Новости гончарова годы жизни

Иван Александрович Гончаров родился 6 июня 1812 года в провинциальном Симбирске, воспитывался и рос в религиозной семье. Романы Гончарова построены на лишённых занимательной интриги событиях, воплощающих.

Неизвестный Гончаров: интересные факты о писателе

Биография Ивана Гончарова 18 февраля 1831 года Наталья Гончарова и Александр Пушкин услышали друг от друга заветные «да».
Надежда Гончарова - актриса - биография - советские актрисы театра - Кино-Театр.Ру Осень – у Майковых Гончаров встретился с Елизаветой Васильевной Толстой, с которой был знаком еще в начале сороковых годов.
Гончарова годы жизни > Человек и здоровье Главная › Все новости › Ушла из жизни радиожурналист ГТРК «Пенза» Маргарита Гончарова.
Гончаров, Иван Александрович - ПЕРСОНА ТАСС Иконка канала Время и жизни.
Писатель и путешественник: Главархив — об Иване Гончарове Ближе к концу своей жизни Гончаров написал мемуары под названием "Необычная история", в которых он обвинил своих литературных соперников, в первую очередь Ивана Тургенева, в плагиате его произведений и препятствовании ему добиться европейской известности.

Неизвестный Гончаров: интересные факты о писателе

Наталья Гончарова, супруга великого русского поэта Александра Пушкина, ставшая одной из причин смертельной для классика дуэли, умерла 152 года назад – 8 декабря 1863 года. Наталья Гончарова прожила с поэтом недолго — шесть лет. Гончаров, биография которого знакома многим школьникам, прожил жизнь достаточно долгую, необычную и интересную. Иван Гончаров появился на свет 18 июня 1812 года в Симбирске (сегодня город Ульяновск). Закончив летом 1834 года университет, Гончаров почувствовал себя, по собственному признанию, «свободным гражданином», перед которым открыты все пути в жизни.

Писатель и путешественник: Главархив — об Иване Гончарове

Наталья Гончарова - биография, факты, фото С 1852 года по 1854 год Иван Гончаров в качестве секретаря экспедиции под начальством адмирала Евфимия Путятина участвовал в кругосветном плавании на военном корабле "Паллада".
Наталия Гончарова. Новости О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Писатель и путешественник: Главархив — об Иване Гончарове / Новости города / Сайт Москвы У Анненкова записано:"Пушкин познакомился с семейством Н. Н. Гончаровой в 1828 году, когда будущей супруге его едва наступила шестнадцатая весна.
Иван Александрович Гончаров - биография, новости, личная жизнь - Наталья Гончарова стала женой Александра Пушкина, когда ей было 18 лет, а вдовой — в 24 года.

Биография Ивана Гончарова

В последние годы жизни Гончаров подготовил несколько очерков. Наталья Гончарова родилась в 1812 году и была пятым ребенком в семье, где отношения между родственниками складывались очень тяжелые. Главная › Все новости › Ушла из жизни радиожурналист ГТРК «Пенза» Маргарита Гончарова. Закончив летом 1834 года университет, Гончаров почувствовал себя, по собственному признанию, «свободным гражданином», перед которым открыты все пути в жизни.

Иван Александрович Гончаров

Гончаров работал здесь около года, а затем был назначен на должность члена совета по делам печати. Иван Александрович Гончаров родился (6) 18 июня 1812 года в Симбирске, в семье дворян. Более 60 лет жизни Нина Сергеевна отдала своей любимой работе, 50 лет из которых посвятила Центральной городской клинической больнице. Иван Александрович Гончаров умер в возрасте 79 лет 27 сентября 1891 г. Похоронен в Санкт-Петербурге. Иван Александрович Гончаров родился 18 июня 1812 года в купеческой семье. Гончаров наблюдал жизнь «классической» страны капитализма Англии, совершил поездку в глубь Капской колонии, посетил Яву, Сингапур, Гонконг, Шанхай, Филиппины, длительное время знакомился с замкнутым феодальным укладом Японии.

Гончаров, Иван Александрович

В последние годы жизни Гончаров пишет очерки "Слуги старого века", "Превратность судьбы", рассказ "Литературный вечер", критические статьи. В последние годы жизни Гончаров подготовил несколько очерков. Региональный Минздрав сообщил, что 4 мая на 83-м году жизни скончалась Заслуженный работник здравоохранения Ульяновской области Нина Гончарова. Первые семь лет жизни были, наверное, самыми счастливыми в жизни писателя. Гончаров работал здесь около года, а затем был назначен на должность члена совета по делам печати. В октябре 1852 года в жизни Гончарова случилось важное событие: он стал участником кругосветного путешествия на парусном военном корабле — фрегате «Паллада» — в качестве секретаря начальника экспедиции вице-адмирала Путятина.

«Сын Церкви Православной…»

Он отличался широтой взглядов и критически относился к некоторым явлениям современной жизни. Первоначальное образование Гончаров получил дома, под началом Трегубова, затем в частном пансионе. В десять лет был отправлен в Москву для обучения в коммерческом училище. Выбор учебного заведения был сделан по настоянию матери. Восемь лет провёл Гончаров в училище. Эти годы были для него трудны и малоинтересны. Духовное и нравственное развитие Гончарова шло, однако, своим чередом.

Он много читал. Его истинным наставником явилась отечественная литература. Великим откровением для Гончарова и его товарищей явился Пушкин с его «Евгением Онегиным», выходившим в свет отдельными главами. Заниматься в училище стало совсем невмоготу. Гончарову удалось убедить в этом мать, и та написала прошение об исключении его из списка пансионеров. Гончарову уже минуло восемнадцать.

Наступила пора задуматься о своём будущем. Ещё в детстве возникшая страсть к сочинительству, интерес к гуманитарным наукам, особенно к художественной словесности, — всё это укрепило в нём мысль завершить своё образование на словесном факультете Московского университета. Через год, в августе 1831 года, после успешной сдачи экзаменов он был туда зачислен. Три года, проведённые в Московском университете, явились важной вехой в биографии Гончарова. Это была пора напряжённых раздумий — о жизни, о людях, о себе. Одновременно с Гончаровым в университете обучались Барышев, Белинский , Герцен , Огарёв, Станкевич, Лермонтов , Тургенев , Аксаков и многие другие талантливые молодые люди, впоследствии оставившие след в истории русской литературы.

Закончив летом 1834 года университет, Гончаров почувствовал себя, по собственному признанию, «свободным гражданином», перед которым открыты все пути в жизни. Первым делом решил он навестить свои родные края, где его дожидались мать, сестры, Трегубов. Симбирск, в котором всё было с детства так знакомо, поразил повзрослевшего и возмужавшего Гончарова прежде всего тем, что ничего не изменилось. Всё напоминало здесь громадную сонную деревню. Именно таким знавал Гончаров свой родной город в детстве, а затем и в юношеские годы. Ещё до окончания университета Гончаров решил не возвращаться на постоянное житьё в Симбирск.

Его влекла к себе перспектива напряжённой духовной жизни в столицах Москва, Санкт-Петербург , общение там с интересными людьми. Но была ещё одна, тайная мечта, связанная с его давним увлечением сочинительством. Он решил обязательно уехать из дремотного, скучного Симбирска. И не уехал. Симбирский губернатор настойчиво просил Гончарова занять должность его секретаря. После раздумий и колебаний, Гончаров принимает это предложение, а дело оказалось скучным и неблагодарным.

Однако эти живые впечатления от механизма бюрократической системы впоследствии сгодились Гончарову-писателю. После одиннадцати месяцев пребывания в Симбирске он уезжает в Петербург.

Его центральный персонаж — русский дворянин Илья Ильич Обломов — стал архетипическим образом новой европейской литературы наряду с Гамлетом , Дон Кихотом , Фаустом. В центре романа — любовная и жизненная драма Обломова; основу конфликта составляет противопоставление идеалов жизни-покоя созерцательность, нежелание любых перемен, пассивность, вплоть до полной апатии, воплощённые в образе заглавного героя и жизни-движения представленной образами Андрея Штольца, друга Обломова, и Ольги Ильинской.

Синтез различных национальных и культурных компонентов дан в образе Штольца, унаследовавшего дисциплину упорного труда, независимость, чувство долга от отца, немца, а духовное начало — от матери, русской дворянки. Преодолев односторонность как немецкого бюргерства человека «западного» , так и российского барства человека «восточного» , Штольц ищет и находит «равновесие практических сторон с тонкими потребностями духа». Гончаровский идеал русской женщины-христианки — Ольга Ильинская, осознавшая своё семейное и общественное назначение как бесконечный труд души и ума. В последнем романе Гончарова «Обрыв» 1869 в значительно большей степени, чем в романах «Обыкновенная история» и «Обломов», на первый план вынесена тема любви.

Сюжет романа драматизирован двумя конфликтами, навеянными русской общественной ситуацией 1860-х гг. Несовместимые идеологии конкретизированы в романе как полярные трактовки любви: «на срок», без каких бы то ни было нравственных обязательств, и в виде нераздельного с супружеством чувства взаимного долга. Романы Гончарова построены на внешне простых, лишённых занимательной интриги событиях, воплощающих, однако, неизменные духовно-нравственные устремления человека; в их основе — испытание главных героев любовью. В целом для поэтики писателя характерна установка на масштабное обобщение.

Средствами осмысления персонажей в широком историческом, литературном и мифологическом контексте выступают многозначная семантика антропонимов, символизм деталей халат и диван Обломова, чемодан Райского, беседка и часовня с ликом Спасителя в романе «Обрыв» , сквозные мотивы лежание и движение, квартира и дом, гора и равнина, огонь и угасание и др. Среди других произведений Гончарова: мемуары «Необыкновенная история» опубликованы в 1924 о творческих и личных взаимоотношениях с И.

Художники русского авангарда Год создания: 2002 Видеофильм Язык: русский Продолжительность: 26:00 В начале XX века Россия была лидером культурной и художественной жизни Европы, в том числе и в изобразительном искусстве. Но многие художники оказались ненужными родине. Волна эмиграции уносила из России зачастую самое лучшее, яркое, талантливое. Русский музей пытается восполнить эту историческую несправедливость, открывая выставки произведений многих выдающихся русских мастеров, творчество которых стало достоянием Европы и мира, и возвращая их имена России. Владимир Баранов-Россинэ фильм 1-2 Год создания: 2002 Видеофильм Язык: русский Продолжительность: 26:00 Экспозиция работ Владимира Баранова-Россинэ в Русском музее - подлинное возвращение из долгой эмиграции одного из известнейших мастеров русского авангарда, последняя выставка произведений которого в России состоялась в 1917 году в Петрограде.

Подробнее В чем ее винили Ахматова и Цветаева Тут прекрасно всё — начиная от «обихода коров» и заканчивая «табачным угаром». Если в семье Пушкина было что-то, по мнению сказителей, нехорошее, то оно со стопроцентной вероятностью достаётся либо самой Наталье, либо её гостям-ухажёрам. И наплевать на то, что как раз сам Пушкин и курил, причём помногу — и трубку, и сигары, и даже новомодные сигареты, о чём свидетельствовал друг поэта Иван Пущин: «Подхожу к Пушкину, здороваюсь с ним; подали чай, мы закурили сигаретки и сели в уголок». Если есть «кака скверна», то к Пушкину она отношения не должна, не может иметь! Вообще-то неграмотным сказителям такие вещи можно простить, поскольку они имели дело с уже готовым образом «роковой Натали» как своего рода «козы отпущения», на которую очень удобно повесить всё, а потом и всё остальное тоже. Сказители просто перелицевали его сообразно своему пониманию... Но как быть с двумя несомненными звёздами отечественной поэзии, которые почти синхронно увлеклись пушкиноведением и достигли серьёзных успехов? Анна Ахматова и Марина Цветаева — безусловно умные, образованные и талантливые женщины — на Пушкина смотрели, конечно же, по-разному. Скажем, выкладки Цветаевой очень раздражали Ахматову — она была с коллегой категорически не согласна почти по всем вопросам. Медали, поклонники и смерть от голода.

Как сложилась судьба детей Пушкина Подробнее За исключением одного. И Цветаева, и Ахматова сошлись в своей острой, какой-то патологической нелюбви к Наталье Гончаровой. Вот что писала Ахматова: «Мы имеем право смотреть на Наталью Николаевну как на сообщницу Геккернов в преддуэльной истории. Без её активной помощи Геккерны были бы бессильны... Пушкин не имел ни малейшего влияния на жену, она делала всё, что хотела, никак и ни с кем не считалась: разоряла, мешала душевному спокойствию, нанимала дорогие дачи и квартиры, забывала его адрес, когда он уезжал... Дома она зевала, изнывала, даже плакала. Гончарова просто роковая женщина, то пустое место, вокруг которого сталкиваются все силы и страсти. Гончарова — не причина, а повод смерти Пушкина, с колыбели предначертанной. Тяга Пушкина к Гончаровой — это тяга гения к нулю.

Иван Александрович Гончаров

Синтез различных национальных и культурных компонентов дан в образе Штольца, унаследовавшего дисциплину упорного труда, независимость, чувство долга от отца, немца, а духовное начало — от матери, русской дворянки. Преодолев односторонность как немецкого бюргерства человека «западного» , так и российского барства человека «восточного» , Штольц ищет и находит «равновесие практических сторон с тонкими потребностями духа». Гончаровский идеал русской женщины-христианки — Ольга Ильинская, осознавшая своё семейное и общественное назначение как бесконечный труд души и ума. В последнем романе Гончарова «Обрыв» 1869 в значительно большей степени, чем в романах «Обыкновенная история» и «Обломов», на первый план вынесена тема любви.

Сюжет романа драматизирован двумя конфликтами, навеянными русской общественной ситуацией 1860-х гг. Несовместимые идеологии конкретизированы в романе как полярные трактовки любви: «на срок», без каких бы то ни было нравственных обязательств, и в виде нераздельного с супружеством чувства взаимного долга. Романы Гончарова построены на внешне простых, лишённых занимательной интриги событиях, воплощающих, однако, неизменные духовно-нравственные устремления человека; в их основе — испытание главных героев любовью.

В целом для поэтики писателя характерна установка на масштабное обобщение. Средствами осмысления персонажей в широком историческом, литературном и мифологическом контексте выступают многозначная семантика антропонимов, символизм деталей халат и диван Обломова, чемодан Райского, беседка и часовня с ликом Спасителя в романе «Обрыв» , сквозные мотивы лежание и движение, квартира и дом, гора и равнина, огонь и угасание и др. Среди других произведений Гончарова: мемуары «Необыкновенная история» опубликованы в 1924 о творческих и личных взаимоотношениях с И.

Тургеневым; «Заметки о личности Белинского» 1881 ; очерки «Литературный вечер» 1880 , «В университете» 1887 , «На родине», «Слуги старого века» оба — 1888 ; литературно-критические статьи — «Мильон терзаний» 1872 , содержащая анализ комедии «Горе от ума» А. Грибоедова , «Лучше поздно, чем никогда» 1879 , посвящённая разбору собственных романов.

Биография[ править править код ] Дом Гончаровых. Симбирск, 1890 Отец, Александр Иванович 1754—1819 , и мать, Авдотья Матвеевна в девичестве Шахторина; 1785—1851 , Гончаровы принадлежали к купеческому сословию. В большом каменном доме Гончаровых, расположенном в самом центре города, с обширным двором и садом проходило детство будущего писателя. Вспоминая в преклонные годы своё детство и отчий дом, Гончаров писал в автобиографическом очерке «На родине»: «Амбары, погреба, ледники переполнены были запасами муки, разного пшена и всяческой провизии для продовольствия нашего и обширной дворни.

Словом, целое имение, деревня». Многое из того, что Гончаров узнал и увидел в этой «деревне», явилось как бы изначальным импульсом в познании поместного, барского быта дореформенной России, так ярко и правдиво отразившегося в его « Обыкновенной истории », « Обломове » и « Обрыве ». Когда Гончарову было всего семь лет, умер его отец. В последующей судьбе мальчика, в его духовном развитии важную роль сыграл его крёстный отец Николай Николаевич Трегубов. Это был отставной моряк. Он отличался широтой взглядов и критически относился к некоторым явлениям современной жизни.

Писатель вспоминал [3] : Мать наша, благодарная ему за трудную часть взятых на себя забот о нашем воспитании, взяла на себя все заботы о его житье-бытье, о хозяйстве. Его дворня, повара, кучера слились с нашей дворней, под её управлением — и мы жили одним общим двором. Вся материальная часть пала на долю матери, отличной, опытной, строгой хозяйки. Интеллектуальные заботы достались ему. Образование[ править править код ] Портрет кисти К. Горбунова Первоначальное образование Гончаров получил дома, под началом Трегубова, затем в частном пансионе , в селе Архангельское-Репьёвка.

В десять лет был отправлен в Москву для обучения в коммерческом училище , где уже учился его старший брат Николай. Восемь лет провёл Гончаров в училище 1822—1830. Хотя обучение было для него малоинтересно, его имя регулярно помещалось на «красной доске» училища [4]. Духовное и нравственное развитие Гончарова шло, однако, своим чередом. Он много читал. Его истинным наставником явилась отечественная литература.

Гончаров вспоминал: Первым прямым учителем в развитии гуманитета, вообще в нравственной сфере был Карамзин , а в деле поэзии мне и моим сверстникам, 15-16-летним юношам, приходилось питаться Державиным , Дмитриевым , Озеровым , даже Херасковым , которого в школе выдавали за поэта. Великим откровением для Гончарова и его товарищей явился Пушкин с его « Евгением Онегиным », выходившим в свет отдельными главами. Он рассказывает: Боже мой! Какой свет, какая волшебная даль открылись вдруг, и какие правды, и поэзии, и вообще жизни, притом современной, понятной, — хлынули из этого источника, и с каким блеском, в каких звуках! Это почти молитвенное благоговение перед именем Пушкина Гончаров сохранил на всю жизнь. От времени, проведённого в коммерческом училище, у Гончарова остались тяжёлые воспоминания; в 1830 году по просьбе матери он был исключён из списка пансионеров без окончания полного курса.

Ещё в детстве возникшая страсть к сочинительству, интерес к гуманитарным наукам, особенно к художественной словесности, — всё это укрепило в нём мысль завершить своё образование на словесном факультете Московского университета. В сентябре 1830 года был уволен из купеческого звания, что требовалось для зачисления в студенты Московского университета. В августе 1831 года сдал вступительные экзамены и поступил на словесный факультет университета [5]. Три года, проведённые в Московском университете, явились важной вехой в биографии Гончарова. Это была пора напряжённых раздумий — о жизни, о людях, о себе. Одновременно с Гончаровым в университете обучались Е.

Барышев [6] , В. Белинский , А. Герцен , Н. Огарёв , Н. Станкевич , М. Лермонтов , И.

Тургенев , К.

Окончив обучение, Иван Гончаров около года прожил на родине с семьей, а в 1835 году переехал в Петербург, где поступил на службу в Департамент внешней торговли Министерства финансов. Одновременно с этим он сблизился с семьей живописца Николая Майкова.

Гончаров обучал двух старших сыновей художника латинскому языку и русской словесности. Возможно, именно общение с Майковыми и их гостями — известными писателями, художниками, музыкантами — и подтолкнуло будущего писателя к началу творческого пути. В 1840-х годах вышел его роман «Обыкновенная история».

Создание других произведений пришлось отложить: сбылась давняя мечта писателя, он попал в состав кругосветной экспедиции в качестве секретаря ее начальника — адмирала Путятина. Затем, в течение 1850—1860-х годов, вышли два его самых знаменитых произведения: «Обломов» и «Обрыв».

Роман был опубликован в 1869 г. Однако многие расценили его как самое неудачное сочинение писателя.

Как и в двух предыдущих своих романах, Гончаров описывал дореформенную жизнь в Российской империи, но из-за долгой работы книга утратила актуальность для современников. Критики называли ее несвоевременной и тяжеловесной. Вместе с тем романы Гончарова составили трилогию о жизни русского общества 1840-1860-х гг. В последующие годы он написал несколько очерков, рассказов, статей, мемуаров некоторые из них были опубликованы посмертно.

По приглашению великого князя Константина Николаевича преподавал его детям русскую словесность. В январе 1891 г. В Якутске и Иркутске", в июле - "Май месяц в Петербурге". Среди других произведений - "Литературный вечер" 1880 , "Заметки о личности Белинского" 1881 , "В университете" 1887 , "На родине" 1888 , "Слуги старого века" 1888.

Кроме того, Иван Гончаров выпустил критические статьи "Мильон терзаний" 1872 о комедии Александра Грибоедова "Горе от ума" и "Лучше поздно, чем никогда" 1879 о собственном романе "Обрыв", которые считаются одними из лучших образцов литературно-критического жанра в русской литературе. В последние годы жизни писатель часто болел, ослеп на один глаз. В сентябре 1891 г. Памятники и мемориальные доски в честь Ивана Гончарова установлены в гг.

Ульяновске, Димитровграде Ульяновская обл. В Ульяновске открыт историко-литературный музей писателя, его имя присвоено областному драматическому театру, центральной городской библиотеке, областному краеведческому музею. Здесь проводятся ежегодные Гончаровские чтения. В 2005 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий