Так, грузооборот морских портов России по итогам 2023 года увеличился на 5,0 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 883,8 млн тонн.
Грузооборот морских портов России в первом полугодии 2023 года увеличился на 10,5%
Грузооборот морских портов России за январь 2024 г. - транспортные новости | Грузооборот его морских портов вырос на 10,4% до 291,4 млн т. Сокращение перевалки грузов было зафиксировано в морских портах Арктического бассейна. |
Грузооборот морских портов РФ в I полугодии 2023 года увеличился на 10,5% | В январе-апреле 2023 года грузооборот российских морских портов по перевалке нефти, нефтепродуктов, химии и СПГ возрос на 5% относительно аналогичного периода 2022 года. |
Грузооборот портов россии в 2023 | В 2023 году грузооборот морских портов России вырастет на 7% и выйдет на 900 млн тонн. |
Морские порты России показали рост грузооборота за первый квартал 2023 года | Ассоциация морских торговых портов опубликовала статистику грузооборота морских портов России за 2023 год. |
Грузооборот морских портов России по итогам 2023 года вырос | Пикабу | Грузооборот каспийских морских портов увеличился на 37,3% и составил 5,0 млн тонн. |
Грузооборот морских портов России в первом полугодии 2023 года увеличился на 10,5%
Грузооборот морских портов России за 4 месяца 2023 года увеличился на 11,6 %. Под данным Ассоциации морских торговых портов, грузооборот морских портов в млн тонн остался практически неизменным в 2022 году – наблюдался небольшой рост с 835,5 до 841,8 млн тонн. Грузооборот морских портов Арктического бассейна снизился на 0,4% к январю-ноябрю 2022 года и составил 89,6 миллиона тонн.
Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
- Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации
- Морские перевозки в России сегодня: статистика и мнения экспертов
- О компании
- Тема дня: Грузооборот морских портов России начал 2023 год уверенным ростом
Опубликованы данные за 2023 год по грузообороту морских портов РФ
Кроме того, отмечается рост грузооборота с Вьетнамом и другими странами АТР: суда из Владивостока в Хошимин и Хайфон отправляются еженедельно. Грузооборот ВМТП с этой страной за 2023 год вырос почти в 2,5 раза. Грузооборот еще одного дальневосточного порта — Владморрыбпорта — вырос почти до 1,4 млн тонн в первом квартале 2024 года с чуть более 1 млн тонн за тот же период 2023 года: в январе-марте этого года было перегружено свыше 97 тыс. Директор направления мультимодальных перевозок FM Logistic в России Дмитрий Суховерша сказал «ФедералПресс», что структура экспортных и импортных грузов, ввозимых через порты Северо-Западного федерального округа контейнерными сервисами, несильно меняется. По его информации, в импорте преобладают такие товарные группы, как оборудование, автомобили, запчасти, промтовары, электротовары и инструменты, а также одежда, в экспорте — сырьевые товары, пиломатериалы, каучук и другие.
Основную номенклатуру грузов на линиях Усть-Луга — Балтийск и Санкт-Петербург — Калининград составляли горюче-смазочные и строительные материалы, а также продукты питания, ключевая роль в товарообороте сохраняется за зерном и стройматериалами. Основу грузооборота портов Астраханской области по-прежнему составляет зерно, в номенклатуру грузов также входят пиломатериалы, продукты, химические изделия и удобрения, цемент, полипропилен, оборудование, автомашины. В первую очередь на экспорт отправляются сырьевые грузы. При этом перевалка в сегменте химического налива в 2023 году выросла в два раза по сравнению с 2022 годом.
Для обработки потока импортных и экспортных контейнерных грузов, а также грузов общего назначения нужны дополнительные мощности», — указал он. Другие эксперты считают, что мощностей дальневосточных портов вполне хватает для обработки грузов. Это стало понятно два года назад, когда ДФО стал основной точкой входа и выхода грузов. Кроме того, там ведется работа по увеличению портовых мощностей и модернизации инфраструктуры.
Например, в ВМТП осуществляется реконструкция причальных стенок, дноуглубление. В ВСК идет строительство нового контейнерного терминала. А в Приморье идет строительство нового порта и терминала «Суходол», который в будущем также увеличит общие мощности по обработке грузов, следующих через Дальний Восток», — сказал «ФедералПресс» директор по логистике компании «Парус» Кирилл Зуев. Также действуют «сухие порты», которые берут на себя грузопоток от основных портов.
Мы можем отметить нехватку мощностей РЖД для принятия такого количества контейнерных поездов, которые готовы отправлять терминалы Дальнего Востока. При большом скоплении контейнеров время ожидания постановки на железнодорожный транспорт занимает 10—14 дней. Также есть проблемы при отправке экспорта, в частности, из Москвы, где сроки ожидания согласования заявки на перевозку грузов ГУ-12 достигают 2 месяцев», — прокомментировала «ФедералПресс» руководитель отдела мультимодальных перевозок ModernWay Алла Афонина. Соответственно, порты ДФО переполнены.
Через дальневосточные порты идет треть экспорта РФ. Китай стал страной, которая смогла заместить импорт из Европы. Они обслуживают импорт из Китая, Индии, Турции и арабских стран. Наиболее оптимальная ситуация с загрузкой мощностей наблюдается в портах Балтики.
Это связано с уходом с российского рынка многих иностранных судовых компаний, которые осуществляли прямые судозаходы из стран АТР в Санкт-Петербург. Однако сейчас эти маршруты начинают восстанавливаться.
Как изменилась портовая инфраструктура, хватит ли мощностей для обеспечения растущего грузопотока на внешние рынки через «морские ворота» и при чем тут логистика и пропускная способность железных дорог? Comments 21.
Это снижение было обусловлено сокращением экспорта нефти и газа. Этот рост был обусловлен увеличением транзита грузов по международному транспортному коридору «Север-Юг». Перспективы грузооборота морских портов России Рост грузооборота морских портов России в 2023 году является позитивным сигналом для экономики страны. Этот рост свидетельствует о том, что Россия успешно адаптируется к меняющимся глобальным экономическим условиям и продолжает играть важную роль в мировой торговле. В среднесрочной перспективе ожидается, что грузооборот морских портов России продолжит расти. Этому будут способствовать следующие факторы: а Восстановление мировой экономики.
После пандемии COVID-19 мировая экономика постепенно восстанавливается, что приводит к росту спроса на товары и услуги.
За полгода было отгружено металла в пять раз, а зерна и контейнеров - в два раза больше, чем в прошлом году. Сейчас транспортный коридор "Север-Юг" приобрел стратегическое значение для России. Известные геополитические события, начавшиеся в прошлом году, не остановили рост грузооборота в астраханских портах. Так, по итогам 2022 года он достиг трех миллионов тонн, а за первый квартал 2023-го превысил 800 тысяч тонн, что значительно больше, чем в прошлом году. При этом вчетверо увеличились контейнерные перевозки. Очевидно, что данная тенденция только набирает обороты, и чтобы ее поддержать, в регионе создан Каспийский кластер, куда входит портовая особая экономическая зона. Сейчас здесь строят новые терминалы, в том числе контейнерный. Справиться с этим потоком можно только общими усилиями, укрепляя как железнодорожные маршруты, так и транскаспийский. При проектировании портовой ОЭЗ мы рассчитывали на восемь миллионов тонн к 2030-му и 20 миллионов тонн грузов к 2050 году.
На втором этапе дополнительные мощности появятся в районе ильменя Забурунный. Но уже сейчас мы, как и наши партнеры, понимаем, что нужно готовиться к большим объемам, - сказал гендиректор ОЭЗ "Лотос" Сергей Милушкин. Параллельно реализуются сопутствующие проекты.
Грузооборот морских портов России в первом полугодии 2023 года увеличился на 10,5%
В Минтрансе РФ рассказали, что реализация федерального проекта «Развитие морских портов», входящего в национальный проект «Модернизация транспортной инфраструктуры», обеспечивает планомерное увеличение их мощностей, достигших к середине 2023 года 1,3 млрд тонн. Этот показатель более чем в 2 раза превышает мощности всех морских портов СССР в 1990 году 600 млн тонн и более чем в 4 раза — совокупные мощности морских портов России в 2000 году около 300 млн тонн. Только в 2022 году прирост производственных мощностей отечественных морских портов превысил 36 млн тонн — в основном за счет ввода новых высокопроизводительных терминалов в Приморье, на Камчатке и Тамани.
Сохранил позицию отраслевого флагмана России Азово-Черноморский бассейн. Продолжился стремительный рост грузооборота морских портов Каспийского бассейна, являющегося транзитным для международного транспортного коридора «Север-Юг».
Предпосылкой сохранения положительной динамики грузооборота морских портов России в 2023 году будет не только введение в них новых мощностей, в частности четырех крупных проектов терминала СПГ в Мурманской области мощностью 10,4 миллиона тонн, угольного терминала Суходол в Приморском крае мощностью 12 миллионов тонн, универсального портового терминала в Усть-Луге — 8 миллионов тонн, а также перегрузочного терминала СПГ в бухте Бечевинская , но и превращение Азовского моря во внутреннее. Морские порты на территории новых регионов, вошедших в состав Российской Федерации, эффективно встроившись в национальную портовую инфраструктуру, станут новыми точками развития данной отрасли», — считает Татьяна Подольская, заведующая кафедрой международных экономических отношений Южно-Российского института управления — филиала РАНХиГС. Более активный рост портов Азово-Черноморского бассейна говорит о переориентации грузовых потоков в Турцию, Арабские страны и Африку. Радует факт роста товарооборота через порты Каспийского бассейна, что свидетельствует об активизации работы международного транспортного коридора "Север-Юг" на Иран и далее на Ближний Восток, Индию, Китай. Увеличение по всем портам, за исключением арктического направления, обнадеживает, так как это свидетельствует об активной адаптации страны к западным санкциям, неизбежности процесса переориентации грузопотока с Запада на Восток», — поясняет директор Астраханского филиала РАНХиГС, кандидат экономических наук Андрей Петраев.
Единственным бассейном, показавшим снижение объемов по итогам неполного года, стал Арктический, оборот которого остается примерно на уровне годом ранее. Если сопоставить данные портовой статистики с данными РЖД по объемам экспортных перевозок в адрес портов, мы увидим, что почти половина совокупных объемов грузов, переваливаемых портами в экспорте, доставляется железнодорожным транспортом. Как сообщили РЖД, погрузка экспортных грузов в адрес морских портов за январь-ноябрь составила 306,6 млн тонн, что на 0,9 больше, чем годом ранее.
Грузооборот морских портов России за первый квартал 2023 года вырос на 10%
Грузооборот морского транспорта в России 2021. Контейнерные перевозки на Дальнем востоке. Росморпорт Ванино. Обои Росморпорт. Импорт растет.
Грузооборот по видам транспорта 2022. Карта портов России 2022. Грузооборот по видам транспорта в России в 2022 году. Экономика в портах России.
Портовая 2. Грузооборот морских портов в Краснодарском крае. Полярный порт. Мурманский порт.
Грузооборот морского порта Санкт Петербург. Грузооборот морских портов 2022. Морские Порты в России грузооборотом более 20 тонн. Балкер Восточный порт.
АО Ростерминалуголь Усть Луга. АО порт восточные ворота Приморский завод. Восточный порт 3 очередь. Порт Оля Астрахань.
Астраханский морской порт, Астрахань. Центральный грузовой порт Астрахань. Морской порт Оля. Роттердам порт грузооборот.
Волгоград морской порт. Новый порт. Порты Азово-Черноморского бассейна. Порты черного моря Туапсе и Новороссийск.
Российские Порты Черноморско Азовского бассейна. Динамика грузооборота Новороссийского порта. Грузооборот НМТП. Новороссийский морской торговый порт грузооборот.
Порт Ванино. Угольный терминал бухта мучка. Порт Высоцк. Порты России на Балтийском море на карте.
Порты Балтийского моря в России на карте. Морские Порты на Балтийском море на карте. Крупнейшие Порты Балтики на карте. Фильтр для душа biocera Zero Shower Filter.
CDEK для интернет магазинов. СДЭК интернет магазин. СДЭК доставка для интернет магазинов. Грузооборот на 2022 год.
Экспорт России в 2022 году. Структура экспорта России 2022. Порты России грузооборот. Таблица грузооборот морских портов России.
Грузооборот портов Балтики.
О возможностях же действительно устойчивого роста перевалки контейнерных грузов в российских портах можно будет говорить лишь при условиях: а восстановления транзитных перевозок, б расширения ассортимента собственно российских грузов, адаптированных для контейнеризации, в формирования полноценных двусторонних контейнерных потоков в направлении север-юг и особенно запад-восток, включая увеличение провозной способности соответствующих железнодорожных магистралей. Основными стимулами к развитию паромных перевозок стали: необходимость минимизации последствий сухопутной блокады Калининградской области на Балтике, наращивание возможностей грузопассажирских линий с турецкими портами на Черном море, совершенствование транспортных связей с субъектами Российской Федерации и дружественными странами на Дальнем Востоке, а также обеспечение работы МТК "Север-Юг" на Каспии.
По мере постепенного совместными усилиями российских и турецких корабелов наращивания отечественного паромного флота, следует ожидать расширения мощностей уже действующих, а также строительство новых специализированных терминалов для его обслуживания. Наряду с этим, увеличение объемов вывоза а следовательно и перевалки в портах руд, металлолома, а также черных и цветных металлов, в обозримом будущем представляется маловероятным — по крайней мере, до завершения СВО.
Этот показатель более чем вдвое превышает мощности всех морских портов СССР в 1990 году 600 млн т и более чем в четыре раза - совокупные мощности российских морских портов в 2000 г. Только в 2022 году прирост производственных мощностей отечественных морских портов превысил 36 млн тонн, в основном, за счет ввода новых терминалов в Приморье, на Камчатке и Тамани. Дата публикации: 11.
Из-за санкций и дипломатической напряженности Россия усилила экономические связи со странами Азии, что привело к переориентации торговых потоков на восток и росту грузооборота в восточных морских портах. Развитие Северного морского пути. Россия продолжает инвестировать в развитие Северного морского пути, который является кратчайшим путем между Европой и Азией. Развитие этого пути привлекает новые грузопотоки и способствует росту грузооборота в арктических морских портах. Региональные особенности грузооборота морских портов России - Азово-Черноморский бассейн остается лидером по грузообороту среди всех российских морских бассейнов. Этот рост был обусловлен увеличением экспорта зерна, удобрений и нефти. Этот рост был обусловлен увеличением экспорта угля, нефти и других сырьевых товаров.
Грузооборот морских портов России за январь-апрель 2023 года увеличился на 11,6 %
Интерфакс: Грузооборот морских портов РФ в январе-марте 2024 года уменьшился на 3,3% по сравнению с тем же периодом 2023 года, до 214,3 млн тонн, сообщается на сайте Ассоциации морских торговых портов (АСОП). Грузооборот морских портов Петербурга по итогам 1 полугодия 2023 года вырос на 4,4 % по отношению к аналогичному периоду прошлого года и составил 22,3 миллиона тонн. Грузооборот морских портов России за январь-февраль 2023 года увеличился на 2,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 140,3 млн тонн. В 2023 году биржевая динамика НМТП и ДВМП снова может оказаться лучше общерыночных значений.
Грузооборот портов России в ноябре 2023 года сократился на 15%
Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна увеличился на 7,4% до 140,9 млн тонн. Грузооборот морских портов Петербурга по итогам 1 полугодия 2023 года вырос на 4,4 % по отношению к аналогичному периоду прошлого года и составил 22,3 миллиона тонн. Грузооборот морских портов традиционно лидирующего в стране по объемам перевалки Азово-Черноморского бассейна вырос на 21,7 % и достиг 126,6 млн тонн. ПортНьюс выложили детализацию по морским портам России за 2023-й год. Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна увеличился на 7,4% (до 140,9 млн тонн). Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна увеличился на 7,4% до 140,9 млн тонн.
Морские перевозки в России сегодня: статистика и мнения экспертов
Для сравнения: Топ портов-2022 - вторая таблица А ранее у того же ПортНьюс была общая цифра грузооборота морпортов России без разбивки. По первому военному году 2022 он был 841 млн. Самый благополучный доковидный год 2019 дал 840,3 млн. В общем, взят новый рекорд; хотя, справедливости ради, в середине года аналитики прогнозировали взятие по году эпического рубежа в 900 млн. Этого не случилось по причине недобора грузооборота по Арктическому бассейну во втором полугодии, относительно прогнозного.
Сохранил за собой роль локомотива портового сектора России Азово-Черноморский бассейн, традиционно лидирующий в стране по объемам перевалки. Продолжается стремительный рост грузооборота морских портов Каспийского бассейна, являющегося транзитным для международного транспортного коридора «Север-Юг».
Росморречфлот принимает участие в реализации двух входящих в национальный проект «Модернизация транспортной инфраструктуры» федеральных проектов: «Развитие морских портов», как его администратор, и «Развитие Северного морского пути», как соисполнитель.
Это касается всех товаров, которые переправляются морским транспортом В 2022 году НМТП перестал раскрывать свои финансовые и операционные результаты, пользуясь разрешением правительства РФ. Немногим ранее, в феврале, ЕС ввел санкций против компании. Европейскому бизнесу запретили вступать с ней в отношения: заключать торговые сделки, предоставлять инвестиции, посредничать в операциях с ценными бумагами эмитента. По данным предыдущей отчетности , основной доход НМТП получал от перевалки нефти и нефтепродуктов.
Детализация грузооборота морских портов РФ 2023. ПортНьюс выложили детализацию по морским портам России за 2023-й год. Новороссийск за счёт зерна прыгнул выше головы и перешёл планку в 160 млн. При этом Ванино немного сократилось - из-за глобальной перестройки подходов к порту и реконструкции ст. Токи, что не давало реализовать все хотелки экспортеров угля.
Грузооборот морских портов России за первый квартал 2023 года вырос на 10%
Как сообщили РЖД, погрузка экспортных грузов в адрес морских портов за январь-ноябрь составила 306,6 млн тонн, что на 0,9 больше, чем годом ранее. РЖД отмечают кратный рост объемов отправок зерна, а также значительный рост погрузки химических грузов на порты всех трех бассейнов.
После 2014 года начался постепенный отказ России от использования портовой инфраструктуры стран Прибалтики.
С каждым годом мощности балтийских портов России росли, с каждым годом все новые российские компании переводили свои грузовые потоки из прибалтийских портов в отечественные. Если ранее при тесном сотрудничестве с европейскими странами наши порты использовались для небольших объемов продукции, а предпочтение отдавалось портам Европы, включая Прибалтику, страны Скандинавии и Нидерланды, то сейчас при переориентации с Запада на Восток наши возможности и мощности увеличиваются раз за разом. Более того, помимо портов Дальнего Востока, Россия развивает порты Мурманской области, что способствует дальнейшему продвижению Северного морского пути», — говорит Екатерина Новикова, доцент кафедры экономической теории РЭУ им.
Параллельно шел процесс переориентации торговли России на Китай. Товарооборот между странами рос более быстрыми темпами, чем в самых смелых прогнозах. За последние два года Россия убыстрила переориентацию торговых потоков с Запада на Восток.
ЕС и Великобритания сами отрубили своим портам российские грузы, в том числе перевалку нефти. И все эти объемы начали принимать российские порты.
Оборот снизился по всем основным бассейнам, кроме Каспийского. Однако наибольший вклад в отрицательную динамику внесли порты Азово-Черноморского бассейна, которые более чем на треть сократили перевалку в прошлом месяце из-за шторма, парализовавшего работу на три дня. В связи с большим интересом к Каспию в контексте проекта МТК «Север-Юг» отдельно отметим динамику портов этого бассейна.
О возможностях же действительно устойчивого роста перевалки контейнерных грузов в российских портах можно будет говорить лишь при условиях: а восстановления транзитных перевозок, б расширения ассортимента собственно российских грузов, адаптированных для контейнеризации, в формирования полноценных двусторонних контейнерных потоков в направлении север-юг и особенно запад-восток, включая увеличение провозной способности соответствующих железнодорожных магистралей. Основными стимулами к развитию паромных перевозок стали: необходимость минимизации последствий сухопутной блокады Калининградской области на Балтике, наращивание возможностей грузопассажирских линий с турецкими портами на Черном море, совершенствование транспортных связей с субъектами Российской Федерации и дружественными странами на Дальнем Востоке, а также обеспечение работы МТК "Север-Юг" на Каспии. По мере постепенного совместными усилиями российских и турецких корабелов наращивания отечественного паромного флота, следует ожидать расширения мощностей уже действующих, а также строительство новых специализированных терминалов для его обслуживания. Наряду с этим, увеличение объемов вывоза а следовательно и перевалки в портах руд, металлолома, а также черных и цветных металлов, в обозримом будущем представляется маловероятным — по крайней мере, до завершения СВО.
Грузооборот российских морских портов в 2023 году вырос на 5%
Грузооборот морских портов России по итогам 2023 года вырос | Пикабу | Грузооборот морских портов России за январь-ноябрь текущего года вырос на 5,7% по отношению к аналогичному показателю прошлого года и составил 811,9 миллиона тонн, сообщили в Росморречфлоте. |
Грузооборот морских портов России по итогам 2023 года увеличился на пять процентов | Грузооборот восточных портов в I квартале 2024 года составил 54,3 млн тонн, следует из статистики Ассоциации морских торговых портов (АСОП). |
Грузооборот морских портов России в 2023 году вырос на 5% — до 883,8 млн тонн | Морпорты Азов и Ростов-на-Дону в 2023 году показывают хорошую динамику грузооборота, которая превышает 2022 и 2021 год, сообщил заместитель директора Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП "Росморпорт". |
Грузооборот морских портов России за январь-апрель 2023 года увеличился на 11,6 % | Начиная с 2000 г. грузооборот российских морских портов увеличился в 4,6 раза, причем максимальный показатель за всю историю был зафиксирован в прошлом году – 840,3 млн т (см. рисунок 1). К слову, пик грузооборота всех морских портов СССР пришелся на 1989 г. |
Популярное за неделю
- В России увеличился грузооборот морских портов
- Грузооборот морских портов России за 4 месяца 2023 года увеличился на 11,6 %
- Добавить комментарий
- Популярное за неделю
Грузооборот морских портов РФ за 6 месяцев 2023 года
Грузооборот морских портов России по итогам I полугодия 2023 года вырос на 10,5% по отношению к аналогичному периоду 2022 года и составил 453,3 млн тонн. Ниже представлен алфавитный список морских портов России и величина их грузооборота (в тыс. т) за 2003—н.в. Грузооборот всех морских портов России в марте 2023 года вырос на 35,7% относительно показателя аналогичного месяца прошлого года.