Новости дионисий митрополит

Патриарха по городу Москве, управляющий Центральным викариатством митрополит Воскресенский Дионисий вручил церковные награды клирикам Центрального викариатства. В Омске состоялся архиерейский совет митрополии, на котором новый митрополит Омский и Таврический Дионисий принял первые кадровые решения.

Митрополит Омский и Таврический Владимир ушел на покой после 38 лет службы

В частности, митрополит поставил председателем миссионерской коллегии епископа Тарского и Тюкалинского Викентия. Напомним, одновременно с митрополитом Дионисием он был переведен со Златоустовской кафедры Челябинская область. Секретарем коллегии стал священник Никита Примак, возглавляющий миссионерский отдел.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Рязани» rzn.

Рязань, улица Маяковского, дом 1а, лит.

Синод постановил учредить Синодальную комиссию по иконописи с целью: экспертизы иконописных эскизов, направляемых в Комиссию к рассмотрению Священноначалием или епархиальными архиереями; рассмотрения и утверждения новых иконописных образов; выработки общих рекомендаций, касающихся иконографии; содействия развитию иконописного искусства и его популяризации. Председателем Синодальной комиссии по иконописи назначен епископ Троицкий Панкратий. Его Преосвященству поручено представить предложения по составу Комиссии и Положению о ней. Принято решение викарием Хабаровской епархии с титулом «Бикинский» избрать игумена Пантелеимона Бердникова , клирика Хабаровской епархии. Место наречения и хиротонии игумена Пантелеимона Бердникова во епископа, по возведении его в сан архимандрита, оставлено на благоусмотрение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Принято решение освободить епископа Златоустовского и Саткинского Викентия от управления Златоустовской епархией и назначить его епископом Тарским и Тюкалинским, правящим архиереем Тарской епархии Омская митрополия. Преосвященным Златоустовским и Саткинским назначен епископ Тарский и Тюкалинский Петр, освобожденный от управления Тарской епархией с выражением благодарности за понесенные архипастырские труды. Было принято решение освободить епископа Шуйского и Тейковского Матфея от управления Шуйской епархией и назначить его епископом Ахтубинским и Енотаевским, правящим архиереем Ахтубинской епархии Астраханская митрополия. Преосвященным Шуйским и Тейковским назначен епископ Уржумский и Омутнинский Иоанн, освобожденный от управления Уржумской епархией Вятская митрополия с выражением благодарности за понесенные архипастырские труды.

Преосвященным Уржумским и Омутнинским назначен епископ Ахтубинский и Енотаевский Всеволод с освобождением его от управления Ахтубинской епархией. Митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир от лица Синода Православной Церкви Молдовы обратился к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с просьбой о рассмотрении кандидатуры архимандрита Филарета Кузмина ко избранию во епископа Кэприянского, викария Кишиневской епархии. Архипастыри Православной Церкви Молдовы всецело поддержали кандидатуру и засвидетельствовали о соответствии архимандрита Филарета необходимым требованиям к кандидату для рукоположения во епископский сан. Принято решение викарием Кишиневской епархии с титулом «Кэприянский» избрать архимандрита Филарета Кузмина , клирика Кишиневской епархии. Место наречения и хиротонии архимандрита Филарета Кузмина во епископа оставлено на благоусмотрение Святейшего Патриарха.

Здесь находится одна из главных святынь епархии — мощи святителя Иннокентия. В память о посещении храма владыка Серафим преподнес гостю особую панагию. Владыка заглянул в православный приют «Серафим», где живут дети, оставшиеся временно без попечения родителей. И познакомился с экспозицией музея архиепископа Серафима, о котором многое слышал. Мне говорили, что владыка Серафим был очень строг. Вот поподробнее об этом. Он знал все стихиры, и если не дай Бог кто-то ошибался, сразу было замечание», — сказал митрополит Воскресенский, управляющий делами Московской Патриархии Дионисий.

Новинский об аресте владыки Арсения накануне Пасхи: Цинизм властей поражает

Дионисия Порубая? я 13.10 вечерком пообщался с один из тех, кто Дионисия знает вблизи. человек (который тоже скоро потеряет место) слил мне кое-что из повестки, в т.ч. Патриарха по городу Москве, управляющий Центральным викариатством митрополит Воскресенский Дионисий вручил церковные награды клирикам Центрального викариатства. Управляющий делами Московской Патриархии митрополит Воскресенский Дионисий на панихиде в честь митрополита Феофана охарактеризовал его как человека с сильной и.

Митрополит Дионисий совершил Божественную литургию в Успенском кафедральном соборе

Владыку представили священнослужителям и мирянам в Ильинском кафедральном соборе во вторник, 3 января. Об этом сообщили в пресс-службе администрации Россошанского района. В свою очередь Дионисий поблагодарил митрополита Сергия за высокое доверие и добрые слова напутствия.

Руководство Патриаршей гуманитарной миссии на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Луганской областей поручить Преосвященному епископу Верейскому Пантелеимону, председателю Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению. Преосвященному епископу Пантелеимону координировать работу по оказанию помощи раненным военнослужащим — особенно на территориях, ближайших к линии боевого соприкосновения, — с председателем Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами Преосвященным Ставропольским и Невинномысским Кириллом. Справка: Архиерейский Юбилейный Собор 2000 года определил: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной комиссией по канонизации святых» пункт 14 Деяния о Соборном прославлении Новомучеников и исповедников Российских.

Митрополит Хабаровский и Приамурский Артемий от имени архиерейского совета Приамурской митрополии ходатайствует о включении в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской имени священника Леонида Серебренникова. Леонид Константинович Серебренников, сын священника Виленской губернии, родился 14 апреля 1894 года. В 1904-1910 годах обучался в Виленском духовном училище. В 1912-1915 годах служил псаломщиком в Виленской губернии. В мае 1915 года женился, затем был слушателем пастырских курсов в Москве.

В том же году рукоположен в диакона, а в марте 1916 года — во иерея. Рукоположения совершены епископом Иннокентием Солодчиным в Покровском монастыре города Москвы. По окончании пастырских курсов в мае 1916 года священник Леонид Серебренников был назначен в Ново-Покровский переселенческий приход села Лермонтовское Приморской области ныне село Лермонтовское Хабаровского края , а в январе 1917 года перемещен в Покровскую церковь того же села. В начале января 1919 года в село Лермонтовка вошел партизанский отряд под руководством Ефима Гармашова. Помимо грабежей и диверсий против интервентов отряд проводил расправы над людьми, которые, по их мнению, мешали делу революции.

Священники входили в их число. Из поколения в поколение передавался следующий рассказ о мученической смерти священника: «В 1919 году, на Рождество, после елки, организованной в приходской школе, отец Леонид был схвачен бандой большевиков и выведен на реку в жестокий мороз, где был раздет и поставлен на лед. Батюшка был очень сильный и добрый. Бандиты издевались над священником, который, будучи большого роста и недюжинной силы, не сопротивлялся своим убийцам. Они прыгали на него, катились на его спине до речки, шпыняли ножами, потом заставили долбить прорубь, раздели и со словами: "Ты нас крестил, и мы тебя будем крестить" — опустили под воду.

Когда он, уже израненный, цеплялся за кромку льда, ему раздробили все пальцы на руках, потом он ушел под воду, а утром люди выловили его тело и похоронили». Этот рассказ подтверждают и старожилы села. По инициативе прихожан ныне существующего храма в честь Архангела Михаила села Лермонтовка в день кончины отца Леонида совершается панихида. Прихожане трепетно относятся к памяти об отце Леониде, который почитается местными людьми покровителем села Лермонтовка. Синодальная комиссия по канонизации святых поддерживает включение в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской имени священника Леонида Серебренникова.

Филипп Кузьмич Распопов родился в селе Матвеевка Бугурусланского уезда, Самарской губернии 3 октября 1875 года, крестьянский сын. После окончания церковно-приходской школы Филипп Распопов пребывал послушником в Никольском монастыре города Самары, но, осознав отсутствие склонности к монашескому пути, обратился к архиерею с просьбой направить его на церковноприходское послушание, после чего был направлен на приход в село Тупиковка Бузулукского уезда в качестве псаломщика и учителя церковноприходской школы. В 1900-1903 годах Филипп Распопов проходил военную службу на территории Китая. В декабре 1903 года был принят в Благовещенскую епархию и назначен чтецом и певцом Дуйской походной церкви с участием в отправлении богослужениий в Хабаровском соборе и руководством хором. Летом 1904 года перемещен к Буруканскому миссионерскому стану с обязательством руководить соборным хором певчих и помогать в постройке катехизаторского училища.

В 1904 году Филипп Распопов венчался, после чего был принят в духовное звание. В ноябре 1914 года священник Филипп Распопов переведен на Свято-Троицкий приход села Доле-Троицкое с сохранением за ним окормления прежнего прихода. На протяжении всей жизни отец Филипп сопровождал свое пастырское служение просветительской деятельностью, которую начал учителем церковно-приходской школы еще в самарский период жизни. В Николаевске-на-Амуре исполнял обязанности законоучителя в Пьянковском народном училище. Во время службы в селе Вятское преподавал Закон Божий для местных детей и проповедовал Евангелие коренным народам Приамурья.

В 1914 году был назначен законоучителем Троицкого училища. Во время Первой мировой войны отец Филипп участвовал в сборе пожертвований в пользу русских военнопленных, за что ему была выражена архипастырская благодарность. В лютый мороз они вытащили отца Филиппа на улицу почти без одежды и поволокли его к реке Амур. Там на речном льду они в течение долгого времени издевались над ним: оскорбляли и били, а после опустили отца Филиппа в прорубь под лед, где он принял мученическую кончину. По свидетельствам очевидцев, батюшка держался достойно и не отрекся от веры.

В приамурском селе Троицкое почитание отца Филиппа началось сразу же после возрождения здесь богослужебной жизни в середине 1990-х годов. Совершаются регулярные молебны в Свято-Троицком приходе села Троицкое, где служил и принял мученическую кончину иерей Филипп. Память об отце Филиппе была восстановлена и на его родине. В селе Матвеевка Самарской области, где родился отец Филипп, знают и помнят о священнике. В местном храме молитвенно почитают дни его кончины и рождения.

Синодальная комиссия по канонизации святых поддерживает включение в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской имени священника Филиппа Распопова. Василий Михайлович Носов родился 29 января 1886 года в станице Екатериновская на Кубани в семье кубанского казака Михаила Носова и его супруги Агафии. Окончил церковно-приходскую школу и выдержал экзамен на звание учителя народной школы. В 1908 году его семейство переселилось в Кустанайский уезд Тургайской области. В 1913 году Василий Носов поступил в пастырско-миссионерскую школу при Оренбургском архиерейском доме, где готовили священников-миссионеров.

По окончании учебы Василий Носов женился и в 1915 году был рукоположен в сан диакона, затем священника. Священник Василий служил в различных храмах Кустанайского уезда и преподавал Закон Божий в сельском училище, а в 1919 году переведен в город Миасс. В 1922 году вспыхнул обновленческий раскол. Священник Василий не принял обновленчество и был направлен на принудительные работы валить лес в пяти верстах от города Миасса. Верующие продолжали тайно приходить к священнику Василию на лесоповал.

Общаясь с ними, он запрещал ходить на богослужения к обновленцам и просил приложить все силы, чтобы освободить от них храм. Уполномоченный ВЦУ приезжал к священнику Василию на лесоповал и предлагал принять обновленчество в обмен на возвращение к служению в Петропавловский храм, но получил категорический отказ. В начале 1923 года священник Василий был освобожден и вернулся в Миасс, где продолжил служение в Петропавловской церкви. Прихожане полюбили священника Василия за преданность вере Христовой, доброту и благочестие, за безупречное исполнение пастырских обязанностей. На допросе он не признал своей вины.

В апреле священник Василий был приговорен к заключению в концлагере сроком на восемь лет. Наказание отбывал в Вишерском лагере и на строительстве Беломорско-Балтийского канала. Через пять лет священник Василий был досрочно освобожден. Вернувшись в Миасс, он хотел продолжить служение в храме, но власти не предоставили ему регистрации, и он был вынужден устроиться плотником. Верующие стали приходить к священнику Василию за пастырским окормлением домой, а иногда приглашали для совершения треб к себе на дом.

Близкие советовали ему уехать из Миасса, опасаясь, что его снова арестуют. На эти уговоры священник отвечал: «Господь не прятался от своих врагов, и я не буду этого делать, и своих духовных чад волкам не отдам, а там, как Бог даст, на все святая воля Его». В феврале 1937 года священник вновь был арестован и заключен в Челябинскую тюрьму, а в сентябре того же года приговорен к расстрелу. На допросах он отрицал свою вину, никого не оклеветал и имен не назвал. Синодальная комиссия по канонизации святых поддерживает включение в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской имени священника Василия Носова.

Честные останки святых Леонида, Филиппа, Василия в случае их обретения, считать святыми мощами и воздавать им достодолжное почитание. Включить имена угодников Божиих в ранее учрежденные местные Соборы святых: священномученика Филиппа Распопова — в список Собора Самарских святых; имя священномученика Василия Носова — в список Собора святых Челябинской митрополии. Справка: Преосвященные митрополит Берлинский и Германский Марк и архиепископ Рузский Тихон обратились к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с прошением, в котором сообщили, что в 2018 году вверенными им епархиями была начата работа по сбору материалов о святых Германии первого тысячелетия и по составлению описаний их житий. В сентябре 2019 епархиями была проведена конференция на тему: «Святые Германии первого тысячелетия», по итогам которой создана рабочая группа по сбору и подготовке материалов. В 2022 году таковые были представлены в Синодальную комиссию по канонизации святых, которая, изучив материалов, предложила епархиям их дополнить, что и было сделано.

Митрополит Марк и архиепископ Тихон просят «благословить и утвердить почитание местночтимых святых Германии» согласно представленному списку. Преосвященный епископ Панкратий сообщил рапортом, что по изучении дополненных материалов Синодальная комиссия по канонизации святых пришла к выводу в отношении 12 подвижников, что «их подвиги и мученическая кончины не вызывает сомнений». В отношении других предложенных епархиями имен требуется дополнительное изучение.

Просто потому, что при Тихоне все жили слишком хорошо и подул «свежий ветер». Тем не менее преемник нашёлся. Епископ Юрьевский Арсений, викарий Новгородской епархии, — такой архиерей, который скромно действует, но дело своё знает. Под его крылом теплится множество живых инициатив в Юрьевском монастыре, которые теперь надо будет кому-то передать, чтобы войти в пучину дел, доставшуюся ему вместе с Псковской кафедрой. К слову, больше всех постов на прошедшем Синоде потерял совсем другой архиерей: митрополит Дионисий Порубай. Последний был отставлен вообще ото ВСЕХ должностей то есть управделами Патриархии, постоянного члена Синода, члена Высшего Церковного Совета, первого викария патриарха по городу Москве, управляющего Центральным викариатством г. Москвы, секретаря Межсоборного присутствия, председателя Общецерковной дисциплинарной комиссии при патриархе, председателя Межведомственной рабочей группы по координации помощи, оказываемой епархиям Донбасса и сопредельных территорий, находящихся в зоне конфликта, и наместника Новоспасского монастыря. Взамен — перевод на далёкую и «депрессивную», по мнению многих, Омскую кафедру. Но отставку владыки Дионисия почти никто не комментирует. Здесь у православных какая-то выученная беспомощность.

Знаковые кино- и театральные проекты старается смотреть в записи. Напомним, Дионисий прибыл в Омск 20 октября, в этот же день отслужил свой первый молебен. Ранее мы сообщали, что за свою жизнь митрополит успел поработать учителем, телеведущим, сотрудником пенсионно го фонда, несколь ко лет провел в монастыре. Подробнее о его биографии можно узнать здесь.

Первый молебен в новом статусе: в Омске вечернюю службу провёл владыка Дионисий

В своем заключительном слове президент Российского православного университета митрополит Воскресенский Дионисий, обращаясь к первокурсникам, подчеркнул. "Митрополит Арсений страдает от тяжелых заболеваний и потому требует постоянного медицинского надзора и лечения, которые в условиях СИЗО невозможно обеспечить". После молебна митрополит Дионисий обратился к верующим, отметил, что столичным жителем он себя не считает, в душе остался провинциалом из Рязани.

Митрополит Воскресенский Дионисий назначен главой Омской митрополии

Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды Иоанна 7:38Выражаем благодарность телеканалу СПАС!!!Сайт http://spastv. Митрополит Дионисий помолился об упокоении протоиерея Валентина Амфитеатрова у его могилы на 21-м участке Ваганьковского кладбища. Об этом сообщил управляющий делами Московской патриархии митрополит Дионисий (Порубай), передает РИА Новости. как митрополит Дионисий переболел ковидом 54:36 — Что не прощается в Православии? Фотоальбомы, Центральное викариатство (новости). Митрополит Воскресенский Дионисий совершил Литургию в Успенском Соборе Московского Кремля. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды Иоанна 7:38Выражаем благодарность телеканалу СПАС!!!Сайт http://spastv.

Важные решения Священного Синода

Митрополит Дионисий помолился об упокоении протоиерея Валентина Амфитеатрова у его могилы на 21-м участке Ваганьковского кладбища. Добавим, что накануне митрополит Дионисий по обращению «СуперОмска» поделился первоочередными планами после прибытия в Омск. 26 апреля митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил литургию Преждеосвященных Даров на Патриаршем подворье. В среду 6-й седмицы Великого поста Преосвященнейший Дионисий совершил Литургию Преждеосвященных Даров в храме Преображения Господня с. Заброды. Что касается нового руководства, то преосвященным Омским и Таврическим, главой Омской митрополии назначен митрополит Воскресенский Дионисий. Новым митрополитом стал Дионисий, который вечером 20 октября прибыл в Омск.

Владыка Дионисий стал епископом Россошанской и Острогожской епархии в Воронежской области

Богослужебные песнопения исполнил сестринский хор обители. За богослужением молились и причастились Святых Христовых Таин: настоятельница обители игумения Елена Золотухина с сестрами, монашествующие Россошанской епархии в священном сане, паломники обители. На сугубой ектении были произнесены особые прошения: "... Затем была вознесена молитва о Святой Руси.

За богослужением молились и причастились Святых Христовых Таин: настоятельница обители игумения Елена Золотухина с сестрами, монашествующие Россошанской епархии в священном сане, паломники обители. На сугубой ектении были произнесены особые прошения: "...

Затем была вознесена молитва о Святой Руси. Проповедь перед причастием произнес игумен Илия Ждамиров.

Напомним, его предшественник 83-летний митрополит Омский и Таврический Владимир ушел на покой. Накануне его прошение, поданное еще в 2015 году, удовлетворил Синод. Как только священнослужитель вышел из авто, его окружили прихожане и журналисты.

Источник: Мария Фомина «А в соборе все вместе поместимся? Затем он спустился в нижний храм с ушедшим на покой митрополитом Владимиром и вошел в собор через главный вход. В подарок собору он привез икону Святой Скоропослушницы, которую ему, в свою очередь, подарил старец архимандрит Авель.

Место пребывания на покое оставлено на усмотрение митрополита Владимира, материальное содержание архиерея поручено Омскому епархиальному управлению. Преосвященным Омским и Таврическим, главой Омской митрополии назначен митрополит Воскресенский Дионисий с освобождением его от обязанностей управляющего делами Московской Патриархии, постоянного члена Священного Синода Русской Православной Церкви, члена Высшего Церковного Совета , должности первого викария Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве, управляющего Центральным викариатством города Москвы, секретаря Межсоборного присутствия , председателя Общецерковной дисциплинарной комиссии при Патриархе Московском и всея Руси , председателя Межведомственной рабочей группы по координации помощи, оказываемой епархиям Донбасса и сопредельных территорий, находящихся в зоне конфликта, и наместника Новоспасского ставропигиального мужского монастыря г.

Пензу посетил митрополит Воскресенский Дионисий

Владыку представили священнослужителям и мирянам в Ильинском кафедральном соборе во вторник, 3 января. Об этом сообщили в пресс-службе администрации Россошанского района. В свою очередь Дионисий поблагодарил митрополита Сергия за высокое доверие и добрые слова напутствия.

Напомним, 11 октября Архиерейский Собор Русской Православной Церкви отправил митрополита Владимира на покой по его просьбе и назначил на Омскую кафедру митрополита Дионисия в миру — Петр Николаевич Порубай , который ранее занимал должности митрополита Воскресенского и управляющего делами Московской Патриархии. В аэропорту его встречали представители омского духовенства и министр региональной политики Омской области Анастасия Терпугова.

Среди встречающих нового митрополита Дионисия был ушедший на покой прежний митрополит Владимир. Затем владыка Дионисий поднялся наверх, поприветствовал встречавших его православных христиан, зашел в Успенский собор через главный вход и начал служить молебен. Это был старый чин молебна, который со средних веков служили при первом приезде митрополита в новую епархию.

Покой - в молитвах и чтении - Как вы настроены взаимодействовать с местными властями? Это гармоничные отношения, направленные к взаимовыгодному сотрудничеству на благо Отечества.

Поэтому спросите меня через год, и я поделюсь с вами этим опытом. Самое главное для меня утешение — это богослужение. Оставаясь один на один перед Богом, я отдыхаю. Владыка планирует продолжит добрые начинания своего предшественника митрополита на покое Владимира. Из духовной литературы любимые авторы — это святитель Феофан Затворник, святитель Игнатий Брянчанинов, Оптинские старцы.

У меня своя библиотека довольно большая, я её привёз с собой, но при этом визит в областную библиотеку — это один из ожидаемых мною позитивных моментов, потому что среди книг я чувствую себя очень спокойно и радостно. Вас владыко пригласил на службу в собор. Познакомтесь поближе. Тогда может поменяться ваше мнение. Прежде чем судить кого-то нужно узнать его.

Его дела. Служение церкви. Давайте научимся видеть доброе в других людях. И вам станет радостнее и теплее в вашей жизни. Желаю вам мира.

В вашей душе и сердце. Помогай нам всём господи. Обрести доброе. Андрей Обложнов Знаю его лично. Принципиальный, образованнейший.

И не примерим к вороватым служащим культа.

Доклад принять к сведению. Выразить благодарность всем, оказывающим помощь пострадавшим в зоне конфликта и беженцам. Призвать епархиальных архиереев к дальнейшему активному вовлечению епархий в организацию гуманитарной помощи людям Новороссии. Справка: В ходе заседания Высшего Церковного Совета 27 июня 2023 года были заслушаны доклад митрополита Сингапурского и Юго-Восточно-Азиатского Сергия о состоявшейся по благословению Святейшего Патриарха Кирилла поездке Херсонскую область для оценки гуманитарной ситуации вследствие подрыва Каховской ГЭС, а также доклад епископа Верейского Пантелеимона, председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, о гуманитарной работе на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Луганской областей.

По итогам обсуждения докладов Святейший Патриарх предложил создать постоянно действующий рабочий орган по организации гуманитарной работы на упомянутой территории, что было поддержано Высшим Церковным Советом. С целью дальнейшей координации и системного развития оказания гуманитарной помощи мирным жителям, в том числе православному духовенству на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Луганской областей, а также с целью координации оказания помощи раненным военнослужащим, находящимся в медицинских учреждениях на территории перечисленных регионов, — учредить постоянно действующую Патриаршую гуманитарную миссию на упомянутых территориях. Патриаршей гуманитарной миссии осуществлять свою деятельность во взаимодействии с председателем Межведомственной рабочей группы по координации помощи, оказываемой епархиям Донбасса и сопредельных территорий, находящихся в зоне конфликта, Преосвященным митрополитом Воскресенским Дионисием. Выразить благодарность Преосвященному митрополиту Сингапурскому и Юго-Восточно-Азиатскому Сергию за проведенную подготовительную работу по организации Патриаршей гуманитарной миссии. Руководство Патриаршей гуманитарной миссии на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Луганской областей поручить Преосвященному епископу Верейскому Пантелеимону, председателю Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению.

Преосвященному епископу Пантелеимону координировать работу по оказанию помощи раненным военнослужащим — особенно на территориях, ближайших к линии боевого соприкосновения, — с председателем Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами Преосвященным Ставропольским и Невинномысским Кириллом. Справка: Архиерейский Юбилейный Собор 2000 года определил: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной комиссией по канонизации святых» пункт 14 Деяния о Соборном прославлении Новомучеников и исповедников Российских. Митрополит Хабаровский и Приамурский Артемий от имени архиерейского совета Приамурской митрополии ходатайствует о включении в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской имени священника Леонида Серебренникова. Леонид Константинович Серебренников, сын священника Виленской губернии, родился 14 апреля 1894 года. В 1904-1910 годах обучался в Виленском духовном училище.

В 1912-1915 годах служил псаломщиком в Виленской губернии. В мае 1915 года женился, затем был слушателем пастырских курсов в Москве. В том же году рукоположен в диакона, а в марте 1916 года — во иерея. Рукоположения совершены епископом Иннокентием Солодчиным в Покровском монастыре города Москвы. По окончании пастырских курсов в мае 1916 года священник Леонид Серебренников был назначен в Ново-Покровский переселенческий приход села Лермонтовское Приморской области ныне село Лермонтовское Хабаровского края , а в январе 1917 года перемещен в Покровскую церковь того же села.

В начале января 1919 года в село Лермонтовка вошел партизанский отряд под руководством Ефима Гармашова. Помимо грабежей и диверсий против интервентов отряд проводил расправы над людьми, которые, по их мнению, мешали делу революции. Священники входили в их число. Из поколения в поколение передавался следующий рассказ о мученической смерти священника: «В 1919 году, на Рождество, после елки, организованной в приходской школе, отец Леонид был схвачен бандой большевиков и выведен на реку в жестокий мороз, где был раздет и поставлен на лед. Батюшка был очень сильный и добрый.

Бандиты издевались над священником, который, будучи большого роста и недюжинной силы, не сопротивлялся своим убийцам. Они прыгали на него, катились на его спине до речки, шпыняли ножами, потом заставили долбить прорубь, раздели и со словами: "Ты нас крестил, и мы тебя будем крестить" — опустили под воду. Когда он, уже израненный, цеплялся за кромку льда, ему раздробили все пальцы на руках, потом он ушел под воду, а утром люди выловили его тело и похоронили». Этот рассказ подтверждают и старожилы села. По инициативе прихожан ныне существующего храма в честь Архангела Михаила села Лермонтовка в день кончины отца Леонида совершается панихида.

Прихожане трепетно относятся к памяти об отце Леониде, который почитается местными людьми покровителем села Лермонтовка. Синодальная комиссия по канонизации святых поддерживает включение в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской имени священника Леонида Серебренникова. Филипп Кузьмич Распопов родился в селе Матвеевка Бугурусланского уезда, Самарской губернии 3 октября 1875 года, крестьянский сын. После окончания церковно-приходской школы Филипп Распопов пребывал послушником в Никольском монастыре города Самары, но, осознав отсутствие склонности к монашескому пути, обратился к архиерею с просьбой направить его на церковноприходское послушание, после чего был направлен на приход в село Тупиковка Бузулукского уезда в качестве псаломщика и учителя церковноприходской школы. В 1900-1903 годах Филипп Распопов проходил военную службу на территории Китая.

В декабре 1903 года был принят в Благовещенскую епархию и назначен чтецом и певцом Дуйской походной церкви с участием в отправлении богослужениий в Хабаровском соборе и руководством хором. Летом 1904 года перемещен к Буруканскому миссионерскому стану с обязательством руководить соборным хором певчих и помогать в постройке катехизаторского училища. В 1904 году Филипп Распопов венчался, после чего был принят в духовное звание. В ноябре 1914 года священник Филипп Распопов переведен на Свято-Троицкий приход села Доле-Троицкое с сохранением за ним окормления прежнего прихода. На протяжении всей жизни отец Филипп сопровождал свое пастырское служение просветительской деятельностью, которую начал учителем церковно-приходской школы еще в самарский период жизни.

В Николаевске-на-Амуре исполнял обязанности законоучителя в Пьянковском народном училище. Во время службы в селе Вятское преподавал Закон Божий для местных детей и проповедовал Евангелие коренным народам Приамурья. В 1914 году был назначен законоучителем Троицкого училища. Во время Первой мировой войны отец Филипп участвовал в сборе пожертвований в пользу русских военнопленных, за что ему была выражена архипастырская благодарность. В лютый мороз они вытащили отца Филиппа на улицу почти без одежды и поволокли его к реке Амур.

Там на речном льду они в течение долгого времени издевались над ним: оскорбляли и били, а после опустили отца Филиппа в прорубь под лед, где он принял мученическую кончину. По свидетельствам очевидцев, батюшка держался достойно и не отрекся от веры. В приамурском селе Троицкое почитание отца Филиппа началось сразу же после возрождения здесь богослужебной жизни в середине 1990-х годов. Совершаются регулярные молебны в Свято-Троицком приходе села Троицкое, где служил и принял мученическую кончину иерей Филипп. Память об отце Филиппе была восстановлена и на его родине.

В селе Матвеевка Самарской области, где родился отец Филипп, знают и помнят о священнике. В местном храме молитвенно почитают дни его кончины и рождения. Синодальная комиссия по канонизации святых поддерживает включение в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской имени священника Филиппа Распопова. Василий Михайлович Носов родился 29 января 1886 года в станице Екатериновская на Кубани в семье кубанского казака Михаила Носова и его супруги Агафии. Окончил церковно-приходскую школу и выдержал экзамен на звание учителя народной школы.

В 1908 году его семейство переселилось в Кустанайский уезд Тургайской области. В 1913 году Василий Носов поступил в пастырско-миссионерскую школу при Оренбургском архиерейском доме, где готовили священников-миссионеров. По окончании учебы Василий Носов женился и в 1915 году был рукоположен в сан диакона, затем священника. Священник Василий служил в различных храмах Кустанайского уезда и преподавал Закон Божий в сельском училище, а в 1919 году переведен в город Миасс. В 1922 году вспыхнул обновленческий раскол.

Священник Василий не принял обновленчество и был направлен на принудительные работы валить лес в пяти верстах от города Миасса. Верующие продолжали тайно приходить к священнику Василию на лесоповал. Общаясь с ними, он запрещал ходить на богослужения к обновленцам и просил приложить все силы, чтобы освободить от них храм. Уполномоченный ВЦУ приезжал к священнику Василию на лесоповал и предлагал принять обновленчество в обмен на возвращение к служению в Петропавловский храм, но получил категорический отказ. В начале 1923 года священник Василий был освобожден и вернулся в Миасс, где продолжил служение в Петропавловской церкви.

Прихожане полюбили священника Василия за преданность вере Христовой, доброту и благочестие, за безупречное исполнение пастырских обязанностей. На допросе он не признал своей вины. В апреле священник Василий был приговорен к заключению в концлагере сроком на восемь лет. Наказание отбывал в Вишерском лагере и на строительстве Беломорско-Балтийского канала. Через пять лет священник Василий был досрочно освобожден.

Вернувшись в Миасс, он хотел продолжить служение в храме, но власти не предоставили ему регистрации, и он был вынужден устроиться плотником. Верующие стали приходить к священнику Василию за пастырским окормлением домой, а иногда приглашали для совершения треб к себе на дом. Близкие советовали ему уехать из Миасса, опасаясь, что его снова арестуют. На эти уговоры священник отвечал: «Господь не прятался от своих врагов, и я не буду этого делать, и своих духовных чад волкам не отдам, а там, как Бог даст, на все святая воля Его». В феврале 1937 года священник вновь был арестован и заключен в Челябинскую тюрьму, а в сентябре того же года приговорен к расстрелу.

На допросах он отрицал свою вину, никого не оклеветал и имен не назвал. Синодальная комиссия по канонизации святых поддерживает включение в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской имени священника Василия Носова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий