Новости что такое красные линии в политике

Геополитические «красные линии», о которых продолжают говорить эксперты, обсуждая прошедшие седьмого декабря переговоры президентов России и США, теперь обретают форму на бумаге. Выражение «линия соприкосновения» стало мемом в рунете из-за новости о якутском журналисте. Но накануне президентских выборов в России им стоит помнить, что так называемые «красные линии» не являются абстракцией. Любопытно другое: политики в разных частях света, которые вчера еще сами смеялись над «красными линиями» России, начали их проводить.

Константин Затулин «Красные линии»

Мощной "красной линией" для Москвы, пересекать которую кому-либо категорически запрещается, является попытка оторвать от России Белоруссию, члена Союзного государства, путём смены режима по украинскому образцу 2014 года или иным способом. В политике воображаемую красную линию чертят от собственного бессилия пытаясь угрозой остановить атаку это. Красные линии, обозначенные Россией, действительно пересекались раз за разом, и после этого ничего не происходило. Подборка наиболее важных документов по вопросу Определение красная линия нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. США недвусмысленно заявили о стремлении нанести РФ стратегическое поражение, поэтому рассуждения о «красных линиях» остались в прошлом.

Эксперт объяснил, почему Запад считает возможным переступать «красные линии»

Мощной "красной линией" для Москвы, пересекать которую кому-либо категорически запрещается, является попытка оторвать от России Белоруссию, члена Союзного государства, путём смены режима по украинскому образцу 2014 года или иным способом. Термин «красные линии», которые Западу якобы нельзя пересекать, с начала СВО регулярно употребляется российскими официальными лицами. Красные линии почти всегда являются мягкими, изменчивыми и регулируемыми, а не жесткими позициями, которые являются неизменными.[9].

Путин «оставил при себе» ответ на вопрос о центрах принятия решений по Украине

Ну а пресловутые "красные линии", которые нельзя пересекать, уже просто превратились в мем. США недвусмысленно заявили о стремлении нанести РФ стратегическое поражение, поэтому рассуждения о «красных линиях» остались в прошлом. «Красная черта» или «красная линия» (от английского red line), которую нельзя «пересекать» — это в политике обозначение предела терпения одной из сторон, позиции, при нарушении которой «безопасность более не гарантирована».

Вы точно человек?

Сторонники антиядерной политики говорят, что такая двусмысленность повышает риск просчета. США недвусмысленно заявили о стремлении нанести РФ стратегическое поражение, поэтому рассуждения о «красных линиях» остались в прошлом. США недвусмысленно заявили о стремлении нанести РФ стратегическое поражение, поэтому рассуждения о «красных линиях» остались в прошлом. У России не будет красных линий для тех, кто заявляет, что у них нет таких линий в отношении Москвы, государства должны это понимать, заявил президент страны Владимир Путин. Запад переступает через «красные линии» в расчете на то, что Россия не рискнет начать ядерную войну, поэтому можно и дальше воевать на Украине «до последнего украинца». Понятие «красные линии» используется в политике для обозначения границ, которые не должны быть пересечены в процессе переговоров или принятии решений.

Концепция «красных линий»

Поговорим о «красных линиях», любимой теме патриотической части общества нашей Богоспасаемой. А может быть, «красные линии» существуют только в нашем воображении? Подборка наиболее важных документов по вопросу Определение красная линия нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. Разговор о красных линиях стал актуальным, когда наш Президент Владимир Путин упомянул их в своем Послании парламенту. Тезис об отмене красных линий прозвучал на фоне обсуждения инициативы отправки западных вооружённых сил на Украину. Кроме того, к «красным линиям» также можно отнести ущемление экономических интересов, уточнил представитель Кремля, передает РИА Новости.

Определение красная линия

Но сегодня это больше нельзя принимать как данность. Российский режим ведет агрессивную внешнюю политику и прибегает к репрессиям во внутренней политике. Наращивание военной группировки на границах Украины — это повод для беспокойства». Присутствующий на встрече госсекретарь США Энтони Блинкен добавил, что любая эскалация России будет вызывать серьезную озабоченность у Соединенных Штатов, а «любое возобновление агрессивных действий приведет к серьезным последствиям». Йенс Столтенберг: «Россия и Китай активно подрывают мировой порядок, основанный на международном праве. Меняется стратегический баланс сил, свобода и демократия находятся под тяжелым давлением». О растущей военной мощи Китая сегодня говорили и в Москве.

Путин прокомментировал и участие Китая в гонке гиперзвукового оружия. По словам российского президента, все видели шумную реакцию американских коллег на китайские испытания, но в России знают, что США все-таки опережают Китай в создании гиперзвука, но никто об этом шумит.

Если внимательно приглядеться к данному региону, бывшей и будущей южной России, то в нём можно обнаружить сразу несколько "красных линий". Это и восставший против постмайданной Украины Донбасс с несколькими сотнями тысяч граждан России, который Киев тщетно рассчитывает зачистить по "хорватскому образцу". Это и российский Крым, от претензий на который Украина не отказалась. Это также Приднестровье, зажатое узкой полоской между готовыми его задушить Украиной и Молдавией, душой и телом преданное России, гражданство которой там тоже многие получили и где, что немаловажно, находятся русские миротворцы. Враждебные действия против свободного Донбасса, Приднестровья и, разумеется, Крыма будут, безусловно, рассматриваться Москвой как пересечение "красной черты" и потребуют от России адекватного ответа.

Точно такой же ответ будет и в случае вступления Украины и Молдавии в НАТО: Россия наверняка попытается предупредить это, сделав так, чтобы вступать в агрессивный антирусский альянс было нечему. Иначе натовские базы появятся под Ростовом, а американские эсминцы с крылатыми ракетами на борту из портов Николаева и Одессы будут точно так же держать на мушке всю Россию вплоть до Урала, как если бы они стояли в Севастополе. Не стоит забывать, что, когда Грузия присоединилась к России в страхе перед полной потерей территории, идентичности и исламизацией, на карте она представляла собой маленький кружок вокруг населённого преимущественно армянами Тифлиса. Белоруссия и Калининград Мощной "красной линией" для Москвы, пересекать которую кому-либо категорически запрещается, является попытка оторвать от России Белоруссию, члена Союзного государства, путём смены режима по украинскому образцу 2014 года или иным способом. Россия никогда не согласится, чтобы её неотъемлемая часть "ушла на Запад", обратной дороги откуда нет, а тот снова встал у Смоленска, как это уже, к сожалению, произошло с эстонской Нарвой — после обещаний Горбачёву со стороны НАТО не передвигать инфраструктуру альянса за пределы "старой" ФРГ. Белоруссия — прямая дорога из России в Европу, поскольку после неизбежного распада нынешней Украины её западная часть вряд ли войдёт в Россию русским никого насильно не надо. На этом направлении, таким образом, преграда, кордон между Россией и Европой, сократится, но всё равно останется.

Белоруссия, экономика которой теснейшим образом переплетена с русской, нужна России и в плане поддержания связи с Калининградом — эксклавом, окружённым со всех сторон натовскими странами. С белорусской территории до него ближе всего. Понятно, что покушение США, Польши, Литвы и других стран НАТО на русскую часть бывшей Восточной Пруссии, попытка захвата 39-го русского региона, удары по дислоцированной там русской армии, экономическая блокада Калининграда станут очевидным и наказуемым пересечением Западом "красной линии", после чего такого больше быть не должно. Казахстан Превращение Казахстана во враждебную России страну также будет означать пересечение "красной линии". Протяжённость сухопутной границы между обеими странами является мировым рекордом и составляет почти 7600 км. Если в Астане будет сидеть недружественный России режим, которым США будут дирижировать так, как Киевом, серьёзно охранять такую границу у Москвы не хватит никаких средств и ресурсов. Не стоит думать, что только русские патриоты считают, что Северный и Восточный Казахстан включены в нынешний состав этой республики при советской власти незаконно.

У националистически настроенных казахов тоже есть претензии к России: Оренбург, Омск и т. Умело подогревать такого рода претензии Запад умеет как никто.

Чего конкретно и кому бояться? Извините, конечно, но если вы собираетесь пугать США и его вассалов в Европе, то надо отвечать жестко и последовательно, а с этим у нас наблюдаются проблемы. Последний раз, когда Россия выступила почти убедительно, было в 2008 году. В ответ на грузинскую агрессию в отношении наших миротворцев, ВС РФ, пусть и с немалыми сложностями, но одержали победу и почти дошли до Тбилиси, остановившись всего в 40 километрах от столицы. Правда, после этого все результаты военной победы были враз перечеркнуты, когда российские войска получили приказ возвращаться обратно. И теперь Грузия является одной из самых антироссийски настроенных стран на постсоветском пространстве и несомненно вступит в западный блок НАТО. О том, сколько мыслимых и немыслимых «красных линий» уже было перейдено на Украине, просто страшно вспомнить.

Как можно было спокойно смотреть и не реагировать, когда нацистские подонки заживо сжигали людей в Одессе 2 мая 2014 года, а на День Победы давили людей танками в Мариуполе? Сколько русских людей, взрослых и детей, было убито при обстрелах ВСУ мирных городов и поселков Донбасса? Президент Путин что-то там сказал про то, что российская армия встанет за спинами женщин и детей: И пускай попробует кто-то из числа военнослужащих стрелять в своих людей, за которыми мы будем стоять сзади, не впереди, а сзади. Пускай они попробуют стрелять в женщин и детей! И я посмотрю на тех, кто отдаст такой приказ на Украине. Вот и стоят они уже восьмой год не спереди, а сзади. У нас же «многоходовочки». А украинские военнослужащие до сих пор стреляют.

Российский президент обозначил «красные линии» для стран НАТО и сообщил об испытаниях новой гиперзвуковой ракеты. Тема Украины и растущей напряженности и неопределенности в последние дни присутствует в западной прессе. Владимир Путин, президент РФ: «Если на территории Украины возникнут комплексы ударные, полетное время до Москвы будет 7—10 минут, а в случае размещения гиперзвукового оружия — 5 минут. А нам что делать? Мы тогда должны будем что-то подобное создать в отношении тех, кто нам так угрожает. А мы можем это сделать уже сейчас». При этом и Владимир Путин на видеоконференции, и российский МИД сегодня в отдельном заявлении напомнили ситуацию с американскими корабельными установками Mk 41. Россия с начала 2000-х опасалась, что они появятся на суше — в Польше и Румынии. Но Соединенные Штаты уверяли тогда, что это будет не наступательная система, а исключительно для противоракетной обороны.

Путин рассказал об ответе на пересечение Киевом «красных линий»

Тем не менее он прочно вошел в политический лексикон, и в мире сложилось общее представление о работе и применении «красных линий». Применение концепции Общий смысл понятия сформулирован Оксфордским словарем, определяющим «красную линию» как «предел, за которым чье-либо поведение становится неприемлемым». В области международных отношений данное понятие применяется для «предотвращения события или явления, которое считается неприемлемым», согласно докладу французского политолога Брюно Тертре о дипломатии «красных линий» [ 1 ]. Использование этого термина подразумевает взаимодействие как минимум двух акторов на международной арене, один из которых, устанавливающий «красную линию», определяет некие рамки допустимого для компромисса, чаще всего в переговорном процессе, а также демонстрации предела, при котором недопустимы какие-либо изменения. Например, государства, поддерживающие постоянные дипломатические отношения с Китайской Народной Республикой или желающие это сделать, обязаны воздерживаться от заключения каких-либо официальных отношений с Тайванем [ 2 ]. Помимо этого, «красные линии» используются при выставлении ультиматумов, демонстрации собственной позиции международным наблюдателям и участникам по тому или иному вопросу, например, обозначения casus belli повода к войне. Так, в июне 2020 г. Описываемая концепция применяется и для конкретизации союзнических обязательств. В связи с этим можно сделать вывод, что в первую очередь концепция «красных линий» относится к стратегии сдерживания. Помимо этого, данный термин можно связать и с политикой принуждения, рассматривая его в качестве ультиматума.

Также «красные линии» — необходимый инструмент сотрудничества, например, используемый для оформления союзнических отношений между государствами. Теоретическое осмысление «красных линий» Если обратиться к позитивистской парадигме международных отношений, то примером негласной, но всем понятной «красной линии» выступает государственная граница, попытка нарушения которой влечет за собой необратимые последствия исходя из того, что ключевой национальный интерес — это обеспечение собственной безопасности в анархичной среде, в которой осуществляются международные отношения. Кроме того, государства во внешней политике, согласно реалистской парадигме, руководствуются, помимо безопасности самосохранения , еще двумя главными мотивами: ростом экономического и политического потенциала, а также поддержанием собственного престижа. В соответствии с этим напрашивается вывод, что концепция «красных линий» соотносится с понятием «национального интереса» — ключевого в реализации внешней политики для государственных акторов. Кроме того, красные линии, в соответствии с позитивистким подходом к международным отношениям, остаются объективными и неизменными с начала существования национальных государств. Продолжая тему соотношения понятия «национальный интерес» и концепции «красных линий», можно заключить, что оба понятия тесно связаны с понятием «сила». Ганс Моргентау, один из самых известных идеологов школы политического реализма, предложил следующее определение «силы», включающее в себя такие компоненты, как «военные ресурсы; промышленный потенциал; природные ресурсы; геостратегические преимущества; численность населения; культурные характеристики национальный характер ; национальную мораль; качество дипломатии и государственного руководства» [ 3 ]. В дальнейшем в теориях неореализма и неолиберализма произошло расширение понятия «сила», которое стало включать в себя превосходство в экономической, информационной, культурной и политической областях [ 4 ]. В связи с этим государства, открыто устанавливающие «красные линии», должны обладать достаточной силой, чтобы дать всеобъемлющий ответ в случае их пересечения, иначе это негативно отразится на их престиже в глазах других игроков на мировой арене, укрепление которого считается в реалистской парадигме одним из трех главных мотивов внешней политики вместе с обеспечением безопасности государства и с удовлетворением экономических потребностей политически значимых слоев населения.

В качестве исторического примера можно привести «открытие» Китая в XIX в. Итогом стало подписание первого неравноправного договора Китая с Великобританий, а впоследствии и со всеми остальными великими европейскими державами. Иван Тимофеев: Китайская и американская философия международных отношений: взгляд из Москвы Для более комплексного рассмотрения данной концепции необходимо обратиться и к постпозитивистской парадигме международных отношений, которая ставит под сомнение методологические основы позитивизма, главным образом рационалистическую теорию познания, разделяющую субъект и объект и предполагающую возможность накопления «объективных» знаний и создания всеохватной теории. Исходя из нее существующая реальность считается социальным конструктом — «продуктом человеческого альтернативного выбора», созданная с помощью языка. И такие широко используемые в дискурсивном поле понятия, как «государство», «национальная идентичность», «национальный интерес», «анархия», — также являются продуктом взаимодействия общества [ 5 ]. Следовательно, и термин «красные линии» необходимо рассматривать в качестве социального конструкта, согласно идеям постпозитивизма. Это несколько усложняет картину, так как само понятие «национальная идентичность», которое можно интерпретировать как представление о самих себе в мире, и связанное с ним понятие «национальный интерес» постоянно меняются под воздействием ведущейся борьбы различных агентов как внутренних сил политические партии, СМИ, государственные органы , оказывающих влияние на общественное сознание, так и внешних государства , во взаимодействии с которыми созданное о самом себе мнение «тестируется», исходя из поведения других факторов международных отношений [ 6 ]. В связи с этим в постоянно меняющемся мире становится невозможно объективно определить национальный интерес и связанное с ним понятие «красные линии». Несмотря на то, что «красные линии» часто озвучиваются государствами открыто во время выступления официальных лиц или закрепляются в различных нормативно-правовых актах, остается фактор неопределенности, связанный с возможностью различного восприятия и понимания этих «границ» остальными акторами международных отношений и того государства, которое их выдвинуло.

Концепция «красных линий» исходит из соображения обеспечения безопасности государства, следовательно, необходимо рассмотреть изменение к подходу определения угрозы безопасности в постпозитивистских теориях. Так называемая Копенгагенская школа международных отношений выдвинула новый подход к изучению вопросов безопасности, концентрируя внимание на том, как те или иные вопросы становятся вопросами безопасности. Ее основными представителями стали Б. Бузан и О. Уайвер, которые предложили новую модель понимания региональной и международной безопасности. Итогом их исследования стал вывод о том, что угрозы безопасности конструируются на основе нашего восприятия, а не существуют объективно. Некий объект становится угрозой только после того, как принимается решение, что данный объект является угрозой, и начинаются действия в соответствии с этим решением. Ключевым термином в области исследования безопасности становится так называемая «секьюритизация», которая обозначает «процесс того, как какой-то вопрос или проблема становятся вопросом или проблемой безопасности» [ 7 ]. Возвращаясь к «красным линиям», а именно к их физической форме в виде государственных границ, возникает следующий вопрос: будет ли случайное или намеренное пересечение незначительной частью вооруженных сил государственной границы с заходом на территорию другого государства рассматриваться как акт пересечения «красной линии», за которой должен обязательно последовать незамедлительный ответ?

В первую очередь следует определить роль взаимодействующих государств по их отношению к друг другу. Так, Александр Вендт, исследователь конструктивизма, предлагает следующие три типа «ролей»: враг, соперник и друг [ 8 ]. Исходя из уровня взаимоотношений между государствами, степень жесткости их ответа на пересечения «красной линии» будет различаться. Однако история знает примеры, когда оба государства по-разному воспринимали свои роли по отношению друг к другу. Примером может служить ситуация перед началом Великой Отечественной войны в 1941 г. На неоднократные нарушения государственной границы Советского Союза военнослужащими нацисткой Германии СССР проявлял к ним терпимость, так как исходил из роли «соперника» в отношении Берлина для предотвращения эскалации конфликта, в то время как Германия уже воспринимала СССР в роли «врага». Тем самым в глазах военно-политической верхушки Рейха подобные терпимые действия Москвы могли интерпретироваться как признак слабости. Следующий вопрос, который поднимает факт пересечения государственной границы. Так, в 2021 г.

Министр обороны Филиппин Дельфин Лорензана заявил, что Китай стремится занять еще больше территорий в спорном регионе. Однако Пекин парировал данные обвинение тем, что эти суда спасались от плохих погодных условий.

Но что делать России, если Украина готовится к вторжению на Донбасс, что спровоцирует волну беженцев в РФ из этого региона. Руководство РФ задействовало дипломатию сдерживания, которая включает часть тактик дипломатии принуждения. Так Российские вооруженные силы провели учения в Западном округе и российско-белорусские учения, чтобы убедить украинское правительство воздержаться от военных действий на Донбассе.

В этом шаге украинское правительство увидело подготовку к агрессии и готовность к вторжению на Украину. В ответ НАТО применило стратегию «постепенный поворот винта» и провело ряд военных учений своих ВМФ в Черном море, в том числе у берегов Крыма, что также является нарушением «красной линии». Строительство в Очакове на Украине военно-морской базы США также является нарушением «красной линии». США не видит в РФ и ее вооруженных силах реальной угрозы для препятствования такому военному сотрудничеству и поэтому нарушает «красные линии». Если на территории Украины возникнут ударные комплексы, полетное время будет 7-10 минут до России, а в случае размещения гиперзвукового оружия 5 минут.

Тогда мы будем вынуждены создать что-то подобное в отношении тех, кто нам угрожает». Это был фактически молчаливый ультиматум. Однако, руководству США эта угроза и ультиматум показались недостаточно сильными. Отчего президент Байден заявил, что не видит для себя «красных линий». Однако конвенция Монтре запрещает пропускать массово военные суда через Босфор в Черное море.

То есть эта угроза слабая. В ответ Россия разместила у российско-украинской границы 20 батальонных тактических групп, а также стала проводить военные учения. Военное сотрудничество эти стран пока продолжается. Причины не успеха в том, руководства этих стран не верит в российские угрозы. Дипломатия сдерживания Украины имеет результаты.

Расшатать российское общество и взорвать внутриполитическую ситуацию у архитекторов «цветных революций» не получится в любом случае. Но любое использование так называемой «несистемной оппозиции» и разного рода агентов влияния для срыва наших избирательных процедур неминуемо приведет к ответным мерам, как открытого, так и закрытого характера. Сегодня отношения России и Запада и так пребывают на дне, но, по крайней мере, не разорваны полностью, что оставляет шанс на восстановление каналов для диалога в будущем. Если же гибридная война против Москвы перейдет в плоскость неприкрытых подрывных действий, о сохранении приличий, да и неких фундаментальных принципов нашего диалога, придется забыть. В случае, если послы стран, стоящих за вмешательством в российские внутриполитические дела, будут объявлены персонами нон-грата, сами дипмиссии прекратят работу, а Россия запустит симметричный или асимметричный — на войне как на войне ответ, о нормализации отношений даже в отдаленной перспективе придется забыть.

А такой поворот событий, с какой бы брезгливостью мы ни относились к политикам и псевдо-дипломатам западных стран, может привести к крайне печальным событиям. В условиях общего нарастания стратегической напряженности и последних заявлений лидеров Франции и Польши о возможной эскалации конфликта, только через дипломатию последним носителям здравого смысла удастся преодолеть скатывание на грань полномасштабного столкновения России и Запада.

Красная линия границ земельного участка Она является чертой, огораживающей общественные территории. Иногда красную линию земельного участка отождествляют с границами участка. Это — не одно и то же. Между ними имеются существенные различия: КЛ появляется на кадастровой карте поле принятия соответствующего законодательного акта, принятого местными властями, а граница участка — результат межевания земли; КЛ на карте ограничивают общественные земли, а границы участка разделяют наделы собственников; границы участка можно уменьшить или увеличить, купив соседние участки либо продав часть своего. Красную линию изменить очень сложно, так как их нахождение закрепляется законодательно. КЛ может проходить внутри участка, а границы участка охватывают весь участок, принадлежащий частному лицу по праву собственности, полностью и не проходят внутри него. Красные линии — самостоятельный объект кадастрового учета.

Их изменение может происходить только принятия соответствующего решения местными властями.

В Совфеде оценили готовность США пренебречь «красными линиями» России

Где проходят «красные линии». Эксперты - о самом важном из послания Путина Запад переступает через «красные линии» в расчете на то, что Россия не рискнет начать ядерную войну, поэтому можно и дальше воевать на Украине «до последнего украинца».
КПРФ, антисемитизм и экстремизм: зачем Зюганов перешел все «красные линии» Глава государства, отвечая на соответствующий вопрос, согласился, что Запад переходит все красные и даже бордовые линии, поставляя оружие на Украину.

«Красные линии» на «сером фоне»

Реклама «Красная линия — это национальные интересы России», — пояснил Песков. Представитель Кремля уточнил, что «красные линии» у России есть в отношениях и с Украиной, и с другими странами, а также с разными международными объединениями. Россия не является и никогда не являлась участницей конфликта в Донбассе, напомнил Песков.

Об этом заявил Владимир Путин на форуме «Россия зовёт». Российский президент обозначил «красные линии» для стран НАТО и сообщил об испытаниях новой гиперзвуковой ракеты. Тема Украины и растущей напряженности и неопределенности в последние дни присутствует в западной прессе. Владимир Путин, президент РФ: «Если на территории Украины возникнут комплексы ударные, полетное время до Москвы будет 7—10 минут, а в случае размещения гиперзвукового оружия — 5 минут. А нам что делать? Мы тогда должны будем что-то подобное создать в отношении тех, кто нам так угрожает.

А мы можем это сделать уже сейчас». При этом и Владимир Путин на видеоконференции, и российский МИД сегодня в отдельном заявлении напомнили ситуацию с американскими корабельными установками Mk 41. Россия с начала 2000-х опасалась, что они появятся на суше — в Польше и Румынии.

Но на деле, выразил уверенность Путин, они "зачинщики этого конфликта и подстрекатели". Отметим, что в том же интервью Владимир Путин ответил на вопрос, почему поставки западной военной техники на Украину не всегда пресекаются. Президент пояснил , что технику "перевозят скрытно, по ночам", и "что удается достать - это достают". Ранее стало известно, что Великобритания планирует передать Украине снаряды с обедненным ураном.

Важнейший момент в нем — подтверждение двумя странами исторического совместного заявления США и СССР на Женевском саммите Рейгана—Горбачева в 1985 году: «Ядерная война не может быть выиграна и никогда не должна вестись». Стороны приветствовали создание двух межведомственных рабочих групп экспертов — по принципам и целям будущего контроля над вооружениями то есть по «философии» диалога по безопасности и по возможностям и действиям со стратегическими последствиями по конкретным системам вооружений. Ясно, что и российская, и американская стороны в принципе готовы обсуждать в ходе двусторонних контактов все без исключения виды вооружений, влияющих на стратегическую стабильность. На консультациях по стратегической стабильности США, вероятно, будут фокусироваться на борьбе с угрозами, создаваемыми новыми, только появляющимися технологиями, которые могут стратегическую стабильность подорвать, поднимать тему о том, какие системы вооружений и технологии вызывают наибольшую озабоченность сторон. Говорить нам приходится только с американцами — европейские союзники по НАТО от диалога скорее уклоняются под предлогом того, что на вопросы политики в области ядерных вооружений и вообще стратегических взаимоотношений не влияют. Но с ними, мол, надо консультироваться. Сейчас Соединенные Штаты рассматривают возможность пересмотра своей политики ядерного сдерживания. Усилия администрации президента США по выработке новой политики в отношении ядерного оружия могут приобрести конкретные очертания уже в начале года. Тогда и может быть объявлено решение: задача ядерного арсенала США — это сдерживание или ответ на ядерную атаку. Байден публично поддержал изменение аргументации в пользу американского арсенала. В январе 2017 года он заявил, что «трудно представить себе правдоподобный сценарий, при котором было бы необходимо первое применение ядерного оружия Соединенными Штатами». Однако процедурно этот процесс обременен многими вопросами. В том числе о том, следует ли отказаться от рассчитанной на несколько десятилетий программы модернизации ядерных систем США, изменить политику в отношении того, когда Соединенные Штаты будут применять ядерное оружие — первыми или в ответ. Высшими руководителями Пентагона, судя по их высказываниям, не поддерживается декларация о неприменении первыми, поскольку она ограничивает варианты или потенциально выгодную двусмысленность для президента в кризисной ситуации. Администрация Трампа также отвергала политику «неприменения первыми», заявив, что политика США по-прежнему состоит в том, чтобы «сохранять некоторую двусмысленность в отношении конкретных обстоятельств, которые могут привести к ядерному ответу США». Сторонники антиядерной политики говорят, что такая двусмысленность повышает риск просчета. Вероятно, Байден будет стараться уравновесить эти проблемы, учитывая позицию своих союзников с риском чрезмерной зависимости от ядерного оружия. Однако теперь администрация Байдена запрашивает 43,2 млрд долл. Окажется ли бюджетное предложение промежуточным в ожидании результатов публикации нового «Обзора ядерной политики администрации» NPR , который может привести к корректировке текущих программ; или же предвестником того, что Байден намерен придерживаться критикуемых им же ядерных планов администрации Трампа, — еще предстоит выяснить. И все же приход Байдена многие сторонники контроля над вооружениями и безопасностью ожидали с определенными надеждами. We will see what the future holds… Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий