Цирк начал свою историю 10 апреля 1871 года, когда известный антрепренер Финеас Барнум основал в нью-йоркском районе Бруклин компанию. NPG-NPG 81 2,747 × 4,000; 5.04 MB. Задолго до него, в XIX веке, к продвижению брендов приложил свою ловкую руку Финеас Барнум. Владелец знаменитого цирка Финеас Барнум, приезжая с гастролями в новый город не терял даром времени.
Финеас Тейлор Барнум: биография
- Пропаганда до 1918 года
- Биография и деятельность
- Кто такой Финеас Тейлор Барнум?
- 👣 Как французский шоумен Финеас Барнум избавился от медленных посетителей в музее? |
- Страна черкесских красавиц
- Цитаты Финеаса Барнума
Финеас Тейлор Барнум – биография, фото, личная жизнь, цирк
На самом деле она родилась в 1857 г. Ее отец был портным, потерявшим накопления из-за участия в одной афере с недвижимостью. Семья в итоге оказалась в столь трудном положении, что старших детей отправили добывать средства к существованию самостоятельно. Это коснулось и Марты-Матильды, пошедшей в услужение в семью собственного дяди. Было ей 7 лет, и, даже по американским меркам, это рано для начала трудовой деятельности. В 12 лет девочка уже стала опытной прислугой, и ее нанял местный врач Уэстон Хэрриман, работа в доме которого повлияла на дальнейшую судьбу Марты. Там она не только занималась хозяйством и прислуживала жене доктора, но и училась, став фактически ассистенткой Хэрримана. Помимо врачебной практики, он уделял время разработке системы ухода за волосами, найдя взаимосвязь между здоровьем кожи головы и состоянием шевелюры. Он придумал специальные массирующие расчески и травяной тоник для волос. В те времена даже голову мыли нечасто, и подход Хэрримана был инновационным. Марта-Матильда точно соблюдала рекомендации доктора и вскоре стала обладательницей феноменальной гривы.
К тому же она научилась ухаживать за волосами своих работодателей. Харпер прослужила в доме доктора более десяти лет, и в награду за верность в 1881 г. Хэрриман перед смертью поделился с ней секретным рецептом его фирменного средства для волос: других наследников у него не имелось. В сарае хозяйского дома она начала изготавливать тот самый тоник. На ее хозяйку Луэллу Робертс средство, равно как и в целом парикмахерские таланты канадской служанки, произвели сильное впечатление. Скоро клиентками Марты стали также обеспеченные подруги Луэллы. В 1888 г. Сама идея - делать прическу на людях - была смелой, учитывая, что представительницы высшего общества того времени привыкли к домашнему сервису, но у Харпер имелись козыри - ее чудесный тоник для роста волос и слава умелого парикмахера, распространившаяся по округе. К тому же, проработав прислугой свыше 20 лет, Марта отлично знала, как угодить клиентам.
Экспозиция находилась в Венсенском лесу — на восточной окраине Парижа. Сегодня от нее остались одни руины, хотя некоторые здания все же были сохранены и перенесены в другие места. Здесь же открыт Колониальный музей. Для этого они должны были воссоздать в Венском лесу свои дома, хижины и храмы. Таким образом, на территории Exposition coloniale было отстроено шесть деревень с разной архитектурой и бытом.
Говорили, что черкесские красавицы с волосами «мяскими как мох» пленяют своей прелестью и пользуются огромным спросом в гаремах восточных владык. Этой легендой решил воспользоваться создатель знаменитого цирка диковин Финеас Барнум, который пытался купить на невольничьем рынке черкешенку.
В 1955 году темнокожего Эммета Тилла линчуют за недоказанное изнасилование белой женщины. Его мать клянется начать борьбу с расизмом и добиться осуждения всех виновных. Мэй Абдулбаки из Screen Rant отметила, что фильм рассказывает мощную историю с изяществом и сочувствием. Он известен участием в съемках сериала «Чужак» 2020. На IMDb «Двойной петле» поставили 7 баллов. Мэтью Крит из Screen Rant называет фильм искренним и душераздирающим. Сбитый во время корейской войны американский пилот брошен командованием на произвол судьбы. Его лучший друг и боевой товарищ разрабатывает план спасения. Действие основано на серии терактов в индийском мегаполисе Мумбаи в 2008 году. Одной из целей террористов стал роскошный отель «Тадж-Махал». В фильме ярко и захватывающе разворачивается вся цепочка событий, что заставляет каждого смотрящего немало попереживать. Вместе с главными героями, постояльцами и работниками захваченного отеля, зритель оказывается в самой гуще событий и наблюдает за жестокими действиями захватчиков. Он был беспризорником, но жизнь мальчика изменилась, когда его приютила белая состоятельная семья и вырастила из него звезду НФЛ. Чернокожего, толстого и не успевающего по учебе подростка никто не ставил всерьёз. На него не обращали внимания, пока добрые люди из богатой семьи не приняли его в свой дом. Оказалось, что искренняя любовь, забота и поддержка могут творить настоящие чудеса. Здесь есть все: комедия, драма, триллер, мелодрама, смех и слезы. В центре сюжета мусульманин Ризван Кхан, который переехал в Сан-Франциско и обрел своё маленькое счастье: прекрасную жену, любимого сына и небольшой бизнес. Спокойная жизнь потерпела крах после трагедии 11 сентября, из-за которой отношение американцев к мусульманам стало резко негативным. Главный герой принял решение совершить путешествие через всю Америку, чтобы лично встретиться с президентом и сказать ему: «Меня зовут Кхан. И я не террорист». Действие фильма переносит зрителя в провинциальную Польшу, где мать-одиночка и очень сильная женщина, живущая в убогом дворе и в полной нищете, воспитывает из сына успешного человека. Никто не верит, что из этого что-нибудь получится, многие откровенно смеются над главной героиней. Но она отчаянно верит и усердно посвящает всю себя воспитанию и обучению сына, не сомневаясь в том, что он станет великим человеком. Тогда однозначно стоит остановиться и на этой картине. Она приковывает внимание с первых же минут просмотра и мгновенно заряжает неутомимым энтузиазмом главного героя. Говард Хьюз — успешный предприниматель, сумевший превратить небольшую отцовскую фабрику в огромную корпорацию. Но останавливаться он не собирается — он снимает самый масштабный и дорогой фильм своего времени. Каждый его кадр был долго и кропотливо проработан, а затем восторженно встречен зрителями. Однако Говарду и этого мало, в его голове стремительно рождаются новые идеи… Именно о таких людях говорят: «Безумцы, которые меняют мир». Взломщик сейфов Анри Шарьер по прозвищу «Мотылёк» был обвинён в убийстве, которого не совершал, и отправлен в колонию на остров Дьявола в Гвиане.
Страна черкесских красавиц
- Карьера «мальчика-собаки»
- Мрачные тайны “величайшего шоумена” Финеаса Барнума
- .Финеас Барнум- антрепренер, обманщик и основатель цирка имени себя.
- Финеас Тейлор Барнум - UFC Capital
Эффект Барнума — Форера: история и примеры психологического трюка
Илья Питалев/РИА Новости. Российские миллиардеры Петр Авен и Михаил Фридман, проживавшие последние полтора года в Великобритании, назвали ошибкой свои прежние. Эффект Барнума (или эффект Форера) — это способ манипуляции восприятием человека, которым пользуются гадалки, экстрасенсы, составители гороскопов. People were concerned about the safety of the newly opened Brooklyn Bridge stretching over the East River from Manhattan to Brooklyn, so circus extraordinaire PT Barnum put it to the test using elephants. Цирк Барнума основал в 1871 в Бруклине Финеас Тейлор Барнум — шоумен, антрепренер, крупнейший деятель американского шоу-бизнеса XIX века. американский цирковой антрепренер, один из основателей цирка «Ringling Brothers and Barnum and Bailey Circus». NPG-NPG 81 2,747 × 4,000; 5.04 MB.
Финис Тейлор Барнум, шоумен, организатор рекламы
В конце 1840-х Барнум узнал о сверхпопулярной в Европе шведской певице, сопрано Дженни Линд Jenny Lind, 1820—1887 , которую называли «шведским соловьем». Он никогда ее не слышал, но решил организовать ее выступления в Америке. Условия, на которых певица согласилась с предложением Барнума, включали ее гонорар — 150 тыс. В целом Барнуму пришлось собрать и положить в банк страховую сумму около 190 тысяч долларов, по тем временам — колоссальные деньги. Он продал кое-что из недвижимости, недостающее одолжил у друзей.
Барнум видел высокий риск этой антрепризы, но шел на него. В преддверии гастролей он как-то сказал проводнику поезда, что вскоре приезжает Дженни Линд. Тот спросил: «Это танцовщица? Он представил Линд не только как выдающуюся певицу, но и как человека, активно жертвующего деньги на социальные программы.
По мнению Барнума, для американцев эта сторона жизни Линд была много важнее ее артистических достижений. Гастроли начались в сентябре 1850 года, около 40 тысяч человек встречали певицу в порту Нью-Йорка. Страну охватила «линдомания»: танцевали «польку Дженни Линд» и «вальс Дженни Линд», газеты постоянно освещали ее поездку по стране и ее концерты, в честь «шведского соловья» слагались поэмы, иллюстрированные буклеты о ее жизни издавались огромными тиражами. Президент страны, члены его кабинета и многие высокопоставленные чиновники были на ее концертах.
Калифорния приедет к ней». Барнуму не удалось выполнить все задуманное. После 95 концертов Линд разорвала контракт; она выплатила неустойку и продолжила турне с новыми организаторами. Тем не менее, ее гастроли сделали Барнума весьма состоятельным человеком: общая выручка составила 750 тыс.
В среднем каждое представление приносило 750 долларов, по тем временам — беспрецедентные доходы для американской театрально-концертной индустрии. На протяжении многих лет имя Барнума было в первую очередь синонимом розыгрыша, обмана, но постепенно он завоевывал признание как выдающийся импресарио. В частности, организованная им рекламная кампания Дженни Линд доказала, что реклама способна содержать важную и правдивую информацию, что ей можно доверять. Успехи не обольщали Барнума, но стимулировали его активность.
Он умел быть успешным там, где другие предприниматели прогорали; он «отгадывал» законы рекламы и эффективно использовал их. Он писал, что самого начала своей карьеры он все планировал и работал. Его схемы работы часто приводили к удивительным результатам, причем он сам не знал, как это него получалось. Ему принадлежит выражение «сиамские близнецы».
В 1882 году он купил в Англии шеститонного слона по имени Джамбо Jumbo. До этого слон прожил в лондонском зоопарке свыше 20 лет и являлся лишь местной достопримечательностью. Америку под влиянием проводившейся Барнумом рекламной кампании охватила «джамбомания», за три года цирк и слона посмотрели около 20 миллионов человек. Слово «jumbo» в рекламном мире и в повседневной речи стало обозначать нечто очень большое, огромное, колоссальное.
Далеко не всем нравились шоу Барнума, но все признавали, что он понимает психологию масс и умеет организовывать рекламу.
Он выступал как «мальчик-собака» и пользовался у публики огромным успехом. В 1880-х годах зрители популярного шоу Барнума толпами валили на представления, чтобы увидеть диковинного артиста из далекой России. Это был подросток, лицо которого полностью покрывала густая, длинная шерсть. Конферансье объявлял его как Йо-Йо — мальчика-собаку из Костромы. Гостям представления рассказывали, что ребенок родился в дикой семье, которая жила в лесной норе. Якобы мальчика-собаку и его отца обнаружили охотники. Мужчину они по ошибке застрелили, приняв за зверя, а ребенка смогли приручить. В это время юный артист изо всех сил изображал агрессию, бегал по сцене и рычал на людей в зале.
Публика визжала от восторга, и многие охотно приходили на шоу по несколько раз. На самом деле мальчика-собаку звали Федор Евтихиев. Он появился на свет не в лесу, а в Санкт-Петербурге.
Барнум прекрасно понимал то, что клиенту важно давать эмоции и призывал своих друзей-предпринимателей делать тоже самое. Именно благодаря тому, что он давал клиентам эмоции, он могу буквально продать дворовую кошку с улицы только показав, что она выполнять команды 2. Не бойтесь экспериментировать. Барнум постоянно экспериментировал и искал новые идеи для своих шоу и музейных экспозиций. Он не боялся рисковать и попробовать что-то новое, что могло бы привлечь внимание публики. Создавайте сообщество.
Барнум был мастером в этом: он привлекал людей со всей страны и объединял их вокруг общих интересов. Не забывайте о качестве.
Тогда их еще не рассылали по почте, а продавали в книжных лавках.
Купил, отметил заказ, отдал рассыльному. Одно неудобно: каталогов было слишком много, от них рябило в глазах. Кончилось тем, что книготорговцы стали просто складывать их стопкой — пусть люди сами выуживают то, что им нужно.
К радости педантов, каталоги были одного формата, и стопки получались на загляденье ровными. Настолько, что покупателям было даже как-то неловко их ворошить — они брали верхний каталог и уходили. Увидев это однажды, издатель 3Suisses вдвое уменьшил формат своих каталогов, так что продавцы книжных лавок вынуждены были класть их наверх стопки — иначе стопка просто разваливалась.
Благодаря этому, казалось бы, нехитрому трюку дела 3Suisses быстро пошли в гору. Тяжело приходилось в 1879 году и Харли Проктеру. Получив в наследство от отца мыловаренный бизнес, юноша ума не мог приложить, что с ним делать.
Товар неделями лежал на складах, а на заводах стали случаться простои. Как-то раз один из чанов продержали на огне дольше обычного, отчего в мыльной массе образовались пузырьки, а отдушки выпарились. Получившееся мыло оказалось непривычно белым, нейтральным по запаху и очень лёгким.
Харли хотел было вылить содержимое чана в выгребную яму, но на стадии охлаждения заметил, что мыло не тонет в ледяной воде, а собирается комками на поверхности и плавает. Тогда он создал новую марку мыла — Ivory. Благодарные домохозяйки, уставшие ловить на дне раковин скользкие обмылки, тут же начали скупать новинку.
Так называемая ошибка принесла компании около 7 миллионов долларов! Никаким моряком он, строго говоря, не был — он был служителем лодочной станции, но героический образ Папая это не разрушало. В каждом новом мультике этот человечек с неимоверно перекачанными мышцами побеждал толстяка-злодея Блуто.
Хотя обидчик и был в три раза больше Папая, победа всегда давалась Папаю легко: он ел шпинат, заряжающий человека сверхсилой! Более мощной пропаганды здорового образа жизни Америка не видела никогда. Моряка Папая провозгласили секс-символом нового времени, а его создателя Макса Флейшера — борцом за оздоровление нации.
Ну а нежиться в лучах славы с максимальным комфортом Флейшеру помогли отчисления компании Spinach Can, ведь это она под видом заботы о здоровье американцев осуществила первый в истории и, пожалуй, самый циничный продакт-плейсмент и спонсировала работу художников! Художники, в свою очередь, стали изображать банку живительного шпината в руках Папая не как придется, а по образу и подобию продукта Spinach Can. Компания получает дивиденды с идеи и по сей день.
40 лучших фильмов на реальных событиях 2023, топ новинок
Финеас Тейлор Барнум[4] (англ. Phineas Taylor Barnum; 5 июля 1810, Бетел, Коннектикут, США — 7 апреля 1891, Бриджпорт, Коннектикут, США) — американский предприниматель и шоумен. Barnum’s knack for moneymaking first manifested during his youth in Bethel, Connecticut. Финис Тейлор Барнум (Phineas Taylor Barnum, 1810–1891) был феноменально известным человеком. Эффект Барнума (или эффект Форера) — это способ манипуляции восприятием человека, которым пользуются гадалки, экстрасенсы, составители гороскопов.
Финеас Барнум – человек, который придумал шоу-бизнес
Как прирождённый делец, Барнум учуял все возможности, которые сулило это новое дело, если бы ему был придан настоящий капиталистический размах. Media Tours — Ensuring media spread word of his “products” to the public, Barnum did what many of today’s PR practitioners do and went directly to reporters with news. Илья Питалев/РИА Новости. Российские миллиардеры Петр Авен и Михаил Фридман, проживавшие последние полтора года в Великобритании, назвали ошибкой свои прежние.
Как русский «мальчик-собака» Федя Евтихиев стал звездой цирка в США
Авен поделился в беседе с Bloomberg, что не понимает, почему против него ввели санкции. Бизнесмены и политики западных стран, по его мнению, несут не меньшую ответственность «за укрепление нынешнего российского режима». Под санкции Евросоюза он попал еще в конце февраля 2022 года. До этого времени он жил в Великобритании, прошлой весной Лондон тоже ввел ограничения, назвав Авена «прокремлевским олигархом». США ввели против него меры в августе. Свой-чужой Фридман Другой российский бизнесмен Михаил Фридман , уехавший из России после начала военной операции на Украине , заявил, что власти Великобритании просто «выдавили» его из страны.
Всё, что великий импресарио Финеас Барнум знал и умел, он изложил на немногих страницах, заслуживающих полного доверия уже хотя бы потому, что автор до конца своей долгой и полной событий жизни ни разу не разорялся, ни на шаг не отступил от своих принципов, составил себе колоссальное состояние и оставил своим детям огромное наследство. Этой книге вы можете полностью доверять!
Десять финалисток должны были украсить своими фотографиями парижский «Международный журнал женской красоты». То есть мероприятие получало статус культурного события, стоявшего на несколько ступенек выше вульгарного массового развлечения. И женщины не смогли устоять. Конкурсы по фотографиям Кадр из фильма «Мисс Конгениальность», 2000 г. Прошло еще 30 лет. Конкурс красоты организовали в Бельгии — снова посредством фотографий. Всего набралось 350 участниц, из которых 21 девушка вышла в финал. Оценивали их уже не только по снимкам, но и «живьем», правда, не широкая публика, а небольшое жюри, состоявшее из компетентных мужчин во фраках. К месту проведения дефиле дам, проживающих в уединенных условиях, доставляли в закрытых экипажах. Словом, все было покрыто флером таинственности. Самой прекрасной была названа 18-летняя креолка Берта Сукаре. Ей вручили главный приз — 5 тысяч франков. Надо сказать, что идея с фотографиями женщинам понравилась. Она позволяла и приличия соблюсти, и свои амбиции удовлетворить. Вообще, в XIX веке женщинам сложно было отпустить на волю свои желания и сделать что-то неожиданное. Вся их жизнь согласно мнению общества должна была протекать между семьей и благотворительными дамскими комитетами.
Однажды Барнум объяснял группе предпринимателей важность рекламирования их бизнеса. Один из присутствовавших сказал, что он пытался рекламировать хороший товар, но безуспешно. Барнум заметил, что всегда бывают исключения, и спросил этого человека, как он рекламировал свой товар. Тот сообщил: «Я три раза помещал рекламу в еженедельнике и заплатил за это полтора доллара». Тогда Барнум ответил: «Сэр! Реклама подобна образованию — если ее мало, это опасно» [8]. Это изречение стало одним из принципов современного маркетинга. Благодаря своей неуемной энергии и глубокому понимаю природы бизнеса Барнум придал развитию рекламы мощный импульс и обозначил вектор его движения. Все, кто работал после Барнума, действовали уже в ином пространстве: реклама превращалась в нечто повседневное, привычное для бизнеса и потребителей, более того, уже можно было говорить о начале ее становления как социального института. Библиография Wren D. Appel J. Growing Up with Advertising. Applegate E. Westport, CT: Greenwood Press, 1998. Humbug N. The Art of P. Fables of Abundance, 1994. Rowsome F. New York: McGraw-Hill, 1959. Goodrum C. Advertising In America. The First 200 Years. New York: Harry N. Abrams, 1990. Rowell G. The Men Who Advertise. New York: Nelson Chesman Publ. Meier, H. Presbrey F. The History and Development of Advertising. New York: Greenwood Press, Publ. Elias S. Alexander T. Stewart: The Forgotten Merchant Prince. Westport, CT: Praeger Publishers, 1992. Phillips D. The Ten-Cent Magazine Revolution. Hower R. The History of an Advertising Agency.
Финис Тейлор Барнум
В преддверии гастролей он как-то сказал проводнику поезда, что вскоре приезжает Дженни Линд. Тот спросил: «Это танцовщица? Он представил Линд не только как выдающуюся певицу, но и как человека, активно жертвующего деньги на социальные программы. По мнению Барнума, для американцев эта сторона жизни Линд была много важнее ее артистических достижений. Гастроли начались в сентябре 1850 года, около 40 тысяч человек встречали певицу в порту Нью-Йорка. Страну охватила «линдомания»: танцевали «польку Дженни Линд» и «вальс Дженни Линд», газеты постоянно освещали ее поездку по стране и ее концерты, в честь «шведского соловья» слагались поэмы, иллюстрированные буклеты о ее жизни издавались огромными тиражами.
Президент страны, члены его кабинета и многие высокопоставленные чиновники были на ее концертах. Калифорния приедет к ней» [4, p. Барнуму не удалось выполнить все задуманное. После 95 концертов Линд разорвала контракт; она выплатила неустойку и продолжила турне с новыми организаторами. Тем не менее, ее гастроли сделали Барнума весьма состоятельным человеком: общая выручка составила 750 тысяч долларов, из которых Барнуму досталось свыше полмиллиона.
В среднем каждое представление приносило 750 долларов, по тем временам — беспрецедентные доходы для американской театрально-концертной индустрии. На протяжении многих лет имя Барнума было в первую очередь синонимом розыгрыша, обмана, но постепенно он завоевывал признание как выдающийся импресарио. В частности, организованная им рекламная кампания Дженни Линд доказала, что реклама способна содержать важную и правдивую информацию, что ей можно доверять [5]. Успехи не обольщали Барнума, но стимулировали его активность. Он умел быть успешным там, где другие предприниматели прогорали; он «отгадывал» законы рекламы и эффективно использовал их.
Он писал: «… с самого начала моей карьеры я все планировал и работал на успех… мои схемы работы часто приводили к удивительным результатам. Иногда я и сам не знал, как это у меня получалось» [4, p. В 1882 году он купил в Англии шеститонного слона по имени Джамбо Jumbo. До этого слон прожил в лондонском зоопарке свыше 20 лет и являлся лишь местной достопримечательностью. Америку под влиянием проводившейся Барнумом рекламной кампании охватила «джамбомания», за три года цирк и слона посмотрели около 20 миллионов человек.
Слово «Jumbo» в рекламном мире и в повседневной речи стало обозначать нечто очень большое, огромное, колоссальное. Далеко не всем нравились шоу Барнума, но все признавали, что он понимает психологию масс и умеет организовывать рекламу. Барнум отлично чувствовал, чего хочет потребитель, он понимал механизмы влияния прессы на сознание людей и эффективно эти механизмы использовал. В письме, написанном за пять дней до смерти, Барнум отмечал, что почти все свои деньги он заработал, благодаря правильному использованию прессы. Деятельность Барнума стала мощным импульсом развития американской рекламы.
Он открыл ее возможности и доказал существование эффективных приемов организации рекламных кампаний. Тем самым он привлек внимание бизнеса к изучению рекламы — законов ее создания и механизмов ее воздействия на потребителя. Историк американской рекламы Фрэнк Роусом Frank Rowsome считает, что важнейшим вкладом Барнума в логику и организацию рекламирования было создание концепции кампаний. До него «реклама была просто серией объявлений, процессом, у которого не было развития. Обостренное чувство динамики подсказывало Барнуму, что это было неправильно, что любое рекламирование должно иметь последовательное развитие, что дуэт рекламы и публики должен идти крещендо» [6].
В фундаментальном исследовании двухсотлетнего развития американской рекламы вклад Барнума в этот процесс сформулирован кратко, но в высшей степени весомо: «Успевавший всюду Бенджамин Франклин и человек по имени Джордж Роуэлл изобрели тот вид рекламы, который существовал в ранние дни Республики… П. Барнум революционизировал ее пионерный образ» [7]. Роуэлл в своей книге о Барнуме, опубликованной в 1870 году, то есть при жизни Барнума, приводит с его слов следующий случай. Однажды Барнум объяснял группе предпринимателей важность рекламирования их бизнеса. Один из присутствовавших сказал, что он пытался рекламировать хороший товар, но безуспешно.
Барнум заметил, что всегда бывают исключения, и спросил этого человека, как он рекламировал свой товар. Тот сообщил: «Я три раза помещал рекламу в еженедельнике и заплатил за это полтора доллара». Тогда Барнум ответил: «Сэр!
Его влияние на мировое развлечение и стиль жизни остается неизгладимым. Финеас Тейлор Барнум оставил непередаваемый вклад в мировой шоу-бизнес, создавая яркие, невероятные и удивительные представления. Его история — это история того, как один человек мог изменить мир и сделать его более ярким и интересным.
В заключение, Финеас Тейлор Барнум оказал огромное влияние на мировой шоу-бизнес, превратив свои представления в яркие и невероятные события. Его бизнес-подход, основанный на умении привлекать внимание публики и создавать удивительные шоу, сделал его одним из самых успешных шоуменов своего времени. Однако Барнум также оставил свой след в области общественной деятельности, поддерживая аболиционизм, права животных и занимаясь благотворительностью.
В 1882 году он купил в Англии шеститонного слона по имени Джамбо Jumbo. До этого слон прожил в лондонском зоопарке свыше 20 лет и являлся лишь местной достопримечательностью. Америку под влиянием проводившейся Барнумом рекламной кампании охватила «джамбомания», за три года цирк и слона посмотрели около 20 миллионов человек. Слово «Jumbo» в рекламном мире и в повседневной речи стало обозначать нечто очень большое, огромное, колоссальное. Далеко не всем нравились шоу Барнума, но все признавали, что он понимает психологию масс и умеет организовывать рекламу. Барнум отлично чувствовал, чего хочет потребитель, он понимал механизмы влияния прессы на сознание людей и эффективно эти механизмы использовал.
В письме, написанном за пять дней до смерти, Барнум отмечал, что почти все свои деньги он заработал, благодаря правильному использованию прессы. Деятельность Барнума стала мощным импульсом развития американской рекламы. Он открыл ее возможности и доказал существование эффективных приемов организации рекламных кампаний. Тем самым он привлек внимание бизнеса к изучению рекламы — законов ее создания и механизмов ее воздействия на потребителя. Историк американской рекламы Фрэнк Роусом Frank Rowsome считает, что важнейшим вкладом Барнума в логику и организацию рекламирования было создание концепции кампаний. До него «реклама была просто серией объявлений, процессом, у которого не было развития. Обостренное чувство динамики подсказывало Барнуму, что это было неправильно, что любое рекламирование должно иметь последовательное развитие, что дуэт рекламы и публики должен идти крещендо» [6]. В фундаментальном исследовании двухсотлетнего развития американской рекламы вклад Барнума в этот процесс сформулирован кратко, но в высшей степени весомо: «Успевавший всюду Бенджамин Франклин и человек по имени Джордж Роуэлл изобрели тот вид рекламы, который существовал в ранние дни Республики… П. Барнум революционизировал ее пионерный образ» [7].
Роуэлл в своей книге о Барнуме, опубликованной в 1870 году, то есть при жизни Барнума, приводит с его слов следующий случай. Однажды Барнум объяснял группе предпринимателей важность рекламирования их бизнеса. Один из присутствовавших сказал, что он пытался рекламировать хороший товар, но безуспешно. Барнум заметил, что всегда бывают исключения, и спросил этого человека, как он рекламировал свой товар. Тот сообщил: «Я три раза помещал рекламу в еженедельнике и заплатил за это полтора доллара». Тогда Барнум ответил: «Сэр! Реклама подобна образованию — если ее мало, это опасно» [8]. Это изречение стало одним из принципов современного маркетинга. Благодаря своей неуемной энергии и глубокому понимаю природы бизнеса Барнум придал развитию рекламы мощный импульс и обозначил вектор его движения.
Все, кто работал после Барнума, действовали уже в ином пространстве: реклама превращалась в нечто повседневное, привычное для бизнеса и потребителей, более того, уже можно было говорить о начале ее становления как социального института. Библиография Wren D. Appel J. Growing Up with Advertising. Applegate E. Westport, CT: Greenwood Press, 1998. Humbug N. The Art of P. Fables of Abundance, 1994.
Rowsome F. New York: McGraw-Hill, 1959. Goodrum C. Advertising In America. The First 200 Years. New York: Harry N.
Разорение, тюремное заключение, долги по кредитам и два пожара, спалившие дотла его бизнес. Человек растёт, преодолевая трудности. Если трудности вас не остановят — вы добъётесь всего, чего захотите. На пути к успеху Финеасу Барнуму пришлось преодолеть разорение, тюремное заключение, долги по кредитам и два пожара, спалившие дотла его бизнес. Но он всё преодолел и добился грандиозного успеха в своём деле. Отец Барнума держал в Бетеле небольшую сеть магазинов и гостиницу, а о матери мало что известно. Возможно она была просто домохозяйкой или помогала мужу в его бизнесе. Уже с самых ранних лет Барнум начал подрабатывать в магазинчике своего отца, а к 13 годам стал его полноправным хозяином. Именно в этот момент, продавая в своём магазине лотерейные билеты, Барнум впервые обратил внимание на то, что азарт и ожидание чего-то большего заставляют людей тратить все свои деньги на развлечения. И Барнум стал искать, как на этом можно заработать. Пока его мысли были направлены на поиск новых идей, дела в магазине пошли на убыль и магазин пришлось закрыть. Но в 1829 году Барнум в городе Данбери штат Коннектикут организовал выпуск еженедельной газеты «Глашатай свободы» англ. Денег на то, чтобы содержать штат авторов, у Барнума не было, поэтому он печатал в своей газете непроверенные слухи, спорные идеи и откровенные выдумки. Само собой, нашлись люди, которые увидели в его статьях клевету на себя и, в результате судебного разбирательства, Барнум угодил на два года в тюрьму, а его газета прекратила своё существование. Выйдя из тюрьмы, в 1834 году Барнум переехал в Нью-Йорк. А летом следующего года, на праздновании своего двадцать пятого дня рождения, Барнум из беседы со своим другом, узнал о мистере Линдсее, который зарабатывал тем, что показывал публике свою престарелую рабыню-негритянку, выдавая её за няню Джорджа Вашингтона, — отца-основателя и первого президента Соединённых Штатов Америки. Барнум, впечатлённый идеей, продал партнёру свою долю в бакалейном бизнесе и за 1000 долларов выкупил у мистера Линдсея его слепую, почти парализованную, престарелую рабыню в те времена в США ещё процветало рабство и за эту цену можно было купить двух молодых и здоровых рабов. Несколько месяцев Барнум с этой женщиной гастролировал по Соединённым Штатам, выдавая её за няню Джорджа Вашингтона и приписывая ей лишние 80 лет по документам ей был 161 год, тогда как в действительности ей было около 80 лет, что было установлено уже после её смерти, — во время вскрытия, из которого Барнум умудрился устроить шоу и хорошо заработать на этом. После смерти рабыни дела Барнума пошли на спад, но в 1841 году Барнум сумел купить Американский музей Скуддера в самом оживлённом месте Нью-Йорка — на Бродвее! Проведя небольшой ремонт и обновление музейной коллекции, Барнум переименовал заведение в Американский музей Барнума и стал зарабатывать деньги. Вскоре, за первоначальной волной интереса к музею последовал естественный спад.
Финеас Барнум
Марта-Матильда Харпер, превратившись в успешную владелицу бизнеса индустрии красоты, скрывала реальный возраст, утверждая, что появилась на свет в 1868 г. На самом деле она родилась в 1857 г. Ее отец был портным, потерявшим накопления из-за участия в одной афере с недвижимостью. Семья в итоге оказалась в столь трудном положении, что старших детей отправили добывать средства к существованию самостоятельно. Это коснулось и Марты-Матильды, пошедшей в услужение в семью собственного дяди. Было ей 7 лет, и, даже по американским меркам, это рано для начала трудовой деятельности. В 12 лет девочка уже стала опытной прислугой, и ее нанял местный врач Уэстон Хэрриман, работа в доме которого повлияла на дальнейшую судьбу Марты. Там она не только занималась хозяйством и прислуживала жене доктора, но и училась, став фактически ассистенткой Хэрримана.
Помимо врачебной практики, он уделял время разработке системы ухода за волосами, найдя взаимосвязь между здоровьем кожи головы и состоянием шевелюры. Он придумал специальные массирующие расчески и травяной тоник для волос. В те времена даже голову мыли нечасто, и подход Хэрримана был инновационным. Марта-Матильда точно соблюдала рекомендации доктора и вскоре стала обладательницей феноменальной гривы. К тому же она научилась ухаживать за волосами своих работодателей. Харпер прослужила в доме доктора более десяти лет, и в награду за верность в 1881 г. Хэрриман перед смертью поделился с ней секретным рецептом его фирменного средства для волос: других наследников у него не имелось.
В сарае хозяйского дома она начала изготавливать тот самый тоник. На ее хозяйку Луэллу Робертс средство, равно как и в целом парикмахерские таланты канадской служанки, произвели сильное впечатление. Скоро клиентками Марты стали также обеспеченные подруги Луэллы. В 1888 г. Сама идея - делать прическу на людях - была смелой, учитывая, что представительницы высшего общества того времени привыкли к домашнему сервису, но у Харпер имелись козыри - ее чудесный тоник для роста волос и слава умелого парикмахера, распространившаяся по округе.
Шоу имело несколько вариаций названия: «Передвижная всемирная ярмарка Ф. Барнума, великий римский ипподром и величайшее шоу на Земле», а после объединения в 1881 году с Джеймсом Бейли англ. James Anthony Bailey и Джеймсом Л. Хатчинсоном англ. James L.
Hutchinson — P. Среди выступавших в цирке диковин был русский Фёдор Евтищев родом из Санкт-Петербурга , мальчик с пёсьей мордой, принятый на работу Барнумом в 1884 году в возрасте 16 лет. Барнум сочинил для него историю, согласно которой мальчик не разговаривал, а лишь лаял и рычал на сцене. Гвоздём программы был Джамбо , шеститонный африканский слон , купленный у лондонского зоопарка в 1882 году. После смерти Барнума, в конце концов цирк был продан братьям Ринглинг 8 июля 1907 года за 400000 долларов. Автор и разоблачитель[ править править код ] Барнум написал несколько книг, в том числе «The Humbugs of the World» 1865 , «Struggles and Triumphs» 1869 и «The Art of Money-Getting» 1880. Барнум опубликовал много редакций автобиографии первая в 1854, последняя — в 1869. Кроме попыток продать их с целью получения прибыли, некоторые он просто раздавал друзьям и официальным лицам вместе со своими автографами. Такие экземпляры теперь представляют определенную ценность для коллекционеров. Другие издания расходились широким тиражом и играли рекламную роль для потенциальных посетителей цирковых представлений.
В каждом следующем издании Барнум добавлял новые главы, покрывающие время с предыдущего издания. Иногда он мог подредактировать уже существующие главы. Его автобиография была исключительно откровенной для того времени и некоторыми признавалась скандальной. Историографы обнаружили в автобиографиях Барнума совсем немного фактических ошибок, хотя они критикуют намеренное опускание Барнумом некоторых событий, недостаточное освещение некоторых подробностей, тенденциозность изложения и трактовки в свою пользу. Пародия сцены первого турне Дженни Линд по Америке по контракту с Барнумом. Нью-Йорк, октябрь 1850 года Широкое распространение автобиографии было одним из наиболее успешных методов Барнума для саморекламы. Автобиография была столь популярной, что некоторые люди считали нужным приобретать и читать каждую новую её редакцию. Некоторые коллекционеры были известны хвастовством, что в их библиотеке есть копии каждой из редакций. В конце концов Барнум отказался от требований на соблюдение его авторских прав, позволив другим издательствам печатать и продавать недорогие редакции.
Барнуму пришлось сидеть в тюрьме за его публикации о религии, хотя он был глубоко верующим человеком.
В 46 лет он потерял все деньги из-за неудачного инвестирования, его дом и деловые здания много раз сгорали дотла, ему пришлось пережить глубокие личные потери. Но он всегда находил в себе силы подниматься и начинать все сначала. Он стал вторым в Америке миллионером. Там все было в запустении, но вскоре ожило. Все делалось для того, чтобы поток людей, шедших по Бродвею, направить в здание Музея. Посетителей привлекали не только постоянно обновлявшимися выставками картин и других произведений искусства, не только чучелами редких зверей, не только панорамами и диорамами различных городов. Демонстрировались также люди необычной внешности и с отклонениями от нормальной антропологии: альбиносы, гиганты, супертолстяки, монстры. При жизни Барнума в Музее побывало почти четыре миллиона человек — притом, что все население страны составляло тогда около 40 миллионов. О том, как Барнум рекламировал свои музейные экспонаты, написано немало. Вот один случай.
Как-то Барнум нанял человека, который обвинил Музей в том, что его обманули на 25 центов — стоимость билета. Вместо «бородатой женщины», утверждал он, ему показали переодетого мужчину. Эта история вызвала большой шум в прессе, что и было целью всей кампании. Барнум пригласил свидетелей, которые установили пол «бородатой женщины». Среди них был ее отец, муж и несколько врачей. Итоги экспертизы были опубликованы. Записки одного англичанина, посетившего в 1850 году Америку, хорошо передают ауру Музея. Он писал, что имя Барнума было самым сильным магнитом, притягивавшим к Музею, и отмечал, что Барнум является человеком-символом. Он символизирует предпринимателя и энергию американцев в XIX веке, так же как Вашингтон символизировал сопротивление американцев давлению, оказывавшемуся на них в прошлом веке». Музей стал не просто местом экспозиции редкостей, но пространством для представлений.
Позже и он оказался мал. Барнум организовывал гастроли артистов, передвижные выставки, представления огромного цирка. Приведу некоторые из блестяще задуманных и проведенных им акций; они позволяют увидеть размах его деятельности и говорят о понимании им психологии зрелища, поведении потребителя и роли рекламы. Так, весьма показательным для стиля деятельности Барнума является его многолетнее сотрудничество с Чарльзом Страттоном Charles Sherwood Stratton, 1838—1883 , известным также как Том Сам thumb — большой палец и Генерал Сам General Tom Thumb. Барнум узнал о нем в 1842 году — тогда Чарльзу было четыре года, и его рост был 61 см; позже он подрос до 84 см. Показ Страттона в Музее и его гастроли по Америке, организованные уже в 1843 году, в финансовом отношении были очень успешными. В начале 1844 года Барнум и Том Сам отправились в Англию. Реклама, учитывавшая интерес многих англичан ко всему необычному, относящемуся к Америке, сделала свое дело. Том был принят членами королевской семьи, получил дорогие подарки, его именем стали называть ресторанные блюда и танцы.
Однако эффект продлился не дольше 10-15 минут. Как сообщали авторы, через короткий промежуток времени было проведено повторное тестирование, которое уже не выявило такого интеллектуального преимущества студентов из первой группы, как сразу после прослушивания музыки. Любопытно, что музыка Моцарта, оказывается, воздействует не только людей. Похожий эксперимент ставили и на крысах: на протяжении двух месяцев их заставляли слушать произведения классика по 12 часов в день. Интерпретируя результаты эксперимента, исследователи обратили внимание на те изменения, которые происходили в организмах грызунов под воздействием мелодий Моцарта. В отличие от других музыкальных произведений, которые способны возбуждать разные участки головного мозга, сонаты великого классика активизировали всю его кору. В 1990-х эффект Моцарта настолько взбудоражил мировое сообщество, что спрос на записи его произведений влетел в несколько раз, а губернатор штата Джорджия даже решил выдавать бесплатные CD с его музыкой каждой семье в честь рождения ребенка. Несмотря на то, что впоследствии этот феномен не раз подвергали сомнению, многие в него все еще верят. Эффект Марты Митчелл Марта Митчелл Иногда окружающим проще поверить в то, что человек сумасшедший, чем в ту ужасную правду, которая ему известна. Это на своем примере прочувствовала Марта Митчелл — супруга генерального прокурора США, работавшая в администрации президента Ричарда Никсона. Однажды она перебирала бумаги и наткнулась на секретные документы, компрометирующие все правительство. Будучи ответственной гражданкой, искренне любящей свою страну, Марта не стала молчать. Она сделала публичное заявление о том, что администрация действующего президента незаконно прослушивает своих соперников-демократов, чтобы выиграть новую предвыборную кампанию. Миссис Митчел также добавила, что спецслужбы хотели помешать ей разоблачить Никсона: похищали, запугивали и накачивали наркотиками. Но, увы, американцы не оценили смелость жены генпрокурора. Напротив, ее сочли сумасшедшей и поместили в психиатрическую клинику. Только когда разгорелся Уотергейтский скандал, все поняли: Марта с самого начала говорила правду. Но почему ей никто не поверил? Изучением этого любопытного психологического феномена в середине XX века заинтересовался психолог Брендан Мехер, который работал с пациентами, отбывающими наказание в тюрьмах.
История не про золотую, но про красную и белую рыбку
Финис Тейлор Барнум (Phineas Taylor Barnum; 1810–1891) — американский предприниматель, общественный деятель, шоумен, организатор рекламы. Фокусник Финеас Барнум открыл множество приемов рекламы, которыми пользуются по сей день. Финеас Барнум привез необычного человека в Америку, дав старт его цирковой карьере.
Знаменитый цирк «Братья Ринглин, Барнум и Бейли» объявил о закрытии
Latest News on Phineas T Barnum: BWW Feature: BARNUM Comes to the Bridgeport High School Theatre This February (Jan 24, 2018). Финеас Тейлор Барнум родился 5 июля 1810 года в Вефиле, штат Коннектикут, в семье портного по имени Филон. За свою карьеру Барнум не раз начинал сначала, славился авантюрным нравом и умением создавать легенды.