Почему торжества в честь 1100-летия официального принятия ислама Волжской Булгарией пройдут с общефедеральным размахом, как отметят юбилейную дату по всей России, в материале «АиФ-Казань». Ислам», посвященное теме «Общественное служение религиозных общин в постпандемийном мире». Но официальный отсчет от принятия ислама в России принято начинать с 922 г., когда мусульманским стало первое государство на территории современной РФ – Волжская Булгария (государство в Среднем Поволжье).
Сколько мусульман в России
Но Расул мало знал о своей религии, и поэтому Амина сама стала читать про ислам и первой взяла в руки Коран. Когда Расул был в армии, он попал в «неприятную историю», о которой Амина предпочитает не рассказывать. Расул остался в армии еще на год и стал все чаще задумываться о религии и читать намаз. Тогда Амина решила принять ислам. Она произнесла шахаду у себя дома, потом пошла в магазин рядом с мечетью и прочитала шахаду при свидетелях.
Я до сих пор испытываю эти чувства, когда думаю о Всевышнем. Вера в Бога любого делает особенным, — говорит Амина. После возвращения Расула из армии они поженились, а спустя два года развелись. Амина в одиночку воспитывает их общего ребенка.
Сначала работала в службе технической поддержки в компании Soft Telecom, сейчас занимается дизайном и пошивом мусульманской одежды. Родители были недовольны браком Амины и тем, что дочь стала мусульманкой. Их больше интересовало, что скажут окружающие, а не сам факт принятия другой религии. Амине же было тяжело не поздравлять родителей с привычными праздниками — в исламе их всего два: Курбан-байрам и Ураза-байрам.
Родственники отказывались понимать, почему Амина не участвует в совместных семейных посиделках. Мои родственники для меня всегда важны, каждый день, но им сложно принять отказ от традиций собираться по праздникам вместе, — вздыхает Амина. Он — моя защита и проявление уважения к других людям. Чужие мужчины не будут смотреть на меня, а женщины — сравнивать себя со мной.
Хиджаб — это также моя покорность Аллаху. По мнению Амины, христианство запуталось, а ислам стоит на ногах твердо, так как Коран написан на арабском языке, который не изменился с древних времен, а потому и смысл сур — глав книги — остался неизменным. Амина считает, что радикальные мусульмане вырывают суры из контекста, искажают их смысл и потом становятся террористами. Кроме того, есть суры и аяты мельчайшая структурная единица Корана, «стих» , которые до сих пор не истолкованы, и их нельзя понимать однозначно.
После истории с Варей Карауловой пришлось разговаривать с родственниками и объяснять им, что это террористы, а не мусульмане, — сетует Амина. Джихад, на самом деле, — это оборона, когда нападают на тебя и твою семью. Но самому первому атаковать запрещено. Религия стереотипов Фото из личного архива Ольга Цыганкова выросла в христианской семье, но из всей семьи одна только бабушка ходила в церковь.
После учебы девять лет работала в органах МВД, потом уволилась: работа тяжелая, платили мало, да и маленькому ребенку надо было уделять время. После развода Ольга постепенно заинтересовалась религиями. Стала изучать христианство, которое ее запутало. А потом однажды в центре Москвы она увидела гуляющую мусульманскую пару, и ей понравилось отношение мужчины к женщине — ласковое и нежное, а не грубое, какое она порой видела у себя дома.
Появился интерес к исламу, который оказался доступным для понимания: там четко объяснено, что халяль, а что — харам. Принять ислам было для Ольги непростым решением, так как пришлось бы менять всю свою жизнь. Она переживала не за себя, а за близких людей: поймут ли, примут ли? Хиджаб она смогла надеть только спустя два года после принятия ислама, так как работала начальником службы безопасности одного из московских банков.
Никакого негатива от окружающих я не ощущаю, и сама веду себя со всеми по-доброму. Ведь лучший язык религии — ты сама. Правильные примеры разрушают стереотипы. Религия исцеления Фото из личного архива Андрей Корчагин родился и вырос в Астрахани в нерелигиозной семье, воспитывала его одна мама.
С юношества он задумывался о том, зачем он в этом мире, и не был приверженцем дарвинисткой теории эволюции, которая утверждает, что человек произошел от обезьяны. Попытки объяснить себе происхождение человека и мира приводили его к идее существования Творца, а не к ее отрицанию. Вера была уже внутри. В поиске себя Андрей посещал разные монастыри и святые места, общался с представителями разных конфессий, сектантами и гадалками.
Но вопросов появлялось больше, чем ответов, и в голову приходили неприятные мысли, что религия — это про политику и деньги, а не про Бога. После школы Андрей ушел в армию, потом служил по контракту, открыл небольшой бизнес и работал поваром в ресторане. Три года назад, когда Андрею было 26 лет, он сильно заболел, и никто не могу поставить ему диагноз и вылечить. Андрей ходил к врачам, народным целителям, энерговампирам и экстрасенсам.
Но никто, как он уверяет, не мог ответить на вопрос, почему он болен. Когда врачи решили положить его в неврологическое отделение, он понял, что выкарабкиваться из этого болезненного состояния надо самому. В Астрахани много мечетей, исламских центров и захоронений, где лежат мусульманские святые. Андрей посетил одно из таких мест и услышал, как мужчина вслух читал Коран.
Кровная месть распространена не у всех. Вся беда сегодня в том, что ислам каждый толкует как ему вздумается, многие даже не читали Коран. Проблема и в том, что сегодня мусульмане раздроблены. Если у православных есть единое духовное управление, то у мусульман этого практически нет, в каждой республике свои законы. Одни в Узбекистане и Таджикистане, но совсем другие, например, в Чечне — там шариат действует на уровне законов. Все происходит из-за того, что при СССР была единственная медресе в Бухаре, где готовили духовных руководителей мусульман, и сегодня их очень мало, практически нет.
Из-за этого появляются отдельные фанатики, которые группируют вокруг себя таких же людей, трактуя Коран как им вздумается», — считает историк религии Сергей Бычков. Известно, например, что в исламе распространен такой обычай, как кровная месть. Отомстить за убитого разрешается его родственникам. Ни друзья, ни соседи, ни коллеги не могут мстить за жертву. Однако, в соответствии с российским законодательством, мотив кровной мести при совершении убийства является отягчающим обстоятельством. Согласно Уголовному кодексу России, за убийство на почве кровной мести предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от 8 до 20 лет либо пожизненного заключения.
И тем не менее, этот обычай среди исламистов, особенно на Кавказе, жив до сих пор. Светское население России не всегда адекватно относится в нормам шариата, которые привносят в нашу жизнь исповедующие ислам люди. Так, совсем недавно в московском метро произошел инцидент, в ходе которого мужчина сделал замечание девушке, которая была одета в никаб полностью закрытое лицо : » У нас русских пацанов убивают на СВО, пока они здесь сидят кайфуют. Я хочу чтоб она сняла это и носила нормальную одежду » К слову сказать, ношение никаба запрещено в некоторых европейских странах. Например, парламент Швейцарии принял закон, запрещающий носить одежду, закрывающую лицо, в том числе никаб и хиджаб. За введение такого запрета высказалось большинство граждан на референдуме.
В то же время ношение никаба обязательно в странах, где распространен ваххабизм — в Афганистане, Иране, Саудовской Аравии.
Или мифы о связях с Турцией. Это все, конечно, домыслы Террористические группировки появились в связи с определенными событиями, которые происходили в мире. Эти семена возникли самостоятельно, но обильно поливались действиями внешних сил, без этого не обходилось.
Точно так же, как ввод Советской армии в Афганистан привел к появлению самой «Аль-Каиды». Сперва же появилась группировка «Бюро услуг» во главе с Абдуллахом Аззамом — как инициатива богатых и влиятельных мусульманских деятелей, направленная на поддержку моджахедов в борьбе с СССР. Хотя раньше действительно, когда это еще было «Бюро услуг», саудовские подданные фактически легально оказывали ей поддержку. Но на тот момент организация не была террористической, они просто оказывали помощь афганским моджахедам.
Когда же произошла операция «Буря в пустыне» в 1991 году и американские подразделения были размещены в Саудовской Аравии, то, с точки зрения Усамы бен Ладена и других лидеров «Аль-Каиды», это было неприемлемо. И тогда группировка объявила войну Саудовской Аравии. Можно сказать, что наоборот, эти террористические организации сами были направлены прежде всего на борьбу с местными режимами, ведя войну джихад против США: они ставили цель нанести удар по местным правителям, которые, с их точки зрения, были вероотступниками и с которыми необходимо было ввести борьбу Затем из «Аль-Каиды» вышли такие террористические организации, как ИГИЛ, которые тем более были направлены на то, чтобы противостоять с оружием в руках всем ближневосточным странам. Поэтому никакой связи и поддержки со стороны арабских и исламских государств деятельности этих террористических группировок на нынешнем этапе нет.
Наоборот, Саудовская Аравия, Катар и другие государства являются, конечно, противниками этих террористических структур. Вот эти страны были последнее время на слуху в качестве атак игиловцев. При этом везде воспринималось, что за этими терактами стояли третьи силы, что это не просто сама ИГИЛ их устраивала. Были некие внешние игроки, которые были заинтересованы в этих терактах и в них прямо обвинялись.
Если мы говорим в принципе о террористической активности, не именно о терактах, а о «джихаде масс», то это надо посмотреть на Африку. Там другой характер терроризма: террористические группировки не занимаются точечными терактами и нападениями на гражданские объекты. Террористы в Африке пытаются взять под контроль целые территории. При этом они совершают массовые убийства христиан, как это происходит в Конго, атеистов, анимистов или даже мусульман-суфистов, то есть тех мусульман, которые не разделяют их взгляды.
Действуют они против всех Еще один пример — Мозамбик , где есть филиал ИГИЛ «Центральная Африка», который пытается заручиться поддержкой местного населения и ведет себя по-другому. В Западной Африке ИГИЛ контролирует большие территории вокруг озера Чад, и, что интересно, главным его противником являются не Вооруженные силы Нигерии, полиция и спецслужбы, а другая группировка — «Боко Харам». А сейчас взяла ответственность за теракт в России. Там у них находятся крысиные норы в пустыне, в которых они прячутся.
Там тоже постоянно происходят теракты против всех: против правительственных сил, против курдских формирований, против протурецких группировок, даже против их оппонентов из других террористических организаций, как «Хайят Тахрир аш-Шам». Но в отличие от Африки ИГИЛ не контролирует здесь никаких больших территорий, а ведет подпольную, партизанскую, диверсионную деятельность. Наиболее активны осколки группировки, которые присоединились к ней уже потом например, филиал «Аль-Каиды» в Йемене.
Ситуация в этой газодобывающей столице России с исламскими фундаменталистами крайне критическая: агитация фундаменталистов ведется не только в мечетях, но даже в местных вузах, а выбор города для такой экспансии ваххабитов неслучаен — исламисты создают экономический и людской плацдарм для того, чтобы в дальнейшем перейти к активной фазе как отмечают наблюдатели, они ждут своего часа «Х» [24].
Тут даже мусульманское духовенство полагает, что Ямал для боевиков был в период чеченских войн 1990-х годов в роли военно-полевого госпиталя: «На Ямале чеченские боевики лечились и проходили полностью реабилитацию после ранений, полученных в боях с федеральными войсками» [25]. Такая тенденция, даже после завершения активной фазы контртеррористической операции в Чечне после появления «Имарата Кавказ», провозглашенного Доку Умаровым в 2007 году, вполне сохраняется и поныне. Такая же неспокойная ситуация развивается в соседнем с Ямалом Ханты-Мансийском автономном округе, где в Сургуте массовые драки местных жителей и приехавших с Северного Кавказа стали заметным и уже нередким явлением в межнациональных отношениях в регионе. Особенно запомнилось воскресенье 5 мая 2013 года, когда полицией Сургута была остановлена огромная колонна автомобилей в них находилось 180 человек , в которых были обнаружено оружие, ехавшая, видимо, на разборку сами участники объявили, что собирались принять участие в автопробеге и посетить детский дом, навестить детей.
Вызывающее поведение кавказцев «демонстративно акцентируют внимание на своей национальности, смотрят на других свысока, заявляют о своем превосходстве, они склонны перемещаться по городу большими группами, часто провоцируют ссоры, демонстративно громко разговаривают» усугубляется формированием из них исламистских джамаатов, куда нередко переезжают участники бандформирований с Северного Кавказа в поисках финансирования. Не только на территории Югры, но и в Ямало-Ненецком округе и Тюменской области необходимо создать исламское государство, которое получит за счет нефтепромыслов мощную финансовую подпитку. По мнению экстремистов, после отделения от России ваххабистское государство рано или поздно признают все страны мира», - рассказывают о настроениях среди мигрантов наблюдатели [26]. Наиболее болезненней русское население ощущает последствия миграции из Центральной Азии и Кавказа, когда русские дети становятся жертвами этнической дедовщины в российских школах со стороны детей мигрантов.
Здесь надо учитывать, что взаимоотношения между русскими детьми и детьми мигрантов происходят не только в контексте межнационального противоборства, но и межрелигиозного, когда понятия «русский» и «православный» для детей мигрантов равнозначны. В таких школах дети мигрантов объединяются по этнорелигиозному признаку в сплоченную группу, начинают подвергать нередко побоям и моральному террору русских детей, которые начинают прятать нательные крестики если одежда такая, что они видны , подвергаясь осмеянию и оскорблениям. При этом в спорах между русскими детьми и детьми мигрантов последние, используя риторику взрослых исламистов, нередко восприняв антихристианскую фразеологию от родственников, автоматически опускаются до унижения своих сверстников по религиозному признаку. Что более откровенно и болезненно, чем «по-взрослому», это заложено в естественных свойствах детско-подростковой психики» [27], - констатирует Изяслав Адливанкин, специалист по проблемам молодежных субкультур, деструктивных культов и религиозного экстремизма, который провел опросы среди учеников школ Ханты-Мансийского автономного округа и пришел к подобным выводам.
Впрочем, ваххабизм с его ценностями не только проникает в школы, он приводит к более серьезным последствиям, когда его адепты начинают вести пропаганду в студенческой среде, где наиболее подвержены этому становятся учащиеся с Северного Кавказа, приехавшие учиться в вузы Центральной России и Сибири. Руководитель Центра по противодействию экстремизму УМВД Ямало-Ненецкого автономного округа Сергей Савин наглядно привел такой случай, как студента вербовали прямо в вузе: «Один из жителей Ноябрьска — студент Тюменской медицинской академии, предварительно написав завещание, бросил учебу и втайне от родных уехал на Северный Кавказ. Когда к его розыскам подключилась полиция, выяснилось, что до поступления в вуз пропавший не интересовался ничем предосудительным и был совершенно равнодушен к религии. Поведение молодого человека резко изменилось после поступления в Медакадемию.
Под влиянием однокурсников он принял ислам и стал фанатично его придерживаться» [28]. Правда, конкретно эта история закончилась благополучно: оперативникам удалось уговорить мать студента позвонить сыну и подействовать на него. Он вернулся домой в Ноябрьск, отказавшись от пополнения рядов террористического бандподполья. Однако число тех студентов, которые предпочли все-таки присоединиться к ваххабитам на Северном Кавказе, гораздо больше.
Ряд исламистских проповедников Центральной Азии пользуются популярностью и среди российских мусульман, способствуя их подпаданию под их духовное влияние. Например, в Казахстане салафитский проповедник Абу Ринат Мухаммад Казахстани настоящее имя — Ринат Зайнуллин активно ведет агитацию на русском языке в Интернете. Его лекции пользуются популярностью у ваххабитов Поволжья и Урала, сам он действует совершенно легально в Казахстане, у него есть группа последователей в этой республике [29]. Причины того, что мигранты оказываются благодатной почвой для распространения в их среде исламского радикализма, ряд исследователей видят в их психологическом и правовом дискомфорте.
Не принимаемые российским социумом, видящем в мигрантах угрозу, они оказываются в условиях враждебного отношения к ним принимающего общества и бесперспективности возвращения на родину, где нет работы. Эти социальные трудности стремятся эксплуатировать фундаменталисты. Поскольку к нам едут в основном выходцы из республик, где доминирует ислам, то чаще мигрантами интересуются представители исламистских структур. Им трудно отличить настоящий ислам от деструктивных подделок.
Этим активно пользуются радиальные исламисты, ваххабиты. В результате сегодняшняя миграция становится благоприятной почвой для экстремизма и даже терроризма в России. И это уже более серьезная угроза, чем, например, незнание русского языка», - отмечают социологи [30]. Хизб-ут-Тахрир использует их стремление к единению, чтобы вовлечь мигрантов собственными бредовыми идеями» [31], - полагают эксперты.
Однако перекладывать на российские органы власти проблему социальной заботы о мигрантах будет абсолютно ошибочным предложением выхода из ситуации. Тем более, что опыт стран Западной Европы, в которых пошли по пути социальной помощи приезжим выплат пособий, предоставление других материальных и юридических преференций , привел к иждивенчеству этой большой группы населения, не только не интегрировавшей в общественное и культурное пространство, но в конце концов превратившуюся в политическую силу, диктующую свои требования к коренному населению. Поскольку нередко со стороны правозащитников имеются обвинения в адрес российских органов власти в несоблюдении прав мигрантов, специалисты отмечают, что «вопросы распространения политических и гражданских прав на иммигрантов оставлены международным правом на усмотрение конкретных государств». Пресечение деятельности исламистских проповедников среди мигрантов не должно означать перекладывание социальной ответственности за мигрантов на российское общество.
Не мы к ним едим, а они к нам.
Добро пожаловать!
- Топ 10 мусульманские регионы России Top 10 Muslim regions of Russia
- Смотрите также
- Где центр российского ислама? — Реальное время
- СОДЕРЖАНИЕ
- Ислам в России: история и современное состояние |
- Мусульманские регионы россии
Шариат вместо права: почему мигранты не хотят жить в России по светским законам
Дело в том, что уже в советское время население весьма активно перемещалось по территории СССР, включая современную Россию в ее нынешних административных границах. И, если русские и татары работали на Ташкентском тракторном заводе, то узбеков пробовали привлекать к освоению Нечерноземья в Кировской области. Что уж говорить про нефтедобывающий Тюменский Север, где с самого начала его активного промышленного освоения «были все» Ямало-Ненецкий округ в народе назывался Татаро-Хохляцким уже в советское время. Далеко не все советские люди сознавали свою религиозную принадлежность, но уже с конца 1980-х гг. Именно к этому времени относится начало нового этапа расширения географии ислама в России. На этом этапе стали возникать мусульманские общины в регионах, где их раньше не было, по крайней мере, в имперский период истории: Тюменский Север, Дальний Восток, регионы бурного промышленного освоения. В это же время — в 1990-е гг. Вообще сам по себе факт наличия или отсутствия государственной регистрации зачастую дает представление не о действительном наличии или отсутствии общины, а об отношении к этому факту местных органов юстиции.
Именно этим моментом объясняется колоссальное расхождение между числом реально существующих и зарегистрированных мусульманских общин в целом ряде регионов, в т. Воронежской и Белгородской областях. Согласно данным официальной статистики, в этих регионах наличествует лишь по одной мусульманской общине, расположенной в областном центре, но стоит побывать в регионе, как становится очевидной иная ситуация: по сути дела каждое село с компактным проживанием турков-месхетинцев а их в этих регионах немало имеет свою мусульманскую общину, руководимую имамом, и на этот факт никак не влияет наличие или отсутствие государственной регистрации.
Мусульманское население России существенно влияет на развитие экономики и социальной жизни страны. Многие из мусульман являются владельцами бизнеса и активными участниками общественной жизни городов и регионов России. Среди мусульманской общины в России наблюдается рост нравственности и культурного уровня, что положительно влияет на формирование общества в целом. Правительство РФ прилагает значительные усилия для поддержки и развития мусульманской общины, в том числе способствуя строительству новых мечетей и оказывая поддержку религиозным образовательным учреждениям. Однако, в связи с ростом числа мусульман в России, возникают новые вызовы для социальной интеграции и общения мусульман с представителями других вероисповеданий и культурных традиций. Важно продолжать уважать и поддерживать межкультурные взаимоотношения и диалог между представителями разных религий и вероисповеданий в России. Увеличение числа исламских молодежных организаций В последние годы, наблюдается заметное увеличение числа исламских молодежных организаций в России.
Эта тенденция свидетельствует о росте интереса к исламу среди молодежи и о готовности молодых людей участвовать в организации мероприятий, направленных на распространение ислама. Многие молодежные организации, связанные с исламом, занимаются благотворительной и социальной работой, помогая нуждающимся, проводя встречи и дискуссии на темы исламской культуры и истории, организуя сборы для различных общественных мероприятий и акций. Помимо благотворительных проектов, исламские молодежные организации организуют культурные мероприятия, тем самым способствуя сохранению и развитию исламской культуры в России. Такие мероприятия включают в себя выставки, фестивали, конкурсы, конференции, семинары и многое другое. Рост числа исламских молодежных организаций в России означает, что молодежь становится все более заинтересованной в исламе. Это явление может быть связано с ростом миграции из исламских стран, а также с уменьшением предрассудков в отношении ислама в российском обществе. В целом, увеличение числа исламских молодежных организаций свидетельствует о том, что российская молодежь становится все более многообразной и толерантной. Влияние социальных медиа на молодежную аудиторию В современном мире социальные медиа занимают важное место в жизни молодежи. Поэтому, отсутствие в социальных медиа в 2023 году для молодежи будет невозможным. По сравнению с другими возможностями коммуникации, социальные медиа обладают рядом преимуществ.
Они позволяют: быстро передать информацию, сократить временные барьеры и расстояния, настроить личный контент и модифицировать свой образ. Потому что молодежь ориентируется на тренды, которые обнаруживают на социальных медиа. Однако, влияние социальных медиа на молодежь может быть отрицательным.
Москва является столицей нашей Родины — там находится и политическое руководство нашей страны, располагаются посольства и т. В 2015 году недалеко от Кремля мы смогли открыть московскую красавицу-мечеть, которая стала символом ислама. Поэтому трудно ответить, где же все-таки центр российского ислама. Чтобы никого не обижать — ни кавказцев, ни башкир, ни татар, ни москвичей, скажу так: мы являемся той уникальной страной, где мусульмане проживают на всей ее территории с представителями других культур. У нас нет конфликтов на религиозной почве. Научный центр — это Татарстан: там два института, одна академия. В соседней республике в Татарстане, — прим.
Да, центр Оренбургского магометанского собрания был в Уфе. Но сколько времени прошло с того периода? На одном названии двухвековой давности козырять, наверное, удобно, но по факту не так. Для того чтобы стать центром ислама, нужны большие усилия, старания, вливать немалые средства, строить университеты, институты, организованно вести образовательную деятельность. Но пока что Уфу лишь можно назвать культурно-историческим центром ислама, но не научно-образовательным.
Ураза-байрам в 2024 году наступит в среду 10 апреля.
Месяц Шавваль 2024: что это, начало и конец, пост, намерение, достоинства 13:44, 9 апр 2024 Шавваль — это 10-й месяц мусульманского календаря, на него приходится Ураза-байрам и пост, который длится 6 дней. Что это такое, когда начинается и заканчивается месяц, какое намерение на пост Шавваль и в чем достоинства этого месяца? В Карачаевске к Ураза-байраму открылась новая мечеть 19:22, 8 апр 2024 Свои двери для прихожан сегодня открыла новая мечеть в Карачаевске — завершение ее строительства приурочили к окончанию мусульманского поста Рамадан. Мечеть небольшая — всего 100 кв м, она рассчитана на 70 верующих. Пост после Рамадана: намерение, когда и как держать пост в месяц Шавваль 19:00, 8 апр 2024 После Рамадана и Ураза-байрам мусульмане могут держать пост в месяц Шавваль: он длится 6 дней, и награда за него велика. Расскажем о намерении, хадисах и награде, когда и как поститься, можно ли держать пост в месяц Шавваль в пятницу.
Среда будет выходным в Карачаево-Черкесии из-за Ураза-байрама 15:10, 8 апр 2024 Уже в эту среду жители КЧР смогут не выйти на работу в связи с празднованием Ураза-байрама. Тем же, кто вынужден будет работать в этот день, предоставят другой день для отдыха. Махачкалинское "Динамо" организует ифтар для своих фанатов 3:34, 7 апр 2024 "Динамо" Махачкала и "Анжи Арена" организуют ифтар. Он пройдет перед матчем с "Енисеем". Сама игра запланирована на сегодня, 7 апреля. В дербентском парке Низами Гянджеви стартует масштабный ифтар 19:38, 6 апр 2024 В эти минуты в красивейшем парке Низами Гянджеви дагестанского Дербента стартует масштабный ифтар на более четырех тысяч человек, в котором примут участие дипломаты из девяти мусульманских государств.
Ураза байрам: 10 самых интересных фактов и традиций Ид аль-Фитр 23:00, 5 апр 2024 Ураза-байрам — один из основных и самых любимых праздников мусульман. Он знаменует завершение месяца поста Рамадан. Расскажем о 10 самых интересных особенностях и обычаях Ид аль-Фитр, или Праздника разговения. Для празднования Ураза-байрам в Кабардино-Балкарии объявили дополнительный выходной 22:31, 4 апр 2024 В текущем году Ураза-байрам выпадает на 10, 11 и 12 апреля.
«У нас центров много»: муфтии поспорили о столице российского ислама
Подробности могут быть на странице обсуждения. Основная статья: Северо-Кавказский имамат Исламский фактор играл в политической и государственной жизни важную роль вплоть до Кавказских войн , в результате которых России удалось победить Северо-Кавказский имамат и Черкесию. После распада Российской Империи на недолгое время до становления Советской власти были вновь учреждены северокавказские государства-эмираты с действием норм шариата. Ислам в период революций 1917 года Мусульманская интеллигенция приветствовала февральскую революцию в России. В Москве прошел Всероссийский съезд мусульман , который 11 мая 1917 года принял решение о создании Всероссийского мусульманского совета [13]. При Совете был создан исполнительный комитет Икомус из 12 членов, председателем которого стал Ахмед Цаликов [13]. Всероссийский мусульманский совет безуспешно пытался войти во Временное правительство. Всероссийский мусульманский совет обратился к Временному правительству с просьбой по всем вопросам, касающимся мусульман, взаимодействовать только с ним как с «единственным политическим центром всего мусульманского мира России» [13]. Делегацию принял князь Георгий Львов , который согласился с требованиями и запросил список претендентов на министерские посты от мусульман [14].
Мусульмане выдвинули кандидатуры на посты главы ведомства государственного призрения и заместителей министров земледелия и просвещения, однако эти предложения не были реализованы [14]. Совет сыграл значительную роль в подавлении корниловского мятежа. Среди корниловцев на Петроград двигалась «дикая дивизия». Навстречу «дикой дивизии» выехали представители Совета, которые уговорили горцев прекратить участие в походе [15]. Осенью 1917 года стало очевидным нежелание мусульманской общественности России участвовать в общероссийских организациях. Не добившись значительного представительства на общероссийском уровне, мусульманские активисты добились успехов в формировании автономий в местах проживания мусульман. Все эти органы возглавил член Икомус Садретдин Максудов [14]. Октябрьскую революцию Всероссийский мусульманский совет поначалу не принял.
Отношение Совета к большевикам резко изменилось после появления обращения Совета народных комиссаров «Ко всем трудящимся мусульманам России и Востока» от 20 ноября 1917 года. Уже 24 ноября 1917 года Совет с оговорками поддержал большевиков, отметив [19] : Все, чего так страстно домогается мусульманское население России и все, что стоит великим политическим идеалом перед народами мусульманского Востока, обещано правительством народных комиссаров. Никогда никакое европейское правительство не говорило с мусульманами таким языком… Всероссийский мусульманский совет установил контакты с Совнаркомом. Большевики разогнали Учредительное собрание. Однако во главе этого комиссариата был поставлен не Цаликов, а Мулланур Вахитов.
В итоге мир, тишина и спокойствие. С той поры построены еще четыре храма в Чертаново, и никаких эксцессов там не было. Просто людей нужно спрашивать!
Второй аспект — мусульмане и православные живут в одних и тех же районах. Поэтому нельзя найти место, где живут компактно мусульмане, и поставить там мечети так, чтобы никто не возражал. Нельзя построить церковь так, чтобы не задеть чьи-нибудь интересы. Там живут атеисты, там же — мусульмане, буддисты или еще кто-нибудь. Москва смешанная, конфликт неизбежен. Значит, надо заранее всё продумывать, искать варианты и разговаривать с людьми. Есть хорошие примеры, например многоэтническая, многорелигиозная Астрахань, там нет конфликтов. Там очень напряженная межрелигиозная ситуация, но и власти города, и епархия, и мечети договариваются — и дружат друг с другом.
RU В Москве конфликты возникать будут, только они не должны перерастать в скандалы и ссоры. Конфликты просто должны разрешаться за столом переговоров — и больше ничего. Но это же надо ходить, с людьми разговаривать, общаться и договариваться. А когда это просто решается в кабинетах волею начальников, которые не очень хорошо разбираются в районе, тогда будут эксцессы, поэтому власть должна консультироваться с лидерами общин. Он считает, что люди могут проявлять недовольство мечетями из-за фобий, которые, в свою очередь, возникают из-за недостатка знаний, однако могут сами договориться между собой, где и что строить, будь то церковь, мечеть или социальный объект: — Люди не роботы и имеют право быть недовольными, далеко не все учились в институтах стран Азии. Большинство не понимает и ничего не знает про другого. Задача государства — содействовать коммуникации между разными социальными, этническими, религиозными группами, минимизировать эти конфликты и разъяснять людям, как оно на самом деле есть, чтобы они не боялись. Я знаю, что когда люди живут вместе, то видят, что кто-то ходит в платках, кто-то — в джинсах, и они нормальные, и проблема исчезает.
В идеале надо людям предоставить в рамках местного самоуправления решать все вопросы. Я уверен, если горожане станут хозяевами на своей земле в Москве и сами будут принимать решения, строить мечеть или детский сад, а не непонятные бюрократические структуры и финансовые группы, то и конфликтов будет меньше. Другое дело, что у нас органы госвласти имеют непонятные внутренние директивы. Мы Москву обсуждаем, но у нас в Ставрополе мечети, хотя это мусульманский регион, где коренное население — ногайцы, карачаевцы, кабардинцы.
Традиции и адаты мусульманских народов Мусульмане на территории России являются представителями народов, у которых культурные ценности и традиции были сформированы в течение нескольких столетий до появления Ислама и которые этно-конфессионально гармонируют с Исламом, но в ряде моментов противоречат ему. Эти сложившиеся традиции и культурологические особенности называются адатами, и адаты могут вступать с мусульманской верой как в непримиримую борьбу, так и находиться в полной гармонии. Относительно цвета и формы национальной одежды, в плане национальной кулинарии, а также искусства и архитектуры противоречий не возникает, если они не противоречат понятию «халяль» и являются дозволенным, добрым, полезным и Исламом одобряемым.
Если же адаты с точки зрения Ислама считаются харамом, то есть злым, вредным и недозволенным, а также запрещенным, то такие адаты исламской культуре противоречат. Существуют древние традиции, которые противоречат Исламу — обряд выкрадывания невесты, проведение пышных свадеб с алкогольными возлияниями, исполнение запрещенных танцев, а также похоронный ритуал, при котором родственники плачут над покойным, использование языческих амулетов и заговоров. Обе эти организации действуют именно на основе мазхаба Абу Ханифы. Также функционирует Духовное управление мусульман Нижегородской области или ДУМНО, которое является основным центром, который проводит изучение и возрождение ханафизма. ДУМД в последние годы является основным центром изучения и возрождения религиозных наук, под патронажем которого действует Северокавказский университетский центр исламского образования и науки в Махачкале, Институт теологии и международных отношений, а также целый ряд медресе, СМИ и вузов. Историки пришли к выводу, что Ислам на территории, которая в будущем станет российскими территориями, появился задолго до Крещения Руси — за два столетия, поэтому Ислам является, как и Иудаизм, наиболее древней формой авраамического Единобожия.
Участникам СВО спишут проценты по кредитам 11:31 3 апреля 2024 Начисленные во время кредитных каникул проценты по кредитам и займам участников СВО будут списываться. В том случае, если часть процентов уже уплачена, то эти средства пойдут в зачет погашения основного долга либо иных обязательств такого заемщика.
Шариат вместо права: почему мигранты не хотят жить в России по светским законам
Мусульмане молятся в Москве во время Курбан-байрама Ид аль-Адха , праздника, отмечающего окончание хаджа в Мекку. AFP Алармистские высказывания об исламской угрозе у нас звучат постоянно, но на деле — ислам исторически является одной из традиционных религий России. Шейх Равиль Гайнутдин, глава Совета муфтиев России, сделал громкое заявление в марте 2019 года: он предположил, что за ближайшие десять лет число мусульман в России вырастет многократно. С другой стороны, в Совете муфтиев России с такой оценкой не согласны и предполагают, на основании количества верующих, совершающих хадж в Мекку, что в стране живут не менее 24 миллионов мусульман. В любом случае, слова Гайнутдина, одного из наиболее авторитетных мусульманских лидеров о росте числа мусульман почти до трети населения в течение десяти лет вызвали бурную реакцию.
Представитель Русской православной церкви поддержал мнение коллеги, не стесняясь в выражениях. Сомнительный прогноз Вид с воздуха на молитву вокруг Московской соборной мечети во время Курбан-байрама. AFP «Примерно столько и будет. Мусульмане рожают больше детей...
У чеченцев по восемь человек детей и у ингушей, — заявил председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Димитрий Смирнов. Здесь будут жить другие народы совсем: чеченцы, ингуши, арабы».
Контент доступен только автору оплаченного проекта Мусульманские сообщества в арктических городах России: особенности Изучение особенностей мусульманских сообществ в арктических городах России. Анализ культурных, социальных и религиозных аспектов жизни мусульман в этих регионах.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Вклад мусульман в экономику России Исследование влияния мусульман на экономику России. Анализ участия мусульман в различных отраслях экономики и их вклада в общий экономический потенциал страны. Контент доступен только автору оплаченного проекта Исламская культура в современной России Исследование особенностей исламской культуры в современной России. Анализ влияния ислама на культурные процессы и традиции в стране.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Ислам и политика в России Исследование взаимосвязи и влияния ислама на политические процессы в России. Анализ роли ислама в формировании политических агенд и принятии решений. Контент доступен только автору оплаченного проекта Заключение Описание результатов работы, выводов. Контент доступен только автору оплаченного проекта Список литературы Список литературы.
Увы, его история заканчивается, и мы, возможно, никогда не узнаем, каким был эпилог его великого путешествия. Наша выставка является отсылкой к возвращению Ибн Фадлана на родину через 11 веков. Закрепился ли ислам на этих землях? Какова была история мусульман этой далекой страны? Как сейчас там живут мусульмане? Трудно рассказать историю ислама в России по фотографиям, даже если их тысячи, потому что эта религия существует в России более тысячи лет. Наша выставка состоит из более чем 150 фотографий, рассказывающих о родине 25 миллионов мусульман. Экспозиция разделена на 8 частей, которые соотносятся с федеральными округами России.
В каждую часть вошли фотографии, посвященные традициям ислама в России, современной жизни мусульман и завораживающим мечетям. Московские Соборные мечети, тысячелетняя столица Республики Татарстан Казань, мечеть Кул Шариф, древние постройки города Болгар, один из древнейших городов мира Дербент с его древней мечетью и 40 могилами сподвижников пророка Мухаммеда мир ему , аулы в горном Кавказе, бескрайние просторы Сибири и красота Крыма — все это олицетворяет собой историю Ислама в России.
Он подчеркнул, что в новых регионах тоже готовятся к празднованию Ураза-байрам, который мусульманский мир отмечает в среду 10 апреля. Мы формируем списки тех, кто готов отправиться из новых территорий в этом году в составе российских делегаций в священные места Саудовской Аравии - Мекку и Медину. Мы проделываем большую работу в этом направлении", - отметил Гайнутдин. Он также рассказал, что воины-мусульмане в зоне СВО в Ураза-байрам не оставлены без духовного окормления.
Двадцатка самых исламизированных регионов России
Request Rejected | При мечети открылось медресе, ставшее центром мусульманской науки в России в XIX веке. |
Мусульманские регионы россии | Мусульманская Россия Ислам, Аллах, Террористы, Демография, Радикальный ислам, Россия, Длиннопост. |
В России наибольшее число мусульман проживает в Казани, Краснодаре и Воронеже
Последователи ислама для некоторых как бельмо на глазу. Ислам на территории современной России начал распространяться еще с тех времен, когда армии арабского халифата захватили Дербент в 7 веке. Ислам — все самые свежие новости по теме. По утверждениям Духовного управления мусульман европейской части РФ, приверженцев ислама в России на тот момент насчитывалось до 20 миллионов. Статистические данные, высказывания президента РФ и глав исламских организаций о том, сколько мусульман живет в России, регионы проживания мусульман, история появления Ислама в России, мусульманские организации и исламские течения в РФ. «Фонтанка» — петербургское сетевое издание, где можно найти не только новости Петербурга, но и последние новости дня, и все важное и интересное, что происходит в России и в мире.
К 2035 году каждый третий россиянин будет мусульманином
Ислам на территории современной России начал распространяться еще с тех времен, когда армии арабского халифата захватили Дербент в 7 веке. По утверждению Духовного управления мусульман европейской части РФ, приверженцев ислама в России на тот момент насчитывалось до 20 миллионов. Наверное, самым влиятельным чиновником в России, в чьи обязанности, помимо прочих, входит курирование уммы страны, является первый заместитель руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко, занимающий этот пост с 2016 года. В 2023 году ислам в России будет продолжать свою тенденцию роста, являясь одной из наиболее быстро растущих религий в стране.
Ислам в России в 2023 году:
- Содержание
- Глава ДУМ РФ: Мусульмане новых регионов России вовлечены в жизнь общины
- Традиции и адаты мусульманских народов
- Читайте также
К 2035 году каждый третий россиянин будет мусульманином
Актуальные новости из мусульманских стран, последние известия из Исламского мира, а также новости портала Дальнейшее распространение ислама в Поволжье и на Урале связано с историей Улуса Джучи — западной части Монгольской империи. Ислам распространяется быстро. Легче сказать где нет мусульман. По численности мусульманского населения конечно впереди планеты всей Аравийский полуостров, Азия почти вся, в России много мусульман, в бывших союзных республиках тоже.