Как ведет себя базаров в никольском? Подождите немного. Если воспроизведение так и не начнется, перезагрузите устройство. Ролики, которые вы посмотрите, могут быть добавлены в историю просмотра на телевизоре, что скажется на рекомендациях. Чтобы этого избежать, выберите "Отмена" и войдите в аккаунт на. В чем помогает Николай Чудотворец.
Характеристика Квакина в повести "Тимур и его команда"
- Гайдар Аркадий Петрович
- Первая игра весенней серии. Что? Где? Когда? Выпуск от 31.03.2024
- Последние опубликованные вопросы
- Домашний очаг
А где же Квакин?
Ребята помогите пожалуйста по теме Как изменилось отношение окружающих, когда Башмачкин. Вскоре тимуровцам выпал шанс наказать Квакина с его приятелями. В первой игре весенней серии против телезрителей выступает команда Алены Повышевой. В составе команды: Дмитрий Авдеенко, Сергей Ковалевский, Павел Ершов, Сергей Кашников, Виталий Погорелов и Алена Пов. Смотрите онлайн видео «Первая игра весенней серии. Что?
"Тимур и его команда" - краткое содержание повести А.П. Гайдара
Это были сложные, но очень романтические годы. Эти люди писали историю нашего села, возрождали нашу маленькую родину. Сейчас, когда Елена Александровна уже и сама является пенсионеркой, с теплотой и любовью вспоминая о родителях, написала стихи для школьного музея: Целина ты моя, целина Поля нивы и чёрная пашня Папин трактор ДТ-75 И в палатке- столовой —помытая чашка Мама- повар, а папа стажёр Трудно было- лихой 53 Но не дал им пропасть их целинный задор, дружба крепкая, колосок, ветерком обогретый Когда начал строится совхоз, папа перешёл работать в МТМ — слесарем, а мама 33 года проработала в больнице санитаркой и по совместительству завхозом. Мы работали, так, как сейчас никто не работает. Бежали с радостью, никто не жаловался, хоть и трудно было, голодно. В этом нам помогают их дети, внуки.
А так нужны этому времени герои Аркадия Гайдара. Лично по мне, герой сейчас — тот, кого нельзя купить. Кто не идет на сделки с совестью, не боится говорить правду вне зависимости от последствий, тот кто искренне сострадает, помогает тем кто в этом нуждается. Разговаривая с пенсионерами. Узнаём много интересного о жизни, о нашем селе.
Прорвав дамбу, озеро вытекло и ушло под землю на глазах у всего села. Мы с листовками «Вдохни вторую жизнь! На нашу просьбу откликнулся пенсионер, крестьянин Барановский Владимир Георгиевич. Это он рано утром, когда мы ещё спали, направил своих людей на тракторах, засыпать яму. Более четырёх часов восстанавливали дамбу рабочие.
Огромное спасибо этим неравнодушным людям! Можно привести водички, наколоть дровишек, перевести бабушку через улицу, донести сумку и многое другое.. Что ты знаешь о жизни А. Гайдара до того, как он стал писателем? Как погиб А.
Кого из героев А. Любить свою землю, свою страну — это счастье, по А. Похож ли А. Гайдар на своих героев, а если похож, то чем? Приложение 2.
Автор Борис Камов. Издательство: М. Повесть о детстве и боевой юности Аркадия Голикова — будущего писателя Аркадия Петровича Гайдара, о том 29 легендарном периоде его жизни, о котором А. Гайдар сказал: «Это была обыкновенная биография и необыкновенное время». Гайдара посвящена повесть Льва Абрамовича Кассиля «Дорогие мои мальчишки».
Гайдар послужил прообразом ключевого персонажа повести, Арсения Петровича Гая. Пахмутовой, стихи С. Гребенникова иН. Добронравова [19]. Песня «Салют Гайдару», музыка Е.
Крылатова, слова М. Гайдару посвящена песня барда Андрея Земскова «Всадник, скачущий впереди». Фильм о жизни Гайдара после Гражданской войны. В главной роли Андрей Мягков. Приключенческий фильм об одном из эпизодов Гражданской войны, когда Гайдар боролся в Хакасии с атаманом Соловьёвым.
В главной роли Андрей Ростоцкий. Фильм о последних годах жизни писателя. Ты повесть школьную открой — Гайдар ее писал: Правдив той повести герой И смел, хоть ростом мал. Живут сегодня среди нас Тимур, и Гек, и Чук. Михалков Памяти Гайдара 31 Большой, весёлый, ясноглазый, Присев к ребячьему костру, Он сочинял свои рассказы, Как бесконечную игру.
Он был солдатом и вожатым. И каждая его строка Осталась как завет ребятам Писателя большевика. И каждый день к могиле воина Приносит весточку волна, Что расцвело и что построено На тех полях, где шла война. Чтобы земля гудела стройкою Там, где гулял войны пожар, Добыли мир отвагой стойкою Такие люди, как Гайдар. При организации проекта соблюдены определённые условия: выполнимость проекта и соответствие возрасту и возможностям обучающихся.
Подводя итог вышеизложенному, можно отметить, что проектная деятельность создаёт у учащихся образ цельного знания; повышает мотивацию учащихся в получении дополнительных знаний; изучение важнейших методов научного познания выдвинуть и обосновать замысел, самостоятельно поставить и сформулировать задачу проекта, найти метод анализа ситуации ; интерпретация результатов, воспитывает значимые общечеловеческие ценности социальное партнёрство, толерантность, диалог ; чувства ответственности, самодисциплины; способности к самоорганизации; желания делать свою работу качественно, а также развивает исследовательские и творческие способности личности; способность к самоопределению и целеполаганию; умения 33 самостоятельно конструировать свои знания; коммуникативные умения и навыки; способность ориентироваться в информационном пространстве; умение работать с различными типами текстов; умение планировать свою работу и время; навыки анализа и рефлексии, умение представить результаты своей работы. Литературное чтение, Атамура, 2015 г А.
Вожак пионерской команды Тимур и его ребята всё время прыгают с парашютной вышки, занимаются стрельбой в тире, разучивают приёмы рукопашного боя, сидят на своём чердаке в противогазах. Все эти увлекательные занятия как-то оттесняют на задний план главное дело тимуровской команды — помощь семьям красноармейцев, престарелым людям, детям. Конечно, сцены тайной и быстрой укладки дров или наполнения бочки с водой сняты очень динамично, весело, захватывающе, но на них всё-таки не делается основной упор. Военные тренировки или драка с «квакинцами» создателям фильма кажутся куда интереснее. Не впечатлила меня и сцена в саду. В повести Гайдара, а также в старом фильме этот эпизод — один из центральных. А тут всё получилось быстро, мимоходом, да и не совсем честно со стороны тимуровцев. Вместо открытого противостояния компании Мишки Квакина, пришедшей поворовать яблочки, тимуровцами применены «военные хитрости»: переодевание, взятие на испуг, внезапное спрыгивание с деревьев и т.
Негероично как-то. Разочаровывает… Сцена в саду. Сцена в саду. Нарочито морализаторским кажется мне и явственное сравнение главных дел двух команд. У Тимура ребята заняты полезными и интересными делами, благородной помощью людям, а компания Мишки Квакина в каких-то старинных развалинах бездельничает, курит, картёжничает, устраивает дурацкие игры. Им скучно, но почему-то в фильме этих хулиганов-лоботрясов на удивление много. Вроде, и мальчишки-то на вид нормальные, а поди ж ты, связались со шпаной… Кстати, объективно Мишка Квакин получился очень симпатичным подростком.
Женя отказывается, ссылаясь на то, что её сестра Ольга обещала научить её играть на аккордеоне. Гейка командует ротой. Квакин, поссорившись с Фигурой, перешёл в команду Тимура и теперь увлекается туризмом; то ходит с Женей в лес за грибами, то катается с нею на лодке.
Тимур читает Фигуре отрывок из поэмы Лермонтова « Мцыри », и тот не решается тронуть его. К Ольге и Жене на дачу приезжает отец. Женя пообещала отцу позвать Тимура, но начавшаяся война помешала её планам, и полковник уезжает на фронт. Тимур делит обязанности команды: Гейке поручает управлять всем посёлком, Квакину — заняться лесом и полем, а шайке Фигуры — заниматься ночной охраной посёлка. Штаб Ольга поручила Тимуру перенести на террасу. Ольге привозят некое письмо от отца возможно похоронку, но в книге этого прямо не говорится. Отец присылает Жене патефон, который обещал ей 22 июня , и в это время Тимур находит среди пластинок ту, на которой записан голос полковника Александрова, и даёт клятву Жене, и обещает научить её этой клятве.
В Театре кошек он работает заместителем художественного руководителя. Его кошки сейчас под моим присмотром. Разве такое возможно? Ему же вводили стенты через вену. Это не операция на открытом сердце. И он уже самостоятельно ходит, ест мандарины, чернослив… Пользуется кислородной маской. Все это правда. Кислородом он дышит через трубочки, которые надеваются на уши. Он может этим приспособлением пользоваться самостоятельно, когда захочет. Настроение у него боевое. Говорит, что готов хоть завтра бежать на работу.
Информация
Состояние народного артиста РСФСР Юрия Куклачева стабильно, перевод из реанимации в обычную палату врачи планируют к концу недели или 22 апреля, сообщила РИА Новости его представитель Ольга Кардокене. Попробуем определить какие качества помогли Тимуру? Борис Ясень в образе Мишки Квакина, кадр из фильма «Тимур и его команда». В этой статье читайте цитатную характеристику Квакина в повести "Тимур и его команда", образ персонажа.
Ответы на вопросы учебника к повести "Тимур и его команда"
Это показывает, что Квакин может исправиться, если с ним рядом будет человек, на которого можно равняться. Как относились тимуровцы к шайке Квакина? а) звали их в свою команду б) проводили мирные переговоры в) жаловались родственникам хулиганов 11. Тимуровцы ведут непримиримую борьбу с хулиганами, действующими под предводительством Миши Квакина.
Тест по произведению А.П.Гайдара «Тимур и его команда» 1. О каком времени рассказывает эта
Как относились тимуровцы к шайке Квакина? а) звали их в свою команду б) проводили мирные переговоры в) жаловались родственникам хулиганов 11. Заключая комментарий о Михаила Квакине как главе дачной субкультурной группировки, следует заметить, что его лидерство обосновано отнюдь не наличием физического превосходства. 11. Что помогло Квакину исправиться? а) ему надоело быть плохим; б) он понял, что добро побеждает зло. Противопоставляется команде Тимура банда Квакина, которая промышляла воровством еды с чужого огорода и хулиганила. (Шайка Квакина совершала по Как зовут помощника Квакина Фигуру?
Первая игра весенней серии. Что? Где? Когда? Выпуск от 31.03.2024
Девочке пришлось остаться тут до вечера, и она заснула. Когда она проснулась, на столе лежала записка: «Девочка, когда будешь уходить, захлопни крепче дверь». Ниже стояла подпись: «Тимур». В соседней комнате Женя увидела бутафорский револьвер и случайно выстрелила. В комнате раздался грохот, разбилось зеркало, она быстро побежала прочь, забыв на столе телеграмму и ключ. Только Женя пришла на дачу и, увидев рассерженную Ольгу, начала рассказ о случившемся, как незнакомая девочка принесла забытый ею ключ и квитанцию о том, что телеграмма уже отправлена.
Гуляя, Женя забралась на чердак сарая, откуда «разбегались во все стороны тонкие веревочные провода». Внутри «торчало большое, похожее на штурвальное, колесо», над которым висел самодельный телефон. Представив, что она капитан, Женя повернула колесо и неожиданно «веревочные провода задрожали, загудели». На сигнал прибежали мальчики. Последним на чердаке появился мальчик, представившийся Тимуром.
Тимур рассказал, что в поселке есть целая «шайка» хулиганов под предводительством Мишки Квакина, которые обносят местные сады. Компания Тимура, напротив, помогает людям, у которых родственники ушли в Красную Армию. Мальчики рисуют у них на заборах особый знак — звезду, которая обозначает, что «с этого времени этот дом находится под их охраной и защитой». От отца Жени и Ольги пришла телеграмма — он на днях будет проездом в Москве на несколько часов. Компания Тимура помогала поселковым сложить поленья, успокоить детей, найти убежавшую козу, при этом делали они это тайно, пока сами хозяева не видели.
По совету Тимура, Женя начала играть с маленькой девочкой, чей отец лейтенант Павлов недавно погиб на границе. Мать девочки была очень благодарна, что ее малышку развлекают.
Она достаточно бесчувственна, так как проводит уезжающего на фронт Георгия Гараева, предмет своей симпатии, простым рукопожатием. Сам Георгий Гараев, не зная Жени, называет ее «дрянью». Их времяпрепровождение также удивляет: Ольга постоянно музицирует на аккордеоне с «дурацкой» песней про «бомбы, пулеметы», а инженер Гараев репетирует роль выжившего из ума старика для любительского оперного исполнения на дачной сцене. Даже такой милейший и вежливый герой, как доктор Колокольчиков, произносит редкий по резонерскому пафосу монолог о труде, заставляя внука целый час держать отвертку в руках, как будто она не может просто лежать рядом. И вообще, он стреляет из ружья! Нет смысла говорить о молочнице, которая только и делает, что постоянно колотит свою внучку Нюрку и разносит по дачному поселку несусветные сплетни.
Все вышеперечисленные характеристики взрослых героев обозначены в действиях и лексике в тексте повести, а не в вымышленном и идеологизированном контексте ее восприятия. Теперь предпримем попытку выделить позитивные характеристики Михаила Квакина: 1. Михаил Квакин, как и Тимур, — непререкаемый лидер одной из дачных подростковых субкультур. Михаил Квакин неоднократно проявляет свое благородство. Михаил Квакин — самый остроумный персонаж повести. Михаил Квакин — безусловно, смелый человек. Михаил Квакин чувствителен, он склонен к ярким и сильным эмоциональным переживаниям. Как можно увидеть, негативные характеристики персонажа относятся больше к характеристикам действия, а пози- «Квакинский» вопрос в повести «Тимур и его команда» 211 тивные — к характеристикам личности.
Первые прописаны в тексте повести, вторые формируются на уровне читательского восприятия. Описание негативных действий-характеристик Квакина предельно сжато в некоторых случаях, например, с парковой доской и курением, — на уровне одного-двух предложений. Позитивные черты представлены на несравнимо большем объеме текста в виде действий, монологов и диалогов, мыслительных, эмоциональных и телесных переживаний. Прокомментируем более подробно позитивное измерение образа Квакина. Квакин как лидер. Некоторые черты повседневности и ряд локусов дачного поселка в повести свидетельствуют, во-первых, о том, что, скорее всего, это место было таковым и до революции: «прибыл дачный поезд», «старый парк», «старый двухэтажный сарай», разрушенная часовня, названия улиц Малая Петраковская, Большая Васильковская, Кривой переулок, рыночная площадь. Во-вторых, что в поселке, в котором происходит действие повести, явно сохранились ландшафтные и поведенческие признаки дачной дореволюционной эпохи. Например, гуляние и танцы в парке, прогулки по аллеям, наличие скамеек не лавок!
Кстати, в дореволюционной дачной жизни среди детей были достаточно популярны «скаутские» практики, которые вполне наследует тимуровская команда. Дачники: История летнего житья в России, 1710—2000. СПб, 2008. С 127—150. Предложен полный регистр взрослых и детей как по возрастам, так и по родственному и локальному статусу: от дедушек до малышей, от соседей до отдыхающих, от возчиков дров до молочниц и продавцов мороженого. Присутствует достаточно полный реестр дачных занятий: поездки в город, гуляния, покупка молока, мороженого, уборка дач, ремонты, заготовка дров, детские игры, собирание и дарение цветов, купание, загорание, любительское музицирование, любительские постановки и многое другое. Представлено множество типичных дачных локусов: запутанные улицы, сады, огороды, заборы, скамейки, пустыри, овраги, перелески, река, парк, дома, сараи, колодцы, чердаки и заброшенные места. Присутствует и особый дачный обонятельно-зрительный признак — в повести множество действий связано с цветами, кустами, деревьями: «пахнувшая росой и цветами улица»; «Крепко пахло смородиной, ромашкой и полынью».
Персонажи повести собирают букеты полевых цветов, в парке растут колокольчики, мальчики сидят на ромашковой поляне, неоднократно упомянуты липы, березы, вишни и, конечно, яблони. Достаточно подробно описывается и дачная одежда: «мелькали яркие, как цветы, платья, блузки и сарафаны», мужчины ходят в белых костюмах и соломенных шляпах, безрукавках, а дети, как мальчики, так и нередко девочки, — преимущественно в сандалиях, в трусах и майке «Это, как он был — в сандалиях, трусах и майке, — Сима Симаков с разбегу кинулся в реку». По типологии разговоров и отношений признак «дачности» также очевиден: в повести встречаются разговоры о расписании поездов, о подготовке к любительским театральным постановкам, дачные пересуды и сплетни, симпатии и антипатии, умничанье и пустословие. Регистры «дачности» выписаны очень жизнеподобно. И в этом объемном, густонаселенном, но ограниченном пространством дачном мире вполне можно предполагать мотивированное появление отдельных, оппонирующих друг другу детско-подростковых компаний, борющихся за лидерство. Квакинская команда — типичная локоцентрическая субкультура, групповое сознание которой мотивируется принадлежностью к определенной жизненной территории и необходимостью в ней лидировать. Это очень точно подтверждается диалогом Квакина и Фигуры, выясняющим, «здешний» или «не здешний» дядя Тимура Георгий Гараев. И автор повести достаточно часто разделяет дачников, используя характеристику «приезжий», «здешний» и «местный житель»: «На полянах разноголосо вопили патефоны, вокруг которых раскинулись приезжие и местные дачники с питьем и снедью».
Гайдар очень точен в типичных для такой субкультуры номинациях: Квакин и его команда в повседневном словаре дачников — шайка, а ее члены — хулиганы. Квакинская «локоцентрическая» группировка — абсолютно типичное явление для сельской и дачной местности. Ожидаемый и типичный ее «оппонент» — такая же команда, но сконцентрированная в другом месте проживания, например, за рекой, за пустырем, на других улицах. Кстати, и фамилия «Квакин» явно обладает «локоцентричностью»: лягушачье кваканье — одна из главных характеристик локального звукового ландшафта. О нем можно сказать, трансформируя известную пословицу: «Каждая лягушка свое болото свой пруд хвалит». Но команда Тимура тяготеет к другому типу подростковой группировки — идеоцентрическому, манифестирующему собственную идентичность на основе какой-то мировоззренческой или эстетической доминанты. Команда Тимура осуществляет общественно-полезную деятельность, старательно помогая семьям военнослужащих, осуществляющих «защиту» родины. При этом надо заметить некоторую ущербность тимуровской идеологии: так, его мало интересует «садовая сохранность» других домов дачников — Квакин не имеет право тревожить только жителей домов со звездами что 1 Головин В.
Забота тимуровской команды о других жителях дачного поселка немощных, больных, пожилых, одиноких в тексте не обозначена. Даже в начальном диалоге с Женей он мотивирует заботу о ней наличием отца-командира делая это, возможно, в силу начавшейся симпатии : — А это значит, что из этого дома человек ушел в Красную Армию. И с этого времени этот дом находится под нашей охраной и защитой. У тебя отец в армии? Команда Тимура, как и следует идеоцентрической группировке, манифестирует свою деятельность — она обращается к Квакину в форме неприемлемого ультиматума, вывешивает победный манифест в виде публичного плаката на сапожной будке на рыночной площади. К слову сказать, такая манифестационная деятельность по форме и риторике не вызывает у автора данного исследования позитивной читательской рефлексии в отношении безусловно мужественного, благородного и чувствительного Тимура. Всё-таки форма этой риторики вторична — она очень схожа с пафосной риторикой нот, ультиматумов и передовиц советского государства предвоенных лет. Ничего идеологического, по большому счету, в оппозиции Тимура и Квакина нет.
Квакин — местный житель и безусловный мальчишеский авторитет. Если подросток хочет руководить типичной, хоть и небольшой, разновозрастной группой, то система его действий должна быть именно такой, какую приписал ему автор повести: он должен быть полноценным «хозяином» пространства и оберегать его, он должен постоянно нарушать иерархию «взрослый-ребенок», дабы обозначать свою свободу и независимость. Кроме того, он должен быть не только лидером «по силе», но и обладать другими «авторитетными» качествами, ценимыми в этой субкультуре. В конце концов, он должен обладать большими признаками «взрослости»: курение свидетельство этому. Умелая игра в шахматы, яркое музицирование, искусное огородничество «Квакинский» вопрос в повести «Тимур и его команда» 215 никогда не позволят лидировать среди сообщества дачных мальчишек — это скорее вызовет восхищение взрослых В его пространство вторгнулись — он должен его защитить не сдавать же его без боя. Его действия и свободу пытаются ограничить — он должен снять эти ограничения. Ему дерзят и от него требуют — он должен прекратить это. Одна команда стремится к лидерству, другая его защищает, поэтому конфликт неизбежен: «Тимку бы поймать, излупить надо.
Он подобрал себе компанию, и они, кажется, гнут против нас дело». И, несмотря на разность мальчишеских группировок, методы разрешения конфликта у них абсолютно одинаковые — взаимные пугания-предупреждения, оскорбления и мальчишеская драка. Сначала идет презентация лидеров субкультур, манифестация несогласий, затем следует система оскорблений и угроз ультиматум и ответ на него , взаимных хитростей пленение Гейки и Коли Колокольчикова, их освобождение и пленение Фигуры ; наконец, оппозиция разрушается физической потасовкой в яблочном саду у дома 34, поражением квакинской команды и торжеством тимуровской. В презентации лидеров субкультур, манифестации их деятельности при первой встрече наблюдается нарочитая ритуальность или театральность. Лидеры приветствуют друг друга номинациями «атаман» и «комиссар», заметно изменение лексики общения, затем следует угощение украденным яблоком! Какой ты горячий! Следует отметить, что оба лидера в этой встрече ведут себя смело и достойно. Никто не выказывает страха: Тимур идет наперерез, а квакинское лицо «не показывало ни удивления, ни испуга»; соперники держались, не повышая друг на друга голос «растягивая слова, сказал Квакин», «не повышая голоса, ответил Тимур».
Ритуальность и театральность разговора нарочитая лексика, насыщенная паремиями, факт дарения, лексическая взаимная демонстрация силы подчеркивает и автор, используя вполне драматургические приемы. После спора о мускулатуре Коли Колокольчикова, достаточно неожиданно, в этой же строке звучит драматургическая ремарка: «Тимур подходит к Квакину». В первой газетной публикации за этим фрагментом следует отчеркивание, после чего начинается описание первой встречи Тимура и Квакина. Заключая комментарий о Михаила Квакине как главе дачной субкультурной группировки, следует заметить, что его лидерство обосновано отнюдь не наличием физического превосходства. Он также и нравственный лидер.
Поставили 5 стентов для коронарных сосудов... Операция прошла успешно.
И уже на следующий день дрессировщик вышел на связь с сыном и коллегами по театру, чтобы дать распоряжения по предстоящим спектаклям Театра кошек. Как нам стало известно из медицинских источников, неделю он провел в реанимации. Потом его перевели в обычную палату. Он самостоятельно ходит по палате. Аппетит хороший. Попросил сына привезти ему мандарины, кефир и чернослив. И бритву...
Даже в больнице Куклачев хочет выглядеть опрятно. Он моет за собой посуду.
Осматриваясь в доме, Женя нашла бутафорский револьвер.
Неожиданно произошел выстрел, в результате которого разбилось зеркало. Испугавшись, девочка выбежала на улицу, оставив в доме неотправленную телеграмму и ключ. После этого Женя явилась на свою дачу, где состоялся ее разговор с рассерженной Ольгой.
Евгения поведала сестре обо всем случившемся. Во время разговора пришла юная незнакомка и принесла оставленный Женей ключ и квитанцию на отправку ее телеграммы. Знакомство с Тимуром и его друзьями Во время прогулки по поселку Женя обнаружила необычный сарай, от которого во все стороны были направлены тонкие веревки.
Внутри она увидела большое колесо, похожее на штурвал, а над ним висело некое подобие телефона. Девочка вообразила себя капитаном корабля и крутанула штурвал, приведя в движение веревочные провода. Дальше происходило следующее: На условный сигнал сбежались ребята.
Позже других пришел мальчик по имени Тимур. Он рассказал, что в поселке бесчинствует шайка хулиганов под предводительством Мишки Квакина. Подростки регулярно совершали налеты на сады дачников.
Тимур и его друзья, напротив, взяли шефство над одинокими стариками, чьи сыновья служили в Красной армии, и помогали им. Тем, кто нуждался в помощи, ребята рисовали на заборе красную звезду, символизирующую защиту тимуровцев. Отец Жени и Ольги вновь прислал телеграмму, что будет в Москве проездом и хотел бы увидеть дочерей.
Тимур и его друзья тайно помогали своим подопечным. Ребята играли с детьми, укладывали дрова в поленницу, шли на поиски убежавшей козы и совершали другие полезные поступки. Вскоре тимуровцам выпал шанс наказать Квакина с его приятелями.
Хулиганы были заперты в будке на площади. На двери ребята повесили записку с сообщением о том, что сидящие взаперти обворовывают местных садоводов.
Простят ли Квакина?)))
О каком времени рассказывает эта повесть? Для чего Гайдар написал такую повесть? Кому помогала команда Тимура? Как звали главную героиню повети подругу Тимура? Где у команды Тимура был штаб? Чем отличалась команда Тимура от других?
Девочке пришлось остаться тут до вечера, и она заснула. Когда она проснулась, на столе лежала записка: «Девочка, когда будешь уходить, захлопни крепче дверь». Ниже стояла подпись: «Тимур». В соседней комнате Женя увидела бутафорский револьвер и случайно выстрелила. В комнате раздался грохот, разбилось зеркало, она быстро побежала прочь, забыв на столе телеграмму и ключ. Только Женя пришла на дачу и, увидев рассерженную Ольгу, начала рассказ о случившемся, как незнакомая девочка принесла забытый ею ключ и квитанцию о том, что телеграмма уже отправлена. Гуляя, Женя забралась на чердак сарая, откуда «разбегались во все стороны тонкие веревочные провода». Внутри «торчало большое, похожее на штурвальное, колесо», над которым висел самодельный телефон. Представив, что она капитан, Женя повернула колесо и неожиданно «веревочные провода задрожали, загудели». На сигнал прибежали мальчики. Последним на чердаке появился мальчик, представившийся Тимуром. Тимур рассказал, что в поселке есть целая «шайка» хулиганов под предводительством Мишки Квакина, которые обносят местные сады. Компания Тимура, напротив, помогает людям, у которых родственники ушли в Красную Армию. Мальчики рисуют у них на заборах особый знак — звезду, которая обозначает, что «с этого времени этот дом находится под их охраной и защитой». От отца Жени и Ольги пришла телеграмма — он на днях будет проездом в Москве на несколько часов. Компания Тимура помогала поселковым сложить поленья, успокоить детей, найти убежавшую козу, при этом делали они это тайно, пока сами хозяева не видели. По совету Тимура, Женя начала играть с маленькой девочкой, чей отец лейтенант Павлов недавно погиб на границе. Мать девочки была очень благодарна, что ее малышку развлекают.
Женя должна была приехать вечером, однако все не появляется. В то же время Женя приехала в поселок, начала искать почту и забрела на чужой дачный участок. Собака, охранявшая дом, не стала пускать девочку назад. Женя спит, а на утро находит ободряющую записку. Собаки больше нет рядом. Девочка находит револьвер, случайно жмет на курок и пугается холостого выстрела. В спешке Женя абсолютно забывает о ключах от квартиры и телеграмме, которую она должны была отправить полковнику. К ее счастью, незнакомая девочка приносит Жене потерянные вещи вместе с запиской от мальчика. Забравшись в старый сарай в глубине сада, Женя крутит штурвал, подавая команде сигналы, сама того не замечая. Тут же в сарай прибегают ребята, которые хотят выгнать девочку из их убежища. Тимур останавливает драку, предлагая девочке послушать, чем они занимаются с друзьями. Выяснилось, что команда Тимура помогает местным жителям по хозяйству, защищает их от хулиганов. Ольга считает, что с Тимуром не нужно общаться, ведь он хулиган. А Женя не может ничем возразить, ведь пообещала хранить тайну штаба. На следующее утра ребята помогают жителям, как могут: таскают воду старикам, складывают дрова в кучи, находят потерявшуюся козу и играют с детками. Ребята складывают дрова Тимуровцы запрещают шайке хулиганов пакостить людям, требуют немедленно написать полный список хулиганов и принести его в старую часовню. Когда команда пришла на место встречи, хулиганы их закрыли. Гараев катает женину сестру на мотоцикле, рассказывает ей о своих увлечениях и потихоньку влюбляется в девушку. Тем временем тимуровцы спасают своих друзей, запирая шайку Квакина в будке на рынке, вывесив плакат, что те — «яблочные воры». В парке шумные празднества, на которых выступает Гараев и Ольга. Гуляя после выступления, они сталкиваются с Женей и Тимуром.
Мужчина отправил дочерям Оле и Жене телеграмму, чтобы они провели остаток каникул на даче под Москвой. Ольга уехала первой. Вечером она достала аккордеон, подарок отца, и начала играть. Неожиданно она заметила подсушивающего ее молодого мужчину. Он признался, что тоже «немного артист» и представился Георгием Гараевым. Георгий проводил Ольгу до вокзала — вечерним поездом должна была приехать Женя. Однако девочка так и не приехала. Женя не успела отправить отцу телеграмму из Москвы, поэтому, приехав в поселок, начала искать почту. Девочка заблудилась и, пытаясь узнать дорогу, зашла в ближайший дом это была дача Гараева. Неожиданно появилась рыжая собака и начала рычать на Женю, не выпуская из дома. Девочке пришлось остаться тут до вечера, и она заснула. Когда она проснулась, на столе лежала записка: «Девочка, когда будешь уходить, захлопни крепче дверь». Ниже стояла подпись: «Тимур». В соседней комнате Женя увидела бутафорский револьвер и случайно выстрелила. В комнате раздался грохот, разбилось зеркало, она быстро побежала прочь, забыв на столе телеграмму и ключ. Только Женя пришла на дачу и, увидев рассерженную Ольгу, начала рассказ о случившемся, как незнакомая девочка принесла забытый ею ключ и квитанцию о том, что телеграмма уже отправлена. Гуляя, Женя забралась на чердак сарая, откуда «разбегались во все стороны тонкие веревочные провода». Внутри «торчало большое, похожее на штурвальное, колесо», над которым висел самодельный телефон.