Отсюда овладение детьми утонченно-каллиграфическим письмом — по сути и есть механизм раскрепощения непроизвольных нейродинамических ритмов, раскрепощение утонченных психомоторных программ! Стоит ли обращать внимание на почерк ребенка и уделять внимание такому архаичному занятию, как каллиграфия? Осваивая каллиграфический почерк, ребёнок учится сосредотачивать внимание на регулярности и ритме письма, контролирует выполнение одинаковых повторяющихся элементов. Откуда берутся наглые дети и можно ли чрезмерную родительскую любовь направить в нужное русло? Обучая ребенка грамоте, с ним занимались каллиграфией не только для облегчения процесса запоминания букв, но, и чтобы заложить основы художественного вкуса.
Ум на кончиках пальцев: почему важно учить детей каллиграфии
Лариса Сергеевна рассказала ребятам о том, что каллиграфия заставляет мозг чувствовать правильность линий, симметрию и ритм, развивает внимательность, наблюдательность и воображении. Лариса Сергеевна рассказала ребятам о том, что каллиграфия заставляет мозг чувствовать правильность линий, симметрию и ритм, развивает внимательность, наблюдательность и воображении. В данной статье рассматривается роль и значение каллиграфии в младшем школьном возрасте.
Орфография и каллиграфия
Таким образом, развитие каллиграфических умений – это необходимое условие для развития речи и мышления ребёнка и облегчения усвоения навыков письма будущими школьниками. В заключение, могу сделать вывод, что каллиграфия важна для детей школьного возраста и необходима для развития мелкой моторики, психических качеств, возможностей формирования разборчивого почерка. Результаты экспериментальных исследований подтвердили гипотезу: каллиграфическое письмо способно положительно влиять на личность ребенка, так как тесно связано с функционированием мозга и психики. Не зря в Японии дети с 3-летнего возраста ежедневно занимаются уроками каллиграфии.
О пользе каллиграфии
Техническая (искусственная) каллиграфия или чистописание (для школьников) – современный стиль каллиграфии с привычными каждому инструментами: шариковая, гелевая ручка – ориентируется на четкость и разборчивость написанного. Каллиграфия предназначена не только для выражений мыслей, это лишь наиболее очевидная ее функция. Таким образом, развитие каллиграфических умений – это необходимое условие для развития речи и мышления ребёнка и облегчения усвоения навыков письма будущими школьниками. Каллиграфия, как и многие другие развивающие занятия, дает ребенку не только навык чистого и красивого письма сам по себе, но и улучшение некоторых важных когнитивных функций.
Каллиграфия для начинающих детей. Прописи, упражнения
Каллиграфия – важный аспект в развитии письма ребенка, что является главной проблемой в системе школьного образования. Каллиграфией называют искусство чистописания, или красивого письма. Каллиграфию часто используют как занятный и эффективный комплекс упражнений для постановки почерка у детей. Занимаясь каллиграфией или работая в прописях, ребенок развивает интеллект и усидчивость. Отсюда овладение детьми утонченно-каллиграфическим письмом — по сути и есть механизм раскрепощения непроизвольных нейродинамических ритмов, раскрепощение утонченных психомоторных программ! Каллиграфия для начинающих детей начинается там, где получилось правильно удержать ручку в руке.
Польза каллиграфии для детей
Стоит ли обращать внимание на почерк ребенка и уделять внимание такому архаичному занятию, как каллиграфия? На занятиях по каллиграфии ребенок все свое внимание обращает только на письмо, не отвлекаясь ни на что другое. Мы поговорили с нейропсихологом, преподавателем каллиграфии и школьными учителями — и выяснили, почему важно писать от руки и как сделать почерк красивым. Смотрите онлайн видео «Чем полезна ЕЛЬНО учите детей писать пером!
Кому и зачем нужен курс каллиграфии
Прекрасный вариант для тех из вас, у кого самодисциплина развита феноменально. Открывайте YouTube, блоги известных каллиграфов, доставайте прописи и соответствующие инструменты. Инструменты каллиграфа Раньше для создания художественных шрифтов использовались плоские или круглые кисти и перья иногда — тростниковые палочки. Эти предметы старины сегодня востребованы только у единичных ценителей.
В широком масштабе на смену этим артефактам пришли специальные маркеры, перьевые ручки для каллиграфии, чернила, тушь, брашпены. Ну, а графическим дизайнерам и вовсе нужен лишь планшет да специальная программа Adobe Photoshop, SAI Paint Tool, Krita и другие , в которой уже будет вся линейка для работы и библиотека шрифтов. Обратите внимание: Приобретите остроконечные перья для них — косые держатели и ширококонечные перья размером 3—4 мм для них — прямые держатели.
Кисти-ручки и маркеры можно выбрать, ориентируясь на подборку для новичков — от дизайнера, каллиграфа и иллюстратора Линдси Багби, в её блоге. Помимо листов с готовой разметкой, можно воспользоваться генератором сеток или обычной прописью. Шрифт для новичков Начните постигать искусство художественного написания шрифта, осваивая базовое письмо, которое разработано в ХХ веке каллиграфом Эдвардом Джонстоном его называют не иначе как «отец современной каллиграфии» специально для новичков.
Итак, этот базовый шрифт подойдёт для письма сдвоенным карандашом. Также для старта подходят унциал и русская бязь. Эти варианты шрифта выполняются ширококонечным пером.
Буквы в каллиграфии должны быть красивыми и ровными.
Однако со стороны отличий в работах «мастера» и «подмастерья» нет никаких. Все надписи и рисунки выполнены на высшем уровне. Удивляет это только тех, кто пришел сюда впервые. Все остальные знают: освоишь каллиграфию, и остальные дисциплины пойдут в гору.
Только красивое письмо? Сегодня мы в лучшем случае воспринимаем каллиграфию просто как красивое письмо: аккуратные буквы и ровные строчки. Но каллиграфия — это огромный пласт культуры. Каллиграфическая линия — это пульсирующая линия, которая меняется в пространстве и времени. Доказано, в том числе и примерами наших учеников, что каллиграфическая линия позволяет развивать интеллект.
Искусство буквы оживлять: зачем современному бийскому школьнику каллиграфия Фото: Сергей Кулыгин, "БР" — Чтобы начать писать правильно и красиво, подойдет обычная ручка или нужно перо? Потом могут понадобиться ручки, которые имеют возможность изменять толщину линии. Если вспомнить древнерусское письмо, то могу сказать, что в средние века в школах учили написанию одной буквы в 70 вариантах! Также многообразие типов письма достигалось использованием различных инструментов. Например, чтобы получить каллиграфическую линию, использовали такой удивительный инструмент, как «потык» — у него широкий наконечник, которым можно было выводить как широкие, так и узкие линии.
Сегодня технический прогресс не стоит на месте, и мы уже перешли на механические перья. Сам я обучался каллиграфии у Петра Чобитько, руководителя и организатора Санкт-Петербургской школы каллиграфии. После этого на базе нашей школы был создан музей каллиграфии, нами подготовлена огромная плеяда учеников и специалистов. В Бийске не раз проводились семинары по этому направлению. Преподавание ведется, основываясь не на учебниках, информация передается в формате «учитель — ученик», таким образом сохраняется духовная направленность.
Мы охотно делимся знаниями, сначала обучили своих преподавателей, а потом проводили занятия с учителями начальных классов нашего города. Сегодня у нас даже есть специальный кабинет, где мы организовываем различные занятия и мастер-классы. Совмещая получение знаний с экскурсиями по музею каллиграфии, организацией выставок, показываем наши необычные экспозиции. А потом рассаживаем всех желающих за парты, и часа полтора занимаемся каллиграфией, где новые ученики пробуют работать необычными инструментами. Они открывают в себе творцов, причем за такое короткое время.
И неважно, взрослые это или дети и насколько они далеки в представлении, что такое каллиграфия.
Другими словами, письмо шариковой ручкой специалисты-каллиграфы сравнивают с «простым бегом», а письмо ширококонечным пером — с «усложненным бегом боком» Такое сложное упражнение выполняют детский мозг и руки при письме ширококонечным пером: он начинает мыслить не в двух, а в четырёх направлениях одновременно, совершенствуя координацию и пространственное мышление. В дальнейшем это может привести к тому, что «самый обычный ребенок» неожиданно открывает у себя талант к рисованию, лепке, моделированию, вязанию и т. Детская каллиграфия: обучение для начинающих Возраст, считающийся идеальным для начала занятий каллиграфией, — это 9-10 лет. В это время ребенок уже склонен критиковать свой почерк, и на его желании его исправить «хочешь писать так же красиво, как бабушка? Для начала надо купить пару красиво оформленных книг сказок рассказов , где заглавные буквы оформлены витиевато. Рассматривая картинки, можно предложить ребенку попробовать написать такие же буквы. Конечно, у него не получится и вот тут-то и стоит сходить на первое занятие по каллиграфии благо, отыскать курсы в вашем районе сегодня не составляет труда.
Например, поругался человек с кем-то, не может успокоиться — надо сесть и писать линии. Все пройдет. Или глотает, бедный, снотворное, а мы говорим, что есть элементарный способ, как уснуть — с ручкой в руке, рисуя кривую. Левое полушарие у нас отвечает за логику, правое — гуманитарное, и они должны прийти к гармонии. Когда вы понервничаете, то петля получатся большая. Поэтому, если хотите уснуть — берете мягкий карандаш и минут 15 рисуете специальное упражнение, пока не доведете кривую до симметрии. Красивое письмо возможно только тогда, когда мы пишем в спокойном темпе — среднем или ниже среднего. Происходит концентрация внимания на кончике инструмента или карандаша, и все проблемы, которые нас окружают, уходят. Мы пытаемся как можно красивее написать петлю. Многие пробовали и говорят, это работает. Искусство буквы оживлять: зачем современному бийскому школьнику каллиграфия Фото: Сергей Кулыгин, "БР" Главное — не спешить! Многие говорят, что хорошо в советские годы было, когда всех детей заставляли писать чисто! А потом пытались красивое письмо и аккуратность совместить со скоростью, но эти вещи несовместимы. Мы живем в такое благодатное время, когда у нас много гаджетов. С одной стороны, это хорошо можно записать лекцию на диктофон, например , но с другой — мы стали меньше писать. Каллиграфия — это релаксация, и нужно подходить к этому процессу через мотивацию и использование различных инструментов, торопиться не надо. Это путь в никуда? В России есть группы энтузиастов, которые понимают важность этого инструментария в развитии школьников. И мы часто организуем конференции. Есть такой момент — сегодня мы не можем использовать те же советские или пушкинские методики с завитушками, точками и нажимами, потому что и дети другие, и социум, и психология. Чтобы решить эту задачу, необходимо собрать консилиум специалистов, физиологов, обсудить с ними проблему и уже ставить задачи перед большими подразделениями, чтобы они разрабатывали труды в сотрудничестве с Минобрнауки. Интересный положительный опыт я увидел у чехов — метод называется «рисование форм». Их дети с малых лет начинают рисовать толстыми карандашами большие формы, постепенно поднимаются до тонкого письма, и, конечно, им потом намного проще писать красиво это называется «переживание форм». Принцип приводит к удивительным результатам. Мое личное мнение: в первом классе вообще надо писать только прямые и овальчики.
Как научиться красиво писать: 4 простых шага
Родители да и многие учителя! Письмо — это большой труд! У первоклашек он в целом аккуратный, потом становится все хуже и хуже, а у некоторых взрослых и вовсе «как курица лапой»? В школе, колледже, вузе много приходится писать. Наши работы проверяют учителя и преподаватели. Как нас учили?
А если уже некому читать наши записи, в чем смысл взрослому человеку писать красиво? Для себя можно и по-быстрому кое-как. Так мы думаем. Но этого не достаточно. На мой взгляд, очень помогут занятия в студии рисования, где педагоги научат ребенка видеть, различать и рисовать различные линии, разовьют его пространственные представления, научат произвольно сосредоточиваться на процессе, усидчивости при выполнении задания — то есть всем навыкам, необходимым в школе для обучения письму.
Также нужно укреплять слабые мышцы руки специальными физическими упражнениями, снимать гипертонус мышц массажем. И обязательно укреплять мышечный каркас спины, чтобы ребенок не уставал через пять минут от неподвижного сидения за партой и напряжения во время письма. В этом помогут занятие плаванием, подвижными играми. Подвижные игры отлично развивают координацию движений, глазомер и пространственное восприятие. В общем, надо, чтобы ребенок развивался так, как заложено природой, а не сидел на месте с гаджетом в руке.
Или, раз сейчас все много работают на компьютерах и «сидят» в телефонах, важнее научить его «методу слепой печати», чем биться над аккуратностью и разборчивостью почерка? Но созидательное влияние письма на функции мозга и весь организм, подтвержденное многократными и многочисленными исследованиями и историческим опытом, убеждает нас, что детей-то как раз в первую очередь надо учить письму. Дети должны вырасти развитыми и мыслящими людьми, а не быть просто «кнопкотыками», как говорил Михаил Задорнов. Считайте письмо от руки прекрасной тренировкой мозга и спасением от Альцгеймера. Мы же ходим на тренировки в спортивный зал качать мышцы и считаем это правильным и необходимым.
А письмо от руки «качает» мозг в любом возрасте. Так что пишите красиво и часто! Материалы по теме:.
А взаимосвязь между мелкой моторикой и развитием мозга люди заметили много веков назад. Мария Монтессори, итальянский врач и педагог, заметила, что, если возникают проблемы с речью ребёнка, в этом наверняка виновата мелкая моторика. Монтессори считала, что чем лучше развиты его пальчики, тем быстрее малыш начинает говорить. Владимир Михайлович Бехтерев, выдающийся русский психиатр, невропатолог, физиолог, психолог, был уверен, что движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали её развитию. Замечательный педагог Василий Александрович Сухомлинский писал: "Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев.
Клинопись состояла из 900 знаков, со временем система рисования букв стала более сложной и была окончательно вытеснена другими видами письма.
На смену шумерскому письму пришло египетское иероглифическое письмо, алфавит которого состоял из 600 знаков. Эти знаки четко передавали образы того, о чем хотел сказать человек: прохлада изображалась в виде вазы, из которой течет вода, юг обозначался лилией этот цветок был изображен на гербе Южного Египта. Благодаря развитию скорописной формы письма в Египте стали появляться первые школы демотического письма — это одна из форм египетского письма, которая применялась для записи текстов на поздних этапах развития египетского языка. По некоторым данным, уже в те времена устраивались конкурсы каллиграфов. Далее, в результате заимствования и преобразования финикийского алфавита греками, возникло греческое письмо. Греки дополнили алфавит различными знаками и звуками, геометрическими формами, за счет чего он стал более простым. Изначально греческое письмо было левосторонним, но вскоре стало правосторонним. В результате развития греческой письменности изменилось направление письма в латинице. Маюскульный и минускульный римские курсивы появились благодаря материалам, которые использовались для письма в то время: римляне писали на вощеной деревянной дощечке заостренной палочкой.
При быстром письме некоторые буквы пропускались, поэтому, чтобы связать буквы между собой, добавлялись штрихи, какие-то буквы писали выше других, а само письмо начало приобретать наклон [ В. Тоотс, 1966 ]. На смену римским курсивам и римскому капитальному письму пришло унциальное письмо, которое стало главным в написании книг. Практически вся литература, сохранившаяся с тех времен, написана как раз унциалом от латинского uncialis — «равный по длине одной унции» — вид письма, в котором все буквы округлые, без ломаных линий и острых углов. Унциальное письмо преимущественно относится к маюскульному типу письма. Со временем унциальное письмо стало приобретать очертания курсива и в итоге начало походить на строчный курсив. Так появилось полуунциальное письмо, в результате чего писать и читать стало гораздо проще [ М. Кауч, 1998 ]. Меровингское и вестготское письмо возникли в 8-9 веках в результате распространения христианства в Галлии.
В их основе лежит ранний римский курсив. На вид такие письма выглядели сжато, буквы были высокими и переплетались между собой, поэтому прочитать надписи было сложно, хотя выглядели они декоративно. Далее, на основе унциального и капитального письма, начало развиваться староиталийское письмо, а после появилось готическое письмо, для которого характерны остроконечные формы, сменившие привычные округления. Готический стиль стал главным в Европе, но только не на Руси, где развитие письменности происходило иначе: в процессе совершенствования общества и религии появился глаголический алфавит, который был непрост в применении. Позже возникла кириллица — один из видов письма, названный в честь своего создателя Кирилла работавшего в соавторстве с Мефодием , а с развитием печатной продукции появилась вязь — более декоративный вид письма, который украшал обложки книг и другие издания [ О. Волошина, 2009 ]. Готический стиль широко используется в письме по сей день, он отличается сжатостью букв, что позволяет уместить больше текста в одной строке, темной картиной письма и угловатостью. В различных странах такое письмо приобретало свои характерные черты, и только испанцы разработали строжайший стиль готического письма: В Италии, благодаря развитию готического стиля, появилось круглоготическое письмо — ротунда. Оно считается одним из самых красивых стилей письма Западной Европы [ В.
Восточноазиатская каллиграфия Каллиграфия появилась в Японии в 7 веке и базировалась на китайских стилях написания, то есть на иероглифах. Но японцы преобразовали ее и наполнили эмоциональностью, философией. Образовались отдельные стили каллиграфии кабуки-модзи и дзе-рури-модзи , которые использовались в афишах и театральных программах: Японская каллиграфия развивается до сих пор. В 1948 году была создана Ассоциация мастеров современной каллиграфии, которая функционирует на данный момент и является одним из ведущих каллиграфических объединений. Ассоциация ежегодно организует выставки, где современные авторы демонстрируют свои работы.
Она возникла в 4-3 тысячелетии до н. Тогда в качестве основного материала для написания иероглифов использовалась глина. В основном слова изображались в виде ребусов: при помощи знаков, имеющих определенное звучание, составлялось слово. Это вид письма называли клинописным, так как иероглифы состояли из набора черточек с клиновидным утолщением. Клинопись состояла из 900 знаков, со временем система рисования букв стала более сложной и была окончательно вытеснена другими видами письма.
На смену шумерскому письму пришло египетское иероглифическое письмо, алфавит которого состоял из 600 знаков. Эти знаки четко передавали образы того, о чем хотел сказать человек: прохлада изображалась в виде вазы, из которой течет вода, юг обозначался лилией этот цветок был изображен на гербе Южного Египта. Благодаря развитию скорописной формы письма в Египте стали появляться первые школы демотического письма — это одна из форм египетского письма, которая применялась для записи текстов на поздних этапах развития египетского языка. По некоторым данным, уже в те времена устраивались конкурсы каллиграфов. Далее, в результате заимствования и преобразования финикийского алфавита греками, возникло греческое письмо. Греки дополнили алфавит различными знаками и звуками, геометрическими формами, за счет чего он стал более простым. Изначально греческое письмо было левосторонним, но вскоре стало правосторонним. В результате развития греческой письменности изменилось направление письма в латинице. Маюскульный и минускульный римские курсивы появились благодаря материалам, которые использовались для письма в то время: римляне писали на вощеной деревянной дощечке заостренной палочкой. При быстром письме некоторые буквы пропускались, поэтому, чтобы связать буквы между собой, добавлялись штрихи, какие-то буквы писали выше других, а само письмо начало приобретать наклон [ В.
Тоотс, 1966 ]. На смену римским курсивам и римскому капитальному письму пришло унциальное письмо, которое стало главным в написании книг. Практически вся литература, сохранившаяся с тех времен, написана как раз унциалом от латинского uncialis — «равный по длине одной унции» — вид письма, в котором все буквы округлые, без ломаных линий и острых углов. Унциальное письмо преимущественно относится к маюскульному типу письма. Со временем унциальное письмо стало приобретать очертания курсива и в итоге начало походить на строчный курсив. Так появилось полуунциальное письмо, в результате чего писать и читать стало гораздо проще [ М. Кауч, 1998 ]. Меровингское и вестготское письмо возникли в 8-9 веках в результате распространения христианства в Галлии. В их основе лежит ранний римский курсив. На вид такие письма выглядели сжато, буквы были высокими и переплетались между собой, поэтому прочитать надписи было сложно, хотя выглядели они декоративно.
Далее, на основе унциального и капитального письма, начало развиваться староиталийское письмо, а после появилось готическое письмо, для которого характерны остроконечные формы, сменившие привычные округления. Готический стиль стал главным в Европе, но только не на Руси, где развитие письменности происходило иначе: в процессе совершенствования общества и религии появился глаголический алфавит, который был непрост в применении. Позже возникла кириллица — один из видов письма, названный в честь своего создателя Кирилла работавшего в соавторстве с Мефодием , а с развитием печатной продукции появилась вязь — более декоративный вид письма, который украшал обложки книг и другие издания [ О. Волошина, 2009 ]. Готический стиль широко используется в письме по сей день, он отличается сжатостью букв, что позволяет уместить больше текста в одной строке, темной картиной письма и угловатостью. В различных странах такое письмо приобретало свои характерные черты, и только испанцы разработали строжайший стиль готического письма: В Италии, благодаря развитию готического стиля, появилось круглоготическое письмо — ротунда. Оно считается одним из самых красивых стилей письма Западной Европы [ В. Восточноазиатская каллиграфия Каллиграфия появилась в Японии в 7 веке и базировалась на китайских стилях написания, то есть на иероглифах.
Наши рейтинги
- Презентация, доклад на тему Рекомендации родителям по развитию каллиграфии детей.
- Что такое каллиграфия и зачем она нужна?
- Чем полезна каллиграфия.ОБЯЗАТЕЛЬНО учите детей писать пером! Классическая методика - лучшая.
- Дети говорят: Что такое каллиграфия?
- Расскажите друзьям
Расскажите друзьям
- «Каллиграфия помогает детям, тренирует внимание и усмиряет характер» - Workingmama
- Ребенок, который занимается каллиграфией, обогащает свои культурные знания
- Как научиться красиво писать: 4 простых шага
- «Как курица лапой»: почему важно учить детей писать красиво
- Влияние каллиграфии на развитие ребенка – Музей традиционной китайской каллиграфии и живописи