Начало Истребители В настоящее время истребители различных типов составляют основу боевой авиации всех стран мира, а в большинстве стран являются единственным классом боевых самолётов. Истребитель пятого поколения Су-75 Checkmate в павильоне России на международном авиасалоне Dubai Airshow. Военный атташе Российской Федерации в Джакарте Максим Лукьянов заявил, что Россия готова вернуться к обсуждению возможных поставок истребителей Су-35 в Индонезию. Об этом сообщает Tempo.
Business Insider предрёк истребителям F-16 наиболее опасные бои в СВО
Максимум F-16 может нести 9,2 тонны груза — уже в ущерб манёвренности и с увеличенным износом. А стандартная боевая нагрузка составляет всего 7 тонн. Эксперты относят к плюсам истребителей F-16 также простоту эксплуатации, удачную компоновку электронных блоков и хороший обзор для пилота. Издание The National Interest называло F-16 одним из лучших и экономически эффективным реактивных истребителей в мире. Почти с начала конфликта на Украине Киев добивался от стран Запада разрешения на поставки самолётов F-16 для участия в боевых действиях. Для этого президент Владимир Зеленский лично ездил по Европе, встречался с руководителями разных стран и активно выпрашивал истребители-бомбардировщики. Вопрос об F-16, в частности, поднимался во время саммита G-7 в Хиросиме в мае 2023 года. Вопрос поставок долгое время был предметом ожесточённого спора между союзниками Украины, поскольку предоставление стороне конфликта таких самолётов может спровоцировать эскалацию между Россией и НАТО.
Кроме того, некоторые страны стоят в очереди на получение F-16 годами, и передача их Украине в обход других вызывает недовольство у правительства этих стран. При этом отказ от поставок F-16 неизменно вызывал недовольство Киева, который требовал самолёты «здесь и сейчас», хотя западные партнёры предупреждали, что быстро ввести F-16 в эксплуатацию не получится. Все эти перипетии дилеммы «давать или не давать Украине мощные истребители» активно освещали СМИ.
Первоначально разработанная для целей военной навигации, технология GPS произвела революцию во многих отраслях промышленности.
Сегодня это незаменимо в таких секторах, как транспорт, логистика, сельское хозяйство и даже в нашей повседневной жизни, направляя нас к месту назначения с помощью наших смартфонов. Еще одна значимая военная инновация — технология беспилотных летательных аппаратов. Первоначально использовавшиеся для разведки и боевых действий, дроны нашли применение в различных гражданских целях. Теперь они используются в сельском хозяйстве для наблюдения за посевами, в сфере недвижимости для наблюдения за недвижимостью с высоты птичьего полета и в аварийно-спасательных службах для поисково-спасательных операций.
Область медицины также выиграла от военных инноваций. Например, в военной медицине впервые была введена концепция «золотого часа», подчеркивающая важность оказания помощи в течение первого часа после ранения. Эта концепция оказала значительное влияние на службы неотложной медицинской помощи во всем мире.
НАТО давно и прочно обосновалось на этой крупнейшей в мире советской военно-воздушной базе. В Эстонии — тоже крупнейшая советская военно-воздушная база в Эмари, что в 30 км от Таллина. И её использует НАТО и в хвост и в гриву. Подарили всё это добро натовцам наши бывшие начальники во главе с Ельциным. Даже не хватило ума хотя бы уничтожить взлётные полосы. Правда, уничтожить их непросто. Аэродромы-то военные. Стоимость строительства таких военных аэродромов вместе с инфраструктурой и военными городками не поддаётся пониманию. Все они уже давно принимают F-16. К счастью, эти аэродромы находятся на расстоянии чуть больше сотни километров от нашей границы. И в случае первого же вылета F-16 для боевых действий в зоне проведения СВО могут быть приведены в нерабочее состояние за считаные минуты. Дальше идёт Польша. Здесь это военный аэродром в Жешуве, в 150 км от Львова. На сегодня это главный перевалочный пункт по доставке западного оружия на Украину. Охраняется, как нигде. Стоят американские «Пэтриоты». Всё говорит о том, что ожидается наша атака на аэродром в любое время. А после взлёта первого F-16 с оружием, которое будет применено в зоне СВО, ракетная атака на Жешув станет неизбежной. Чем будет атакован аэродром, это не вопрос. Ясно, что такое оружие есть. Другой такой русофобской страны поискать трудно.
Напомним, ранее Нидерланды сообщили , что передадут Украине первые F-16 во второй половине этого года. Также поставить истребители обещали Дания, Норвегия и Бельгия. СМИ писали, что Киев получит всего 6 истребителей из 45 обещанных, а управлять ими смогут только 12 украинских летчиков.
Дальность боевого применения истребителей F-16 достигает 1750 км
Первоначально Зеленский заявил, что договорился о поставке Украине 42 американских истребителей F-16. Вслед за Нидерландами готовность передать 19 истребителей F-16 подтвердила и Дания. Однако выдвинула условие : использование сугубо на территории страны. Сроки поставок самолётов не раскрываются, однако известно, что датские F-16 будут отправлять постепенно. Опасен ли F-16 По лётно-техническим характеристикам современные F-16 превосходят многие из истребителей, состоящих на вооружении России, и сравним с Су-35. Однако пока количество поставляемых на Украину F-16 не представляет существенной угрозы для армии РФ — у России остаётся превосходство в количестве техники. Кроме того, страны Запада пока согласились поставить лишь устаревшие варианты этого истребителя, которые сами хотели бы заменить на более современные модели. Проблемы могут начаться, когда появится квалифицированный персонал для работы на таких истребителях.
Тогда вполне вероятен и сценарий поставки более совершенных и современных версий F-16. Но баланс сил на СВО само по себе это радикально не изменит, считают военные эксперты. Их будут обучать пилотированию американских самолётов F-15 и F-16, которые Америка ранее обещала поставить Украине».
В США назвали российскую военную технику высококлассной Американская летчица Таннехилл: ВС РФ используют высококлассную технику в зоне СВО 27 апреля, 2024, 15:58 Американские истребители F-16 можно легко обнаружить, а российские бойцы в зоне проведения специальной военной операции на Украине используют высококлассную технику, которая позволит им без труда найти переданные Киеву самолеты. По словам бывшей летчицы, Россия оснастила своих военных высококлассной техникой, которые успешно применяют ее на Украине. Таннехилл подчеркнула, что противники Соединенных Штатов на Ближнем Востоке, против которых раньше применялись эти истребители, не были так хорошо подготовлены и оснащены, как ВС РФ.
Из-за этого применяться западный истребитель будет с дальних рубежей, из глубины территории Украины. Но даже при этой тактике мы такие самолеты все равно сбиваем», — рассказал эксперт. Постоянный адрес новости: eadaily.
О времени поставок самолетов говорить пока нельзя, поскольку оно зависит от ряда факторов: от того, когда поступят запчасти и новые F-16, заказанные Брюсселем у Вашингтона.
Дальность боевого применения истребителей F-16 достигает 1750 км
Что такое поколения истребителей и откуда это понятие взялось. Что это – косметическое переименование или предвестник очень плохих новостей для противника? Российский истребитель пятого поколения Т-50. Какие задачи решают истребители пятого поколения и почему в настоящее время сразу три страны (Россия, США и Китай) прилагают все усилия, чтобы обзавестись своей машиной этого класса? В распоряжении российских военных в зоне проведения СВО имеется высококлассная техника, которая с легкостью обнаружит истребители F-16, рассказала бывшая военная летчица ВВС США Бринн Таннехилл.
Германия подняла в воздух истребители из-за российского самолета
Изображение: ФИПС Наиболее заметные новшества — изменённое крыло профиль и площадь , увеличенный в объёме фюзеляж, изменённая задняя часть. В итоге обновлённый Су-75 Checkmate стал похож на западные перспективные истребители шестого поколения.
Аналогичный состав вооружения получил и высотный истребитель И-200 МиГ-1. Первенец конструкторского бюро Микояна и Гуревича поступил в производство в 1940 году. Первые же воздушные бои с авиацией фашистской Германией показали недостаточную силу огня наших «ястребков».
Поэтому несколько сотен собранных в 1941 году улучшенных истребителей МиГ-3 дополнительно вооружили парой крупнокалиберных пулеметов БС в гондолах под крылом. Вскоре после крупнокалиберных пулеметов на вооружение самолетов поступили автоматические авиационные пушки. Заметим, что некоторые их модели создавались как масштабные увеличенные копии, другие — путем замены ствола. Самой массовой советской авиапушкой конца 30-х — начала 40-х годов прошлого века стал ШВАК калибра 20 мм. Впервые подобное оружие было опробовано летчиками И-16 тип 17 в боях на Халхин-Голе.
Вариант, установленный в развале цилиндров V-образных поршневых двигателей как то М-105П конструкции В. Климова на Як-1 и ЛаГГ-3 называли «мотор-пушкой». Многие оружейники предпочли работать с калибром 20 мм. Американцы пошли дальше: они создали 100-килограммовую пушку Т-9 калибра 37 мм. Проведя в разработке почти десятилетие, американская «супер-пушка» в 1941-м пошла в серию под обозначением «М-4».
Темп стрельбы достигал 150 выстрелов в минуту. Заметим, что масса пушки М-4 вместе с магазином из 30 патронов составляла 137 кг. Согласно популярной в 1930-е годы доктрине Дуэ, эти гиганты предназначались для достижения победы путем разрушения военно-промышленных центров противника. Научно-технический прогресс привел к созданию двигателей с турбонаддувом и гермокабин, благодаря чему бомбардировочная авиация перешла с малых и средних высот на высокие 8 км и более. Тем самым повысился радиус действия и снизилась уязвимость к огню ПВО.
Высотно-скоростные характеристики машины Петлякова делали ее мало уязвимой к атакам истребителей-перехватчиков. Высокая живучесть достигалась благодаря цельнометаллическому планеру с крылом большой площади и удлинения. Чтобы достать высоколетящий бомбардировщик, истребителю МиГ-1 на то время — лучшему высотному перехватчику мира требовалось 40 минут времени, после чего у летчика оставалось топлива лишь на один, в самом лучше случае — два захода на цель. Атаковать приходилось «вдогон», в результате чего истребитель представлял удобную мишень для стрелков бомбардировщика. Главный конструктор Александр Микулин понимал, что разработанный им двигатель АМ-34 тяжеловат для перехватчика.
Поэтому он предложил использовать его «половинку» в качестве основы для нового мотора к легкому истребителю. Против этой идеи выступил Николай Поликарпов. Аргументируя свою позицию, «Король истребителей» указывал на проявившуюся к тому времени тенденцию роста веса авиационного вооружения. Вместе с повышением требований заказчика к скорости и высотности это требовало повышения абсолютных и удельных характеристик силовой установки. Сообразно при дальнем развитии линейки своих двигателей Микулин сосредоточился на создании более мощного и высотного АМ-35А, который ставился не только на бомбардировщики, но и истребители МиГ-3.
Как отмечалось выше, штатное вооружение «МиГа» состояло из трех пулеметов, включая пару винтовочного калибра. При постановке одного пулемета 12,7 мм и пары 7,62 мм. Оно оказалось слабоватым для борьбы с германскими бомбардировщиками He-111 и Ju-88. Важным стало и то обстоятельство, что ударные самолеты действовали группами, построенными так, чтобы бортовые стрелки получали возможность сосредоточивать огонь на приближающемся перехватчике, представляющем наибольшую опасность. Согласно расчетам, проведенным английскими специалистами в конце 30-х годов, для уничтожения He-111 либо Ju-88 на истребитель следовало установить батарею из 12 пулеметов винтовочного калибра в то время авиационных пушек у британцев еще не было.
Столько и ставили на «Харрикейны» например, модификации Hurricane Mk. Изучая различные способы достать высотный бомбардировщик, авиаконструкторы стали ставить на самолеты-перехватчики гермокабины и авиадвигатели с поддержанием мощности на высоте за счет агрегатов турбонаддува и приводных центробежных нагнетателей с двумя и более режимами работы. Увеличение массы авиационного вооружения и силовой установки, а также запаса топлива, требуемого для набора высоты 11—12 км на что порой уходил час времени! Несколько позже к ним пришла идея и дальнего истребителя, предназначенного для сопровождения бомбардировщиков. Генерал-майор авиации Михаил Строев опубликовал накануне Великой Отечественной войны ряд статей о дальнейшем строительстве военно-воздушных сил Красной армии.
В одной из его публикаций в журнале «Техника воздушного флота» говорилось следующее: «На данном этапе необходимо иметь три вида истребителей: одноместный скоростной и маневренный моноплан и двухместный двухмоторный самолет широкого радиуса действия». Прозорливость Михаила Павловича позволяет отнести его к числу видных организаторов и теоретиков военно-воздушных сил того времени. В конце 30-х — начале 40-х годов проектированием тяжелого истребителя занимались Поликарпов, Микоян и Яковлев. Ничего путного у триумвирата выдающихся отечественных авиаконструкторов не получилось. Пожалуй, лучшее решение предложил Петляков, кто в компании со своими товарищами по разработке ТБ-7 попал в «шарашку» за срыв сроков столь важной темы.
Иными словами, проектированием перехватчика ВИ-100 занимались те же самые специалисты, что до того работали над высотным бомбардировщиком. Поэтому они хорошо знали всю сложность борьбы с ним. Необходимость двухмоторной схемы для будущего перехватчика стала очевидной для тех из конструкторов, кто в 30-е годы столкнулся со сложностями при доведении перспективных высотных авиадвигателей мощностью свыше 1350 лошадиных сил моторы мощностью 2 тыс. Однако их так и не удалось довести до приемлемого уровня надежности. За счет нагнетателей их высотность выросла до 14 км.
Но когда они появятся, с ними, конечно, придется считаться. Зачем Зеленскому крылья? Это не позволяет ВСУ эффективно действовать на земле, в том числе и при обещанном «контрнаступлении». Российские истребители, штурмовики и бомбардировщики включая и дальнюю авиацию ежедневно уничтожают украинские самолеты за время спецоперации сбито более 420 машин, включая и переданных Киеву европейскими странами НАТО, ранее входившими в соцлагерь. Что это за натовская птица? F-16 - это многофункциональный истребитель 4 поколения с хорошими пилотажными качествами. Своими высокоточными ракетами и бомбами способен нанести сильный ущерб противнику. Помимо ракет имеет на борту 6-ствольную пушку М61А1. Она может стрелять снарядами с обедненным ураном.
F-16 по праву считается лучшим среди аналогичных однодвигательных самолетов. Какой российский истребитель сравним? С американским самолетом эксперты чаще всего сравнивают МиГ-29. Да потому, что оба истребителя - машины 4 поколения и принадлежат к категории лёгких боевых машин. В воздушном бою большую роль играет круговой обзор пилота. У F-16 он лучше, однако МиГ более защищён от огня неприятеля. В маневренном бою российский самолёт имеет более сильные характеристики. Это преимущество благодаря наличию 2 двигателей и интегральной компоновке. У F-16 с этим похуже — у него лишь 1 двигатель.
Если один их них выйдет из строя, второй обеспечит полноценный полёт. А F-16 в случае поломки двигателя или попадания в него снаряда, обречён на гибель.
Как сообщало ИА Регнум, 26 апреля премьер-министр Бельгии Александр де Кроо пообещал поставить Киеву свои самолёты F-16 и средства противовоздушной обороны как можно раньше, по возможности до конца 2024 года. По его словам, Украине передадут больше эскадрильи F-16 вместе с лётчиками и обслуживающим персоналом, которых обучали на Западе. В марте президент России Владимир Путин в ходе общения с военными лётчиками отметил, что американские истребители F-16 не изменят боевую ситуацию в зоне СВО, если будут переданы Киеву. Их будут нещадно уничтожать, как и другую западную технику ВСУ, подчеркнул глава государства.
Что за новые истребители Checkmate начнут производить в России
Смотрите видео онлайн «Истребители F-16 уже у границ России? | Антон Шестаков» на канале «Телеканал 360 и Михаил Онуфриенко» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 27 апреля 2024 года в 18:30, длительностью 00:02:21, на видеохостинге RUTUBE. Что же такое на самом деле «поколения истребителей», откуда это понятие взялось и какие существуют классификации боевых самолетов? Так что же такое Су-75. По словам самих представителей, это будет лёгкий истребитель, как некое дополнение к существующему истребителю Су-57. Истребитель одномоторный, всё вооружение во внутренних отсеках, как положено пятому поколению.
Невидимость
После этого в компании собирали обратную связь от потенциальных заказчиков, а также скорректировали стоимость и отдельные технические решения. Checkmate — первый в России однодвигательный самолет пятого поколения, которого отличает малая стоимость летного часа, высокие показатели по критерию "стоимость-эффективность", малозаметность и открытая архитектура. Истребитель сможет одновременно атаковать до шести целей, его боевой радиус составляет 3 тысячи км.
Получился, наверное, самый скандальный истребитель 5 поколения. К началу реализации программы в 2001 году стоимость разработки назвали в 34 с копейками млрд. Первый полет самолет совершил в 2000 году. Мелкосерийное производство началось в 2006 году. Прошло 11 лет, а самолет до сих пор не готов. Но мало того, что морпеховский F-35B обрезали по бомбовой нагрузке может нести в отсеках вооружения только бомбы калибром 450 кг в отличие от 900-килограммовых в двух других модификациях.
У него постоянно вылазят какие-то проблемы. Доходило даже до того, что в 2012 году программу F-35B собирались закрывать. Морпехи США уже от безысходности продлили ресурс своих AV-8B самолетов вертикального взлета и посадки, которые должен был сменить F-35B до 2030 года, прикупив у британцев 72 списанных «Харриера» для потрошения на запчасти. F-35 изначально должен был заменить даже... Вообще на данный момент уже выпущено 154 серийных! F-35 и 174 самолета всего. А принятие на вооружение все отодвигается и отодвигается. Недавно F-35 даже попал в пятерку худших истребителей США за всю историю авиации, по версии журнала National Interest.
Главный минус F-35 это низкие летно-технические характеристики: недостаточные тяговооруженность и маневренность, и малая максимальная скорость. Но помимо минусов есть у Лайтнинга-2 перед Раптором и преимущество: F-35 получил аналог нашего оптико-электронного локатора ОЛС. Тут надо сказать, что разработчики РЛС лукавят. Вооружение F-35 располагается на 4 точках подвески в двух внутрифюзеляжных отсеках. Также у самолета есть еще 6 точек внешней подвески. Стоимость самолетов, тоже, кстати, отличается от изначально запланированных средних 69 млн. В 2014 году за самолет без двигателя просили: F-35A - 94,8 млн.
Самолет разрабатывается компанией «Сухой» входит в Объединенную авиастроительную корпорацию госкорпорации «Ростех». Ранее Сергей Чемезов сообщил, что истребитель Checkmate, который был представлен во вторник президенту РФ Владимиру Путину, будет стоить 25-30 млн долларов. Checkmate может одновременно атаковать до шести воздушных, наземных или морских целей, отмечает «Интерфакс» , ссылаясь на презентацию новой машины на авиасалоне.
В 1969 началась разработка советских истребителей четвёртого поколения, к которым можно отнести Су-27 , МиГ-29 , МиГ-31 и их модификации. Первый в мире истребитель пятого поколения F-22 Raptor разрабатывался в 1986—2001 гг. Разработка российского многофункционального истребителя пятого поколения велась в ОКБ «Сухой» с конца 90-х годов, а лётные испытания новой машины начались на аэродроме « Дзёмги » в декабре 2009 года. Характеристики новейшего истребителя не раскрываются. Предполагается, что самолёт получит на вооружение высокоточное оружие и сможет поражать как воздушные, так и наземные цели днём и ночью в любых метеорологических условиях. Истребитель будет отличаться сверхманёвренностью и малозаметностью в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах волн.
Российский истребитель пятого поколения, известный также как Т-50 и изделие 701, совершил свой первый испытательный полёт 29 января 2010 г. Полёт, продолжавшийся около 45 минут, завершился успешно. Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации ПАК ФА поднялся в воздух ранее в пятницу, 29 января. Сообщалось, что самолёт выполнил короткий разбег, оторвался от взлётной полосы и начал набирать высоту. Основная статья: Воздушный бой C эволюцией истребителей воздушный бой претерпевал значительные изменения. В первых воздушных боях использовались пистолеты и револьверы для поражения самолёта и пилота противника.
Такие дуэли в воздухе напоминали рыцарские поединки. До появления парашюта последним средством спасения был прыжок с малой высоты, который нередко приводил к смерти. Лётчика, одержавшего пять и более воздушных побед, называли « асом ». Очень скоро револьверы уступили место пулемётам , которые концентрировали огонь в определённой точке впереди истребителя, располагаясь, сперва в крыльях , а затем и в носовой части фюзеляжа. Для уверенного поражения противника было необходимо путём маневрирования зайти в хвост самолёту врага. Такой бой физически изматывал пилотов, выполнявших сложные фигуры высшего пилотажа с высокими перегрузками.
Пилот должен был быть не только хорошо физически развитым, но и обладать незаурядными знаниями о своём самолёте и самолёте противника.
9 самых быстрых и мощных действующих истребителей
Истреби́тель — военный самолёт, предназначенный в первую очередь для уничтожения воздушных целей противника, в другом источнике указано что это боевой самолёт. Военный атташе Российской Федерации в Джакарте Максим Лукьянов заявил, что Россия готова вернуться к обсуждению возможных поставок истребителей Су-35 в Индонезию. Об этом сообщает Tempo. Ориентировочно, западные аналитики оценивают процесс обучения языку и освоению истребителей в несколько месяцев — от 4 до 6. Однако, украинская сторона допускает, что этот срок может оказаться меньше — от 3 до 4 месяцев. Кроме того, новый истребитель уступал американской машине практически по всем показателям. Запад уже готов отдать Украине истребители F-16 и даже обучить пилотированию украинцев, но своих кадровых военных в мясорубку не отдаст.
Глава «Ростеха» «расшифровал» смысл названия нового истребителя
Истребитель — военный самолёт, предназначенный в первую очередь для уничтожения воздушных целей противника. На истребитель «Рафаль» установлен один из лучших в мире оборонительных комплексов SPECTRA, который способен отслеживать в автоматическом режиме различные угрозы и ставить им помехи. Военный атташе Российской Федерации в Джакарте Максим Лукьянов заявил, что Россия готова вернуться к обсуждению возможных поставок истребителей Су-35 в Индонезию. Об этом сообщает Tempo.
F-22 Raptor против Су-57 — эксперт о вероятном бое истребителей пятого поколения
Именно на этой машине Герой России лётчик-испытатель Евгений Фролов продемонстрировал выдающийся воздушный манёвр, впоследствии названный его именем. Уникальная конструкция самолёта позволила Фролову выполнить фигуры пилотажа, недоступные на тот момент другим истребителям. Впрочем, уже в 2002 году, после катастрофы единственного лётного экземпляра Су-37, перспективный проект был закрыт. Однако эксперты отмечают, что конструкторские решения и технологии, применявшиеся в этой машине, предопределили появление у России таких истребителей, как Су-35 и Су-57. Уже осенью 1996-го экспериментальный самолёт «Сухого» поразил публику на международном авиасалоне в Фарнборо, а в 1997-м он появился и на авиашоу во французском Ле-Бурже. За штурвалом этого истребителя Герой России лётчик-испытатель Евгений Фролов смог тогда продемонстрировать манёвры, недоступные многим самолётам и по сей день. Это стало возможным благодаря аэродинамической схеме этой машины и двигателям с круглыми поворотными соплами. В их числе — «кобра» с углом атаки от 150 до 180 градусов это означает, что фактически Су-37 в течение нескольких секунд может лететь хвостом вперёд и переворот с потерей высоты до 300—400 м, а также форсированный боевой разворот и поворот по вертикали. Такая манёвренность позволяла Су-37 в ближнем воздушном бою разворачиваться на месте, в то время как его противнику пришлось бы совершать традиционный широкий разворот. Кроме того, за штурвалом истребителя лётчик продемонстрировал уникальный манёвр, впоследствии названный его именем — «Чакра Фролова».
Он представляет собой мёртвую петлю малого радиуса на малой скорости, что позволяет лётчику переместиться за противника и, пропустив его самолёт вперёд, занять атакующее положение. Перспективные характеристики В 1980-е годы между США и СССР развернулась гонка авиационных вооружений, целью которой было создание истребителя нового поколения.
Существует множество требований для того, чтобы стать пилотом, но одно из них — способность выдерживать стресс, возникающий при полетах и выполнении маневров. Пилоты, управляющие самолетами, не просто люди — это обученные профессионалы, прошедшие строгую подготовку и испытания. Они должны уметь безопасно и эффективно управлять самолетом, а также справляться с любыми чрезвычайными ситуациями, которые могут возникнуть во время полета. Пилот должен быть спокойным, дисциплинированным, уметь быстро соображать и иметь отличную интуицию в отношении того, что он делает. Он также должен уметь принимать приказы начальства и беспрекословно следовать их указаниям. Пилоты не просто управляют самолетами; они также отвечают за то, чтобы во время полета все шло по плану. Они должны точно знать, что делают, чтобы в любой момент быстро принять решение.
Истребители Могут Летать на Малой Высоте, Где Это Важнее Всего Истребитель может уничтожить вражескую цель на очень низкой высоте, где это не менее важно, чем в воздухе. Маневренность истребителя дает ему явное преимущество перед другими типами самолетов при полете на малой высоте. Скорость самолета также усложняет задачу противника сбить его. Радар и системы вооружения истребителя рассчитаны на максимальную эффективность на малых высотах. Низкий полет требует более точного прицеливания, поскольку для уничтожения цели ее нужно четко видеть.
Чтобы достать высоколетящий бомбардировщик, истребителю МиГ-1 на то время — лучшему высотному перехватчику мира требовалось 40 минут времени, после чего у летчика оставалось топлива лишь на один, в самом лучше случае — два захода на цель. Атаковать приходилось «вдогон», в результате чего истребитель представлял удобную мишень для стрелков бомбардировщика. Главный конструктор Александр Микулин понимал, что разработанный им двигатель АМ-34 тяжеловат для перехватчика. Поэтому он предложил использовать его «половинку» в качестве основы для нового мотора к легкому истребителю. Против этой идеи выступил Николай Поликарпов. Аргументируя свою позицию, «Король истребителей» указывал на проявившуюся к тому времени тенденцию роста веса авиационного вооружения. Вместе с повышением требований заказчика к скорости и высотности это требовало повышения абсолютных и удельных характеристик силовой установки. Сообразно при дальнем развитии линейки своих двигателей Микулин сосредоточился на создании более мощного и высотного АМ-35А, который ставился не только на бомбардировщики, но и истребители МиГ-3. Как отмечалось выше, штатное вооружение «МиГа» состояло из трех пулеметов, включая пару винтовочного калибра. При постановке одного пулемета 12,7 мм и пары 7,62 мм. Оно оказалось слабоватым для борьбы с германскими бомбардировщиками He-111 и Ju-88. Важным стало и то обстоятельство, что ударные самолеты действовали группами, построенными так, чтобы бортовые стрелки получали возможность сосредоточивать огонь на приближающемся перехватчике, представляющем наибольшую опасность. Согласно расчетам, проведенным английскими специалистами в конце 30-х годов, для уничтожения He-111 либо Ju-88 на истребитель следовало установить батарею из 12 пулеметов винтовочного калибра в то время авиационных пушек у британцев еще не было. Столько и ставили на «Харрикейны» например, модификации Hurricane Mk. Изучая различные способы достать высотный бомбардировщик, авиаконструкторы стали ставить на самолеты-перехватчики гермокабины и авиадвигатели с поддержанием мощности на высоте за счет агрегатов турбонаддува и приводных центробежных нагнетателей с двумя и более режимами работы. Увеличение массы авиационного вооружения и силовой установки, а также запаса топлива, требуемого для набора высоты 11—12 км на что порой уходил час времени! Несколько позже к ним пришла идея и дальнего истребителя, предназначенного для сопровождения бомбардировщиков. Генерал-майор авиации Михаил Строев опубликовал накануне Великой Отечественной войны ряд статей о дальнейшем строительстве военно-воздушных сил Красной армии. В одной из его публикаций в журнале «Техника воздушного флота» говорилось следующее: «На данном этапе необходимо иметь три вида истребителей: одноместный скоростной и маневренный моноплан и двухместный двухмоторный самолет широкого радиуса действия». Прозорливость Михаила Павловича позволяет отнести его к числу видных организаторов и теоретиков военно-воздушных сил того времени. В конце 30-х — начале 40-х годов проектированием тяжелого истребителя занимались Поликарпов, Микоян и Яковлев. Ничего путного у триумвирата выдающихся отечественных авиаконструкторов не получилось. Пожалуй, лучшее решение предложил Петляков, кто в компании со своими товарищами по разработке ТБ-7 попал в «шарашку» за срыв сроков столь важной темы. Иными словами, проектированием перехватчика ВИ-100 занимались те же самые специалисты, что до того работали над высотным бомбардировщиком. Поэтому они хорошо знали всю сложность борьбы с ним. Необходимость двухмоторной схемы для будущего перехватчика стала очевидной для тех из конструкторов, кто в 30-е годы столкнулся со сложностями при доведении перспективных высотных авиадвигателей мощностью свыше 1350 лошадиных сил моторы мощностью 2 тыс. Однако их так и не удалось довести до приемлемого уровня надежности. За счет нагнетателей их высотность выросла до 14 км. Что же до ВИ-100 силовая установка из двух М-105 с турбокомпрессорами ТК-3 и приводного центробежного нагнетателя , то самолет получился интересным и многообещающим. Однако заказчик велел доработать его в пикирующий бомбардировщик и в таком виде запустить в производство под обозначением «Пе-2». Вскоре после нападения фашистской Германии на основе Пе-2 малой серией выпустили тяжелый истребитель Пе-3, а затем — Пе-3бис с бортовым радиолокатором «Гнейс-2». Однако лишь отдельные разработки нашли воплощение в металле. Перед началом Второй мировой войны было выпущено несколько десятков французских Potez 631, голландских Fokker G. I, итальянских Meridionalli Ro. Из-за малочисленности они не оказали никакого влияния на ход боевых действий. Британцы также потерпели неудачу со своими двухмоторными истребителями Bristol Beaufighter построено почти 6 тыс. Из-за низкой эффективности в роли перехватчиков этим самолетам тоже пришлось искать иное применение противолодочные самолеты, разведчики и др. Как бы там ни было, упомянутые выше британские истребители помогли дать старт новому интересному направлению. Накопив опыт на подобных проектах, авиаконструкторы перешли к следующей теме — ночным перехватчикам, оборудованным бортовой радиолокационной станцией БРЛС. Ближе к концу войны специальный ночной истребитель разработала американская фирма Northrop. Ею был создан самолет двухбалочной схемы с передней стойкой шасси P-61 Black Widow. Начиная с 1944 года машина использовалась и на европейском, и тихоокеанском театрах военных действий. Вместе с тем она несла очень мощное вооружение. Четыре встроенные в носовую часть пушки калибра 20 мм предназначались для стрельбы вперед по курсу. Еще четыре такие же пушки ставились в поворотной стрелковой башне, смонтированной поверх фюзеляжа. Носовая часть фюзеляжа отводилась для расположения в ней БРЛС. Таким образом, P-61 стал первым винтовым истребителем, специально спроектированным как носитель радиолокатора в носовой части фюзеляжа. Впоследствии такое решение стало классикой жанра.
В СМИ проинформировали о количестве истребителей F-16, которые бельгийские власти могут направить киевскому режиму Брюссель может поставить Киеву от двух до четырех истребителей F-16: точное число боевых самолетов, которые планирует направить Украине бельгийское руководство, неизвестно. Соответствующие сведения приводит в своем материале бельгийское интернет-издание « 7sur7 ».
«Убийцы Су-57». Чей истребитель пятого поколения круче?
Истребитель пятого поколения Су-75 Checkmate в павильоне России на международном авиасалоне Dubai Airshow. Брюссель может поставить Киеву от двух до четырех истребителей F-16: точное число боевых самолетов, которые планирует направить Украине бельгийское руководство, неизвестно. Кроме того, новый истребитель уступал американской машине практически по всем показателям. Истребитель Chengdu J-20, презентованный ещё в начале 2010 года, тоже не вполне соответствует параметрам истребителя пятого поколения. Подробнее об истребителе пятого поколения СУ-75, его характеристиках и особенностях в материале РЕН ТВ.