оперная певица Динара Алиева. Не пропустите разговор с артисткой 12 ноября в 17:30, а сразу после смотрите концерт с участием Алиевой в Концертном зале им. П.И. Чайковского в 18:20. Динара Алиева — азербайджанская оперная певица, солистка Большого театра, Заслуженная Артистка Азербайджанской Республики. участие оперной певицы в концертах и оперных постановках в текущем сезоне. В марте солистка Большого театра Динара Алиева исполнит одну из главных партий в европейской премьере оперы «Ласточка» Пуччини. Динара Алиева принимала участие в мастер-классах Монтсеррат Кабалье, Елены Образцовой, стажировалась профессора Светланы Нестеренко в Москве.
Динара Алиева: муж и дети. Личная жизнь
Оперная певица Большого театра Динара Алиева поделилась своими воспоминаниями о Майе Плисецкой, которая 2 мая скончалась в одной из клиник Германии. азербайджанская и российская оперная певица (сопрано). Оперная певица Динара Алиева / Фото. Динара Алиева – выдающаяся оперная певица, чья карьера искусно переплетает в себе величественную музыку и неповторимое исполнение. азербайджанская и российская оперная певица (сопрано). Динара Алиева номинирована на «Золотую маску» Оперная певица Динара Алиева номинирована на российскую Национальную театральную премию «Золотая маска» за одну из своих лучших ролей.
Динара Алиева родилась в Баку и была музыкальным ребёнком.
В марте солистка Большого театра Динара Алиева исполнит одну из главных партий в европейской премьере оперы «Ласточка» Пуччини. оперная певица, солистка Большого театра. Динара Алиева – выдающаяся оперная певица, чья карьера искусно переплетает в себе величественную музыку и неповторимое исполнение. Динара Алиева постоянно сотрудничает с ведущими российскими дирижерами и симфоническими оркестрами, среди которых Владимир Федосеев и Большой симфонический оркестр имени ского, Владимир Спиваков. биография, дата рождения.
Динара Алиева: «Я принадлежу к числу оптимистов, считающих, что опера жива и будет жить»
Динара Алиева Алиева Динара Фуад кызы. Оперная Певица. Солистка Московского государственного Большого театра и приглашенная солистка Венской и Латвийской оперы. Азербайджанская и российская певица Динара Алиева появилась на свет в Баку, в семье, имеющей к искусству самое непосредственное отношение. Динара Алиева: биография оперной певицы. В 2007 году Динара Алиева была приглашена на международный фестиваль искусств, которым руководил А в 2009 году на сцене Большого театра был ее дебют. азербайджанская и российская оперная певица. Динара Алиева фото. Динара Алиева родилась в Баку в семье театрального гримёра и хормейстера музыкальной школы. Динара Алиева, оперная певица: краткая биография.
Памяти великого артиста Дмитрия Хворостовского. Арии из великих опер. Динара Алиева
Динара Алиева Оперная певица (сопрано), солистка Большого театра, заслуженная артистка Азербайджана 20 января 2018г. Динара Алиева номинирована на «Золотую маску» Оперная певица Динара Алиева номинирована на российскую Национальную театральную премию «Золотая маска» за одну из своих лучших ролей. Динара Фуад кызы Алиева — азербайджанская и российская оперная певица, солистка Государственного академического Большого театра России, Народная артистка Азербайджана.
Динара Алиева / Dinara Alieva
Молюсь и выхожу на сцену. Какая у вас главная мечта на сегодня? Что касается карьеры, хотелось бы оставить какой-то след в истории музыки. Поэтому я не стала пианисткой, хотя долго играла на фортепиано. Не хотелось быть одной из многих. Я понимала, что славы Дениса Мацуева мне не видать. Событие, изменившее жизнь? Это приезд Монсеррат Кабалье в Баку. Она прилюдно на мастер-классе отметила меня, как «молодое дарование». Утром я проснулась знаменитой и поняла, что надо что-то менять и стремиться дальше. А вы согласны с тем, что классическому вокалисту сложнее стать известным и популярным, чем эстраднику?
Конечно, Николаю Баскову легче. Просто потому что джаз и классика — это для определенного круга людей. Но сегодня опера, благодаря постановщикам, превращается в качественное шоу. Где-то это, к сожалению, идет во вред исполнению и певцу. Но зато в зале стало очень много молодых зрителей. Кстати, обратите внимание, сколько стало популярных музыкальных программ: «Призрак оперы», «Голос». Многие исполнители пытаются совмещать эстраду с классической оперой. Но я стараюсь сейчас не смешивать жанры, а придерживаться чего-то одного. Как, на ваш взгляд, сделать классическую музыку более массовой и привлекательной для слушателей? Может быть, проводить больше концертов типа «оpen air».
Посмотрите, как часто это делают в Германии, и как много там зрителей. А у нас только недавно стали это практиковать, может быть, пока мало подходящих площадок. Динара, вы так много гастролируете. Наверняка были смешные случаи, расскажите. Да, совсем недавно было очень забавное происшествие. Берлин, Дойч-опера. Мы записываем оперу «Ласточка» в паре с великолепным тенором Чарльзом Кастронова. Полный зал народу. Перед выходом на сцену нам надели микрофоны для записи. Эти микрофоны прикрепляются к голове, спине и т.
В общем, ты весь опутан проводами. Поем последнюю сцену, играю невероятные эмоции, по сценарию стою перед Чарльзом на коленях. Дальше мне следует встать и, развернувшись, уйти. Я пытаюсь подняться и понимаю, что не получается. Чувствую, что парик оттягивается назад. Понимаю, что микрофон обмотался о каблук, пытаюсь выпутаться. И тут приходит понимание, что либо я сейчас уйду без парика, либо все допою на коленях. В итоге кое-как, в диком ужасе, что осталась без парика и платья, поднимаюсь и пячусь за кулисы. Сейчас, конечно, смешно вспоминать. А вот тогда… Остается ли время на человеческие радости: книги, кино, танцы?
Что предпочитаете? На книги, к сожалению, времени совсем нет.
Каллас Афины, 2007 , Е. Образцовой Санкт-Петербург, 2007 , имени Ф. Награждена почетной медалью Международного фонда музыкальных деятелей Ирины Архиповой и специальным дипломом «За триумфальный дебют» фестиваля «Рождественские встречи в Северной Пальмире» художественный руководитель Юрий Темирканов, 2007. С февраля 2010-го года является стипендиатом Фонда поддержки национальной культуры Михаила Плетнева. С 2007 года является членом Союза концертных деятелей Санкт-Петербурга. Певица осуществляет активную концертную деятельность и выступает на сценах ведущих оперных театров и концертных залов в России и за рубежом: Штуттгартского оперного театра, Большого концертного зала в Салониках, Михайловского театра в Санкт-Петербурге, залах Московской консерватории, Московского международного Дома музыки, Концертного зала имени П. Чайковского, Санкт-Петербургской филармонии, а также в залах Баку, Иркутска, Ярославля, Екатеринбурга и других городов. Динара Алиева сотрудничала с ведущими российскими оркестрами и дирижерами: Большим симфоническим оркестром имени П.
Чайковского дирижер — В. Спиваков , Государственным академическим симфоническим оркестром России им. Светланова дирижер — М. Горенштейн , Санкт-Петербургским государственным симфоническим оркестром дирижер — Николай Корнев. Регулярное сотрудничество связывает певицу с Заслуженным коллективом России симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии и Юрием Темиркановым, с которыми Динара Алиева многократно выступала в Санкт-Петербурге, как со специальными программами, так и в рамках фестивалей «Рождественские встречи» и «Площадь искусств», а в 2007 году гастролировала по Италии. Певица неоднократно пела под управлением известных итальянских дирижеров Фабио Мастранжело, Джулиана Корела, Джузеппе Саббатини и др. Среди зарубежных выступлений певицы — участие в гала-концерте фестиваля «Крещендо» в парижском зале «Гаво», на фестивале «Музыкальный Олимп» в нью-йоркском Карнеги-холле, на фестивале «Русские сезоны» в оперном театре Монте-Карло с дирижером Дмитрием Юровским, в концертах памяти Марии Каллас в Большом концертном зале в Салониках и Концертном зале «Мегарон» в Афинах. Алиева также принимала участие в юбилейных гала-концертах Елены Образцовой в Большом театре в Москве и в Михайловском театре в Санкт-Петербурге. В мае 2010 г. Всемирно известный оперный певец Пласидо Доминго, и лауреат международных конкурсов Динара Алиева исполнили на концерте произведения азербайджанских и зарубежных композиторов.
Дебютировал в Государственном театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории оперой Моцарта «Так поступают все женщины». Был главным дирижёром Симфонического оркестра Государственной академической Капеллы Санкт-Петербурга, работал также с Российским национальным оркестром. В 2005 году приглашён Марисом Янсонсом в качестве ассистента для постановки оперы «Кармен» Бизе, а в 2006 — Мстиславом Ростроповичем для участия в постановке программы «Неизвестный Мусоргский» обе постановки — в Санкт-Петербургской консерватории. С 2006 по 2010 гг. С 2010 года Сладковский — художественный руководитель и главный дирижёр Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан. За семь лет работы в ГСО РТ маэстро радикально изменил ситуацию в коллективе, значительно повысив его статус в музыкально-общественной жизни Республики Татарстан и всей страны. ГСО РТ под руководством Сладковского — первый российский региональный коллектив, чьи выступления записаны на телеканалах Medici. В 2016 году оркестр впервые за свою историю дал концерты в рамках Европейского тура в Брукнерхаусе Линц и в Золотом зале Музикферайна Вена. Оркестры под управлением Сладковского принимали участие в крупных международных и федеральных проектах и фестивалях, среди которых «Музыкальный Олимп», «Петербургская музыкальная весна», фестиваль Юрия Темирканова «Площадь искусств», «Черешневый лес», Всероссийский конкурс оперных певцов Ирины Богачёвой, фестиваль «Родион Щедрин. Сладковский — основатель и художественный руководитель музыкальных фестивалей «Рахлинские сезоны», «Белая сирень», «Казанская осень», Concordia, «Денис Мацуев у друзей», «Творческое открытие», «Мирас».
Сладковский — артист международного концертного агентства IMG Artists. В 2016 году под управлением маэстро на фирме «Мелодия» записаны три симфонии Малера, а также все симфонии и концерты Шостаковича. В 2016 году Александр Сладковский назван «Дирижёром года» по версии национальной газеты «Музыкальное обозрение» и «Человеком года в культуре» по версии журналов «Деловой квартал» и электронной газеты «Бизнес Online». Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.
Динара Алиева ведёт активную концертную деятельность. Певица участвовала в концертном исполнении оперы «Травиата» Дж.
Принимала участие в юбилейных гала-концертах Елены Образцовой в Большом театре 2008, 2015 и в Михайловском театре в Санкт-Петербурге 2009. Регулярно проходят сольные выступления певицы на крупнейших академических сценах Москвы: в Большом зале Московской консерватории и в Концертном зале имени Чайковского. Неоднократно артистка выступала с гала-программами и концертными исполнениями опер в Концертном зале имени Сметаны в Праге. В июне 2014 года в составе интернациональной команды певцов совместно с Чешским национальным симфоническим оркестром под управлением Константина Орбеляна, солистов и хора Пражской Государственной Оперы, певица приняла участие в 25 международном фестивале Прага ПРОМС, где с триумфом исполнила партию Виолетты в концертном исполнении оперы «Травиаты» в Концертном зале имени Сметаны. В 2015 году в Большом зале Московской консерватории впервые прошёл фестиваль Динары Алиевой «OperaArt», который включал концертные исполнения опер «Иоланта» Чайковского и «Травиата» Верди, программы «Верди-гала» и «Пуччини-гала», особый интерес публики вызвал концерт из испанских сарсуэл и неаполитанских песен, которые исполняли Динара Алиева и Чарльз Кастроново.
Именно поэтому она и поехала покорять Москву. Динара была уверена, что все у нее получится, и интуиция не подвела.
Почему она решила связать свою жизнь с музыкой? Наверное, потому что вся ее семья была связана с этим искусством. Но обо всем по порядку. Биография Родилась Динара Алиева 17 декабря 1980 года в городе Баку. Так как, по ее выражению, музыку она впитала с молоком матери, не было сомнений в том, что музыка - это ее призвание. О том, что девочка талантлива, понятно было с самого ее рождения. Именно поэтому родители привели ее в известную азербайджанскую школу имени Бюль-Бюля, в которой она занималась по классу фортепиано.
После окончания школы Динара поступает в Бакинскую академию музыки. Класс Динары ведет знаменитая певица Хураман Касимова. Именно мастер-класс Монсеррат Кабалье изменил всю жизнь Динары. Знаменитость отметила девушку, как "молодое дарование". Динара поняла, что идет в правильном направлении, что станет оперной певицей, и что о ней заговорит весь мир. В 2004 году Диана блестяще окончила академию. Ее карьера началась в родном Азербайджане в драматическом театре оперы и балета имени М.
Правда, Динара выступала в этом театре уже с 2002 года, еще учась в академии. Можно сказать, что очень счастливая биография у Динары Алиевой.
Динара Алиева: биография оперной певицы
Неоднократно артистка выступала с гала-программами и концертными исполнениями опер в Концертном зале имени Сметаны в Праге. В июне 2014 года в составе интернациональной команды певцов совместно с Чешским национальным симфоническим оркестром под управлением Константина Орбеляна, солистов и хора пражской Государственной оперы, певица приняла участие в 25 международном фестивале Прага ПРОМС, где исполнила партию Виолетты в концертном исполнении оперы «Травиаты» в Концертном зале имени Сметаны. В 2015 году в Большом зале Московской консерватории впервые прошёл фестиваль Динары Алиевой «Opera Art», который включал концертные исполнения опер «Иоланта» Чайковского и «Травиата» Верди, программы «Верди-гала» и «Пуччини-гала». В последующих фестивалях были представлены концертные исполнения опер «Трубадур» и «Эрнани» Дж. Пуччини, камерные программы, выступления с участием ведущих оперных солистов Азербайджана, Беларуси, гала-концерты с участием западных звёзд оперной сцены. Особый интерес публики вызвал концерт из испанских сарсуэл и неаполитанских песен, которые исполняли Динара Алиева и Чарльз Кастроново. Фестиваль позволил познакомиться московской публике с искусством выдающегося дирижёра Даниэля Орена.
Высокой оценки критиков и публики удостоено выступление Динары Алиевой на фестивале «Русские сезоны» в оперном театре Монте-Карло. В 2010 году Динара удостоена звания «Заслуженная артистка Азербайджана», получила почетную медаль Фонда Ирины Архиповой и диплом Союза концертных деятелей России. В марте того же года в Большом театре состоялась премьера оперетты Иоганна Штраусса «Летучая мышь» в которой Динара Алиева исполнила главную партию Розалинды. А в Баку состоялось совместное выступление певицы с Пласидо Доминго.
В декабре 2010 года Динара выступила с сольным концертом на сцене Муниципального Дома в Праге, Чехия, в сопровождении Чешского Национального симфонического оркестра под управлением итальянского дирижера Марчелло Рота. Алиева является солисткой Большого театра России, а также приглашенной солисткой Венской государственной оперы и Латвийской национальной оперы. Певица исполняет главные партии для сопрано в операх западно-европейских и русских композиторов классико-романтической эпохи.
Второй значимый концерт прошел на её родине — в Баку. Он был совместным с испанским оперным певцом Пласидо Доминго. Динара Алиева — обладательница ряда престижных премий международных конкурсов. Она имеет звание Народной артистки Азербайджана.
В настоящее время Динара Алиева является солисткой Большого театра.
Не хотелось быть одной из многих. Может быть, проводить больше концертов типа «оpen air». Посмотрите, как часто это делают в Германии, и как много там зрителей. А у нас только недавно стали это практиковать, может быть, пока мало подходящих площадок. Любовь — это и есть счастье. Умиротворение, спокойствие души.
Когда все близкие и родные рядом, все здоровы. Когда знаешь, что в трудную минуту и в радости ты не один. Когда понимаешь, что помимо сцены у тебя есть дом, уют, ласка, ребенок. Сейчас после концертов я бегу домой, потому что меня ждет маленький человечек. Он улыбнется мне, скажет «мама» - вот оно счастье. И какое греческое блюдо нравится вам больше всего? Я готовлю хорошо, однако на это не хватает времени. Азербайджанская кухня достаточно разнообразна и очень вкусна.
Из греческих блюд я люблю «тзатзики» и греческий салат. Увы, я не знаю точных названий блюд, однако могу отметить, что греческая кухня очень вкусная. Если честно, сама не знаю… Но определенных диет я, безусловно, придерживаюсь. Иногда пытаюсь сбалансировать питание, ведь располнеть можно очень легко. Наверное, если бы у меня был режим, я бы выглядела по-другому. Кажется, мой секрет в том, что я все делаю быстро. У меня нет времени нежиться и жалеть себя. Как я буду выглядеть через десять лет — не знаю.
Но пока, Слава Богу, что все так, как есть. Что предпочитаете? На книги, к сожалению, времени совсем нет. На кино и телевизор — по минимуму. Редко выдается возможность что-нибудь посмотреть. А вместо хобби у меня работа, работа и снова работа. Редко остается время на отдых и поездки с семьей. К сожалению, удается, но в ущерб личной жизни.
Ребенок почти меня не видит. Пока он маленький, я не могу его брать с собой на концерты. Но в длительные поездки мы выезжаем целым штатом: мама, няня. Как-то в Берлин ездили все вместе, в итоге также дружно и вместе заболели, и я не пела первые две премьеры. Было страшно обидно, репетировать месяц и не петь. Да что петь, я не могла даже говорить. Вот такой вирус. Поэтому, безусловно, с технической и профессиональной стороны, лучше гастролировать одной.
Но ведь безумно тяжело надолго отрываться от своего родного человечка! Отец — театральный гример — играл на фортепиано, легко подбирая мелодии и даже импровизируя, мать в юности поступала в ГИТИС, но из-за жесткой позиции родителей бросила актерский факультет и стала хормейстером в музыкальной школе. Тем не менее, почтение к актерскому искусству она сохранила на всю жизнь и даже дочь назвала в честь одной из своих любимых актрис — Дины Дурбин, но позднее имя Дина было трансформировано в Динару. Обучаться вокалу Динара начала в тринадцатилетнем возрасте. Преподавательница видела талант своей ученицы, но постоянно ругала ее за слабохарактерность, предрекая, что с такими личностными качествами Динара всю жизнь будет «прозябать в провинции». Динара — ранимая девочка — тяжело это переживала, тем не менее, продолжала ходить на занятия. Музыкальную школу Динара Алиева закончила по курсу фортепиано, занимаясь вокалом факультативно, но чувствовала, что особых высот на этом поприще ей не достичь, а быть «одной из многих» она не желала. В Бакинскую академию музыки она поступила как вокалистка.
Два года она обучалась у Румии Кримовой, позднее — у Хураман Касимовой. Судьбоносное событие произошло, когда двадцатитрехлетняя Динара училась в магистратуре: в Баку приехала. Студентов, желающих попасть на мастер-класс к знаменитой певице , было много, Алиева же оказалась последней в очереди, и ее предупредили, что времени мало, нужно спеть лишь одну арию. Она выбрала арию Леоноры из « ». Это обещание исполнено не было, но с этого времени начинается восхождение Динары Алиевой к вершинам славы. Алиева стала солисткой Бакинского академического театра оперы и балета, где пела Леонору в « », Виолетту в « », Недду в « » и Мими в « », выступала на концертах, в том числе и за границей. Важным этапом карьеры стало участие в конкурсе им. Поездка в Грецию чуть не сорвалась по финансовым причинам, но финансовую помощь оказал Муслим Магомаев.
На конкурсе публика стоя аплодировала певице в течение двадцати минут и освистала жюри, присудившее ей лишь вторую премию. В Греции певицу любят по сей день, называя «второй ». На одном из концертов Алиева познакомилась с. Он устроил ей встречу с , приглашал на свои фестивали. Благодаря этому певица была замечена и приглашена в Большой театр на роль Лиу в « », а через некоторое время зачислена в штат. Поначалу было нелегко — ведь в Баку остались родные и друзья, а в Москве у Динары никого не было, и в Большом театре — по словам певицы — «все большое: и борьба амбиций, и конкуренция». Но певица понимала, что если она вернется в Баку, это поставит крест на ее дальнейшей карьере. В Большом театре Алиева исполнила немало партий: Марфа в « », Микаэла в « », Татьяна, Эльвира в « »… Однако расширяется не только ее репертуар, но и география выступлений.
Особенно нравится певице выступать в театрах с богатой историей. Важным событием стало для нее первое выступление на сцене Венской оперы. Это было неожиданностью для нее: пришлось заменить заболевшую штатную певицу театра, исполнительницу партии Эльвиры — а ведь венская публика знает « » практически наизусть! Несмотря на волнение, певица выступила успешно. Эльвиру Алиева не раз пела и в других театрах, и ей бывает жаль, что именно эта героиня оперы чаще всего становится жертвой режиссерских вольностей — ведь это самый живой и реалистичный характер в « ».
Динара Алиева: «Меня назвали в честь Дины Дурбин»
Будучи востребованной на главной музыкальной сцене страны, певица регулярно сотрудничает с такими авторитетными оперными театрами, как Венская государственная опера, Немецкая опера в Берлине, Пекинский государственный оперный театр, Баварская государственная опера, а также театры многих городов Германии, Италии, Испании и ряда других стран Европы. Голос, отличающийся большой силой и выразительностью, позволяет артистке успешно обращаться как к лирическим, так и к драматическим партиям для сопрано. К каждой своей работе она относится с полной самоотдачей, и благодаря такому вдохновенному служению оперному искусству её прочтения каждой партии и роли наполнены чувством и смыслом.
А в Баку состоялось совместное выступление певицы с Пласидо Доминго. В декабре 2010 года Динара выступила с сольным концертом на сцене Муниципального Дома в Праге, Чехия, в сопровождении Чешского Национального симфонического оркестра под управлением итальянского дирижера Марчелло Рота. На декабрь 2018 года Алиева является солисткой Большого театра России, а также приглашенной солисткой Венской государственной оперы и Латвийской национальной оперы. Певица исполняет главные партии для сопрано в операх западно-европейских и русских композиторов классико-романтической эпохи. Репертуар певицы охватывает разнообразные камерные произведения, среди которых вокальные миниатюры и циклы русских и западноевропейских композиторов : Чайковского, Рахманинова, Шумана, Шуберта, Брамса, Вольфа, Вила-Лобоса, Форе, а также арии из опер и композиции Гершвина, сочинения современных азербайджанских авторов. А буквально на днях я вернулась из Мюнхена, где дебютировала в театре Bayerischen Staatsoper Баварская государственная опера , исполнив партию Джульетты в опере Оффенбаха "Сказки Гофмана". Довольно часто... График достаточно плотный.
Сложно сказать. В театре все пронизано атмосферой волшебства, везде чувствуешь себя как в сказке - А когда можно будет вновь услышать Вас дома? Сразу как пригласят улыбается. Полагаю, многое здесь зависит от руководства театра, филармонии и Министерства культуры и туризма Азербайджана. Пришло время совершенствоваться, расти, достигать новых высот и добиваться мирового признания. Ведь ни для кого не секрет, что спеть в Большом театре - мечта любой певицы певца , не говоря уже о том, чтобы стать солисткой этого знаменитого театра. Моя мечта сбылась. Но у этой медали есть и оборотная сторона. Выступать в главном театре страны и представлять его во всем мире - очень ответственная задача. В театре все пронизано атмосферой волшебства, везде чувствуешь себя как в сказке.
Но, наверное, все-таки сцена. Хотя иногда приятно посидеть и в зрительном зале. Окончила школу имени Бюль-Бюля по классу фортепиано, потом - консерватория класс выдающейся певицы Хураман Касимовой , два года была солисткой Азербайджанского драматического театра оперы и балета имени М. Не хочу забегать вперед. Сейчас моя жизнь всецело связана с Москвой, где я живу и работаю. За последние пять лет поступило много предложений от нескольких ведущих театров Европы, но я пока не тороплюсь принимать кардинальные решения. Считаю, что к этому надо подходить ответственно и взвешенно. Полагаю, это оставило неизгладимый след? И родители, и бабушка с дедушкой - все имели отношение к музыке и сцене. Безусловно, это повлияло на мою жизнь и в некотором смысле предопределило мой выбор.
Пожалуй, одного таланта недостаточно. В любом деле для достижения успеха необходим кропотливый труд. Нужно работать настойчиво, самоотверженно, с полной самоотдачей, верить и идти вперед. Только так приходят успех и слава. В любом деле для достижения успеха необходим кропотливый труд - И все же… в вашей карьере был элемент случайности? Как вообще соотносятся труд и везение в карьере артиста? Скорее, нет. Все, чего я добилась на сегодняшний день - это скорее закономерность, награда за упорство и готовность побеждать. А труд и везение - понятия неотделимые друг от друга. Взять, к примеру, успешных людей , которых называют везучими...
Они ведь работают намного больше и усерднее других. Вряд ли кто-то из них добился успеха, лежа на диване. Так что, я считаю, что везение лишь конечный результат постоянной работы. Есть такое в планах. Я хотела бы иметь свою школу, но это чуть позже улыбается. Хотя ко мне сейчас обращаются многие с просьбой прослушать и позаниматься. Но, к сожалению, у меня на это пока нет времени... Как правило, перед спектаклем я никуда не выхожу. Еcли это гостиница, значит, я остаюсь в номере и отдыхаю, не ем соленого и не пью холодного, стараюсь поменьше разговаривать и т д. Речь не только о классическом вокале… По мере возможности стараюсь не пропускать концерты великих оперных певиц, таких как Джесси Норман, Рене Флеминг, Анджела Георгиу и многих других.
Люблю джазовую музыку. Где выступали в последнее время , что запланировали на будущее? В настоящее время готовлюсь к выступлению на 25-м международном фестивале "Кольмар" во Франции с программой "Верди-Гала" в сопровождении оркестра Владимира Спивакова. Это - сольная программа, включающая в себя только арии Верди в честь 200-летия со дня рождения композитора. Страх - нет! Только волнение. Я считаю, что если боишься сцены, то артистом и музыкантом вряд ли сможешь стать. Когда я выхожу на сцену, то забываю обо всем и просто живу и творю. А что Вас поддерживает в трудную минуту, в чем Вы черпаете силы? Я постоянно обращаюсь к Всевышнему.
Каждый день. Неважно, есть ли у меня сегодня спектакль или нет… Я просто живу с верой в Аллаха. Стараюсь посещать все самое интересное. В моей личной жизни все хорошо… - Вы на протяжении многих лет успешно представляете Азербайджан за рубежом. В чем заключается ваша миссия? Мне приятно осознавать, что после моих концертов у людей появляется интерес к культуре моей страны, меняется отношение к ней. Я стараюсь достойно представлять Азербайджан в мире не только как певица, но и как человек, в повседневной жизни. Буду стараться и в дальнейшем прославлять свою страну - она достойна самого лучшего! Что Вы можете пожелать нашим соотечественникам, живущим в различных уголках мира? Я бы пожелала им обрести покой и почувствовать себя дома там, где они оказались по тем или иным причинам.
И, конечно же, - счастья! Отец — театральный гример — играл на фортепиано, легко подбирая мелодии и даже импровизируя, мать в юности поступала в ГИТИС, но из-за жесткой позиции родителей бросила актерский факультет и стала хормейстером в музыкальной школе. Тем не менее, почтение к актерскому искусству она сохранила на всю жизнь и даже дочь назвала в честь одной из своих любимых актрис — Дины Дурбин, но позднее имя Дина было трансформировано в Динару. Обучаться вокалу Динара начала в тринадцатилетнем возрасте. Преподавательница видела талант своей ученицы, но постоянно ругала ее за слабохарактерность, предрекая, что с такими личностными качествами Динара всю жизнь будет «прозябать в провинции». Динара — ранимая девочка — тяжело это переживала, тем не менее, продолжала ходить на занятия. Музыкальную школу Динара Алиева закончила по курсу фортепиано, занимаясь вокалом факультативно, но чувствовала, что особых высот на этом поприще ей не достичь, а быть «одной из многих» она не желала. В Бакинскую академию музыки она поступила как вокалистка. Два года она обучалась у Румии Кримовой, позднее — у Хураман Касимовой. Судьбоносное событие произошло, когда двадцатитрехлетняя Динара училась в магистратуре: в Баку приехала.
Студентов, желающих попасть на мастер-класс к знаменитой певице , было много, Алиева же оказалась последней в очереди, и ее предупредили, что времени мало, нужно спеть лишь одну арию. Она выбрала арию Леоноры из « ». Это обещание исполнено не было, но с этого времени начинается восхождение Динары Алиевой к вершинам славы. Алиева стала солисткой Бакинского академического театра оперы и балета, где пела Леонору в « », Виолетту в « », Недду в « » и Мими в « », выступала на концертах, в том числе и за границей. Важным этапом карьеры стало участие в конкурсе им. Поездка в Грецию чуть не сорвалась по финансовым причинам, но финансовую помощь оказал Муслим Магомаев.
Екатерина Осипенко: Ну, это вообще почетно очень, что не только певица, не только заслуженная артистка Азербайджана, но еще и мама. Это, наверное, самое заслуженное звание, которое можно к женщине применить.
Это, действительно, очень сложно, я, честно говоря, даже теряюсь. Хочется помочь уже, но как… Динара Алиева: Ну, поэтому и бегаем к вам, когда уже крайняя ситуация наступает. Екатерина Осипенко: И мы всегда готовы, но мне еще вот интересно: я узнала, что изначально училась, как пианистка. Как так получилось, что, закончив музыкальное училище в качестве пианистки, стала петь? Я предполагаю, что пела, наверное, всегда? Но какой-то такой, достаточно серьезный зигзаг? Это же не карьера эстрадной певицы, в конце концов! Все-таки, оперная карьера требует определенной практики, определенной, конечно же, техники… Динара Алиева: Ну, расскажу, как бы, что я родилась в достаточно музыкальной семье.
У меня папа, в принципе, по профессии был гример в театре профессиональный гример , но у него был абсолютный слух, он все время свободно играл на рояле не зная нот при этом , сочинял и играл на слух любую музыку из кинофильмов. Мама музыкант тоже, она хормейстер детского хора, и вторая профессия у нее режиссер. И, в общем, все предки, то есть дедушка с бабушкой по маминой линии были заслуженные деятели России. Это знаменитый ансамбль «Лезгинка», основателем этого ансамбля был мой дедушка, который родился, значит, в Дагестане. И вся, как бы, вот такая была сфера музыкальная и, само по себе разумеется, девочка, значит, ушла в музыкальную сферу. То есть меня отдали с 6-ти лет в музыкальную школу по классу фортепиано. Потому что отец мечтал, чтобы я стала пианисткой. Я осуществила только его мечту — я закончила 11 лет музыкальной школы.
В один момент я хотела даже бросить, честно говоря, с фортепиано, потому что мне немножко не повезло с педагогами. Но отец настоял на этом, настоял так, что я закончила и поступила в консерваторию на 2 факультета одномоментно на вокальный и на фортепианный , но потом просто у меня уже не хватило сил, я оставила фортепиано и, как вы, вот, продолжила на вокальном. Но как получилось мое влечение к вокалу? Не знаю. Меня с детства мама все время водила во всякие кружки: в хорах я солировала, в ансамблях я, значит, солировала, во всех кружках я участвовала там бегала, прыгала, пела. И как-то вот это для меня было легче, чем сесть и сыграть на рояле. Екатерина Осипенко: Это было физиологичнее, психологически проще? Динара Алиева: Видимо, да.
Вот все время у меня потели руки перед экзаменами, все время волновалась. А вот петь для меня было какой-то вот такой, знаете, душа у меня раскрывалась, и я вот уже ничего не видела — ни зрителей, и не было никакого комплекса. Екатерина Осипенко: Но не национальные азербайджанские мелодии? Динара Алиева: Нет. Я помню, что я поступила в школу музыкальную, и в 6 лет я пела песенку: «Топ, топ, топает малыш». Потому что у меня, как бы, и русская речь все время в доме присутствовала, и мама у меня с русской кровью, и песни из русских советских мультфильмов. Я помню, я воспитывалась на этих пластинках: «Бременские музыканты»… Екатерина Осипенко: Естественно, в те времена. Не говоря уже о том, что Баку — в общем, город такой, с музыкальной точки зрения, серьезный, интернациональный, с глубокими музыкальными традициями.
Ведь успех в опере это природный дар, помноженный на огромный труд. Роли певицы отмечены музыкальным перфекционизмом, даром бережной интерпретации и, конечно, незабываемым сценическим темпераментом, легко удерживающим самое эмоциональное действие у точки кипения. А еще мне памятен сольный концерт, завершавший прошлый фестиваль Opera Art. Тогда Динара Алиева в предисловии буквально несколькими неформальными, сердечными фразами о Елене Васильевне Образцовой, произнесенными с нескрываемым волнением, до слёз растрогала слушателей в переполненном Большом зале Московской консерватории. Навсегда запомнив тот день я с радостью воспользовался возможностью задать певице несколько вопросов чтобы получить развернутые искренние ответы, которыми делюсь с читателями Голоса публики в этом небольшом интервью. Очевидно, произведения этого композитора имеют для Вас особое значение. Что в этой симпатии является определяющим — подходящие по голосу партии или близкие по духу героини?
Конечно, главное в выборе партии — это особенности голосового аппарата. Ни один оперный певец не станет выбирать оперную партию, руководствуясь только тем, что ему хотелось бы раскрыть в той или иной роли. Оперные артисты думают прежде всего о том, насколько партия подходит к типу голоса. Сначала оцениваются свои голосовые возможности относительно роли. А уже потом — актёрский, сценический потенциал. Для меня же еще всегда очень важно, чтобы исполняемая опера была по-настоящему незаурядным, выдающимся произведением. Мой любимый композитор — Пуччини.
Он великий мастер оперы, практически все его сочинения — вершины оперного жанра, абсолютно великие шедевры. Моё «фанатство» от Пуччини выразилось и в том, что я подарила Большому залу Московской консерватории бюст композитора, который был установлен в фойе. И, конечно, я стремлюсь позиционировать себя как пуччиниевскую певицу. К тому же и героини пуччиниевских опер — это восхитительные образцы женских характеров. Ими движет любовь — самое великое чувство, которое, думаю, главное в жизни любой женщины.
Dinara Aliyeva
- Биография оперной певицы Динары Алиевой — восхождение к вершинам оперного искусства
- Спасибо за надежду, Динара! - ФОТО
- Динара алиева оперная певица родственница президента. Динара Алиева: биография оперной певицы
- Динара Алиева: биография оперной певицы
- Солистка Большого театра
- Динара Алиева: «Меня назвали в честь Дины Дурбин» - Елена ФЕДОРЕНКО
Динара Алиева: «Были и слёзы, и много других эмоций – она всегда была со мной».
Я считаю, что нужно иметь свою индивидуальность, чтобы сказать слово в мировой опере, чтобы стать выдающейся и незабываемой, как она. Мария Каллас не ограничивалась виртуозными колоратурами в операх Беллини, Россини и Доницетти, а превратила свой голос в главное выразительное средство. Она стала универсальной певицей с репертуаром от классических опер-сериа, типа «Весталки» Спонтини до последних опер Верди, веристских опер Пуччини и музыкальных драм Вагнера. Мои любимые певицы - Мария Каллас, Монсеррат Кабалье, с которой, кстати, у меня многое связано. Еще будучи девочкой, я познакомилась с ней в Баку. Именно она дала мне «зеленый свет», во всеуслышание похвалила меня, отметив, что «у девочки есть «Божий дар», и голос, который «не требует огранки». Кабалье сказала, что мне даже не требуются занятия по постановке голоса, так как природой заложены прекрасные вокальные данные. Похвала мировой знаменитости раз и навсегда изменила мою жизнь. Я поняла, к чему мне необходимо стремиться.
В том юном возрасте я приняла решение, что всего добьюсь сама, во что бы то ни стало. Конечно же, я занимаюсь с преподавателями и педагогами по вокалу и по сей день. Можно сказать, Мария Каллас перевернула весь вокальный мир своим артистизмом и харизмой. Она превратила простое исполнение в выступление, театральное действо. В этом мы с ней схожи. Я не могу просто выйти на сцену и спеть. Каждое музыкальное произведение пропускаю через себя, часто плачу на сцене, воплощаясь в образ. Таким именно образом я раскрываюсь на сцене.
Для меня важно, чтобы меня воспринимала публика, я получаю от этого большой заряд эмоций. Из современников — это Анна Нетребко. Она разрушила все стереотипы об оперной певице. Раньше были каноны: певица должна быть полной, статной дамой. Почему сейчас многие стараются быть похожими на Нетребко? Аня — другая. Она благодаря своему уму и таланту сделала головокружительную карьеру, и сейчас уже перешла из лирического репертуара в драматический. Я преклоняюсь пред тем, что она делает на сцене.
Она большая труженица. Сегодня, в свои годы, она имеет такой мощный классический репертуар и, к тому же, является звездой в шоу бизнесе. Безусловно, невероятно благодарна и безмерно уважаю Монсеррат Кабалье. Я большая поклонница ее виртуозной техники. Люблю Анжелу Георгиу, особенно расцвет ее творчества. Рене Флеминг. На самом деле очень много было великолепных исполнителей. Он дал великолепную плеяду артистов.
Есть певицы, которые живут по режиму. Не разговаривают перед концертом по телефону, строго соблюдают график отдыха. У меня так не получается. Я не могу вовремя ложиться спать, есть по расписанию. Просто физически не успеваю. Единственное, наверное, стараюсь обезопасить себя от холодной пищи. Хотя есть исполнители, которые спокойно едят перед концертом мороженое. Все очень индивидуально.
На мой голос действуют холодное, соленое и орехи. Уверяю вас, миф о том, что певцы перед выступлением пьют сырые яйца — канул в лету. На самом деле очень важно дыхание. Если правильно дышать, голос долго будет свежим, и не будет уставать. Ну и, конечно же, надо давать отдыхать голосу. Вокалисты в жизни немногословны, они берегут голос и стараются меньше разговаривать. Что касается карьеры, хотелось бы оставить какой-то след в истории музыки. Я считаю, если ты что-то делаешь, то должен делать на все сто процентов.
Поэтому я не стала пианисткой, хотя долго играла на фортепиано. Не хотелось быть одной из многих. Может быть, проводить больше концертов типа «оpen air». Посмотрите, как часто это делают в Германии, и как много там зрителей. А у нас только недавно стали это практиковать, может быть, пока мало подходящих площадок. Любовь — это и есть счастье. Умиротворение, спокойствие души. Когда все близкие и родные рядом, все здоровы.
Когда знаешь, что в трудную минуту и в радости ты не один. Когда понимаешь, что помимо сцены у тебя есть дом, уют, ласка, ребенок. Сейчас после концертов я бегу домой, потому что меня ждет маленький человечек. Он улыбнется мне, скажет «мама» - вот оно счастье. И какое греческое блюдо нравится вам больше всего? Я готовлю хорошо, однако на это не хватает времени. Азербайджанская кухня достаточно разнообразна и очень вкусна. Из греческих блюд я люблю «тзатзики» и греческий салат.
Увы, я не знаю точных названий блюд, однако могу отметить, что греческая кухня очень вкусная. Если честно, сама не знаю… Но определенных диет я, безусловно, придерживаюсь. Иногда пытаюсь сбалансировать питание, ведь располнеть можно очень легко. Наверное, если бы у меня был режим, я бы выглядела по-другому. Кажется, мой секрет в том, что я все делаю быстро. У меня нет времени нежиться и жалеть себя. Как я буду выглядеть через десять лет — не знаю. Но пока, Слава Богу, что все так, как есть.
Что предпочитаете? На книги, к сожалению, времени совсем нет. На кино и телевизор — по минимуму. Редко выдается возможность что-нибудь посмотреть. А вместо хобби у меня работа, работа и снова работа. Редко остается время на отдых и поездки с семьей. К сожалению, удается, но в ущерб личной жизни. Ребенок почти меня не видит.
Пока он маленький, я не могу его брать с собой на концерты. Но в длительные поездки мы выезжаем целым штатом: мама, няня. Как-то в Берлин ездили все вместе, в итоге также дружно и вместе заболели, и я не пела первые две премьеры. Было страшно обидно, репетировать месяц и не петь. Да что петь, я не могла даже говорить. Вот такой вирус. Поэтому, безусловно, с технической и профессиональной стороны, лучше гастролировать одной. Но ведь безумно тяжело надолго отрываться от своего родного человечка!
Обсудить Редактировать статью Чтобы в жизни чего-то добиться, нужно иметь амбициозные цели. Так считает Динара Алиева - оперная певица, солистка Большого театра. Именно поэтому она и поехала покорять Москву. Динара была уверена, что все у нее получится, и интуиция не подвела. Почему она решила связать свою жизнь с музыкой? Наверное, потому что вся ее семья была связана с этим искусством. Но обо всем по порядку.
Биография Родилась Динара Алиева 17 декабря 1980 года в городе Баку. Так как, по ее выражению, музыку она впитала с молоком матери, не было сомнений в том, что музыка - это ее призвание. О том, что девочка талантлива, понятно было с самого ее рождения. Именно поэтому родители привели ее в известную азербайджанскую школу имени Бюль-Бюля, в которой она занималась по классу фортепиано. После окончания школы Динара поступает в Бакинскую академию музыки. Класс Динары ведет знаменитая певица Хураман Касимова. Именно мастер-класс Монсеррат Кабалье изменил всю жизнь Динары.
Знаменитость отметила девушку, как "молодое дарование". Динара поняла, что идет в правильном направлении, что станет оперной певицей, и что о ней заговорит весь мир. В 2004 году Диана блестяще окончила академию. Ее карьера началась в родном Азербайджане в драматическом театре оперы и балета имени М.
Донна Эльвира «Дон Жуан» В. Верди, 2008 г. Верди, 2004 г.
Пуччини, 2008 г. Бизе, 2007 г. В 2010 г. В 2011 г.
Чувствую, что парик оттягивается назад. Понимаю, что микрофон обмотался о каблук, пытаюсь выпутаться. И тут приходит понимание, что либо я сейчас уйду без парика, либо все допою на коленях. В итоге кое-как, в диком ужасе, что осталась без парика и платья, поднимаюсь и пячусь за кулисы.
Сейчас, конечно, смешно вспоминать. А вот тогда… Остается ли время на человеческие радости: книги, кино, танцы? Что предпочитаете? На книги, к сожалению, времени совсем нет. На кино и телевизор — совсем по минимуму. Редко выдается возможность что-нибудь посмотреть. А вместо хобби у меня работа, работа и снова работа. Сейчас вот очень хочется отдохнуть и уехать с ребенком к морю.
Удается ли совмещать личную жизнь и работу без ущерба для нервной системы? К сожалению, удается, но в ущерб личной жизни. Ребенок почти меня не видит. Пока он маленький, я не могу его брать с собой на концерты. Но в длительные поездки мы выезжаем целым штатом: мама, няня. Недавно в Берлин ездили все вместе, в итоге также дружно и вместе заболели, и я не пела первые две премьеры. Было страшно обидно, репетировать месяц и не петь. Да что петь, я не могла даже говорить.
Вот такой вирус. Поэтому, безусловно, с технической и профессиональной стороны, лучше гастролировать одной. Но ведь безумно тяжело надолго отрываться от своего ребенка. Динара, что для вас Баку, Москва, Вена? Какие ассоциации возникают? Баку — это родина, дом, детство. Все близкие, моя школа, консерватория — там. Москва — вторая родина, город, подаривший мне известность и профессию.
Здесь началось мое серьезное становление в 2005 году. Здесь я сейчас живу, здесь Большой театр. А Вена… В Вене дух музыки царит везде. Только там остались музыкальные магазины при театрах. А еще в венских театрах есть традиция: зрители не пропускают ни один дебют молодого артиста. Когда я впервые туда приехала, меня никто не знал, но уже стояла очередь за билетами и автографами. И это не может не трогать. А какое у вас любимое место в Большом театре?
Закулисная часть. Там рождается жизнь героя, происходит перевоплощение перед выходом на сцену. Ты будто делишься на двух разных людей. К счастью, у меня нет никаких конфликтов с руководством театра. Поэтому мне в Большом всегда комфортно. А с приходом нового музыкального руководителя стало еще интереснее и оживленнее. Сейчас ведется подготовка к постановке «Кармен», и спевки проходят очень интересно, как мастер-классы.