшествии один из людей, которые устраивали эту компанию. И мне звонили с каких-то телеканалов, почему-то считая, что я страшно захочу это дело как-то прокомментировать.
Я сказал, что я это комментировать не буду, потому что, ну все. Ну свои какие-то внутренние переживания я оставляю при себе. Люди смотрят на вас в первую очередь как на священников.
Согласно Металлиносу, подлинное церковное единство может быть достигнуто только тогда, когда папство откажется от своих ересей, от своих тоталитаристских и ложных догматов и вернется к православию».
Как это не покажется странным, но на передаче присутствовал и представитель УГКЦ. Он мало говорил и, скорее, всего активное участие в обсуждении не входило в его планы, но главного он все же добился, а именно — его присутствие на передаче, посвященной проблемам украинского православия, со всей очевидностью, продемонстрировало факт того, что в умах обычных невоцерковленных украинских граждан УГКЦ воспринимается исключительно как — самая настоящая «украинская, православная церковь». Что и подтвердил, в самом конце передачи, политолог В. Карасев, который без тени смущения назвал УГКЦ «истинной украинской церковью», на основе которой только и может произойти объединение всех православных церквей.
Он, видимо, даже не понял того, что сказал очевидную глупость, как и не понял того, что само присутствие представителей УГКЦ в процессе урегулирования раскола между православными в Украине является нонсенсом, абсурдом и может быть объяснено исключительно как провокация или откровенный подлог, так как объединившись на основе греко-католической церкви мы автоматически станем католиками и отпадем от полноты Вселенского Православия. Правда, нам могут возразить — мол, на передаче греко-католиков представлял обычный священник, то есть даже не епископ и тем более не предстоятель церкви, а религиозную программу общественной организации могли составлять люди некомпетентные в богословских вопросах и вопросах межконфессионального диалога. Однако очень часто действия высшего руководства УГКЦ только подтверждают сделанные выше оценки. Так, например, глава УГКЦ Святослав Шевчук в своих обращениях по поводу празднования для Крещения Руси неоднократно заявлял о том, что это и их праздник, так как схизма между восточной и западной церквями возникла уже после крещения Киевской Руси.
Странно, но он почему-то упорно не помнит или не хочет помнить о том, что святой равноапостольный князь Владимир отверг предложение западных миссионеров и принял крещение от Византии. Причем, великий князь принял не просто обрядовую сторону православия, а именно проникся православным, святоотеческим и потому истинным пониманием Евангелия и христианства в целом. Конечно, может случиться и так, что наши греко-католики плохо знают историю, но к 988 году то есть ко времени Крещения Руси , при отсутствии формального разделения, христианский Запад и христианский Восток уже значительно разошлись в области сотериологии учения о спасении и экклесиологии учения о Церкви Христовой. А в дальнейшем это разделение, как принято говорить, только набирало обороты.
Денисенко больше известного как «патриарх» Филарет по поводу признания действенности Таинства крещения в раскольническом «киевском патриархате». Дело в том, что для любого, кто мало-мальски разбирается в православном вероучении, очевидным является факт недействительности церковных таинств в раскольнических и еретических сообществах. Именно поэтому Филарет Денисенко и не получил поддержки со стороны ни одной канонической православной церкви.
Они, по-видимому, являются одними из конечных выгодоприобретателей многочисленных беззаконных захватов православных храмов на территории Украины", - говорится в тексте. Патриарх также отметил, что греко-католики полностью отождествили себя с национализмом, став пособниками украинских властей. Известно, что именно греко-католики активно участвовали в событиях переворота в Киеве в 2013-2014 годах. Сегодня же униаты полностью отождествили себя с пестуемой на Украине откровенно националистической повесткой, стали пособниками украинских властей в осуществлении их дискриминационной политики в отношении канонической православной церкви", - подчеркнул он. По его словам, люди, которые будут принимать решение, кому дать доступ для возможности молиться в монастыре, должны учитывать, что Почаевская лавра имеет историческое отношение к Украинской греко-католической церкви.
Главное сегодня
- Католический Форум - Ruthenia Catholica
- В той же категории
- Евросоюз на Украине к политической русофобии решил подмешать религиозную
- Новости по теме
Уния в Австро-Венгрии
- Новости по теме
- Главное сегодня
- Что такое греко-католическая церковь
- Ватикан ответил на претензии УГКЦ - 28.11.2023 Украина.ру
- Российская грекокатолическая церковь
- Ватикан ответил на претензии УГКЦ
История создания и формирования
- СПЖ: на Почаевскую лавру на Украине претендуют ПЦУ и греко-католическая церковь
- Из жизни КПРФ
- Что такое греко-католическая церковь
- На Украине вручили повестку священнику греко-католической церкви
- Какую роль в истории сыграла Украинская грекокатолическая церковь
- Греко-Католическая (униатская) Церковь на Украине: invirostov — LiveJournal
Заинтересовало это фото... Про греко-католиков. Про Папу Римского Франциска
До меня не было никому дела, поскольку в это время в епархии проходили кадровые перестановки. Я никому ничего не сказал и уехал. Если бы об этом узнал митрополит Кирилл, меня бы начали таскать к нему на ковер, лезть под кожу. Мне лишние допросы были ни к чему. Решение было принято, и мне было неинтересно оправдываться за него перед православными иерархами. Из РПЦ к католикам начали бы писать письма, что к вам переходит такой-то. Я вполне реально опасался и за свою репутацию. Могли элементарно написать на меня клевету. Для Русской православной церкви это вполне реально, от них можно было ожидать всего. Я знаю одного священника, который некоторое время назад бежал с семьей из России, опасаясь за свою жизнь. Во избежание скандала, который РПЦ могла обратить против католиков и испортить с ними отношения, меня решили переместить в Латинскую Америку.
Если бы я уехал в страну, которая граничит с Россией, то РПЦ могла написать иерарху который меня принял. А тут услали так далеко, что любой диалог уже был затруднен. Меня хотели заочно запретить в священнослужении. Сразу нашлись подходящие каноны. Вообще, правоприменение в РПЦ — это отдельный вопрос, очень похожий на российское судопроизводство. Про каноны в РПЦ вспоминают только тогда, когда нужно кого-то стереть в порошок. В этом случае сразу начинают вспоминать все Вселенские и поместные соборы, применяют все наказания. Я не знаю, чем закончился мой процесс. Может меня и запретили. Насколько я понял, со временем это заглохло.
Я для всех исчез. На церковный суд меня не вызвать. В Московский патриархат это все так и не пошло. Я просто пропал. Через полгода, видя, что каких-то негативных последствий не наступает, я уже продолжил обучение в греко-католической семинарии в Украине. Ведь изначально речь шла о католицизме? Я решил сохранить свой обряд, поскольку я долгие годы служил как православный диакон, это стало моей традицией. Греко-католическая церковь имеет своего патриарха в Киеве, который подчиняется папе Римскому. Не было. Я всего три года в греко-католической церкви, но первое, что меня подкупило, там действительно епископ для священников отец.
Епископ может отругать, даже наказать, но это не превращается в травлю священника, как в РПЦ.
По словам Яцива, в монастыре в старые времена молились греко-католики, которые покинули обитель не по своей воле. По его словам, совместное пользование лаврой может привести к раздорам между православными и католиками. Свято-Успенская Почаевская лавра находится в городе Почаеве Тернопольской области.
Нашли массу бандеровской литературы и, почему-то, газеты с голыми мужиками на страницах". Издание Readovka: "Священник украинской грекокатолической церкви повесил в её омском филиале изображение, стилизованное под икону с изображением пособников нацизма. На «иконе» красуются Бандера, Шухевич, Коновалец и Слипый прямо на фоне Божьей Матери — она провисела в храме аж два месяца. Можно предположить, что «батюшка» под чутким руководством украинского наставника разжигал в регионе сепаратистские настроения, но попал под несколько статей". Нетвойняшки закатывали истерики. Вот что такое настоящая Украина. Это когда к тебе придут домой и будут точить нож, чтобы тебя зарезать. И какой Христос? Какая Божия Матерь? Над всем только языческое божество по имени Украина". ТГ-канал "Ценности. РФ": "Очевидно, что горе-священник прощупывал почву, пытаясь понять, насколько в принципе возможен «бунт на корабле» в российской глубинке, в далёком от столицы городе Сибири.
В заявлении сказано, что о таком изменении просили многие верующие. Приходы, которые еще не готовы перейти на новый календарь, смогут праздновать фиксированные по времени праздники по старому стилю до сентября 2025 года.
Грекокатолическая церковь: ее возникновение, история, современность и отличие от православной
Неизвестные подожгли греко-католический храм во Львове. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Telegram-канал главы областной военной администрации Максима Козицкого. Как сообщает агентство РИСУ, председатель Отдела внешних церковных связей Русской Православной Церкви митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) поздравил от имени Священного Синода РПЦ нового Верховного Архиепископа Украинской Греко-Католической. Предстоятель Русской православной церкви напомнил о фактическом разгроме униатами православных епархий на западе Украины в начале 1990-х годов, а также о перевороте в Киеве в 2013-2014 годах, в котором активно участвовали именно греко-католики. Белорусская греко-католическая церковь, восточно-католическая церковь в полном общении со Святым Престолом, возникла из Брест-Литовской унии в 1596 году.
Греко-католики изъявили желание служить в Почаевской лавре
Шевчук также сообщил, что МИД Украины потребовал разъяснений у посла Ватикана, и униаты также обратились в Ватикан за комментариями. По словам главы УГКЦ, последующие заявления Ватикана подтвердили, что слова папы не имеют какого-то политического значения. Другие новости.
Общество Автор Татьяна Юрченко «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу. Все главные новости.
После февраля 2022 года лидеры Украинской греко-католической церкви переориентировались.
Первоочередной их целью стала антироссийская и антирусская пропаганда, второй по значимости — оправдание в глазах западной общественности конфессиональной политики киевского режима с ее репрессивной составляющей в отношении Украинской православной церкви. На встрече в Брюсселе с депутатами Европейского парламента Шевчук подчеркнул, что Всеукраинский совет церквей и религиозных организаций, куда входит УГКЦ, «стоит на страже сохранения принципов религиозной свободы, но одновременно поддерживает шаги государства по освобождению и защите религиозной среды от ее инструментализации со стороны России». Учитывая, что под «освобождением и защитой» понимается запрет УПЦ, лидер греко-католиков расписался в готовности его Церкви к униатско-православному противостоянию, сколько бы УГКЦ не хвалилась своими «теплыми отношениями» с лояльной киевскому режиму Православной церковью Украины. А уже во время встречи с генеральным секретарем Европейской конференции церквей Йоргеном Сков Скоренсоном греко-католический архиепископ призвал начать «серьезный процесс изучения идеологии Русского мира, которая сегодня принесла смерть на украинскую землю и является глобальной опасностью для всего христианского мира». По его словам, «украинцы могут помочь мировому христианскому сообществу выработать необходимые антитела для противостояния вирусу Русского мира. Политическая русофобия в руках Запада уже давно является удобным инструментом для регулирования общественных настроений в отношении России. Но это достаточно гибкий инструмент, его воздействие проявляет себя во время работы и немного после.
Сделанные главой Католической церкви позитивные оценки русской культуры и истории России возмутили ревностных не по разуму украинских граждан, в особенности — неверующий и униатов "греко-католиков". Об этом 13 мая сообщило агентство РИА Новости "В словах приветствия, спонтанно обращенных к некоторым молодым российским католикам несколько дней назад, как явно следует из контекста, в каком они были произнесены, Папа хотел ободрить молодых людей, чтобы они хранили и продвигали то, что есть позитивного в великом российском культурно-духовном наследии, и, безусловно, не намеревался восхвалять империалистскую логику и правителей, которых упомянул, чтобы указать на некоторые соответствующие исторические периоды", — цитирует руководителя пресс-службы Святейшего Престола М.
Новости по теме: Греко-католическая церковь
По словам главы УГКЦ, последующие заявления Ватикана подтвердили, что слова папы не имеют какого-то политического значения. Другие новости.
Напомним, что ещё в январе 2023 года президент Зеленский подписал указ о введении санкций против православных священников. В том числе, он ввёл в действие решение СНБО о персональных санкциях против настоятеля Киево-Печерской Лавры митрополита Павла и девяти других представителей УПЦ, а также защитника православия, украинского бизнесмена Вадима Новинского. Из-за санкций они не могут приобретать в собственность земельные участки и права интеллектуальной собственности. Санкции против этих лиц введены на 5 лет и предполагают, в том числе, ограничения торговых операций, блокировку активов и запрет на вывод капиталов за пределы Украины, а также лишение всех государственных наград и прочих форм награждения. То есть, за предательство платят очень щедро. И второе — наиболее идейных священников, которые не отказываются от веры, от своей паствы и не хотят уходить в раскол, задержать, арестовать и тем самым пополнить обменный фонд», — отмечает представитель Запорожской ВГА Владимир Рогов.
В Святогорской лавре идут обыски.
Сейчас на территории России существует около 20 грекокатолических общин, большая часть которых находится в Западной Сибири, Москве и Санкт-Петербурге. Своему возникновению католики восточного обряда обязаны экуменическим настроениям конца XIX — начала XX века. Под влиянием некоторых русских философов, в частности Владимира Соловьева, русская интеллигенция увлеклась идеей вселенской кафолической Церкви. Для того чтобы ратовать за объединение Церквей под первенством Римского епископа во времена, когда смена вероисповедания была законодательно запрещена, необязательно было становиться католиком.
Однако самые отчаянные последователи идеи кафолической Церкви принимали примат Папы Римского, но сохраняли свою богослужебную византийскую традицию. После указа Николая II о веротерпимости, изданного 17 апреля 1905 года, грекокатолики вышли из подполья, и в 1917 году в Российской империи была установлена структура этой Церкви — экзархат, который был признан Ватиканом лишь спустя четыре года не путать с униатской Церковью в Западной Украине. После почти полного исчезновения этого течения в советское время на территории РСФСР католики восточного обряда в начале 90-х годов прошлого века вновь стали организовывать приходы. Часть прихожан составляют выходцы из Западной Украины, принадлежащие к униатской Церкви с центром во Львове. Другая группа — бывшие православные верующие, примкнувшие к Католической Церкви вслед за своими священнослужителями.
Так, первую постсоветскую грекокатолическую общину основал бывший православный священник. Сама РКЦ не видит необходимости в автономии грекокатоликов, что, впрочем, устраивает и самих верующих.
Все это обостряло вероисповедный антагонизм. При всем том вследствие недостатка между русинами первой половины XIX в. В 1772 бедное и невежественное белое духовенство имело еще национальный украинский характер, но высшее образованное духовенство из базилиан было почти целиком денационализировано. Позже та же участь постигла почти все духовенство. Реакция против такой аномалии началась среди духовенства перемышльской епархии, находившейся под управлением епископа Ивана Снигурского 1818 - 1847 , самого знаменитого деятеля в среде греко-католического духовенства за все австрийское время. Его деятельность не ограничилась одним развитием национального самосознания среда духовенства, но распространилась на все сельское население. Литературное возрождение русинов имело первых своих представителей только в среде духовенства М. Шапшевич, Я.
Головацкий, И. Вагилевич, М. Устянович и др. В 1848 русины в первый раз ясно заявили свои национально-политические требования Гр. Яхимович, Мих. Куземский и др. С подавлением революции началась в Австрии политическая и религиозная реакция. Благодаря конкордату австрийского правительства с Римом католическое духовенство приобрело небывалые со времен Иосифа II привилегии в областях политики и народного образования 1855 - 1867. И униатское духовенство приобрело тогда право надзора над народными и средними школами; но оно не особенно ревностно пользовалось своими полномочиями, между тем как латинское духовенство кроме религиозной пропаганды занялось распространением полонизации в Галиции и Буковине. В национально-политическом отношении униатское духовенство отличалось тогда узостью взглядов, заскорузлостью и застоем, что стало обозначаться словом «рутенство».
И в обрядовом отношении униаты стали мало-помалу приближаться к латинству введение праздника Тела Христова в 1854. Стремление римской курии обратить в унию православный Восток заставило, наконец, украинское духовенство в Галиции приняться за очищение восточного обряда от латинских примесей. Возникла горячая борьба, которая в течение двух десятилетий наполняла всю духовную жизнь галицких русинов. Часть духовенства стала даже прямо заявлять о своей симпатии к православию. Наделавшее в этом смысле много шуму дело Ольги Грабар 1882 побудило римскую курию и австрийское правительство приняться за реформы с целью приближения униатского духовенства и обряда к католицизму. Реформа базилианских монастырей была передана в руки иезуитов 1882. Митрополит Иосиф Сембратович , бывший противником этой меры, должен был удалиться. При его преемнике Сильвестре Сембратовиче , получившем сан кардинала, реформы продолжались в том же духе, особенно в области обрядов.
«Способствовала расколу»: какую роль в истории сыграла Украинская грекокатолическая церковь
Сама РКЦ не видит необходимости в автономии грекокатоликов, что, впрочем, устраивает и самих верующих. Как отмечает священник Сергей Николенко, «с одной стороны, для Католической Церкви важно наличие грекокатоликов, хотя это приносит определенные неудобства в руководстве Церковью. С другой стороны, это верующие католики, и Церковь их не бросает, но осуществляет над ними пастырскую опеку». В течение шести лет, с 1997 по 2003 год, российские греко-католики подавали петиции Папе Римскому с просьбой назначить экзарха для их Церкви. Вплоть до 2004 года Ватикан игнорировал эти прошения и тем самым противоречил собственному декрету «О Восточных Католических Церквах», в котором говорится: «Повсюду надлежит заботиться о поддержке и развитии всех отдельных Церквей и для этого следует учреждать приходы и их собственную иерархию там, где этого требует духовное благо верующих».
Однако даже в официальном документе «Папский ежегодник» Annuario Pontificio до 2004 года отсутствовали сведения о числе верующих и священнослужителей Греко-Католической Церкви в России, а вакантный с советского времени экзархат упоминался. Тем не менее шесть лет назад Святой Престол пошел навстречу католикам восточного обряда и назначил для их Церкви ординария правящего архиерея , которым стал епископ Иосиф Верт. Как отмечает эксперт Центра изучения религий РГГУ Борис Малышев, Римско-Католической Церкви невыгодно допускать существование полуавтономной церковной иерархии, которой бы обладала Греко-Католическая Церковь в случае восстановления российского экзархата. Еще несколько лет назад кардинал Вальтер Каспер, тогда председатель Папского Совета по содействию христианскому единству, сказал в интервью российской католической газете «Свет Евангелия»: «Святой Престол решительно против создания параллельных иерархических греко-католических структур в России.
В России есть грекокатолики, и они, разумеется, имеют право на пастырское окормление, но руководить ими должны епископы латинского обряда». Тогда же он отметил, что местные епископы должны заботиться о грекокатоликах, но не предоставлять их самим себе.
В Х веке интенсивность конфликта снизилась, однако в XI веке западноевропейские католические государства приступили к завоеванию земель, столетиями находившихся под контролем Византии. Отношения между Римом и Константинополем резко обострились, и в 1054 году произошёл официальный раскол — папские легаты положили на алтарь собора Святой Софии грамоту, предающую анафеме патриарха, а патриарх в ответ предал анафеме легатов. Русь изначально находилась в византийской церковной юрисдикции. Однако после монгольского нашествия западнорусские княжества оказались оторваны в политическом плане от остальных русских земель.
В середине XIII века Рим попытался склонить к переходу в католичество князя галицкого и волынского Даниила и тот даже принял королевский титул, однако каких-либо долговременных последствий это не имело. Западнорусские земли остались православными, а после присоединения их к Литве православие начали массово принимать и литовцы. На его фоне предпринимались попытки объединить Константинопольскую церковь с Папским Престолом в рамках уний, но это было крайне негативно воспринято православным духовенством и мирянами. В конце XV столетия началось стремительное укрепление Московского княжества, правители которого стали восприниматься как преемники римских и византийских императоров. Брестская уния В 1385 году между Великим княжеством Литовским и Польшей был заключён династический союз. С этого момента началась полонизация и обращение в католицизм как литовцев, так и жителей западнорусских земель.
В первую очередь это касалось элиты — знание польского языка и принадлежность к католической церкви давали широкие карьерные возможности. Тем не менее жестокого давления на православных не оказывалось. Значительная часть местной знати сохранила русскую культуру и православную веру. Также по теме «Пытаются присвоить статус гостя»: к чему могут привести намерения Киева переименовать УПЦ Верховная рада приняла закон, согласно которому Украинская православная церковь Московского патриархата обязана сменить название,... Ситуация изменилась в 1569 году. Из-за сильного кризиса и военных поражений от России Великое княжество Литовское было вынуждено подписать с Польшей Люблинскую унию, согласно которой создавалось единое государство Речь Посполитая, а юго-западные русские земли передавались под прямое управление полякам.
Для того чтобы упрочить своё положение на территории Западной Руси, польские власти попытались начать политику интенсивной полонизации населения, но она натолкнулась на ожесточённое сопротивление со стороны народа. Одним из основных факторов, способствовавших сохранению общерусской идентичности восточнославянского населения, поляки сочли православие. В связи с этим польские власти и польская знать, с одной стороны, усилили давление на русское население, а с другой — начали склонять местное духовенство к унии. Кроме того, некоторых церковных иерархов раздражала деятельность православных братств — добровольных объединений мирян при храмах, которые оказывали церкви серьёзную финансовую и организационную помощь. Они считали, что это угрожает их влиянию.
Киевская митрополия установила церковное общение с Римом, тем самым войдя в состав католической церкви. С одной стороны, это послужило появлению новой институции — Киевской Униатской Церкви.
Хотя, конечно, сами греко-католики не согласятся с такой концепцией. Официально греко-католическая церковь считает себя «церковью Владимирова Крещения», а Берестейскую Унию лишь одним из этапов развития, когда было установлено сопричастие с Римом. Фото: wikipedia Но даже если принять такую точку зрения, то все равно договор четырехсотлетней давности в Берестечке нельзя считать рядовым событием. Это был эпохальный исторический поворот, давший импульс новому типу религиозной культуры, который историки характеризуют как Ecclesia Unita в противовес конфессиональным концептам Ecclesia Romana и Ecclesia Graeca. Однако, с другой стороны, в жизни простых верующих фактически ничего не изменилось. Большинство адептов новой церкви в то время, скорее всего, даже не поняли, что произошла смена культурной парадигмы. Ведь для большинства верующих вопросы канонического подчинения и догматики сугубо вторичны перед ритуалом.
А богослужебная сторона униатской церкви осталась без изменений — православный византийский обряд. Даже формула «вас и всех православных христиан» осталась в греко-католической литургии, демонстрируя, что на бытовом уровне никаких изменений не произошло. Это видно даже по самому названию — Униатская церковь, то есть объединенная. На протяжении всего XVII в. На повестке дня православного митрополита Петра Могилы даже была идея создания объединенного Киевского патриархата, который был бы одновременно в церковном общении и с Римом, и со Стамбульским патриархом. Фото: Others Фактически еще четыре столетия тому назад украинские иерархи были по сути вдохновлены идеей экуменизма — движения за единство церквей. Украина должна была стать мостом, соединяющим христианский Восток с Западом.
В силу уникального географического расположения, близости к различным центрам религиозной культуры и историческому опыту проживания в конфедерации Речи Посполитой, это место было идеальным для подобного религиозного эксперимента.
Стороны обсудили важность продолжения международной деятельности Церквей и религиозных организаций по адвокации Украины перед миром. Также они подчеркнули необходимость донесения до международных организаций правдивой информации о российской агрессии для получения помощи Украине. Также на встрече позитивно высказались о принятии закона о капелланстве, и о том, каких достижений удалось достигнуть благодаря его принятию.
Маленький мостик между Западом и Востоком
Современная УГКЦ — одна из преемниц Русской униатской церкви (не путать с Российской униатской церковью) наряду с Белорусской греко-католической церковью. Читайте последние новости дня по теме Греко-католическая церковь: Великий пост 2021 начался у греко-католиков, 17 февраля – Пепельная среда, Христианский мир отмечает Вход Господень в Иерусалим. Украинская греко-католическая церковь с 1 сентября 2023 года переходит на новый стиль для праздников с фиксированными датами. Неизвестные подожгли греко-католический храм во Львове. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Telegram-канал главы областной военной администрации Максима Козицкого. Связка греко-католиков с нацистами имеет давнюю историю. «Признавая католические догмы, греко-католическая церковь сохранила православные литургические и юридические отличия, включая женитьбу священников до рукоположения, а также отдельный церковный календарь и языки литургии», – говорится в статье.